Твиттература
Twitterature ( слов сочетание «Твиттер» и «литература» ) — это литературное использование службы X микроблогов (ранее известной как Twitter) . Он включает в себя различные жанры, в том числе афоризмы , поэзию и художественную литературу (или их комбинацию ), написанные отдельными людьми или совместно. Максимум в 280 символов, установленный средством массовой информации, увеличен со 140 символов в конце 2017 года. [1] представляет собой творческий вызов.
Жанры
[ редактировать ]Афоризм
[ редактировать ]Самый эффективный способ обучения — посвятить себя одному предмету на несколько месяцев. Ее противоположностью является школа.
Аарон Хаспел, @ahaspel [2]
Афоризмы популярны, потому что их краткость изначально подходит Твиттеру. Люди часто делятся в Твиттере известными классическими афоризмами, но некоторые также стремятся создать и поделиться своими собственными краткими идеями по каждой мыслимой теме. [3] [4] Боинг Боинг охарактеризовал Твиттер как поощряющий «новую эпоху афоризмов», сославшись на новые афоризмы Аарона Хаспела. [2]
Поэзия
[ редактировать ]Август.
И хотя жарко
на солнце
иногда кажется, что так
иногда кажется, что так
как будто я
падает
безвольно навстречу осени.
Йоран Грейдер , @GreiderDD [5]
Хайку — это краткая поэтическая форма, хорошо подходящая для Твиттера; множество примеров можно найти по хештегу #haiku. Другие формы поэзии можно найти под другими хэштегами или «подписавшись» на людей, которые используют свои учетные записи в Твиттере для публикации журналов или стихов. Например, шведский поэт и журналист Йоран Грейдер публикует в Твиттере свои наблюдения и стихи, используя ник @GreiderDD (Йоран Грейдер), как показано в примере справа.
В «Черном Твиттере» форма совместной поэзии предоставляет «умные и поэтические критические комментарии к окружающему миру» в жанре, который ученые назвали «цифровыми дюжинами». [6] в отношении игры со словесными оскорблениями, известной как « дюжины» . Современная поэзия чернокожих американцев часто публикуется в социальных сетях, а не в обычных печатных изданиях. [7]
Вымысел
[ редактировать ]Художественная литература Twitterature включает в себя рассказы из 140 персонажей, фанфики , пересказы литературной классики и легенд, твиттерские романы и совместные произведения. Термины «твикшн» и «твит-фик» (твиттер-фантастика), «твиллер» (твиттер-триллер), [8] и «фвитинг» (фальшивый твит) также существуют для описания определенных жанров художественной литературы в Твиттере. [9]
Я косил газон. Я всмотрелся в безупречный двор моего соседа; его трава была буквально зеленее. Затем на его прекрасный дом упал метеор.
Арджун Басу, @ajunbasu [10]
Истории из 140 символов : вымысел, умещающийся в один твит. [11] Примером таких историй являются истории, написанные Джеймсом Марком Миллером (@asmallfiction), [12] Шон Хилл (@veryshortstories), [13] и Арджун Басу (@arjunbasu). [14] [15] Ряд журналов Twitter посвящают себя этой форме. В 2013 году The Guardian предложила традиционно публикуемым авторам, таким как Джеффри Арчер и Ян Рэнкин, написать свои рассказы из 140 символов, а затем представила свои попытки. [16]
Фанфики : аккаунты в Твиттере, созданные для персонажей фильмов, сериалов и книг. Некоторые из этих рассказов берут за отправную точку события, описанные в оригинальных произведениях, тогда как другие могут разрастаться до фанфиков .
Литературная классика и легенды
[ редактировать ]Литературная классика и легенды пересказываются в Твиттере либо посредством твитов и взаимодействия персонажей, либо путем пересказа в формате твита, часто на современном языке с использованием сленга. Например, [17] в 2010 году группа раввинов написала в Твиттере об Исходе с хэштегом #TweetTheExodus; а в 2011 году Королевская шекспировская компания и английская игровая компания Mudlark опубликовали в Твиттере историю Ромео и Джульетты . [9] [18] В 2009 году Александр Асиман и Эммет Ренсин опубликовали Twitterature: The World's Greatest Books Retold Through Twitter .
«Эпикретолд» автора Чинду Сридхарана — еще одна примечательная работа в этом жанре. Газета New Indian Express назвала это «дерзкой попыткой... вместить мать всех эпосов, Махабхарату , в сайт микроблогов Twitter». [19] Написано в Твиттере @epicretold и впоследствии опубликовано в виде полноформатной книги издательством HarperCollins India . [20] история была рассказана в «2628 твитах» с июля 2009 года по октябрь 2014 года. [21] В интервью Time Шридхаран сказал, что это была попытка упростить длинную эпопею и сделать ее доступной новому поколению — как в Индии, так и за рубежом. [22]
Твиттер-романы
[ редактировать ]Я полюбил маленькие места. Мне нравятся жуки, домики из жуков, жуки-трости, травинки, колеса обозрения в виде божьих коровок, сделанные из одуванчиков.
Ник Белардес, @smallplaces [23]
Уиллум Мортимус Грейнджер был вне себя. Фактически, когда его тело было найдено, верхняя половина находилась рядом с нижней.
Роберт К. Блехман, @RKBs_Twitstery [24]
Романы в Твиттере (или двувеллы ) [9] — это еще одна форма художественной литературы, которая может охватывать сотни твитов и рассказывать более длинную историю. [23] Автор романа в Твиттере часто неизвестен читателям, поскольку анонимность создает атмосферу аутентичности. Таким образом, имя учетной записи часто может быть псевдонимом или даже персонажем истории. Романы в Твиттере могут публиковаться месяцами, по одному или нескольким твитам в день, при этом контекст обычно поддерживается уникальным хэштегом. Поиск по соответствующему хэштегу дает список всех доступных твитов в серии. Некоторые сериалы публикуются в виде коротких обновлений, которые побуждают читателя следить за ними и размышлять о следующем выпуске. [25]
Одним из примеров романа в Твиттере является «Маленькие места» Ника Белардеса (@smallplaces), который начался 25 апреля 2008 года с твита, показанного справа. Другой пример — серия Twitstery Twilogy Роберта К. Блехмана (@RKBs_Twitstery). Первой записью в серии была Executive Severance , которая стала первой комической загадкой (или «Twitstery»), опубликованной в Твиттере в прямом эфире, начиная с 6 мая 2009 года, с показом твита. Второй роман из серии «Твиттер», «Золотой парашют» , появился в виде электронной книги Kindle в 2016 году; а третий и заключительный роман « Я пишу в Твиттере, поэтому я есть» , Книга 3, был выпущен в начале 2017 года. [24]
» Джона Родерика были «Электрические афоризмы составлены в отдельных твитах в период с декабря 2008 года по май 2009 года и удалены при публикации самой книги издательством Publication Studio в ноябре 2009 года. [26] Традиционно публикуемые авторы также пытались написать роман в Твиттере, например, Дженнифер Иган » «Черный ящик , который впервые был опубликован примерно в 500 твитах в 2012 году; [27] и Дэвида Митчелла » «Правильный сорт , впервые опубликованный в виде почти 300 твитов, отправленных за одну неделю в 2014 году. [25] Хари Манев, который не пользуется Твиттером, опубликовал свой твиттер-роман «Глаз» , который является первым томом его твиттер-трилогии «Значение Fruth» , в виде электронной книги Kindle в 2019 году. [28] Первый российский роман В. Панкратова в твиттер-стиле «Юрфак.ру», опубликованный в 2013 году в издательстве «Новая справедливость».
Совместные работы
[ редактировать ]Сэм расчесывала волосы, когда девушка в зеркале отложила расческу, улыбнулась и сказала: «Мы тебя больше не любим.
Нил Гейман придумал термин «интерактивный двувел» для эксперимента по привлечению своих подписчиков в Твиттере к совместной работе над романом. Это было проведено совместно с BBC America Audio Books . Первый твит Геймана был показан справа. Затем он предложил своим читателям продолжить рассказ под хэштегом #bbcawdio. [9] Результат был опубликован в виде аудиокниги под названием Hearts, Keys and Puppetry , автором которой указан Нил Гейман и Twitterverse. [29] Теджу Коул отправил строки из своего рассказа «Хафиз» другим пользователям Твиттера, а затем ретвитнул их, чтобы собрать историю. [25]
История
[ редактировать ]Твиттер был запущен в 2006 году, а первые романы о Твиттере появились в 2008 году. Происхождение термина Twitterature трудно определить, но он был популяризирован благодаря книге Асимана и Ренсина. С тех пор это явление обсуждалось в разделах искусства и культуры нескольких крупных газет. [3] [15] [9] [30]
Twitterature называют литературным жанром , но точнее, это адаптация различных жанров к социальным сетям . [15] Сочинение часто носит экспериментальный или игривый характер: некоторые авторы или инициаторы стремятся выяснить, как среда Твиттера влияет на рассказывание историй или как история распространяется через среду. Шведский сайт Nanoismer.se был запущен в 2011 году, чтобы «побудить людей писать глубже, чем то, для чего предназначен Twitter». [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предоставление вам большего количества персонажей для самовыражения» . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Колин (9 февраля 2015 г.). «Афорист доказывает, что Twitter — идеальный новый дом для формы» .
- ^ Перейти обратно: а б Беккер, Тобиас (27 августа 2012 г.). «Длина имеет значение» . Зеркало (на немецком языке).
- ^ Бурман, Карина (15 марта 2014 г.). «Размер имеет значение» . Новая газета Упсалы (на шведском языке).
- ^ @GreiderDD ( Йоран Грейдер ) (2 августа 2014 г.). «Обновление Твиттера» (Твит) (на шведском языке).
- ^ Хантер, Маркус Энтони; Паттилло, Мэри; Робинсон, Зандрия Ф.; Тейлор, Кеанга-Ямахта (01 декабря 2016 г.). «Черная столовая: праздник, игра и поэзия» . Теория, культура и общество . 33 (7–8): 31–56. дои : 10.1177/0263276416635259 .
- ^ Чиковеро, Муренга Джозеф (2017). «Постмиллениальный опыт чернокожих американцев: поэзия движения #BlackLivesMatter». Молодежь и развитие Содружества . 15 (2).
- ^ Рихтель, Мэтт (29 августа 2008 г.). «Знакомство с Твиллером» . Нью-Йорк Таймс . блоги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Литературная история Твиттера» . Дейли Телеграф . 14 октября 2011 г.
- ^ Басу, Арджун [@ajunbasu] (1 июля 2014 г.). «Я косил газон. Я всматривался в безупречный двор моего соседа; его трава была буквально зеленее. Затем на его прекрасный дом упал метеор» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Хорхе, Клинтон и др. «Рассказывание историй и использование социальных сетей в инсталляциях цифрового искусства». Международная конференция по интерактивному цифровому рассказыванию историй. Международное издательство Спрингер, 2013.
- ^ Джеймс Марк Миллер на X
- ^ Фридлендер, Джоэл (8 июля 2010 г.). «Следующий рубеж писательства: фантастика в Твиттере» . Книжный дизайнер . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Арджун Басу - X
- ^ Перейти обратно: а б с Бреммер, Магнус (29 августа 2009 г.). «Twitter может быть источником информации» . Svenska Dagbladet (на шведском языке).
- ^ «Твиттерная фантастика: 21 автор пробует свои силы в написании 140-символьных романов» . Хранитель . 12 октября 2012 г.
- ^ Ациман, Александр; Ренсин, Эммет (2009). Twitterature: величайшие книги мира, пересказанные через Twitter . Пингвин. ISBN 9780141047713 .
- ^ «Такая печаль в твиттере» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года.
- ^ « Epicretold превысил 100 твитов» . Новый Индийский экспресс . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Эпическая пересказка» , HarperCollins.
- ^ Рамадурай, Чарукеси (14 февраля 2015 г.). «Интервью: автор, рассказавший индийский эпос «Махабхарата» в 2628 твитах» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Хуллар, Мриду (21 августа 2009 г.). «Твиттер самого длинного стихотворения в мире» . Время – через content.time.com.
- ^ Перейти обратно: а б Белардес, Николас (15 апреля 2009 г.). «Роман Twitter в Twitterverse: прочтите первые 358 твитов «Маленьких мест» » . thenervousbreakdown.com. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сциллеппи, Тэмми (9 января 2015 г.). «Мистический роман, рассказанный в главах по 140 знаков» . Куинс Таймс-Леджер . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крауч, Ян (23 июля 2014 г.). «Великий американский роман в Твиттере» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Родерик, Джон (3 ноября 2009 г.). «Электрические афоризмы» . thelongwinters.com . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Жаворонок Маах, Майя (15 ноября 2013 г.). «Политика предоставляет бесплатный доступ к роману Пулитцеровского лауреата в Твиттере» . Politiken (на датском языке).
- ^ «Листинг Amazon» . www.amazon.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Сердца, ключи и кукольный театр» . Айтюнс .
- ^ Армитстед, Клэр (10 января 2014 г.). «Твиттер породил новый литературный жанр?» . Хранитель .
- ^ Дален, Карл (6 декабря 2011 г.). «Они хотят сделать из ваших твитов литературу» . Dagens Nyheter (на шведском языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Асиман А. и Э. Ренсин. 2009. Twitterature: величайшие книги мира, пересказанные через Twitter . Книги о пингвинах. [ ISBN отсутствует ]
- Мендельсон, Александр (12 ноября 2008 г.). «Как начать роман в Твиттере» . Твитип.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года.
- Рудин, Михаил (осень 2011 г.). «От Хемингуэя до Твиттературы: все короче и короче» . Журнал электронного издательства . 14 (2). дои : 10.3998/3336451.0014.213 .