Jump to content

Симфония: Матис Художник

Симфония «Матис-художник»
Пол Хиндемит
Искушение святого Антония , на котором основана третья часть.
Связанный Матис Художник (опера)
На основе картины Маттиаса Грюневальда
Составленный 1934  ( 1934 )
Выполненный 12 марта 1934 г ( 1934-03-12 ) .: Берлин
Движения три

Симфония: Матис дер Малер ( Матиас Художник ) — одно из самых известных оркестровых произведений немецкого композитора Пауля Хиндемита . Музыка из симфонии была включена или переработана для оперы Хиндемита «Матис дер Малер» , повествующей о художнике Маттиасе Грюневальде (или Нейтхардте).

Хиндемит написал симфонию в 1934 году, когда планы оперы находились на предварительной стадии. Дирижер Вильгельм Фуртвенглер тогда попросил его дать новое произведение для исполнения во время предстоящего концертного тура Берлинской филармонии , и Хиндемит решил сочинить симфонические части, которые могли бы служить инструментальными интерлюдиями в опере или быть использованы или развиты в различных сценах. Фуртвенглер и Берлинский филармонический оркестр дали первое выступление 12 марта 1934 года. Первое выступление за пределами Германии было дано Нью-Йоркским филармонически-симфоническим оркестром в октябре 1934 года под управлением Отто Клемперера . [ 1 ] Другие ранние выступления включают Ленинградский филармонический оркестр в 1936 году под управлением Даниэля Штернберга .

Симфония была хорошо принята при первых исполнениях, но Фуртвенглер столкнулся с резкой критикой со стороны нацистского правительства за исполнение этого произведения, учитывая, что другие партитуры Хиндемита были осуждены партией как «дегенеративные» и «связанные с евреями». Более того, сюжет оперы, основанный на обязанности художника следовать своему видению независимо от политических соображений, был анафемой для нацистской идеологии. Хиндемит завершил всю оперу к 1935 году, но из-за политического климата ее не удалось поставить в Германии, и только в 1938 году ее наконец-то представили в Цюрихе , Швейцария.

Структура

[ редактировать ]

Симфония состоит из трёх частей :

  1. Ангельский концерт
  2. Граблегунг (Погребение)
  3. Искушение святого Антония

которые соответствуют опере следующим образом:

  • Увертюра
  • Оркестровая интерлюдия из последнего акта
  • Оркестровая пьеса переработана и превращена в призрачную сцену в сцене 6 оперы.

Каждое движение связано с картиной, написанной Грюневальдом для Изенгеймского алтаря , сложной конструкции панелей за панелями, которая представляет разные виды по мере развертывания ее различных уровней. Концерт ангелов виден, когда открыты внешние створки алтаря; Погребение всегда остается видимым у основания алтаря под крыльями; и Босхоподобное «Искушение святого Антония» раскрывается, когда внутренние крылья открываются. Грюневальд сопоставлял религиозное спокойствие с изображениями страданий, вызванных напряженностью, которая охватила Германию 16-го века во время крестьянского восстания, вызванного Реформацией . Эти контрасты точно отражены в партитуре Хиндемита, которая предлагает одновременно портрет бурной исторической эпохи и актуальное современное заявление, рожденное на фоне политической борьбы.

Принцип гармонического колебания Хиндемита легко очевиден в этой работе. Например, вторая часть начинается с идеальной пятой звучности и постепенно вводит более диссонансные ноты. Результатом является подразумеваемый тональный центр, хотя в большей части его гармонии функциональная тональность традиции не играет определяющей роли.

Список тем

[ редактировать ]

I. Ангельский концерт

[ редактировать ]

Введение: «Три ангела пели» (народная песня) м. 9–16.


  \relative c' { \clef bass \time 9/4 \tempo «Рухиг рожден» 2. = 66 \partial 4*3 des2. des~ des2 des4 des2. c bes des c bes cf,1. ф2. aes~ aes2 bes4 aes2. f des faes~ aes2 bes4 aes2. е }

Тема 1 мес. 39–47


  \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \tempo "Ziemlich lebhafte Halbe" 2 = 108 g'2~ g8 fis-. И-. д-. с4( d f2->~ f4) e( b'2-- a) r4 b( d-> bes a g8 d fis2.) b4( d-> bes g fis8 cis) eis2( dis4 cis c2) }

Тема 2 мес. 98–106


  \relative c' { \clef treble \time 2/2 \tempo 2 = 108 r4 fis2( gis4 ais( eis' ais,) cis8( bis ais4) gis8( fis gis2) dis( eis4 fis8 gis) bes2( c4 f) aes( f ees d8 c) g'4( d a2~ a4) c( f) ees8( bes) g4( c2 b4) }

Тема 3 мес. 135–142


  \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \tempo 2 = 108 d'2~ d8 ede c2~ c8 fcf bes,4. c8 d(e) dea,4. c8 даде g2 f8( e) fd g4. a8 f( e) fd g4 ees8 d c4 d8 e b4 }

Трехаккордовый мотив m. 54


{\new PianoStaff <<
    \new Staff = "RH" \relative c' { \clef treble \time 2/2 \tempo "3-аккордовый мотив" 2 = 108 \partial 4*2 <b' ees, b> <bfb,> <bgb,> }
    \new Staff = "LH" \relative c' { \clef bass \time 2/2 <b, b,> <a' цис, цис,> <g dis dis,> } >> }

II. Граблганг

[ редактировать ]

Тема 1 мес. 1–4


{\new PianoStaff <<
    \new Staff = "RH" \relative c' { \clef treble \time 4/4 \tempo "Sehr langsam" 4 = 54 << { g'( r8 g->) g4( r8 a16 b) c4( r8 bes --) a4( r8 bes16( c)) cis4.( dis8--) e4.( fis16( gis)) dis4 } \\ { c,4( r8 d--) f4( r8 e--) d4( r8 <d c>8--) <e b>4 r <gis dis>2 <a e> <gis dis>4 } >> }
    \new Staff = "LH" \relative c' { \clef bass \time 4/4 << { c( r8 c--) c4( r8 b--) a4( r8 g--) e4 r ais( gis fis2 ) gis4 } \\ { r1 r dis2 cis4 b8 cis <dis gis>4 } >> } >> }

Тема 2 мес. 16–20


  \relative c'' {\clef treble \time 4/4 \tempo 4 = 54 \partial 4*1 gis8. cis16 fis4( \times 2/3 { e8) dis-- cis-- } b4( ais8.) cis16 fis,4.( gis8 b4) \times 2/3 { cis8-- dis-- fis-- } gis4. ( b8 фиксированный4) eis8-- dis-- eis4. }

III. Искушение Святого Антония

[ редактировать ]

Введение м.б. 1–3


  \relative c' { \clef treble \time 4/4 \tempo "Sehr langsam" aes4~ \fermata \times 2/9 { aes8-> g-> bes-> d-> ees-> ges-> bes-> a-> e-> } b4..( c16) \time 3/4 \times 2/3 { des8 aes ges'~\trill( } ges8. f32 ees) d16-- b-- e-- a~\trill( \time 4/4 a8. gis32 fis) \times 4/6 { f16 c-> d-> g-> a-> c- > } des4..\трель }

Тема 1 мес. 19–26


  \relative c' { \clef treble \time 9/8 \tempo "Sehr lebhaft" 4. = 176 cis2.~( cis4 e8) g4.( fis~ fis4 b8) ais2.~ ais4.~ ais b( cf,2 .~( f4 e8) g4.( найдите a) d,2.~( d4 cis8 c4) }

Тема 2 мес. 87–102


  \relative c'' { тройное \time 9/8 \time 4. = 176 \partial 8*6 cis2.~ cis~ cis4.~ cis2.( dis4. bis2. cis4. и dis2. cis4.) d8( cis dede f2.)~ f4.~ f~ и \slashedGrace e8( g4.->)( fis2.) \slashedGrace fis8( a4.->)( gis) \slashedGrace gis8( b2.)( ais)~ ais4.~ ais b--( a gis) a--( g fis) g--( fe f2 .-- с4) }

Нисходящий мотив m. 141–142


  \relative c'' { \clef treble \time 9/8 \tempo 4. = 176 \partial 8*1 gis'8-> fis2.->(~ fis4 e8-> dis4->) }

Тема медленного раздела m. 195–199


  \relative c' { \clef treble \time 3/4 \tempo "Langsam" 4 = 60 \partial 8*1 aes8( f'4)~ f16( ges) des ees aes8.( g16) bes4. b8--( b,8.) cis16( \time 4/4 e8.) d16( g4.) f8-- \clef bass c16( des) aes fes \time 3/4 ees4( d) }

«Хвалите Сион Спасителя» (простое пение) м. 468–480


  \relative c'' { \clef treble \time 3/4 \tempo "Очень оживленно" 2. = 80 aes2.( des ees des des ges f ees)~ ees des~ des~ des~ des~ des4 }

«Аллилуйя» м. 520–525


{\new PianoStaff <<
    \new Staff = "RH" \relative c' { \clef treble \time 2/2 \tempo 2 = 54 < ces' ges ees >2 <des beses fes > < ees ces aes > \times 2/3 { < des beses fes >4 < ees ces ees, > < des beses fes >} <ces ges ees >2 < ees ces aes > \times 2/3 { <ges ees ges,>2 <f des f,> <ees ges, ees> } <ges ces, ges ees>1 <des aes f> \fermata }
    \new Staff = "LH" \relative c' { \clef bass <ces ges ees ces>2 <des beses fes beses,> <ees aes, ees aes,> \times 2/3 { <des beses fes beses,> 4 <ces aes ees aes,> <des beses fes beses,> } <ces ges ees ces>2 <ees aes, ees aes,> \times 2/3 { <ees, bes ees,>2 < f des f,> <bes ees, ges,> } <ces aes ees aes,>1 <aes f des > \fermata } >> }

Оценка и продолжительность

[ редактировать ]

Симфония партитурирована для следующих инструментов: пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета , 2 фагота , 4 валторны , 2 трубы , 3 тромбона , туба , литавры , 3 ударные , струнные . Продолжительность: 25 минут в трёх частях (с паузами).

  1. ^ Берк, Кеннет (1934). «Хиндемит вносит свой вклад». Нация . 139 : 487–488.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5ba96a2bc04178f7ff046665d3ae3bf__1705662420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/bf/e5ba96a2bc04178f7ff046665d3ae3bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony: Mathis der Maler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)