Jump to content

Комиссия по реорганизации штатов

(Перенаправлено из «Реорганизация штатов Индии »)

Комиссия по реорганизации штатов Индии ( SRC ), созданная центральным правительством Индии в декабре 1953 года для рекомендации реорганизации государственных границ. [ 1 ] В сентябре 1955 года, после двух лет исследований, Комиссия в составе судьи Фазала Али , К.М. Паниккара и Х.Н. Кунзру представила свой отчет. Рекомендации комиссии были приняты с некоторыми изменениями и реализованы в Законе о реорганизации штатов в ноябре 1956 года. Закон предусматривал, что границы штатов Индии должны быть реорганизованы с образованием 14 штатов и 6 территорий с центральным управлением. 10 декабря 1948 г. был опубликован отчет Дарской комиссии, но вопрос остался нерешенным. [ 1 ] [ 2 ]

Административное деление Индии в 1951 году

После того, как Индия стала независимой от Британской империи в 1947 году, составные части Индии были разделены на следующие отдельные категории: [ 3 ] [ 4 ]

Категория Описание Администратор Штаты
В части А говорится Бывшие британские провинции Избранный губернатор и законодательный орган штата 9 штатов: Ассам , Бихар , Бомбей , Восточный Пенджаб , Мадхья-Прадеш , Мадрас , Одиша , Уттар-Прадеш и Западная Бенгалия.
В части Б говорится Бывшие княжества или группы государств-участников Соглашения Раджпрамух (бывшие принцы) 9 штатов: Хайдарабад , Джамму и Кашмир , Мадхья-Бхарат , Майсур , Союз штатов Патиала и Восточный Пенджаб (PEPSU), Раджастхан , Саураштра , Траванкор-Кочин и Виндхья-Прадеш.
Часть С Бывшие княжества и провинции Главный комиссар 10 штатов: Аджмер , Кург , Куч-Бехар , Бхопал , Биласпур , Дели , Химачал-Прадеш , Катч , Манипур и Трипура.
Часть Д Союзная территория Губернатор назначается президентом Индии Андаманские и Никобарские острова

Границы этих государств, унаследованные от Британской Индии , не были пригодны для легкого управления. Внутренние границы провинций Британской Индии были результатом исторических событий, а также политического, военного и стратегического планирования британцев. Правительство согласилось с тем, что реорганизация государственных границ необходима, но основа реорганизации еще не определена.

Одним из предложений была реорганизация государства на основе языков Индии . Это облегчило бы управление и помогло бы заменить кастовую и религиозную идентичность менее противоречивой языковой идентичностью. Ранее в 1920 году члены Индийского национального конгресса согласились с тем, что лингвистическая реорганизация индийских штатов является одной из политических целей партии. [ 5 ] На этой основе с 1920 года создавались провинциальные комитеты партии. В 1927 году Конгресс заявил, что он привержен «перераспределению провинций по языковому принципу», и несколько раз подтверждал свою позицию, в том числе в предвыборном манифесте 1945 года. -46. [ 6 ]

Но вскоре после обретения независимости правительство под руководством Конгресса стало обеспокоено тем, что штаты, сформированные исключительно на языковой основе, могут оказаться непригодными и даже представлять угрозу национальному единству. [ 5 ] 17 июня 1948 года Раджендра Прасад , президент Учредительного собрания, учредил Комиссию лингвистических провинций (также известную как Комиссия Дхара), чтобы рекомендовать, следует ли реорганизовать штаты на лингвистической основе или нет. В состав комитета входили С.К. Дхар (судья Высокого суда Аллахабада в отставке ), Джагат Нараин Лал (юрист и член учредительного собрания) и Панна Лалл (отставной офицер государственной службы Индии ). В своем отчете от 10 декабря 1948 года Комиссия рекомендовала, чтобы «формирование провинций исключительно или даже главным образом по языковым соображениям не отвечает более широким интересам индийской нации». [ 7 ] Он рекомендовал реорганизацию провинций Мадрас , Бомбей и центральные провинции и Берар прежде всего на основе географической близости, финансовой самодостаточности и простоты управления. Вскоре после публикации отчета Конгресс на своей сессии в Джайпуре учредил «комитет JVP» для изучения рекомендаций Комиссии Дхара. В состав комитета входили Джавахарлал Неру и Валлабхбхай Патель , а также президент Конгресса Паттабхи Ситарамайя . В своем отчете от 1 апреля 1949 года комитет заявил, что время не подходит для образования новых провинций, но также заявил, что «общественное мнение настойчиво и подавляюще, мы, как демократы, должны подчиниться ему, но при условии соблюдения определенные ограничения в отношении блага Индии в целом». [ 6 ]

Доктор Б.Р. Амбедкар представил Комиссии Дхара меморандум (от 14 октября 1948 г.), поддерживающий формирование языковых провинций, в частности образование маратхи с большинством населения штата Махараштра со Бомбеем столицей . Чтобы решить проблему национального единства, он предложил, чтобы официальный язык каждой провинции был таким же, как официальный язык центрального правительства. [ 8 ] К. М. Мунши , лидер Гуджарати, выступающий против включения Бомбея в предлагаемый штат Махараштра, выступил против предложения о языковой реорганизации, заявив, что «политические амбиции языковой группы могут быть удовлетворены только путем исключения и дискриминации других лингвистических групп в пределах этого района. Никакие гарантии и никакие фундаментальные права не могут спасти их от тонкой психологической изоляции, которую предполагает лингвистика». [ 6 ]

К 1952 году требование создания штата с большинством телугу в некоторых частях штата Мадрас стало сильным. Потти Срирамулу , активист Конгресса, который требовал создания штата с большинством населения на телугу, умер 16 декабря 1952 года после голодания до смерти . с большинством населения на телугу. Впоследствии в 1953 году был образован штат Андхра Это событие вызвало волнения по всей стране: лингвистические группы требовали создания отдельных штатов. [ 4 ]

Комиссия по реорганизации штатов

[ редактировать ]

Комиссия по реорганизации штатов представила свой отчет 30 сентября 1955 года со следующими рекомендациями: [ 9 ] [ 4 ]

  1. Трехуровневая государственная система (Часть A/B/C) должна быть отменена...
  2. Институт Раджапрамуха и специальные соглашения с бывшими княжествами должны быть отменены.
  3. Общий контроль, возложенный на правительство Индии статьей 371, должен быть отменен.
  4. Только следующие три штата должны быть союзными территориями: Андаманские и Никобарские, Дели и Манипур. Остальные территории Part-C/D должны быть объединены с прилегающими штатами.

Отчет был представлен в Лок Сабхе 14 декабря 1955 года.

В части II отчета Комиссии по реорганизации штатов (SRC) 1955 года, озаглавленной «Факторы, влияющие на реорганизацию», Комиссия четко заявила, что «невозможно и нежелательно реорганизовать государства на основе единого теста языка или культуры». , но что сбалансированный подход ко всей проблеме необходим в интересах нашего национального единства». [ 10 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Закон о реорганизации штатов 1956 года реализовал некоторые рекомендации SRC. В дополнение к трем союзным территориям (UT), предложенным SRC, он также установил в качестве UT острова Лаккадив, Миникой и Аминдиви , Химачал-Прадеш и Трипура . Помимо этих UT, было создано в общей сложности 14 штатов.

Южно-индийские штаты до принятия Закона о реорганизации штатов .

Рекомендации комиссии не были приняты повсеместно.

Видарбха

[ редактировать ]

SRC рекомендовал сформировать отдельный штат Видарбха путем отделения территорий, где большинство говорят на маратхи, от штата Мадхья-Прадеш. [ 11 ] Однако индийское правительство не приняло эту рекомендацию и объединило эти территории в штат Бомбей, где преимущественно говорят на маратхи . Видарбха был бы вторым штатом с большинством маратхи для жителей регионального / провинциального языка в Индии.

Керала-Мадрас

[ редактировать ]

Конгресс Траванкора, Тамил Наду потребовал объединить Товалаи , Агастеесварам , Калкулам , Вилаванкоде , Нейятинкара, Сенкоттай , Девикулам и Пирмаде со штатом Мадрас. [ 12 ] Однако Комиссия рекомендовала только слияние Товалаи, Агастеесварама, Калкулама, Вилванкоде и Шенкоттаи со штатом Мадрас. В Нейятинкара Талук Комиссия установила, что 86% жителей знают малаялам. Таким образом, Комиссия не поддержала слияние этого Талука со штатом Мадрас. В ходе обсуждений в Лок Сабха (парламенте) представители штата Траванкор-Кочин категорически выступили против рекомендаций Комиссии по слиянию южных талук со штатом Мадрас. [ 12 ] А. Несамони выступал за слияние Нейятинкары, Девикулама, Пирмаде и Читтура со штатом Мадрас с тамильским большинством. [ 12 ]

Несмотря на то, что SRC рекомендовал слияние всего талука Шенкоттай , сформированный впоследствии Объединенный комитет рекомендовал объединить со штатом Мадрас только восточную часть Шенкоттай. Это решение было окончательно опубликовано 16 января 1956 года. На собрании Лок Сабха в июле 1956 года Несамони выступил за полное слияние Shencottai, как рекомендовал SRC. Палата представителей отказалась пересмотреть решение объединенного комитета, отменив рекомендацию SRC. [ 12 ]

На основании процентной доли людей, говорящих на тамильском языке, Комиссия SR рекомендовала передать четыре талука, а именно: Агастеесварам, Тховалаи, Калкулам и Вилаванкоде, в Тамилнаду из штата Траванкор-Кочин. Та же самая палка использовалась при переводе Шенкотты Талука в Тамил Наду. Несмотря на то, что Шенкотта была полностью передана комиссией, Объединенный комитет, назначенный для определения точных границ штатов, разделил Шенкотту Талук и позволил штату Траванкор-Кочин сохранить большую часть.

Андхра-Телангана

[ редактировать ]

В отчете Комиссии оценивались аргументы за и против слияния телугу с большинством региона Телангана ( штат Хайдарабад ) и штата Андхра (созданного в 1953 году). Пункты 369–389 SRC касаются слияния Теланганы и Андхры с целью создания штата Андхра-Прадеш (полный текст рекомендаций доступен на Wikisource ). В пункте 386 SRC говорится: «После принятия во внимание всех этих факторов мы пришли к выводу, что в интересах Андхры, а также Теланганы, если в настоящее время территория Теланганы должна стать отдельным штатом. который может быть известен как штат Хайдарабад с условием его объединения с Андхрой после всеобщих выборов, которые, вероятно, состоятся примерно в 1961 году, если большинством в две трети законодательный орган резиденции Штат Хайдарабад высказывается в пользу такого объединения».

Главный министр Хайдарабада в своем письме президенту Конгресса заявил, что коммунистические партии поддержали слияние из своих политических расчетов. Глава PCC Хайдарабада заявил, что подавляющее большинство Конгресса выступило против слияния, и коммунисты были избраны при особых обстоятельствах в 1951 году, а Виландхра не была политическим вопросом в 1951 году, и Ассамблея не отражает точку зрения людей по этому вопросу. Он также сказал, что 80% делегатов Конгресса, избранных в 1955 году, выступили против слияния. [ 13 ]

В Хайдарабадском собрании из 174 MLA 147 MLA выразили свою точку зрения. 103 MLA (включая MLA маратхи и каннада) поддержали слияние и выступили против рекомендации Комиссии Фазала Али сохранить Телангану как отдельный штат в течение 5 лет; и 29 выступили против такого слияния. Среди MLA Telangana 59 MLA Telangana согласились со слиянием, 25 MLA Telangana выступили против слияния. Из 94 депутатов Теланганы в ассамблее 36 были коммунистами (PDF), 40 - Конгрессом, 11 - Социалистической партией (СП), 9 - независимыми. Голосование по резолюции не состоялось, поскольку сторонники Теланганы попросили включить в резолюцию фразу «По желанию народа». [ 14 ] [ 15 ]

20 февраля 1956 года между лидерами Теланганы и лидерами Андхры было достигнуто соглашение об объединении Теланганы и Андхры с обещаниями защищать интересы Теланганы. [ 16 ] [ 17 ] Популярная газета в Телангане «Голконда Патрика» в своей редакционной статье от 8 марта 1956 года, сразу после публичного заявления Неру о слиянии, выражая сомнение в согласии джентльмена, сказала: «Старший брат Андхры сейчас может сказать сколько угодно приятных вещей, но их нужно привержены своим обещаниям и не должны эксплуатировать младшего брата Теланганы в будущем». [ 18 ]

После « джентльменского соглашения» центральное правительство создало единый штат Андхра-Прадеш 1 ноября 1956 года .

Было несколько движений за признание недействительным слияния Теланганы и Андхры, основные из которых произошли в 1969, 1972 и 2000-х годах. Движение Телангана набирало обороты на протяжении десятилетий, став широко распространенным политическим требованием создания нового штата из региона Телангана в Андхра-Прадеше. [ 19 ] В начале 2014 года Закон о реорганизации штата Андхра-Прадеш 2014 года был одобрен парламентом Индии, и 2 июня 2014 года Телангана стала 29-м штатом Индии.

Пенджаби Суба

[ редактировать ]

Акали Дал , политическая партия, в которой доминируют сикхи , действующая только в Пенджабе , стремилась создать пенджабскую провинцию Суба пенджабским большинством). В этом новом штате будет большинство сикхов, что вызвало беспокойство среди пенджабских индуистов . Лидеры сикхов, такие как Фатех Сингх, тактически подчеркивали языковую основу требования, преуменьшая при этом его религиозную основу — государство, в котором можно было бы сохранить особую сикхскую идентичность. [ 20 ]

Комиссия по реорганизации штатов отклонила требование о создании штата с пенджабским большинством, заявив, что ему не хватает поддержки большинства и что пенджаби грамматически не сильно отличается от хинди. Однако Союз штатов Патиала и Восточный Пенджаб (PEPSU) был объединен с Пенджабом. Акали Дал продолжил свое движение, и в 1966 году Закон о реорганизации Пенджаба с сикхским большинством разделил Пенджаб на штат Пенджаб и штаты с индуистским большинством Харьяна и Химачал-Прадеш с Чандигархом , управляемым как отдельная союзная территория , в качестве общей столицы Пенджаба. и Харьяна штаты .

Белагави

[ редактировать ]

После того, как Индия стала независимой в 1947 году, район Белагави ( Белгаум ) бывшего президентства Бомбея остался за штатом Бомбей, в котором доминировали маратхи . Передача Белагави района каннада ) с большинством штату Майсур (позже Карнатака была оспорена Самьюкта Махараштра Самити , которая хотела, чтобы он был включен в предлагаемый штат Махараштра с большинством маратхи .

Бомбей город-государство

[ редактировать ]

Комитет граждан Бомбея, возглавляемый Пурушоттамдасом Тхакурдасом и поддерживаемый Дж.Р.Д. Татой и другими промышленниками, юристами, врачами и учеными города, выступал за однопунктовую программу исключения Бомбея из штата Махараштра . Комитет напечатал 200-страничную книгу, содержащую карты, диаграммы и таблицы. Первая глава носит исторический характер и показывает, как город был заселен последовательными волнами поселенцев. Утверждая, что до 19 века иммиграция из Махараштры была небольшой и что говорящие на маратхи составляли лишь 43% населения города. Вторая глава была направлена ​​​​на то, чтобы подчеркнуть экономическое значение Бомбея в Индии, а третья и четвертая главы были социологическими, чтобы показать многоязычный и мультикультурный характер города. Пятая глава была географической, в ней приводились доводы в пользу отделения Бомбея на основе физической изоляции. [ 21 ] : 209  По мнению Комитета граждан Бомбея, «по причинам географии, истории, языка и населения или системы права Бомбей и Северный Конкан не могут рассматриваться как часть региона Маратта , как утверждают сторонники Самьюкты Махараштры ». [ 21 ] : 210–211  Рамачандра Гуха пишет, что «за видимостью космополитизма скрывалась одна языковая группа, которая доминировала в движении «Спасти Бомбей»: гуджаратцы ». Утверждая, что община гуджрати была недовольна тем, что, если Бомбей станет столицей Махараштры, тогда политики и министры будут в основном маратхи . [ 21 ] : 211 

Неру «в некоторой степени» симпатизировал идее «вывести Бомбей из-под контроля одной языковой группы», как и говорящий на маратхи М.С. Голвалкар из RSS . Выступая в Бомбее, Голвалкар предпочитал, чтобы люди использовали ярлык «индуист», а не провинциальные/лингвистические различия, в чем он отличался от Неру, который предпочитал «индейца». Доктор Гаджил , секретарь и главный теоретик Самьюкта Махараштры Паришад , заявляя, что Бомбей может оставаться экономическим центром Махараштры, призвал к «принудительной децентрализации» его промышленности. Г. В. Дешмук заявил, что, если Бомбей не станет частью штата, махараштрианцам придется довольствоваться, «играя роль второстепенных брокеров по отношению к брокерам, второстепенных агентов по отношению к агентам, доцентов по отношению к профессорам, клерков по отношению к менеджерам [и] наемных рабочих по отношению к владельцам магазинов». [ 21 ] : 211–212  В ответ на документ Комитета граждан Бомбея Самьюкта Махараштра выпустил свой собственный 200-страничный документ, в котором теоретическая защита принципа языковых государств и продолжал выступать за единое государство Махараштра. Утверждая, что город был центром прессы маратхи, публикаций на языке маратхи и культуры маратхи. Также заявляя, что Бомбей экономически полагался на свои внутренние районы маратхи, откуда он черпал рабочую силу, воду, энергию и «способы связи». Назвав «немыслимым создание штата Махараштра, столицей которого не является Бомбей, и это сделало бы невозможным функционирование штата Махараштра, если бы была предпринята какая-либо попытка отделить от него город Бомбей». Газета также оспаривала утверждение о том, что в городе нет большинства, говорящих на маратхи, а также утверждала, что как портовый город он «природен» быть многоязычным. Ссылаясь на тот факт, что только 32% населения современного Рангуна говорили на национальном языке, но «никто еще не осмелился предложить, чтобы Рангун считался небирманской территорией». [ 21 ] : 212 

В июне 1954 года Шанкаррао Део встретился с Пурушоттамдасом Тхакурдасом , который утверждал, что никакие переговоры невозможны по «их основному требованию» - включению Бомбея в качестве столицы Махараштры. Пурушоттамдас был готов отказаться от идеи города-государства в пользу сложной двуязычной провинции, в которой проживают маратхи и гуджрати. Гуха называет встречу «цивилизованной, но безрезультатной». Таким образом, вопрос о Бомбее будет передан на рассмотрение Комиссии по реорганизации штатов, «самой горячей из многих горячих проблем, с которыми им пришлось иметь дело». [ 21 ] : 213  1 ноября на фоне протестов Самьюкта Махараштра Паришад (теперь переименованного в Самьюкта Махараштра Самити) о создании двуязычного штата Бомбей было объявлено . В качестве уступки протестующим Морарджи Десаи был заменен на посту главного министра маратхом И. Б. Чаваном . [ 21 ] : 216–217 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ахир, Раджив (2019). Краткая история современной Индии . Спектр Букс (П) Лимитед. п. 668. ИСБН  978-81-7930-721-2 .
  2. ^ Чандра, Бипан; Мукерджи, Адитья; Мукерджи, Мридула (2008). Индия с момента обретения независимости . Книги Пингвинов Индия. п. 128. ИСБН  978-0-14-310409-4 .
  3. ^ «Конституция Индии (1949 г.)» (PDF) . Секретариат Лок Сабхи . стр. 1141–1143. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Шоуик Торп Эдгар Торп (2009). Руководство по общим исследованиям Пирсона (1-е изд.). Пирсон Образовательная Индия. стр. 3.12–3.13. ISBN  978-81-317-2133-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Карл Дж. Шмидт (1995). Атлас и обзор истории Южной Азии . Я Шарп. стр. 88 . ISBN  978-1-56324-334-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с А.Г. Нурани (10–23 апреля 2010 г.). «Лингвистическая ловушка» . Линия фронта . 27 (8). Индус . Проверено 3 января 2012 г.
  7. ^ Вирендра Кумар (1976). Комитеты и комиссии в Индии Vol. 1:1947-54 . Концепция. стр. 70–71. ISBN  978-81-7022-196-8 .
  8. ^ Бхимрао Рамджи Амбедкар (1948). Махараштра как лингвистическая провинция: заявление, представленное в Комиссию лингвистических провинций . Такер.
  9. ^ «lsd_01_10_01-10-1955» (PDF) . eparlib.nic.in .
  10. ^ Маршалл, Дэвид Ф. (январь 1991 г.). Языковое планирование . Издательство Джона Бенджамина. ISBN  9027220824 . Проверено 5 июня 2013 г.
  11. ^ «Подход и механизмы, отчет комитета по реорганизации штатов, октябрь 1955 г.» (PDF) . Проверено 10 ноября 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Д. Питер; Айви Питер. Освобождение угнетенных: непрерывная борьба . п. 127.
  13. ^ «Нет веры в гарантии: руководитель PCC в Хайдарабаде. - Страница 4 от 21 ноября 1955 г. Indian Express» . 21 ноября 1955 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  14. ^ «Страница 1 выпуска от 5 декабря 1955 года» (PDF) . Андхра Прабха. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  15. ^ «СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВСЕХ ВЫБОРАХ 1951 ГОДА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ХАЙДАРАБАДА» (PDF) . Избирательная комиссия . Проверено 15 августа 2013 г.
  16. ^ «Подкомитет SRC заявил, что решение по Виландхре не принято» . Индийский экспресс . 1 февраля 1956 г. с. 1.
  17. ^ «Новый штат телугу будет называться Хайдарабад. Региональный совет Теланганы» . Индийский экспресс . 21 февраля 1956 г. с. 1.
  18. ^ «Паррекша Самаям (Время испытания)» (PDF) . Голконда Патрика - 8 марта 1956 г. - Страница 2 . Проверено 10 марта 2014 г.
  19. ^ «Как движение Телангана спровоцировало политическую войну за сферы влияния в Андхре» . Rediff.com . 5 октября 2011 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  20. ^ Брасс, Пол Р. (2005). Язык, религия и политика в Северной Индии iUniverse. п. 326. ИСБН  978-0-595-34394-2 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Индия после Ганди: история . Нью-Дели: Picador India, издательство Pan Macmillan Publishing India Privatte Limited. 2023. ISBN  978-93-95624-58-9 .
[ редактировать ]

Обсуждение в Лок Сабхе Комиссии по реорганизации штатов:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9be7959e79975ebabd611dcd511fe84__1722941220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/84/f9be7959e79975ebabd611dcd511fe84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
States Reorganisation Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)