Американские международные фотографии
Раньше | Американская релизинговая корпорация (1954–1956) |
---|---|
Тип компании | Этикетка |
Промышленность | Фильм |
Основан | 2 апреля 1954 г 7 октября 2020 г (перезапуск; под лейблом American International Pictures) | (оригинал)
Основатели | |
Несуществующий | 4 августа 1980 г | (оригинал)
Судьба | Приобретено и вложено в Filmways (оригинал) |
Преемник | Filmways Pictures (оригинал) |
Штаб-квартира | , ВША |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Эрик Хол ( президент ) |
Продукты | Кинофильмы |
Родитель | Амазон МГМ Студии |
ООО «Америкэн Интернэшнл Пикчерс» [ 1 ] ( AIP или American International Productions ) — американская кинопроизводственная компания, принадлежащая Amazon MGM Studios . В первоначальный период своей деятельности AIP была независимой компанией по производству и распространению фильмов , известной производством и выпуском фильмов с 1955 по 1980 год, через год после ее приобретения Filmways в 1979 году.
Она была основана 2 апреля 1954 года как American Releasing Corporation ( ARC ) бывшим Realart Pictures Inc. менеджером по продажам Джеймсом Х. Николсоном и юристом в сфере развлечений Сэмюэлем З. Аркоффом. [ 2 ] и их первым релизом стал британский документальный фильм 1953 года «Операция Малайя» . Он был посвящен выпуску малобюджетных фильмов, оформленных в виде двойных полнометражных фильмов , прежде всего интересных для подростков 1950-х, 1960-х и 1970-х годов.
Компания со временем стала частью Orion Pictures , которая, в свою очередь, стала подразделением Amazon MGM Studios. 7 октября 2020 года, спустя четыре десятилетия после первоначального закрытия, MGM возродила AIP в качестве лейбла для приобретенных фильмов для цифровых и театральных релизов, при этом MGM будет курировать потоковые платформы, а United Artists Releasing будет заниматься прокатом в Северной Америке до 2023 года, когда Amazon MGM Studios взял верх.
Персонал АИП
[ редактировать ]Николсон и Аркофф были исполнительными продюсерами , а Роджер Корман и Алекс Гордон были основными продюсерами , а иногда и режиссерами. Писатель Чарльз Б. Гриффит написал многие из ранних фильмов вместе с зятем Аркоффа Лу Русоффом, который позже продюсировал многие из написанных им фильмов. Среди других писателей были Рэй Рассел , Ричард Мэтисон и Чарльз Бомонт . Флойд Кросби , ASC, известный своей операторской работой над рядом экзотических документальных фильмов и Оскара за обладатель фильм «Ровно в полдень» , был главным оператором. Его новаторское использование сюрреалистических цветов, необычных линз и ракурсов придало фильмам AIP фирменный вид. Ранние резиновые костюмы монстров и миниатюры Пола Блейсделла использовались в научно-фантастических фильмах AIP . Компания также наняла Леса Бакстера. [ 3 ] и Рональд Стайн, написавшие музыку ко многим фильмам.
В 1950-х годах у компании было несколько актеров по контракту, в том числе Джон Эшли , Фэй Спейн и Стив Террелл .
Акцент на подростках
[ редактировать ]Когда многие из первых релизов ARC/AIP не принесли прибыли, Аркофф опросил кинопрокатчиков, которые рассказали ему о ценности подросткового рынка, поскольку взрослые смотрят телевизор. [ 4 ] [ 5 ] AIP прекратила производство вестернов, и Аркофф объяснил: «Чтобы конкурировать с телевизионными вестернами, вам нужны цвета, большие звезды и 2 000 000 долларов». [ 6 ] : 126
AIP была первой компанией, которая использовала фокус-группы . [ 7 ] опрос американских подростков о том, что они хотели бы увидеть, и использование их ответов для определения названий, звезд и содержания историй. AIP задавала вопросы своим экспонентам (которые часто предоставляли 20% финансирования AIP). [ 6 ] : 35 ) что они думают об успехе названия, тогда писатель должен был создать для него сценарий. [ 6 ] : 156 Последовательность задач типичного производства заключалась в создании великолепного названия и привлечении такого художника, как Альберт Каллис, который руководил всеми работами AIP с 1955 по 1973 год. [ 8 ] создать динамичный, привлекательный постер, затем собрать деньги и, наконец, написать сценарий и провести кастинг для фильма.
Формула АРКОФФ
[ редактировать ]Сэмюэл З. Аркофф рассказал о своей проверенной «формуле ARKOFF» для создания успешного малобюджетного фильма годы спустя, во время выступления на ток-шоу 1980-х годов. Его идеи для фильма включали:
- Боевик (захватывающая, занимательная драма)
- R- эволюция (новые или противоречивые темы и идеи)
- Убийство (немного насилия)
- Оратория (заметные диалоги и речи)
- Фантазия (разыгрываемые фантазии, общие для зрителей)
- Блуд ( сексуальная привлекательность для молодых людей)
Позже рекламный отдел AIP разработал стратегию, получившую название «синдром Питера Пэна»:
а) младший ребенок будет смотреть все, что смотрит старший ребенок;
б) старший ребенок не будет смотреть то, что будет смотреть младший;
в) девочка будет смотреть все, что смотрит мальчик;
г) мальчик не будет смотреть то, что будет смотреть девочка;
поэтому:
Чтобы привлечь свою самую большую аудиторию, вы сосредотачиваетесь на 19-летнем мужчине. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Американская релизинговая корпорация
[ редактировать ]AIP начиналась как American Releasing Corporation, новая дистрибьюторская компания, основанная в 1954 году Джеймсом Х. Николсоном и Сэмюэлем З. Аркоффом.
Роджер Корман
[ редактировать ]Они были заинтересованы в распространении фильма об автомобильной погоне, снятого Роджером Корманом для его фильма «Форсаж» (1955) компании Palo Alto Productions. Корман получил предложения на этот фильм от других компаний, но ARC предложила авансировать деньги, чтобы позволить Корману снять еще два фильма. Корман согласился, «Форсаж» показал хорошие кассовые сборы, и компания была запущена. [ нужна ссылка ]
Следующими двумя фильмами Кормана для компании были вестерн « Пять пистолетов на запад» (1955), который Корман снял, и научно-фантастический фильм « Чудовище с миллионом глаз» (1955). Титул от последнего достался Николсону.
ARC также распространяла фильм Western Outlaw Treasure (1955) с Джонни Карпентером в главной роли .
Алекс Гордон
[ редактировать ]ARC попросила Кормана снять еще один вестерн и научно-фантастический двойной фильм «Женщина-апач» (1955) и «День, когда закончился мир» (1955). Оба сценария были написаны зятем Аркоффа Лу Русоффом , который стал ведущим сценаристом компании на заре ее существования. «Женщину-апач» продюсировал Алекс Гордон, партнер Аркоффа, «Дэй» продюсировал Корман. Оба были созданы Golden State Productions, производственным подразделением ARC. [ 10 ] [ 11 ]
Обычно фильмы категории B снимались за вторую часть счета и получали фиксированную ставку. Поскольку телевидение вторгалось на рынок фильмов категории B, Николсон и Аркофф посчитали, что будет выгоднее снять два малобюджетных фильма и распространять их вместе в двойном полнометражном фильме . Николсон придумал название для фильма в поддержку «Дня, когда закончился мир» , «Призрак из 10 000 лье» (1955), но у него не было денег на создание обоих фильмов. Они разделили расходы с Дэном и Джеком Милнерами, монтажерами, которые хотели заняться производством. Получившийся двойной фильм имел большой успех в прокате. [ 10 ]
Гордон также продюсировал вестерн Кормана «Женщина из Оклахомы» (1955), снятый на студии Sunset Productions. Он был включен в двойной полнометражный «Женские джунгли » (1955) фильм с нуаром .
Другие фильмы, выпущенные под брендом ARC, включают британский документальный фильм «Операция Малайя» Кормана» (1955) и «Стрелок (1956).
Американский интернационал в 1950-е годы
[ редактировать ]Аркофф и Николсон всегда хотели назвать свою компанию American International Pictures, но название было недоступно. Когда название стало доступным, они поменялись.
В конце 1950-х годов в AIP было три основных производственных подразделения: Роджер Корман, Алекс Гордон и Лу Русофф и Герман Коэн. Аркофф и Николсон также покупали фильмы у других кинематографистов и импортировали фильмы из-за пределов Америки.
Роджер Корман
[ редактировать ]Корман продолжал оставаться важным членом AIP (хотя в этот период он также работал в Allied Artists и своей собственной компании Filmgroup). Он имел большой успех для компании благодаря научно-фантастическому фильму «Оно покорило мир » (1956) по сценарию Русоффа, который был переписан Чарльзом Б. Гриффитом .
Среди его фильмов: Rock All Night (1956); «Обнаженный рай» (1957), в котором Аркофф сыграл небольшую роль; Нежить ; Девушка из женского общества ; «Сага о женщинах-викингах и их путешествии к водам Великого морского змея» (1957); Machine Gun Kelly с Чарльзом Бронсоном ; и «Пещерный человек-подросток» (1958) с Робертом Воном .
AIP также распространяла фильмы, которые Корман финансировал, такие как «Ночь кровавого зверя» , «Она, богини акульего рифа» и «Пожиратели мозгов» (все выпущены в 1958 году).
Алекс Гордон и Лу Русофф
[ редактировать ]Другим ключевым продюсером AIP был Алекс Гордон, который в основном снимал фильмы через свою команду Golden State Productions, сценарий которой обычно писал Лу Русофф . Он снял «Девочки в тюрьме» (1956) с режиссером Эдвардом Л. Каном, который впоследствии стал одним из самых плодовитых режиссеров AIP. AIP выпустила его на двойной афише с Hot Rod Girl (1956).
Кан также снял для Гордона следующие фильмы: «Женщина-существо» (выпущено как двойной полнометражный фильм с «Оно покорило мир »); Flesh and the Spur , последний вестерн, созданный AIP; Встряхните, погремушка и рок! рок-мюзикл с Майком Коннорсом ; Сбежавшие дочери (1956); Женщина Вуду ; Девушка-драгстрип (1957) с Джоном Эшли ; Мотоциклетная банда (1957), снова с Эшли; Реактивная атака и подводная лодка «Сихок» (1958). Большинство из них были написаны Русоффом и поставлены Эдвардом Л. Каном .
Гордон покинул AIP, и Русофф в одиночку продюсировал Hot Rod Gang (1958) и Ghost of Dragstrip Hollow (1959).
Герман Коэн
[ редактировать ]
Другим ключевым продюсером AIP был Герман Коэн , который имел огромный успех в фильме « Я был подростком-оборотнем» (1957) с Майклом Лэндоном в главной роли . За ним последовали фильмы «Я был Франкенштейном-подростком» , «Кровь Дракулы» (оба также в 1957 году как двойной полнометражный фильм), «Как сделать монстра» (1958), «Безголовое привидение» и «Ужасы Черного музея » (оба в 1959 году).
Другие производители
[ редактировать ]Среди других ключевых сотрудников, работавших на AIP в конце 1950-х, были:
- Норман Т. Херман: Девушка-хот-род (1956)
- Роберт Герни: Вторжение людей-блюдцов (1957; выпущен как двойной полнометражный фильм с фильмами « Я был подростком-оборотнем» ), « Школьница-реформатор» (1957) и « Террор из 5000 года» (1958).
- Берт И. Гордон : «Удивительный колоссальный человек» (1957), «Атака людей-марионеток» (1958), «Война колоссального зверя» (1958; продолжение «Удивительного колоссального человека» ) и «Земля против паука» (1958).
- Берт Топпер : «Адский отряд» (1958), «Танковые коммандос» (1959) и «Дневник школьной невесты» (1959)
- Эдвард Берндс : Адские кошки средней школы (1958).
- Стэнли Шпетне: История Бонни Паркер (1958) и Командование парашютными войсками (1959).
- Стэнли Каллис: Operation Dames (1959) и Roadracers (1959).
Пикапы
[ редактировать ]AIP будет уточнять свой график проката, покупая фильмы, снятые сторонними продюсерами. В их число входили «Поразительная женщина-монстр» , документальный фильм « Обнаженная Африка» , «Кричащий череп» (1957), «Крутой и сумасшедший» , «Дэдди-О» , «Бунт на драгстрипе» и «Танковый батальон» (1958).
Англо-амальгамированный
[ редактировать ]AIP установила взаимоотношения с британской компанией Anglo-Amalgamated , которая будет распространять продукцию AIP в Великобритании. В свою очередь, AIP будет распространять свои фильмы в США, такие как «История Томми Стила» (1957) и «Девушка-кошка» (1957).
AIP также импортировала «Белую охотницу» (1954, Англия), «Пульгарсито» (1958, Мексика) и «Небо зовет» (1959, Россия).
Кризис конца 1950-х годов
[ редактировать ]AIP стала жертвой собственного успеха, когда другие компании начали копировать ее стратегию двойной функции. Затраты росли и не компенсировались ростом кассовых сборов. AIP закрыла большую часть своих производственных подразделений и сосредоточилась на распространении фильмов из Италии, пока решала, что делать дальше.
В октябре 1959 года AIP объявила, что получила финансирование от Colonial Bank (который на сегодняшний день профинансировал три их фильма) для десяти фильмов в течение следующих 12 месяцев. Остальные 14–20 запланированных проектов были оплачены Pathe Laboratories. Десятью фильмами были: «Дневник школьной невесты» , «Дрэг-рейсинг» , «Дом Ашера с привидениями» , «Конец света» , «Мир без женщин» , «Бомбы прочь» , «Кровавый холм» , «Отведи меня к своему лидеру» , «Она , Ева и дракон» . Не все это будет сделано. [ 13 ]
Продукция AIP 1960-х годов
[ редактировать ]Компания переехала в арендованные офисные помещения в бывшей студии Chaplin Studios .
Импорт
[ редактировать ]В конце 1950-х годов AIP поддерживала свою компанию на плаву за счет импорта фильмов из Италии. В их число входили «Савва и гладиатор» (1959), «Голиаф и варвары» (1959) и «Черное воскресенье» (1960); последний фильм оказался одним из первых успехов компании.
Также были «Атомный агент» (1959, Франция), «Злая красная планета» (1959, Дания), «Бенгальский тигр» (1959) и «Индийская гробница » (1960) Фрица Ланга в Германии, отредактированные вместе как «Путешествие в затерянный город» , «Портрет». «Грешника» (1959, ФРГ), «Профессионалы» (1960, Великобритания) и «Побег в рай» (1960, Филиппины).
Они также купили «Почему я должен умереть?» и Взломщики (1960).
Цикл Кормана-По
[ редактировать ]В начале 1960-х годов AIP получила признание, объединив Роджера Кормана , Винсента Прайса и рассказы Эдгара Аллана По в серию фильмов ужасов по сценариям Ричарда Мэтисона , Чарльза Бомонта , Рэя Рассела , Р. Райта Кэмпбелла и Роберта Тауна .
Оригинальная идея, обычно приписываемая [ ВОЗ? ] Корману и Лу Русоффу, нужно было взять рассказ По « Падение дома Ашеров », который имел как высокую узнаваемость имени, так и достоинство того, что находился в общественном достоянии и, следовательно, не требовал роялти , и расширить его до художественный фильм. Корман убедил студию выделить ему больший бюджет, чем на обычный фильм AIP, чтобы он мог снимать фильм в широкоэкранном и цветном формате, а также использовать его для создания роскошных декораций. [ 14 ]
Успех «Дома Ашеров» побудил AIP профинансировать дальнейшие фильмы по рассказам По. Декорации и спецэффекты часто повторно использовались в последующих фильмах (например, горящая крыша особняка Ашеров вновь появляется в большинстве других фильмов в виде видеоматериалов ), что делало сериал весьма рентабельным. Все фильмы серии были сняты Роджером Корманом, и во всех них снимался Прайс, кроме «Преждевременных похорон » с Рэем Милландом в главной роли. Изначально он создавался для другой студии, но права на него приобрела AIP. [ 14 ]
По ходу сериала Корман предпринимал попытки изменить формулу. Более поздние фильмы добавили к историям больше юмора, особенно «Ворон» , в котором стихотворение По послужило источником вдохновения и превратилось в тотальный фарс с Прайсом, Борисом Карлоффом и Питером Лорре в главных ролях ; Карлофф снялся в одноименном фильме 1935 года. Корман также адаптировал Лавкрафта короткий роман « Дело Чарльза Декстера Уорда» , пытаясь уйти от По, но AIP изменил название на малоизвестное стихотворение По « Дворец с привидениями » и рекламировало его как еще один фильм в ряд. Два последних фильма серии, «Маска Красной Смерти» и «Гробница Лигейи» , были сняты в Англии с необычно длинным для Кормана и AIP графиком.
Хотя Корману и Русоффу обычно приписывают идею создания сериала о По, в интервью на «Anchor Bay» DVD с фильмом Марио Бавы « Black Sabbath » Марк Дэймон утверждает, что он первым предложил эту идею Корману. Дэймон также говорит, что Корман позволил ему снять «Яму и маятник», в титрах не указан. В комментарии Кормана к «Питу» ничего не упоминается об этом и обо всех существующих кадрах фильма, режиссёром которого является Корман.
Список фильмов Кормана-По
[ редактировать ]В начале 1960-х годов AIP выпустила серию фильмов ужасов, вдохновленных циклом По. Из восьми фильмов семь художественных повестей, собственно, основаны на произведениях По.
- Дом Ашеров (1960) - по рассказу « Падение дома Ашеров ».
- Яма и маятник (1961) - по названию одноименного рассказа.
- Преждевременные похороны (1962) - по одноименному рассказу.
- « Сказки ужаса» (1962) – по мотивам рассказов « Морелла », « Чёрная кошка », « Бочка Амонтильядо » и « Факты по делу М. Вальдемара ».
- Ворон (1963) - по одноименному стихотворению.
- Дворец с привидениями (1963) - сюжет основан на Дело новелле Лавкрафта « Чарльза Декстера Уорда» с использованием названия из стихотворения По 1839 года.
- Маска Красной Смерти (1964) - основана на одноименном рассказе с другим рассказом По, « Хоп-лягушка », использованным в качестве второстепенного сюжета.
- Могила Лигейи (1964) - по рассказу « Лигейя ».
В семи фильмах, за исключением «Преждевременных похорон» , сыграл Винсент Прайс главную роль . Иногда фильм Кормана 1963 года «Террор» (снятый сразу после «Ворона ») признается частью цикла Кормана-По, хотя сюжет и название фильма не основаны на каком-либо литературном произведении По.
Некоторые фильмы По, анонсированные AIP, но так и не снятые, включают «Золотой жук» , «Тысяча и вторая повесть о Шахерезаде» и «Ангел странностей» . [ 15 ]
В 1962 году Аркофф сказал, что AIP находилась в положении, схожем с Columbia Pictures, незадолго до того, как они сняли «Подводную лодку» и «Дирижабль» :
До этого они сидели в бедности. Наше лучшее положение позволит нам привлечь более важных писателей, а возможно, и более важных продюсеров. На данный момент мы являемся частной компанией, но, возможно, через два-три года мы станем публичной компанией. [ 16 ]
Эпоха пляжных вечеринок
[ редактировать ]1963 года Начиная с «Пляжной вечеринки» , AIP создала новый жанр фильмов о пляжных вечеринках с участием Аннетт Фуничелло и Фрэнки Авалона . Оригинальная идея и первый сценарий принадлежали Русоффу. Весьма успешный и часто имитируемый сериал завершился в 1966 году седьмым фильмом « Призрак в невидимом бикини» . Многие актеры из пляжных фильмов также появлялись в шпионских пародиях AIP, таких как «Доктор Голдфут и машина для бикини» (1965), а также в фильмах об автомобильных гонках, таких как «Огненный шар 500» (1966) и «Громовая аллея» . За это время AIP также произвела или распространила большинство фильмов ужасов Кормана, таких как «Икс: Человек с рентгеновскими глазами» .
В 1966 году студия выпустила фильм «Дикие ангелы» с Питером Фондой в главной роли , основанный на реальных подвигах мотоциклетной банды «Ангелы ада» . Этот фильм положил начало самому успешному году AIP и положил начало поджанру фильмов о бандах мотоциклистов , которые длились почти 10 лет и включали «Ангелы дьявола» , «Слава топтателей» с Деннисом Хоппером и «Прирожденные неудачники » — фильм, в котором появился персонаж Билли Джека .

В 1968 году AIP запустила кинопрограмму стоимостью 22 миллиона долларов. [ 17 ] Психоделические сцены и хиппи- конца 60-х также использовались в таких фильмах, как «Путешествие» , а также в «Фонде», «Бунт на Сансет-Стрип» , «Дикие на улицах» , «Мэриджейн» , «Газ-сс» и «Псих-аут» с Джеком Николсоном . Эти фильмы о «социальном протесте» также имели большой успех. В конце 60-х годов популярность фильмов ужасов также возродилась. [ 18 ]
Международный Американский Международный
[ редактировать ]В Великобритании AIP заключила партнерство в сфере кинопроизводства с Нэта Коэна и Стюарта Леви компанией Anglo-Amalgamated . В конечном итоге Anglo выпустила в Великобритании более 140 фильмов, созданных или принадлежащих AIP, в основном по двойным счетам. По договоренности также фильмы британского производства Anglo Amalgamated распространялись в США через AIP. Совместные постановки AIP с Anglo включали «Девушку-кошку» , «Цирк ужасов» и «Маску красной смерти» . AIP также заключила соглашения о совместном производстве с Tigon British Film Productions , Hammer Film Productions и Amicus Productions . Среди фильмов, снятых в рамках этих договоренностей, были «Генерал ведьмов» , «Любители вампиров» и «Крик и снова крик» . У AIP был производственный офис в Лондоне до 1973 года, прежде чем он был закрыт. Тем не менее, компания продолжала активно снимать и финансировать британские фильмы, в том числе «Хеннесси» и «Люди, которых забыло время» . Они также, на короткое время, участвовали в создании двух проектов Hammer — Vampirella и To the Devil a Daughter (AIP распространяла последний во время его первого запуска в США).
Во время поездки в Италию Аркофф познакомился с Фульвио Лучизано , итальянским сценаристом и продюсером, который в конечном итоге возглавил компанию Italian International Film. [ нужна ссылка ] который был сопродюсером 25 фильмов в Италии для AIP. [ 19 ] Поскольку импорт готовых постановок из других зарубежных стран обходится дешевле и проще, чем производство собственных студийных фильмов в Америке, AIP выпустила множество о джалло , баске , еврошпионе и макаронах о фильмов войне с участием многих американских и итальянских звезд, таких как комедия команда Франко и Чиччо . Однако AIP выпустила только два спагетти-вестерна ( «Время резни», переименованное в «Брут и чудовище» и «Бог прощает... Я не делаю!» ), возможно, напоминая о своем провале с вестернами в 1950-х годах. Многие из этих фильмов были отредактированы, переписаны с разными (дублированными на английском языке) диалогами, обычно племянником Аркоффа Тедом Русоффом , а иногда и заново озвучены Лесом Бакстером.
AIP, через Генри Дж. Саперштейна , известна как главный дистрибьютор в США Тохо » фильмов «Годзилла и ) Дайеи » «Гамера ( кайдзю 1960-х и 1970-х годов. AIP также распространяла другие японские научно-фантастические фильмы, такие как «Франкенштейн покоряет мир» , «Монстр с доисторической планеты» , «X из космоса» и южнокорейский фильм «Ёнгари», «Монстр из глубин» , а также два японских анимационных фильма от Toei Animation , «Алаказам». Великолепно и Джек и Ведьма .
AIP также выпустила пару японских шпионских триллеров, переозвученных в комедию, написанную в соавторстве с Вуди Алленом, под названием «Что случилось, Тигровая лилия?» . [ 20 ]
Студия также выпустила отредактированные и дублированные на английский язык версии нескольких научно-фантастических фильмов Восточного блока , в которых диалоги были переписаны для американского рынка, а в некоторых случаях были сняты дополнительные сцены с американскими и британскими актерами. К ним относятся советский фильм «Планета Бур» ( «Планета бурь» ), выпущенный AIP в двух разных версиях с английским дублированием: « Путешествие на доисторическую планету» и «Путешествие на планету доисторических женщин» , а также высоко оцененный чешский научно-фантастический фильм 1963 года «Икарие XB». -1 , который был переименован в « Путешествие на край Вселенной» .
Несколько лет спустя AIP поддержала британский фильм По режиссера Гордона Хесслера : «Продолговатый ящик» (1969), основанный на одноименном рассказе .
АИП-ТВ
[ редактировать ]Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | |
Основан | 1964 |
Несуществующий | 1980 |
Судьба | Приобретена Filmways и стала Filmways Television. |
Преемник |
|
Продукты | Телевизионные шоу |
В 1964 году AIP стала одной из последних киностудий, открывших собственную телевизионную продюсерскую компанию American International Productions Television (также известную как American-International Television или AIP-TV ). [ 21 ] AIP-TV сначала выпустила многие из своих фильмов 1950-х годов для американских телеканалов, затем сняла неудачные телевизионные пилотные проекты « Пляжная вечеринка» и «Сержант Дедхед» . Затем компания сняла несколько цветных научно-фантастических телевизионных фильмов ужасов Ларри Бьюкенена , которые были ремейками черно-белых фильмов AIP, и продала пакеты многих европейских, японских и мексиканских фильмов с английским дубляжом (последние были произведены K Гордон Мюррей ) и игровых и анимационных сериалов зарубежного производства (в том числе «Планета Принца» ). Самым известным мультсериалом, распространяемым AIP-TV, был «Синдбад-младший и его волшебный пояс» .
Чтобы развеять опасения владельцев кинотеатров, опасавшихся, что текущие выпуски вскоре будут показаны по телевидению, AIP выпустила заявление, имеющее обратную силу с 1963 года, о том, что компания не будет выпускать ни один из своих фильмов на телевидении в течение пяти лет после выхода в кинотеатрах, если только фильм не окупил первоначальные отрицательные затраты. [ 22 ] AIP-TV также снимало специальные программы для продвижения фильмов AIP, таких как «Дикий странный мир доктора Голдфута» (1965, ABC) и «Вечер Эдгара Аллана По» (1972, синдикация), оба с Винсентом Прайсом .
В 1978 году AIP-TV распространяло поп-музыкальный сериал Twiggy's Jukebox . Примерно в это же время в течение нескольких лет AIP-TV также распространяла на американских станциях несколько британских сериалов, в том числе «Мстители» .
АИП-записи
[ редактировать ]AIP основала собственный лейбл American International Records . В 1959 году [ 23 ] выпустить музыку, используемую в своих фильмах. Также было несколько альбомов с саундтреками. [ 24 ]
AIP Records когда-то распространялась MGM Records . [ 25 ] звукозаписывающий лейбл, принадлежащий MGM, преемнику AIP.
Публикация и уход Николсона
[ редактировать ]В 1969 году AIP стала публичной для привлечения дополнительного капитала, выпустив 300 000 акций. [ 26 ] [ 27 ]
В 1970 году они заключили соглашение с Commonwealth United Entertainment на выпуск своих фильмов. [ 28 ] В 1971 году они выпустили 31 фильм, наибольшее количество на сегодняшний день, и считались одной из самых стабильных компаний в Голливуде. [ 29 ] Несмотря на свои эксплуататорские корни, в этот период они не концентрировались на кинопроизводстве с рейтингом R или X. [ 30 ]
В 1972 году Джеймс Х. Николсон ушел из AIP, чтобы основать собственную продюсерскую компанию, работающую на базе 20th Century Fox , под названием Academy Pictures Corporation; его единственными двумя релизами были The Legend of Hell House и Dirty Mary, Crazy Larry . [ 31 ] [ 32 ] AIP выкупила более 100 000 акций Николсона. [ 33 ] Вскоре после этого он умер от раковой опухоли головного мозга. [ 34 ]
Примерно в это же время Роджер Корман прекратил снимать фильмы для AIP, сосредоточившись на своей компании New World Pictures . По словам Filmink, «уход Кормана из AIP совпал с расставанием Николсона и Аркоффа - они были как два родителя, которые решили развестись, когда их старший ребенок наконец уезжает из дома». [ 35 ]
Аркофф один
[ редактировать ]Аркофф продолжал работать в AIP в качестве президента до конца десятилетия. Руководителями производства в 1970-е годы были Ларри Гордон (с января 1972 года по начало 1974 года). [ 36 ] и Джере Хеншоу (с 1977 года до упадка компании).
К началу 1970-х годов AIP почувствовала, что цикл фильмов ужасов приходит в упадок, и поэтому переключилась на другие жанры, такие как кунг-фу и гангстеры. [ 37 ] Примечательно, что они спродюсировали некоторые фильмы того десятилетия о черной эксплуатации , такие как «Блакула» и «Фокси Браун» . Возвращаясь к старым «студийным дням», компании приписывают то, что имя Пэм Гриер стало нарицательным, поскольку большинство ее фильмов начала 70-х годов были сняты по контракту с American International.
В середине-конце 1970-х годов AIP начала выпускать больше массовых фильмов, таких как «Банни О'Хара» , «Школьная школа Кули» , «Великий разведчик и четверг» , «Ужас Амитивилля» , «Любовь с первого укуса» , «Метеор» , « Отряд 10 из Наварона» , «Крик». у Дьявола , Острова доктора Моро и ЧОМПСа . [ 38 ] Увеличение расходов на эти проекты, хотя они и принесли некоторую прибыль, способствовало падению компании. Тем временем студия импортировала и выпустила свой последний зарубежный фильм — австралийский фильм « Безумный Макс» , дублированный на американский английский .
Первая жена Джеймса Николсона Сильвия по-прежнему оставалась основным акционером компании. Она подала в суд на AIP за бесхозяйственность, но вопрос был решен в 1978 году, когда AIP выкупила ее акции. [ 39 ]
Слияние с Filmways
[ редактировать ]К концу 1970-х годов затраты на кинопроизводство продолжали расти, тактика AIP по переходу на более качественные фильмы с более высоким бюджетом не окупалась в прокате, и Аркофф начал подумывать о слиянии компании. «Мы были Woolworths в кинобизнесе, но Woolworths сейчас проигрывают в цене», - сказал Аркофф. [ 40 ] Начались переговоры с Filmways, Incorporated . Переговоры на какое-то время зашли в тупик. [ 41 ] но возобновилось несколько месяцев спустя. [ 42 ] В 1979 году AIP была продана компании Filmways за 30 миллионов долларов и стала ее дочерним производственным подразделением, переименованным в 1980 году в Filmways Pictures. [ 43 ] [ 44 ]
Аркофф был недоволен руководством компании и подал в отставку, чтобы основать собственную продюсерскую компанию, получив выплату в размере 1,4 миллиона долларов. [ 45 ] [ 46 ]
AIP-TV была поглощена как подразделение по синдицированию программ, находящееся в полной собственности Filmways Television. Позже в 1982 году Filmways была куплена компанией Orion Pictures, а позже Filmways была переименована в Orion Pictures Corporation , но сохранила за собой дистрибьюторское подразделение. Это позволило Orion наладить собственное распространение после использования Warner Bros. для распространения. Warner Bros. по-прежнему обладает правами на распространение фильмов «Орион», которые изначально распространяла эта компания. Сегодня большая часть библиотеки AIP принадлежит Amazon MGM Studios (через Orion Pictures). Название American International по-прежнему является зарегистрированной торговой маркой, принадлежащей подразделению Orion Pictures Amazon MGM Studios. [ 47 ] [ 48 ]
Перезапуск
[ редактировать ]7 октября 2020 года было объявлено, что Metro-Goldwyn-Mayer перезапустила AIP в качестве лейбла для фильмов, которые студия приобретет для цифровых и ограниченных театральных релизов. Руководитель MGM Эрик Холь был принят президентом студии. MGM будет курировать новые фильмы AIP на всех потоковых платформах, а их прокат в кинотеатрах будет осуществлять совместное дистрибьюторское предприятие United Artists Releasing . Первым фильмом перезапущенного AIP стал «Последние новости в округе Юба » режиссера Тейта Тейлора с Эллисон Дженни в главной роли , который был выпущен 12 февраля 2021 года. [ 49 ]
17 мая 2021 года технологическая компания Amazon вступила в переговоры о приобретении MGM и даже сделала предложение примерно за 9 миллиардов долларов. Переговоры ведутся с Anchorage Capital Кевином Ульрихом. [ 50 ] [ 51 ] 26 мая 2021 года было официально объявлено, что MGM будет приобретена Amazon за 8,45 миллиарда долларов при условии получения одобрения регулирующих органов и других обычных условий закрытия; при этом студия продолжает работать как лейбл новой материнской компании, в которую входят AIP и ее названия. [ нужна ссылка ] Слияние было завершено 17 марта 2022 года. [ 52 ] 4 марта 2023 года Amazon закрыла операции UAR и передала их MGM. [ 53 ] В мае 2023 года Amazon Studios создала Amazon MGM Studios Distribution , международное подразделение по распространению фильмов и телевидения для проектов MGM и Amazon, которое будет включать новые проекты и приобретения от AIP. [ 54 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2005 году, менее чем через четыре года после смерти Аркоффа, кинорежиссер и Troublemaker Studios соучредитель Роберт Родригес основал кино- и телекомпанию жанра ужасов под названием Rodriguez International Pictures , что является данью уважения к компании.
Фильмотека
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Дата выпуска | Заголовок | Жанр | Директор |
---|---|---|---|
1970 | Тихоокеанские вибрации | Документальный фильм | Джон Северсон |
Январь 1970 г. | Дикая дикая природа | Документальный фильм | Гордон Истман |
Январь 1970 г. | Кричать и кричать еще раз | Научно-фантастический триллер | Гордон Хесслер |
14 января 1970 г. | Данвичский ужас | Ужас | Дэниел Халлер |
24 марта 1970 г. | Кровавая мама | Драма | Роджер Корман |
15 апреля 1970 г. | Дом ужасов с привидениями | Слэшер | Майкл Армстронг |
15 апреля 1970 г. | Багровый культ | Ужас | Вернон Сьюэлл |
8 мая 1970 г. | Лола | Романтическая комедия-драма | Ричард Доннер |
июнь 1970 г. | Пуля для красавчика | Действие | Ларри Бьюкенен |
10 июня 1970 г. | Граф Йорга, вампир | Ужас | Боб Келлян |
22 июля 1970 г. | Крик банши | Ужас | Гордон Хесслер |
2 сентября 1970 г. | Ангел освобожденный | Байкер-преступник | Ли Мэдден |
9 сентября 1970 г. | Венера в мехах | Эротический триллер | Хесус Франко |
22 октября 1970 г. | Любители вампиров | Ужас | Рой Уорд Бейкер |
ноябрь 1970 г. | Бора-Бора | Драма | Уго Либераторе |
3 февраля 1971 г. | Юлий Цезарь | Драма | Стюарт Бердж |
17 февраля 1971 г. | Газ-ссс | Научно-фантастическая комедия-драма | Роджер Корман |
18 февраля 1971 г. | Грозовой перевал | Романтика | Роберт Фюст |
17 марта 1971 г. | Кровь и кружево | Ужас | Филип С. Гилберт |
22 апреля 1971 г. | Тяжелая поездка | Байкер-преступник | Берт Топпер |
28 апреля 1971 г. | Невероятная двухголовая трансплантация | Научно-фантастический ужастик | Энтони Ланца |
18 мая 1971 г. | Отвратительный доктор Файбс | Комедия ужасов | Роберт Фюст |
20 августа 1971 г. | Шведские летающие девушки | Драма | Джек О'Коннелл |
29 сентября 1971 г. | Хром и горячая кожа | Байкер-преступник | Ли Фрост |
6 октября 1971 г. | Убийства на улице Морг | Ужас | Гордон Хесслер |
13 октября 1971 г. | Ящерица в женской шкуре | Желтый | Лучио Фульчи |
18 октября 1971 г. | Банни О'Хара | Комедия | Герд Освальд |
27 октября 1971 г. | Некоторые из моих лучших друзей... | Драма | Мервин Нельсон |
Октябрь 1971 г. | 1000 каторжников и женщина | Драма | Рэй Остин |
22 декабря 1971 г. | Похищен | Приключение | Делберт Манн |
19 января 1972 г. | Вместе | псевдодокументальный фильм | Шон С. Каннингем |
2 февраля 1972 г. | Возвращение графа Йорги | Ужас | Боб Келлян |
февраль 1972 г. | Годзилла против Смогового монстра | Кайдзю | Ёсимицу Банно |
10 марта 1972 г. | Лягушки | Ужас | Джордж МакКоуэн |
15 марта 1972 г. | Кто убил тетушку Ру? | Ужас | Кертис Харрингтон |
апрель 1972 г. | Доктор Джекилл и сестра Хайд | Научно-фантастический ужастик | Рой Уорд Бейкер |
3 мая 1972 г. | Залив Крови | Ужас | Марио Бава |
17 мая 1972 г. | Кровь из могилы мумии | Ужас | Сет Холт |
Май 1972 г. | Самовывоз на 101 | Драма | Джон Флореа |
Дикие в небе | Боевик-комедия | Уильям Т. Науд | |
Кровавый судья | Ужас | Хесус Франко | |
14 июня 1972 г. | Товарный вагон Берта | Преступление | Мартин Скорсезе |
19 июля 1972 г. | Существо с двумя головами | Научная фантастика | Ли Фрост |
21 июля 1972 г. | ЗСТ | Документальный фильм | Франсин Паркер |
июль 1972 г. | Доктор Файбс снова восстает | Ужас | Роберт Фюст |
16 августа 1972 г. | Убой | Блэксплуатация | Джек Старретт |
25 августа 1972 г. | Блакула | Блэксплуатация | Уильям Крейн |
август 1972 г. | Мастер смерти | Ужас | Рэй Дэнтон |
Генералы песчаных карьеров | Драма | Холл Бартлетт | |
Сентябрь 1972 г. | Там-Лин | Ужас | Родди МакДауэлл |
10 октября 1972 г. | Барон Блад | Ужас | Марио Бава |
ноябрь 1972 г. | Банда грязи | Боевик драма | Джерри Джеймсон |
10 ноября 1972 г. | Нечестивые ролики | Боевик-комедия | Вернон Циммерман |
22 ноября 1972 г. | Тюремные девушки | Преступление | Томас Де Симоне |
19 января 1973 г. | Черная мама Белая мама | Женщины в тюрьме | Эдди Ромеро |
Январь 1973 г. | Мэнсон | Документальный фильм | Роберт Хендриксон и Лоуренс Меррик |
7 февраля 1973 г. | Черный Цезарь | Блэксплуатация | Ларри Коэн |
27 марта 1973 г. | Сестры | Ужас | Брайан ДеПальма |
апрель 1973 г. | Девушки-каннибалы | Комедия ужасов | Иван Рейтман |
4 мая 1973 г. | Глубокий толчок | Действие | Хуан Фэн |
13 июня 1973 г. | Коффи | Блэксплуатация | Джек Хилл |
27 июня 1973 г. | Крик, Блакула, Крик | Блэксплуатация | Боб Келлян |
июнь 1973 г. | Маленькие сигары | Криминальная комедия | Крис Кристенберри |
20 июля 1973 г. | Диллинджер | Преступление | Джон Милиус |
8 августа 1973 г. | Интенсивное движение | Анимационная комедия-драма | Ральф Бакши |
31 августа 1973 г. | Большой грабеж Слотера | Блэксплуатация | Гордон Дуглас |
Сентябрь 1973 г. | Линия смерти | Ужас | Гэри Шерман |
31 октября 1973 г. | Итальянская связь | Действие | Фернандо Лео |
Октябрь 1973 г. | Кричащий тигр | Действие | Лунг Чиен |
21 ноября 1973 г. | Битва амазонок | Меч и сандалия | Альфонсо Брешиа |
декабрь 1973 г. | Ад в Гарлеме | Блэксплуатация | Ларри Коэн |
31 декабря 1973 г. | Школа для невостребованных девочек | Драма | Роберт Хартфорд-Дэвис |
30 января 1974 г. | Летучие мыши | Ужас | Джерри Джеймсон |
13 февраля 1974 г. | Бамбуковые боги и железные люди | Блэксплуатационная комедия | Сезар Галлардо |
февраль 1974 г. | Тайная жизнь жены-школьницы | Комедия-драма | Леон Капетанос |
6 марта 1974 г. | невменяемый | Ужас | Алан Ормсби |
20 марта 1974 г. | Шугар Хилл | Блэксплуатация ужасов | Пол Маслански |
5 апреля 1974 г. | Фокси Браун | Блэксплуатация | Джек Хилл |
15 мая 1974 г. | Женщины на стоянке грузовиков | Действие | Марк Л. Лестер |
24 мая 1974 г. | сумасшедший дом | Ужас | Джим Кларк |
5 июня 1974 г. | Триллер: Жестокая картина | Изнасилование и месть | Алекс Фридолински |
Грязный О'Нил | Криминальный триллер | Леон Капетанос Льюис Тиг | |
26 июня 1974 г. | Девять жизней кота Фрица | Анимационная комедия | Роберт Тейлор |
Грузовик Тернер | Блэксплуатация | Джонатан Каплан | |
17 июля 1974 г. | Золотые иглы | Действие | Роберт Клаус |
июль 1974 г. | Дикие сестры | Женщины в тюрьме | Эдди Ромеро |
8 августа 1974 г. | Линия округа Мейкон | Действие | Ричард Комптон |
18 августа 1974 г. | Акт мести | Ужас | Боб Келлян |
Октябрь 1974 г. | Подожди | Действие | Генри Хэтэуэй |
22 ноября 1974 г. | Воскресенье в деревне | Криминальный триллер | Джон Трент |
25 декабря 1974 г. | Эбби | Блэксплуатация ужасов | Уильям Гирдлер |
1975 | Vampira | Комедия ужасов | Клайв Доннер |
февраль 1975 г. | Супербалбесы против Чудо-женщин | Супергеройская комедия | Альфонсо Брешиа |
26 марта 1975 г. | Шеба, детка | Блэксплуатация | Уильям Гирдлер |
Март 1975 г. | Дом Уипкорда | Ужас | Пит Уокер |
Богиня войны | Приключение | Теренс Янг | |
Дикая вечеринка | Комедия-драма | Джеймс Айвори | |
25 апреля 1975 г. | Реинкарнация Питера Прауда | Таинственный ужас | Дж. Ли Томпсон |
21 мая 1975 г. | Кукурузный хлеб, Эрл и я | Драма | Джозеф Мандук |
Дикие Маккалохи | Драма | Макс Баер мл. | |
май 1975 г. | Что ты сделал с Соланж? | Желтый | Массимо Далламано |
11 июня 1975 г. | Мерф Прибой | Биографическая криминальная комедия. | Марвин Дж. Хомский |
25 июня 1975 г. | Кули Хай | Комедия-драма | Майкл Шульц |
2 июля 1975 г. | Бактаун | Блэксплуатация | Артур Маркс |
31 июля 1975 г. | Хеннесси | Триллер | Дон Шарп |
13 августа 1975 г. | Земля, которую забыло время | Приключенческое фэнтези | Кевин Коннор |
3 сентября 1975 г. | Вернуться в округ Мейкон | Драма | Ричард Комптон |
28 сентября 1975 г. | Иду высоко, часть 2 | Преступление | Эрл Беллами |
17 декабря 1975 г. | Сикспак Энни | Боевик-комедия | Грейдон Ф. Дэвид |
25 декабря 1975 г. | Пятница Фостер | Блэксплуатация | Артур Маркс |
14 января 1976 г. | Убийственная сила | Триллер | Вэл Гест |
Март 1976 г. | Бобби Джо и преступник | Криминальная драма | Марк Л. Лестер |
Одна летняя любовь | Романтическая драма | Гилберт Кейтс | |
21 апреля 1976 г. | Преступление и страсть | Преступление | Иван Пассер |
Май 1976 г. | Энни | Драма | Массимо Далламано |
18 июня 1976 г. | Еда богов | Научно-фантастический триллер | Берт И. Гордон |
23 июня 1976 г. | Великий разведчик и Cathouse в четверг | Комедия | Дон Тейлор |
Я не хочу рождаться | Ужас | Питер Сэсди | |
9 июля 1976 г. | Маленький городок в Техасе | Преступление | Джек Старретт |
30 июля 1976 г. | извиваться | Ужас | Джефф Либерман |
июль 1976 г. | В ядре Земли | Научно-фантастическое фэнтези | Кевин Коннор |
Срочная доставка | Криминальная комедия | Пол Вендкос | |
13 августа 1976 г. | Будущий мир | Научно-фантастический триллер | Ричард Т. Хеффрон |
25 августа 1976 г. | Месть Джей Ди | Блэксплуатация | Артур Маркс |
17 сентября 1976 г. | Уличные люди | Действие | Маурицио Лучиди |
7 октября 1976 г. | Вопрос времени | Мюзикл | Винсент Миннелли |
8 октября 1976 г. | Скорчи | Преступление | Говард Аведис |
24 ноября 1976 г. | Крик на Дьявола | Война | Питер Р. Хант |
24 декабря 1976 г. | Обезьянья суета | Блэксплуатация | Артур Маркс |
Город, который боялся заката | Ужас | Чарльз Б. Пирс | |
декабрь 1976 г. | Побег из Анголы | Приключение | Лесли Х. Мартинсон |
23 января 1977 г. | День, который потряс мир | Историческая драма | Велько Булаич |
2 февраля 1977 г. | болтун | Секс-комедия | Том Дезимоун |
11 февраля 1977 г. | Странные тени в пустой комнате | Преступление | Альберто Мартино |
4 марта 1977 г. | Выходные смерти | Ужас | Уильям наслаждается |
1 апреля 1977 г. | Брейкер! Брейкер! | Действие | Дон Хьюлетт |
15 июня 1977 г. | Щупальца | Ужас | Овидий Г. Ассонитис |
29 июня 1977 г. | Империя Муравьев | Научно-фантастический ужастик | Берт И. Гордон |
6 июля 1977 г. | Люди, которых забыло время | Приключенческое фэнтези | Кевин Коннор |
13 июля 1977 г. | Остров доктора Моро | Научно-фантастический фэнтезийный ужастик | Дон Тейлор |
10 августа 1977 г. | Маленькая девочка, которая живет в переулке | Мистический триллер | Николас Гесснер |
17 августа 1977 г. | радость езды | Приключенческая криминальная комедия | Джозеф Рубен |
31 августа 1977 г. | Идя высоко: последняя глава | Преступление | Джек Старретт |
14 октября 1977 г. | Раскатистый гром | Нео-черный | Джон Флинн |
28 декабря 1977 г. | Грейогл | Западное приключение | Чарльз Б. Пирс |
декабрь 1977 г. | Невероятный тающий человек | Научно-фантастический ужастик | Уильям Сакс |
Личные дела Дж. Эдгара Гувера | Биографическая драма | Ларри Коэн | |
февраль 1978 г. | Рекордный город | Комедия | Деннис Стейнмец |
Март 1978 г. | Последний мир каннибалов | Ужас | Руджеро Деодато |
19 апреля 1978 г. | Холокост 2000 года | Ужас | Альберто Мартино |
13 мая 1978 г. | Дженнифер | Ужас | Брайс Мак |
24 мая 1978 г. | Янгблад | Действие | Ноэль Носсек |
26 мая 1978 г. | А вот и тигры | Спортивная комедия | Шон С. Каннингем |
Хай-Баллин | Боевик-комедия | Питер Картер | |
Май 1978 г. | Наш победный сезон | Драма | Джозеф Рубен |
6 июня 1978 г. | Растрескивание | Комедия | Роуби Горен Чак Стейли |
22 июня 1978 г. | Матильда | Комедия | Дэниел Манн |
Июнь 1978 г. | Кто может убить ребенка? | Испанский ужас | Нарсисо Ибаньес Серрадор |
14 июля 1978 г. | Злой собачий блюз | Драма | Мел Стюарт |
5 октября 1978 г. | Скандинавы | Приключение | Чарльз Б. Пирс |
8 декабря 1978 г. | Force 10 из Наварона | Война | Гай Хэмилтон |
18 апреля 1979 г. | Выселенцы | Криминальный ужас | Чарльз Б. Пирс |
27 апреля 1979 г. | Любовь с первого укуса | Комедия ужасов | Стэн Драготи |
1 июня 1979 г. | Саннисайд | Действие | Тимоти Галфас |
27 июля 1979 г. | Ужас Амитивилля | Ужас | Стюарт Розенберг |
14 сентября 1979 г. | Калифорния мечтает | Комедия-драма | Джон Д. Хэнкок |
сентябрь 1979 г. | Семь | Преступное действие | Энди Сидарис |
5 октября 1979 г. | Что-то меньше рая | Романтическая комедия | Дэвид Хелперн |
19 октября 1979 г. | Метеор | Катастрофа | Имя Рональд |
ноябрь 1979 г. | Ягуар жив! | Действие | Эрнест Пинтофф |
21 декабря 1979 г. | ЧОМПС | Научно-фантастическая комедия | Дон Чаффи |
1980-е годы
[ редактировать ]Дата выпуска | Заголовок | Жанр | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
15 февраля 1980 г. | Безумный Макс | Действие | Джордж Миллер | Австралийский научно-фантастический фильм-антиутопия, дублированный на американский английский |
14 марта 1980 г. | неповиновение | Действие | Джон Флинн | |
14 марта 1980 г. | Посетитель | Научно-фантастический ужастик | Майкл Дж. Парадайз | Первоначально планировалось выпустить AIP, но он был продан независимому дистрибьютору The International Picture Show; права на фильм в конечном итоге вернутся к MGM. |
28 марта 1980 г. | Ничего личного | Романтическая комедия | Джордж Блумфилд | |
1 мая 1980 г. | Горп | Секс-комедия | Джозеф Рубен | Финальный фильм выпущен под баннером AIP |
11 июля 1980 г. | Как преодолеть высокую стоимость жизни | Криминальная комедия | Роберт Ширер | Выпущено через Filmways Pictures |
25 июля 1980 г. | Одетый, чтобы убить | Ужас | Брайан ДеПальма | Последний фильм, снятый AIP до его возрождения 7 октября 2020 года компанией MGM; выпущен через Filmways Pictures |
2020-е годы
[ редактировать ]Дата выпуска | Заголовок | Жанр | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
12 февраля 2021 г. | Последние новости в округе Юба | Комедия-криминал-драма | Тейт Тейлор | Первый фильм после перезапуска |
20 июля 2021 г. | Как это заканчивается | Комедия-драма | Дэрил Вейн Зои Листер-Джонс |
|
24 августа 2021 г. | Летние дни, летние ночи | Комедия-драма | Эдвард Бернс | |
11 февраля 2022 г. | Минамата | Драма | Эндрю Левитас | |
9 сентября 2022 г. | О судьбе | Романтическая комедия | Марюс Вайсберг | |
22 сентября 2022 г. | Дуэт | Драма | Висенте Аморим | Бразильский фильм |
Непроизведенные фильмы
[ редактировать ]Следующие фильмы были объявлены к производству AIP, но так и не были сняты:
- экранизация романа Х. Райдера Хаггарда » « Она (1958, реж. Роджер Корман ) [ 55 ]
- Эвен и дракон (1958, реж. Стэнли Шпетнер) [ 56 ]
- Отведи меня к своему лидеру (1958) - частично анимационный фильм [ 57 ]
- Аладдин и Великан (1959) – продюсер Герман Коэн [ 58 ]
- В 2889 году (1959) — по роману Жюля Верна. [ 59 ]
- Говорящая собака (1959) – комедия [ 59 ]
- «Когда спящий просыпается» по роману Герберта Уэллса (1960–62). [ 60 ] - Винсент Прайс был объявлен звездой в 1965 году. [ 61 ]
- цветной ремейк » Ланга Фрица «Метрополиса (1961). [ 62 ]
- «Чингисхан» (1960-е, реж. Жак Турнер ) – роуд-шоу с бюджетом в 4,5 миллиона долларов. [ 63 ]
- Великий потоп – история Ноева ковчега [ 64 ]
- Война планет (1962) - научно-фантастический эпос стоимостью 2 миллиона долларов с Винсентом Прайсом и Борисом Карлоффом в главных ролях по сценарию Харлана Эллисона. [ 65 ]
- Off on a Comet (1962) - съемка романа Жюля Верна , рекламируемая в комиксах. [ 66 ]
- Стратофин (1962) по роману Жюля Верна « Владыка мира». [ 67 ]
- Оно живо (1963) с Питером Лорре, Харви Лембеком и Эльзой Ланчестер [ 68 ]
- Что-то в стенах (1963) [ 69 ]
- Великолепный Леонарди (1963) – с Рэем Милландом [ 69 ]
- Грехи Вавилона (1963) [ 69 ]
- Рамбл (1963) с Авалоном и Фуничелло из книги Харлана Эллисона о бандах Нью-Йорка. [ 68 ]
- История могилы (1964) – с Прайсом, Карлоффом, Лорре и Эльзой Ланчестер [ 70 ]
- Золотой жук (1964) с Прайсом, Лорре и Ланчестером [ 70 ]
- Погоня (около 1965) - немая комедия с Бастером Китоном в главной роли. [ 71 ]
- Безумие Малибу (1965) [ 61 ]
- Дворец с привидениями (1965) [ 61 ]
- Семь следов сатаны (1965) [ 61 ]
- The Jet Set или Jet Set Party (1964, реж. Уильям Ашер ) — с Авалоном и Фуничелло [ 72 ]
- Безумие Малибу (1965) [ 73 ]
- Робин Гуд Джонс (1966, реж. Уильям Ашер ) - мюзикл о Робин Гуде с Прайсом, Авалоном, Фуничелло и Сьюзен Харт в главных ролях. [ 74 ]
- Круизная вечеринка (1966) – с Авалоном и Дуэйном Хикманом [ 74 ] [ 75 ]
- Девушка в стеклянном бикини (1966, реж. Уильям Ашер ) – научно-фантастическая комедия с Авалоном, Фуничелло и Ароном Кинкейдом. [ 76 ]
- Девушка в стеклянном замке (1966) – музыкальная комедия с бюджетом в 1 миллион долларов. [ 77 ]
- Хэтфилды и Маккои (1966) - мюзикл с Авалоном и Фуничелло [ 78 ]
- Оно (1967) – по Ричарда Мэтисона «Бытие». рассказу [ 77 ]
- Голем (1967) [ 77 ]
Финансовый доход
[ редактировать ]- 1970 – 22,7 миллиона долларов. [ 79 ]
- 1971 – 21,4 миллиона долларов. [ 80 ]
- 1972 – 24 миллиона долларов.
- 1973 – 24,5 миллиона долларов. [ 81 ] — прибыль $744 000 [ 82 ]
- 1974 – 32,5 миллиона долларов – прибыль 931 400 долларов. [ 37 ]
- 1975 – 48,2 миллиона долларов. [ 83 ]
- 1978 – 51,2 миллиона долларов – прибыль 1,8 миллиона долларов. [ 84 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ООО «АМЕРИКАН ИНТЕРНЕШНЛ ПИЧЧЕР» . Дан и Брэдстрит . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Джонсон, Джон Дешевые трюки и классовые действия , 1996, МакФарланд, стр.265
- ^ «Интервью с художниками » Лес Бакстер» . www.artistinterviews.eu . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Шойер, Филип К. (17 сентября 1958 г.). «Пионеры шокера рассказывают, как создавать монстров: хотите сделать монстра? Эксперты рассказывают, как это делается». Лос-Анджелес Таймс . п. Е1.
- ^ Биография Сэмюэля З. Аркоффа , Fancast, заархивировано из оригинала 23 июля 2011 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Доэрти, Томас (1988), Подростки и Teenpics , Анвин-Хайман .
- ^ Букер, М. Кейт (2011). Исторический словарь американского кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 22. ISBN 978-0-8108-7192-2 .
- ^ Альберт Каллис – биография , Узнайте о постерах к фильмам, заархивировано из оригинала 21 марта 2008 г.
- ^ Бин, Робин и Остин, Дэвид США: Конфиденциально, с. 215 Фильмы и съемки, ноябрь 1968 г., цитируется на с. 157 Доэрти, Томас Подростки и Teenpics Анвин-Хайман, 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шойер, Филип К. (21 сентября 1958 г.). «Пионеры шокера рассказывают, как создавать монстров: хотите сделать монстра? Эксперты рассказывают, как это делается». Лос-Анджелес Таймс . п. Е1.
- ^ Гордон, Алекс (май 1983 г.). «Яма и перо» . Фангория . № 27. С. 34–37.
- ^ «Создатель / American International Pictures» . Телевизионные тропы . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Колониальный источник монет Нью-Йорка для международного исправления Америки» . Разнообразие . 25 марта 1959 г. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Корман, Роджер; Джером, Джим (1998). Как я снял более сотни фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки . ДаКапо Пресс.
- ^ «P как в По и общественном достоянии» . Разнообразие . 3 октября 1962 г. с. 30.
- ^ Альперт, Дон (15 июля 1962 г.). «Кому нужны звезды с высокими зарплатами? Ужасы! Кинорежиссеры обнаруживают, что аудитория предпочитает действие». Лос-Анджелес Таймс . п. А8.
- ^ «AIP представляет свою кинопрограмму 1968 года». Лос-Анджелес Таймс . 13 января 1968 г. с. б7.
- ^ ВИНСЕНТ КЭНБИ (2 марта 1969 г.). «Пока, пока, пляжные кролики: пока, пока, пляжные кролики». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
- ^ с. 96 + стр. 214 Аркофф, Сэм и Трубо, Ричард, пролетая через Голливуд возле моих штанов, 1990 г., Carol Publishing.
- ^ «Международная тайная полиция» . Репортаж с улиц Токио. 16 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Американско-международное телевидение (AIP-TV) — IMDbPro» . imdb.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Хеффернан, Уловки Кевина Гула и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес , 2004, Duke University Press, стр.167
- ^ «Еще 14 присоединяйтесь к параду лейблов» . Рекламный щит . 8 июня 1959 г. с. 9 . Проверено 2 августа 2010 г. - из Интернет-архива.
Американские международные рекорды
- ^ «American International Records – компакт-диски и винил» . Дискогс . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Дискография альбома Together/AIR» . Bsnpubs.com. 12 апреля 2000 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Американские международные картинки». Уолл Стрит Джорнал . 3 июня 1969 г. с. 29.
- ^ «Американские международные картинки». Уолл Стрит Джорнал . 10 июля 1969 г. с. 27.
- ^ «American International Pictures заключает соглашение о кино». Уолл Стрит Джорнал . 10 апреля 1970 г. с. 22.
- ^ Варга, Уэйн (28 января 1971 г.). «НАБОР 30 ФУНКЦИЙ: AIP ОБЪЯВЛЯЕТ ПЛАНЫ НА САМЫЙ НАПРЯЖЕННЫЙ КИНОГОД» . Лос-Анджелес Таймс . п. г11.
- ^ «Фильмы с рейтингом X: на спаде?». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 31 марта 1971 г. с. Б4.
- ^ «Николсон уйдет из American International Pictures Post» . Уолл Стрит Джорнал . 17 января 1972 г. с. 18.
- ^ «Николсон планирует собственную кинофирму». Лос-Анджелес Таймс . 22 января 1972 г. с. б6.
- ^ «Калифорнийский кинорежиссер покупает акции у бывшего офицера» . Уолл Стрит Джорнал . 19 сентября 1972 г. с. 43.
- ^ «Дж. Х. Николсон, кинорежиссер, умирает от рака». Лос-Анджелес Таймс . 11 декабря 1972 г. с. 26.
- ^ Вагг, Стивен (21 мая 2024 г.). «Десять лучших Кормана - Часть восьмая, Студия Кормана» . Фильминк .
- ^ Тейлор, Кларк (8 октября 1978 г.). «ЛАРРИ ГОРДОН КИСТЕТ КОСТИ». Лос-Анджелес Таймс . п. н35.
- ^ Перейти обратно: а б «Способ делать фильмы и деньги из дешевого магазина», Алжан Харметц. Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1974 г. с. 202.
- ^ «Сдвиг в политике, установленный American International Pictures Inc». Уолл Стрит Джорнал . 25 мая 1972 г. с. 7.
- ^ «American International Pictures покупает акции у Сильвии Николсон». Уолл Стрит Джорнал . 19 апреля 1978 г. с. 36.
- ^ «Filmways Inc. подписывает принципиальное соглашение для кинорежиссера» . Уолл Стрит Джорнал . 10 октября 1978 г. с. 48.
- ^ «American International Pictures, Filmways Inc. прекращает план слияния». Уолл Стрит Джорнал . 11 декабря 1978 г. с. 20.
- ^ Джонс, Джон А. (12 февраля 1979 г.). «Могут возобновить переговоры о слиянии с Filmways, говорит AIP» . Лос-Анджелес Таймс . п. д12.
- ^ «Filmways заявляет, что активы American International Pictures Inc были завышены» . Уолл Стрит Джорнал . 3 декабря 1979 г. с. 8.
- ^ «AIP КУСАЕТ ПЫЛЬ, КАК FILMWAYS ПЕРЕИМЕНОВАЕТ СТУДИЙЮ». Лос-Анджелес Таймс . 13 марта 1980 г. с. ф3.
- ^ «Президент компании Filmways American International Pictures уходит в отставку» . Уолл Стрит Джорнал . 6 декабря 1979 г. с. 30.
- ^ «Filmways Inc. платит бывшему помощнику 1,4 миллиона долларов» . Уолл Стрит Джорнал . 8 июля 1980 г. с. 8.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 14 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Уэллс, Крис (15 мая 1983 г.). «Как бухгалтеры помогли Orion Pictures начать финансовое возвращение». Лос-Анджелес Таймс . п. ф1.
- ^ «Последние новости округа Юба» Тейта Тейлора были выбраны MGM для перезапуска American International Pictures BannerTheWrap» . 7 октября 2020 г.
- ^ Спенглер, Тодд (17 мая 2021 г.). «Amazon пообещала сделать предложение за MGM на 9 миллиардов долларов» . Разнообразие . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Тункель, Джессика (17 мая 2021 г.). «Amazon обдумывает сделку по покупке MGM» . Информация . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Маас, Дженнифер (17 марта 2022 г.). «Amazon завершает сделку по приобретению MGM за 8,5 миллиардов долларов» . Разнообразие . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ МакКлинток, Памела (5 марта 2023 г.). «Кассовые сборы: фильм Майкла Б. Джордана «Крид III» выигрывает титул с историческим открытием в 58,6 миллиона долларов» . Голливудский репортер .
- ^ Уитток, Джесси (8 мая 2023 г.). «Продукт Amazon MGM Studios будет представлен на показах в Лос-Анджелесе» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Смит с. 97
- ^ Смит с. 98
- ^ Смит с. 99
- ^ Смит с. 114
- ^ Перейти обратно: а б Смит п. 118
- ^ Смит с. 159
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит п. 249
- ^ Смит с. 161
- ^ Смит с. 188, 230
- ^ Смит с. 188
- ^ Смит с. 192
- ^ « Первый поцелуй (январь 1962 г.), Charlton Comics».
- ^ стр. 219-220 Палмер, Рэнди Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам из фильмов категории B Макфарланда, 1 января 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шойер, Филип К. (12 июля 1963 г.). «Набор Grand Guignol в кабаре Vine St.: Хьюстон «продает» пряжу Kipling Yarn; Синатра, AIP Think Young». Лос-Анджелес Таймс . п. Д11.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит п. 208
- ^ Перейти обратно: а б Шойер, Филип К. (2 января 1964 г.). «Миллионы AIP для По, пляжные вечеринки: «Цветы» претендуют на Оскар; Burton Buys, May Direct» . Лос-Анджелес Таймс . п. С11.
- ^ «Голливуд собирается снять большой немой фильм». Таймс . Лондон. 3 марта 1965 г. с. 15 – через Цифровой архив Times .
- ^ Дороти Килгаллен (11 июня 1964 г.). «Говард Хьюз, компания Aide Part Company». Вашингтон Пост . п. Е22.
- ^ Смит с. 262
- ^ Перейти обратно: а б Смит п. 289
- ^ «Руководитель американского кино во время ознакомительной поездки». South China Morning Post и Hongkong Telegraph . 15 сентября 1965 г. с. 7.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ: Шпигель снимет фильм «Пловец» ». Лос-Анджелес Таймс . 19 марта 1965 г. с. Д13.
- ^ Перейти обратно: а б с «Американское международное расширение операций». Лос-Анджелес Таймс . 4 мая 1966 г. с. е13.
- ^ Смит с. 315
- ^ «Прибыль American International Pictures стабильна: компания заявляет, что результаты за третий финансовый квартал были примерно такими же, как и за период прошлого года» . Уолл Стрит Джорнал . 12 октября 1971 г. с. 37.
- ^ «Американские международные картинки». Уолл Стрит Джорнал . 9 мая 1973 г. с. 19.
- ^ Гетце, Джон (20 февраля 1974 г.). «Фильмы ужасов или ужасы, результат AIP Quickies в прокате: ФИЛЬМЫ». Лос-Анджелес Таймс . п. д10. (Включите подсветку попаданий для говорящих браузеров)
- ^ «Информация о собрании акционеров». Уолл Стрит Джорнал . 26 июня 1973 г. с. 35.
- ^ «American International будет« счастлива », если чистая прибыль будет соответствовать уровню 1975 финансового года». Уолл Стрит Джорнал . 27 октября 1975 г. с. 18.
- ^ Брай, Барбара (5 января 1979 г.). «АМЕРИКАНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭПИК: КИТАЙСКАЯ КНИГА, США, ФИЛЬМ «МИР БУДУЩЕГО» ». Лос-Анджелес Таймс . п. д16.
Ссылки
[ редактировать ]- Марк Томас МакГи, Быстрее и яростнее: история American International Pictures (McFarland & Company, 1995) ISBN 0-7864-0137-0 .
- Гэри А. Смит, American International Pictures: Золотые годы , Bear Manor Media, 2013 г.
- Гамильтон, Джон, Ведьмы, суки и банши: британские фильмы American International. Маленький магазин ужасов (2022), ISBN 979-8416552794
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив American International Pictures, курируемый историком AIP Клифом Нестероффом.
- 1954 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1980 года в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Лос-Анджелесе
- Несуществующие американские киностудии
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Развлекательные компании из Калифорнии
- Кинопрокатчики США
- Кинопроизводственные компании США
- Кинодороги
- Средства массовой информации, основанные в 1954 году.
- Компании СМИ, ликвидированные в 1980 году.
- Слияния и поглощения 1979 г.
- Восстановленные компании
- Американские компании, основанные в 2020 году
- Развлекательные компании, созданные в 2020 году
- СМИ, созданные в 2020 году
- 2020 заведения в Калифорнии
- Амазон МГМ Студии
- Эксплуатационные фильмы