Jump to content

Фанни Сальвини-Донателли

Фанни Сальвини-Донателли
Портрет Фанни Сальвини-Донателли из театра Ла Фениче архива
Рожденный
Франческа Лукки

в. 1815 г.
Флоренция
Умер 1891
Милан
Занятие Оперное сопрано

Фанни Сальвини-Донателли ( ок. 1815–1891 ) — итальянское оперное сопрано . Сегодня она наиболее известна благодаря роли Виолетты в « опере Верди Травиата» , но она также была признанным интерпретатором других произведений композитора, а также произведений Доницетти . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Фанни Сальвини-Донателли, настоящее имя которой Франческа Лукки . [ 2 ] родился во Флоренции в зажиточной семье. Финансовые трудности после смерти отца привели ее к карьере актрисы. [ 3 ] В начале 1830-х годов она стала второй женой актера Джузеппе Сальвини (и мачехой гораздо более известного актера Томмазо Сальвини ). [ а ] Однако ее брак оказался несчастливым, как и отношения с приемными детьми. После ее ухода из семьи в 1842 году Джузеппе Сальвини добился развода по причине неверности. [ 4 ] Он умер два года спустя. Будучи замужем за Сальвини, она училась пению и дебютировала в опере в 1839 году в театре Аполло в Венеции в роли Розины в опере «Севильский цирюльник» .

Премьерный постер к спектаклю "Травиата" Сальвини-Донателли в роли Виолетты Валери
Театр на Кернтнерторе , где Сальвини-Донателли дебютировала в Вене в 1843 году в роли Абигайль в опере Верди « Набукко».

Сальвини-Донателли сделал большую карьеру в Италии, исполняя песни преимущественно в Ла Фениче и Королевском театре Пармы , где в 1850 году сонет в ее честь, написанный городским эпиграммистом Артасерсом Фолли. публике был роздан [ 5 ] Она также выступала в Ла Скала , Королевском театре Турина , Комунальном театре Болоньи , Большом театре Триеста и ряде других итальянских театров. За пределами Италии она пела в Париже, Барселоне , Вене (где дебютировала в 1843 году в партии Абигайль в «Набукко» под управлением самого Верди), [ 2 ] </ref> и Лондон (где она дебютировала в 1858 году в Королевском театре на Друри-Лейн в роли Леоноры в «Трубадуре» ). [ 6 ] Хотя ее прежде всего помнят за роль Виолетты в «Травиате» , она сыграла еще четыре роли в ныне забытых операх: Эдитту в Джованни Пачини » « Алане Кэмероне (18 марта 1848, «Ла Фениче»); » Сальваторе Сармьенто Эльмина в «Эльмине (8 февраля 1851 г., Королевский театр Пармы); Клеменца в опере Гуальтеро Санелли « Форнаретто» (24 марта 1851 г., Королевский театр в Парме); и Донна Элеонора в Карло Эрколе Босони » «Узнике (16 января 1853, Ла Фениче). [ 7 ]

Считалось, что она ушла со сцены в 1860 году. Однако сообщается, что она пела в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе. в 1877 году [ 8 ] Фанни Сальвини-Донателли умерла в Милане в июне 1891 года.

» Травиаты «Фиаско» «

[ редактировать ]
Костюм Виолетты, созданный Джузеппе Бертойей для премьеры «Травиаты».

Сам Верди назвал премьеру «Травиаты» 1853 года «фиаско». [ 9 ] Сальвини-Донателли в то время было 38 лет, и он был довольно толстым. Ее физическая непригодность для роли красивой молодой женщины, чахнущей от туберкулеза , часто называют одной из причин первоначального провала оперы. В третьем акте, когда врач объявил, что болезнь Виолетты обострилась и ей осталось жить всего несколько часов, зрители премьеры, как говорят, разразились смехом, а один из зрителей кричал: «Я не вижу никакой чахотки , только водянку» . !" [ 10 ] Сам Верди за два месяца до премьеры выразил серьезные сомнения в пригодности Сальвини-Донателли на эту роль и послал своего либреттиста Франческо Пьяве к менеджеру «Ла Фениче», чтобы передать свое мнение о том, что Виолетте нужен певец «с элегантной фигурой, молодой и поющий». страстно». [ 11 ] Его просьба о смене актерского состава не увенчалась успехом.

Что бы публика ни думала о внешности Фанни Сальвини-Донателли, она высоко оценила ее пение. Современные отчеты показывают, что ее первая ария «Sempre libera» вызвала бурные аплодисменты. Критик в La Gazzetta di Venezia написал на следующий день: «Сальвини-Донателли спел те колоратурные отрывки, которых маэстро написал так много, с неописуемым мастерством и совершенством. Она пленила театр». [ б ] «Провал» премьеры был относительным. Помимо аплодисментов арии Сальвини-Донателли, оркестровая Прелюдия была принята настолько хорошо, что публика начала кричать в пользу Верди, которому пришлось отвечать на вызовы на занавес еще до того, как занавес поднялся в первом акте. Дела пошли под откос только во втором акте, особенно пение баритона ( Феличе Варези ) и тенора ( Лодовико Грациани ). [ 12 ] «Травиата» также имела неплохие кассовые сборы. В том сезоне в «Ла Фениче» было представлено десять представлений, а средняя вечерняя прибыль более чем вдвое превысила доход от двух других опер Верди в репертуаре: «Эрнани» и «Корсаро» . [ 13 ] Во всяком случае, год спустя ее снова установили в театре Сан-Бенедетто в Венеции, где она была встречена с бесспорным триумфом. Тогда роль Виолетты досталась Марии Специи, которая была на тринадцать лет моложе и значительно стройнее Сальвини-Донателли. [ 14 ] Проблемы премьеры, похоже, не отговорили Сальвини-Донателли снова пробовать эту роль. Она пела ее еще как минимум трижды: в 1856 году в Стамбуле , когда Луиджи Ардити впервые привез оперу в Турцию; [ 15 ] в 1857 году в Муниципальном театре Болоньи (вторая переработанная версия под названием « Виолетта »); [ 7 ] и в 1858 году, когда она спела ее в Лондоне в театре Друри-Лейн. [ 16 ]

Оперные роли

[ редактировать ]

Известно, что Фанни Сальвини-Донателли исполнила следующие партии: [ с ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Обратите внимание, что некоторые источники, например Гатти (1955) , с. 133, ошибочно описывают ее как вторую жену Томмазо Сальвини .
  2. Оригинал на итальянском языке: «Сальвини-Донателли спела те живые отрывки, которые маэстро многие написали для нее, с мастерством и совершенством, которые невозможно передать словами: она похитила театр». Цитируется в Аноне. (1854) , с. 22.
  3. ^ Данные собраны в основном из Casaglia (2005) с дополнениями из Rescigno (2001) , Haine & Servais (2004) , Dwight (1859) и Conati (1992) . Этот список, возможно, не является исчерпывающим.
  4. ^ Сальваторе Сармьенто (1817–1869), итальянский композитор нескольких опер, религиозной музыки и неаполитанских песен.
  5. ^ Гуалтьеро Санелли (родился в Парме, 14 мая 1816 г.; умер в Мараньяне, Бразилия, 15 декабря 1861 г.). Он был композитором нескольких опер, имевших успех в свое время, но ныне забытых. См. «Санелли, Гуальтьеро» в «Сэди» (1992) .

Ссылки

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd2f872ba944a9de3cc9a718dbe26313__1714473900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/13/fd2f872ba944a9de3cc9a718dbe26313.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fanny Salvini-Donatelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)