Фанни Сальвини-Донателли
Фанни Сальвини-Донателли | |
---|---|
![]() Портрет Фанни Сальвини-Донателли из театра Ла Фениче архива | |
Рожденный | Франческа Лукки в. 1815 г. Флоренция |
Умер | 1891 Милан |
Занятие | Оперное сопрано |
Фанни Сальвини-Донателли ( ок. 1815–1891 ) — итальянское оперное сопрано . Сегодня она наиболее известна благодаря роли Виолетты в « опере Верди Травиата» , но она также была признанным интерпретатором других произведений композитора, а также произведений Доницетти . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Фанни Сальвини-Донателли, настоящее имя которой Франческа Лукки . [ 2 ] родился во Флоренции в зажиточной семье. Финансовые трудности после смерти отца привели ее к карьере актрисы. [ 3 ] В начале 1830-х годов она стала второй женой актера Джузеппе Сальвини (и мачехой гораздо более известного актера Томмазо Сальвини ). [ а ] Однако ее брак оказался несчастливым, как и отношения с приемными детьми. После ее ухода из семьи в 1842 году Джузеппе Сальвини добился развода по причине неверности. [ 4 ] Он умер два года спустя. Будучи замужем за Сальвини, она училась пению и дебютировала в опере в 1839 году в театре Аполло в Венеции в роли Розины в опере «Севильский цирюльник» .


Сальвини-Донателли сделал большую карьеру в Италии, исполняя песни преимущественно в Ла Фениче и Королевском театре Пармы , где в 1850 году сонет в ее честь, написанный городским эпиграммистом Артасерсом Фолли. публике был роздан [ 5 ] Она также выступала в Ла Скала , Королевском театре Турина , Комунальном театре Болоньи , Большом театре Триеста и ряде других итальянских театров. За пределами Италии она пела в Париже, Барселоне , Вене (где дебютировала в 1843 году в партии Абигайль в «Набукко» под управлением самого Верди), [ 2 ] </ref> и Лондон (где она дебютировала в 1858 году в Королевском театре на Друри-Лейн в роли Леоноры в «Трубадуре» ). [ 6 ] Хотя ее прежде всего помнят за роль Виолетты в «Травиате» , она сыграла еще четыре роли в ныне забытых операх: Эдитту в Джованни Пачини » « Алане Кэмероне (18 марта 1848, «Ла Фениче»); » Сальваторе Сармьенто Эльмина в «Эльмине (8 февраля 1851 г., Королевский театр Пармы); Клеменца в опере Гуальтеро Санелли « Форнаретто» (24 марта 1851 г., Королевский театр в Парме); и Донна Элеонора в Карло Эрколе Босони » «Узнике (16 января 1853, Ла Фениче). [ 7 ]
Считалось, что она ушла со сцены в 1860 году. Однако сообщается, что она пела в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе. в 1877 году [ 8 ] Фанни Сальвини-Донателли умерла в Милане в июне 1891 года.
» Травиаты «Фиаско» «
[ редактировать ]
Сам Верди назвал премьеру «Травиаты» 1853 года «фиаско». [ 9 ] Сальвини-Донателли в то время было 38 лет, и он был довольно толстым. Ее физическая непригодность для роли красивой молодой женщины, чахнущей от туберкулеза , часто называют одной из причин первоначального провала оперы. В третьем акте, когда врач объявил, что болезнь Виолетты обострилась и ей осталось жить всего несколько часов, зрители премьеры, как говорят, разразились смехом, а один из зрителей кричал: «Я не вижу никакой чахотки , только водянку» . !" [ 10 ] Сам Верди за два месяца до премьеры выразил серьезные сомнения в пригодности Сальвини-Донателли на эту роль и послал своего либреттиста Франческо Пьяве к менеджеру «Ла Фениче», чтобы передать свое мнение о том, что Виолетте нужен певец «с элегантной фигурой, молодой и поющий». страстно». [ 11 ] Его просьба о смене актерского состава не увенчалась успехом.
Что бы публика ни думала о внешности Фанни Сальвини-Донателли, она высоко оценила ее пение. Современные отчеты показывают, что ее первая ария «Sempre libera» вызвала бурные аплодисменты. Критик в La Gazzetta di Venezia написал на следующий день: «Сальвини-Донателли спел те колоратурные отрывки, которых маэстро написал так много, с неописуемым мастерством и совершенством. Она пленила театр». [ б ] «Провал» премьеры был относительным. Помимо аплодисментов арии Сальвини-Донателли, оркестровая Прелюдия была принята настолько хорошо, что публика начала кричать в пользу Верди, которому пришлось отвечать на вызовы на занавес еще до того, как занавес поднялся в первом акте. Дела пошли под откос только во втором акте, особенно пение баритона ( Феличе Варези ) и тенора ( Лодовико Грациани ). [ 12 ] «Травиата» также имела неплохие кассовые сборы. В том сезоне в «Ла Фениче» было представлено десять представлений, а средняя вечерняя прибыль более чем вдвое превысила доход от двух других опер Верди в репертуаре: «Эрнани» и «Корсаро» . [ 13 ] Во всяком случае, год спустя ее снова установили в театре Сан-Бенедетто в Венеции, где она была встречена с бесспорным триумфом. Тогда роль Виолетты досталась Марии Специи, которая была на тринадцать лет моложе и значительно стройнее Сальвини-Донателли. [ 14 ] Проблемы премьеры, похоже, не отговорили Сальвини-Донателли снова пробовать эту роль. Она пела ее еще как минимум трижды: в 1856 году в Стамбуле , когда Луиджи Ардити впервые привез оперу в Турцию; [ 15 ] в 1857 году в Муниципальном театре Болоньи (вторая переработанная версия под названием « Виолетта »); [ 7 ] и в 1858 году, когда она спела ее в Лондоне в театре Друри-Лейн. [ 16 ]
Оперные роли
[ редактировать ]Известно, что Фанни Сальвини-Донателли исполнила следующие партии: [ с ]
- отдал
- Мина, Арольдо
- Гульнара, Корсар
- Лукреция, Двое Фоскари
- Эльвира, Эрнани
- Жанна, Жанна д'Арк
- Гизельда, Лангобарды в Первом крестовом походе
- Леди Макбет, Макбет
- Амалия, Бандиты
- Джильда, Риголетто (под титулом Вискарделло ) [ 17 ]
- Виолетта, Травиата
- Леонора, Трубадур
- Доницетти
- Норина, Дон Паскуале
- Линда, Линда в Шамуни
- Люсия, Лючия ди Ламмермур
- Лукреция, Лукреция Борджиа
- Мэри, Мария Роханская
- Паолина, Полиуто
- Пачини
- Эдитта, Аллан Кэмерон
- Беатрис, Буондельмонте
- Лена, шарлатан
- Беллини
- Эльвира, Пуритане
- Беатрис, Беатрис Тенда
- Россини
- Розина, Севильский цирюльник
- торговец
- Элайза, Клятва
- Петрелла
- Биче, Марко Висконти
- Балф
- Оливия Кампана, художница и герцог
- Понятовский
- Анджолина, Дон Дезидерио
- Сармьенто [ д ]
- Эльмина, Эльмина
- Гуалтьеро Санелли [ и ]
- Клеменца, Форнаретто
- Бозоны
- Донна Элеонора, Узница
- Педротти
- Гельмина, Гельмина
- Платания
- Матильда, Матильда Бентивольо
- Пери
- Танкреда, Танкреда
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Обратите внимание, что некоторые источники, например Гатти (1955) , с. 133, ошибочно описывают ее как вторую жену Томмазо Сальвини .
- ↑ Оригинал на итальянском языке: «Сальвини-Донателли спела те живые отрывки, которые маэстро многие написали для нее, с мастерством и совершенством, которые невозможно передать словами: она похитила театр». Цитируется в Аноне. (1854) , с. 22.
- ^ Данные собраны в основном из Casaglia (2005) с дополнениями из Rescigno (2001) , Haine & Servais (2004) , Dwight (1859) и Conati (1992) . Этот список, возможно, не является исчерпывающим.
- ^ Сальваторе Сармьенто (1817–1869), итальянский композитор нескольких опер, религиозной музыки и неаполитанских песен.
- ^ Гуалтьеро Санелли (родился в Парме, 14 мая 1816 г.; умер в Мараньяне, Бразилия, 15 декабря 1861 г.). Он был композитором нескольких опер, имевших успех в свое время, но ныне забытых. См. «Санелли, Гуальтьеро» в «Сэди» (1992) .
Ссылки
- ^ Розенталь и Варрак (1979) , с. 436.
- ^ Jump up to: а б Рескиньо (2001) , с. 473.
- ^ Регли (1860) , с. 480.
- ^ Сальвини (1955) , стр. 34–36.
- ^ Королевский театр Пармы .
- ^ Дуайт (1859) , с. 87 .
- ^ Jump up to: а б Касалья (2005) .
- ^ Хейн и Серве (2004) , с. 68.
- ^ Филлипс-Мац (1964) , с. 25.
- ^ Бойден, Кимберли и Стейнс (2002) , с. 232.
- ^ Цитируется по Кимбеллу (1985) , стр. 100-1. 298–299
- ^ Филлипс-Мац (1964) , стр. 24–25.
- ^ Филлипс-Мац (1995) .
- ^ Фон Бухау (1991) .
- ^ Бомбергер (1999) , с. 14.
- ^ Анон. (1859) , с. 48.
- ^ Конати (1982) , с. 1859 г.
Источники
- Анон. (1854 г.). «Театры – Венеция» . Театры, искусство и литература (на итальянском языке). Том 59, 1853–1854 гг. Болонья: губернатор. к Лисе.
- Анон. (1859). "(обзор)" . Городской разговор . Том. 1, 8 мая 1858 г. - 14 мая 1859 г. Х. Так.
- Бойден, Мэтью; Кимберли, Ник; Стейнс, Джо (2002). Грубое руководство по опере . Грубые гиды. ISBN 1-85828-749-9 .
- Бомбергер, Э. Дуглас (1999). Биографии американских музыкантов Брэйнарда . Гринвуд. ISBN 0-313-30782-2 .
- Казалья, Герардо (2005). «Перформансы Фанни Сальвини-Донателли» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Конати, Марчелло (январь 1982 г.). «Хронология первых представлений Риголетто » . Боллеттино Верди (на английском и итальянском языках). 3 (9). EDT srl: 1853ff. ISBN 88-85065-87-2 .
- Конати, Марчелло (1992). Музыкальная Италия: 1847–1859 . Международный исследовательский центр музыкальных периодических изданий, Университет Мэриленда, Центр исследований музыки девятнадцатого века в Колледж-Парке.
- Дуайт, Джон Салливан (1859). Музыкальный журнал Дуайта . Том. 13–14. Оливер Дитсон.
- Гатти, Карло (1955). Верди, Человек и его музыка . Патнэм.
- Ненавижу, Малоу; Серве, Франц (2004). Аполлонида Леконта де Лиля и Франца Серве: 20 лет сотрудничества (на французском языке). Издания Мардаги. ISBN 2-87009-813-8 .
- Кимбелл, Дэвид Р.Б. (1985). Верди в эпоху итальянского романтизма . Архив прессы Кембриджского университета. ISBN 0-521-31678-2 .
- Филлипс-Мац, Мэри Джейн (1964). «Правда о Травиате ». Оперные новости . Том. 28. Гильдия Метрополитен-опера. Перепечатано Информационным центром международного радиовещания Метрополитен-опера . По состоянию на 18 января 2009 г.
- Филлипс-Мац, Мэри Джейн (февраль 1995 г.). «Венецианская слава» . Оперные новости . Проверено 18 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- Регли, Франческо (1860). Биографический словарь наиболее известных мелодраматических, трагических и комических поэтов и художников, педагогов, концертирующих артистов, хореографов, мимов, сценографов, журналистов прессы и др. и т. д. который процветал в Италии с 1800 по 1860 годы . Энрико Далмаццо.
- Рескиньо, Эдуардо [на итальянском языке] (2001). Вердианский словарь (на итальянском языке). Универсальная библиотека Риццоли. стр. 473–474. ISBN 88-17-86628-8 .
- Розенталь, Х .; Варрак, Дж. (1979). Краткий Оксфордский оперный словарь (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета.
- Сэди, Стэнли , изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув . Макмиллан. ISBN 0-935859-92-6 .
- Сальвини, Селсо (1955). Томмазо Сальвини: в истории итальянского театра и в жизни своего времени (на итальянском языке). Волосы.
- Королевский театр Пармы . «Корреспондентская серия - 1850 – Fasc. III – Показывает» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 18 января 2009 г.
- Фон Бухау, Стефани (1991). «Сага о Травиате» . Опера Сан-Франциско , июнь 2009 г. Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 18 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « Травиата – Программа в зале» ( PDF) (на итальянском языке). Театр Ла Фениче . Ноябрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 г. 18 января . Проверено