Защита источника
Защита источника , иногда также называемая конфиденциальностью источника или в США привилегией репортера , является правом, предоставленным журналистам в соответствии с законами многих стран, а также международным правом . Он запрещает властям, в том числе судам, принуждать журналиста раскрыть личность анонимного источника материала. Это право основано на признании того, что без надежной гарантии анонимности многие не смогут открыто выступать и делиться с журналистами информацией, представляющей общественный интерес.
Независимо от того, защищено ли законом право на конфиденциальность источников, процесс общения между журналистами и источниками может поставить под угрозу конфиденциальность и безопасность источников, поскольку третьи лица могут взломать электронные коммуникации или иным образом шпионить за взаимодействием между журналистами и источниками. Средства массовой информации и их источники выразили обеспокоенность по поводу того, что правительство тайно получает доступ к их частным сообщениям. [ 1 ] Чтобы снизить эти риски, журналисты и источники часто полагаются на зашифрованные сообщения .
Журналисты полагаются на защиту источников при сборе и раскрытии информации источников, представляющей общественный интерес из конфиденциальных . Таким источникам может потребоваться анонимность, чтобы защитить их от физических, экономических или профессиональных репрессий в ответ на их разоблачения. В международном масштабе существует сильная традиция правовой защиты источников в знак признания той функции, которую конфиденциальные источники играют в обеспечении « сторожевой » или «ответственной» журналистики. Хотя профессиональная журналистская практика предполагает использование нескольких источников, проверку и подтверждение, конфиденциальные источники являются ключевым компонентом этой практики. Без конфиденциальных источников многие акты журналистских расследований — от Уотергейта до крупного проекта журналистских расследований 2014 года Offshore Leaks, предпринятого Международным консорциумом журналистов-расследователей (ICIJ), — [ 2 ] — возможно, никогда не всплыло на поверхность. Даже репортажи, предполагающие сбор мнений на улицах или информационный брифинг, часто основаны на уверенности в том, что журналист соблюдает конфиденциальность, когда этого требуют. [ 3 ]
Актуальность
[ редактировать ]В связи с тем, что общение между журналистами и источниками играет центральную роль в повседневной журналистской деятельности , вопрос о том, могут ли источники рассчитывать на защиту своей личности, оказывает существенное влияние на способность СМИ работать и расследовать дела. [ 4 ] Если потенциальный источник может ожидать судебного преследования или другого личного вреда в результате разговора с журналистом, он может быть менее склонен общаться со СМИ. [ 5 ]
Контекст
[ редактировать ]Цифровая среда
[ редактировать ]Цифровая среда создает проблемы для традиционной правовой защиты журналистских источников. В то время как защитные законы и/или обязательства репортера скрывали личность источников в аналоговом прошлом, в эпоху цифровых репортажей, массовой слежки , обязательного хранения данных и раскрытия сторонними посредниками этот традиционный щит можно преодолеть. [ 3 ]
Технологические разработки и изменение методов работы полиции и разведывательных служб меняют юридическую классификацию неприкосновенности частной жизни и журналистских привилегий на международном уровне. [ 6 ] Благодаря быстрому технологическому прогрессу правоохранительные органы и органы национальной безопасности перешли от процесса выявления уже совершенных преступлений к предотвращению угроз в условиях после 11 сентября . В эпоху цифровых технологий не сам акт совершения (или подозрение в совершении) преступления может привести к тому, что человек станет объектом слежки, а простое использование определенных способов коммуникации, таких как мобильные технологии, электронная почта, социальные сети. сети и Интернет. [ 6 ] [ 7 ]
Журналисты теперь адаптируют свою работу, пытаясь оградить свои источники от разоблачения, иногда даже стремясь избегать электронных устройств и средств связи. Стоимость угрозы защиты источников в цифровую эпоху значительна — с точки зрения инструментов цифровой безопасности, обучения, возврата к более трудоемким аналоговым практикам и юридических консультаций. Такая тактика может оказаться недостаточной, если правовая защита слаба, анонимность запрещена, шифрование запрещено, а сами источники не осведомлены о рисках. Влияние этих совокупных факторов на производство и масштабы журналистских расследований, основанных на конфиденциальных источниках, является значительным.
Если защита источника нарушена, последствия могут включать в себя:
- Разоблачение журналистских расследований до публикации, которое может спровоцировать сокрытие, запугивание или уничтожение информации,
- Раскрытие личности источников, влекущее за собой юридические или внеправовые последствия,
- Источники информации иссякают,
- Самоцензура со стороны журналистов и граждан в более широком смысле. [ 3 ]
Ключевые вопросы
[ редактировать ]- Законы о защите источников рискуют быть потеснены законодательством о национальной безопасности и борьбе с терроризмом , которое все больше расширяет определения «секретной информации» и ограничивает исключения для журналистских действий.
- Широкое использование массовой и целенаправленной слежки за журналистами и их источниками подрывает правовую систему защиты источников, перехватывая журналистские сообщения.
- Ужесточение требований к сторонним посредникам по обязательному хранению данных граждан в течение все более длительных периодов времени еще больше раскрывает журналистские коммуникации с конфиденциальными источниками.
- Споры о праве субъектов цифровых медиа на доступ к законам о защите источников там, где они существуют, хотя и более заметны в западном контексте, усиливаются во всем мире. [ 3 ]
Определение
[ редактировать ]Ученые, [ 8 ] журналистские организации [ 9 ] и группы по защите свободы прессы [ 10 ] приложили немало усилий для определения журналистики таким образом, чтобы она обеспечивала наилучшую возможную защиту себя и своих источников. Многие заинтересованные стороны выступали за то, чтобы правовая защита определялась в связи с «актами журналистики», а не посредством определения профессиональных функций журналиста.
Некоторые страны расширяют юридическое определение «журналиста», чтобы обеспечить адекватную защиту гражданских репортеров (работающих как онлайн, так и оффлайн). Это открывает дискуссию о классификации журналистов и даже о лицензировании и регистрации тех, кто занимается журналистикой – дебаты, которые особенно активны там, где существует история контроля над свободой прессы .
Многие юридические определения понятия «журналист» были оценены как чрезмерно узкие, поскольку они склонны подчеркивать официальные договорные связи с устаревшими медиа-организациями, могут требовать значительного количества публикаций и/или требовать получения значительного дохода от журналистской практики. Это оставляет конфиденциальные источники, на которые полагаются блоггеры и гражданские журналисты, в значительной степени незащищенными, поскольку эти производители журналистики не признаются «настоящими журналистами». Такие определения также исключают растущую группу академических писателей и студентов-журналистов, юристов, правозащитников и других лиц, которые создают журналистику в Интернете, включая журналистские расследования. Это связано с разногласиями в 2015 году, когда Amnesty International возражала против того, чтобы за ней была слежка. [ 11 ]
В декабре 2013 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, в которой изложено широкое определение журналистских субъектов, в которой признается, что: «...журналистика постоянно развивается, включая вклад средств массовой информации, частных лиц и ряда организаций, которые ищут и получают и распространять информацию и идеи любого рода как онлайн, так и офлайн, осуществляя свободу мнений и их выражения». [ 12 ]
(МПРК) ЮНЕСКО В 2014 году Межправительственный совет Международной программы развития коммуникаций приветствовал доклад Генерального директора ЮНЕСКО о безопасности журналистов и опасности безнаказанности , в котором термин «журналисты» используется для обозначения круга «журналистов». , работники средств массовой информации и продюсеры социальных сетей, которые создают значительный объем журналистики, представляющей общественный интерес». [ 13 ]
из арабской сети Интернет-медиа Дауд Куттаб не хочет ограничивать право на защиту источников признанными журналистами, а распространить его и на граждан. [ 14 ] Профессор египетских медиа-исследований Раша Абдулла заявил, что защита источников должна быть доступна широкому кругу участников коммуникации: «Это должно применяться ко всем, у кого есть информация, которую можно раскрыть, особенно в эпоху цифровых медиа». [ 15 ] По мнению Раны Саббах из организации Arab Reporters for Investigative Journalism (ARIJ), «есть разница между освещением новостей, написанием редакционной статьи и активистской деятельностью». [ 16 ]
Американский медиа-юрист Чарльз Тобин также выступает за широкое определение журналистики как реакции на рост числа гражданских журналистов и блоггеров . [ 17 ] США В 2013 году Общество профессиональных журналистов единогласно приняло решение, которое «решительно отвергает любые попытки определить журналиста иначе, чем как человека, совершающего журналистские действия». [ 9 ]
По мнению Стернса в отчете 2013 года, переход к защите «актов журналистики», а не к ограничению ее работой профессиональных журналистов является концептуальным сдвигом. [ 10 ]
Проблемы
[ редактировать ]«Козырный эффект» законодательства о национальной безопасности и борьбе с терроризмом
[ редактировать ]В 2007 году Банисар отметил, что: «Основной проблемой последнего времени... является принятие новых законов о борьбе с терроризмом , которые разрешают доступ к записям и обязывают оказывать помощь. Во многих странах также существуют проблемы с обысками в редакциях новостей и с широко определенными государственными секретами. действия, которые криминализируют журналистов, публикующих просочившуюся информацию». [ 18 ]
За прошедшие годы проблема обострилась параллельно с цифровым развитием и возникает там, где ее не контролируют меры, направленные на сохранение фундаментальных прав на свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни, а также подотчетность и прозрачность. На практике, считает Кэмпбелл, это приводит к тому, что можно назвать « эффектом козыря », когда законодательство о национальной безопасности и борьбе с терроризмом фактически имеет приоритет над правовой и нормативной защитой конфиденциальных журналистских источников. [ 19 ] Классификация информации как защищенной законодательством о национальной безопасности или борьбе с терроризмом приводит к усилению нежелания источников раскрывать информацию. [ 3 ]
(СЕ) за 2008 год В докладе Совета Европы говорится: « Терроризм часто используется в качестве талисмана для оправдания подавления инакомыслящих голосов, точно так же, как называли кого-то коммунистом или капиталистом во время холодной войны ». [ 7 ] Согласно отчету Совета Европы, после террористических атак 2001 года многие европейские страны приняли новые законы или расширили использование старых законов для мониторинга коммуникаций. [ 20 ]
Джиллиан Филлипс, директор редакционной юридической службы The Guardian, особо отметила последствия, когда правительства ссылаются на меры национальной безопасности и борьбы с терроризмом, которые мешают защите журналистов и их источников. По ее словам, призывы к неограниченному мониторингу и использованию современных технологий наблюдения для доступа ко всем данным граждан напрямую бросают вызов правам журналистов на защиту своих конфиденциальных источников. [ 21 ] Отчет The Guardian в 2015 году, основанный на файлах, обнародованных Эдвардом Сноуденом , подчеркнул потенциальные противоречия в этой области. В нем говорилось, что по штаб-квартиры правительства Соединенного Королевства (GCHQ) результатам оценки информационной безопасности «журналисты-расследователи» были включены наряду с террористами и хакерами . в иерархию угроз [ 22 ]
Роль массовой и целенаправленной слежки в подрыве правовой защиты
[ редактировать ]Фукс, [ 23 ] Юбэнкс, [ 24 ] и Жиру [ 25 ] предупредили, что слежка является более широкой проблемой, чем посягательство на личную жизнь. Андреевич (2014) утверждал, что это представляет собой фундаментальное изменение в динамике власти в обществе: «...Наблюдение следует понимать как относящееся к формам мониторинга, глубоко укоренившимся в структурных условиях асимметричных властных отношений, которые гарантируют доминирование и эксплуатацию». [ 26 ]
Массовое наблюдение можно определить как широкое произвольное наблюдение за всей или значительной частью населения. [ 27 ] По словам бывшего специального докладчика Организации Объединенных Наций по поощрению и защите права на свободу выражения мнений Фрэнка Ла Рю , государства могут добиться почти полного контроля над телекоммуникациями и онлайн-коммуникациями, «…путем установки подслушивающих устройств на оптоволоконных кабелях». , через который проходит большая часть цифровой коммуникационной информации, и применяя распознавание слов, голоса и речи ...". [ 28 ]
В докладе специального докладчика Организации Объединенных Наций по поощрению и защите прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом Бена Эммерсона отмечается, что государства могут получить доступ к содержимому телефонов и электронной почты практически неограниченного числа пользователей и вести обзор интернет-активности, связанной с конкретными веб-сайтами. «Все это возможно без каких-либо предварительных подозрений в отношении конкретного человека или организации. Сообщения буквально каждого пользователя Интернета потенциально открыты для проверки разведывательными и правоохранительными органами соответствующих государств». [ 29 ]
Согласно отчету Эммерсона, существует также обеспокоенность по поводу масштабов целенаправленного наблюдения : «Целевое наблюдение… позволяет разведывательным и правоохранительным органам отслеживать онлайн-активность отдельных лиц, проникать в базы данных и облачные сервисы, а также перехватывать хранящуюся информацию. на них». [ 29 ]
В 2013 году исследовательская группа Гражданской лаборатории Школы глобальных отношений Монка в Университете Торонто обнаружила серверы управления и контроля для программного обеспечения FinFisher (также известного как FinSpy) в общей сложности в 25 странах, в том числе в 14 странах Азии и девяти в Азии. Европа и Северная Америка , один в Латинской Америке и Карибском бассейне и один в Африке . [ 30 ] Это программное обеспечение продается исключительно правительствам и правоохранительным органам. [ 31 ]
В докладе Совета Европы за 2008 год подробно описывается то, что он назвал «тревожной тенденцией в использовании как санкционированного, так и несанкционированного электронного наблюдения для наблюдения за журналистами со стороны правительств и частных лиц с целью отслеживания их деятельности и выявления их источников». Согласно отчету, большинство таких инцидентов не связаны с противодействием терроризму , но они разрешены в соответствии с широкими полномочиями национального законодательства или предпринимаются незаконно с целью выявить источники журналистской информации. [ 7 ]
Согласно исследованию Совета Европы, эти законы расширяют надзор по ряду направлений, в том числе:
- Расширение круга преступлений, в отношении которых разрешен прослушивание;
- Ослабление юридических ограничений на одобрение и проведение наблюдения, включая разрешение в некоторых случаях несанкционированного прослушивания;
- Разрешение на использование инвазивных методов, таких как «троянский конь» и удаленный мониторинг нажатия клавиш;
- Повышенный спрос на идентификацию пользователей телекоммуникационных услуг. [ 7 ]
По мнению польского ученого-юриста Яна Подковика (2014), слежка, осуществляемая без согласия журналиста, должна рассматриваться как акт вмешательства в защиту, предоставляемую статьей 10 Европейской конвенции о правах человека . В статье 2014 года он предложил признать вмешательство в журналистскую конфиденциальность посредством тайного наблюдения как минимум таким же обременительным, как обыски дома или на рабочем месте. «...похоже, что в цифровую эпоху необходимо переопределить сферу защиты журналистских привилегий и включить в эту сферу все данные, полученные в процессе коммуникации, подготовки, обработки или сбора информации, которая могла бы позволить идентифицировать информатора», — написал Подковик. [ 32 ]
Роль сторонних посредников и сохранение данных
[ редактировать ]Влияние слежки на защиту источников и конфиденциальную журналистику, зависящую от источников во всем мире, усугубляется перехватом, сбором и долгосрочным хранением данных сторонними посредниками. Если Интернет-провайдеры , поисковые системы , телекоммуникационные технологии и платформы социальных сетей , например, могут быть вынуждены создавать электронные записи (хранящиеся в течение все более длительных периодов в соответствии с законами об обязательном хранении данных), которые идентифицируют источники журналистов, тогда появится правовая защита, которая защитит журналистов от раскрытия информации. конфиденциальные источники могут быть подорваны бэкдорным доступом к данным. [ 33 ]
Организации Объединенных Наций по правам человека за 2014 год « Управления Верховного комиссара В докладе Право на неприкосновенность частной жизни в эпоху цифровых технологий» делается вывод о том, что существует закономерность «...растущей зависимости правительств от субъектов частного сектора, которые сохраняют данные «на всякий случай». Необходимо для государственных целей Обязательное сохранение данных третьих сторон — повторяющаяся особенность режимов наблюдения во многих государствах, где правительства требуют, чтобы телефонные компании и интернет-провайдеры хранили метаданные о переписке и местонахождении своих клиентов для последующего доступа правоохранительных органов и спецслужб. — не кажется ни необходимым, ни соразмерным». [ 34 ]
Государства вводят законы об обязательном хранении данных. Согласно докладу Специального докладчика по поощрению и защите прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом, такие законы требуют от поставщиков телекоммуникационных и интернет-услуг сохранять данные связи для проверки и анализа. [ 29 ] На практике это означает, что данные о телекоммуникационных и интернет-транзакциях отдельных лиц собираются и хранятся даже тогда, когда не было выдвинуто никаких подозрений в совершении преступления. [ 35 ]
Некоторые данные, собранные в соответствии с этими политиками, известны как метаданные. Метаданные — это данные, которые определяют и описывают другие данные. В стандарте Международной организации по стандартизации метаданные определяются как данные, которые определяют и описывают другие данные и процессы. [ 36 ] Как Electronic Frontier Foundation из Питер Экерсли выразился : «Метаданные — это информация о том, какие сообщения вы отправляете и получаете, с кем вы разговариваете, где вы находитесь, когда разговариваете с ними, продолжительность ваших разговоров, какое устройство вы используете». использовали и, возможно, другую информацию, например тему ваших писем». [ 37 ] Метаданные также могут включать информацию о геолокации .
Сторонники долгосрочного хранения метаданных настаивают на том, что серьезных угроз конфиденциальности или свободе выражения мнений не существует. [ 38 ] Даже когда журналисты шифруют контент, они могут пренебречь метаданными, а это значит, что они все равно оставляют цифровой след при общении со своими источниками. По этим данным можно легко определить источник, а гарантии против их незаконного использования часто ограничены или вообще отсутствуют. [ 39 ]
Изменения в праве на защиту
[ редактировать ]В эпоху, когда граждане и другие социальные коммуникаторы имеют возможность публиковать информацию непосредственно для своей аудитории, а те, кто делится информацией в общественных интересах, признаны Организацией Объединенных Наций законными журналистскими субъектами , вопрос для Джули Позетти заключается в том, кому должны применяться законы о защите источников. С одной стороны, желательно расширить юридическое определение понятия «журналист», чтобы обеспечить адекватную защиту гражданских репортеров (работающих как онлайн, так и офлайн), и прецедентное право постепенно догоняет этот вопрос переопределения. С другой стороны, это открывает дебаты о лицензировании и регистрации тех, кто занимается журналистикой и желает получить признание за защиту своих источников. [ 3 ]
Безопасность женщин-журналистов
[ редактировать ]Женщины-журналисты, освещающие конфликты и организованную преступность, особенно уязвимы перед физическими нападениями, включая сексуальное насилие , и притеснениями . В некоторых случаях их физическая мобильность может быть ограничена из-за явных угроз их безопасности или в результате культурных запретов на поведение женщин в общественных местах, включая частные встречи с мужчинами. При подготовке «Доклада о мировых тенденциях» женщины-журналисты должны иметь возможность полагаться на безопасные нефизические средства связи со своими источниками. Женщины-источники могут столкнуться с теми же физическими рисками, описанными выше, особенно если их журналистские контакты — мужчины и/или они испытывают культурные ограничения или работают в зонах конфликтов . Кроме того, конфиденциальные источники-женщины, являющиеся жертвами домашнего насилия, могут быть физически неспособны покинуть свои дома и, следовательно, полагаться на цифровые средства связи . [ 40 ] [ 3 ]
Женщины-журналисты должны иметь возможность полагаться на защищенные цифровые коммуникации, чтобы гарантировать, что они не подвергаются повышенному риску в зонах конфликтов или при работе над опасными материалами, например, о коррупции и преступности . Возможность тайно перехватывать и анализировать журналистские коммуникации с источниками увеличивает физический риск как для женщин-журналистов, так и для их источников в таких контекстах. Поэтому шифрование сообщений и другие защитные меры имеют большое значение для обеспечения того, чтобы их перемещения не отслеживались, а личность источника оставалась конфиденциальной. [ 3 ]
Журналисты и источники, использующие Интернет или мобильные приложения для общения, сталкиваются с большим риском гендерных притеснений и угроз насилия. Эти риски необходимо понимать и смягчать, чтобы избежать дальнейшего сдерживания участия женщин в журналистике – как практиков или источников. [ 3 ]
Международные правила
[ редактировать ]«В международных соглашениях, прецедентном праве и декларациях широко признается, что защита журналистских источников [является] важнейшим аспектом свободы выражения мнения, который должен защищаться всеми странами» [ 18 ]
Международные организации, такие как Организация Объединенных Наций (ООН) или ЮНЕСКО , Организация американских государств , Африканский союз , Совет Европы и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), особо признали право журналистов на защиту своих источников. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в ряде случаев установил, что свобода выражения мнений является важным компонентом.
Действующие лица Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Резолюции
[ редактировать ]- 2012: Совет ООН по правам человека принял резолюцию (A/HRC/RES/20/8) о поощрении, защите и осуществлении прав человека в Интернете, в которой признается необходимость одинаково защищать права людей независимо от окружающей среды. [ 41 ]
- 2012: Резолюция Совета по правам человека A/HRC/RES/21/12 о безопасности журналистов. [ 42 ]
- 2013: Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (A/RES/68/163) о безопасности журналистов и проблеме безнаказанности (2013). [ 43 ]
- В ноябре 2013 года 37-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО приняла резолюцию «Вопросы, связанные с Интернетом: включая доступ к информации и знаниям, свободу выражения мнений, конфиденциальность и этические аспекты информационного общества» (ЮНЕСКО, 2013). [ 44 ] [ 45 ]
- В декабре 2013 года Генеральная Ассамблея ООН (ГА ООН) приняла резолюцию о праве на неприкосновенность частной жизни в эпоху цифровых технологий. (А/С.3/68/167) [ 46 ]
- 2014: Совет ООН по правам человека принял резолюцию (A/HRC/RES/27/5) о безопасности журналистов. [ 47 ]
- Декабрь 2014 г.: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Безопасность журналистов и проблема безнаказанности» (A/RES/69/185). [ 48 ]
Отчеты, рекомендации, заявления и комментарии
[ редактировать ]- Июль 2011 г.: Управление Международного пакта о гражданских и политических правах, Комитет ООН по правам человека, Замечание общего порядка №. 34 признает защиту всех форм выражения мнений и средств их распространения, включая электронные и интернет-способы выражения. [ 49 ]
- 2012: Карфагенская декларация — участники конференции ЮНЕСКО, посвященной Всемирному дню свободы прессы , подчеркивают важность проблем, создаваемых интернет-коммуникациями для поддержания свободы выражения мнений и прав на неприкосновенность частной жизни, необходимых для практики журналистских расследований. [ 50 ]
- Июнь 2013 г.: «Доклад Специального докладчика (Франка Ла Рю) по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение» Совету по правам человека (A/HRC/23/40) подчеркивает взаимосвязь между правами на свобода выражения мнений, а также доступ к информации и конфиденциальности, которые лежат в основе защиты источников. [ 51 ]
- В июле 2013 года тогдашний Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллэй подчеркнула право на неприкосновенность частной жизни при защите лиц, раскрывающих информацию, затрагивающую права человека.
- В феврале 2014 года в ООН состоялся международный семинар экспертов по праву на неприкосновенность частной жизни в эпоху цифровых технологий (Женева). Франк Ла Рю (в то время специальный докладчик ООН по поощрению и защите права на свободу мнений и их свободное выражение) призвал специальный мандат ООН по защите права на неприкосновенность частной жизни. [ 52 ]
- Июль 2014 г. - Краткое изложение групповой дискуссии Совета по правам человека по вопросам безопасности журналистов: в докладе Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека на заседании было сказано, что законы о национальной безопасности и борьбе с терроризмом не должны использоваться для того, чтобы заставить журналистов замолчать. [ 53 ]
- В докладе ЮНЕСКО « Мировые тенденции в сфере свободы слова и развития средств массовой информации» за 2014 год подчеркивается роль законов о национальной безопасности, борьбе с терроризмом и экстремизмом как инструментов, «...используемых в некоторых случаях для ограничения законных дебатов и ограничения инакомыслящих взглядов в средствах массовой информации, одновременно обеспечивая расширенную слежку, которая может быть расценена как нарушение права на неприкосновенность частной жизни и постановка под угрозу свободы выражения мнений» [ 54 ]
- Июль 2014 г.: «Право на неприкосновенность частной жизни в эпоху цифровых технологий: доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека». [ 34 ]
- Июль 2015 г.: Исследование ЮНЕСКО «Основные принципы Интернета» призывает к усилению защиты конфиденциальности источников журналистики в эпоху цифровых технологий. [ 55 ]
- Май 2015 г.: Отчет Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) о шифровании, анонимности и рамках прав человека, подготовленный Специальным комитетом ООН по поощрению и защите права на свободу мнений и их свободное выражение, Дэвид Кэй подчеркивает (Kaye, 2015). важнейшая роль, которую играют шифрование и анонимность в качестве защиты, создает зону конфиденциальности, защищающую мнение от постороннего внимания. [ 56 ]
Межрегиональные учреждения
[ редактировать ]Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
[ редактировать ]- Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ (RFOM) регулярно выступает с заявлениями и комментариями относительно нарушений и угроз правовой системе защиты источников. [ 57 ]
- Июнь 2011 г. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) — Представитель по вопросам свободы СМИ: Вильнюсские рекомендации по безопасности журналистов . [ 58 ] Этот набор рекомендаций включал следующий пункт, относящийся к защите источников в связи с безопасностью журналистики: «Поощрять законодателей повышать безопасные условия труда журналистов путем создания законодательства, которое способствует свободе СМИ, включая гарантии свободного доступа к информации, защиту конфиденциальных источников и декриминализация журналистской деятельности».
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
[ редактировать ]Опубликованный в апреле 2013 года проект отчета: «Добросовестность CleanGovBiz на практике, средства массовой информации-расследования» утверждает, что принуждение журналиста к раскрытию источника в таких случаях во многих случаях было бы недальновидным подходом: «...как только дело о коррупции будет раскрыто Хотя источник действительно может быть ценным для рассматриваемого дела, либо предоставляя дополнительную информацию, либо будучи свидетелем в суде, принуждение журналиста к раскрытию источника было бы нежелательным. часто быть близорукий». [ 59 ]
Статус во всем мире
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]В Африке Африканская комиссия по правам человека и народов приняла Декларацию принципов свободы выражения мнений в Африке , которая включает право на защиту источников согласно Принципу XV. [ 60 ]
В Африке существует относительно сильное признание права журналистов на защиту своих источников на национальном, субрегиональном и континентальном уровнях. Однако в целом это признание еще не привело к созданию критической массы правовых положений.
— (Банисар, 2007: 53) [ 18 ]
Правовая база
[ редактировать ]Статья 9 Африканской хартии прав человека дает каждому человеку право получать информацию, а также выражать и распространять мнения. Декларация принципов свободы выражения мнения в Африке 2002 года, опубликованная Африканской комиссией по правам человека и народов , содержит руководящие принципы для государств-членов Африканского Союза по защите источников:
«XV Защита источников и других журналистских материалов. От работников средств массовой информации не требуется раскрывать конфиденциальные источники информации или раскрывать другие материалы, хранящиеся в журналистских целях, за исключением случаев, когда это соответствует следующим принципам:
- Личность источника необходима для расследования или судебного преследования за тяжкое преступление или для защиты лица, обвиняемого в совершении уголовного преступления;
- Информация или аналогичная информация, ведущая к тому же результату, не может быть получена где-либо еще;
- Общественный интерес к раскрытию информации перевешивает вред свободе выражения мнений;
- Раскрытие информации было распоряжено судом после полного слушания». [ 61 ]
Примечательные события с 2007 года:
- Типовой закон о доступе к информации в Африке Специального докладчика по вопросам свободы выражения мнений и доступа к информации Африканской комиссии по правам человека и народов Апрель 2013 г. – Был распространен . Сотрудник по информации может отклонить запрос, если информация: «(c) Состоит из конфиденциального общения между журналистом и ее или его источником». [ 62 ]
- Май 2015 г. – Решение Восточноафриканского суда (EAJC) по Закону о прессе Бурунди (Союз журналистов Бурунди против Генерального прокурора Республики Бурунди, справка № 7 от 2013 г.). В этом решении ЕАЕК постановил, что статьи 19 и 20 Бурундийского закона о прессе 2013 года нарушают демократические принципы и должны быть отменены. [ 63 ]
Азия и Тихоокеанский регион
[ редактировать ]В ноябре 2012 года Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) приняла Декларацию прав человека, содержащую общие положения о свободе выражения мнений и конфиденциальности (АСЕАН, 2012). [ 64 ] Оговорки были высказаны в отношении формулировок положений о правах человека и основных свободах в отношении политических, экономических и культурных систем и положений Декларации о «балансе» прав с индивидуальными обязанностями, а также отсутствия ссылки на то, что законные ограничения прав должны быть предусмотрены законом и соответствуют строгим критериям необходимости и соразмерности [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
В 2007 году Банисар отметил, что: «Основной проблемой в последнее время в регионе является принятие новых антитеррористических законов , которые разрешают доступ к записям и обязывают оказывать помощь. Во многих странах также существуют проблемы с поиском редакций новостей и с широко определенными государственными секретные действия, которые криминализируют журналистов, публикующих просочившуюся информацию». [ 18 ]
Европа
[ редактировать ]В Европе Европейский суд по правам человека заявил в деле « Гудвин против Соединенного Королевства » в 1996 году, что «защита журналистских источников является одним из основных условий свободы прессы… Без такой защиты источники могут быть удержаны от оказание помощи прессе в информировании общественности по вопросам, представляющим общественный интерес. В результате может быть подорвана жизненно важная роль прессы по наблюдению за обществом, а также может быть ухудшена способность прессы предоставлять точную и достоверную информацию». [ 68 ] Суд пришел к выводу, что в отсутствие «основополагающего требования в общественных интересах» приказ о раскрытии источников нарушит гарантию свободы выражения мнения, предусмотренную статьей 10. [ 69 ] Европейской конвенции по правам человека .
Вслед за Гудвином Комитет министров Совета Европы издал Рекомендацию своим государствам-членам о том, как реализовать защиту источников в их внутреннем законодательстве. [ 70 ] Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе также призвала государства уважать это право. [ 71 ]
«Признание защиты журналистских источников довольно прочно укоренилось в Европе как на региональном, так и на национальном уровне. По большей части защита, похоже, соблюдается властями... и прямые требования [разоблачить] источники кажутся скорее исключением. чем обычная практика». Банисар отметил: «...Существуют серьезные проблемы. Многие национальные законы ограничены по сфере применения или по типам журналистов, которых они защищают. Во многих странах меры защиты обходят путем поиска в редакциях новостей и через Растет использование слежки. Также наблюдается рост применения уголовных санкций против журналистов, особенно по соображениям национальной безопасности за получение информации из источников».
С тех пор европейские организации и законодательные органы предприняли значительные попытки на региональном уровне выявить риски, связанные с защитой источников в меняющейся цифровой среде, и смягчить эти риски.
Европейский суд по правам человека и Суд Европейского Союза
[ редактировать ]- Ноябрь 2007 г.: Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) – Тиллак против Бельгии (20477/05) касался расследования утечки информации, направленного против журналиста-расследователя. В решении ЕСПЧ был сделан вывод, что власти действовали несоразмерно и нарушили право журналиста на свободу выражения мнения, закрепленное в статье 10 Европейской конвенции по правам человека . [ 72 ]
- Февраль 2008 г.: Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) Гужа против Молдовы (14277/04) Это решение вынесено в пользу Якоба Гуджи, который был осведомителем газеты о случаях предполагаемого политического вмешательства в процесс правосудия. [ 73 ]
- Декабрь 2009 г.: Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) Financial Times ltd и другие против Соединенного Королевства (821/03). Суд постановил, что Financial Times, The Guardian, The Times , The Independent и Reuters были правы, защищая свои источники, отклонив постановление Высокого суда Соединенного Королевства о передаче просочившихся документов, связанных с предложением о поглощении пивоваренной компании . [ 74 ]
- Сентябрь 2010 г.: Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), апелляция Большой палаты — Sanoma Uitgevers BV против Нидерландов . ЕСПЧ признал незаконным изъятие голландской полицией компакт-диска с фотографиями журналиста, на которых указаны конфиденциальные источники. [ 75 ]
- Ноябрь 2012 г.: Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) Telegraaf Media Nederland Landelijke Media bv и другие против Нидерландов (жалоба № 39315/06). Жалоба по этому делу была подана голландской газетой и двумя ее журналистами. Журналисты оказались под следствием после публикации в De Telegraaf статей о распространении государственной тайны в виде документов секретной службы Нидерландов (AIVD). Суд установил, что права журналистов, предусмотренные статьями 8 и 10 Европейской конвенции по правам человека, были нарушены. [ 76 ]
- Апрель 2014 г.: Решение Суда Европейского Союза (Директива Ирландии о хранении данных). недействительной, Суд отметил В своем решении, объявляющем Директиву о хранении данных , что метаданные связи «взятые в целом, могут позволить сделать очень точные выводы относительно частной жизни лиц, чьи данные были сохранены» (Digital Rights Ireland Ltd C- 293/12 против Министра связи и др. Ирландии, 8 апреля 2014 г., Директива 2006/24/EC). [ 77 ]
- Май 2014 г. Штихтинг Остаде Блейд против Нидерландов в ЕСПЧ (жалоба № 8406/06). Суд отклонил иск голландского журнала против полицейского рейда в соответствии со статьей 10 Европейской конвенции по правам человека. Это решение демонстрирует узкие обстоятельства, при которых законы о защите источников могут быть законно отменены в общественных интересах. [ 78 ]
Совет Европы (СЕ)
[ редактировать ]- Сентябрь 2007 г.: Приняты руководящие принципы Комитета министров Совета Европы по защите свободы выражения мнений и информации во время кризиса. Эти руководящие принципы (CoE 2007) рекомендовали государствам-членам принять Рекомендацию № R (2000)7 (CoE 2000) в качестве закона и практики. В марте 2000 года Комитет министров Совета Европы принял Рекомендацию о «праве журналистов не раскрывать свои источники информации». [ 79 ]
- 2010: В докладе Парламентской ассамблеи Совета Европы (СЕ) о защите журналистских источников подчеркивается необходимость ограничить исключения из юридических положений о защите источников.
- 2011: Комиссия Совета Европы по правам человека выпускает дискуссионный документ «Защита журналистов от насилия» (CoE HRC 2011), отмечая, что «борьба с терроризмом не позволяет властям обходить это право, выходя за рамки дозволенного [статья 10 ЕКПЧ]. и Рекомендация R (2000) 7]" [ 80 ]
- 2011: Парламентская ассамблея Совета Европы приняла Рекомендацию 1950 о защите журналистских источников. (СЕ, 2011 г.), рекомендуя Комитету министров призвать все государства-члены: принять законы о защите источников; пересмотреть свои национальные законы о слежке, борьбе с терроризмом , хранении данных и доступе к записям телекоммуникаций; сотрудничать с журналистами и организациями по защите свободы СМИ в разработке руководящих указаний для прокуроров и полицейских, а также учебных материалов для судей о праве журналистов не раскрывать свои источники; разработать руководящие принципы для государственных органов и частных поставщиков услуг относительно защиты конфиденциальности журналистских источников в контексте перехвата или раскрытия компьютерных данных и данных о трафике компьютерной сети. [ 81 ]
- принял Декларацию В 2014 году Комитет министров о защите журналистики и безопасности журналистов и других субъектов средств массовой информации: «Благоприятная среда для общественных дебатов требует, чтобы государства воздерживались от судебного запугивания путем ограничения права отдельных лиц раскрывать информацию, представляющую общественный интерес, посредством произвольного или непропорциональное применение закона, в частности положений уголовного права, касающихся диффамации, национальной безопасности или терроризма. Произвольное использование законов создает сдерживающий эффект на реализацию права на распространение информации и идей и приводит к самоцензуре. " [ 82 ]
- Январь 2015 г.: Комитет Совета Европы по правовым вопросам и правам человека, Отчет о массовом наблюдении/Резолюция и рекомендации рассматривают последствия для защиты журналистских источников в контексте свободы выражения мнений и доступа к информации. В резолюции содержалось следующее заявление: «Парламентская ассамблея глубоко обеспокоена практикой массовой слежки, раскрытой с июня 2013 года журналистами, которым бывший инсайдер национальной безопасности США г-н Эдвард Сноуден доверил большое количество совершенно секретных данных, устанавливающих существование массовой слежки и широкомасштабных вторжений, до сих пор неизвестных широкой публике и даже большинству лиц, принимающих политические решения». [ 83 ]
- Май 2014 г.: Совет Европейского Союза – «Руководящие принципы ЕС по правам человека в отношении свободы выражения мнений: онлайн и офлайн» включили следующее заявление: «Государства должны защищать законом право журналистов не раскрывать свои источники, чтобы гарантировать, что журналисты могут сообщать о вопросах, представляющих общественный интерес, не опасаясь возмездия со стороны своих источников. Все правительства должны позволить журналистам работать в свободной и благоприятной среде, в условиях безопасности и безопасности, не опасаясь цензуры или ограничений». [ 84 ]
Болгария, Польша и Румыния
[ редактировать ]В Болгарии, Польше и Румынии было выявлено несколько случаев несанкционированного доступа к информации со стороны государственных органов. [ 85 ] В этих политических регионах такая политика, как обязательная регистрация предоплаченных SIM-карт для мобильных телефонов и правительственный доступ к системам видеонаблюдения, значительно упрощает инструменты взлома и наблюдения.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах в деле 2006 года было постановлено, что в случаях минимального интереса национальной безопасности не отменяется конфиденциальность источника. Барт Мос и Йост де Хаас из голландской ежедневной газеты De Telegraaf . В статье, опубликованной в январе 2006 года, оба журналиста заявили о существовании утечки информации в голландских секретных службах и цитировали, как они утверждали, официальное досье на Минка Кока, известного преступника. Они также утверждали, что данное досье попало в руки самого Кока. Последующее полицейское расследование привело к судебному преследованию Пола Х., агента, обвиненного в продаже данного файла. По ходатайствам обвинения и защиты следственный судья по этому делу распорядился раскрыть источник новости на том основании, что это было необходимо для защиты национальной безопасности и обеспечения справедливого судебного разбирательства по делу Х. Оба журналиста впоследствии были арестованы. были задержаны за отказ подчиниться приказу о раскрытии информации, но были освобождены по апелляции через три дня, 30 ноября. Окружной суд Гааги счел, что интересы национальной безопасности, которым служит этот приказ, незначительны и не должны преобладать над защитой источников. [ 86 ]
Северная и Южная Америка
[ редактировать ]В Америке защита источников признана в Межамериканской декларации принципов свободы выражения мнений . [ 87 ] Принцип 8 которого гласит, что «каждый социальный коммуникатор имеет право сохранять конфиденциальность своего источника информации, заметок, личных и профессиональных архивов».
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах , в отличие от конфиденциальности врача-пациента или адвоката-клиента , репортерам не предоставляется подобная юридическая защита. Общение между репортерами и источниками использовалось ФБР и другими правоохранительными органами как средство получения информации о конкретных лицах или группах, имеющих отношение к незавершенным уголовным расследованиям . [ 88 ]
Бранцбург против Хейса
[ редактировать ]В деле «Бранцбург против Хейса» 1971 года суд постановил, что репортерская привилегия не гарантирована Первой поправкой , но гласность, окружавшая это дело, помогла ввести концепцию репортерской привилегии в общественное обсуждение. В результате этого дела Бранцбург , репортер из Кентукки, был вынужден дать показания о своих источниках и истории перед большим жюри. [ 3 ]
Трейси против Миссулы
[ редактировать ]Студентке Университета Монтаны Линде Трейси была выдана повестка в суд за снятое ею видео жестокой стычки между полицейскими и группой жителей. [ когда? ] Дело, которое в конечном итоге было прекращено, касалось получения неотредактированной видеозаписи встречи, часть которой была использована в документальном фильме Линды Трейси, снятом для студентов факультета журналистики. Хоть она и выиграла дело, ее статус настоящей журналистки оказался под вопросом. Даже после победы суд не стал конкретно рассматривать вопрос о том, распространяются ли защита и конфиденциальность на студентов-журналистов, но из-за характера ее намерений и проекта ее нельзя было заставить опубликовать отснятый материал. [ 89 ] Это дело помогло дальнейшим битвам в студенческой журналистике и свободе прессы на образовательном уровне. [ нужна ссылка ]
Закон об электронных коммуникациях и конфиденциальности
[ редактировать ]Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций, принятый в 1986 году, защищает банковские транзакции, телефонные цифры и другую информацию. Закон также определяет, что организации должны предоставить правоохранительным органам по повестке в суд, например, имя, адрес, продолжительность используемых услуг, тип используемого устройства и источник оплаты. Это известно как политика «требуемого раскрытия информации». Позже в него были включены положения, запрещающие доступ к хранимым электронным устройствам. [ 90 ]
Эдвард Сноуден
[ редактировать ]Бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден еще больше повлиял на отношения между журналистикой, источниками информации и конфиденциальностью. Действия Сноудена как информатора в Агентстве национальной безопасности привлекли внимание к масштабам операций по слежке со стороны правительства США. [ 91 ] Наблюдение со стороны сетевых администраторов может включать возможность просмотра того, сколько раз журналист или источник посещает веб-сайт в день, какую информацию они читают или просматривают, а также онлайн-приложения, которые они используют.
Мексика
[ редактировать ]Сообщается, что в Мексике правительство потратило 300 миллионов долларов в течение одного года на наблюдение и сбор информации от населения, особенно интересующегося журналистами, чтобы получить доступ к их сообщениям, телефонным звонкам и электронной почте. [ 92 ]
Канада
[ редактировать ]В соответствии с канадским законодательством журналисты не могут быть принуждены к выявлению или раскрытию информации, которая может идентифицировать журналистский источник, за исключением случаев, когда суд компетентной юрисдикции признает, что нет другого разумного способа получить соответствующую информацию и что общественный интерес отправления правосудия по делу перевешивает общественный интерес защиты источников. [ 93 ]
В 2019 году Верховный суд Канады отменил постановление, которое требовало от журналистки раскрыть источник ее репортажей о скандале со спонсорством . Бывший министр кабинета министров Марк-Иван Коте добивался этого постановления, пытаясь снять с него обвинения. утверждая, что сотрудники антикоррупционной полиции слили информацию об этом деле в прессу. Дело было возвращено в суд Квебека для дальнейшего рассмотрения новых фактов. [ 94 ]
Технология
[ редактировать ]Редакции полагаются на технологии сквозного шифрования для защиты конфиденциальности своих сообщений. [ 92 ] Однако даже эти методы не являются полностью эффективными. [ 1 ]
Все больше школ журналистики также начинают включать в свои учебные программы защиту данных и источников, а также конфиденциальность. [ 91 ]
Технологии, используемые для защиты конфиденциальности источника, включают SecureDrop , [ 95 ] ГлобаЛикс , [ 96 ] Неофициальные сообщения , операционная система Tails и Tor. [ 91 ]
Латинская Америка и Карибский бассейн
[ редактировать ]Банисар писал: «Существуют важные заявления Организации американских государств (ОАГ). Лишь немногим журналистам когда-либо требуется давать показания о личности своих источников. Однако прямые требования об источниках по-прежнему регулярно возникают во многих странах, что требует от журналистов обращения за правовой помощью. в судах также есть проблемы с обысками в редакциях и домах журналистов, слежкой и применением законов о национальной безопасности».
В 1997 году Конференция полушария по свободе слова, проходившая в Мехико, приняла Декларацию Чапультепека. Принцип 3 гласит: «Ни один журналист не может быть принужден к раскрытию своих источников информации». [ 97 ] Опираясь на Декларацию Чапультепека, в 2000 году Межамериканская комиссия по правам человека (МАКПЧ) утвердила Декларацию принципов свободы выражения мнения в качестве руководящего документа для толкования статьи 13 Межамериканской конвенции по правам человека. Статья 8 Декларации гласит: «Каждый социальный коммуникатор имеет право сохранять конфиденциальность своего источника информации, заметок, личных и профессиональных архивов». [ 98 ]
С 2007 года произошли изменения в отношении статуса вышеупомянутых региональных инструментов:
- Гватемала , 2013 г.: (Тогдашний) президент Отто Перес Молина выразил заинтересованность в подписании Чапультепекской декларации, позже он приостановил подписание.
- Венесуэла, 2013 г.: объявила о выходе из Межамериканской комиссии по правам человека (IACHR) и Межамериканского суда по правам человека.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Защита источников журналистики в эпоху цифровых технологий» , 193, Джули Позетти, ЮНЕСКО.
- ^ Перейти обратно: а б Липтак, Адам (11 февраля 2012 г.). «Война высоких технологий с утечками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Позетти, Джули (2017). Защита журналистских источников в эпоху цифровых технологий . ЮНЕСКО. п. 195.
- ^ Абрамович, Дэвид. 2008. «Расчет общественного интереса в защите конфиденциальных источников журналистов». Обзор журналистики Колумбии 108 (8): 1949–90. Проверено 1 марта 2019 г. (www.jstor.org/stable/40041814).
- ^ Китроссер, Хайди (15 марта 2015 г.). «Преследование за утечку информации и Первая поправка: новые разработки и более пристальный взгляд на возможность защиты лиц, сообщивших информацию» . Обзор закона Уильяма и Мэри . 56 (4): 1221. ISSN 0043-5589 .
- ^ Перейти обратно: а б Подковик Дж (2014). « Тайное наблюдение, национальная безопасность и журналистские привилегии — в поисках баланса между противоречивыми ценностями в эпоху новых телекоммуникационных технологий» (PDF) . Университет Осло . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Банисар Д. (2008). «Кстати о терроре: обзор влияния антитеррористического законодательства на свободу СМИ в Европе» (PDF) . Совет Европы, Отдел СМИ и информационного общества, Генеральный директорат по правам человека и правовым вопросам Совета Европы . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Рассел Л. 2014, «Защита СМИ: в эпоху блоггеров, твиттеров и источников информации, удастся ли Конгрессу дать определение термину «журналист» и принять долгожданный закон о федеральной защите?» Обзор права штата Орегон, 93, стр. 193–227.
- ^ Перейти обратно: а б «Отличник журналистики 2013 — Общество профессиональных журналистов» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Законы о защите и журналистские привилегии: основы, которые должен знать каждый репортер» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «ГА ООН 2013: A/RES/68/163» (PDF) . Кто.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Безопасность журналистов и опасность безнаказанности: доклад Генерального директора» (PDF) . ЮНЕСКО. 2014 . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Куттаб, Д. (2015) Качественное интервью, проведенное Александрой Уолдхорн для Интернет-исследования ЮНЕСКО: конфиденциальность и источники журналистов.
- ^ Абдулла, Раша. «СМИ Египта в разгар революции» . Carnegieendowment.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Саббаг, Р., 2015 г. Качественное интервью, проведенное Фаррой Ваэль для Интернет-исследования ЮНЕСКО: конфиденциальность и источники журналистов.
- ^ Тобин, К., 2015 г. Качественное интервью, проведенное Джули Позетти для Интернет-исследования ЮНЕСКО: конфиденциальность и источники журналистов.
- ^ Перейти обратно: а б с д Банисар, Дэвид (8 ноября 2007 г.). «Замалчивание источников: международный обзор мер защиты и угроз журналистским источникам». ССНР 1706688 .
- ^ Кэмпбелл, М. (2013). « Под прикрытием безопасности правительственный комитет по защите журналистов заключает в тюрьму журналистов» . Cpj.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Отчеты» . Коэ.инт . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Европейские журналисты пойманы в расширении сети национальной безопасности» . Журналистика.cmpf.eui.eu . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Global Media Journal — австралийское издание — 5:1 2011» . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ [4] [ мертвая ссылка ]
- ^ Жиру, Х., 2015, Тоталитарная паранойя в пост-оруэлловском государстве наблюдения, Культурные исследования, 29:2, стр. 108-140.
- ^ Марк Андреевич, Разрыв в больших данных, 2014 г.
- ^ "Проблемы" . Eff.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ СПЧ ГА ООН 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «А/69/397-Е» . Undocs.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Маркиз-Буаре, Морган; Марчак, Билл; Гварниери, Клаудио; Скотт-Рейлтон, Джон (30 апреля 2013 г.). «Только для их глаз: коммерциализация цифрового шпионажа»
- ^ [5] [ мертвая ссылка ]
- ^ Ян Подковик, Тайное наблюдение, национальная безопасность и журналистские привилегии: в поисках баланса между противоречивыми ценностями в эпоху новых телекоммуникационных технологий, 2014 ;
- ^ В публикации ЮНЕСКО «Содействие свободе в Интернете: роль интернет-посредников» (MacKinnon et al 2014) авторы цитируют определение Интернет-посредников, данное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) как субъектов, которые «объединяют или облегчают транзакции между третьи лица в Интернете. Они предоставляют доступ, размещают, передают и индексируют контент, продукты и услуги, созданные третьими лицами в Интернете, или предоставляют интернет-услуги третьим лицам». Большинство определений интернет-посредников явно исключают производителей контента.
- ^ Перейти обратно: а б «Право на неприкосновенность частной жизни в эпоху цифровых технологий. Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека» (PDF) . УВКПЧ (ООН). 2014 . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Свобода выражения мнений, конфиденциальность и анонимность в Интернете» . Eff.org . 19 августа 2012 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «ISO/IEC 11179-1:2004. Информационные технологии. Реестры метаданных (MDR). Часть 1. Структура» . Исо.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «История успеха: последние новости о хранении данных» . Eff.org . 6 декабря 2012 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. Проверено 15 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Нурландер, П. 2015 Качественное интервью, проведенное Эммой Гудман для Интернет-исследования ЮНЕСКО: конфиденциальность и источники журналистов.
- ^ «Глобальный отчет о мировых тенденциях в области свободы выражения мнения и развития СМИ» . ЮНЕСКО. 2017.
- ^ [6] [ мертвая ссылка ]
- ^ «УВКПЧ - Резолюции, решения и заявления Президента 21-й сессии» . Охр.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «А/РЕЗ/68/163-Е» . Undocs.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Резолюция по вопросам, связанным с Интернетом: включая доступ к информации и знаниям, свободу выражения мнений, конфиденциальность и этические аспекты информационного общества» (PDF) . ЮНЕСКО.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Том 1: Резолюции» (PDF) . Unesdoc.unesco.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Официальный документ ООН» . Un.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «A/HRC/RES/27/5-F» . Undocs.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «А/РЕЗ/69/185-Е» . Undocs.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Замечание общего порядка № 34, статья 19: Свобода мнений и их выражения» (PDF) . 2.ohchr.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Карфагенская декларация» (PDF) . Afdb.org\accessdate=28 мая 2018 г. 3 мая 2012 г.
- ^ Фрэнк Ла Рю. «Доклад Специального докладчика по вопросам продвижения и защиты права на свободу мнений и их свободное выражение» (PDF) . Охр.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «УВКПЧ – Право на неприкосновенность частной жизни в эпоху цифровых технологий» . Охр.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Refworld — Краткое изложение панельной дискуссии Совета по правам человека о безопасности журналистов: доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека» . Refworld.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Мировые тенденции в области свободы выражения мнения и развития СМИ» (PDF) . ЮНЕСКО. 2014 . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Ключевые принципы развития инклюзивных обществ знаний. Доступ к информации и знаниям, свобода выражения мнений, конфиденциальность и этика в глобальном Интернете» (PDF) . Unesdoc.unesco.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «УВКПЧ – Отчет о шифровании, анонимности и системе прав человека» . Охр.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ – ОБСЕ» . Osce.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Вильнюсские рекомендации по безопасности журналистов» . Osce.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «ОЭСР 2013, «Добросовестность CleanGovBiz на практике, расследования в СМИ», Генеральный секретарь ОЭСР» (PDF) . ОЭСР.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Декларация принципов свободы выражения мнения в Африке
- ^ «Декларация принципов свободы выражения мнения в Африке» . hrlibrary.umn.edu . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Типовой закон для африканских государств о доступе к информации/Правовые инструменты/ACHPR» . Achpr.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Союз журналистов Бурунди против Генерального прокурора – глобальная свобода слова» . Globalfreedomofexpression.columbia.edu . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Документ АСЕАН по правам человека» (PDF) . Асеан.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Эксперты ООН выражают обеспокоенность по поводу «знаковой» декларации прав человека в Юго-Восточной Азии» . Un.org . 16 ноября 2012 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «УВКПЧ-» . Охр.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «УВКПЧ» . Охр.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «ГУДВИН против СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА – 17488/90 [1996] ECHR 16 (27 марта 1996 г.)» . worldlii.org . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Европейская конвенция по правам человека и пять протоколов к ней» .
- ^ Рекомендация № R (2000)7 Комитета министров государствам-членам о праве журналистов не раскрывать свои источники информации.
- ^ «ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПО итогам Венской встречи» .
- ^ Права человека, Европейский суд по правам (27 ноября 2007 г.). «ЕСПЧ, ДЕЛО ТИЛЛАК против БЕЛЬГИИ, 27 ноября 2007 г., 20477/05 – Доктрина» . Доктрина . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Права человека, Европейский суд по правам (12 февраля 2008 г.). «ЕСПЧ, ДЕЛО ГУЖА против МОЛДОВЫ, 12 февраля 2008 г., 14277/04 – Доктрина» . Доктрина . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Financial Times Ltd & Ors против Соединенного Королевства – 5RB» . 5rb.com . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «ДЕЛО SANOMA UITGEVERS BV против НИДЕРЛАНДОВ» (PDF) . Вм.ее. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Европейский суд по правам человека: Telegraaf Media Nederland Landelijke Media BV и другие против Нидерландов» . merlin.obs.coe.int . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «ЕВР-Лекс-62012CJ0293-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Прецедентное право, Страсбург: Штихтинг Остаде Блейд против Нидерландов, пределы концепции «журналистского источника» – Хью Томлинсон, королевский адвокат» . Информм.орг . 22 июня 2014 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Рекомендация № R (2000) 7 Комитета министров государствам-членам о праве журналистов не раскрывать свои источники информации» . Коэ.инт . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Комиссар по правам человека – Защита журналистов от насилия. Документ для обсуждения проблемы, подготовленный и опубликованный Комиссаром Совета Европы по правам человека Томасом Хаммарбергом» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Рекомендация 1950 (2011) Защита журналистских источников» . Коэ.инт . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Документ не найден – Совет Европы» . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 г. Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «ПАСЕ – Резолюция 2045 (2015) – Массовая слежка» . сборка.coe.int . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Руководящие принципы ЕС по правам человека в отношении свободы выражения мнения онлайн и оффлайн» (PDF) . Eeas.europa.eu . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Гловацка, Дорота; Семашко, Конрад; Смтек, Джоанна; Варсо, Зузанна (01 июня 2018 г.). «Защита журналистских источников от современных средств наблюдения». Северное сияние: Ежегодник исследований кино и медиа . 16 (1): 97–111. дои : 10.1386/nl.16.1.97_1 . ISSN 1601-829X . S2CID 189379837 .
- ^ «Голландский суд освобождает двух репортеров, заключенных в тюрьму за отказ раскрыть свои источники» , International Herald Tribune , 30 ноября 2006 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Межамериканская декларация принципов свободы выражения мнения» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 1 декабря 2006 г.
- ^ Конингисор, Кристина (01 марта 2018 г.). «Фактическая привилегия репортера» . Йельский юридический журнал . 127 (5): 11–76. ISSN 0044-0094 .
- ^ Ди, Джульет Лашбоу. 2010. Ежегодник свободы слова: малообеспеченные студенты-журналисты . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация связи.
- ^ МакГрегор, Сьюзен. 2014. «ЦИФРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ». Центр цифровой журналистики Tow A Tow/Knight. стр. 03–88. Получено ( https://academiccommons.columbia.edu/doi/10.7916/D89P3D4M ).
- ^ Перейти обратно: а б с Клеберг, К.Ф. (2015), Смерть защиты источника? Защита источников журналистов в эпоху постсноудена, Лондон: LSE Polis. http://www.lse.ac.uk/media@lse/documents/Death-of-Source-Protection-Carl-Fridh-Kleberg.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Силки Карло и Арьен Камфуис. 2014. «Информационная безопасность для журналистов-расследователей». Центр журналистских расследований 1(21). Стр. 1-97. Получено ( https://files.gendo.ch/Books/InfoSec_for_Journalists_V1.21.pdf ).
- ^ Филиал Законодательной службы (15 ноября 2019 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о защите журналистских источников» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Постановление Верховного суда усиливает полномочия журналистов по защите конфиденциальных источников» . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Беррет, Чарльз. 2016. «Как SecureDrop помогает КЗЖ защитить журналистов». Центр цифровой журналистики Tow A Tow/Knight . стр. 03-77 Получено ( https://academiccommons.columbia.edu/doi/10.7916/D84178B2 ).
- ^ Стил, Шари. «Tor в сердце: GlobaLeaks» . Блог Тора . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ ОАГ (1 августа 2009 г.). «ОАГ – Организация американских государств: демократия ради мира, безопасности и развития» . Оас.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ ОАГ (1 августа 2009 г.). «ОАГ – Организация американских государств: демократия ради мира, безопасности и развития» . Оас.орг . Проверено 28 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Замалчивание источников: международный обзор мер защиты и угроз журналистским источникам . Глобальный обзор законов о защите источников, проведенный Privacy International, 2007 г.
- Информационный бюллетень о прецедентном праве ЕСПЧ по защите журналистских источников
- Типовое описание защиты журналистских источников от Privacy International, 2009 г. Creative Commons для некоммерческого использования.
- Краткая информация Amicus Curiae по делу Sanoma Uitgevers BV против Нидерландов , содержащая обзор международного и европейского внутреннего законодательства о защите источников - Правовая инициатива «Открытое общество» , Комитет по защите журналистов , Инициатива по правовой защите СМИ , ARTICLE 19 и Guardian News. и Media Limited, декабрь 2009 г.
- Infosec для журналистов-расследователей, версия 2016 г., авторы Силки Карло и Арьен Камфуис.