Jump to content

Беркли Тачки

(Перенаправлено с автомобилей Беркли )

Беркли Карс Лтд.
Промышленность Автомобиль
Основан 1956
Несуществующий 1960
Судьба Банкротство
Штаб-квартира Бигглсуэйд , Англия
Ключевые люди
Чарльз Пантер, Лори Бонд
Продукты SA322, SE328, SE492, T60, B95, B105
Веб-сайт www .berkeleysportscars

Berkeley Cars Ltd / ˈ b ɑːr k l / — британский производитель автомобилей, базирующийся в Бигглсуэйде, Бедфордшир . В период с 1956 по 1960 год компания производила экономичные спортивные микроавтомобили с мотоциклетными двигателями объемом от 322 до 692 куб.см и передним приводом. До банкротства в 1960 году было продано около 4100 автомобилей. [ 1 ]

Автомобиль Berkeley был результатом сотрудничества дизайнера Лоуренса «Лори» Бонда и завода Berkeley Coachworks, принадлежавшего Чарльзу Пантеру, который в то время был одним из крупнейших производителей караванов в Европе. [ 2 ] Это был идеальный проект для Беркли, который накопил значительные навыки в использовании стеклопластика. [ 3 ] (GRP), и искали что-то, что могло бы заполнить пробелы на очень сезонном рынке караванов. Пантер и Бонд хотели добиться «чего-то достаточно хорошего, чтобы выиграть мировые гонки на моторе 750сс… но дешевого, безопасного, легко ремонтируемого и красивого». [ 4 ]

Первые автомобили сразу же имели успех на внутреннем рынке, и за четыре года производства автомобилей было создано несколько производных моделей. Экспортные рынки, особенно Соединенные Штаты, эксплуатировались, и автомобили заработали репутацию забавных, хотя и хрупких, спортивных автомобилей с ограниченным бюджетом. Осознавая угрозу, исходящую от недавно представленных Mini и Austin-Healey Sprite в конце пятидесятых, компания приступила к разработке более традиционной модели при поддержке Ford Motor Company .

Рынок караванов рухнул к концу 1960 года, и проблемы с денежными потоками Беркли вынудили компанию ликвидировать 12 декабря 1960 года, унеся с собой деятельность по производству автомобилей. После того, как было произведено около 4100 автомобилей различных типов, незадолго до Рождества того же года сотрудники были уволены. Попытка продажи компании компании Sharp's Commercials Ltd (производителю Bond Minicar ) ни к чему не привела. [ 5 ] активы компании были ликвидированы в 1961 году.

Позже фабрика использовалась компанией Kayser Bondor Ltd для производства женского нижнего белья, но в 2002 году ее снесли, а территорию передали под жилье. Дорога под названием «Беркли Клоуз» в жилом комплексе обеспечивает единственную очевидную связь с автомобильным заводом.

Сегодня существует клуб владельцев (Клуб энтузиастов Беркли), который предоставляет ряд запчастей и услуг, направленных на сохранение оставшихся нескольких сотен автомобилей, которые, как известно, сохранились по всему миру.

Спорт (SA322)

[ редактировать ]
Беркли Спортс SA322
Обзор
Производство Октябрь 1956 г. - январь 1957 г.
163 произведено [ 6 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель двигатель объемом 322 куб.см Поперечный двухтактный двухцилиндровый с воздушным охлаждением.
Размеры
Колесная база 70 дюймов (1800 мм) [ 7 ]
Длина 123 дюйма (3100 мм) [ 7 ]
Ширина 50 дюймов (1300 мм) [ 7 ]
Высота 41,5 дюйма (1050 мм) [ 7 ]
Снаряженная масса 605 фунтов (274 кг) [ 7 ]

Первым серийным автомобилем Беркли был Sports (тип SA322), анонсированный в сентябре 1956 года. [ 7 ] и производился с октября 1956 по январь 1957 года. Производство началось с двух прототипов (зарегистрированных RMJ395 и RMJ946), которые проходили испытания в окрестностях Бигглсуэйда в конце лета 1956 года. Стирлинг Мосс ездил на одном из них в Гудвуде в сентябре, и автомобиль был представлен публике на Лондонском автосалоне 1956 года – на год раньше Lotus Elite , который также должен был стать из стекловолокна Монококовая конструкция .

В дизайне 2-местного открытого туристического автомобиля Бонда был использован опыт Беркли из стеклопластика, и он состоял из трех больших молдингов (дно или «плоскодонка», нос и хвост) без традиционного шасси. [ 7 ] Передние края дверей были наклонены вперед, так что, когда двери открывались, они поднимались на петлях вверх, а затем закрывались сами по себе. Хотя обычно это двухместный автомобиль с многоместным сиденьем, люк можно было снять из-за переднего сиденья, открыв отсек, обычно содержащий запасное колесо, и некоторое пространство для багажа, которое можно было использовать в качестве основного сиденья для маленького ребенка. [ 7 ] Оборудование было базовым, указатель уровня топлива был дополнительной опцией.

Мощность обеспечивала Anzani объемом 322 куб.см мощностью 15 л.с. (11 кВт; 15 л.с.). британский двухцилиндровый двухтактный двигатель [ 8 ] и установлен поперечно, приводя передние колеса через цепь и трехступенчатую коробку передач. Двигатель уже использовался различными производителями мотоциклов, такими как Cotton и Greeves , но в Беркли был оснащен Siba Dynastart , обеспечивающим как зарядку аккумулятора, так и электрический запуск. Это был усовершенствованный двухтактный двигатель с поворотным впускным клапаном в центре коленчатого вала . [ 8 ] Коробка передач представляла собой трехступенчатую Albion HJR5 с переключателем передач, установленным на рулевой колонке. [ 7 ]

Автомобиль имел всестороннюю независимую подвеску на винтовых пружинах и, несмотря на небольшой двигатель, демонстрировал удивительно хорошие характеристики благодаря небольшому весу (снаряженная масса составляла 605 фунтов (274 кг). [ 7 ] ) и отличное сцепление с дорогой. Girling с барабанами диаметром 7 дюймов (178 мм). гидравлические тормоза Использовались [ 7 ]

Идентификационная табличка представляла собой простой штампованный прямоугольник из сплава, прикрепленный к боковой стенке моторного отсека чуть выше Dynastart и маркированный SA322 B1 и т. д. (спортивное шасси Anzani 322 куб.см Berkeley, номер 1).

Спорт (SE328)

[ редактировать ]
Беркли Спорт SE328
Обзор
Производство Январь 1957 г. - апрель 1958 г.
Произведено около 1259 г. [ 6 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель 328-кубовый поперечный двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением
Размеры
Колесная база 68 дюймов (1700 мм) [ 9 ]
Длина 122,5 дюйма (3110 мм) [ 9 ]
Ширина 50 дюймов (1300 мм) [ 9 ]
Высота 43,5 дюйма (1100 мм) [ 9 ]
Двигатель Berkeley SA328 Excelsior

После того, как было произведено 163 автомобиля SA322, была внесена замена модели SE328 с двигателем Excelsior объемом 328 куб.см и мощностью 18 л.с. (13 кВт; 18 л.с.). Производственный цикл длился с января 1957 года по апрель 1958 года, номера шасси от 164 до 1422, многие из которых были экспортированы в Соединенные Штаты, где они были проданы примерно за 1600 долларов (что эквивалентно 17 357 долларам сегодня). Производитель рекламировал номер 70, что означало, что он мог развивать скорость 70 миль в час (113 км/ч) и иметь среднюю экономию топлива 70 миль на галлон. Экспортная модель отличалась наличием отдельных фар, тогда как на внутреннем рынке они были вынесены в крылья, хотя можно было указать лампы экспортного типа. [ 10 ]

В ранних автомобилях с января 1957 года по номер шасси 476 в июне 1957 года все еще использовалось колонное переключение передач. Во время их производства предлагалась модель Deluxe, которая внешне была такой же, но имела полированные колесные колпаки и обтекатели, тахометр и сдвоенные карбюраторы. Табличка шасси была похожа на пластину типа Anzani на ранних автомобилях, но позже была заменена на печатную, прикрепленную к перегородке над главным тормозным цилиндром. На печатной табличке шасси был напечатан тип SE328. Большинство этих автомобилей снабжалось трехступенчатой ​​коробкой передач, аналогичной Anzani, за исключением монтажных фланцев. Все автомобили имели скошенные передние кромки дверей.

Журнал Motor протестировал 328-кубовый Berkeley в 1957 году и обнаружил, что его максимальная скорость составляет 62,1 миль в час (99,9 км/ч), а разгон от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) занимает 30,6 секунды. Был зафиксирован расход топлива 58,3 миль на британский галлон (4,85 л/100 км; 48,5 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил на внутреннем рынке 574 фунта стерлингов, включая налоги в размере 152 фунта стерлингов. [ 9 ] (эквивалент 17 480 фунтов стерлингов сегодня).

SE328 пользовался значительным успехом и вниманием прессы благодаря участию в автогонках легких автомобилей, а среди их знаменитых гонщиков был Пэт Мосс , который участвовал в ралли Льеж-Брешия-Льеж в 1958 году на автомобилях с объемом двигателя до 500 куб.см. Команда из Беркли, состоящая из шести машин, включая комментатора BBC Робина Ричардса, дошла до Словении , но медленное восхождение в летнюю жару обнаружило их слабость, и в итоге Мосса отбуксировал обратно в Италию другой Беркли. Ни один из Беркли не завершил мероприятие.

Спорт и секс вдвоём (SE492)

[ редактировать ]
Беркли Спорт SE492
Обзор
Производство Октябрь 1957 г. - март 1959 г.
Произведено около 666 штук. [ 6 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель 492 куб.см с воздушным охлаждением. Поперечный двухтактный трехцилиндровый двигатель объемом
Размеры
Колесная база 70 дюймов (1778,0 мм) [ 11 ]

В конце 1957 года была представлена ​​новая производная модель с Excelsior трехцилиндровым двигателем объемом 492 куб.см мощностью 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) с тройными карбюраторами. Такая конфигурация двигателя стала возможной благодаря вертикально разделенному картеру двигателя Excelsior, а также модульным коленвалу и цилиндрам, что позволило относительно легко добавить центральный цилиндр. Четырехступенчатая коробка передач была стандартизирована. Максимальная скорость теперь составляла 80 миль в час (129 км/ч). Производство продолжалось с октября 1957 года по март 1959 года, шасси с номерами от 1 до 666. Примерно с октября 1958 года, чтобы совпасть с выпуском модели Foursome (см. Ниже), они были переименованы в Twosome. Также на автосалоне 1958 года был анонсирован и продемонстрирован вариант с фиксированной головкой (или Hardtop ), который имел как внешние, так и обычные внутренние дверные ручки, но нет никаких записей о том, что этот тип кузова действительно дошел до производства.

Вполне вероятно, что автомобили до шасси номер 120 (приблизительно), выпущенные примерно в апреле 1958 года, имели кузова, аналогичные ранним «спортивным» автомобилям Беркли. Автомобили примерно с апреля 1958 года и до конца производства имели вертикальные края передних дверей и внутренние дверные петли, а также молдинг кузова и несколько механических изменений. Ранние автомобили оснащались четырехступенчатой ​​коробкой передач TR, а более поздние автомобили имели более крупную и мощную коробку передач VR.

Автомобили пользовались определенным успехом в автоспорте, и Джованни Лурани собственного дизайна купил три, которые он отвез в Италию, оснастил их жесткой крышей и эксплуатировал их в классе GT с объемом двигателя 750 куб.см, один из которых управлялся Лоренцо Бандини, финишировавшим первым на Monza 12 1958 года. часовая гонка.

Надежность двухтактных двигателей с воздушным охлаждением стала более серьезной проблемой из-за дополнительного тепла, выделяемого трехтактным двигателем, и было зарегистрировано несколько сообщений о претензиях по гарантии.

четверка

[ редактировать ]
Беркли вчетвером
Обзор
Производство 1958–1959
Произведено около 20. [ 6 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель 492 куб.см с воздушным охлаждением. Поперечный двухтактный трехцилиндровый двигатель объемом
Размеры
Колесная база 78 дюймов (1981,2 мм) [ 12 ]
Длина 131 дюйм (3300 мм) [ 12 ]
Ширина 54 дюйма (1371,6 мм) [ 12 ]
Высота 46 дюймов (1200 мм) [ 12 ]

Анонсированная в октябре 1958 года, эта модель была шире и длиннее своих предшественников и конструктивно отличалась тем, что задние маятниковые рычаги располагались ниже и снаружи кузова, а запасное колесо устанавливалось в задней части автомобиля. Предполагается, что ссылка на тип будет SE492/4, но у одного есть ссылка B.100. Номера шасси от D1/1 до D1/19, но опять же, один экземпляр имеет номер D1/100. Этот конкретный автомобиль может быть прототипом, поскольку он изображен на рекламных фотографиях.

Прейскурантная цена Foursome составляла 700 фунтов стерлингов, включая налог на покупку , плюс 28 фунтов стерлингов за дополнительную жесткую крышу. [ 12 ] (что эквивалентно 20 571 фунту стерлингов и 823 фунтам стерлингов сегодня).

Беркли B95 и B105
Обзор
Производство Март 1959 г. - декабрь 1960 г.
Произведено около 178 штук. [ 6 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель двухцилиндровый двигатель объемом 692 куб.см Поперечный четырехтактный с воздушным охлаждением.
Размеры
Колесная база 70 дюймов (1778,0 мм) [ 11 ]
Длина 125 дюймов (3200 мм) [ 6 ]
Ширина 50 дюймов (1270,0 мм) [ 11 ]
Высота 45 дюймов (1143,0 мм) [ 11 ]
Снаряженная масса 886 фунтов (402 кг) [ 13 ]

Модели B95 и B105 были представлены на Женевском автосалоне 1959 года и могли похвастаться большей мощностью двухцилиндровых Royal Enfield четырехтактных двигателей объемом 692 куб.см, а также двигателем Super Meteor мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) в B95 и 50. (37 кВт; 51 л.с.) Агрегат Constellation в B105, скорость которого, по общему мнению, может превышать 100 миль в час. (161 км/ч). Двигатели имели кожухи первичной цепи конструкции Беркли для размещения Lucas Bendix стартера Lucas , внешнюю динамо-машину , установленную над коробкой передач, и дуплексную (или двухрядную) цепную передачу на дифференциал . Снаряженная масса увеличилась до 402 кг (886 фунтов). Номера двигателей B95 имеют уникальный префикс SMTB, а двигатели B105 имеют префикс SMUA.

Прототипом автомобиля было шасси SE492 под номером 638, которое было модифицировано с целью добавления распорок, чтобы выдерживать дополнительную мощность и вес четырехтактного двигателя, более высокого капота ( капот США ) с большой решеткой для размещения двигателя и нестандартных фар . В середине февраля 1959 года этот автомобиль провел две недели на заводе Royal Enfield, за это время он преодолел 500 миль (805 км) по дорогам общего пользования и 1000 миль (1609 км) при испытаниях на долговечность в MIRA .

К моменту публикации пресс-релиза, объявляющего о выпуске B95 в марте 1959 года, водители завода в Беркли также провели еще 2500 миль (4023 км) дорожных и трековых испытаний. Возможно, чтобы исправить репутацию сломанного двухтактного двигателя, особенно на экспортных рынках, на заводе было подчеркнуто, что во время этих испытаний не было непроизвольных остановок или каких-либо механических неисправностей и что дальнейшие испытания будут проводиться. выполняться до тех пор, пока не будет пройдено в общей сложности 15 000 миль (24 000 км).

На момент запуска B95 стоил 659 фунтов стерлингов (что сегодня эквивалентно 19 366 фунтам стерлингов). Номера шасси последовали за серией SE492, а номер шасси 670 (самый ранний известный B95) был зарегистрирован в конце марта 1959 года. Первый B105, номер шасси 686, был доставлен примерно через месяц. Серийное производство продолжалось до шасси под номером 835. Летом 1960 года для Mantles Garage была изготовлена ​​отдельная партия из примерно 12 автомобилей (номера шасси от 850 до 861), в которой использовались некоторые детали шасси и ковшеобразные сиденья от T60.

Всего было выпущено около 178 моделей B95 и B105, из них примерно 15–20 машин было продано на экспортные рынки.

Беркли QB95 и QB105
Обзор
Производство 1959
Произведено 2 ок.
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель двухцилиндровый двигатель объемом 692 куб.см Поперечный четырехтактный с воздушным охлаждением.
Размеры
Колесная база 78 дюймов (1981,2 мм) [ 11 ]
Длина 133,5 дюйма (3390 мм) [ 6 ]
Ширина 54 дюйма (1371,6 мм) [ 11 ]
Высота 46 дюймов (1168,4 мм) [ 11 ]

В октябре 1959 года была анонсирована линейка Q с более длинным и широким корпусом тех же размеров, что и Foursome. Колесная база увеличилась с 70 дюймов (1778 мм) до 78 дюймов (1981 мм), а колея с 42 дюймов (1067 мм) до 46 дюймов (1168 мм). Qs был четырехместным (только), хотя в версии QB не было заднего сиденья, чтобы освободить дополнительное место для багажа. Единственное «официальное» упоминание появилось в Autocar выпуске журнала Motor Show за октябрь 1959 года, когда выяснилось, что на стенде Беркли были представлены красный QB95 с мягким верхом и синий QB105 с черной жесткой крышей. На основании этого единственного упоминания предполагается, что Беркли построил как минимум две модели этой серии, хотя считается, что ни одна из них не сохранилась.

Беркли Т60
Обзор
Производство Сентябрь 1959 г. - декабрь 1960 г.
1800 сделано [ 6 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель объемом 328 куб.см Поперечный двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.
Размеры
Длина 122,5 дюйма (3110 мм) [ 6 ]

На удивление поздно, во время бума микроавтомобилей в Великобритании 1950-х годов, единственная трехколесная модель Беркли была представлена ​​​​только в сентябре 1959 года. для мотоциклиста с семьей. Еще одним преимуществом было то, что покупка и дорожный налог для трехколесных транспортных средств стоили значительно меньше, чем для четырехколесных транспортных средств. Таким образом, на момент запуска T60 стоил всего 400 фунтов стерлингов (что эквивалентно 11 755 фунтам стерлингов сегодня).

Они были оснащены двигателем Excelsior Talisman объемом 328 куб.см, как и более старый SE328, а также четырехступенчатой ​​​​коробкой передач VR с реверсом и были доступны как с мягкой, так и с жесткой крышей. Табличка шасси, установленная на переборке над главным тормозным цилиндром, имела напечатанный тип SE328, но с отштамповкой «T60» в блоке номера шасси вместе с номером шасси. Номера шасси варьируются от 1 до примерно 1800. Первые 600 автомобилей (приблизительно) имели многоместное сиденье с ручным тормозом зонтичного типа и алюминиевые усиливающие секции в секции кузова плоскодонки. После этого автомобили имели стальные секции шасси, ковшеобразные сиденья и напольный рычаг ручного тормоза.

В ходе дорожных испытаний в октябре 1959 года журнал The Motor Cycle описал автомобиль как «захватывающий переднеприводный спортивный автомобиль, сочетающий в себе экономичность, динамичность и превосходное прохождение поворотов». [ 14 ]

Привод по-прежнему осуществлялся на передние колеса через четырехступенчатую коробку передач, но заменил продольный рычаг независимую подвеску четырехколесных машин . Самые последние автомобили имели пересмотренную «блочную» компоновку передней и задней подвески, предположительно для того, чтобы предотвратить разрушение моста через дифференциал и отделение верхнего крепления заднего амортизатора от автомобиля.

Беркли Т60/4
Обзор
Производство Октябрь – декабрь 1960 г.
около 50 сделано [ 6 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель объемом 328 куб.см Поперечный двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.
Размеры
Длина 122,5 дюйма (3110 мм) [ 6 ]

T60/4 производился с октября 1960 года и механически и внешне похож на поздний T60. Он имел ту же длину и ширину, что и стандартный T60, но отличался дополнительным пространством сзади для двух сидений, причем дополнительное пространство создавалось за счет измененного заднего молдинга кузова, что позволяло создать подходящие сиденья сзади для двоих детей. Заднее сиденье было прикреплено к автомобилю, а центральная спинка имела выпуклость из-за измененной арки заднего колеса. Автомобиль был доступен как с мягкой, так и с жесткой крышей. В этих автомобилях использовались пересмотренные схемы передней и задней подвески, использовавшиеся на самых поздних моделях T60.

У T60/4 была своя серия номеров шасси с префиксом «T60.4», за которым следовал серийный номер. Было изготовлено около 50.

Оба варианта Т60 находились в производстве на момент объявления компании неплатежеспособной в декабре 1960 года.

Berkeley B65
Обзор
Производство Сентябрь-декабрь 1960 г.
Произведено менее 20 штук. [ 6 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель 328 куб.см поперечный двухтактный двухцилиндровый с воздушным охлаждением
Размеры
Колесная база 70 дюймов (1778,0 мм) [ 11 ]

B65 был анонсирован в сентябре 1960 года в дополнение к T60, B95 и B105. По кузову они были такими же, как и поздние SE492, с нижней передней правой выпуклостью на плоскодонке для размещения более крупного двигателя объемом 492 куб.см, но были оснащены двигателем Excelsior объемом 328 куб.см. Хотя по логике вещей эти автомобили должны были выпускаться с номерами шасси от 1422 до 1520, более вероятно, что номера шасси варьировались от 1500 до 1520. Известно, что существует очень мало таких автомобилей, а те, которые действительно, предполагают, что их производственный цикл составит около 20 штук. автомобилей или меньше. Обозначение типа, указанное на табличке шасси, — B65.

Беркли Бандит
Обзор
Производство 1960
2 сделано [ 6 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный родстер
Силовой агрегат
Двигатель четырехцилиндровый двигатель объемом 997 куб.см Продольный четырехтактный с водяным охлаждением.
Размеры
Колесная база 82 дюйма (2082,8 мм) [ 11 ]
Длина 143 дюйма (3600 мм) [ 6 ]
Ширина 54 дюйма (1371,6 мм) [ 11 ]
Высота 44 дюйма (1117,6 мм) [ 11 ]

В 1961 году целью было выйти на массовый рынок спортивных автомобилей с моделью Bandit, разработанной Джоном Тожейро . [ 6 ] Он должен был быть оснащен двигателем Ford объемом 997 куб.см (как и в 105E Anglia разработанной Беркли ) с передней стойкой MacPherson, , и независимой задней подвеской . Автомобиль имел сложное из листовой стали шасси , скрепленное приклепанным к нему полом из стеклопластика , а также Girling дисковые тормоза диаметром 8 дюймов спереди. Это сделало дизайн более традиционным, чем у более ранних моделей, но при этом сохранил характерный дизайн и относительно легкий вес.

Стоимость программы развития усугубила финансовые трудности, с которыми столкнулась компания в конце 1960 года, и, несмотря на активное участие в проекте Форда, Bandit не смог пережить неплатежеспособность Беркли. всего два прототипа Было произведено ; оригинальный регистрационный номер автомобиля на автосалоне и прессе 700CNM, который с тех пор был восстановлен, а также второй прототип автомобиля с номером YRX292, оснащенный Ford Classic двигателем объемом 1340 куб.см. Этот автомобиль был продан в Дурсли в 1966 году, а последний раз его видели в Суиндоне в конце 1960-х годов.

Автомобиль должен был быть продан за 798 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 22 400 фунтам стерлингов сегодня. [ 6 ] что сделало бы его дороже, чем Mini и Austin-Healey Sprite .

, Лестершир, была основана новая компания В 1980-х годах в Систоне по восстановлению автомобилей Беркли. К 1991 году оригинальные формы использовались для изготовления новых панелей кузова, а в 1993 году автомобили T60 производились с новым шасси лестничного типа. [ 15 ] Был доступен выбор двигателей, включая Mini , Citroen 2CV и мотоциклетные агрегаты.

В конце 1980-х годов в Окленде , Новая Зеландия , было выпущено несколько автомобилей под названием « Ibis Berkeley », отдающих дань уважения Berkeley, но с использованием переднего и заднего подрамников Mini и монокока из стекловолокна на 6 дюймов шире. Эти усовершенствованные маленькие автомобили, продаваемые Яном Бердом и Тимом Монк-Мейсоном как целые кузовные блоки для установки деталей Mini, использовали балки из углеродного волокна и пенопласта. Позже он стал WASP, больше похожим на уменьшенную версию Cobra. [ 15 ]

Возобновление работы Berkeley Coachworks

[ редактировать ]

В 2020 году автомобильный дизайнер Мартин Рис заключил партнерское соглашение с инженером по автоспорту Саймоном Склитером с намерением создать современную интерпретацию Berkeley Bandit. Оснащенный 2,3-литровым двигателем Ford Ecoboost , автомобиль будет базироваться на композитном шасси с использованием материалов из растительных волокон. [ 16 ] Производство должно было начаться в 2021 году на аэродроме Old Warden в Бигглсуэйде. [ 17 ] Планировалось выпустить шестьдесят экземпляров версий GT и Roadster по цене около 40 000–60 000 фунтов стерлингов. [ 18 ]

В августе 2021 года Berkeley Coachworks объявила, что из-за продолжающейся пандемии COVID-19 производство Bandit было серьезно нарушено из-за серьезных проблем с цепочкой поставок. [ 19 ] По состоянию на 2023 год никаких дальнейших новостей об этом предприятии пока не поступало.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ковелло, Майк (2002). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-2002 гг . Интернет-архив. Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  978-0-87341-605-4 .
  2. ^ «Беркли - литая миниатюра» Autocar, 14 сентября 1956 г.
  3. ^ "Автомобиль Беркли" Мотор, 12 сентября 1956 г.
  4. ^ "Супербомба 50-х!" Спортивные автомобили, февраль 1983 г.
  5. ^ Уотерспун, Ник (1993). «Лори Бонд — мужчина и выдающаяся личность . Оксфорд: Букмарк. ISBN  1-870519-16-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Робсон, Г. (2006). А-Я британских автомобилей 1945–1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge Books. ISBN  0-9541063-9-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джон Болстер пробует Беркли, журнал Autosport Magazine, 21 сентября 1956 г.
  8. ^ Jump up to: а б Современные двигатели — 322-кубовый британский Anzani Uni-Twin, мотоцикл, 17 мая 1956 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Двухместный автомобиль Berkeley Sports». Мотор . 3 апреля 1957 года.
  10. ^ «Спортивный автомобиль эконом-класса: Беркли за 1600 долларов». «Популярная механика» , июль 1957 г., с. 121, внизу страницы.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Автомобиль Berkeley Fousome, 24 октября 1958 г.
  13. ^ "Журнал о мотоциклах", 15 октября 1959 г.
  14. ^ «Дорожные впечатления от новых моделей» . Мотоциклетный цикл . 15 октября 1959 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  16. ^ Готье, Майкл (29 октября 2020 г.). «Berkeley Bandit возрождается как электрическое купе и родстер с двигателем EcoBoost» . Автосовки . Проверено 10 декабря 2023 г.
  17. ^ «Беркли Бандит: Производство автомобилей в Бигглсуэйде возобновляется» . Новости Би-би-си . 29 октября 2020 г. Проверено 24 июня 2021 г.
  18. ^ Поттс, Грег (30 октября 2020 г.). «Беркли вернулся с совершенно новым «Бандитом»» . Топ Гир . Проверено 10 декабря 2023 г.
  19. ^ «Беркли Спорткарс» . Фейсбук . Проверено 10 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7b342a1cfbc46b418b295672a72416c__1704741840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/6c/f7b342a1cfbc46b418b295672a72416c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berkeley Cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)