Гризайль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |


Гризайль ( / ɡ r ɪ ˈ z aɪ / или / ɡ r ɪ ˈ z eɪ l / ; французский : grisaille , букв. «серый» Французское произношение: [ɡʁizaj] , от gris «серый») означает в целом любую европейскую картину, окрашенную в серый цвет. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Джотто использовал гризайль в нижних регистрах своих фресок в капелле Скровеньи в Падуе ( ок. 1304 ), а Робер Кампен , Ян ван Эйк и их последователи рисовали гризайльные фигуры на внешних сторонах крыльев триптихов , включая Гентский алтарь . Первоначально эти стороны выставлялись на обозрение большую часть времени, поскольку двери обычно держались закрытыми, за исключением праздничных дней или по (платному) требованию туристов. Однако сегодня эти изображения, как правило, не встречаются в музеях: триптих выставлен в открытом виде, прислоненный к стене. В этих случаях предполагалась имитация скульптуры, поскольку скульптура оставалась дороже картины, даже признанного мастера.
Лимнерс часто создавал иллюминированные рукописи пером и стиркой с очень ограниченным цветовым диапазоном, и многие художники, такие как Жан Пюсель (активный около 1320–1350) и Мэтью Пэрис, специализировались на таких работах, которые были особенно распространены в Англии со времен англосаксонской империи. раз. Художники эпохи Возрождения, такие как Мантенья и Полидоро да Караваджо, часто использовали гризайль, чтобы имитировать эффект классического скульптурного рельефа или римской живописи .
В Нидерландах непрерывную традицию живописи гризайлем можно проследить от ранней нидерландской живописи до Мартина Хемскерка (1498–1574), Питера Брейгеля Старшего ( «Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии» , 1565) и Хендрика Гольциуса , а также через многочисленные Выход Адриана ван де Венна , в кружок Рембрандта и Яна ван Гойена .
Части потолочных фресок Сикстинской капеллы выполнены гризайлем, как и нижняя часть украшения большой лестницы Антонио Веррио ( ок. 1636–1707) в Хэмптон-Корте .
Современные примеры
[ редактировать ]Гризайль, хотя и менее распространенная в 20 веке, сохраняется как художественная техника. Пабло Пикассо картина «Герника» Ярким примером является (1937).
Современный американский художник Хьюго Бастидас стал известен благодаря черно-белым картинам, имитирующим эффект гризайли и часто напоминающим черно-белые фотографии. Его картины среднего и крупного масштаба характеризуются контрастными зонами высокой и низкой детализации. [ 2 ] [ 3 ]
Эмаль и витражное стекло
[ редактировать ]
Этот термин также применяется к монохромной живописи другими материалами, например, с использованием эмалей , в которых может быть предусмотрен эффект, аналогичный рельефу на серебре. Гризайль также часто встречается в витражах , поскольку потребность в секциях разных цветов значительно снижается, как, например, в окне «Пять сестер» Йоркского собора . Части окна могут быть выполнены гризайлем, например, с использованием серебряной морилки или стекловидной краски, а другие части - из цветного стекла.
Брюнель и Вердалль
[ редактировать ]Монохромные работы иногда выполняются в цветах, отличных от серого: брюнайль — это картина, выполненная полностью или преимущественно в оттенках коричневого, а вердал — то же самое для зеленого. Говорят, что такие работы были написаны в брюнайле или в вердале соответственно. [ 4 ] [ 5 ]
брюнайская И , и вердалевая живопись берут свое начало в витражах 12-го века, сделанных для цистерцианских монастырей, которые запретили использование цветного искусства в 1134 году. Термин «брюнайль» впервые был использован для обозначения полностью коричневых картин в 17 веке. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
, середина XIX века Формованная плитка, Иран , Бруклинский музей.
-
Магистр Франкфурта , Святые Одиллия и Святая Цецилия , ок. 1503–1506, масло, панель, Исторический музей, Франкфурт.
-
Джотто , Капелла Скровеньи , Неверность
-
Андреа дель Кастаньо , памятник Никколо да Толентино
-
триптиха Внешняя панель ставенки работы Иеронима Босха
-
Церемония открытия в 2008 году в Центре Кеннеди фортепиано Steinway Art Case, расписанного гризайлем.
-
Франс Франкен II работы Антониса ван Дейка , один из серии этюдов портретных гравюр.
-
Итальянская дворцовая лестница, 18 век.
-
Студенческая копия в гризайле по мотивам Жака-Луи Давида. [ 6 ]
-
Расписанный огненный экран работы Жака Вигуре Дюплесси , Художественный музей Уолтерса . Пара фигур, написанных справа, выполнена в стиле гризайль. [ 7 ]
-
Окно Святого Петра: Витражи (белое стекло, гризайль и сульфид серебра ) и свинец, Франция, ок. 15.00–15.10
-
Одалиска в гризайле , Жан Огюст Доминик Энгр и его мастерская
См. также
[ редактировать ]- Айзури-э — гравюры укиё-э, выполненные преимущественно или полностью в синем цвете.
- Монохромная живопись — абстрактное искусство, выполненное в одном цвете.
- Пабло Пикассо Голубой период и розовый период
- Тон сепии (фотография)
- Палитра Цорна
- Замок Вальмер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Осборн, Гарольд, изд. (1970). Оксфордский спутник искусства . Кларендон Пресс.
- ^ Доусон, Джессика. «Без оттенка: радуга серого» . Вашингтон Пост . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Карвалью, Дениз (апрель 2008 г.). «Хьюго Бастидас и Нора Хайме» Искусство в Америке : 169.
- ↑ Christie's, распродажа 2437, Old Master Pictures , лот 51, Амстердам, Christie's, 8 ноября 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б Christie's, продажа 1380, картины старых мастеров , лот 49, Нью-Йорк, Christie's, 17 июня 2004 г.
- ^ «Школа изящных искусств Mims Studios» . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Академия старых мастеров
Внешние ссылки
[ редактировать ]

