Jump to content

Догора

(Перенаправлено из Догоры (фильм 1964 года) )
Догора
Афиша театрального релиза
Режиссер Иширо Хонда [ 1 ]
Написал Джоджиро Оками (рассказ) [ 1 ]
Шиничи Секизава [ 1 ]
Продюсер: Ясуёси Тадзицу
Томоюки Танака [ 1 ]
В главных ролях Ёсуке Нацуки
Йоко Фудзияма
Хироши Коидзуми
Нобуо Накамура
Роберт Данэм
Акико Вакабаяши
Джун Тазаки
Сусуму Фудзита
Сейдзабуро Кавадзу
Хидэё Амамото
Кинематография Хадзиме Коидзуми [ 1 ]
Под редакцией Рёхей Фуджи [ 1 ]
Музыка Акира Ифукубе [ 1 ]
Производство
компания
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 11 августа 1964 г. 1964-08-11 ) ( (Япония)
Время работы
83 минуты
Страна Япония
Язык японский

Догора ( Гигантский космический монстр , Учу Дайкайдзю Догора букв. кайдзю « Догора » ) — японский фильм 1964 года, снятый со Исиро Хондой спецэффектами Эйдзи Цубурая . Фильм продюсирует и распространяет компания Toho Studios снимались Ёсуке Нацуки , Нобуо Накамура Хироши Коидзуми и Акико Вакабаяши. в нем , , В фильме рассказывается история огромного, похожего на медузу, пожирающего углерод существа из космоса, которое напало на Японию.

«Догора» был показан в кинотеатрах Японии 11 августа 1964 года. Он был показан непосредственно на телевидении в США в 1966 году компанией American International Television под названием «Дагора, космический монстр» .

Когда несколько телевизионных спутников, запущенных Лабораторией электрических волн, пропадают над Японией, люди позже обнаруживают, что они столкнулись с неопознанными протоплазматическими «космическими клетками» неизвестного происхождения.

Тем временем расследование инспектора Комаи необъяснимых исчезновений алмазов по всему миру приводит его к кристаллографу доктору Мунакате. Выслеживая самопровозглашенного алмазного брокера Марка Джексона, Комай находит его в доме Мунакаты, но теряет сознание, а Джексона забирают на допрос гангстеры. Комаи просыпается и обнаруживает Мунакату и его лаборанта Масайо Кирино и рассказывает им о своем случае, прежде чем узнает, что недавно украденные бриллианты были бесполезной синтетикой. Комаи провожает Масайо домой и встречает Кирино, брата Масайо, который работает в лаборатории электрических волн. Все трое становятся свидетелями искрящихся облаков и странной невидимой силы, поднимающей в небо уголь с близлежащего завода. Они возвращаются к Мунакате, который предполагает, что искры могут быть формой углерода.

Тем временем гангстеры приводят Джексона к своему боссу и находят украденные бриллианты. Поняв, что это подделка, они пытаются держать Джексона в плену, но он их перехитрил и убегает. прибудет новая партия необработанных алмазов Гангстеры получают известие, что в Иокогаму , а затем нападают на броневик, перевозивший алмазы, только для того, чтобы узнать, что они тоже поддельные. В результате одна из них, Хамако, замышляет украсть для себя настоящие бриллианты. Неподалеку невидимая сила поднимает и опускает ближайший грузовик с углем.

Когда полиция узнает об ограблении, Комаи предполагает, что грузовик с углем схватило существо, но ему никто не верит. Масайо звонит ему и сообщает, что Джексон снова в доме Мунакаты. Комаи и полиция окружают здание, но Джексон показывает, что он следователь, посланный Всемирной ассоциацией страхования алмазов для установления личности похитителя алмазов. Вскоре после этого прибывает Кирино и сообщает всем, что Комитет по космическому планированию ООН определил, что космические клетки мутировали из-за радиации спутников в монстра, похожего на медузу, позже названного Догорой. Внезапно Догора нападает и проедает сейф Мунакаты, чтобы съесть алмазы внутри.

Ученые определили, что Догора черпает энергию из углеродистых минералов. Мунаката, уверенный в замечательном научном открытии, отправляется на угольные шахты недалеко от северного Кюсю , предполагая, что они станут следующей целью монстра. Джексон тоже присоединяется к нему. Когда Мунаката прибывает к шахтам, на радаре начинают появляться неопознанные объекты. В отместку за потревожение их гнезд рой ос нападает на Догору, вызывая химическую реакцию, в результате которой части его тела кристаллизуются и падают на город внизу. Позже люди узнают, что произошло, и заказывают массовое производство искусственного осиного яда по всему миру.

Когда над заливом Докайван наступает ночь, вступает в силу приказ об эвакуации, поскольку Догора спускается с неба и поглощает материалы на основе углерода из различных источников. Военные стреляют по инопланетянину из артиллерии и, похоже, им удается заставить его замолчать. Однако он подвергается митозу и нацелен на различные глобальные источники. [ 2 ]

Отчаявшись добиться успешного ограбления, гангстеры выслеживают Джексона и Комаи, предполагая, что первый спрятал настоящие бриллианты в сейфе. Хамако забирает коробку, но позже узнает, что в ней также находились синтетические алмазы. Гангстеры оставляют Джексона и Комаи умирать связанными с динамитом, но им удается сбежать. Догора продолжает свои атаки, но военные используют искусственный яд, чтобы быстро съесть существо. На пляже происходят столкновения гангстеров и полиции, первого раздавил кристаллический валун. Вскоре яд успешно убивает Догору, и Мунаката уезжает в ООН, чтобы обсудить с миром потенциал инцидента с Догорой.

Производство

[ редактировать ]

После успеха «Гората» в 1962 году у Тохо сразу же возникла идея снять фильм о космическом монстре. Написанный Джоджиро Оками, фильм должен был следовать футуристическим декорациям двух его последних фильмов: «Битва в космосе» (1959) и «Горат» (1962). В нем также содержится постоянная тема его творчества: человечество объединяется в глобальном масштабе для борьбы с угрозой, которая после инопланетян и звезды-изгоя теперь представляет собой монстров. Что касается съемочной группы, то Шиничи Сэкидзава должен был превратить сюжетную обработку в полный сценарий, в то время как Исиро Хонда будет руководить, а Эйдзи Цубурая будет заниматься спецэффектами.

Однако в 1962 году эта концепция в течение некоторого времени томилась в Тохо. Однако в 1964 году с нее смахнули пыль и переименовали в «Военное положение Земли» (地球戒厳令 — Тикю Кайгенрей). Однако это название просуществовало недолго, поскольку был представлен другой проект под названием «Космический монстр» (宇宙大怪獣 — Учу Дайкайдзю), в результате чего уникальное название «Монс» исходной концепции было исключено.

В ходе этого процесса проект подвергся серьезной доработке Шиничи Сэкидзавой . Исчез футуристический сеттинг, который был основой других фильмов Оками. Вместо этого действие происходит в наше время с элементами, которые будут понятны аудитории. Например, первоначальная атака на космическую станцию ​​и ракетные самолеты была заменена коротким эпизодом, в котором существо уничтожает современный телевизионный спутник. Глобальный аспект также преуменьшался, о нем говорили, но история всегда остается в Японии. Также была добавлена ​​концепция ограбления драгоценностей, которая стала побочной историей фильма. В конце концов Космические Моны превратились в монстра по имени Догора, с которым произошли и другие изменения. У этих двоих по-прежнему была общая тяга к углероду, например к алмазам, но вместо того, чтобы всегда оставаться невидимыми на протяжении всего фильма, Догора в конечном итоге принимает на экране вид, похожий на кальмара. Также была добавлена ​​слабость монстров к яду, которая будет использоваться в кульминации.

Концепция прошла через несколько черновиков, и ее название в конечном итоге было изменено на «Гигантский космический монстр Догора», прежде чем она была выпущена в 1964 году.

Во время интервью актер Роберт Данэм сообщил, что съемки фильма длились от шести до восьми недель.

Упомянутый во время интервью с актером Робертом Данэмом, Тохо был очень взволнован персонажем Марка Джексона в фильме. Фактически, они планировали снять серию фильмов с участием этого персонажа. Они настолько поверили в эту идею, что отправили актера Роберта Данэма в Голливуд, чтобы договориться о сделке по распространению фильма «Догора» и разжечь интерес к сериалу о персонаже. К сожалению, Данэм рассказывает, что ему сделали низкое предложение на роль Догоры, в то время как перспектива создания новых фильмов с Марком Джексоном была разрушена, когда было отмечено, что он не был известным актером, и было трудно оценить его игру с помощью дубляжа. Он считает, что именно поэтому Ник Адамс , известный в Штатах, был выбран для участия в более поздних фильмах, таких как «Франкенштейн против Барагона» (1965).

Спецэффекты

[ редактировать ]

Этот фильм необычен для сериала Тохо о гигантских монстрах тем, что существо не антропоморфно и не изображено актером в костюме. Дизайн Догоры был взят из 3D-иллюстрации Сигэру Комацузаки для издания Shogakukan Weekly Shonen Saturday. В дизайне монстра в качестве образца использовались простейшие. Процесс создания экранного реквизита Догоры был очень трудоемким и характеризовался методом проб и ошибок на каждом этапе, от поиска подходящего материала до определения метода его съемки. Увидев дизайн «Догоры», Кейзо Мурасе задумался об использовании мягкого винила — материала, который недавно стал доступен на рынке. Мурасе посетил фабрику в Тибе и купил форму из мягкого винила за 200 тысяч иен. Хотя форма была довольно дорогой, режиссер спецэффектов Эйдзи Цубурая согласился с решением Мурасе использовать мягкий винил. Затем Кандзи Яги создал глиняную форму с 1 сяку для Догоры и привез ее на вышеупомянутую фабрику, где она использовалась для создания мягкой виниловой миниатюры для Догоры. Однако существовали опасения, что попытка управлять реквизитом обычным методом подвешивания его в воздухе на фортепианной проволоке может привести к его поломке. Мурасе придумал метод помещения реквизита в резервуар с водой и манипулирования им с помощью лески. Когда Мурасе показал это Цубурае, он был очень рад, что они наконец нашли успешный метод управления реквизитом.

Когда начались стрельбы, опору «Догора» поместили в резервуар и заставили «танцевать» в воде, используя поток воды из клапана, закрепленного на дне резервуара. Это привело к непреднамеренному эффекту образования пузырей, которые стали видны в готовом дубле. По словам Теруёси Накано , вода в местном бюро водоснабжения в день съемок была белой и мутной, а это означало, что персоналу было трудно поддерживать резервуар достаточно прозрачным для съемок, и они не смогли снять много кадров с реквизитом Догоры. В результате полная форма Догоры, похожая на медузу, появляется лишь ненадолго в одном эпизоде ​​готового фильма, несмотря на то, что она широко используется в маркетинге и продвижении.

Одноклеточная форма Догоры, которая была основным состоянием, в котором существо появлялось на экране, была создана путем помещения жидкого органического стекла между пластинами из твердого стекла, которое затем было синтезировано в кадры живых выступлений. Чтобы изобразить кристаллизацию клеток Догоры, к 15-сантиметровой миниатюре из поливинилхлорида была прикреплена лампочка. Электрический ток подавался в лампочку через фортепианную проволоку, заставляя ее светиться и создавая эффект миниатюрного мигания и излучения света.

Звуковые эффекты Догоры были созданы путем записи звуков моллюсков с помощью специального микрофона, улавливающего звук дыхания. Эти звуки были объединены с другими звуковыми эффектами, которые позже будут использоваться для тревоги леди-охранницы в «Вторжении астро-монстров» (1966) в следующем году, а также для монстров Чужого Балтана и Бултона в «Ультрамене» .

Релиз в США

[ редактировать ]

У Тохо была англоязычная версия «Догоры», подготовленная в Гонконге компанией Axis Productions Теда Томаса. Поскольку Роберт Данэм в своей роли в фильме в основном говорил по-японски, его голос был дублирован на английский другим актером. В апреле 1965 года Догора играл в Театре Тохо в Гонолулу, Гавайи, на японском языке с английскими субтитрами. В газетном объявлении в Honolulu Advertiser он назывался «Космический монстр Догора». Догора получила лицензию на выпуск в США для American International Pictures. Ее телевизионное подразделение, American International Television, впервые предложило фильм телевизионным станциям под названием «Дагора, Космический монстр» в пакете распространения «Amazing '66», начиная с 1965 года. Позже он был включен в пакет AITV «SciFi 65». Догора не была переозвучена для выпуска AITV; в этой версии не было никаких экранных титров, только новый вступительный заголовок.

Как и «Дагора, космический монстр», фильм никогда официально не выпускался на домашнем видео, хотя нелицензионные копии «Видео прошлого» выпускались в 1980-х и 1990-х годах. Media Blasters выпустили фильм на DVD 15 июля 2005 года под своим лейблом Tokyo Shock; Варианты звука на диске включали оригинальный японский звук со съемными английскими субтитрами и оригинальный международный дубляж Toho.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Стюарт Гэлбрейт IV (16 мая 2008 г.). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс. стр. 212–213. ISBN  978-1-4616-7374-3 .
  2. ^ «Догора» . www.tohokingdom.com . Проверено 1 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fae33d90948014e139ee90bd58ce735a__1719198360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/5a/fae33d90948014e139ee90bd58ce735a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dogora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)