16 -я эскадрилья специальных операций
16 -я эскадрилья специальных операций
![]() | |
---|---|
![]() AC-130A Геркулес из 16-й эскадрильи специальных операций [ Примечание 1 ] | |
Активный | 1942–1944; 1944–1945; 1968 - Present |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Специальные операции |
Часть | Командование специальных операций ВВС |
Гарнизон/штаб | База |
Девиз (ы) | Призрак |
Украшения | ![]() ![]() |
Осознание | |
16 -я Эмблема эскадрильи специальных операций [ Примечание 2 ] [ 1 ] | ![]() |
16 -я Эмблема эскадрильи специальных операций [ Примечание 3 ] [ 2 ] | ![]() |
16 -й боевой груз SQ Emblem [ Примечание 4 ] [ 3 ] | ![]() |
16 -я Эмблема с перевозкой эскадрильи | ![]() |
16 -я эскадрилья специальных операций является частью 27 -го крыла специальных операций на базе Кэннон ВВС , Нью -Мексико. Он управляет AC-130W Stinger II [ 4 ] Самолет в поддержку специальных операций.
Миссия
[ редактировать ]Обучать и поддерживать свою готовую боевую силу, чтобы обеспечить высокую точную огневую мощь в поддержку как обычных , так и нетрадиционных сил. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]16 -й переправил самолеты с заводов в подразделения в США и Канаде и проходил подготовку пилотов с апреля 1942 года по апрель 1944 года. Он пролетел боевые миссии по воздушной транспортировке из Индии в Бирму и Китай с декабря 1944 года по октябрь 1945 года. [ 1 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]16 -е полеты боевых миссий в Юго -Восточной Азии, где было предъявлено обвинение в нападении на конвои на тропе Хо Ши Мин , защите Гамлетов и пожарных баз, обеспечивающих тесную авиационную поддержку войскам в контакте с врагом, обеспечивая эскорт конвоя и освещение на поле боя, на поле боя, на поле битвы, на поле битвы, на поле битвы, на поле битвы, на поле битвы, на поле битвы, на поле битвы, на поле боя, на поле боя, на поле боя, на поле боя, на поле боя, на поле битв Ноябрь 1968 г. - июль 1974 года. Когда война подходила к концу, эскадрилью поддерживала операция Eagle Pull , эвакуация Phnom Penhe , Operation Частоту ветра , эвакуация Сайгона и фигурная награда в спасении Mayagüez . Все 53 члена 16 SO были убиты в бою во время войны во Вьетнаме . [ 5 ]
Херлберт Филд
[ редактировать ]В ноябре 1979 года 16-е место установило рекорд выносливости полета в 29,7 часа, летевшие без остановки из Херлбуртской Филд , штат Флорида, на базу ВВС Андерсен , Гуам . [ 5 ]
16-й поддержал многонациональное нападение на Гренаду 25 октября 1983 года. Это обеспечило последнее наблюдение и разведку для сил воздушного штурма , заставляя зенитные артиллерийские артиллерийские виды, выбивая вражеские бронированные перевозчики , защищающие политические сановники, окруженные вражескими войсками. и освобождая войска в бою. [ 5 ]
С конца декабря 1989 года по 14 января 1990 года эскадрилья участвовала в вторжении в Панаму во время операции . 16 SOS Airsrews получила Trophy Mackay и военный эверфюрговой командование года 1989 года за их действия по уничтожению штаб -квартиры для сил обороны Panamian и предоставление пожарной поддержки для нападения армейского рейнджера на авиабазе Рио Хато. [ 5 ]
12 сентября 1990 года 16 -е место прибыло в Саудовскую Аравию, чтобы поддержать операции Desert Shield и пустынный шторм , защиту Саудовской Аравии и освобождение Кувейта . Эскадрилья выполнила 50 боевых миссий в пустынном шторме и потеряла один самолет и 14 летчиков 31 января 1991 года, в то же время поддерживая коалиционные силы, участвующие в битве при Хафджи . [ 5 ]
В течение 1993 и 1994 годов 16 -й развернутый в Африке в поддержку операции «Продолжить надежду» , усилия по оказанию помощи Организации Объединенных Наций в Сомали . Экипажи эскадрильи, базирующиеся из Джибути, поразили цели в Могадишо , а затем развернулись в Кении , чтобы обеспечить безопасность сил ООН. Во время этого развертывания боевик был уничтожен из-за детонации 105-мм пистолета, находящегося в воздухе. Восемь из 14 членов экипажа погибли в этой аварии. [ 5 ]
16 SOS, развернутые в Италии в поддержку операции, периодически отрицают рейс с июля 1993 года до его увольнения 28 августа 1995 года. 16 SOS Aircraft активно патрулировал небо над Боснии и Герцеговиной , обеспечивая защитное воздушное покрытие и тесную авиационную поддержку для сил защиты ООН. [ 5 ]
Поддержав операцию «Отказ от летной миссии», 16 SOS также развернулись в других частях света в течение 184 дней. С 18 сентября 19 октября 1994 года он развернулся на Кубе в поддержку операции поддержания демократии и обеспечил авиационную поддержку коалиционным силам во время свертывания генерала Рауля Седраса и восстановления Жан-Бертранда Аристида в Гаити. Кроме того, с 30 января -2 марта 1995 года 16 -й SOS вернулся в Африку в поддержку операции «Юнайтед» , вывод сил ООН из Могадишо, Сомали. В последнюю ночь этой операции боевые корабли обеспечивали разведку в режиме реального времени для наземных командиров посредством вооруженной разведки и наблюдения во время вывода морской пехоты США из Могадишо. [ 5 ]
Операция «Одушенная сила» началась 19 августа 1995 года. Это была крупнейшая воздушная операция НАТО в истории. 16 SOS пролетели многочисленные боевые поисковые и спасательные вылеты с 6 по 8 сентября в поддержку попытки спасения французского воздушного экипажа, сбитого ракетой поверхности-воздуха возле бледного . Во время операции, которая длилась до 15 сентября, 16 -е место потратило 268 раундов 105 мм и 125 раундов 40 мм против ранних радарных участков и управления . 16 -й также участвовал в операциях решающих усилий, совместных усилий , гарантированной реакции, преднамеренной охраны, совместной охраны, вратаря и зимних. [ 5 ]
После 11 сентября террористические атаки 16 -й развернутой 11 ноября 2001 года в нераскрытое место возле Афганистана для поддержки операции «Переживание свободы» . На следующий день после прибытия в Афганистан 16-й напал на силы талибов и аль-Каиды недалеко от города Кондуз в поддержку сил Северного альянса и был непосредственно ответственен за сдачу города на следующий день. 26 ноября эскадрилья поддержала подавление восстания в тюремном форте Кала-и-Джанги, поддерживая осажденного ЦРУ и союзных британских сил в течение ночи с увядшим 40-мм и 105-миллиметровым огнем, Спектр успел в прекращении восстания Талибана и Аль-Каида военнопленные . [ 5 ]

16-й также пролетел миссии по Мазар-и Шариф , Кундуз , Кандагар , Шкин , Асадабад , Баграм , Багран , Тора Бора и почти любая другая часть Афганистана. Эскадрилья участвовала в ряде операций в Афганистане, включая операции полного дроссельного заслонка, прилив и ярость Eagle . Он также выполнил поддержку в тесном воздухе на вызове и вооруженную разведку над Кандагаром после попытки убийства против президента Афганистана Карзая Хамида . [ 5 ]
В марте 2002 года 16 -е место выполнило 39 боевых миссий в поддержку операции Anaconda в Афганистане. Всего за 3 самолета и 3 экипажа, эскадрилья собрала 322 боевых часа в течение 12 дней, в результате чего 45 врагов погибли в бою, девять транспортных средств, уничтоженные, 11 поврежденных транспортных средств, 12 разрушенных и 25 поврежденных зданий. Во время интенсивных боев эскадрилья потратила более 1300 40 мм и 1200 105 -миллиметровых раундов. Их действия заработали их Mackay Trophy 2002 года и премии Air Force Aviator Valor Awards. Кроме того, в 2002 году 16 -й SOS был третьим наиболее развернутым подразделением в ВВС. [ 5 ]
Cannon AFB
[ редактировать ]После более чем трех десятилетий с Hurlburt Field в качестве домашней станции эскадрилья переехала на базу Cannon Air Lyass в 2009 году. 27 мая 2015 года AFSOC вышла на пенсию окончательного AC-130H Specter Gunship в эксплуатации, номер хвоста № 69-6569 "Excalibur". [ 6 ] Эскадрилья конвертировала в AC-130W Stinger IIS (ранее обозначенный MC-130W) в течение 2015 года. [ 7 ]
16 SO начали переход на самолет AC-130J Ghostrider в апреле 2022 года. [ 8 ] и вышел на пенсию последнего AC-130W в июле 2022 года. [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]
|
Происхождение
[ редактировать ]- 16 -я транс -эскадрилья
- Сформирован как 16 -й воздушный корпус, 18 февраля 1942 года.
- Активировано 16 апреля 1942 года
- Перепро заданная 16 -я транс -эскадрилья 12 мая 1943 года
- Расформировано 1 апреля 1944 года
- Восстановлен и консолидирован с 16 -й боевой грузовой эскадрилья и 16 -й эскадрилья специальных операций в качестве 16 -й эскадрильи специальных операций 19 сентября 1985 года. [ 1 ]
- 16 -я боевая грузовая эскадрилья
- Составляется как 16 -я боевая грузовая эскадрилья 9 июня 1944 года
- Активировано 13 июня 1944 года
- Инактивирован 29 декабря 1945 года
- Расформировано 8 октября 1948 года; восстановлен 19 сентября 1985 года)
- Восстановлен и консолидирован с 16 -й перевозкой эскадрильи и 16 -й эскадрилья специальных операций в качестве 16 -й эскадрильи специальных операций 19 сентября 1985 года. [ 1 ]
- 16 -я эскадрилья специальных операций
- Составляется как 16 -я эскадрилья специальных операций 11 октября 1968 года
- Активирован 30 октября 1968 года
- Консолидирована с 16 -й перевозкой эскадрильи и 16 -й боевой грузовой эскадрилья 19 сентября 1985 года [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Средний Западный сектор, Авиационное транспортное командование (позднее 5 -я перевозка), 16 апреля 1942 г. - 1 апреля 1944 г.
- 4 -я боевая грузовая группа, 13 июня 1944 г.
- Военно-воздушные силы армии, Индийский театр, 5 сентября 1945 г.
- 4 -я боевая грузовая группа, c. Октябрь - 29 декабря 1945 года
- 8 -е тактическое истребительное крыло , 30 октября 1968 года (прикреплено к 388 -м крылу тактического истребителя , 19 июля 1974 г. - 8 декабря 1975 г.)
- Tactical Air Command , 8 декабря 1975 г.
- 1 -е крыло специальных операций , 12 декабря 1975 г.
- 1 -я группа специальных операций (позже 16 операционная группа, 1 -я группа специальных операций), 22 сентября 1992 г.
- 27 -я группа специальных операций , 1 июня 2009 г. - настоящий [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Хенсли Филд , Техас, 16 апреля 1942 года
- Love Field , Техас, 8 сентября 1942 - 1 апреля 1944 г.
- Авиабаза армии Сиракуз , Нью -Йорк, 13 июня 1944 года
- Боумен Филд , Кентукки, 16 августа - 9 ноября 1944 года
- Аэродром Силхет , Индия, 7 декабря 1944 г.
- Аэропорт Агартала , Индия, 26 декабря 1944 г.
- Аэростотр Читтагонг , Индия, 31 января 1945 г.
- Аэродром Нампонмао , Бирма, 11 июня 1945 г.
- Аэродром ЛЕДО , Индия, 3 сентября 1945 г.
- Нампонмао аэродром, Бирма, октябрь 1945 года
- Аэродром Ондала , Индия, ноября - 29 декабря 1945 г.
- Королевская база ВВС Тайской базы , Таиланд, 30 октября 1968 г.
- Королевская база ВВС , Таиланд, 19 июля 1974 г.
- Hurlburt Field , Флорида, 12 декабря 1975 г.
- База Кэннон ВВС , Нью -Мексико, 1 июня 2009 г. - настоящее [ 1 ]
Самолеты
[ редактировать ]- Вырученный тактический и вспомогательный самолет (1942–1944) C - 47, 1944, 1945; C - 46, 1944–1945. AC - 130, 1968 -.
- Дуглас C-47 Skytrain (1944, 1945)
- Curtiss C-46 Commando (1944–1945)
- Lockheed AC-130A, AC-130E, AC-130H Призрак (1968–2015)
- Lockheed AC-130W Stinger II (2015-2022) [ 1 ]
- Lockheed AC -130J Ghostrider (2022 - присутствует) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные заметки
- ^ Самолет-Lockheed AC-130A-LM Hercules Serial 55-29 в мае 1974 года. Этот самолет пережил войну во Вьетнаме и в конечном итоге был отправлен в Центр обслуживания и регенерации аэрокосмической промышленности 15 ноября 1994 года.
- ^ Утверждено 19 декабря 2007 года.
- ^ Утверждено 15 ноября 1994 года.
- ^ Утверждено 23 августа 1944 года.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Dollman, TSG Дэвид (17 сентября 2016 г.). «Факт -лист 16 Специальная операционная эскадрилья (AFSOC)» . Историческое исследовательское агентство ВВС . Получено 1 июня 2017 года .
- ^ Эндикотт, с. 448
- ^ Маурер, боевые эскадрильи , с. 88–89
- ^ «Библиотека базовых сил пушки: 27 -я специальная группа по группе операций» . 27 -й специальные операции крыла общественных дел . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Библиотека базовых путей пушки: 16 -й специальная эскадрилья» . 27 -й специальные операции крыла общественных дел. 27 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2014 года . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Air Commandos выходит на пенсию окончательного AC-130H Spectre Gunship» . C-130.net . Получено 12 января 2021 года .
- ^ «16 -я эскадрилья специальных операций» (PDF) . Получено 20 марта 2020 года .
- ^ «16-я специальная эскадрилья получает первый AC-130J Ghostrider Gunship» . 26 апреля 2022 года.
- ^ Коэн, Рэйчел (10 ноября 2022 г.). «Special Ops Airmen получают меньше новых боевых кораблей, чем обещали» . Защитные новости .
- ^ Леоне, Дарио (22 ноября 2022 г.). «AFSOC получает 31-й и последний AC-130J Ghostrider Gunship» . Aviation Geek Club .
Библиография
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- Endicott, Judy G. (1998). Активные крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года и ВВС ВВС ВВС ВВС АКТИВНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, Космические и Ракетные эскадрильи по состоянию на 1 октября 1995 года (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ASIN B000113MB2 . Получено 2 июля 2014 года .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 Полем LCCN 61060979 . Получено 17 декабря 2016 года .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 Полем LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Получено 17 декабря 2016 года .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, История линии и почестей 1947–1977 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 Полем Получено 17 декабря 2016 года .