Догора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Догора | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Иширо Хонда [ 1 ] |
Написал | Джоджиро Оками (рассказ) [ 1 ] Шиничи Секизава [ 1 ] |
Продюсер: | Ясуёси Тадзицу Томоюки Танака [ 1 ] |
В главных ролях | Ёсуке Нацуки Йоко Фудзияма Хироши Коидзуми Нобуо Накамура Роберт Данэм Акико Вакабаяши Джун Тазаки Сусуму Фудзита Сейдзабуро Кавадзу Хидэё Амамото |
Кинематография | Хадзиме Коидзуми [ 1 ] |
Под редакцией | Рёхей Фуджи [ 1 ] |
Музыка | Акира Ифукубе [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | Вон тот |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Догора ( Гигантский космический монстр , Учу Дайкайдзю Догора букв. кайдзю « Догора » ) — японский фильм 1964 года, снятый со Исиро Хондой спецэффектами Эйдзи Цубурая . Фильм продюсирует и распространяет компания Toho Studios снимались Ёсуке Нацуки , Нобуо Накамура Хироши Коидзуми и Акико Вакабаяши. в нем , , В фильме рассказывается история огромного, похожего на медузу, пожирающего углерод существа из космоса, которое напало на Японию.
«Догора» был показан в кинотеатрах Японии 11 августа 1964 года. Он был показан непосредственно на телевидении в США в 1966 году компанией American International Television под названием «Дагора, космический монстр» .
Сюжет
[ редактировать ]Когда несколько телевизионных спутников, запущенных Лабораторией электрических волн, пропадают над Японией, люди позже обнаруживают, что они столкнулись с неопознанными протоплазматическими «космическими клетками» неизвестного происхождения.
Тем временем расследование инспектора Комаи необъяснимых исчезновений алмазов по всему миру приводит его к кристаллографу доктору Мунакате. Выслеживая самопровозглашенного алмазного брокера Марка Джексона, Комай находит его в доме Мунакаты, но теряет сознание, а Джексона забирают на допрос гангстеры. Комаи просыпается и обнаруживает Мунакату и его лаборанта Масайо Кирино и рассказывает им о своем случае, прежде чем узнает, что недавно украденные бриллианты были бесполезной синтетикой. Комаи провожает Масайо домой и встречает Кирино, брата Масайо, который работает в лаборатории электрических волн. Все трое становятся свидетелями искрящихся облаков и странной невидимой силы, поднимающей в небо уголь с близлежащего завода. Они возвращаются к Мунакате, который предполагает, что искры могут быть формой углерода.
Тем временем гангстеры приводят Джексона к своему боссу и находят украденные бриллианты. Поняв, что это подделка, они пытаются держать Джексона в плену, но он их перехитрил и убегает. прибудет новая партия необработанных алмазов Гангстеры получают известие, что в Иокогаму , а затем нападают на броневик, перевозивший алмазы, только для того, чтобы узнать, что они тоже поддельные. В результате одна из них, Хамако, замышляет украсть для себя настоящие бриллианты. Неподалеку невидимая сила поднимает и опускает ближайший грузовик с углем.
Когда полиция узнает об ограблении, Комаи предполагает, что грузовик с углем схватило существо, но ему никто не верит. Масайо звонит ему и сообщает, что Джексон снова в доме Мунакаты. Комаи и полиция окружают здание, но Джексон показывает, что он следователь, посланный Всемирной ассоциацией страхования алмазов для установления личности похитителя алмазов. Вскоре после этого прибывает Кирино и сообщает всем, что Комитет по космическому планированию ООН определил, что космические клетки мутировали из-за радиации спутников в монстра, похожего на медузу, позже названного Догорой. Внезапно Догора нападает и проедает сейф Мунакаты, чтобы съесть алмазы внутри.
Ученые определили, что Догора черпает энергию из углеродистых минералов. Мунаката, уверенный в замечательном научном открытии, отправляется на угольные шахты недалеко от северного Кюсю , предполагая, что они станут следующей целью монстра. Джексон тоже присоединяется к нему. Когда Мунаката прибывает к шахтам, на радаре начинают появляться неопознанные объекты. В отместку за потревожение их гнезд рой ос нападает на Догору, вызывая химическую реакцию, в результате которой части его тела кристаллизуются и падают на город внизу. Позже люди узнают, что произошло, и заказывают массовое производство искусственного осиного яда по всему миру.
Когда над заливом Докайван наступает ночь, вступает в силу приказ об эвакуации, поскольку Догора спускается с неба и поглощает материалы на основе углерода из различных источников. Военные стреляют по инопланетянину из артиллерии и, похоже, им удается заставить его замолчать. Однако он подвергается митозу и нацелен на различные глобальные источники. [ 2 ]
Отчаявшись добиться успешного ограбления, гангстеры выслеживают Джексона и Комаи, предполагая, что первый спрятал настоящие бриллианты в сейфе. Хамако забирает коробку, но позже узнает, что в ней также находились синтетические алмазы. Гангстеры оставляют Джексона и Комаи умирать связанными с динамитом, но им удается сбежать. Догора продолжает свои атаки, но военные используют искусственный яд, чтобы быстро съесть существо. На пляже происходят столкновения гангстеров и полиции, первого раздавил кристаллический валун. Вскоре яд успешно убивает Догору, и Мунаката уезжает в ООН, чтобы обсудить с миром потенциал инцидента с Догорой.
Бросать
[ редактировать ]- Ёсуке Нацуки — инспектор всего [ 1 ]
- Йоко Фудзияма в роли Масайо Кирино [ 1 ]
- Хироши Коидзуми — профессор Кирино, брат Масайо [ 1 ]
- Роберт Данэм в роли Марка Джексона (в роли Дэна Юмы) [ 1 ]
- Акико Вакабаяси в роли гангстера Нацуи Хамако [ 1 ]
- Нобуо Накамура в роли доктора. Мунаката [ 1 ]
- Джун Тадзаки — главный инспектор [ 1 ]
- Сусуму Фудзита, как генерал Иваса [ 1 ]
- Сейдзабуро Кавадзу — гангстер, босс
- Хидэё Амамото — гангстер Маки, взломщик сейфов [ 1 ]
- Харуя Като в роли Сабу, короткометражного гангстера
- Ёсифуми Тадзима в роли гангстера Надао Кирино [ 1 ]
- Акира Вакамацу в роли гангстера
- Хиронобу Вакамото — Нитта, инспектор
- Ясухиса Цуцуми - военный чиновник
- Хиронобу Вакамото — Нитта, инспектор
- Шоичи Хиросе — водитель грузовика
- Ичиро Тиба — пассажир грузовика
- Ватару Омаэ и Кейко Савай в роли учёных
- Кодзи Уно, как репортер
- Тадаси Окабе — офицер полиции
- Ютака Накаяма — плавучий гражданский
- Ютака Ока, как эскорт
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2021 г. ) |
После успеха «Гората» в 1962 году у Тохо сразу же возникла идея снять фильм о космическом монстре. Написанный Джоджиро Оками, фильм должен был следовать футуристическим декорациям двух его последних фильмов: «Битва в космосе» (1959) и «Горат» (1962). В нем также содержится постоянная тема его творчества: человечество объединяется в глобальном масштабе для борьбы с угрозой, которая после инопланетян и звезды-изгоя теперь представляет собой монстров. Что касается съемочной группы, то Шиничи Сэкидзава должен был превратить сюжетную обработку в полный сценарий, в то время как Исиро Хонда будет руководить, а Эйдзи Цубурая будет заниматься спецэффектами.
Однако в 1962 году эта концепция в течение некоторого времени томилась в Тохо. Однако в 1964 году с нее смахнули пыль и переименовали в «Военное положение Земли» (地球戒厳令 — Тикю Кайгенрей). Однако это название просуществовало недолго, поскольку был представлен другой проект под названием «Космический монстр» (宇宙大怪獣 — Учу Дайкайдзю), в результате чего уникальное название «Монс» исходной концепции было исключено.
В ходе этого процесса проект подвергся серьезной доработке Шиничи Сэкидзавой . Исчез футуристический сеттинг, который был основой других фильмов Оками. Вместо этого действие происходит в наше время с элементами, которые будут понятны аудитории. Например, первоначальная атака на космическую станцию и ракетные самолеты была заменена коротким эпизодом, в котором существо уничтожает современный телевизионный спутник. Глобальный аспект также преуменьшался, о нем говорили, но история всегда остается в Японии. Также была добавлена концепция ограбления драгоценностей, которая стала побочной историей фильма. В конце концов Космические Моны превратились в монстра по имени Догора, с которым произошли и другие изменения. У этих двоих по-прежнему была общая тяга к углероду, например к алмазам, но вместо того, чтобы всегда оставаться невидимыми на протяжении всего фильма, Догора в конечном итоге принимает на экране вид, похожий на кальмара. Также была добавлена слабость монстров к яду, которая будет использоваться в кульминации.
Концепция прошла через несколько черновиков, и ее название в конечном итоге было изменено на «Гигантский космический монстр Догора», прежде чем она была выпущена в 1964 году.
Съемки
[ редактировать ]Во время интервью актер Роберт Данэм сообщил, что съемки фильма длились от шести до восьми недель.
Упомянутый во время интервью с актером Робертом Данэмом, Тохо был очень взволнован персонажем Марка Джексона в фильме. Фактически, они планировали снять серию фильмов с участием этого персонажа. Они настолько поверили в эту идею, что отправили актера Роберта Данэма в Голливуд, чтобы договориться о сделке по распространению фильма «Догора» и разжечь интерес к сериалу о персонаже. К сожалению, Данэм рассказывает, что ему сделали низкое предложение на роль Догоры, в то время как перспектива создания новых фильмов с Марком Джексоном была разрушена, когда было отмечено, что он не был известным актером, и было трудно оценить его игру с помощью дубляжа. Он считает, что именно поэтому Ник Адамс , известный в Штатах, был выбран для участия в более поздних фильмах, таких как «Франкенштейн против Барагона» (1965).
Спецэффекты
[ редактировать ]Этот фильм необычен для сериала Тохо о гигантских монстрах тем, что существо не антропоморфно и не изображено актером в костюме. Дизайн Догоры был взят из 3D-иллюстрации Сигэру Комацузаки для издания Shogakukan Weekly Shonen Saturday. В дизайне монстра в качестве образца использовались простейшие. Процесс создания экранного реквизита Догоры был очень трудоемким и характеризовался методом проб и ошибок на каждом этапе, от поиска подходящего материала до определения метода его съемки. Увидев дизайн «Догоры», Кейзо Мурасе задумался об использовании мягкого винила — материала, который недавно стал доступен на рынке. Мурасе посетил фабрику в Тибе и купил форму из мягкого винила за 200 тысяч иен. Хотя форма была довольно дорогой, режиссер спецэффектов Эйдзи Цубурая согласился с решением Мурасе использовать мягкий винил. Затем Кандзи Яги создал глиняную форму с 1 сяку для Догоры и привез ее на вышеупомянутую фабрику, где она использовалась для создания мягкой виниловой миниатюры для Догоры. Однако существовали опасения, что попытка управлять реквизитом обычным методом подвешивания его в воздухе на фортепианной проволоке может привести к его поломке. Мурасе придумал метод помещения реквизита в резервуар с водой и манипулирования им с помощью лески. Когда Мурасе показал это Цубурае, он был очень рад, что они наконец нашли успешный метод управления реквизитом.
Когда начались стрельбы, опору «Догора» поместили в резервуар и заставили «танцевать» в воде, используя поток воды из клапана, закрепленного на дне резервуара. Это привело к непреднамеренному эффекту образования пузырей, которые стали видны в готовом дубле. По словам Теруёси Накано , вода в местном бюро водоснабжения в день съемок была белой и мутной, а это означало, что персоналу было трудно поддерживать резервуар достаточно прозрачным для съемок, и они не смогли снять много кадров с реквизитом Догоры. В результате полная форма Догоры, похожая на медузу, появляется лишь ненадолго в одном эпизоде готового фильма, несмотря на то, что она широко используется в маркетинге и продвижении.
Одноклеточная форма Догоры, которая была основным состоянием, в котором существо появлялось на экране, была создана путем помещения жидкого органического стекла между пластинами из твердого стекла, которое затем было синтезировано в кадры живых выступлений. Чтобы изобразить кристаллизацию клеток Догоры, к 15-сантиметровой миниатюре из поливинилхлорида была прикреплена лампочка. Электрический ток подавался в лампочку через фортепианную проволоку, заставляя ее светиться и создавая эффект миниатюрного мигания и излучения света.
Звуковые эффекты Догоры были созданы путем записи звуков моллюсков с помощью специального микрофона, улавливающего звук дыхания. Эти звуки были объединены с другими звуковыми эффектами, которые позже будут использоваться для тревоги леди-охранницы в «Вторжении астро-монстров» (1966) в следующем году, а также для монстров Чужого Балтана и Бултона в «Ультрамене» .
Релиз в США
[ редактировать ]У Тохо была англоязычная версия «Догоры», подготовленная в Гонконге компанией Axis Productions Теда Томаса. Поскольку Роберт Данэм в своей роли в фильме в основном говорил по-японски, его голос был дублирован на английский другим актером. В апреле 1965 года Догора играл в Театре Тохо в Гонолулу, Гавайи, на японском языке с английскими субтитрами. В газетном объявлении в Honolulu Advertiser он назывался «Космический монстр Догора». Догора получила лицензию на выпуск в США для American International Pictures. Ее телевизионное подразделение, American International Television, впервые предложило фильм телевизионным станциям под названием «Дагора, Космический монстр» в пакете распространения «Amazing '66», начиная с 1965 года. Позже он был включен в пакет AITV «SciFi 65». Догора не была переозвучена для выпуска AITV; в этой версии не было никаких экранных титров, только новый вступительный заголовок.
Как и «Дагора, космический монстр», фильм никогда официально не выпускался на домашнем видео, хотя нелицензионные копии «Видео прошлого» выпускались в 1980-х и 1990-х годах. Media Blasters выпустили фильм на DVD 15 июля 2005 года под своим лейблом Tokyo Shock; Варианты звука на диске включали оригинальный японский звук со съемными английскими субтитрами и оригинальный международный дубляж Toho.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Рагон, август (2007, 2014 г.). Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 9780811860789 .
- Сэнфорд и сын . 1973. В эпизоде «Дом, милый дом для престарелых» Фред сетует на то, что пропустил этот фильм во время воскресной поездки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Догора на IMDb
- Догора в AllMovie
- Мир Годжимана
- «Учу Дайкайдзю Догора» (на японском языке). Дата обращения 16 июля 2007 г.
- фильмы 1964 года
- Научно-фантастические фильмы 1960-х годов
- Фильмы режиссера Исиро Хонды
- Фильмы, действие которых происходит в Китакюсю
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- фильм Чайки
- Фильмы о гигантских монстрах
- фильмы о монстрах 1960-х годов
- Фильмы Тохо токусацу
- Фильмы American International Pictures
- Фильмы продюсера Томоюки Танаки
- Фильмы, написанные Акирой Ифукубе
- Японские фильмы 1960-х годов