Фудзивара клан
Фудзивара Фудзивара | |
---|---|
![]() Пн : Сагарифуджи | |
Домашняя провинция | Ямато провинция |
Родительский дом | есть клан Am -No-Koyane легендарной генеалогии У нас |
Основатель | Fujiwara no Kamatari |
Основатель | 668 |
Кадетские филиалы |
Клан Fujiwara ( 藤原氏 , Fujiwara-Shi или Fujiwara - Uji ) был мощной семьей имперских регентов в Японии, спускающейся от клана Накатоми и, как удерживала легенда, через них их наследственного бога Эме-Но-Кояне . Фудзивара процветала с древних времен и доминировала в Имперском дворе до восстановления Мэйдзи в 1868 году. Они держали титул Ассона . [ 1 ] Сокращенная форма - Tōshi ( 藤氏 ) . [ 2 ]
История кланов 8 -го века Тоши Каден ( 藤氏家伝 ) заявляет следующее в биографии патриарха клана, Фудзивара Но Каматари (614–669): «Каматари, министр внутреннего дворца, который также назывался« Чуру » , был человеком. Район Такечи в провинции Ямато. Ōnakatomi " [ 3 ]
основатель Накатоми но Каматари 614–669) клана Накатоми был вознагражден императором Тенджи почетным « глициали после когда , » - поля Клан возник Фудзивара ( ) где Каматари и тогдашний президент Нака, с которыми он подружился в игре Кемари , и сговорился, чтобы устранить клан Сога- [ 4 ] который развивался как фамилия для Каматари и его потомков. [ А ] Со временем Фудзивара стал известен как имя клана. [ 5 ]
Фудзивара доминировала в японской политике периода Хейана (794–1185) через монополию позиций Регента, Сесшо и Кампаку . [ 6 ] Основная стратегия семьи по центральному влиянию состояла в том, чтобы жениться на дочери Фудзивара императорам . Благодаря этому Фудзивара получит влияние на следующего императора, который, согласно семейной традиции того времени, будет воспитан в семье своей матери и обязан верностью своему дедушке. [ 7 ] Когда отрекнутые императоры взяли на себя власть, осуществляя Insei ( 院政 , затопленное правило) в конце 11 -го века, а затем последовал рост класса воинов , Фудзивара постепенно терял свой контроль над основной политикой.
Северный Фудзивара (ōshū Fujiwara) управлял регионом Тохоку (северо -восток Хоншу ) Японии в течение 12 -го века. [ 8 ]
За 12 -м веком они продолжали монополизировать названия Сесшо и Кампаку в течение большей части времени, пока система не была отменена в эпоху Мэйдзи . Хотя их влияние уменьшилось, клан оставался близким советниками последующих императоров.
Аска и период Нара
[ редактировать ]Фудзивара и имперская карта брака [ 9 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Политическое влияние клана Фудзивара было инициировано в период Асуки . Накатоми но Каматари, член семьи на Накатоми, возглавлял переворот против Соги в 645 году и инициировал серию широких правительственных реформ , которые будут известны как реформа Таика . В 668 году Император Тенджи (Царствовал 668–671), даровал Кабане Фудзивара Нон ( 藤原 朝臣 ) на Каматари. Фамилия перешла к потомкам Фудзивары, но Фухито (659–720), второго сына и наследника Каматари, который был выдающимся в суде нескольких императоров и императрирует в начальный период Нара . Он сделал свою дочь Мияко наложной императора Монму . Ее сын, принц Обито, стал императором Шаму . Фухито удалось сделать еще одну из своих дочерей, Коммиши , императрицы императора Шаму. Она была первой императрической супругой Японии, которая не была дочерью самой имперской семьи. У Фухито было четыре сына; и каждый из них стал прародителем кадетской ветви клана:
- Хокке или северная ветвь , основанная Fujiwara no fusasaki [ 10 ]
- филиал Kyōke, основанный Fujiwara no maro [ 11 ]
- Нанке или южная ветвь , основанная Fujiwara. [ 12 ]
- Филиал Shikike, основанный Fujiwara no Umakai [ 13 ]
Среди них Хокке стал рассматриваться как лидеры всего клана. Все четыре брата погибли в 737 году во время крупной эпидемии оспы в Японии . [ 14 ]
Хейан Период
[ редактировать ]В период Японского периода японской истории Хокке удалось установить наследственное требование на должность Регента , либо для несовершеннолетнего императора ( Сесшо ), либо для взрослого ( Кампаку ). Некоторые выдающиеся Fujiwaras занимали эти должности более одного раза, и для более чем одного императора. Меньшими членами Фудзивары были суда дворяне , провинций губернаторы и вице -губернаторы, члены провинциальной аристократии и самурай . Фудзивара была одной из четырех великих семей, которые доминировали в японской политике в период Хейан (794 AC - 1185 AC), и самые важные из них в то время. Другими были Тачибана , Тайра и Минамото . Фудзивара осуществлял огромную власть, особенно в период правительств Регентства в 10 -м и 11 -м веках, имея много императоров практически марионеточными монархами .
Фудзивара доминировала в правительстве Японии 794–1160. Нет четкой отправной точки их доминирования. Тем не менее, их господство гражданской администрации было потеряно из -за создания первого сёгуната (то есть камакура сёгунат ) при Минамото норитомо в 1192 году.
Князья Фудзивара изначально служили самыми высокими министрами Императорского суда ( Кампаку ) и регентов ( Сесшо ) для несовершеннолетних монархов. Фудзивара была общеизвестной «силой за престолом» на протяжении веков. Видимо, они никогда не стремились вытеснить имперскую династию. Вместо этого влияние клана проистекает из его супружеских альянсов с имперской семьей. Поскольку супруги из коронных князей, младших сыновей и императоров, как правило, были женщинами Фудзивара, мужчинами-мужчинами дома Фудзивара часто были тесть, зять, дядя или дедушка по материнской линии императора. Семья достигла пика своей власти при Fujiwara No Michinaga (966–1027). Он был дедушкой трех императоров, отцом шести императристов или имперских супругов и дедушкой семи дополнительных имперских супругов; Это не преувеличение, чтобы сказать, что именно Мичинага управляла Японией в этот период, а не титульные императоры. В результате этих необычайно сильных семейных связей Мичинага никогда не принимал титул Кампаку - он держал больше, чем сила, которую принесет эта позиция, и не нуждался в названии.
Клан Fujiwara показан в книге «Подушка » Сей Шанагона , а характер Генджи частично основан на Мичинаге в одноименной сказке о Генджи .
Режим Фудзивара в период Хейан
[ редактировать ]Регентство Фудзивара была главной особенностью правительства в течение большей части эпохи Хейана. Киото ( Хейан-кьё ) был геополитически лучшим местом правительства; С хорошим доступом к реке к морю, его можно добраться по наземным маршрутам из восточных провинций.
Непосредственно перед переездом в Хейан-Кьо Император отменил универсальный призыв к восьмому веку, и вскоре появились местные, частные военные. Фудзивара и кланы Тайры и Минамото, созданные позже в девятом веке, были одними из самых выдающихся семей, поддерживаемых новым военным классом.
В девятом и десятом веках было потеряно много авторитетов великим семьям, которые игнорировали наземные и налоговые системы в китайском стиле, навязанные правительством в Киото. Стабильность пришла к Хейан Японии, но, хотя для имперской семьи была обеспечена правопреемность благодаря наследственности, власть снова сконцентрирована в руках одной благородной семьи, Фудзивара.
Семейные администрации теперь стали государственными учреждениями. Как самая влиятельная семья, Фудзивара управляла Японией и определял общие дела государства, такие как преемственность на престоле. Семейные и государственные дела были полностью смешаны, следовала закономерность среди других семей, монастырей и даже имперской семьи.
Когда Сога взяла под контроль трон в шестом веке, Фудзивара в девятом веке вступила в брак с имперской семьей, и один из их членов был первым главой частного офиса императора. В то время как самые ранние части периода Хейана были отмечены необычайно сильными императорами, управляющими (в частности от императора Канму до Императорской Саги (781–823)), Фудзивара начала перестроить свое влияние сначала под Фудзиварой . Девятый век. Сын Фуюцсугу Фудзивара Носифуса был первым человеком, не из Имперской семьи, ставшим регентом для несовершеннолетнего императора, когда он завоевал эту должность, когда его внук был наткнулся на воздействие на воздействие Сейва в 858 году. Его приемный сын, Фудзивара . императора (Регент для взрослого императора, недавно изобретенная позиция). После смерти Mototsune Император Удой (который не был сыном дочери Фудзивары) сумел восстановить контроль над большей частью правительства. Однако после того, как он отрекся в пользу своего сына, Император Дайго (897–930), по -видимому, намереваясь контролировать правительство от выхода на пенсию, сыну Mototsune Fujiwara no Tokhihira сумел маневрировать на очень выдающуюся позицию до его ранней смерти в 909 году. Оставшийся период правления Дайго снова был относительно свободен от Фудзивара. Доминирование, но с самого начала правления его сына императора Сюзаку Фудзивара снова восстановила их доминирование в суде с руководством Фудзивара но Тадахира .
Тем не менее, Фудзивара не была понижена пониженным императором Дайго, но во многих отношениях стал сильнее во время его правления. Центральный контроль над Японией продолжал отказываться, и Фудзивара, наряду с другими великими семьями и религиозными фондами, приобретали все более крупные и большие богатства в начале десятого века. К раннему периоду Хейан Шины получили юридический статус, и крупные религиозные учреждения искали четкие названия навсегда, отказ от налогов и иммунитет от государственной инспекции заседаний, которые они держали. Те люди, которые работали на земле, считали необходимым перенести титул Shōen Holders в обмен на долю урожая. Люди и земли все больше выходили за пределы центрального контроля и налогообложения, де -факто возвращается к условиям до реформы Тайка.

В течение десятилетий смерти императора Дайго Фудзивара имел абсолютный контроль над судом. К 1000 году Фудзивара но Мичинага смогла увлечь и свернуть императоров по желанию. Маленькая власть была оставлена для традиционного чиновника, и правительственные дела были обработаны через частную администрацию семьи Фудзивара. Фудзивара стал тем, что историк Джордж Б. Сэнсом назвал «наследственными диктаторами».
Фудзивара председательствовал в течение периода культурного и художественного цветения в имперском дворе и среди аристократии. Был большой интерес к изящной поэзии и народной литературе. Японское письмо давно зависело от китайских идеограмм ( кандзи ), но теперь они были дополнены Каной , два типа фонетического японского сценария: Катакана , мнемоническое устройство, использующее части китайских идеограмм; и Хирагана , курсивная форма написания кандзи и сама по себе форма искусства. Хирагана дал письменное выражение произнесенному слову и вместе с ним, росту знаменитой народной литературы Японии, большая часть которого написана женщинами суда, которые не были обучены на китайском языке, как и их коллеги -мужчины. Три женщины в конце десятого века и начале одиннадцатого века представили свои взгляды на жизнь и романтику в Корт Хейан в Кагера -Никки («Госсамерные годы») «Мать Мичицуна», Макура но Соши ( Книга подушек ) от Sei Shōnagon ,, и Genji Monogatari ( Tale of Genji ) Мурасаки Шикибу (сама Fujiwara). Искусство коренных народов также процветало под Фудзиварой после столетий имитации китайских форм. Ярко окрашен Ямато-э (японский стиль) Картины суда жизни и историй о храмах и святынях стали обычными в средние и поздние периоды Хейана, и по сей день устанавливая узоры для японского искусства.
Снижение производства продуктов питания, роста населения и конкуренция за ресурсы среди великих семей все привело к постепенному снижению власти Фудзивара и породило военные беспорядки в середине десятых и одиннадцатых веков. Члены семей Фудзивара, Тайра и Минамото , все из которых произошли от имперской семьи, атаковали друг друга, претендовали на контроль над огромными участками завоеванной земли, установили конкурентные режимы и, как правило, нарушали мир Японии.
Фудзивара контролировал трон до правления Императора Го-Санджо (1068–73), первого императора, не родившегося от матери Фудзивара с девятого века. Император Go-Sanjō, решивший восстановить имперский контроль посредством сильного личного правления, внедрил реформы для обуздания влияния Fujiwara. Он также создал офис для компиляции и проверки записей недвижимости с целью подтверждения центрального контроля. Многие не были должным образом сертифицированы, и крупные землевладельцы, такие как Фудзивара, чувствовали угрозу потерей своих земель. Император Го-Санджо также основал ни в одном из них , или офис замороженного императора, которая была принадлежала последовательности Императоров, которые отрекся от того, чтобы посвятить себя закулисному управлению или Инсеи ( правило в целях ).
заполнил Ни в коэффициенте не пустоту, оставленную падением власти Фудзивара. Вместо того, чтобы быть изгнанным, Фудзивара в основном сохранялись на своих старых должностях гражданского диктатора и министра центра, когда их обходили в процессе принятия решений. Со временем многие из Fujiwara были заменены, в основном членами восходящей семьи Минамото. В то время как Фудзивара попала в споры между собой и сформировала северные и южные фракции, система Инисери позволила отцовской линии имперской семьи получить влияние на престол. Период с 1086 по 1156 год был эпохой превосходства ни в no chō и роста военного класса по всей стране. Военные могли бы, а не гражданская власть доминировать в правительстве.
Борьба за преемственность в середине два года дала Фудзиваре возможность восстановить свою прежнюю власть. Fujiwara no Yorinaga встала на сторону отставного императора в сильной битве в 1158 году против очевидного наследника, которого поддержала Тайра и Минамото. В конце концов, Fujiwara были уничтожены, старая система правительства вытесняется, и система Insei оставила бессильную, поскольку Буси взял под контроль судебные дела, отмечая поворотный момент в истории Японии. В течение года Тайра и Минамото столкнулись, и начался двадцатилетний период господства Тайры. Тайра была соблазнена в суде и проигнорировала проблемы в провинциях. Наконец, Минамото норитомо (1147–99) вырос из своей штаб -квартиры в Камакуре (в регионе Канто , к юго -западу от современного Токио), чтобы победить Тайру, и вместе с ними император -император Антоку они контролировали, в войне Генпеи (1180– 85).
После этого падения молодые ветви клана Фудзивара перевернули свое внимание от политики к искусству, создавая литературных ученых, включая Fujiwara No Shunzei и Fujiwara No Teika .
Отклонить
[ редактировать ]Спустя только сорок лет после смерти Мичинаги его наследники Фудзивара не смогли предотвратить вступление императора гомо-санхо (правило 1068–73), первого императора со времен Императора Уды , чья мать не была Фудзиварой. Система правительства отставным императором ( Daijō Tennō ) ( задолженное правило ), начиная с 1087 года, еще больше ослабила контроль Фудзивары над имперским судом.
Период Хейана, в котором преобладал Фудзивара, приблизился к его конец вдоль беспорядков 12-го века. Династическая борьба, известная как возмущение Hōgen ( Hōgen no Ran ), привела к тому, что Тайра стала самой могущественной кланом в 1156 году. Во время беспорядков Хейдзи ( heiji no ran ) В 1160 году Тайра победила коалицию сил Фудзивары и Минамото. Это поражение ознаменовало конец доминирования Фудзивары.
Расколотое и устойчивое влияние
[ редактировать ]В течение 13-го века Фудзивара Хок-ке был разделен на пять регентных домов : Коноэ , Такацукаса , Куджо , Ниджо и Ичиджо .
У них была «монополия» в офисы Сесшо и Кампаку и служил по очереди. Политическая власть переместилась от дворянства в Киот в Новый класс воинов в сельской местности. Тем не менее, Фудзивара оставался близкими советниками, регентами и министрами для императоров на протяжении веков; Семья сохранила политическую репутацию и влияние даже до 20 -го века (например, Фумимаро Коноэ и Морихиро Хосокава , которые стали главными министрами). Таким образом, они имели определенную политическую власть и большое влияние, как часто соперничающие воины, а затем Бакуфу искали их альянс. Ода -Нобунага и его сестра Оичи утверждали, что имели спуск из кланов Тайры и Фудзивара; Регент Тойотоми Хидёси и сёгун Токугава Иейасу были связаны с браком с различными семьями из клана Фудзивара. Императрица Шокен , жена императора Мэйджи , была потомком клана Фудзивара.
До брака наследного принца Хирохито (императора Шува) с принцессой Нагако из Куни (посмертно императрица Кюджуна ) в январе 1924 года, основные супруги императоров и наследников часто были заверены из одного из Секке Фудзивара. Имперские принцессы часто были женаты на лордах Фудзивары - по крайней мере, на протяжении тысячелетия. Совсем недавно, третья дочь Императора Шува, бывшая принцесса Казуко и старшая дочь принца Микаса , бывшая принцесса Ясуко , вышла замуж за семьи Такацукаса и Коноэ, соответственно. Точно так же дочь последнего Шугуна вышла замуж за двоюродного брата императора Шова.
Семейное древо
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Закрытое правило
- История Японии
- Списки должностных лиц
- Минамото
- Сесшо
- Shōgun
- Тачибана
- Тира
- Тоши Каден , ранняя библиографическая запись клана
Примечания
[ редактировать ]- ^ Технически говоря, имя Фудзивара было Кабане ( 姓 , отношения с императором) , а не Ками ( 家名 , Lit. «Family Name») и Myōji ( 苗字 , Lit. «Фамилия») . Другими словами, не было не было семьи Коуге (дворянина) по имени Фудзивара, но группу дворян, которые разделяли одну и ту же Кабане Фудзивара. Для получения дополнительной информации об именах в Японии см. Японское имя .
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, Микаэль. История дома Фудзивара . Кент, Великобритания: книги Ренессанса, 2020. ISBN 1912961180 ;
- Нуссбаум, Луи-Фридерик и Катх Рот. (2005). Япония энциклопедия. Кембридж: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01753-5 ; OCLC 58053128
- Plutschow, Herbert E. (1995). Культура имени Японии: значение имен в религиозном, политическом и социальном контексте. Лондон: Routledge. ISBN 9781873410424 ; OCLC 34218992