Хронология истории ЛГБТ-мормонов в XIX веке
ЛГБТ-мормонские темы |
---|
![]() |
![]() |
Это хронология истории ЛГБТ-мормонов в 19 веке, часть серии хронологий, состоящих из событий, публикаций и выступлений о людях ЛГБТК+ , тем, касающихся сексуальной ориентации и гендерных меньшинств , а также сообщества членов Церкви Иисуса Христа. Святых последних дней (Церковь СПД). Хотя исторические данные часто скудны, данные указывают на то, что странные личности существовали в мормонском сообществе с самого его зарождения. Однако высшие лидеры СПД начали регулярно публично затрагивать квир-темы только в конце 1950-х годов. [ 1 ] : 375, 377 [ 2 ] : v, 3 [ 3 ] : 170 С 1970 года Церковь СПД ежегодно выпускала по крайней мере одну официальную публикацию или выступление высокопоставленного лидера , касающееся тем ЛГБТ, и большее количество ЛГБТ-мормонов и бывших мормонов освещалось в средствах массовой информации.
Хронология
[ редактировать ]1800-е годы
[ редактировать ]1805
[ редактировать ]- Декабрь – родился Джозеф Смит , основатель мормонизма. [ 4 ] : 9
1810-е годы
[ редактировать ]1820-е годы
[ редактировать ]1820
[ редактировать ]- Весна – Смит позже сообщил, что начиная с этого времени он получил видение божеств , а затем и посещение ангела . [ 4 ] : xiii
1830-е годы
[ редактировать ]1830
[ редактировать ]- Март – Книга Мормона . Впервые опубликована [ 4 ] : xiii
- Апрель – Ранняя церковь была официально организована как Церковь Христа . [ 4 ] : xiii
1840-е годы
[ редактировать ]1842
[ редактировать ]- Май – Первым известным примером церковной дисциплины, связанной с однополыми сексуальными отношениями, было отлучение от церкви 37-летнего церковного лидера Джона К. Беннета за предполагаемое бисексуальное поведение . [ 1 ] : 266–267 которого обвинил в « мужележстве » брат Джозефа Смита Уильям в газете The Wasp . [ 5 ] [ 6 ] Историк Сэмюэл Тейлор также утверждал, что Джозеф Смит поймал Беннетта во время секса с 21-летним Фрэнсисом Хигби. [ 7 ] : 168 хотя эти интерпретации отчетов и обвинения в гомосексуализме против Беннета были оспорены. [ 7 ] : 165–171
- Июль – Газета Wasp также сообщила, что апостол Орсон Пратт косвенно обвинил Джозефа Смита в однополых сексуальных отношениях. [ 8 ]
1845
[ редактировать ]- Февраль . Церковная газета Times and Seasons пишет: «Конечно, ад находится посреди земли, и когда Содом и Гоморра были разрушены, они погрузились в ад, и вода покрыла несвятое место. Иуда знал это, когда он писал: «Подобно тому, как Содом и Гоморра и города вокруг них, предавшиеся блуду и преследующие чужую плоть, выставлены в пример терпящим отмщение вечного огня». ... Неудивительно, что у нас есть землетрясения, горячие источники и конвульсии на земле, если проклятые духи шести тысяч лет, допотопные жители, содомляне, египтяне, отступники Израиля и бандиты [Страница 135] Вавилона, которые сошли на землю (в яму) быстро, поступайте как их собратья этого поколения!» [ 9 ]
1850-е годы
[ редактировать ]1851
[ редактировать ]
- 1851 - Контролируемый церковью законодательный орган недавно образованной территории Юты принял первый закон, касающийся однополого сексуального поведения, запрещающий любому «мужчине или мальчику» «половые сношения с любыми созданиями мужского пола», а меры наказания оставлены на усмотрение суда. [ 10 ] : 1200 Бригам Янг исполнял обязанности губернатора штата Юта и президента церкви в теократическом правительстве и курировал выбор законодателей. [ 11 ]
1853
[ редактировать ]- Апрель - Апостол Парли П. Пратт учил, что Бог уничтожил Содом из-за его «беззаконных мерзостей» и за то, что он предрасположил его детей «полностью предаться странным и неестественным похотям, аппетитам и страстям». [ 12 ] [ 1 ] : 296, 412 Это контрастировало с учением основателя церкви Джозефа Смита десятью годами ранее о том, что оно было уничтожено за отрицание Пророков (а не за цитирование традиционной сексуальной интерпретации). [ 1 ] : 296, 409 [ 13 ]
1855
[ редактировать ]- Апрель – церковная газета напечатала статью, в которой президент миссии Натаниэль Вари Джонс из Ост-Индской миссии в Калькутте, Индия, [ 14 ] ложно утверждает, что около 1700 года народ Бирмы (Мьянмы) был на грани вымирания, потому что мужчины практиковали «преступление содомии» вместо того, чтобы производить потомство вместе с женщинами, пока король и королева не издали указ, что женщины должны носить одежду, которая подвергает опасности больше кожи в надежде «вернуть своих людей», что предотвратило вымирание их народа. [ 15 ]
1856
[ редактировать ]- Первое известное упоминание женского однополого эротизма в истории мормонов произошло в 1856 году, когда мужчина из Солт-Лейк-Сити заметил в своем дневнике, что мормонская женщина «пыталась соблазнить молодую девушку». [ 1 ] : 269 Ее публично обвинили, но никаких обвинений ей предъявлено не было. [ 10 ]
1858
[ редактировать ]- Апрель - странствующий епископ, а затем церковный историк А. Милтон Массер написал, что член Солт-Лейк-Сити Алмерин Гроу продемонстрировал странное поведение и носил одежду своей жены, что стало одним из первых зарегистрированных случаев гендерно-несоответствующей одежды в мормонском сообществе. Президент церкви Янг впоследствии отправил его на юг, чтобы «никогда не возвращаться», поэтому Гроу назначил Массера опекуном своей дочери. [ 16 ] [ 17 ] Другой пример несоответствующей гендерному признаку одежды произошел в 1880-х годах, когда тогдашний апостол (а позже президент церкви) Уилфорд Вудрафф носил платье и солнцезащитную шляпу в качестве маскировки, скрываясь на юге штата Юта от правоохранительных органов из-за своих запрещенных полигамных браков . [ 18 ] [ 19 ]
1860-е годы
[ редактировать ]1862
[ редактировать ]- Апрель - президент Церкви Бригам Янг заявил, что «мужчины будут запечатаны с мужчинами обратно к Адаму», имея в виду однополые запечатывания, при которых мужчины были запечатаны с другими мужчинами, не являющимися родственниками, в соответствии с Законом об усыновлении , практиковавшимся в раннем мормонизме. [ 1 ] : 414 [ 20 ] [ 21 ]
1870-е годы
[ редактировать ]1876
[ редактировать ]- Февраль - семнадцатилетний Джордж Нейлор был отправлен с миссией в Аризону, чтобы разлучить его со своим 28-летним любовником-немормоном Фрэнком Уэллсом, церковные лидеры, сославшись на их «скандал и ненадлежащие связи [так в оригинале]». [ 10 ] : 1200 Во время пребывания Бригама Янга на посту президента церкви (т. е. в 1845–1877 гг.) не было зафиксировано отлучений от церкви за гомосексуальное поведение. [ 1 ] : 274
1879
[ редактировать ]- Ноябрь – 26-летний Артур Брюс Тейлор (1853–1924?), [ 22 ] сын тогдашнего нынешнего президента церкви Джона Тейлора , провел долгую беседу со вторым советником Джозефом Ф. Смитом , который написал в своем дневнике, что Брюс был « аканэ !». Смит служил на церковной миссии на Гавайях, где познакомился с обычаем Айкане , согласно которому молодые мужчины были социально приемлемыми сексуальными спутниками старших мужчин-лидеров. Вскоре после этой встречи Брюс покинул Церковь СПД и переехал в Орегон, где так и не женился. [ 1 ] : 40–41, 232
- Джордж К. Кэннон заявляет в своем выступлении: «Я считаю нашу ложную традицию по этому вопросу одним из величайших зол в настоящее время, существующих на земле. Она дошла до нас от греков и римлян, которые [sic] более отвратительное множество людей никогда не жило на земле. Достаточно прочитать их книги, чтобы заставить человека, обладающего хоть малейшим чувством скромности, покраснеть и устыдиться своей расы. Однако они вводятся в нашу литературу, кто читает Горация, Саллюстия и. количество эти авторы хорошо знают, насколько они полны коррупции. Не только преступления, но и преступления против природы были оправданы некоторыми из лучших и самых известных греческих философов и практиковались Софоклом, Сократом и другими; философия, дошедшая до нас». [ 23 ]
1880-е годы
[ редактировать ]1881
[ редактировать ]- Джон Тейлор заявляет в своем выступлении, что «[Бог] отрезал города Содом и Гоморру из-за их развращения, и мало-помалу Он потрясет всех жителей земли… из-за некоторых из этих развращений, которые Брат Джозеф Ф. Смит кратко намекнул, а именно, на извращение законов природы между полами и на отвратительные убийства, существующие среди людей». [ 24 ]
1882
[ редактировать ]- Джон Тейлор возвращается к сексуальной коррупции в своем выступлении, заявляя: «Мы не можем поддерживать общение с людьми испорченными, низкими и деградированными. ... Мы знаем позоры, которые существуют там, распущенность, коррупцию, социальное зло, прелюбодеяния, блуд. , содомия, детоубийство и всякого рода бесчестие. И они приходят сюда и хотят научить наших детей этим вещам... Мы не хотим, чтобы эти практики коварно внедрялись среди нас. Мы хотим сохранить нашу чистоту, нашу. добродетель, наша честь и наша честность». [ 25 ]
- Сентябрь – Услышав о группе подростков мужского пола, занимающихся однополыми сексуальными отношениями, член Первого Президентства Джозеф Ф. Смит сказал президентству кола в Ричфилде, штат Юта, «узнать имена всех и исключить их из церкви» и описал их поведение как чудовищное, непристойное, грязное беззаконие, за которое были сожжены Содом и Гоморра. Это было первое известное отлучение подростков от церкви за однополые сексуальные отношения. [ 1 ] : 276, 299
1883
[ редактировать ]- Январь для Святых последних дней - Автор Уильям Фотерингем написал в журнале The Contributor , что «согласно законам Моисея, идолопоклонство, нарушение субботнего дня, убийства, прелюбодеяние, инцест, изнасилования, преступления против природы, богохульство, колдовство и поразительные и проклинающие отца и мать были наказаны смертью». [ 26 ]
1885
[ редактировать ]
- 1885 - Б. Моррис Янг , основатель церковной программы «Молодые мужчины» и сын президента церкви Янга, начал выступать в костюме женщины- водевильщицы мадам Паттирини. Он пел оперу фальцетом по всей Юте до начала 1900-х годов, и его гендерно-неконформный поступок был хорошо принят на церковных светских мероприятиях. [ 27 ] [ 1 ] : 232 Хотя исторические данные не указывают на то, что Янг был сексуальным или гендерным меньшинством, историк Майкл Куинн предположил, что руководитель мормонского Табернакального хора Эван Стивенс (который также выступал в костюме в конце 1800-х годов) [ 28 ] физически привлекал других мужчин. [ 1 ] : 235–237 [ 29 ]
1886
[ редактировать ]- 1886 – Основан богемный клуб Солт-Лейк-Сити. [ 1 ] : 69–70 к 1905 году он стал безопасным убежищем для гомосексуалистов, включая многих нынешних и бывших мормонов. [ 1 ] : 69, 71 К 1908 году дискуссии и ассоциации клуба стали более откровенно гомосексуальными. [ 1 ] : 73 с участницей лесбийского клуба Милдред Берриман (которая какое-то время была мормонкой) [ 1 ] : 69, 226–228 начинает свою диссертацию «Психологические феномены гомосексуалистов». [ 1 ] : 223 в 1928 году [ 1 ] : 228 о 23 женщинах-лесбиянках и 9 мужчинах-геях, со многими из которых она познакомилась через клуб. [ 30 ] : 20 [ 1 ] : 69, 73 Берриман сообщил, что знаком с сотней гомосексуалистов в Солт-Лейк-Сити. [ 1 ] : 222 Богемский клуб просуществовал до 1942 года. [ 1 ] : 73
1889
[ редактировать ]
- 1889 – Мэй Андерсон переезжает к Луи Б. Фелту , первому генеральному президенту Первоначального общества. После смерти мужа Фелта в 1907 году они продолжали жить вместе, спали в одной спальне, в течение 40 лет до смерти Фелта. Некоторые историки, в том числе Д. Майкл Куинн , предположили, что Андерсон и Фелт могли быть в однополых отношениях, ссылаясь на, казалось бы, эротический подтекст их биографий; [ 1 ] однако другие историки оспаривают это утверждение, утверждая, что их отношения были строго платоническими. [ 7 ]
1890-е годы
[ редактировать ]1892
[ редактировать ]
- 1892 год? – В начале 1890-х годов, примерно в возрасте 20 лет, знаменитая актриса Мод Адамс вступила в свои первые долгосрочные однополые отношения, оставаясь вместе с Лилли Флоренс до самой смерти Флоренс в 1901 году. [ 31 ] Она родилась в Солт-Лейк-Сити в семье мормонки и провела некоторые первые годы своей жизни (с 9 до 13 лет), воспитываясь в Солт-Лейк-Сити своей бабушкой-мормонкой и двоюродными братьями. [ 32 ] : 135–136 Хотя неизвестно, считала ли Адамс когда-либо себя мормонкой, как ее мать, она никогда не была крещена в пресвитерианской церкви, несмотря на то, что посещала одну из их школ, и никогда не присоединялась к католицизму, несмотря на то, что некоторое время оставалась в женских монастырях. Кроме того, она назвала своего отца-немормона «неевреем» и пригласила мормонский Табернакальный хор на выступление в честь своего 39-летия. [ 32 ] : 139
1897
[ редактировать ]
- Январь - Апостол Бригам Янг-младший подал в отставку со своего поста в Brigham Young Trust Co. в знак протеста против решения совета сдать в аренду принадлежащие церкви здания на Коммершл-стрит (ныне Риджент-стрит) публичным домам. В ходе некоторых рейдов в публичные дома арестовывались мужчины-проститутки для других мужчин. [ 1 ] : 424 Квартал красных фонарей (и Чайнатаун ) Солт-Лейк-Сити сосредоточен вокруг Риджент-стрит и Плам-аллеи. [ 30 ] : 19 Церковное имущество продолжало сдаваться в аренду публичным домам (в которых иногда были проститутки-мужчины) в течение пятидесяти лет, вплоть до 1941 года. [ 1 ] : 433
- Февраль – Четыре мужчины-проститутки были арестованы в Юрике, штат Юта , в единственном мужском борделе штата. Среди арестованных был 15-летний мормон. [ 1 ] : 424
- Октябрь - Во время октябрьской Генеральной конференции Первого Президентства член Джордж К. Кэннон использовал внимание средств массовой информации к осуждению и двухлетнему тюремному заключению знаменитого ирландского поэта Оскара Уайльда в 1895 году как возможность осудить гомосексуальное поведение как «отвратительное», «грязное». , «безымянное преступление», «приведшее к полному разрушению Содома и Гоморры». Он продолжил заявлять, что единственный способ остановить эти «ужасные практики» — это «уничтожить тех, кто их практикует» и «чтобы Господь истребил их», отметив, что «если их останется небольшое гнездо… они скоро развратит других». [ 33 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Куинн, Д. Майкл (1996). Однополая динамика среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252022050 .
- ^ Винклер, Дуглас А. (май 2008 г.). Лавандовые сыны Сиона: история геев в Солт-Лейк-Сити, 1950–1979 гг . Солт-Лейк-Сити, Юта: Исторический факультет Университета Юты . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Янг, Нил Дж. (1 июля 2016 г.). Из безвестности: мормонизм с 1945 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199358229 . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бушман, Ричард Л. (2005). Грубое перекатывание камня . Нью-Йорк: ISBN Альфреда А. Кнопфа, Inc. 1400042704 .
- ^ Уильямс, Бен (18 мая 2017 г.). «Безымянное преступление» . Журнал QSaltLake .
- ^ Смит, Эндрю Ф. (1 апреля 1997 г.). Святой негодяй: жизнь и времена доктора Джона Кука Беннета (1-е изд.). Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0252022823 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Ретт С .; Миттон, Джордж Л. (1998). «Ответ на гомосексуальные искажения Д. Майклом Куинном истории Святых последних дней» . ФЕРМЫ Обзор книг . Том. 10, нет. 1. Церковь СПД. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Куинн, Д. Майкл (1996). Однополая динамика среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов . Издательство Университета Иллинойса. п. 267. ИСБН 978-0252022050 .
Во-вторых, [Оса] утверждала, что Пророк Джозеф Смит терпел гомоэротизм Беннета. В-третьих, церковная газета даже напечатала высказывание одного апостола о том, что сам Джозеф Смит также совершил «аморальный поступок» с мужчиной. ... На следующей странице июльского номера «Оса» 1842 года церковная газета описала реакцию Смита на голосование Апостола Орсона Пратта против резолюции, защищающей целомудрие пророка: «Пред. Джозеф Смит выступил в ответ [22 июля]: Вопрос старейшине Пратту: «Знаете ли вы лично о каком-либо аморальном поступке с моей стороны по отношению к женскому полу или о каком-либо другом поступке?» Ответ старейшины Пратта: «Лично я не касаюсь женского пола». как-нибудь по-другому? было неявным вызовом для Пратта, чтобы он также обвинил его в «мужележестве». Пратт отказался ответить, совершил ли Джозеф Смит «какой-либо аморальный поступок» по отношению к кому-либо, кроме женщины, но также отказался оправдать Пророка от такого обвинения.
- ^ «Содомское озеро, или Мертвое море», Times and Seasons 6, вып. 2 (1 февраля 1845 г.): 792, https://contentdm.lib.byu.edu/digital/collection/NCMP1820-1846/id/9400/rec/4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Чак (16 декабря 2014 г.). Гордое наследие: люди, проблемы и документы опыта ЛГБТ (3-е изд.). АВС-Клио. ISBN 978-1610693981 .
- ^ Оукс, Эми (3 октября 2012 г.). Диверсионная война: внутренние беспорядки и международный конфликт (1-е изд.). Издательство Стэнфордского университета. п. 125. ИСБН 978-0804782463 .
Янг создал мормонскую теократию на территории штата Юта: его «слово было законом в вопросах как религиозных, так и светских». Он установил отдельную правовую систему и курировал выбор представителей в законодательный орган территории.
- ^ Пратт, Парли (10 апреля 1853 г.). «Наследство и священство» (PDF) . Журнал дискурсов . 1 : 259.
- ^ Смит, Джозеф. «Беседа 22 января 1843 года, как сообщает Уилфорд Вудрафф» . josephsmithpapers.org . Церковь СПД.
- ^ Бритч, Ральф Ланье (июль 1964 г.). «История миссионерской деятельности Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Индии, 1849–1856 гг.» . BYU: Все тезисы и диссертации . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джонс, Натаниэль Вари (18 апреля 1855 г.). «Зарубежная переписка. Индостан» . Новости Дезерета . Церковь СПД.
- ^ Мюссер, Амос Милтон (17 апреля 1858 г.). «Документы Амоса Милтона Массера: частный журнал» . Heritage.utah.gov . Историческое общество штата Юта.
Алмерин Гроу отдал мне на воспитание свою двенадцатилетнюю дочь. Он назначил меня ее опекуном-опекуном. Президент Янг поручил ему «пойти на юг и никогда не вернуться». Несмотря на то, что [Гроу] от природы умен, он стал неизмеримо безумным, яркие признаки этого можно увидеть в его действиях... ношении одежды своей жены и т. д.
- ^ Брукс, Карл (1961). «Жизнь Амоса Милтона Массера» . Все тезисы и диссертации . BYU: 71. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года.
- ^ Смит, Даймон Микель (2007). Последние будут первыми, а первые будут последними: Беседы и история мормонов (доктор философии). Пенсильванский университет. п. 77. ПроКвест 304833179 .
[Уилфорд] Вудрафф часто прятался на юге Юты, хотя его известность приводила к подозрениям, возлагаемым на всех, кто находился поблизости. ... Казалось бы, доброжелательные просьбы о яйцах или муке стали, когда Вудрафф был рядом, индикатором того, что соседи были потенциальными шпионами. Однако [Эмма] Сквайр не сообщает о каких-либо действиях, подтверждающих это предположение; вместо этого Вудрафф спрятался в платье «мамы Хаббарда» и избегал всех, кому уже доверял.
- ^ «Ранний пророк СПД ходит под прикрытием в платье и шляпе от солнца» . Спектр . Сент-Джордж, Юта. Gannett Co., Inc., 12 июля 2006 г.
Эмма Сквайр сшила ему платье и шляпу от солнца в стиле «Мамы Хаббард», подобные тем, которые носила она. Он надевал их, когда ходил взад и вперед из дома, чтобы проходящие мимо люди не могли его узнать. ... Спустя годы Эмма встретила одну из внучек Вудраффа и узнала, что в их семье до сих пор сохранились платье и шляпка «Мамы Хаббарда». Они часто задавались вопросом, кто сделал их для него. Они знали, что эти предметы использовались в течение многих лет, пока он скрывался.
- ^ Янг, Бригам (6 апреля 1862 г.). «Управление языком — беспристрастность в суждениях — запечатывание» (PDF) . Журнал дискурсов . 9 : 269.
- ^ Уильямс, Бен (18 августа 2004 г.). «Храмовые запечатывания однополых людей» . Метро Солт-Лейк-Сити . Метро Паблишинг Инк.
- ^ Сешнс, Джин А. (1 мая 1998 г.). Мормонский демократ: Религиозные и политические мемуары Джеймса Генри Мойла (ограниченное издание 1998 г.). Подписные книги. п. 353. ИСБН 9781560850236 .
Тейлор, А. Брюс (1853–1924?), сын Джона Тейлора, работал юристом в Солт-Лейк-Сити, когда Мойл вернулся в Юту в 1885 году. Тейлор так и не женился и покинул церковь. Дальнейшие подробности его жизни в Юте неясны.
- ↑ Джордж К. Кэннон, «Брачные отношения», в «Журнале выступлений президента Джона Тейлора и других членов Кворума Двенадцати Апостолов», изд. Гео. Ф. Гиббс и др. (Лондон: Книжный склад Святых последних дней, 1880 г.), 20: 200–201, https://contentdm.lib.byu.edu/digital/collection/JournalOfDiscourses3/id/7325/rec/20 .
- ^ Джон Тейлор, «Право Создателя управлять творением» (Журнал бесед Джона Тейлора, его двух советников, двенадцати апостолов и других, ред. JD Geo. F. Gibbs и др. (Лондон: Святые последних дней) 'Книжный склад, 1881 г.), 21:115–16, https://contentdm.lib.byu.edu/digital/collection/JournalOfDiscourses3/id/7794/rec/21 .
- ^ Джон Тейлор, «Преподобные фальсификаторы и их обманщики», Журнал бесед Джона Тейлора, его двух советников, двенадцати апостолов и других, ред. Джей Ди Гео. Ф. Гиббс и др. (Лондон: Книжный склад Святых последних дней, 1883 г.), 23:269, https://contentdm.lib.byu.edu/digital/collection/JournalOfDiscourses3/id/1258/rec/23 .
- ^ Уильям Фотерингем, «Уголовные законы индусов», Автор: Ежемесячный журнал домашней литературы 4, вып. 4 (январь 1883 г.): 131, https://archive.org/details/contributor0404eng/page/130/mode/2up .
- ^ Кох, Макензи (6 мая 2017 г.). «Винокурня Ogden отдает дань уважения мормонской Drag Diva новым джином» . Стандартный экзаменатор . Издательская корпорация Огден.
- ^ Хикс, Майкл (11 марта 2015 г.). Мормонский Табернакальный хор: Биография (1-е изд.). Издательство Университета Иллинойса. п. 36. ISBN 978-0252039089 .
- ^ Куинн, Д. Майкл (1995). «Близость между мужчинами среди мормонов девятнадцатого века: пример» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 28 (24): 105–128.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Дж. Сет (29 мая 2017 г.). ЛГБТ-Солт-Лейк: Образы современной Америки . Издательство Аркадия. ISBN 9781467125857 .
- ^ Перейти обратно: а б Харбин, Билли Дж.; Марра, Ким; Шанке, Роберт А., ред. (2005). Театральное наследие геев и лесбиянок: биографический словарь основных деятелей американской сценической истории в эпоху до Стоунволла . Издательство Мичиганского университета. п. 16. ISBN 9780472068586 .
- ^ Перейти обратно: а б Хантер, Дж. Майкл (2013). «Мод Адамс и мормоны». Мормоны и популярная культура: глобальное влияние американского феномена . Санта-Барбара: Прегер. ISBN 9780313391675 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 года.
- ^ Кэннон, Джордж (6 октября 1897 г.). Шестьдесят восьмая полугодовая конференция . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательская компания Deseret News. стр. 65–66 . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Осуждение безнравственности: президент Кэннон изображает существующие ужасные условия» . Солт-Лейк-Трибьюн . 7 октября 1897 г. с. 1 . Проверено 17 июня 2017 г.