Jump to content

Стирчли, Бирмингем

Координаты : 52 ° 25'43 "N 1 ° 55'05" W  /  52,42861 ° N 1,91806 ° W  / 52,42861; -1,91806
(Перенаправлено из Стирчли, Уэст-Мидлендс )

Стирчли
Вид на Першор-роуд на север, с пабом British Oak слева.
Стирчли расположен в графстве Уэст-Мидлендс.
Стирчли
Стирчли
Расположение в Уэст-Мидлендсе
Ссылка на сетку ОС SP054812
Столичный район
Столичный округ
Область
Страна Англия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город БИРМИНГЕМ
Почтовый индекс района Б30
Телефонный код 0121 Сделай один
Полиция Уэст-Мидлендс
Огонь Уэст-Мидлендс
Скорая помощь Уэст-Мидлендс
Список мест
Великобритания
Англия
Уэст-Мидлендс
52 ° 25'43 "N 1 ° 55'05" W  /  52,42861 ° N 1,91806 ° W  / 52,42861; -1,91806

Стирчли — пригород на юго-западе Бирмингема , Англия. [1] Название, вероятно, относится к пастбищу для скота. Поселение датируется как минимум 1658 годом. Доисторические свидетельства, римские дороги и англосаксонские грамоты вносят свой вклад в его историю. Канал Вустер и Бирмингем, а также железные дороги принесли в этот район промышленность. Развитие Стирчли также связано с такими отраслями, как изготовление винтов и производство резины. Первоначально являвшийся частью Вустершира, Стирчли претерпел административные изменения в 1911 году. Жилые комплексы были построены рядом с давними викторианскими террасами, связанными с пригородом.

Река Ри , которая протекает через этот район и когда-то питала мельницы в Лиффорде, Хазелвелле, Догпуле и Мур-Грин, теперь является пешеходным и велосипедным маршрутом. Отреставрированный бывший общественный центр Stirchley Baths открылся в 2016 году. [2]

Политический

[ редактировать ]

В 2018 году Стирчли отделился от прихода Борнвилля и стал самостоятельным приходом. Его представляет советник Мэри Локк (лаборатория). Стирчли баллотируется в парламентский округ Селли-Оук , которого представляет Стив Маккейб (лаборатория). До вступления в силу закона о местном временном порядке 9 ноября 1911 г. [3] территория находилась в ведении Совета городских округов Кингс-Нортон и Нортфилд в Восточном Вустершире (округ Парламента Великобритании), представленного Остином Чемберленом . Это событие, известное как Акт Большого Бирмингема, [4] потребовал изменения древних границ графств Стаффордшир, Вустершир и Уорикшир. Бывшей границей графства был ручей Борн, который отделяет Эджбастон (Уорикшир) от Селли-Оука (Вустершир). Чуть более 22 000 акров Вустершира было передано Уорикширу в рамках расширения административной зоны Бирмингема, и это число еще больше выросло с созданием Нью-Франкли. [5] Почти 50% современного Бирмингема раньше находилось в Вустершире или Стаффордшире. Эволюция границ графства Вустершир с 1844 года является сложной, поскольку был изменен ряд анклавов и эксклавов. Документальные ссылки необходимо исследовать в стране происхождения. В редакционной заметке в VCH Warwickshire Volume 7 Birmingham говорится об особых трудностях, вызванных изменением границ графства, и говорится, что: «Отчеты о древних приходах Кингс-Нортон, Нортфилд и Ярдли, а также приходе Куинтон (в древний приход Хейлсоуэн), ныне находящийся в черте города, содержится в третьем томе «Истории Вустершира». [6]

Топонимия

[ редактировать ]

Лок считает, что ссылка на Стеркана Лея в Cartularium Saxonicum 730 года относится к Стирчли. Стирк или Стирк в переводе с древнеанглийского означает «телка», и поэтому это название означает поляну или пастбище для крупного рогатого скота. [7] Это было принято как значение Стирчли в Шропшире.

Самым ранним известным упоминанием о поселении в Стирчли является документ от 6 мая 1658 года, где он описан как «Договор между Кэтрин Комптон и Дэниелом Гревсом и другими относительно многоквартирного дома и земель на Стретли-стрит в приходе Кингс-Нортон». [8] В своем исследовании истории здания под названием «Поместье Селли» [9] Демидович определил, что это был дом йомена, прежде чем он превратился в коттеджи под названием «Гнездовье». Он также определил место средневекового поселения Барнбрукс-Энд. Это связано с Барнбрук-холлом, который часто называют Борнбрук-холлом, что сбивает с толку из-за другого одноименного объекта в Борнбруке. Демидович получил доступ к карте 1602 года, на которой было показано, что Стретли-Брук был границей между древними приходами Нортфилд и Кингс-Нортон. [10] Позже ручей был известен как Ручей Виселицы, Ручей Гриффинса, а после того, как братья Кэдбери основали свою компанию по производству какао, он стал «Борн». Вполне вероятно, что Ручей Виселицы был прежним названием Вуд-Брук, который вытекает из Нортфилда, поскольку в 1783 году Томас Уордл был приговорен к казни, а его тело повешено в цепях в дальней части Бромсгроув-Лики, недалеко от Нортфилда. Трое других также получили смертные приговоры. [11]

На карте, опубликованной в 1789 году, Джеймс Шериф называет это место Статли, а на одной из карт 1796 года - Стерчли. [7] Однако Чинн предполагает, что картограф XVIII века неправильно прочитал букву «и» и заменил ее на «у». [12]

В 1863 году был открыт филиал национальной школы на Струтли-стрит, рассчитанный на 132 ученика. Он заменил бывшую школу, что позволяет предположить, что до этой даты в этом районе проживало постоянное население. [13] Хейзелвелл-стрит была обозначена как Стретли-стрит в планах продажи земли, которая будет застроена в связи с выпрямлением Першор-роуд.

доисторический

[ редактировать ]

Свидетельством человеческой деятельности в бронзовом веке является наличие насыпей из разрушенной жарой и растрескавшейся гальки в древесном угле, называемых «сгоревшими курганами». Такие курганы были обнаружены вдоль реки Ри на Уичалл-лейн, в Тен-Акрах и в Мозли-Бог. Никакого поселения, связанного с этим периодом, обнаружено не было. [14] Доисторические поселения или усадьбы трудно найти в застроенных районах, однако в Коттеридже существует вероятность заселения. Чинн предполагает, что название Коттеридж означает «Хребет Котты», и от холма Бридон поднимается чистый хребет. [15] На карте десятины отмечены особенности Ближнего и Дальнего Моттса, которые сейчас находятся под жилой застройкой на Фокс-Медоу. [16] предполагая возможность существования древнего кельтского поселения, городища или смотровой площадки на вершине хребта, который проходит через Нортфилд до Дадли . Альтернативно, это может быть средневековая вилла Нортфилда, поместье Миддлтон. [17] поскольку это место, возможно, было включено в план аукциониста по продаже поместья Миддлтон-Холл. [18]

Хаттон прокомментировал: «В приходе Кингс-Нортон, в четырех милях [6 километрах] к юго-западу от Бирмингема, находится «Ров», на котором издавна проживала древняя семья Филдов. Многочисленные здания, которые почти образовывали деревню, полностью стерты. и ячмень растет там, где пили пиво». [19] Из этого места открывался бы превосходный панорамный вид на юг плато Бирмингема. Древний предгородской пейзаж мало чем отличался от ландшафта Бредон-Хилл недалеко от Ившема . И «Бре» (кельтское), и «дон» (древнеанглийское) означают холм. [20] Демидович установил, что Реа раньше называлась Коул, производное от валлийского кельтского слова «colle», означающего Хейзел. На карте мест, упомянутых в англосаксонской хартии, место, где Реа пересекает Догпул-лейн, в 1495 году упоминалось как Кольбрюгге, а в 1496 году - как Кольбрюгге. [21]

Римская дорога Икнилд-стрит, или Рикнилд-стрит, соединяла Альчестер с фортом Метчли . Свидетельства существования этой дороги на Уокерс-Хит-роуд, Бродмидоу-лейн, Лиффорд-лейн и Стирчли-стрит позволяют предположить, что маршрут проходил вдоль террасы, избегая средневековых Кингс-Нортон- Грин и Коттериджа . [16] Есть упоминание о Селли-Кросс, который, возможно, находится там, где Икнилд-стрит сходилась с Аппер-Солтвей, ныне Бристоль-роуд (A38). Римская дорога, возможно, следовала по более древнему маршруту вьючных лошадей, где соль была наиболее очевидным товаром для перевозки. Из форта Метчли дорога шла на север через долину Стритли в Саттон-парке , где находится водоток под названием Борн-Брук. [22] Продолжая движение на север, Икнилд-стрит пересекала Уотлинг-стрит (А5) возле Летоцетума , римского поселения в Уолле, недалеко от Хаммервича, где был найден Стаффордширский клад . [23] Бэрроу предполагает, что другая дорога, Хадин-Уэй, шла в южном направлении от Рикнилд-стрит возле Борнбрука через Стирчли-стрит и Алауну (Алчестер), чтобы присоединиться к Фосс-Уэй возле Бертон-он-Уотер . [24] Питер Лезер указывает, что Догпул-лейн, возможно, был второстепенным римским маршрутом от Алчестер-роуд до форта Метчли через Уорвардс-лейн и зону отдыха Селли-Парк, где были проведены значительные археологические исследования. [25]

До недавнего времени топоним Стирчли сопровождался словом «Улица». Геллинг предполагает, что основные топонимы, такие как Стрит или Стритли, относятся к положению поселения на одной из главных дорог Римской Британии или рядом с ней. [26] Вполне возможно, что название «Улица» является искажением др.-анг. «Строет», которое интерпретировалось как «римская дорога, мощеная дорога, городская дорога, улица». [27] На карте десятины 1838 года для прихода Кингс-Нортон в графстве Вустершир указано место, а не название дороги, как Стирчли-стрит. [28] Другие географические названия, связанные с римской оккупацией, - это Street Farm Northfield , где дорога из Wootton Wawen пересекалась с Bromsgrove Road, и Moor Street Bartley Green .

англосаксонский

[ редактировать ]

Стирчли находился в старинном приходе Кингс-Нортон. Кингс-Нортон имел две англосаксонские пограничные хартии: Хеллерелеге (699–709 гг. н. э.), которая представляла собой грант Оффы , короля Мерсии, и Кофтона (849 г. н. э.), по которому епископ Элхун Вустерский сдал в аренду поместье из 20 шкур королю Берхтвульфу. Провести эти границы оказалось сложно, поскольку многие названия изменились. [29] Границы прихода Кингс-Нортон и поместья совпадали и простирались от Болсолл-Хит на севере до Уитхолла на юге, от Реднала на западе до Солихалл-Лодж на востоке. На преодоление границ ушло четыре дня. Население было разбросано, но образовались небольшие деревни, а позже и поместья. В административных целях приход был разделен на пять доходных или облагаемых налогом частей. [30] Урожай Леа, который, вероятно, был сосредоточен на территории фермы Лейс в Стирчли, был использован урожаями Мозли и Маундсли примерно во время Закона о замене десятины 1836 года и не показан на Карте десятины и распределениях.

Книга Судного дня указывает, что Бромсгроув был значительным поместьем с восемнадцатью особняками или бервиками. [31] Некоторые из этих поместий теперь являются частью англосаксонского присутствия в Большом Бирмингеме: Мозли , Кингс-Нортон , Линдсворт, Тессалл, Реднал, Уичалл и, возможно, Леа. Продолжаются споры относительно местонахождения Леи. Монкхаус считал, что это упоминание принадлежит району Стирчли на ферме Лейс, в то время как Ф. и С. Торн идентифицировали его как Леа Грин недалеко от Хаундсфилда и Уитвуда. Ферма Лейс не упоминалась на карте ОС 1832 года, хотя на этом месте есть возможность строительства здания. [32] После этих дискуссий прошел значительный период времени, и кажется обоснованным, что дебаты следует возобновить сейчас, когда доступно гораздо больше информации.

Во время исследования Судного дня в 1086 году Бирмингем был поместьем в Уорикшире. [33] с площадью менее 3000 акров, тогда как нынешний городской округ Бирмингема ближе к 66 219 акрам (26 798 га). [34] Бирмингем развивался во внутренних районах трех графств - Уорикшир, Стаффордшир и Вустершир, и почти 50% современного Бирмингема имеют поместья Книги судного дня, которые раньше находились в Стаффордшире, [35] или Вустершир, [36] По мере расширения города границы древнего Шира были изменены, и управляемая территория перешла под власть одного графства - Уорикшира. [37] Чтобы установить присутствие саксонцев на территории современного Бирмингема, необходимо объединить все бывшие поместья и Беревики / Особи, упомянутые в «Книге судного дня», которые теперь находятся в границах города. [38] Это осложняется тем фактом, что отдельные данные не были приведены для Харборна (Стаффордшир), Ярдли и Кингс-Нортона (Вустершир), которые все были прикреплены к поместьям за пределами этого района. На плато Бирмингема было около 26 поместий Книги судного дня с населением около 2000 человек, семью мельницами и тремя священниками.

Другие поместья Вустершира, упомянутые в Книге Судного дня: Ярдли ; Селли-Оук и его выброс Бартли-Грин ; Нортфилд ; Франкли (Нью-Франкли); и Хейлсоуэн (Куинтон). [39] Харборн (Стаффордшир) принадлежал епископу Личфилду . [40] Вулфвину, который владел Бирмингемом на правах свободного человека Селли Оук был сдан в аренду епископом Личфилду . «Аренда означала услуги епископу, и таким образом он обеспечивал обработку земель, которые он оставил в своих руках, а также тех, которые он сдавал в аренду, и имел под рукой большие силы на случай войны или беспорядков. " Эти службы могли быть востребованы во время набегов датчан. [41] Монастырское (устное) завещание представляет собой уникальное включение и предполагает, что у епископа была особая причина не желать терять территорию Селли-Оук , которая встречается со Стирчли к северу от Борна и к западу от реки Ри.

Поместья Кингс -Нортон и Селли-Оук, принадлежащие Кингс-Нортону и Селли-Оуку, входили в состав «Сотни завоеваний», которая позже стала «Сотней Хафшира» . Сотня была административной единицей Шира (графства). Некоторые названия полей на картах Десятины возле Мур-Грин, называемые «Большая сотня» (3260), «Маленькая сотня» (3257), «Верхняя сотня» (2759), «Нижняя сотня» (2760) и «Луг сотни» (3261), намекают на то, что когда-то там было место для встреч сотни. в англосаксонские времена. Это место находится недалеко от моста Догпул-Лейн через реку Ри, который, возможно, когда-то был бродом, поскольку в этом месте ручей течет широко и мелко. Такое место предпочиталось для ранних встреч. [42] К западу от реки Ри находится поместье Селли Уик. «Фитиль» может быть заимствован из латинского vicus, гражданского поселения, связанного с римским фортом, или может иметь различные значения, включая центр обработки соли или молочную ферму. [43] Это поместье присоединяется к поместью Селли-Холл, и слова «sel» или «cel» могут происходить от англосаксонского слова «дом, холл или складское помещение». [44] возможно, что более раннее строение могло находиться под нынешним монастырем сестер милосердия апостола Павла. [45] Рядом с домом Селли Уик, когда-то входившим в поместье Селли Холл. [46] представляют собой остатки средневекового рва и прудов с рыбой. [47]

Лиффорд-Милл и бассейн расположены на южной стороне Туннель-лейн, где он пересекает восточный из двух рукавов реки Ри в Лиффорде. Возможно, это была мельница Доббса, показанная в этом районе в 1787–1789 годах. Бассейн и резервуар под мельницей образовались во время канала Вустер-Бирмингем строительства в начале 19 века. В 1830 году мельницу описывали как «прокатную мельницу мощностью 15 лошадиных сил на непрерывном потоке». В 1841 году Джозеф Дэвис оставил его вместе с Харборн-Милл своему сыну Сэмюэлю. В 1873 и 1890 годах его оккупировали производители каучука . К 1900 году он стал частью предприятий J&E Sturge, производителей химикатов. Здание мельницы сейчас заброшено, но и оно, и Лиффорд-Хаус являются частью помещений J & E Sturge, Ltd. [48]

Мельница и бассейн Хейзелвелл расположены на востоке Ри, непосредственно над Хейзелвелл Фордроу. Три водяные кукурузные мельницы в поместье Хейзелвелл в 1704 году, вероятно, находились на этой мельнице, и мельница была описана аналогичным образом во времена правления Томаса Хэдли в 1733 году. Эдвард Джордан, принявший управление мельницей у Джона Уайта в 1756 году, был, как и Хэдли, оружейник. Однако мельница использовалась для помола кукурузы, в договоре аренды упоминались камни для ржаной мельницы и пшеничной мельницы. Три водяные кукурузные мельницы снова упоминались в 1776 и 1787 годах, но к началу 19 века мельница была переоборудована для обработки металла. В 1843 и 1863 годах им владели Уильям Дикин и сыновья, ножовщики, производители ружейных стволов и штыков, а в 1870-х годах - Уильям Миллуорд и сыновья, ножовщики, производители ружей и пистолетов. В 1886 году это был завод по производству оружейных стволов, но к 1900-м годам он превратился в резиновый завод. [49]

Мельница Догпул с ее бассейном находится к западу от Ри, чуть ниже места, где Ручей Грифона впадает в Ри. В 1800 году он упоминался как мельница Dog Poo', а в 1836 году был прокатным станом. В 1843 году арендатором был Джон Фипсон, а в 1863 году - компания Tomlinson and Co., производители труб и проволоки. К 1875 году завод перешел во владение компании C Clifford and Sons, производителей металлических валков и труб. [50]

Мур-Грин, или Фармонс-Милл и ее бассейн, лежали на востоке Ри, чуть выше того места, где Холдерс-лейн впадает в реку. Мельница, названная лопастной мельницей, уже существовала, когда семья Мур приобрела ее у Джона Миддлмора вместе с поместьем в 1597 году. Она принадлежала семье Мур до 1783 года, когда она была продана Джоном Муром Джеймсу Тейлору. Семья Серджантов арендовала мельницу у Мура и Тейлора в период с 1780 по 1841 год, а Уильям Серджант значительно улучшил мельницу, которая тогда еще была ножевой мельницей, в период с 1816 по 1841 год. В 1841 году его вдова передала аренду Джеймсу Тейлору и право собственности. был продан Чарльзу Умпейджу, прокатчику металла. Металлопрокатчики Уильям Беттс и компания занимали завод в 1860-х и 70-х годах. В 1880-х годах он все еще использовался в качестве прокатного стана, но, похоже, вскоре вышел из употребления, и до сих пор осталась только часть колесного канала. [50]

Шерборнская фабрика , также известная как бумажная фабрика Кингс-Нортон, была построена компанией James Baldwin & Sons Ltd, производителями бумаги из Бирмингема, в 1850-х годах. Комбинат производил оберточную бумагу для упаковки, бакалейную бумагу, бумажные пакеты и вату для оружия. В 1926 году завод стал независимым предприятием и был распущен в 1967 году. Здания были переоборудованы для хранения коллекции старинных автомобилей Патрика. Сейчас он называется Lakeside Center и Lombard Rooms. На территории до сих пор существует искусственный пруд, созданный для обеспечения водой процесса изготовления бумаги. Джеймс Болдуин был мэром Бирмингема в 1853–1854 годах. Семья Болдуинов жила неподалеку в Бридон-Хаусе, где сейчас находится школа Коттеридж. [51]

Использование современных названий дорог для определения местоположения: ферма Ли-Хаус находилась недалеко от Ли-Хаус-роуд; Ферма Ту Гейтс находилась на пересечении Сикамор-роуд и Уиллоус-роуд; Ферма Барнбрук находилась на пересечении Линден-роуд и Борнвилл-лейн; Ферма Роу-Хит находилась на пересечении улиц Франклин-роуд и Оук-Три-лейн, а ферма Барнбрук-Холл позже стала местом отдыха для женского персонала в Cadbury's; Ферма Фордхаус находилась на полпути по Фордхаус-лейн, недалеко от Уортингса; Ферма Буллис располагалась на Картленд-роуд, недалеко от перекрестка с Ананас-роуд; Ананасовая ферма находилась в конце Викаридж-роуд, прямо напротив железнодорожных путей от Хэзелвелл-холла; Ферма Доберри находилась недалеко от Доберри Филдс-роуд и Хартон-Уэй. [52]

Поместья и резиденции высокого статуса

[ редактировать ]

Дом Бридона : Карта десятины 1840 года показывает, что Джон Лейн Сноу владел Домом Бридона, в поместье которого сейчас находится начальная школа Коттериджа. Дом и поместье были заняты семьей Болдуинов, изготовителями бумаги (чья основная фабрика находилась недалеко от Лиффорд-лейн) между 1860 и 1895 годами. [53] Гостиница Old Cross Inn была продана ок. В 1900 году владелец переехал в более просторное помещение на другой стороне канала, чтобы расширить завод по производству винтов. Деревня Стирчли начинается у подножия холма Бридон.

Транспорт и связь

[ редактировать ]

Першор-роуд (A441)

[ редактировать ]

Деревня Кингс-Нортон была соединена с Бирмингемом незначительной сельской дорогой, пока не дошла до дороги из Алчестера в Болсолл-Хит, по которой в 1767 году была построена магистраль. Першор-роуд не было до тех пор, пока Закон 1825 года не разрешил строительство Першорской магистрали . [54] Эта новая дорога из Бирмингема в Реддич начиналась возле рынка Смитфилд и направлялась на юг через округ Эджбастон (Уорикшир) к Пеббл-Милл, где ручей Борн отмечает бывшую границу графства. Он продолжался через округ Нортфилд (Вустершир) мимо Мур-Грин до Десяти акров, где пересек русло реки Борн и попал в приход Кингс-Нортон. Этот конкретный участок дороги не указан ни на карте OS первой серии, ни на картах Десятины 1839 года . [55] В плане геодезистов по продаже мельницы Догпул 15 июля 1847 года участок дороги от Борна до Догпул-лейн назван «Новой улицей», а продолжение ее до Бирмингема - «Нью-Першор-роуд». [56] Новая дорога создала систему с односторонним движением, поскольку оказалось, что на пересечении Борнвилл-лейн и Хейзелвелл-стрит образовалась небольшая деревушка. Першор-роуд соединялась со старой Римской дорогой до Бридон-Кросс и вела прямо вверх по холму к Коттериджу, который, вероятно, был не более чем фермой. Он спускался с холма к помещичьей мельнице и поднимался к деревне Кингс-Нортон. Новая дорога, идущая в обход Кингс-Нортон-Грин, не была разрешена до 1834 года, хотя участок до Вест-Хита был построен в 1827 году. [57]

Общественным транспортом служил конный автобус компании City of Birmingham Tramways Co. [58] Здание, которое стало Halford Coach Trimmers, когда-то было конюшней для лошадей, которые тянули конку. В бетонном полу были проделаны дренажные канавки. [59] В соответствии с полномочиями 1901 года компания King's Norton and Northfield UDC построила трамвай вдоль Першор-роуд, а также была построена короткая соединительная линия вдоль Пеббл-Милл-роуд, чтобы связать участок Бристоль-роуд с новой линией. Поскольку дороги Бристоль и Першор были очень тесно связаны, были приняты меры для того, чтобы CBT работала на новой линии от имени двух советов до истечения срока аренды участка Бристоль-роуд в 1911 году. Автомобили CBT начали работать на Бридон-Кросс 29 мая 1904 года. и до Коттериджа 23 июня 1904 года. [60] Добавление еще 40 автомобилей стало необходимым, когда стало понятно, что многие из 30 автомобилей, эксплуатируемых CBT на маршрутах Селли-Оук и Кингс-Нортон, находились в таком плохом состоянии, что на них нельзя было рассчитывать на регулярное обслуживание, когда срок их приобретения должен был быть приобретен в июле. 1911. [61]

В 1911 году компания Birmingham Corporation Tramways взяла на себя управление. [62] В начале Первой мировой войны линия Першор-роуд была увеличена вдвое между Пеббл-Милл-роуд и Коттериджем. На Тен-Акрс, где из-за узости дороги сохранился один путь с разъездом. Однопутный путь на Пеббл-Милл-роуд был удвоен и помещен в центральное пространство между проезжими частями с двусторонним движением, что стало первым использованием этой схемы в Бирмингеме. [63] Первая мировая война принесла трудности всем начинаниям, и трамваи не были исключением. Автобусы были предназначены для использования в военных целях, острая нехватка персонала привела к появлению кондукторов, цены выросли, а поставки всех видов стали трудно достать. [64] Переборки верхнего салона были заменены полуостекленными перегородками, ограничивающими новые четвертьповоротные лестницы, в верхней части которых были предусмотрены двери. Предложение установить поручни в салоне на этих перегородках изначально было предложено постоянным пассажиром Р. А. Хоулеттом, который жил в Стирчли. Объем предложенной им схемы был расширен и по всей длине перегородок были предусмотрены поручни. [65] Восемь вагонов, стоявших на депо в Борнбруке или Коттеридже, были окрашены в шоколадно-кремовую окраску при приеме в июле 1911 года. [66] На некоторые автомобили была нанесена серая окраска военного времени, и они были перекрашены в стандартную окраску при следующем капитальном ремонте в период с июля 1945 года по апрель 1946 года. [67] Линия закрылась в 1952 году, депо было снесено и заменено защищенным жильем в парке Бомонт. [68]

После длительных споров 10 июня 1791 года законопроект о Вустерском и Бирмингемском каналах получил королевское одобрение. [69] Он привлек опыт инженеров-строителей при строительстве туннелей, выемок и насыпей с акведуками через дороги, реки и ручьи. Ранний деревянный разводной мост на ферме Ли-Хаус, расположенный там, где Мэри-Вейл-роуд сейчас пересекает канал, был заменен кирпичным мостом в 1810 году. Маршрут канала не учитывал границы фермы и поместья: «К сожалению, эта работа означала уничтожение выращиваемой пшеницы на земле г-на Геста из Барнбрука, и ему была обещана компенсация за его урожай, как и другие фермеры, которые аналогичным образом пострадали на линии канала в ходе работ». [70] Рабочих, приехавших в этот район, разместили в бараках, возможно, в больших деревянных хижинах, которые по ходу работ можно было переносить на другие места. Еда, пиво и другие домашние нужды удовлетворялись местным сообществом, которое также предоставляло квалифицированную работу плотников, кузнецов и кирпичников. Строительство канала было завершено в 1815 году, хотя после завершения строительства его участки были открыты и позволили пройти маршрут из Дадли в Лондон. , Соединение Лапал или Дадли 2, соединяющее Нетертон с Селли-Оук, было открыто 28 мая 1798 года. Канал Стратфорд-на-Эйвоне соединялся с каналом Вустера и Бирмингема недалеко от деревни Кингс-Нортон и был полностью открыт в 1816 году. Необычный гильотинный шлюз был установлен для контроля перепада высоты воды. Теперь это запланированный древний памятник. [71] Были построены причалы для разгрузки угля и извести, которые затем распределялись на конных повозках.

железные дороги

[ редактировать ]

В 1828 году были получены полномочия на строительство железной дороги или трамвая (так в оригинале) от Бристоля до Глостера, а в 1836 году другой закон разрешил маршрут от Глостера до Бирмингема. Эта линия была открыта 17 декабря 1840 года с конечной станцией в Кэмп-Хилле, а 17 августа 1841 года поезда начали курсировать до конечной остановки Лондона и Бирмингема на Керзон-стрит. [72] У Лиффорда было три станции. Первая железнодорожная станция в Лиффорде открылась в 1840–1844 годах; Пригородная железная дорога Западного Бирмингема открыла вторую станцию ​​на своей линии, которая закрылась в 1885 году. Третья станция находилась на линии Кэмп-Хилл и закрылась в 1941 году. [73] Станция в Кингс-Нортоне (Коттеридж) открылась в 1849 году. Еще одной станцией, обслуживавшей Стирчли, была Хейзелвелл, расположенная на вершине того, что впоследствии стало Картленд-роуд.

Строительство западной пригородной линии Бирмингема началось в 1872 году. Это потребовало расширения набережной канала. Для завершения работ, рассчитанных на неделю, пришлось осушить часть канала. Канал должен был повторно поливать воду через клапан в южных запорных воротах, но кто-то открыл ворота, и вода из самого Тардибигга устремилась в сторону Бирмингема «как огромная приливная волна», что привело к прорыву канала в Эджбастоне и вызвало повреждение ряда лодок по каналу. Вода утекла на Шарлотт-роуд, где водопропускные трубы унесли огромное количество воды. Это было важное событие для аварийно-спасательных служб и военно-морских сил, свидетелями которого стало множество людей, которые пришли стать свидетелями разрушений. Железная дорога открылась 3 апреля 1876 года со станцией на Стирчли-стрит (ныне Борнвилл). К этому времени компания Midland Railway Company взяла на себя управление Западно-Бирмингемской пригородной железной дорогой и в 1881 году получила акт на удвоение пути и создание прямого маршрута на Кингс-Нортон в обход Лиффордской петли. [74]

Машинный депо Midland Railway Company Открытие кривой Лиффорда в июле 1892 года позволило обеспечить более интенсивное местное сообщение. Новые подъездные пути были открыты в Кэдбери и Селли-Оук в 1885 году, и к 1892 году Селли-Оук обрабатывал более 55 000 тонн грузовых перевозок, а Лиффорд - более 17 000 тонн. Железнодорожная компания Midland определила доступный участок возле Стирчли-стрит, которая граничила с главной линией Западного пригорода Бирмингема, Коттеридж-парком, Бридон-роуд и Мэри-Вейл-роуд. Земля была куплена у попечителей покойного Дж. Хока. Разворот двигателя был построен господами Гарликом и Хортоном за 11 546 фунтов стерлингов, а Иствуд Свинглер получил контракт на 50-футовый проигрыватель. Строительство началось в 1893 году, а сарай открылся 12 марта 1894 года. Хотя он и назывался Bournville Engine Shed, он не имел никакого отношения к Bournville Model Village. Сарай имел важное значение во время Первой мировой войны , и водители и пожарные были классифицированы как находящиеся в резерве . Более легкие двигатели, необходимые для виадука Дауэри-Делл , работали из Лиффорда, доставляя пустые вагоны в обратный путь и возвращаясь с грузами, обычно стальными трубами и катушками, изготовленными в районе Хейлсоуэна. Появление дизельных агрегатов и рационализация железнодорожной программы в 1950-х годах означали конец депо. Он закрылся 2 февраля 1960 года. Он стал новым распределительным центром Cadbury's «Парксайд». К 1971 году Cadbury's перешла с железнодорожного транспорта на автомобильный, поэтому депо стало избыточным и было снесено и заменено жилым комплексом. [75]

Промышленность

[ редактировать ]

Гест, Кин и Неттлфолд Лтд .: Джеймс и Сын построили фабрику по производству винтов в Бридон-Кросс в 1861–1862 годах. [76] В 1864 году к фирме присоединился Уильям Эйвери, и название компании было изменено на «Джеймс, сын и Эйвери». [77] Джозеф Чемберлен (старший) оказал финансовую поддержку своему зятю Джону Саттону Неттлфолду, чтобы за 30 000 фунтов стерлингов получить английские права на американскую машину для изготовления винтов. В 1866 году Неттлфолд и Чемберлен переехали на фабрику в Бридон-Кросс. Компанией управляли сыновья владельцев Джозеф Чемберлен и Джозеф Генри Неттлфолд . Джозеф Чемберлен покинул компанию в 1874 году, чтобы сосредоточиться на политике. В 1880 году компания была зарегистрирована как Nettlefolds Ltd. В число зарегистрированных фирм входили фирмы господ Неттлфолда на Хит-стрит, Принсип-стрит в Бирмингеме и Кингс-Нортон. [78] а позже, в 1902 году, стал частью компании Guest, Keen and Nettlefold (GKN).

Boxfoldia : в 1924 году Boxfoldia переехала на завод Ten Acre Works. Они производили картонные коробки для таких известных компаний, как Colman's , Reckitt Benckiser и Dunlop Rubber Company. Основатель компании Чарльз Генри Фойл считал, что бизнес — это партнерство между работодателем и работником, и учредил Производственный совет. К 1933 году эти работы стали слишком маленькими, и Boxfoldia переехала на Дейл-роуд в Борнбруке . [79] С 1934 года предприятие перешло во владение компании Cox, Wilcox & Co, которая занималась производством бытового оборудования. Сейчас на этом месте расположен небольшой жилой комплекс Ten Acre Mews. [80]

Кэпон Хитон : Мельница Хейзелвелл была основана в конце 17 века для измельчения кукурузы для поместья Хейзелвелл в Кингс-Нортоне. Примерно в середине 18 века его переоборудовали для расточки и шлифовки ружейных стволов. К 1904 году прежнюю водяную мельницу снесли. Эдвард Кэпон и Гарри Хитон вступили в партнерство в 1883 году. Как Capon-Heaton and Company они производили каучук в Лиффорде до середины 1890-х годов, когда фирма переехала в Хейзелвелл, следующий завод по производству, где они продолжали работать до тех пор, пока в 1964 году не были приобретены Avon. Индийская резиновая компания. [81] В 1978-1979 годах промышленный комплекс Стирчли был построен на месте первоначальной мельницы и мельничного бассейна.

Eccles Caravans : В 1913 году Эй Джей Райли и его сын построили свой первый автомобиль для отдыха, установив кузов фургона на шасси автомобиля Talbot. После окончания Первой мировой войны семья Райли решила инвестировать в автомобильную транспортную компанию, которая испытывала трудности. Она называлась Eccles Motor Transport Company. К концу 1920-х годов фабрика вышла за пределы своих помещений и переехала на участок площадью 4 акра на Хазелвелл-лейн, Стирчли, где была построена современная одноэтажная фабрика. Считается, что это первая в мире фабрика по производству караванов, построенная специально для этого, она была оснащена новейшим высокотехнологичным деревообрабатывающим оборудованием. Именно здесь были изобретены «инерционные тормозные системы», которые до сих пор устанавливаются на караваны, выпускаемые сегодня. Во время Второй мировой войны заказы на караваны практически прекратились, однако фабрика Эклса выжила, приспособившись к военной ситуации. По заказу британских военных властей завод Экклса по-прежнему производил кузова-фургоны, но они использовались в качестве портативных мастерских и радиостанций. Завод также производил машины скорой помощи и легковые поисковые машины. К 1960 году Билл Райли вышел на пенсию, закрыл фабрику и продал ее компании Sprite Caravans, которая перенесла производство на свою фабрику в Ньюмаркете. [82]

Компания Hampton Works на Твайнинг-роуд производила прецизионные штамповки по индивидуальному заказу. Здание было спроектировано Брэдли и Кларком из Темпл-Роу, Бирмингем, в 1934 году. Примерно в 1939 году оно было расширено теми же архитекторами, и в то же время к западу от существующих фабричных зданий были построены бомбоубежища. Это здание, внесенное в список памятников архитектуры, в настоящее время занимает компания Rivfast Ltd. Здания построены из кирпича сливового цвета, уложенного фламандской связкой, с декоративными полосами из коричневого кирпича, частично застекленными скатными крышами и окнами в металлических рамах. Декоративные мотивы выполнены в стиле ар-деко.

Компания Jesse Hill Gunmakers , Ash Tree Road, — это семейный бизнес, основанный в 1921 году. Здание внесено в список памятников архитектуры. [83]

RJ Hunt & Sons : Литейный завод был приобретен компанией J Brockhouse and Co в 1937 году и продолжал торговаться как Brockhouse Hunt. Они производили чугунные изделия из лома и другого металла, используя песок из Бромсгроува . Сейчас это место заброшено и потенциально может стать небольшим жилым комплексом. [84]

Rubberplas BSP Ltd , Мэри Вейл Роуд, производит формование резины, формование термопластов и вакуумную металлизацию для автомобильной и бытовой промышленности. Компания также выпустила коврик для гольфа, используемый для устройства постоянных или временных дорожек вокруг полей для гольфа.

Эдвин Шоуэлл и сыновья : Компания Showell and Barnes была основана в 1790 году на Лавдей-стрит. К 1820 году они торговали как Edwin Showell and Sons, производя дверные пружины и архитектурную медную фурнитуру. После смерти Эдвина компанией управляли два его сына, Чарльз и Эдвин Альфред. Переезд на латунный завод Стирчли на Шарлотт-роуд произошел примерно в 1902 году. В состав собственности входил привлекательный фермерский дом из красного кирпича елизаветинской эпохи под названием Ivy House или Nine Elms, в который переехал Чарльз Шоуэлл. Фабрика постепенно расширилась, охватив весь участок, а пришедший в упадок фермерский дом был снесен. Во время Первой мировой войны они произвели 100 000 масленок Enfield для винтовок Birmingham Small Arms Company . В 1956 году их переняла компания Josiah Parkes and Sons. [85]

Сообщество

[ редактировать ]

Форум района Стирчли

[ редактировать ]

Форум района Стирчли представляет всех жителей Стирчли. Форум проводит ежемесячное открытое собрание, на котором присутствуют полиция и местный советник. [86]

Кооперативное общество Ten Acres и Stirchley Street (TASCOS)

[ редактировать ]

Это кооперативное общество было основано группой торговцев, которые встретились в школе Тен Акров (ныне Дэррис-роуд). Передняя комната и подвал дома на Хейзелвелл-стрит, 112 были арендованы, торговый инвентарь куплен, и 25 июня 1875 года был открыт первый магазин. Успех был таков, что потребовались помещения большего размера, и в 1893 году было открыто центральное помещение на Стирчли-стрит. Были приобретены прилегающие магазины и коттеджи, расширено Центральное помещение. Драпировочный и обувной отделы торговали в 1893 году из первых центральных помещений. К 1913 году дальнейшее расширение привело к строительству нового здания на углу Хейзелвелл-стрит и Амберслейд-роуд. По всему району различные магазины стали филиалами, где участники могли назвать свой «дивный номер» и получить вознаграждение в виде дивидендов за покупки в сети магазинов TASCOS. Первоначально хлеб пекли в пекарне позади старого Центрального помещения, пока в 1905 году не открылось более крупное помещение, а в 1929 году не было приобретено еще более просторное помещение на Мэри-Вейл-роуд. Центральная мясная лавка была основана в 1913 году. К 1914 году образцовая молочная ферма на Рибблсдейл-роуд раздавала 5000 галлонов молока в неделю. Хотя TASCOS начал торговать углем в 1898 году, предприятие в Лиффорде не работало до 1917 года. Отдел мебели открылся в 1915 году. Также были открыты парикмахерская (1926 г.), аптекарь (1928 г.) и похоронное бюро (1932 г.). Прачечная переехала с Мэри-Вейл-роуд на Бьюдли-роуд, где она открылась в 1939 году и обошлась в 36 000 фунтов стерлингов. Здание было целью воздушных налетов 1940 года. Кооперативное движение придерживалось идеала образования и социальной деятельности. На участке, купленном недалеко от Лиффорда, был возведен спортивный павильон. К 1951 году число членов выросло до более чем 60 000, а штат офиса - до 192 человек. Кооперативное оптовое общество в 1971 году TASCOS было присоединено к Кооперативному обществу Бирмингема. [87]

Кооперативный продуктовый магазин прекратил свою деятельность в Стирчли 25 января 2020 года, перед тем, как здание перешло в собственность супермаркета Morrisons. [88]

Большая часть Першор-роуд от Коттериджа до Пеббл-Милл застроена домами ремесленников, построенными с 1870-х годов. На многих боковых дорогах есть похожие дома, а за Першор-роуд есть уникальные террасы, коттеджи Дервент и коттеджи Роуз. Основными строителями были Grant's Estates, и они часто давали террасам названия и дату постройки. Компания Grant's Estates была основана братьями Томасом Джеймсом Грантом и Генри Майклом Грантом в 1890-х годах. Группа рядных домов в Коттеридже и Кингс-Хит, конюшни и другие подсобные работы 1897 года можно отнести к компании. Они сосредоточились на покупке участков под застройку на новых участках, прокладке дорог и дренажа, а также сдаче недвижимости в аренду. Их коммерческие помещения находились рядом с железнодорожным мостом в Коттеридже. Sewell's приобрела бизнес в 1961 году. Семья жила в доме под названием Falcon Hill, который в 1960-х годах стал полицейским участком, а десять лет спустя был заменен Grant's Court. Фамилия сохранилась в пабе Grant Arms. Миссис Эллен Грант Феррис купила Харвингтон-холл в 1920 году, который она передала Римско-католической архиепархии Бирмингема . [89]

Дома на восточной стороне Першор-роуд от Десяти акров, ведущей к Пеббл-Милл, известны как дома ABC, поскольку они названы в алфавитном порядке в честь мест в Великобритании. Амбициозный проект дошел только до J for Jarrow. [90]

Парки и открытые пространства

[ редактировать ]

Стирчли-Парк  — это небольшой парк между Хейзелвелл-стрит и Бонд-стрит. [91] Здесь есть скошенная трава, взрослые и недавно посаженные деревья и несколько скамеек. На стене у парка есть профессиональные граффити . Когда-то в парке был боулинг-клуб с лужайкой и беседкой для игроков. Она не использовалась в течение многих лет и в рамках передачи общественных активов станет автостоянкой для нового общественного центра. В настоящее время парк стал местом проведения ежегодного фестиваля Стирчли. Въезд в парк для автомобилей будет улучшен за счет сноса пристройки к внесенному в список Дому собраний друзей. Вполне вероятно, что Фермерский рынок также переедет на это место. Парк Хейзелвелл был бывшим местом проведения фестиваля, но крупные работы по решению проблемы наводнения привели к тому, что он был временно недоступен, и новое место хорошо вписывается в процесс восстановления Стирчли. Рядом с парком Хейзелвелл, который некоторые до сих пор называют парком Ньюлендс, находятся значительные общественные участки. Парк Тен-Акрс находится между Картленд-роуд и Догпул-лейн, где бывшая магистраль мельницы была отрезана от Борна и реки Ри. Сообщество предложило создать естественную водно-болотную зону на территории, подверженной затоплению. Игровые поля Holders Lane находятся на месте древней мельницы Фармонс. Лиффордское водохранилище было построено недалеко от соединения каналов Вустер и Бирмингем , а также канала Стратфорд-на-Эйвоне в качестве питающего озера для близлежащих мельниц. Это также был курорт с чайной, катанием на лодках и рыбалкой. [92] В 1920-х и 1930-х годах в бассейне Dogpool Mill были чайные, прокат лодок и рыбалка. [93]

Кинотеатры и библиотека

[ редактировать ]

Пикдром , Гудзон-Драйв: он был открыт на месте компании Hudson Brothers Ltd в 1913 году, но компания Cotteridge Cinema Ltd была ликвидирована в 1932 году. Сейчас это заводское подразделение, а в конце прошлого века на бывшей промышленной территории было построено небольшое поместье. Водить машину. [94]

Кинотеатр «Савой» , Бридон Кросс: это здание было открыто в 1922 году как «Дворец эстрады». Десять лет спустя название было изменено на Savoy, и оно закрылось в 1958 году. Здание продолжало использоваться под названием Wyvern Engineering. [95]

Эмпайр , Першор-роуд: он был открыт в 1912 году по проекту архитекторов Вуда и Кенрика из Колмор-Роу. [96] Уильям Эстли, тесть Сиднея Клифта, основателя Клифтонской трассы, был первым владельцем Империи. [97] Кинотеатр, известный среди местных жителей как «Дом жуков», закрылся к 1950 году. Затем здание использовалось как пункт проката автомобилей. [98]

Павильон Стирчли на Першор-роуд был спроектирован Гарольдом Сеймором Скоттом и открыт 18 ноября 1931 года олдерменом сэром Персивалем Бауэром. В 1931 году был снесен большой дом, распахан фруктовый сад и построен кинотеатр. В число промоутеров входил Джозеф Коэн, который владел News Theater в Бирмингеме. Павильоны в Стирчли и Уайлд-Грин задумывались как первые из цепочки павильонов по всему Мидлендсу. Однако от этой идеи отказались, и они стали домами ABC. [97] Он имел вместимость 2500 человек и ресторан. Рядом с кинотеатром, который закрылся в 1968 году, был построен боулинг с десятью кеглями и игры в боулинг «Звезда» . После переоборудования он стал местом проведения бинго (Великобритания) . Часть здания теперь отдана Fitness First. [99]

Район обслуживается библиотекой Стирчли.

Общественные дома

[ редактировать ]

Самыми ранними пабами были Cross Inn, который был перенесен для строительства завода GKN, и Black Horse, где были построены ванны Стирчли. [28]

Трактир « Три подковы» существовал в 1836 году, но был перестроен в 1920-е годы. Он также использовался как место встреч для продажи местных земельных участков на аукционе. [100] В гостинице продавались знаменитые и известные бутилированные эли и стауты Давенпортса. Давенпортс управлял службой доставки пива на дом. [101] В 2020 году паб был отремонтирован и открыт под новым названием The Bournbrook Inn . [102] Он включает в себя бар, ресторан и 53 номера и управляется компанией Westfield Leisure.

British Oak — небольшая пивная, перестроенная в 1926 году. [103] Новое здание было спроектировано мистером Брассингтоном, который спроектировал Barton Arms примерно двадцать два года назад. Сзади находится площадка для боулинга, сады и детская игровая площадка. [104]

Отель New Dogpool ранее находился на противоположном углу Догпул-лейн, где в 1928 году был открыт Муниципальный банк Бирмингема. Он заменил таверну Ten Acres Tavern, паб Holt's, который стоял на перекрестке улицы Сент-Стивенс-роуд и был построен в 1923 году. [105] Он несколько раз менял названия.

Дальше по Першор-роуд находится таверна «Селли Парк» с площадкой для боулинга и кегельбаном. Раньше отель Pershore Road Inn, а затем отель Selly Park, был построен на земле, принадлежащей пивовару сэру Джону Холдеру, чьи инициалы появляются на центральном фронтоне. После 1920 года пивоварня Holders была приобретена компанией Mitchells & Butlers . У таверны есть отдельный кегельбан в том месте, которое, возможно, было хозяйственными постройками предыдущей гостиницы. Здесь также есть площадка для боулинга. [106]

Хайбери . отмечает границу с Мозли и районом Кингс-Хит постигла Кривую Лиффорда та же участь, что и бар Бридон: он сгорел и не подлежал восстановлению. Hazelwell был построен на месте Hazelwell Hall.

Паб « Лиффорд Крив» располагался на Фордхаус-лейн. Название паба было взято из близлежащего поворота на линии Кэмп-Хилл . Здание сильно пострадало от пожара в мае 2010 года. [107] Позже паб был снесен, а участок продан для реконструкции. Сейчас это место занимает компания Thrifty Car Rental.

Бар «Бридон» был закрыт в 1993 году. Это здание было внесено в список памятников архитектуры, но оно было настолько сильно повреждено сильным пожаром, что его пришлось снести. Сейчас это многоквартирный дом. [108]

В период с 2015 по 2019 год в этом районе резко возросло количество микропабов, баров и пивоваренных заводов (с прилегающими пивными), которые открылись либо на Першор-роуд, либо рядом с ней. В их число входили The Wildcat Tap, Cork & Cage, Artefact, Attic Brew, Glasshouse Brewery и Birmingham Brewing Company. В 2019 году открылся коктейль-бар Couch (также продается пиво). Этот район стал в просторечии известен как Пивная миля Стирчли, и часто здесь также находились лицензированные компании Cotteridge Wines и Stirchley Wines, а также давно существующий паб British Oak. [109]

Ванны Стирчли

[ редактировать ]

25 июня 1911 года бани Стирчли на Борнвилл-лейн были открыты для публики Советом городских округов Кингс-Нортон и Нортфилд . Это были вторые бани, построенные советом, остальные располагались на Тивертон-роуд, Борнбрук . Позже в том же году бани перешли в управление банного комитета Бирмингема . В банях был один бассейн со зрительской галереей, отдельные ванны для мужчин и женщин и небольшая паровая баня . В зимние месяцы бассейн застилали полом, а помещение использовали как зал. Обслуживание частных бань было прекращено после того, как ванны были переданы в управление бань города Бирмингема вскоре после открытия. Необычной особенностью ванн была система аэрации и фильтрации воды, которая получалась из городской магистрали и постоянно фильтровалась. Это было одно из первых применений такой системы в плавательных ваннах страны, а позже она была внедрена и установлена ​​во всех ваннах всех местных органов власти. В плавательных ваннах вода обычно добывается из глубоких колодцы, построенные под помещениями. [110]

Эти бани являются зданием, внесенным в список памятников архитектуры II категории , но были закрыты в 1986 году и пришли в упадок. В январе 2015 года начался проект реконструкции здания с использованием денег от продажи старого общественного центра (в рамках реконструкции супермаркета) и гранта на развитие сообщества в размере 1 миллиона фунтов стерлингов. В январе 2016 года здание вновь открылось как общественный центр. [111]

Фотографии заброшенного состояния бань можно посмотреть здесь. [112] и здесь. [113]

Текущий проект строительства и связанные с ним общественные мероприятия можно посмотреть здесь. [114]

Места поклонения

[ редактировать ]

Церковь Вознесения : строительство церкви Вознесения началось в 1898 году на Хейзелвелл-стрит на земле, примыкающей к церковной школе и школьному дому. Позже они стали церковным залом. Строительство было завершено в 1901 году и освящено епископом Ковентри 30 октября 1901 года. Оно было спроектировано У. Хейлом как часовня при церкви Святой Марии в Мозли. В 1912 году к нему был выделен отдельный приход из приходов Св. Марии, Мозли и Св. Николая, Кингс-Нортон . 1 декабря 1927 года в Ананапл-Гроув была открыта дочерняя церковь, посвященная святому Хью Линкольну, обслуживающая поместье Дадс-Лейн. Был создан новый приход Святой Марии Магдалины в Хейзелвелле, включивший в себя часть прихода Стирчли. Во время Второй мировой войны церковный зал перешел под «Британский ресторан». [115]

29 октября 1965 г. [116] Церковь Вознесения сгорела и была снесена. Службы продолжались в церкви Святого Хью. Новая церковь, спроектированная Ромилли Крейзом , была построена рядом с церковью Св. Хью и освящена епископом Бирмингема 14 июля 1973 года. Сохранившиеся элементы оригинальной церкви, такие как некоторые витражи , Крестный путь , престольное в новой церкви серебро, крестные ходы и облачения использовались . Церковь Святого Хью стала церковным залом для новой церкви Вознесения. В 1992 году на территории позади церкви был построен новый дом священника. Церковь Вознесения представляет собой большое здание с восьмиугольной главной церковью и церковным залом. Также есть часовня и большой орган на верхнем балконе главного здания.

Дом престарелых Эндрю Коэна построил небольшую частную синагогу для своих жителей, сотрудников и посетителей.

Кристадельфиане , Хейзелвелл-стрит. Институт, бывший Институт друзей, использовался для собраний христадельфианцев с 1941 по 1954 год.

Крайст-Черч: Першор-роуд, Селли-парк.

Дом собраний друзей , Хейзелвелл-стрит. Хейзелвелл-стрит: конференц-зал использовался с 1882 по 1892 год. Сначала это была небольшая столовая возле Mosley's Lodge у станции Стирчли. Собрание было обязано своим основанием переезду в 1879 году предприятий Кэдбери по производству какао и шоколада с Бридж-стрит в Бирмингеме на их новое место в Борнвилле и последующей миграции руководства и персонала, некоторые из которых были квакерами. Этому предшествовали собрания христианского общества в школе-интернате на Стирчли-стрит, начавшиеся в 1879 году. В 1892 году община переехала в институт Стирчли.

Зал Евангельской миссии: 1937 г.

Ислам: Дорога Святого Стефана и Першор-Роуд.

Зал Царства Свидетелей Иеговы

Общественная церковь Стирчли

Армия Спасения использовала верхний этаж помещения Джесси Хилла на Эш-Три-роуд для обслуживания детей. Новое здание было построено в 1914 году недалеко от Хейзелвелл-стрит. Здание превратилось в склад розничной торговли плиткой и недавно было снесено для строительства нового супермаркета. [117]

Баптистская церковь Селли-Парк : первоначальная часовня Догпул на улице Святого Стефана была подарком мистера Райта из часовни из Акокс-Грин. Он был перенесен и заново установлен г-ном Джонсоном, и первая служба была проведена в первое воскресенье мая 1867 года. Уильям Миддлмор внес существенный вклад в размере 2600 фунтов стерлингов на строительство новой постоянной церкви, которая была открыта в 1877 году и официально учреждена в следующем году. Деревянное здание было расширено в 1874 году, а два года спустя начались занятия в воскресной школе. Это здание было перенесено на место нынешнего школьного зала. [118]

Методистская церковь Сент-Эндрюс : Картленд-роуд: Примитивные методисты проводили собрания в местных коттеджах до 1906 года, когда было построено здание из гофрированного железа. Сначала она называлась Методистской церковью Картленд-Роуд, но когда церковь в Селли-Парке закрылась и общины объединились, было построено новое здание, которое было освящено как церковь Святого Андрея. [119]

Институт Стирчли и пятидесятники Элим: Хейзелвелл-стрит:

Методистская часовня Стирчли на Мэйфилд-роуд была построена в 1897 году компанией Methodist New Connection, и когда-то перед ней располагался прекрасный сад с железными перилами. Главный зал вмещал 136 человек, имелись еще две комнаты. После Второй мировой войны часовня использовалась как пристройка к школе Стирчли. В 1956 году его перестали регистрировать для публичного богослужения. [120] Ассоциация молодых людей Стирчли (YMA) была связана с часовней на Мэйфилд-роуд. Сейчас здание используется как складское помещение для частного бизнеса. [121]

Уэслианская часовня: Стирчли-стрит, 1839 г.

Соседние поместья

[ редактировать ]

Поместье Ананасовая ферма

[ редактировать ]

Ананасовая ферма Муниципальное поместье было построено в 1920-х и 1930-х годах на востоке Стирчли, а с 1923 года обслуживалось начальной школой, которая первоначально открылась на 400 учеников на участке на Алленс-Крофт-роуд. Тем не менее, в 1930 году к приходскому залу Хейзелвелл была открыта пристройка для размещения растущего числа учеников, прежде чем в 1952 году основная территория была окончательно расширена и создана 14-классная (два класса) школа с 5 по 11 классы. Школьные здания были заменены в 1952 году. 2007 года, когда им всем было от 55 до 84 лет. [122] Во время Второй мировой войны несколько бомб, нацеленных немецкими люфтваффе на местные заводы, упали на поместье Ананас-Фарм, в результате чего погибло восемь человек, что составляет все, кроме трех, из 11 погибших в результате авианалетов на Стирчли во время войны. [123]

  1. ^ «Карта района Стирчли» (PDF) . Бирмингем.gov.uk . Проверено 28 января 2022 г.
  2. ^ «Это самые крутые районы Великобритании» . Cntraveller.com . 4 июня 2020 г.
  3. ^ Хансард: Законопроект о временном приказе о местном самоуправлении (№ 13) (HC, деб. 16 февраля 1911 г., том 21 cc1321-53)
  4. ^ Бриггс, Аса: История Бирмингема, Том II, район и город 1865–1938 (OUP 1952), глава 5
  5. ^ Манцони, Герберт Дж.: Отчет об исследовании – письменный анализ (Городской совет Бирмингема, 1952 г.), стр. 7
  6. ^ Стивенс, WB (редактор): VCH Warwick, том VII: Город Бирмингем (OUP, 1964), страница xv
  7. ^ Jump up to: а б Лок, Артур Б.: История приходов Кингс-Нортон и Нортфилд (Midland Educational Company Ltd), с. 128
  8. ^ Товар 253503, Каталог коллекции Бирмингема, Публичные библиотеки Бирмингема.
  9. ^ Идентификатор здания английского наследия: 217669, NGR: SP0456781423
  10. ^ Демидович, Джордж: Поместье Селли, Усадьба, которой никогда не было. (2015)
  11. ^ Дерби Меркьюри BL_0000189_17830807_012_0003.pdf
  12. ^ Чинн, Карл: Тысяча лет Брума (Birmingham Evening Mail, 1999), с. 144
  13. ^ Стивенс, WB (редактор): VCH Warwick Том VII: Город Бирмингем (OUP 1964) стр. 541
  14. ^ Демидович, Г. и Прайс С.: Кингс Нортон – История (Филлимор, 2009), с. 1
  15. ^ Чинн, Карл: Тысяча лет Брума (Birmingham Evening Mail, 1999), с. 36-37
  16. ^ Jump up to: а б Карта десятины и распределение прихода Нортфилд, Вустершир, 1839 г.
  17. ^ «Приходы: Нортфилд | Британская история в Интернете» . Британская история.ac.uk .
  18. Господа Джеймс и Листер Ли: План жилого комплекса Миддлтон-Холл, 23 августа 1877 г.
  19. ^ Бейкер, Энн: Исследование северо-восточного Кингс-Нортона: древнее поселение в лесном поместье (BWAS Transactions 107, 2003), стр. 145
  20. ^ Геллинг, Маргарет: Вехи в прошлое (Филлимор, 1997), с. 94
  21. ^ Демидович, Г. и Прайс С.: Кингс Нортон – История (Филлимор, 2009), с. 6
  22. ^ Ходдер, Майкл: Археология Саттон-Парка (History Press 2013), с. 55
  23. ^ Дин, Стивен; Гук, Делла; ФСА; Джонс, Алекс: «Стаффордширский клад»: полевые исследования (Antiquaries Journal 90, 2010), стр. 150
  24. ^ Мюрхед, Дж. Х.: Учреждения Бирмингема (Cornish Brothers, Бирмингем, 1911), Глава 1: Барроу, Уолтер: Город и его промышленность, стр. 5
  25. ^ Кожа, Питер: Проект римских дорог Бирмингема
  26. ^ Геллинг, Маргарет: Вехи в прошлое (Филлимор, 1997), с. 155
  27. ^ Гук, Делла: Англосаксонский пейзаж - Королевство Хвичче (MUP 1985), с. 145
  28. ^ Jump up to: а б Карта десятины и распределение прихода Нортфилд, Вустершир, 1839 г.
  29. ^ Демидович, Г. и Прайс С.: Кингс Нортон – История (Филлимор, 2009), с. 7
  30. ^ Демидович, Г. и Прайс С.: Кингс Нортон – История (Филлимор, 2009), с. 11
  31. ^ Моррис, Джон (главный редактор): Книга судного дня 16, Вустершир (Phillimore 1982), лист 172b
  32. ^ Бейкер, Энн: Исследование северо-восточного Кингс-Нортона: древнее поселение в лесном поместье (BWAS Transactions 107, 2003), с. 141
  33. ^ Моррис, Джон: Книга судного дня 23 Уорикшир (Филлимор, 1976)
  34. ^ Аксинте, Адриан: Составление карты исторического ландшафта Бирмингема (Городской совет Бирмингема, 2015 г.)
  35. ^ Моррис, Джон: Книга Судного дня 24 Стаффордшир (Филлимор, 1976)
  36. ^ Моррис, Джон: Книга 16 Судного дня Вустершир
  37. ^ Бриггс, Аса: История Бирмингема, Том II, район и город 1865–1938 (OUP 1952), Глава 5
  38. ^ Стивенс, WB (редактор): VCH Warwick Том VII: Город Бирмингем (OUP 1964) стр. 246
  39. ^ Моррис, Джон (главный редактор): Книга судного дня 16, Вустершир (Филлимор, 1982)
  40. ^ Моррис, Джон (главный редактор): Книга судного дня 24, Стаффордшир (Филлимор, 1976).
  41. ^ Пейдж, Уильям (редактор) Институт исторических исследований Лондонского университета: VCH Worcestershire Volume 2 (Dawson's of Pall Mall, 1971, перепечатано из оригинального издания 1906 года), стр. 4 и 95.
  42. ^ Бейкер, Энн: Исследование северо-восточного Кингс-Нортона: древнее поселение в лесном поместье (BWAS Transactions 107, 2003), с. 140
  43. ^ Геллинг, Маргарет: Вехи в прошлое (Филлимор, 1997), с. 69
  44. ^ Шапелот, Жан и Фоссье, Роберт: Деревня и дом в средние века (Бэтсфорд, 1985), с. 79
  45. ^ Идентификатор здания английского наследия: 217596, NGR: SP0547582485
  46. ^ Карта десятины: приход Нортфилд, Вустершир
  47. ^ Исторический отчет об окружающей среде MBM862 Ров поместья Селли 1066–1539 гг.
  48. ^ Стивенс, WB (редактор): VCH Warwick, том VII: Город Бирмингем (OUP, 1964), стр. 261
  49. ^ Стивенс, WB (редактор): VCH Warwick Volume VII: Город Бирмингем (OUP 1964), стр. 261-2
  50. ^ Jump up to: а б Стивенс, ВБ (редактор): VCH Warwick, том VII: Город Бирмингем (OUP, 1964), с. 262
  51. ^ Кейл, М., «Эфемерное и существенное: развитие бумажной промышленности в Бирмингеме», Местный историк , том. 51, выпуск 2 (апрель 2021), с. 137-153
  52. ^ Чинн, Карл: Тысяча лет Брума (Birmingham Evening Mail, 1999), с. 23 и с. 145
  53. ^ М. Кейл, «Существенное и эфемерное: развитие бумажной промышленности в Бирмингеме». Краевед , 51(2), апрель 2021 г.
  54. ^ Демидович, Г. и Прайс С.: Кингс Нортон – История (Филлимор, 2009), с. 101
  55. ^ Карта десятины и распределение прихода Нортфилд, Вустершир, 1839 г.
  56. ^ "План собственности на Стирчли-стрит недалеко от Бирмингема, которая будет продана на аукционе г-ном Дж. Фаллоузом 15 июля 1847 года"
  57. ^ Демидович, Дж. и Прайс С.: Кингс Нортон – История (Филлимор, 2009), с. 148
  58. ^ Максам, Эндрю: Стирчли, Коттеридж и Селли Парк на старых открытках с фотографиями ( Размышления о давно минувшей эпохе, 2005 г.) № 1
  59. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 37
  60. ^ Харди, П. Л. и Жак, П.: Краткий обзор трамваев Бирмингемской корпорации (HJ Publications, 1971), с. 11
  61. ^ Лоусон, PW: Трамвайный подвижной состав Birmingham Corporation (Birmingham Transport Historical Group, 1983) с. 45
  62. ^ Демидович, Г. и Прайс С.: Кингс Нортон – История (Филлимор, 2009), с. 164
  63. ^ Харди, П. Л. и Жак, П.: Краткий обзор трамваев Бирмингемской корпорации (HJ Publications, 1971), с. 41
  64. ^ Харди, П. Л. и Жак, П.: Краткий обзор трамваев Бирмингемской корпорации (HJ Publications, 1971), с. 40
  65. ^ Лоусон, PW: Трамвайный подвижной состав Birmingham Corporation (Birmingham Transport Historical Group, 1983) с. 106
  66. ^ Лоусон, PW: Трамвайный подвижной состав Birmingham Corporation (Birmingham Transport Historical Group, 1983) с. 71
  67. ^ Лоусон, PW: Трамвайный подвижной состав Birmingham Corporation (Birmingham Transport Historical Group, 1983) с. 111
  68. ^ Пирсон, Венди: Коттеридж во времени (Эмберли, 2011), с. 71
  69. ^ Уайт, преподобный Алан: Канал Вустер и Бирмингем - Хроники разреза (Брюин, 2005), стр. 19
  70. ^ Уайт, преподобный Алан: Канал Вустер и Бирмингем - Хроники разреза (Брюин, 2005), стр. 35
  71. ^ Пирсон, Венди: Прошлое и настоящее Кинга Нортона (Sutton Publishing, 2004), стр. 114-115
  72. ^ Дженсон, Алек Дж.: Транспорт Бирмингема: история общественного автомобильного транспорта в районе Бирмингема, (Историческая группа транспорта Бирмингема, 1978), стр. 9
  73. ^ Пирсон, Венди: Коттеридж во времени (Эмберли, 2011), с. 68
  74. ^ Уайт, преподобный Алан: Канал Вустер и Бирмингем - Хроники разреза (Брюин, 2005), стр. 186-189
  75. ^ Шарп, Дерек: Железные дороги Кэдбери и Борнвилля. (Bournbrook Publications и Дерек Шарп, 2002), стр. 51–100.
  76. ^ Демидович, Г. и Прайс С.: Кингс Нортон – История (Филлимор, 2009), с. 144-145
  77. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 46
  78. ^ Шоуэлл, Уолтер: Бирмингемский словарь (Уолтер Шоуэлл и сыновья, 1885), стр. 321
  79. ^ Пирсон, Венди: Селли Оук и Борнбрук во времени (Эмберли, 2012), с. 23
  80. ^ Батлер, Джоан; Бейкер, Энн; Саутворт, Пэт: Селли Оук и Селли Парк (Tempus 2005), с. 38
  81. ^ Демидович, Дж. и Прайс С.: Кингс Нортон – История (Филлимор, 2009), с. 139
  82. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), стр. 52-53.
  83. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 5
  84. ^ Пирсон, Венди: Коттеридж во времени (Эмберли, 2011), с. 44
  85. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 54
  86. ^ «Форум Стирчли — представление жителей Стирчли» . Stirchleyforum.co.uk .
  87. ^ Чу, Линда и Энтони: TASCOS, Кооперативное общество Ten Acres и Stirchley, Иллюстрированная история (2015)
  88. ^ «Когда кооператив Stirchley закрывает свои двери, мы оглядываемся на 100-летнюю историю» . Бирмингеммейл.co.uk . февраль 2020.
  89. ^ Рэтбоун, Ники: Поместья Грантов и проспекты
  90. Максам, Эндрю: Стирчли, Коттеридж и Селли Парк на старых открытках с фотографиями (Reflections of a Bygone Age, 2005). Изображение 51
  91. ^ «Путеводитель Брамми по Бирмингему: Парк Стирчли» . Brummiesguidetobirmingham.blogspot.com . 5 июля 2012 г.
  92. ^ Максам, Эндрю: Стирчли, Коттеридж и Селли Парк на старых открытках с фотографиями (Reflections of a Bygone Age, 2005), изображение 18
  93. ^ Батлер, Джоан; Бейкер, Энн; Саутворт, Пэт: Селли Оук и Селли Парк (Tempus 2005), с. 26
  94. ^ Пирсон, Венди: Коттеридж во времени (Эмберли, 2011), с. 93
  95. ^ Пирсон, Венди: Коттеридж во времени (Эмберли, 2011), с. 94
  96. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 27
  97. ^ Jump up to: а б Клегг, Крис и Розмари: Дворцы снов Бирмингема, (1983), с. 49
  98. Максам, Эндрю: Стирчли, Коттеридж и Селли Парк на старых открытках с фотографиями (Reflections of a Bygone Age, 2005). Изображение 36
  99. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 24
  100. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 16
  101. ^ Маркс, Джон: Гостиницы и пабы Бирмингема (Отражения ушедшего века, 1992), с. 1
  102. ^ "Дом" . Bournbrookinn.co.uk .
  103. ^ Максам, Эндрю: Стирчли, Коттеридж и Селли Парк на старых открытках с фотографиями (Reflections of a Bygone Age, 2005), изображение 34
  104. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 32
  105. ^ Максам, Эндрю: Стирчли, Коттеридж и Селли Парк на старых открытках с фотографиями (Reflections of a Bygone Age, 2005), изображения 45 и 46.
  106. ^ Батлер, Джоан; Бейкер, Энн; Саутворт, Пэт: Селли Оук и Селли Парк (Tempus 2005), с. 102
  107. ^ «Паб в Стирчли выпотрошен пожаром» . 23 мая 2010 г.
  108. ^ Уайт, преподобный Алан: Канал Вустер и Бирмингем - Хроники разреза (Брюин, 2005), стр. 312
  109. ^ «Пивная миля Стирчли» . Thebrewerybible.com .
  110. ^ Мот, Дж., (1951) Департамент бань города Бирмингема, 1851–1951 гг.
  111. ^ Элкес, Нил (11 января 2016 г.). «Официальное открытие исторических купален Стирчли после реставрации стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов» . Бирмингемская почта . Проверено 22 мая 2022 г.
  112. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  113. ^ «Местные новости Стирчли для Стирчли, Бирмингем» . Stirchley.co.uk .
  114. ^ «Банны Стирчли - общественный центр в отреставрированных купальнях Эдвардианской эпохи» . Stirchleybaths.org . Проверено 28 января 2022 г.
  115. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 12
  116. ^ [ https://www.macearchive.org/films/midlands-news-29101965-fire-stirchley-parish-church
  117. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 30
  118. ^ Баптистская церковь Селли-Парк, 1878–1978 гг. Столетие прогресса
  119. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 25
  120. ^ Чу, Линда: Образы Стирчли (1995), с. 40
  121. ^ Максам, Эндрю: Стирчли, Коттеридж и Селли Парк на старых открытках с фотографиями (Reflections of a Bygone Age, 2005). Изображение 20
  122. ^ «Ананас: История мест Бирмингема от А до Y» . Billdargue.jimdo.com .
  123. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, Энн (2003). Исследование северо-восточного Кингс-Нортона: древнее поселение в лесной усадьбе . Операции BWAS 107.
  • Брассингтон, В. Солт (1894). Исторический Вустершир . Мидленд Образовательная Компания, ООО
  • Бриггс, Аса (1952). История Бирмингема, Том II, район и город 1865–1938 гг . ОУП.
  • Батлер, Джоанн; Бейкер, Энн; Саутворт, Пэт (2005). Селли Оук и Селли Парк . Темпус. ISBN  0-7524-3625-2 .
  • Чу, Линда (1995). Изображения Стирчли . ISBN  0-9526823-0-3 .
  • Чу, Линда и Энтони (2015). TASCOS, Кооперативное общество «Десять акров и Стирчли», Иллюстрированная история .
  • Чинн, Карл (1995). Тысяча лет Брума . Вечерняя почта Бирмингема. ISBN  0-9534316-5-7 .
  • Демидович, Джордж и Прайс, Стивен (2009). Кингс Нортон История . Филлимор. ISBN  978-1-86077-562-8 .
  • Doubleday H Артур, изд. (1971). VCH Вустершир, Том 1 . Доусона из Пэлл-Мэлл. ISBN  0-7129-0479-4 .
  • Геллинг, Маргарет (1997). Указатели в прошлое . Филлимор. ISBN  978-186077-592-5 .
  • Гуджер, Хелен (1990). Кингс Нортон . Брюин. ISBN  0-947731-62-8 .
  • Ходдер, Майкл (2004). Бирмингем, Скрытая история . Темпус. ISBN  0-7524-3135-8 .
  • Гук, Делла (1985). Англосаксонский пейзаж, Королевство Хвичче . МУП.
  • Хаттон, Уильям (1839). История Бирмингема . Райтсон и Уэбб, Бирмингем.
  • Лок, Артур Б. История приходов Кингс-Нортон и Нортфилд . Мидленд Образовательная Компания, ООО
  • Манцони, Герберт Дж (1952). Отчет об опросе – письменный анализ . Городской совет Бирмингема.
  • Маркс, Джон (1992). Бирмингемские трамваи . Размышления ушедшей эпохи. ISBN  0-946245-53-3 .
  • Максам, Эндрю (2005). Стирчли, Коттеридж и Селли Парк на старых открытках . Размышления ушедшей эпохи. ISBN  1-905408-01-3 .
  • Пейдж, Уильям, изд. (1971). VCH Вустершир, Том 2 . Доусона из Пэлл-Мэлл.
  • Пирсон, Венди (2011). Коттеридж сквозь время . Эмберли. ISBN  978-1-4456-0238-7 .
  • Пирсон, Венди (2004). Кингс Нортон: прошлое и настоящее . Издательство Саттон. ISBN  0-7509-3858-7 .
  • Стивенс, ВБ, изд. (1964). VCH Warwick Том VII: Город Бирмингем . ОУП.
  • Торн, Фрэнк и Кэролайн (1982). Судный день, книга 16 Вустершир . ОУП. ISBN  0-85033-161-7 .
  • Карта десятины и распределение прихода Нортфилд, Вустершир . 1839.
  • Уокер, Питер Л., изд. (2011). Распределение десятины в Вустершире, 1837–1851 гг . Историческое общество Вустершира.
  • Уайт, преподобный Алан (2005). Вустерский и Бирмингемский канал – Хроники разреза . Брюин. ISBN  1-85858-261-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7653811f98c4bd9cafd4217e279b2b6__1721479140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/b6/f7653811f98c4bd9cafd4217e279b2b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stirchley, Birmingham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)