Jump to content

Ху Дагу

«Ху Дагу»
Рассказ Пу Сунлин
Иллюстрация из Сянчжу ляочжай чжи туйонг ( Ляочжай Чжии с комментариями и иллюстрациями; 1886 г.)
Оригинальное название Дагу Ху
Переводчик Сидни Л. Сондергард (2008)
Страна Китай
Язык китайский
Жанр (ы)
Публикация
Опубликовано в Странные сказки китайской студии
Дата публикации 1740
Опубликовано на английском языке 2008
Хронология
 
Линь (Ши
 
Си Хоу ( Си Хоу )

« Ху Дагу » ( китайский : 胡大姑 ; пиньинь : Ху Дагу ) — рассказ Пу Сунлиня , впервые опубликованный в «Странных сказках китайской студии» (впервые опубликован в 1740 году). История повествует о семье Шаньдун, которую терроризирует главный герой — злобный дух лисы , желающий обручить сына патриарха. Пу смоделировал антагониста по образцу женского духа уборной, которому поклонялись в древней китайской народной религии .

В Иду , Шаньдун , семью Юэ ( ) терзает злой дух лисы. Однажды лиса превращается в приятную на вид женщину, и глава семьи Юджиу ( 于九 ) пытается добиться мира, предлагая ей присоединиться к семье в качестве его дочери. Она отвергает это, но соглашается быть его сестрой, которую отныне называют Великой тетей Ху ( 胡大姑 ). Тем не менее, она продолжает провоцировать других, особенно невестку Юэ. Ху объявляет, что она воздержится только в том случае, если его сын разведется со своей нынешней женой и вместо этого женится на ней, на что невестка Юэ сердито упрекает ее. Пытаясь заставить его последовать ее предложению, дух лисы бьет сына Юэ по голове, убивая его.

Юэ заручается помощью экзорциста Ли Чэньяо ( 李成爻 ), который собирает семейный скот и идентифицирует среди них курицу как дух Цзыгу ( 紫姑 ). Семья признается, что пригласила Зигу в свой дом три года назад; Ли заключает курицу в бутылку вина, а Юэ сжигает манекен, используемый для вызова духа. Однако вместо того, чтобы убить духа, Ли добавляет его в свою домашнюю коллекцию духов лисиц; утверждается, что Ли систематически выпускает их в другие дома, чтобы его наняли для изгнания из них нечистой силы.

История публикаций

[ редактировать ]

Первоначально названный «Ху Дагу» (胡大姑), рассказ был впервые опубликован в антологии Пу Сунлин, состоящей из почти пятисот рассказов, « Странные истории из китайской студии» или «Ляочжай Чжии» . История была переведена на английский язык, в том числе в третьем томе « Странных рассказов Сиднея Л. Сондергарда из Ляочжая » (2008) как «Старшая сестра Ху». [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]

«Ху» ( ) в «Ху Дагу» гомофонно китайскому слову «лиса» ( ). [ 2 ] Согласно традиционным преданиям Аньхоя и северного Цзянсу , духи лисиц проявлялись как три сестры, которых называли Дагу ( 大姑 ; старшая тетя), Эргу ( 二姑 ; вторая тетя) и Сангу ( 三姑 ; третья тетя). Точно так же в Пекине считалось, что духи лисиц появляются как группа из трех теток, известных под общим названием Сангу ( 三姑 ; три тети) или Сянгулаотай ( 仙姑老太 ; божественные бабушки). [ 3 ] Яньшань конглу , или Полные записи Яньшаня ( 燕山叢錄 ), опубликованные в 1602 году, включают краткое описание «разрушительных привидений» среди сборника лисий сказок. [ 4 ]

Дух лисы в истории Пу обозначен как Зигу ( 紫姑 ; буквально «Пурпурная дева»). [ 5 ] впервые описан во времена Шести династий как наложница по имени Хэ Мэй ( 何媚 ), которая подверглась насилию со стороны жены своего мужа и умерла в туалете ; [ 6 ] [ 7 ] По словам Сюй Дишаня , само имя «Зигу» было заимствовано из даосской номенклатуры духов лисиц во времена Шести династий. [ 8 ] В сельской местности на севере Китая женщины-сельчанки «приглашали» Зигу на новогодние праздники, молясь ее манекенщице в туалете. При династии Мин Цзыгу стали тремя сестрами, которые завладели «небесным эквивалентом унитаза» и предполагаемым местом рождения всех живых существ — Хуньюань Цзиньдоу ( 混元金斗 ). [ 7 ]

Темы и мотивы

[ редактировать ]

Сяофэй Кан пишет, что эта история «иллюстрирует контраст между двумя типами лис», а именно злобным духом лисы, терроризирующим семью Юэ Юйцзю, и доброжелательным духом, живущим в доме их соседа Чжана. [ 9 ] Поскольку духи лисы в целом также представляют собой финансовую возможность, Юэ не пытается немедленно прогнать лису, а вместо этого пытается вести с ней переговоры. Канг предполагает, что Юэ «стремился взять силы лисы под свой контроль и заставить ее служить интересам семьи», предлагая ей место в семье в качестве своей дочери или сестры. [ 9 ] Однако дух лисы требует «постоянного места» в доме в качестве невестки Юэ, что отражает широко распространенное во времена Пу Сунлина представление о том, что «проницательные жены и непослушные невестки» были «тревожным фактором в семье». Китайская семейная жизнь», а некоторые даже прибегают к колдовству, чтобы манипулировать своими мужьями и «подорвать старые семейные узы». [ 10 ] Лиса и невестка в конечном итоге представлены как «взаимозаменяемые, но взаимоисключающие сущности, представляющие и меняющие порядок и беспорядок», и Юэ сталкивается с такими же трудностями в общении со своей невесткой, как и в переговорах с лисой. дух. [ 11 ] Как намекает сам дух лисы, коренная причина проблемы — невестка Юэ, которая пригласила ее в дом три года назад. [ 8 ]

По словам Канга, «Ху Дагу» также подробно описывает, «как религиозные деятели вмешивались в семейную жизнь с помощью своей экзорцической силы» — это духовный медиум Ли Чэнъяо, который способен изгнать дух лисы и захватить контроль над его сверхъестественными способностями. [ 12 ] Более того, экзорцизм духа лисы связывает зло с банальным «символом женской подрывной деятельности и угрозы» и приводит к «ритуальному разоблачению символического козла отпущения», что оказывает катарсическое воздействие на Юэ и его семью, даже если потенциально проблематичный С невесткой нельзя было иметь дело напрямую. [ 8 ]

Сидни Сондергард комментирует, что Пу подчеркивает «последствия невольного почитания», о чем свидетельствует критика Ли Чэнъяо «виртуального поклонения» семьи Юэ духу лисы. [ 6 ] Она сравнивает «Ху Дагу» с другими записями «Странных сказок» , такими как « Пэн Хайцю » и « Сяосе », чтобы показать, что Пу «имеет тенденцию быть гораздо более разносторонним в своем представлении духов и божеств», в то же время «(вызывающим) интеллектуальное самодовольство». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хантингтон, Рания (2020). Чужой вид: лисы и повествование позднего императорского Китая . Брилл. ISBN  9781684173822 .
  • Кан, Сяофэй (2006). Культ Лисы: власть, пол и народная религия в позднем имперском и современном Китае . Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231133388 .
  • Пу, Сунлин; Зондергард, Сидни Л. (2008). Странные истории из Ляочжая . Том. 3. Издательская компания «Джайн». ISBN  9780895810458 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2b4ab916f0cc8ded75e0c44770c6b03__1722013440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/03/f2b4ab916f0cc8ded75e0c44770c6b03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hu Dagu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)