Мари-Маделин Гимард
Мари-Маделин Гимард | |
---|---|
![]() Портрет Гимарда | |
Рожденный | 27 декабря 1743 года |
Умер | 4 мая 1816 г. Париж, Франция | (в возрасте 72 лет)
Супруг | |
Партнеры | Врачи Жан-бенджамин края Чарльз де Рохан |
Дети | 2 |
Мари-Маделен Гимард (27 декабря 1743 года [ 1 ] - 4 мая 1816 года) была французская балерина , которая доминировала на парижской сцене во время правления Людовика XVI . [ 2 ] В течение двадцати пяти лет она была звездой Парижской оперы . Она сделала себя еще более известной своими любовными делами, особенно благодаря своей длинной связи с принцем Субиз . По словам Эдмонда де Гонкурта , когда Д'Альберта спросили, почему танцоры, такие как La Guimard, достиг такого потрясающего состояния, когда певцы этого не сделали, он ответил: «Это необходимое следствие законов движения». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Она была любовной ребенком Фабьена Гимарта и Энн Бернард, и была узаконилась в позднее срок (декабрь 1765 года).
Танцовщица
[ редактировать ]
Она была обучена великим хореографом Д'Арнонкуртом, который вошел в нее в возрасте пятнадцати лет среди корпуса балета Комиди -Франсаза .
После первого романа с танцором Леже, который родом ребенка, она занималась в Опере (1761) и дебютировала, как Терпсихоре , 9 мая 1762 года, и вскоре была замечена танцами в суде.
Не известная опасностью более сложных движений, которые были добавлены в профессиональный репертуар балета , она была известна своими идеально составленными и плавными аристократическими движениями, ее павмой и, прежде всего, за ее выразительно улыбающееся лицо. Она носила свою юбку, привязанную, чтобы показать нижнюю юбку, без обручей или паниров, протягиваемой просто накрашнной муслиноаткой . [ 4 ] Портретный художник Mme Vigée-lebrun сказала: «Ее танцы были лишь наброском; она сделала только Petits Pas , простые шаги, но с такими изящными движениями, что публика предпочла ее любому другую танцовщицу». [ 5 ] Другие танцоры, такие как Жан-Жорж Новерре , высоко оценили ее с энтузиазмом, но Софи Арнуулд , которая думала, что у нее более грациозный жест, чем настоящий талант Чтобы произвести публичное выступление, ее рука в слинге: «Бедный Гимард! Если бы она только сломала ногу! Это не помешало бы ей танцевать». [ 6 ]
Куртизанка
[ редактировать ]Помимо своей карьеры танцора, она славилась своей любовной жизнью, а также за свою жизнь куртизанка. Ее содержал поток высокопоставленных поклонников, в том числе джентльменский композитор Жан-Бенджамин де ла Борде , с которым у нее была дочь в апреле 1763 года, и которая всегда оставалась в своем кругу, даже после того, как ее наконец-то поднялась Чарльзом де. Рохан, принц де Субиз , Марехал де Франс и великий ценитель балетных танцоров, [ 7 ] который остановился на ней, было сказано, 2000 года в месяц.
Дом в Тантин
[ редактировать ]В карьере до сих пор неравную роскошь, она купила великолепный дом возле Парижа в Пантин , [ 8 ] и построил небольшой частный театр, связанный с ним, где Collé 's Parie de Chasse de Henri De Henri , который был запрещен на публике, [ 9 ] Большинство пословиц Carmontelle и аналогичных лицензионных выступлений были даны восхищению высокого общества. [ 10 ]
По правде говоря, было три вечеринки в неделю, по словам Эдмонда де Гонкурта, одна для самых грандиозных старших и наиболее вознаграждений в суде; второй, состоящий из писателей, художников и остроумия, которые почти соперничали с салоном мавки Джеффрина ; и треть, к которой были приглашены все самые восхитительные и похожие молодые женщины, согласно секретам Mémoires, приписываемым Бахаумонту .
В то же время, по словам барона Гримма , во время сильного холодного заклинания в январе 1768 года она попросила о ее пособии в монетах и, не принимая окружение, поднялась на все оторницы своего района в Тантин, давая кошельки денег , Пальто и теплые постели. На протяжении всей своей карьеры ее открытая щедрость разоружала брошлетов.
Среди ее администраторов был Луи-Секстик де Яренте де ла Брюйер, епископ Орлеанс. [ 11 ]
Гимард отель
[ редактировать ]
В начале 1770-х годов, в неповиновении римско-католического архиепископа Парижа , она открыла великолепный отель Гимард в Chaussée D'Ntin, разработанном Клодом-Николасом Ледодом в последнем неоклассическом вкусе , украшенной картинами Fragonard , и с театром Пятьсот зрителей. [ 12 ] Дом был почти закончен в марте 1773 года, когда корреспондента Гримма Литтерер сообщил о знаменитом анекдоте мести Фригонара: Ла Гимард ссорился с художником, который изобразил ее как Терпсихор на больших панелях ее салона и обнаружила заменитель. Найдя свой путь в дом без сопровождения, Фрагонард взял палитру красок, и с несколькими ловкими прикосновениями преобразовали терпсихоровую улыбку Млеля Гимарда в гримасу ярости, не уменьшаясь в меньшей степени. Когда La Guimard прибыл с Entourage и обнаружил его, чем знур она стала, тем больше она представляла новый портрет. В этом храме де Терпсихор , как она назвала его, самые дикие оргии, по словам ее хулителей. В 1786 году она была вынуждена избавиться от собственности, и она была утилизирована лотереей за ее выгоду на сумму 300 000 франков.
Позже жизнь
[ редактировать ]Вскоре после выхода на пенсию в 1789 году она вышла замуж за Жан-Этьенн Деспраукс (1748–1820), танцовщица, автора песен и драматурга.
Наследие
[ редактировать ]В 2009 году кровать, созданная для Гимарда для дизайна Людовика XVI от французского неоклассического архитектора Клода Николаса Леду (1736–1806) как «высокий алтарь храма любви», как сказал Алан Рубин, владелец галереи Продажа галерей Pelham на Европейской ярмарке изобразительных искусств в Маастрихте. [ 13 ]
Помимо ее портрета в музее Лувра ( иллюстрация ), несколько других портретных рисунков Фрагогона сохраняются в Музее изобразительных искусств и археологии Безансона , а также бюст Гаэтано Мерчи (1779) [ 14 ] находится в музее декоративных искусств , Париж.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Родилась и крещена в тот же день, согласно ее отчету о крещении, о котором сообщалось в Эдмонде де Гонкорте, Ла-Гимард: согласно регистрам меню-пластиров, из библиотеки оперы и т. Д. (Париж, 1893) с. 5. Жизнь Гонкура является источником практически для всех современных ссылок.
- ^ P. Migel, The Ballerinas, от двора Людовика XIV до Павловы , 1972.
- ^ Эдмонд де Гонкурт 1893, Предисловие.
- ^ Джудит Чазин-Беннахум, Приманка совершенства: мода и балет, 1780-1830 , (Нью-Йорк: Routledge), 2005.
- ^ Цитируется Goncourt 1893, с.2 Примечание 1.
- ^ Goncourt 1893, p. 33 Примечание 2.
- ^ Goncourt (1893, p. 35f.) Напоминает о традиции, которую Soubise предназначен на рисунке La Petite Loge от Moreau Le Jeune для костюма памятника DU , в котором сценическая мать предлагает свою дочь для осмотра для Seigneur, который берет свой мягкий от подбородка.
- ^ Дом полностью исчез к концу 19 -го века, но Эдмонд де Гонкурт сообщил, что мамэ Делизи охватил нарисованные бобайцы двух главных салонов Млле Гимарда в ее участии в Хотеле в Париже (Goncourt 1893, стр. 53).
- не это выступление этого Тем , менее .
- ^ «Возможно, самым щедрым спонсором тайного театра была Мари-Мадлен Гимард, так называемая« богиня танца », обожаемая звезда оперного балета». (К. Топфер, «Оргический салон: аристократия и порнографический театр в дореволюционном Париже» Журнал исполнительских искусств , 1990).
- ^ Goncourt 1893, p. 68ff.
- ^ Р. Картер, «Клод Николас Ле Дукс: архитектура и социальная реформа в конце древнего режима», Исследования восемнадцатого века , 1992.
- ^ «Высокий алтарь храма любви», New York Times , 26 марта 2009 г.
- ^ Сообщено Эвереттом Фахи Фрэнсису Стигмаллеру (Steegmuller, женщине, мужчине и двум королевствам: История майки д'Ипинай и аббата Галиани , (Нью -Йорк) 1991: 258 Примечание 2.
общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гимард, Мари Мадлен ». Encyclopædia Britannica . Тол. 12 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 695–696.
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в