Jump to content

Большая мама Торнтон

(Перенаправлен из тюрьмы (альбом Big Mama Thornton) )

Большая мама Торнтон
Торнтон с. 1955–1960
Торнтон с. 1955–1960
Справочная информация
Имя рода Вилли Мэй Торнтон
Рожденный ( 1926-12-11 ) 11 декабря 1926 г.
Аритон, Гранка , Эсма
Источник Окленд, Калифорния , США
Умер 25 июля 1984 г. (1984-07-25) (в возрасте 57 лет)
Лос -Анджелес , Калифорния, США
Жанры
Занятия
  • Певец
  • Автор песен
Инструменты
  • Вокал
  • Гармоника
Годы активны 1947–1984
Ярлыки

Вилли Мэй "Большая мама" Торнтон (11 декабря 1926 г. - 25 июля 1984 г.), [ 1 ] был американским певцом и автором песен Blues и R & B.

Энциклопедия поп-музыки, рока и души описала Торнтона, в которой говорилось, что «ее процветающий голос, иногда 200-фунтовый кадр и обильную сценическую манеру заставили зрителей топать ноги и кричали поощрение в театрах R & B от побережья до побережья с начала 1950-х годов». [ 2 ]

Торнтон был первым, кто записал Лейбер и Столлер « Собачья собака », в 1952 году, [ 3 ] который был написан для нее. Это стало самым большим хитом Торнтона, продав более 500 000 экземпляров и остановившись семь недель на первом месте на Billboard графике R & B в 1953 году. [ 4 ] По словам профессора музыки Нью-Йоркского университета Морин Махон, «песня рассматривается как важное начало рок-н-роллов, особенно в ее использовании гитары в качестве ключевого инструмента». [ 5 ]

Другие записи Торнтона включают ее песню " Ball and Chain ", прославившаяся в конце 1960 -х годов Дженисом Джоплин . Хотя более поздние записи ее песен другими артистами продали миллионы копий, ей было отказано в роялти, не придерживаясь издательских авторских прав на ее творчество. Торнтон умер от сердечного приступа и расстройств печени, без гроша в доме пансиона в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и был похоронен в могиле. В 2024 году Торнтон был посмертно введен в Зал славы рок -н -ролла в категории музыкального влияния.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Торнтон родился 11 декабря 1926 года, шестой из Джорджа и Мэтти (урожденная Хейнс) Семь детей Торнтона. [ 6 ] [ 7 ] В то время как в свидетельстве о рождении Торнтона говорится, что она родилась в Аритоне, штат Алабама , [ 8 ] В интервью с Arhoolie продюсером Records Крисом Страхвитом она заявила, что Монтгомери, штат Алабама , как место рождения, возможно, потому, что Монтгомери был более известен, чем Аритон. [ 9 ]

Она познакомилась с музыкой в ​​баптистской церкви, где ее отец был министром, а ее мать - певицей. Торнтон сказал: «Я много ходил в церковь, но я не слишком много пел в церкви». [ 10 ] [ 11 ]

Мать Торнтона сильно заболела туберкулезом. [ 9 ] Только 13, Торнтон заботилась о своей матери до ее смерти в санатории Монтгомери Туберкулез в 1939 году. В то время Торнтон все еще находился в третьем классе. Потеряв свою мать, она не смогла продолжать посещать школу. [ 12 ] Торнтон покинул школу и устроился на работу по мытью и уборке шпиттов в местной таверне.

Самоучка певца и музыкант

[ редактировать ]

Талант Торнтона был самоучком. Она сказала: «Мое пение исходит из моего опыта ... моего собственного опыта. Я никогда не учил меня ничего. Я никогда не ходил в школу за музыку или ничего. Барабаны по наблюдению за другими людьми! [ 13 ]

Когда Торнтону было 8 лет, она научила себя играть на гармонике, наблюдая за своим старшим братом Каллиопа «Арфа» Торнтона. [ 12 ] Наблюдая за ритм-блюзовыми певцами Бесси Смит и Мемфис Минни , которыми она глубоко восхищалась, помогла развить ее талант поющего. [ 14 ] «Я только начал слышать блюз Бесси Смит, ну, я сам был ребенком, вы знаете. Я был молодым юношеским, всегда бегающим по дому, напевенный блюз попасть в дверь ". [ 15 ]

Торнтон объяснила ее раннюю любовь к блюзу, сказав: «Мой отец был министром. Он баптистский проповедник, а моя мать она была очень религиозной. И я, я не знаю, что я, я - ну, [ну, [ Я] просто родился с блюзом ... Я действительно получил блюз, вы знаете, в 39 -м, когда я потерял маму, а потом я сказал: «Ну, я не знаю, что делать». Ну, я думаю, что хочу петь блюз» « . и я сделал. [ 15 ]

Нанят после первого прослушивания

[ редактировать ]

Талант Торнтона был обнаружен в 1940 году, когда ей было четырнадцать лет. Алмазные зубы Мэри , сводная сестра одного из ее ранних идолов Бесси Смит , призвала ее участвовать в конкурсе талантов после того, как услышал, как Торнтон поет во время работы на боковой работе на мусорном грузовике. [ 16 ] [ 17 ]

Торнтон описал прослушивание во время интервью с радиоприемником Terkel Studs 1970 года , сказав: «Шоу произошло в первом из 40 -х годов и назвал его« Сэмми Грин Гарлем », как я упоминал ранее. У них не было певца, и поэтому я Спросил его, я сказал: «Дайте мне прослушивание, позвольте мне петь». петь '. Он сказал: «Да, когда начнется шоу, скажем, мы собираемся дать немного прослушивания для певцов, потому что я ищу певца». и несколько человек, которых они пели, а потом он сказал: «Ну, я, я хочу посмотреть, что ты можешь сделать». Я начал петь одну из песни Луи Джордана под названием «Gi Jive», и я спел эту песню, и я пел этот блюз от Big Maceo, «Thefive Life Blues», и он нанял меня. Он нанял меня ». [ 15 ]

Ушел из дома, чтобы выступить в 14 лет

[ редактировать ]

14-летний Торнтон ушел из дома, путешествуя с шоу между разными городами в Алабаме и Грузии. Торнтон назвал ревю как «сценическое шоу, как, играя в кинотеатрах ... танцоры, девушки -хоры, комики, певцы». [ 10 ] Первоначально нанятая в качестве танцовщицы, певицы и комедии, Торнтон быстро стала известной как «Новая Бесси Смит» для своего вокального таланта. [ 16 ] [ 18 ]

Торнтон покинул шоу Грина в 1948 году из -за денежного спора, сказав: «Я путешествовал с ними довольно много лет, и я отправился в Хьюстон, штат Техас, в 48 лет. Мы играли там, а потом уехали. На самом деле я ушел Шоу в 48 -м ... они должны мне немного, немало денег, и они не заплатили бы, и я просто устал ». [ 19 ]

Начало записывающей карьеры в Хьюстоне

[ редактировать ]

Торнтон переехал в Хьюстон и начал петь в бальном зале Эльдорадо за пятьдесят долларов за ночь. В 1950 году Торнтон записала свою первую запись «All All Baby» и «Pram Luck Got My Man», выпущенный на лейбле Houston's E & W Studio Studio и зачислен на «Harlem All Stars». Торнтон был зачислен в качестве автора песен на обеих песнях.

Торнтон переехал в бронзовый ужин в павлинах, который принадлежал импресарио и продюсеру звукозаписи Дона Роби . В 1950 году она подписала пятилетний контракт на запись с рекордами Роби . Ее первая запись павлина «Нет, Джоди для меня / пусть твои слезы падают, детка», была местным хитом в районе Хьюстона, но не завоевала национальное. Торнтону нужен был дополнительный доход, чтобы жить, поэтому она начала сияние обуви, чтобы обойтись. [ 19 ]

Присоединился к каравану Джонни Отиса

[ редактировать ]

В 1952 году Дон Роби заключил сделку с импресарио Джонни Отисом , позволив артистам павлина, которые не прервались в национальном успехе, путешествовать с калифорнийским ритмом Отиса и блюзовым караваном [ 20 ] Чтобы получить опыт и экспозицию. Сделка включала в себя запись художников в Лос -Анджелесе и предоставление записей Роби для распространения. Торнтон был одним из выбранных художников.

Назван "Большая мама"

[ редактировать ]

Во время появления Revue в Харлемском театре «Аполлон» в декабре 1952 года у Торнтона не было собственного сингла, чтобы петь. Она спела версию Билли Уорда и его домино, ударивших " Mercy Baby ". Аудитория сходила с ума от Торнтона и не остановилась, пока менеджер сцены не снял занавес, чтобы перенести шоу. Торнтон сказал: «... вот где они совершили свою ошибку. Они сначала поставили меня. Занавес вниз. Чтобы закрыть шоу! " [ 9 ] На следующую ночь «Аполлон Марки» читал «Большая мама Торнтон».

"Собака со стороны"

[ редактировать ]

Работая с Отисом, Торнтон записал « собаку гончих » в 1952 году, первая запись, созданная ее авторами Джерри Лейбером и Майком Столлером . Пара присутствовала на записи, [ 21 ] с Лейбером, демонстрирующим песню в вокальном стиле, который они предполагали; [ 22 ] [ 23 ] Столлер сказал: «Мы хотели, чтобы она рычала». Торнтон сказал: «Не говори мне, как петь без песни», но уступил. [ 9 ] Отис играл на барабанах после того, как оригинальный барабанщик не смог сыграть достаточную роль. Песня Торнтона считается, что помогает вывести на рассвете рок -н -ролла . [ 24 ]

Торнтон поняла, что ее запись транслируется во время поездки в Дейтон, штат Огайо. «Я собирался в театр и только что включил радио в машине, и человек сказал:« Вот запись, которая идет по всей стране: «Собака» Вилли Мэй Торнтон ». Я сказал, что это я! Я не был Слышал, что он так долго. Операционная комната, я говорю: «Вы не против играть это снова?» ... Потому что я не слышал запись так долго, я сам забыл слова. Итак, в тот вечер я пел это на шоу, и все пошли на это ». [ 25 ]

«Hound Dog» был единственным хитом Thornton, который продал более 500 000 экземпляров, проведя 14 недель в графиках R & B, в том числе семь недель под номером один. [ 26 ] Хотя запись сделала Торнтона звездой, она, как сообщается, мало увидела прибыли. [ 27 ] Торнтон никогда не получал полного кредита за запись оригинальной версии песни. Она утверждала, что получила всего лишь один чек на роялти за 500 долларов от своей версии, которая потратила семь недель в качестве номер один на графике R & B Billboard 1953 года . Роллинг Стоун цитировал ее, как сказав: «Не получил от них никаких денег. Все живут в доме, кроме меня. Я просто жив». [ 28 ]

Успех Торнтона с "Hound Dog" был омрачен три года спустя, когда Элвис Пресли записал хит -версию песни. [ 21 ] Пресли услышал дезинфицированную версию «Hound Dog», исполняемой Фредди Беллом и The Bellboys, посещая их шоу в отеле Sands в Лас -Вегасе . Белл снял рычание декларации Торнтона о том, что он оставил партнера по мошенничеству. Белл изменил песню, новая лирика была поела в буквальную собаку. [ 29 ] Версия Пресли продала десять миллионов экземпляров, поэтому сегодня немногие фанаты знают, что «собака -гончика» началась как «Гимн чернокожих женщин» Торнтона. [ 24 ]

Карьера 1950 -х годов

[ редактировать ]

Торнтон продолжил с группой Джонни Отиса в период между 1951 и 1954 годами. 30 записей, которые она сделала для лейбла Peacock за это время, считаются «замечательными для вокального присутствия и полной сплоченности». [ 30 ] Торнтон выступил в пакетных турах R & B с младшими Паркером и Эстер Филлипс и продолжал записывать в Peacock до 1957 года. У Торнтона не было еще одного хита.

Смерть Джонни Эйса

[ редактировать ]

Во время исполнения Рождества 1954 года в городской аудитории в Хьюстоне, штат Техас, Торнтон пытался вмешаться, поскольку коллега -исполнитель Duke и Peacock Record Johnny Ace играл с новым .22 Cal. Револьвер в гардеробной за кулисы во время шоу в тот вечер.

В официальном показании, сделанном в 12:40 на следующее утро Торнтон сказал: «Я посмотрел на Джонни и заметил, что у него в руке был пистолет. Это был пистолет, который он купил где -то во Флориде. Это был 0,22 кал. Револьвер В моей руке.

Эйс не прислушался к совету Торнтона. «После того, как он вернул пистолет, Джонни направил пистолет на Мэри Картер и нажал на курок. Он щелкнул ... Я снова сказал Джонни, чтобы не схватить пистолет никому. Джонни затем положил пистолет в голову Оливии и нажал на курок. Это сломалось. Я обернулся и увидел, как Джонни падает на пол. [ 31 ]

Карьера 1960 -х годов

[ редактировать ]

Когда ее карьера начала исчезать в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов, [ 3 ] Она покинула Хьюстон и переехала в район залива Сан -Франциско, играя в клубы в Сан -Франциско и Лос -Анджелесе. Ее выступления были редкими, поэтому она не могла сохранить постоянную группу музыкантов, чтобы поддержать ее. Крис Страчвиц сказал, что когда Торнтон был забронирован для выступления в хорошем месте, как «Филлмор», ее менеджер в то время, Джим Мур, нанимал «музыкантов -лаундж. Он назвал их« джазовыми музыкантами или чем -то еще ... они понятия не имели, что Блюз был всем. [ 32 ]

Живя в районе залива, Тортон записал на череду ярлыков, включая Bay-Tone, Irma, Kent, Sotoplay [ 14 ] из Беркли и Arhoolie Records .

"Мяч и цепь"

[ редактировать ]

В 1961 году Торнтон написал еще одну подписную песню " Ball and Chain ". Песня рассказывает о чувствах женщины, которой плохо обращалась со стороны ее партнера. [ 19 ] Торнтон назначил авторские права песни на Bay-Tone Records, небольшую независимую звукозаписывающую компанию Сан-Франциско в 1961 году. Bay-Tone выпустил три синглов Торнтона, в том числе «Вы сделали меня неправильно / Big Mama's Blues». Однако этикетка решила не выпускать свою запись «мяч и цепь» и вместо этого держался за авторские права. Это заставило Торнтон снова пропустить роялти издательства, когда ее песня была записана другим артистом и стала хитом. Во время ее более поздних попыток обеспечить роялти от песни, Торнтон рассказала, как она написала песню за 9 лет до того, как она записала ее, сказав: «Я пел таким образом, прежде чем я ее записал».

Услышав Торнтон исполняет песню в «Оба/и клуб» на улице Дивисадеро в Сан -Франциско, [ 33 ] холдинговой компании Большой брат и вокалистка Дженис Джоплин и гитарист Джеймс Гурли подошли к ней и попросили разрешить охватить «мяч и цепь». [ 19 ] Торнтон согласился. Герли замедлил песню блюза, используя второстепенный ключ. Группа исполнила свою версию «Ball and Chain» на Monterey Pop Festival 1967 года . [ 14 ] Толпа была ошеломлена. Гитарист группы Сэм Эндрю пошутил: «Это не было« носить цветы в твоих волосах ». [ 34 ] Впоследствии группа выпустила свою версию песни на своем альбоме Cheap Thrills в августе 1968 года. Альбом оставался на первом месте в чартах Billboard Hot 200 в течение двух месяцев. Интерпретация Джоплина Песни возобновила интерес к Торнтону, повысив ее карьеру. [ 25 ]

В интервью 1972 года Торнтон признал, что получает платежи по роялти после того, как дал Джоплин разрешение записать ее песню, сказав: «Я дал ей право и разрешение на то, чтобы сделать« мяч ». По крайней мере, мне заплатили за это, и я все еще рисую гонорары ». [ 35 ] С успехом альбома Big Brother's Cheap Thrills , Arhoolie Records выпустила запись Thornton «Ball and Chain» как способ извлечь выгоду из успеха обложки Joplin. [ 9 ]

Первый европейский тур

[ редактировать ]

В 1965 году Торнтон совершил поездку по Европе с американским народным блюзовым фестивалем [ 36 ] где она была "празднована обожающими поклонников". [ 16 ] В обзорах тура говорится, что «Торнтон ослепит европейскую аудиторию, которая впервые переживает ее в прямом эфире». [ 37 ] Ее успех был примечательным, «потому что очень немногие женские певцы в то время когда -либо получали успех по всей Атлантике». [ 38 ]

Arhoolie Recordings

[ редактировать ]

Находясь в Лондоне 20 октября, она записала свой первый альбом для Arhoolie, Big Mama Thornton - в Европе . [ 9 ] В нем была поддержка Blues Veterans Buddy Guy (гитара), Фред ниже (барабаны), Эдди Бойд (клавишные), Джимми Ли Робинсон (бас) и Уолтер "Shakey" Horton (Harmonica), [ 9 ] За исключением двух песен (и третья в качестве бонусного трека на переиздании компакт -диска 2005 года), на которых Фред Макдауэлл предоставил акустическую слайд -гитару. [ 39 ] Музыкальный продюсер Крис Страчвиц сказал, что «Вилли Мэй» Big Mama 'Thornton, на мой взгляд, самая лучшая женщина -блюзовая певица этого и любого другого десятилетия »в заметках альбома. [ 40 ]

В 1966 году Торнтон записала свой второй альбом для Arhoolie, Big Mama Thornton с Muddy Waters Blues Band - 1966 , с Muddy Waters (гитара), Сэмми Лохорн (гитара), Джеймс Коттон (Harmonica), Отис Спанн (пианино), Любитель Джонсон. (бас -гитара) и Фрэнсис Клэй (барабаны).

Торнтон выступила на Джазовом фестивале в Монтерей Ее последний альбом для Arhoolie, Ball N 'Cheap в 1966 и 1968 годах . Стандартный " Wade в воде ". Небольшая комбинация, в том числе ее частый гитарист Эдвард "Bee" Хьюстон , обеспечила резервную копию для двух песен.

Более поздние записи

[ редактировать ]

К 1969 году Торнтон подписала контракт с Mercury Records , который выпустил ее самый успешный альбом, Stronger, чем Dirt , который достиг номера 198 в Top 200 Top 200 Billboard . Затем Торнтон подписала контракт с Pentagram Records и, наконец, выполнил одну из ее самых больших мечтаний. Блюзовая женщина и дочь проповедника, Торнтон любила блюз, и то, что она назвала «хорошим пением» художников Евангелия, таких как Колибри Дикси и Махалия Джексон . Она всегда хотела записать записи Евангелия и делала это с сохраненным альбомом (PE 10005). Альбом включает в себя евангельскую классику « О, счастливый день », « вниз по рексайду », «Слава, слава Аллилуйя», « У него есть весь мир в своих руках », «Господь, спасти меня», « Свинг низкий, сладкая колесница "," Еще одна река ", и" спуститесь в Моисей ". [ 16 ]

К тому времени американское пробуждение блюза подошло к концу. В то время как оригинальные блюзы действуют, как Торнтон в основном играл в небольшие места, молодые люди играли свои версии блюза на массовых аренах за большие деньги. Поскольку блюз просочился в другие жанры музыки, блюзовым музыканту больше не нуждались в обнищании или географии для обоснования; Стиля было достаточно.

Второй европейский тур

[ редактировать ]

В то время как дома предложения стали меньше и меньше, все изменилось навсегда в 1972 году, когда Торнтона попросили присоединиться к туру американского народного фестиваля блюза. Она думала о Европе как о хорошем месте для себя, и, с отсутствием взаимодействий в Соединенных Штатах, она счастливо согласилась. Тур, начиная с 2 марта, привел Торнтона в Германию, Францию, Швейцарию, Австрию, Италию, Нидерланды, Данию, Норвегию, Финляндию и Швецию, где он закончился 27 марта в Стокгольме. С ней на законопроекте были Эдди Бойд, Биг Джо Уильямс, Роберт Пит Уильямс, Т-Коун Уокер, Пол Ленарт, Хартли Севернс, Эдвард Тейлор и Винтон Джонсон. Как и в 1965 году, они получили признание и уважение со стороны других музыкантов, которые хотели их увидеть. [ 16 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1970 -х годах ущерб от многолетнего питья начал заметно влиять на здоровье Торнтона. Она попала в серьезную автокатастрофу, но выздоровела, чтобы выступить на джазовом фестивале в Ньюпорте 1973 года с Мадди Уотерсом, BB King и Эдди "Cleanhead" Винсоном . Блюз - настоящая встреча на высшем уровне , запись этого выступления была выпущена Buddha Records ). Последние альбомы Торнтона были тюрьмы и нахальская мама для Vanguard Records в 1975 году. Тюрьма захватила ее выступления в течение концертов середины 1970-х годов в двух тюрьмах на северо-западе Соединенных Штатов. [ 16 ] Другие песни этой сеансы записи были выпущены в 2000 году на Big Mama Swings (третий диск в полном наборе записей Vanguard).

Она была поддержана блюзовым ансамблем, в котором участвовали устойчивые джемы Джорджа "Гармоника" Смит и включали гитаристы Дуга Маклеода , Би Хьюстона и Стива Вахсмана, барабанщика Тодда Нельсона, саксофониста Билла Поттера, басиста Брюса Сиверсона и пианиста Дж. Д. Николсона. Она много гастролировала по Соединенным Штатам и Канаде, сыграла на фестивале Blues в июне в Хьюстоне, поделившись с законопроектом с Джоном Ли Хукером. [ 16 ]

Она выступила на фестивале блюза в Сан-Франциско в 1979 году и в «Ньюпорт-джазовом фестивале » в 1980 году. В этом году Торнтон также выступил на концерте «Blues Is The Woman», а также Sippie Wallace , носящий костюм с тремя произведениями мужчины, соломенную шляпу и золото смотреть. Она сидела в центре сцены и играла в пьесы, которые она хотела сыграть, чего не было в программе. [ 41 ] Торнтон принял участие в племенном топке на ярмарке Монтерей, третьем ежегодном фестивале Sacramento Blues и в Лос -Анджелесе Bicentennial Blues с BB King и Muddy Waters. Она была гостем на специальном специальном ABC-TV, организованном актером Хэлом Холбруком, и присоединилась Арета Франклин и совершила поездку по клубной сцене. Она также была частью отмеченного наградами PBS Television Television Three Three Three of the Blues с Сиппи Уоллес и Джинни Читам. [ 16 ]

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Торнтон был найден мертвым в возрасте 57 лет медицинским персоналом в доме в Лос -Анджелесе. [ 42 ] 25 июля 1984 года. Она умерла от сердечных и расстройств печени из -за ее давнего злоупотребления алкоголем. Она потеряла 355 фунтов (161 кг) за короткое время в результате болезни, ее вес упал с 450 до 95 фунтов (от 204 до 43 кг). [ 14 ]

Торнтон был похоронен на кладбище Инглвуд -парка в округе Лос -Анджелес, штат Калифорния . Могила ее нищего имеет небольшой гранитный маркер с двумя дополнительными именами, указывающий на то, что ее тело было похоронено вместе с двумя незнакомцами. [ 33 ]

Подводя итогу ее жизнь, Торнтон сказала: «Я был счастлив. Были скучные моменты, но вы должны взять так же хуже, как и вы получите, иначе вы никогда не увидите этого. И я был счастлив и Я бы хотел остаться таким ». [ 43 ]

Выступления Торнтона характеризовались ее глубоким, мощным голосом и сильным чувством себя. Ей дали ее прозвище «Большая мама» Фрэнка Шиффмана, менеджера театра Аполлона Гарлема из -за ее сильного голоса, размера и личности. Торнтон заявила, что она была громче любого микрофона и не хотел, чтобы микрофон когда -либо был таким громким, как она. Алиса Эчолс , автор биографии Дженис Джоплин, сказала, что Торнтон может петь в «красивом голосе», но не хотела этого.

Ее стиль находился под сильным влиянием евангельской музыки, которую она слушала, когда она выросла в доме проповедника, хотя ее жанр можно назвать блюзом. [ 25 ] Торнтон был процитирован в статье 1980 года в «Нью -Йорк Таймс» : «Когда я был поднят, слушая Бесси Смит и все такое, они пели из своего сердца и души и выразили себя. Вот почему я делаю песню Джимми Рида или Кто -то, у меня есть свой способ петь его. [ 44 ]

Ученые, такие как Морин Махон, похвалили Торнтона за то, что он подрыл традиционные роли чернокожих или афроамериканских женщин. [ 25 ] Она добавила голос черной женщины в поле, в котором доминировали белые мужчины, и ее сильная личность нарушала стереотипы о том, какими должны быть чернокожие или афроамериканские женщины. Эта трансгрессия была неотъемлемой частью ее выступления и персоны. [ 45 ]

Ученый Тина Степто написал, что гендерное несоответствие Торнтона помогло создать рок -н -ролл как мятежную форму музыки. Она говорит, что Торнтон следует понимать как странное . [ 46 ] Музыкальный историк Эвелин Макдоннелл заметила: «Если вы вернетесь и посмотрите на Бесси Смит , Большой Мама Торнтон - они не были публично идентифицирующими себя как странные , но явно сигнализировали в их текстах и ​​одевались в костюмах». [ 47 ]

Наследие

[ редактировать ]

За свою карьеру Торнтон была номинирована на премию Blues Music шесть раз. [ 25 ]

В дополнение к «Ball 'N' Chain» и «Они называют меня большой мамой», Торнтон написал 20 блюзовых песен. Ее "Ball 'n' Chain» включен в список Зала славы рок -н -ролла «500 песен, которые формировали рок -н -ролл». [ 26 ] Только когда Дженис Джоплин покрыла «Шал» Торнтон «мяч». Хотя Торнтон не получила финансовую компенсацию за свою песню, Джоплин договорилась о том, чтобы Торнтон открыла для нее шоу. Джоплин нашла свой поющий голос через Торнтона, который высоко оценил версию Джоплина «Ball 'n' Chain», сказав: «Эта девушка чувствует себя как я». [ 48 ]

Торнтон впоследствии получила большее признание за ее популярные песни, но она все еще недооценена за свое влияние на блюзовую, рок -н -ролл и музыку соул. [ 18 ] Музыка Торнтона также оказала влияние на формирование американской популярной музыки. Отсутствие признательности, которую она получила за «собаку гончих» и «шариковую цепь», когда они стали популярными хитами, является представителем отсутствия признания, которую она получила во время своей карьеры в целом. [ 49 ] Многие критики утверждают, что отсутствие признания Торнтона в музыкальной индустрии является отражением эры расовой сегрегации в Соединенных Штатах , как физической, так и в музыкальной индустрии. [ 25 ] [ 49 ] Ученые предполагают, что отсутствие доступа Торнтона к более широкой аудитории (как белая, так и черная), возможно, стало препятствием для ее коммерческого успеха как вокалиста и композитора. [ 25 ] [ 49 ]

В 2004 году был основан некоммерческий лагерь Вилли Мэй Рок для девочек, названный в честь Торнтона, чтобы предложить музыкальное образование девочкам в возрасте от восьми до 18 лет. [ 25 ] Первая биография Торнтона, Большая Мама Торнтон: «Жизнь и музыка » Майкла Спёрке, была опубликована в 2014 году. [ 16 ]

В 2022 году Торнтон был показан в качестве персонажа в Элвисе , биографическом фильме об Элвисе Пресли. В фильме Торнтон (которую играет Шонка Дукурех в своей единственной роли фильма, когда она умерла вскоре после выхода фильма) показана как оригинальная певица песни «Hound Dog» и появляется в фильме, поет песню. Пресли (которого играет Остин Батлер ) слышит, как Торнтон поет "Hound Dog" на концерте и решает записать обложку песни. Выступление Dukureh в «Hound Dog» было включено в полное включение в саундтрек к фильму . [ 50 ] Фильм и саундтрек были как критическими, так и коммерческими хитами, что уделяло больше внимания Торнтону.

В 2024 году Торнтон был выбран для введения в Зал славы рок -н -ролла в категории музыкального влияния. [ 51 ] [ 52 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
Список студийных альбомов с выбранными позициями диаграммы
Заголовок Подробности Пиковые положения диаграммы
НАС
[ 53 ]
В Европе
  • Выпущено: июнь 1966 года
  • Этикетка: Arhoolie
Big Mama Thornton и Chicago Blues Band
  • Выпущено: май 1967
  • Этикетка: Arhoolie
Сильнее грязи 198
Сохранил
  • Выпущено: 1971
  • Этикетка: Пентаграмма
Нахальная мама!
« -» Обозначает запись, которая не была составлена ​​или не была выпущена на этой территории.

Живые альбомы

[ редактировать ]
Список живых альбомов с выбранными деталями
Заголовок Подробности
Как это
  • Выпущено: декабрь 1969 года
  • Этикетка: Меркурий
Тюрьма
  • Выпущено: 1975
  • Этикетка: Авангард
Жить в Ньюпорте
грязными водами и королем BB )
  • Выпущено: 1982
  • Этикетка: Intermedia
Коллекция Rising Sun
  • Выпущено: 1994
  • Этикетка: просто память

Компиляционные альбомы

[ редактировать ]
Список компиляционных альбомов с выбранными деталями
Заголовок Подробности
Мяч и цепь
Lightnin 'Hopkins и Larry Williams)
  • Выпущено: 1968
  • Этикетка: Arhoolie
Она вернулась
  • Выпущено: 1970
  • Этикетка: Back Beat
Гордость мамы
  • Выпущено: 1978
  • Этикетка: Авангард
Брось, Снупин
  • Выпущено: 1986
  • Этикетка: туз
Мяч и цепь
  • Выпущено: 1989
  • Этикетка: Arhoolie
Ты оле Хун 'собака
  • Выпущено: 1989
  • Этикетка: туз
Оригинальная собака для гончих
  • Выпущено: 1990
  • Этикетка: туз
Они называют меня большой мамой
  • Выпущено: 1991
  • Этикетка: MCA
Собака для гончих: записи павлина
  • Выпущено: 1992
  • Этикетка: MCA
Большое изменение
  • Выпущено: 1996
  • Label: Altaya
Собака для гончих: основная коллекция
  • Выпущено: 1999
  • Этикетка: спектр музыка
Полные записи авангарда
  • Выпущено: 18 апреля 2000 г.
  • Этикетка: Авангард
1950–1953
  • Выпущено: 2004
  • Этикетка: классика
Они называют меня большой мамой
Блюз
  • Выпущено: 2006
  • Этикетка: диски
Vanguard Visionales
  • Выпущено: 2007
  • Этикетка: Авангард
Полный 1950–1961
Rock-a-bye-baby: записи 1950–1961 гг.
  • Выпущено: 2014
  • Этикетка: Hoodoo
Основные записи
  • Выпущено: 31 марта 2017 года
  • Этикетка: первое
История моего блюза
  • Выпущено: 12 июля 2019 г.
  • Этикетка: первое
Самая лучшая из Большой Мамы Торнтон
  • Выпущено: октябрь 2019 года
  • Лейбл: не сейчас музыка
Коллекция синглов 1950–1961 гг.
  • Выпущено: 19 июня 2020 года
  • Этикетка: Acrobat
Лучшая из Большой Мамы Торнтон, 1951–1958 гг.
  • Выпущено: 14 июля 2023 г.
  • Этикетка: Acrobat

Одиночки

[ редактировать ]
Список синглов, с выбранными позициями графика
Заголовок Год Пиковые положения диаграммы Альбом
США R & B.
[ 54 ]
"Партнерство блюз" 1951 Не альбовые синглы
"Нет, не Джоди для меня"
"Каждый раз, когда я думаю о тебе" 1952
" Собака со стороны " 1953 1
"Они называют меня большой мамой"
"Я тоже не дурак"
"Я чувствую запах крысы" 1954
"Остановись на меня"
"Rock A Bye Baby"
"Рыба" 1955
"Тарзан и достойная обезьяна"
(с миром Элроя)
"Точно так же, как собака (лая на неверном дереве)" 1957
"Не разговаривай" 1958
"Ты сделал меня неправильно" 1961
"Милосердие" 1963
"Том кот" 1964
«До дня (блюз большой мамы)» 1965
"Покани на дом" 1966 В Европе
"Потому что это любовь" Не альбовые синглы
"Не делай меня так" 1967
"Это не то, что ты не можешь сделать часть I"
" Мяч и цепь, часть 1 " 1968 Мяч и цепь
" Давай пойдем за камнями " 1969 Сильнее грязи
« -» Обозначает запись, которая не была составлена ​​или не была выпущена на этой территории.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Мэлоун, Билл С.; Уилсон, Чарльз Рейган (2009). Новая энциклопедия южной культуры, вып. 12 (иллюстрированный изд.). Университет Северной Каролины Пресс. п. 370. ISBN  9780807832394 Полем Получено 10 декабря 2018 года .
  2. ^ Stambler, Irwin (1974). Энциклопедия поп, рок и души . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0312250258 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крэя . Дубай: Карлтон Книги. п. 177. ISBN  978-1-85868-255-6 .
  4. ^ «Большая мама Торнтон - биография» . Billboard . Архивировано с оригинала 3 июня 2016 года . Получено 12 октября 2015 года .
  5. ^ Blues Singer 'Big Mama' Thornton получил хит с «собакой -гонкой». Затем появился Элвис , washingtonpost.com ; Доступ 12 октября 2021 года
  6. ^ Тредвелл, Джейн (12 октября 2022 г.). « Большая мама» Торнтон будет удостоен чести в Аритоне » . Трой, Алабама: Мессенджер Троя . Получено 20 января 2024 года .
  7. ^ «Вилли Н Торнтон в 1930 году федеральной переписи Соединенных Штатов» . Ancestry.com . Соединенные Штаты . Получено 22 января 2024 года .
  8. ^ Махон, Морин. «Голос мамы» . Зал славы рок -н -ролла . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Получено 2 июня 2014 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Spörke, Michael (2014). Большая мама Торнтон: жизнь и музыка . Макфарланд. п. 70. ISBN  978-0-7864-7759-3 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Страхвиц, Крис. «Интервью Big Mama Thornton» . Arhoolie.org . Фонд Архаули . Получено 22 января 2024 года .
  11. ^ Фэй, Роберт (1999). «Торнтон, Вилли Мэй (« Большая мама »)». В Аппии, Кваме Энтони; Гейтс, Генри Луи -младший (ред.). Африка: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта (1 -е изд.). Основные книги Civitas. п. 1845 . ISBN  978-0-465-00071-5 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Забо, Марта (3 октября 2022 г.). «Невыразимая истина большой мамы Торнтон» . Grunge.com . Получено 22 января 2024 года .
  13. ^ Дасгупта, Пабали (11 декабря 2020 г.). «Шесть окончательных песен: окончательное руководство для начинающих по Большой маме Торнтон» . Faroutmagazine.co.uk . Получено 22 января 2024 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гаар, Джиллиан (1992). Она бунтарь: история женщин в рок -н -ролле . Сиэтл, Вашингтон: Seal Press. п. 4 ISBN  978-1580050784 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в «Вилли Диксон, Санниленд Слим и Большая Мама Торнтон обсуждают свою карьеру в блюзе и описывают некоторые из их песен» . Studsterkel.wfmt.com . Радиосетя WFMT. 1970 . Получено 28 января 2024 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Спёрке, Майкл. «Большая мама Торнтон: жизнь и музыка» . McFarlandBooks.com . Получено 7 октября 2015 года .
  17. ^ "Вилли Мэй" Большая мама "Торнтон" . Спонтанное безумие . Получено 22 января 2024 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Холден, Стивен (июль 1984 г.). «Вилли Мэй Торнтон, влиятельный блюзовый певец» . New York Times .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Борьба и триумфы Бесси Джонс, Большой Мамы Торнтон и Этель Уотерс» . Library.yale.edu . Получено 22 января 2024 года .
  20. ^ Оукли, Джайлс (1997). дьявола Музыка От Capo Press п. 214 ISBN  978-0-306-80743-5 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Гиллиленд, Джон (1969). «Show 7, The All American Boy: введите Elvis и The Rock-A-Billies. Часть 1» (аудио) . Поп -хроники . Университет Северного Техаса библиотеки .
  22. ^ Собака для гончих: автобиография Лейбер и Столлер . С. 61–65
  23. ^ Rooks, Rikky (2006). Тексты песен: Написание лучших слов для ваших песен . Книги задним кустами. п. 171; ISBN   0-87930-885-0
  24. ^ Jump up to: а беременный Март 2019 года. "Смитсоновец", OF. 42
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Махон, Морин (2011). «Прослушивание Вилли Мэй 'Big Mama' Thornton's Voice: Звук расы и гендерных проступков в рок -н -ролле» . Женщины и музыка: журнал пола и культуры . 15 : 1–17. doi : 10.1353/wam.2011.0005 . S2CID   191365511 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Бронсон, Фред. Рекламная книга номер 1 хитов . Billboard Books; ISBN   0-8230-7677-6
  27. ^ Сантелли, Роберт. Большая книга блюза . п. 464
  28. ^ Хилл, Чарльз А. (12 апреля 2016 г.). "Кто владеет" собакой гонкой "?" Полем Чарльзд А. Хилл Посредничество . Получено 16 января 2024 года .
  29. ^ Хилл, Чарльз А. (11 января 2024 г.). «№ 31 -« Собака для гончих » - Большая мама Торнтон» . Songshatsavedyourlife.substack.com . Получено 26 января 2024 года .
  30. ^ Гержафт, Джерард (1 июля 1997 г.). Энциклопедия блюза, 2 -е издание Файетвилл, Арканзас: Университет Арканзас Пресс. ISBN  1557284520 .
  31. ^ «Городская аудитория - Хьюстон, Техас» . Scottymoore.net. 26 июля 2012 г. Получено 27 января 2024 года .
  32. ^ Кушинг, Стив (2014). Pioneers of the Blues Revival - музыка в американской жизни . Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса Пресс. ISBN  978-0252096204 .
  33. ^ Jump up to: а беременный Ширер, Синтия (15 февраля 2017 г.). «Проявление большой мамы» . Оксфордский американец . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Оксфордский американский литературный проект, вкл . Получено 14 января 2024 года .
  34. ^ Гаар, Джиллиан Г. (17 августа 2017 г.). "Лето любви ... и музыка в Монтерей!" Полем Goldminemag.com . Получено 28 января 2024 года .
  35. ^ Дениз, Линне (2023). Почему Вилли Мэй Торнтон имеет значение . Университет Техасской прессы - Остин. п. 370. ISBN  978-1-4773-2118-8 Полем Получено 27 января 2024 года .
  36. ^ «Фестиваль американского народного блюза 1962–1965, том 2 | Бесплатные трейлеры, сюжет, фотографии, актеры и команда | фильмы MTV» . Mtv.com. 19 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 16 января 2005 года . Получено 7 октября 2015 года .
  37. ^ Томпсон, Марк (12 сентября 2014 г.). «Большая мама Торнтон - жизнь и музыка» . Bluesblastmagazine.com . Получено 28 января 2024 года .
  38. ^ Dicaire, David (1999). Блюзовые певцы: биографии 50 легендарных художников начала 20 -го века . Северная Каролина: McFarland & Company. п. 212 . ISBN  978-0786406067 .
  39. ^ В Европе обзор в Allmusic
  40. ^ О'Нил, Джим. "Вилли Мэй" Большая мама "Торнтон" . Блюзовый фонд . Получено 16 января 2024 года .
  41. ^ Джонсон, Мария (2010). «Ты просто не можешь держать хорошую женщину: Алиса Уокер поет блюз». Афроамериканский обзор . 30 (2): 221–236. doi : 10.2307/3042356 . JSTOR   3042356 .
  42. ^ «Большая мама Торнтон: биография | Билборд» . www.billboard.com . Архивировано с оригинала 3 июня 2016 года . Получено 13 декабря 2015 года .
  43. ^ Нефф, Роберт; Коннор, Энтони (1975). Блюз . Доктор Годин. ISBN  9780879231521 .
  44. ^ «Большая мама Торнтон играет редкое клубное свидание; женщины« просто пели »хит в« собаке гончих » . New York Times . 4 июля 1980 года.
  45. ^ Уотерман, Дик (2003). Между полуночи и днем: последний неопубликованный блюзовый архив . Нью -Йорк: рот грома. ISBN  978-1933784458 .
  46. ^ Steptoe, Tyina (2018). «Большая мама Торнтон, маленький Ричард и странные корни рок -н -ролла» . Американский квартал . 70 (1): 55–77. doi : 10.1353/aq.2018.0003 . ISSN   1080-6490 . S2CID   149727178 .
  47. ^ «Билли Эйлиш, Рене Рапп, Фиби Бриджерс: странные женщины, наконец, получают свою музыку» . NBC News . 24 апреля 2024 года . Получено 15 сентября 2024 года .
  48. ^ Суер, Кинсли (30 января 2019 г.). «Многочисленные музыкальные влияния Дженис Джоплин» . Портлендский центр .
  49. ^ Jump up to: а беременный в Джонс, Далтон Энтони (январь 2015 г.). «Смертельные приговоры: от Бытия до жанра (условно -досрочное освобождение Большой мамы)». Женщины и исполнение: журнал феминистской теории . 25 : 59–81. doi : 10.1080/0740770x.2014.994840 . S2CID   142981288 .
  50. ^ «Музыка« Элвиса »: Полное руководство о том, кто поет, что на саундтреке, от Джека Уайта до Джазмин Салливан до Стиви Никс» . Variety.com . 18 июня 2022 года.
  51. ^ «2024 г. Зал славы рок -н -ролла» . Зал славы рок -н -ролла . 22 апреля 2024 года . Получено 22 апреля 2024 года .
  52. ^ Грин, Энди (22 апреля 2024 г.). «Шер, Оззи Осборн, Дейв Мэтьюз Бэнд, Мэри Дж. Блидж ведущий рок -н -ролл Зал славы 2024 года» . Катящий камень . Получено 22 апреля 2024 года .
  53. ^ «Billboard Top LPS» . Billboard . 6 сентября 1969 года . Получено 15 сентября 2024 года .
  54. ^ Top R & B. « Billboard Billboard . 16 мая 1953 года . Получено 15 сентября 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Spörke, Michael (2014). Большая мама Торнтон: жизнь и музыка. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN   978-0-7864-7759-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdf8fa1e25937cd435543ed54208270c__1726983600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/0c/fdf8fa1e25937cd435543ed54208270c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Mama Thornton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)