Симфония: Матис Художник
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2019 г. ) |
Симфония «Матис-художник» | |
---|---|
Пол Хиндемит | |
![]() Искушение святого Антония , на котором основана третья часть. | |
Связанный | Матис Художник (опера) |
На основе | картины Маттиаса Грюневальда |
Составленный | 1934 |
Выполненный | 12 марта 1934 г Берлин .: |
Движения | три |
Симфония: Матис дер Малер ( Матиас Художник ) — одно из самых известных оркестровых произведений немецкого композитора Пауля Хиндемита . Музыка из симфонии была включена или переработана для оперы Хиндемита «Матис дер Малер» , повествующей о художнике Маттиасе Грюневальде (или Нейтхардте).
История
[ редактировать ]Хиндемит написал симфонию в 1934 году, когда планы оперы находились на предварительной стадии. Дирижер Вильгельм Фуртвенглер тогда попросил его дать новое произведение для исполнения во время предстоящего концертного тура Берлинской филармонии , и Хиндемит решил сочинить симфонические части, которые могли бы служить инструментальными интерлюдиями в опере или быть использованы или развиты в различных сценах. Фуртвенглер и Берлинский филармонический оркестр дали первое выступление 12 марта 1934 года. Первое выступление за пределами Германии было дано Нью-Йоркским филармонически-симфоническим оркестром в октябре 1934 года под управлением Отто Клемперера . [ 1 ] Другие ранние выступления включают Ленинградский филармонический оркестр в 1936 году под управлением Даниэля Штернберга .
Симфония была хорошо принята при первых исполнениях, но Фуртвенглер столкнулся с резкой критикой со стороны нацистского правительства за исполнение этого произведения, учитывая, что другие партитуры Хиндемита были осуждены партией как «дегенеративные» и «связанные с евреями». Более того, сюжет оперы, основанный на обязанности художника следовать своему видению независимо от политических соображений, был анафемой для нацистской идеологии. Хиндемит завершил всю оперу к 1935 году, но из-за политического климата ее не удалось поставить в Германии, и только в 1938 году ее наконец-то представили в Цюрихе , Швейцария.
Структура
[ редактировать ]Симфония состоит из трёх частей :
- Ангельский концерт
- Граблегунг (Погребение)
- Искушение святого Антония
которые соответствуют опере следующим образом:
- Увертюра
- Оркестровая интерлюдия из последнего акта
- Оркестровая пьеса переработана и превращена в призрачную сцену в сцене 6 оперы.
Каждое движение связано с картиной, написанной Грюневальдом для Изенгеймского алтаря , сложной конструкции панелей за панелями, которая представляет разные виды по мере развертывания ее различных уровней. Концерт ангелов виден, когда открыты внешние створки алтаря; Погребение всегда остается видимым у основания алтаря под крыльями; и Босхоподобное «Искушение святого Антония» раскрывается, когда внутренние крылья открываются. Грюневальд сопоставлял религиозное спокойствие с изображениями страданий, вызванных напряженностью, которая охватила Германию 16-го века во время крестьянского восстания, вызванного Реформацией . Эти контрасты точно отражены в партитуре Хиндемита, которая предлагает одновременно портрет бурной исторической эпохи и актуальное современное заявление, рожденное на фоне политической борьбы.
Принцип гармонического колебания Хиндемита легко очевиден в этой работе. Например, вторая часть начинается с идеальной пятой звучности и постепенно вводит более диссонансные ноты. Результатом является подразумеваемый тональный центр, хотя в большей части его гармонии функциональная тональность традиции не играет определяющей роли.
Список тем
[ редактировать ]I. Ангельский концерт
[ редактировать ]Введение: «Три ангела пели» (народная песня) м. 9–16.

Тема 1 мес. 39–47

Тема 2 мес. 98–106

Тема 3 мес. 135–142

Трехаккордовый мотив m. 54

II. Граблганг
[ редактировать ]Тема 1 мес. 1–4

Тема 2 мес. 16–20

III. Искушение Святого Антония
[ редактировать ]Введение м.б. 1–3

Тема 1 мес. 19–26

Тема 2 мес. 87–102

Нисходящий мотив m. 141–142

Тема медленного раздела m. 195–199

«Хвалите Сион Спасителя» (простое пение) м. 468–480

«Аллилуйя» м. 520–525

Оценка и продолжительность
[ редактировать ]Симфония партитурирована для следующих инструментов: пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета , 2 фагота , 4 валторны , 2 трубы , 3 тромбона , туба , литавры , 3 ударные , струнные . Продолжительность: 25 минут в трёх частях (с паузами).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берк, Кеннет (1934). «Хиндемит вносит свой вклад». Нация . 139 : 487–488.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония Матиса дер Малера : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур