6 октября 1976 года резня
![]() |
6 октября 1976 года резня | |
---|---|
![]() Толпа смотрит, некоторые с улыбками на лицах, поскольку человек использует складное кресло, чтобы победить повесеку о неизвестном студенте недалеко от университета. Фото Нила Улевича . | |
Расположение | Университет Таммасат и Санам Луанг в Бангкоке , Таиланд |
Координаты | 13 ° 45′21,07 ″ N 100 ° 29′27,16 ″ E / 13,7558528 ° N 100,4908778 ° E |
Дата | 6 октября 1976 года 05: 30–11: 30 (UTC+7) |
Цель | Студенты и левые протестующие |
Тип атаки | Регенерация и линчевание |
Летальные исходы | Протестующие: 40, [ 1 ] (Неофициальный смертный канал, оцененный Puey Ungphakorn : 100+, [ 2 ] Руам Катаню Фонд: 500+ человек) [ 3 ] Преступники: 5 |
Раненый | Официальная оценка: 167 |
Преступники | Королевская тайская полиция Деревенские скауты Налоухон Красные Гавры Правые свидетели |
Мотив | Антикоммунизм Правый экстремизм Ультра-роялизм |
Веб -сайт | Doct6 |
Резня в 6 октября 1976 года , также известная как мероприятие 6 октября ( Thai : 6 ตุลา Rtgs : Het Kan Hok Tula ) в Таиланде , была сильной подавлением тайской полицией и линчеванием правых военизированных военизированных военизированных веществ и протестующих против левых протестующих, которые имели Оккуированный Бангкока университет Таммасат и прилегающий Санам Луанг , 6 октября 1976 года. До резни тысячи левых, включая студентов, рабочих и других, проводили постоянные демонстрации против возвращения бывшего лидера Тогона Киттикачорна в Таиланд с середины сентября. Полем Официальные сообщения утверждают, что 46 были убиты (с обеих сторон), а 167 были ранены, в то время как в неофициальных сообщениях говорится, что более 100 демонстрантов были убиты. В проекте «Документация 6 октября» историк Тонгхай Виничакул утверждал, что официальное число погибших должно составлять 45, 40 демонстрантов и 5 преступников, поскольку один демонстрант умер в тюрьме после инцидента. [ 1 ]
После событий от 14 октября 1973 года военная диктатура , которая управляла Таиландом более десяти лет, была свергнута. Политические, экономические и идеологические факторы заставили общества поляризовать в социалистические левые, а также консервативные и королевские правые лагеря. Нестабильный политический климат, усугубленный существованием хрупких коалиционных правительств, частыми ударами и протестами, а также ростом коммунистических правительств в соседних странах привело к тому, что по крайней мере две фракции вооруженных сил, чтобы они должны были начать еще один переворот, чтобы восстановить порядок; Одна фракция, нанесенная на график, чтобы вернуть Танама, чтобы спровоцировать беспорядки, которая может быть использована для оправдания переворота.
19 сентября 1976 года То Томан вернулся в Таиланд, был мгновенно рукоположен в Wat Bowonniwet Vihara , и его посетили король и королева, что привело к протестам и демонстрациям анти-Танома. 5 октября протестующие были обвинены в «Лезе-Маджесте» после фиктивной игры, которая привела к правым обвинениям в том, что его актер выглядел как наследный принц ; Полиция и правые военизированные группы затем собрались за пределами университета. С 5.30–11,00 утра утра 6 октября полиция использовала оружие военного уровня, включая штурмовые винтовки, гранатометы, раунды против армии и гранаты, чтобы заработать репрессии против окруженных протестующих, которые ненадолго пытались защитить себя, но они они были быстро побеждены. [ Цитация необходима ]
Некоторые ученые заняли позицию, которую монархия частично способствовала событиям, которые развернулись, поддерживая визит Тонома. [ 4 ] : 31
Фон
[ редактировать ]
Восстание 14 октября 1973 года сверг непопулярный режим полевого маршала Тотита Киттикачорн и увидел, как он бежит из Таиланда вместе с полевым маршалом Прапэсом Чарусатеном и полковником Наронгом Киттикахорном, совместно известным как «Три тиранта». [ 5 ] : 209 Растущие беспорядки и нестабильность с 1973 по 1976 год, а также страх коммунизма со стороны соседних стран, распространяющихся в Таиланд и угрожая интересам монархии и военных, убедили последних вернуть бывших лидеров Тотика и Прапса в Таиланд продемонстрировать беспоряд Оправдание другого переворота, чтобы восстановить заказ. Говорят, что в феврале 1976 года адмирал Сангад Чалуру , командир вооруженных сил и возможного лидера государственного переворота 6 октября 1976 года, получил аудиторию с королем и попросил у него разрешение на переворот. Король не запретил адмиралу и велел ему попросить Тунина Крайвичиена , убежденного роялиста и антикоммунистического судьи и следующего премьер-министра. [ Цитация необходима ]
В ответ на возвращение Praphas 17 августа 1976 года тысячи студентов продемонстрировали в Университете Таммасат в течение четырех дней до смертельного столкновения с Ред -Гаром и Навафоном . Очевидно, заговорщики переворота еще не были готовы, и Прапс покинул страну. [ 4 ] : 149 Тем не менее, через месяц, 19 сентября, Тоном вернулся в Таиланд и направился прямо из аэропорта в Ват Боуннье Вихара , храм, который сильно связан с королевской властью, где он был рукоположен в качестве монаха на частной церемонии. Массовые анти-таномы протесты разразились, когда правительство столкнулось с внутренним кризисом после того, как Премьер-министр Сени Прамодж подать в отставку его отставку была отвергнута парламентом Таиланда. 23 сентября король и королева посетили Таном в храме, в то время как одна фрейтника в ожидании королевы, как сообщается, цитировала ее, сказав, что она знала, что в храме будет поджог. «[Я] просьба [D] с людьми, чтобы помочь предотвратить [это]. Не позволяйте здравомыслям разрушать храм». [ 4 ] : 70–1
24 сентября, в Нахонском патоме , небольшом городе к западу от Бангкока, два активиста по труду, размещающие анти-таночные плакаты, подвергались нападению и избиты до смерти, а затем их тела повешены из ворот. Вскоре было показано, что убийства были совершены членами тайской полиции. [ 6 ] [ 7 ] [ 5 ] : 235 Драматизация этого подвешивания была организована студентами протестующих в Университете Таммасат 4 октября. На следующий день, когда Сени изо всех сил пытался собрать свой кабинет, газета тайского языка, Дао Сиам ( ดาวสยาม ), опубликовал фотографию макета, висящего на своей первой странице, [ 8 ] : 90 указывая на то, что студент в конце петли якобы имел сходство с наследным принцем Ваджиралонгкорн . [ 4 ] : 26 Радиостанции, управляемые армией, быстро обвинили студентов протестующих в Лес-Маджесте и скоординировали королевские и правые военизированные военизированные силы: деревенские разведчики, Навафон и Красные Гавры, чтобы собрать. Подразделения тайской пограничной полиции, известно, имели тесные отношения с монархией, [ 9 ] : 250 Было также приказано переехать в Бангкок без ведома премьер -министра. В сумерках 5 октября около 4000 членов военизированных сил, к которым присоединились полиция в форме, собрались напротив Университета Таммасат. Резня произошла на следующий день. [ 8 ] : 90
Резня
[ редактировать ]
Полиция и военизированные войска заблокировали все выходы из университета с рассвета 6 октября, и в 5:30 утра начали стрелять в кампус, используя военное оружие: штурмовые винтовки , пулеметы , пистолеты, гранатометы , бронежительные бесцелевые рифли , [ 5 ] : 235–236 [ 10 ] Обсеиваемые винтовки и противотанковые орудия. Силы выпустили по территории университета, позже утверждая, что это было в ответ на снайперский огонь изнутри кампуса, но нейтральные наблюдатели на месте сообщили, что слышали мало, если какая -либо стрельба, исходящая от студентов. [ 11 ] Предотвратившись покинуть кампус или даже эвакуировать раненых, студенческие лидеры предложили сдачу и переговоры с премьер -министром Сени Прамодж. Неизвестно, что премьер -министр все еще обладал реальной властью в то утро. [ Цитация необходима ] Представители студентов, в том числе актеров, обвиняемых в Лесо Мэдесте, сдались, надеясь на возможность встретиться с премьер -министром. Однако они были арестованы и взяты под стражу. [ 12 ] : 7
После того, как начальником полиции Бангкока был издан приказ о свободном огне около 7.30–8.00, кампус был штурмован с стрельбой в полиции и захвате университетских зданий. [ 12 ] : 7 [ 13 ] : 104 Некоторые правые военизированные формирования, работающие с полицией, последовали за ними в университет. Студенты, пытающиеся бежать, погрузившись в реку Чао Прайя, были застрелены военно -морскими судами. Некоторые, кто пытался бежать из университета через входные ворота, и забор, линчевались военизированными лицами и свидетелями. Свидетели (протестующие и свидетели) сообщили, что военизированные формирования напали, ограбили, подвергались сексуальному насилию и застрелили протестующих, даже некоторые, которые уже сдались. Некоторые были повесили на деревьях и избиты, [ 14 ] в то время как другие были установлены. Хотя большинство жертв были застрелены полицией, некоторые были ранены и даже убили последующей толпой людей, которые принимали участие в хаосе. Толпа также осквернила многие тела. [ 4 ] : 177 [ 12 ] : 8 [ 13 ] : 104 В 11.00 полиция собрала сдавшихся студентов на футбольной арене, где мужчины и женщины были вынуждены лежать на животе и раздеться на нижнее белье. [ 15 ]
Официальное число погибших составило 45, в том числе 5 преступников. Официальные записи были отчетами о вскрытии. Тем не менее, неофициальное число погибших, данное организацией, которая занималась трупами, составило более 100. [ Цитация необходима ]
Фотография Нила Улевича была самым известным изображением события. Победитель Пулитцеровской премии 1977 года за Spot News, он иллюстрирует умность и менталитет Lynch-Mob, окружающий мероприятие, и с тех пор стал символом резни и вдохновил многочисленные произведения искусства. [ 16 ] [ 17 ]
Немедленные последствия
[ редактировать ]
Во второй половине дня после 6 октября после резни основные фракции военных, которые сформировали Генеральный штаб в принципе, согласились свергнуть Сени, заговор, о котором знал король Бхумибол и не выступал, что обеспечило успех государственных производителей Полем Позже тем же вечером адмирал Сангад Чалуру, недавно назначенный верховный командир, объявил, что военные под названием «Национальный совет административной реформы» (НАРК) захватили власть «предотвратить коммунистический заговор с поддержкой вьетнамского «Тайская монархия навсегда». [ 8 ] : 91 Король назначил известного антикоммунистского и роялистского судьи, Тунина Крайвичиена, возглавить правительство, которое состояло из людей, верных королю. Танин и его кабинет восстановили репрессивный климат, который существовал до 1973 года. [ 8 ] : 91
Испытание
[ редактировать ]После убийства ни один из преступников не был привлечен к ответственности; Тем не менее, 3094 студента и выживших гражданских лиц были задержаны. Многие из задержанных были жестоко насилие со стороны полиции. Большинство из них были освобождены без обвинений, за исключением 18 организаторов протеста, которые были обвинены в восстании против государства, вызывая общественные беспорядки, попытку убийства государственных чиновников и аффилировать коммунистические действия. Однако после давления внутри и за пределами страны последние 18 задержанных были в конечном итоге освобождены через два года после того, как они были захвачены и дали амнистию Бхумиболом. Предполагалось, что амнистия, данная протестующим, была в интересах правительства и военных, поскольку его широкий язык неявно защищал преступников по резне от любого будущего судебного преследования и юридически назвал обвиняемых как «правонарушители», одновременно отказавшись от дальнейшей публичной дискуссии испытание или резня. [ 18 ] [ 19 ]
Значение
[ редактировать ]Возвращение бюрократического политика
[ редактировать ]В течение сорока лет с 1932 года, когда абсолютная монархия была отменена до 1973 года, когда военное правление было свергнуто в пользу демократии, военные офицеры и государственные служа Государство в соответствии с его ролью конституционного монарха, установленного Конституцией 1932 года. Тайская политическая система была известна как «бюрократическое государство », в котором доминировали военные и гражданские бюрократы. [ 20 ] Резня опровергла аргумент, что бюрократическая политика была на отступлении, поскольку военные снова стали сыграть центральную роль в тайской политике, ситуация, которая будет продолжаться в течение 1970 -х и 1980 -х годов до всеобщих выборов 1988 года , когда все места были демократическими избраниями в том числе премьер -министра, который с 1976 по 1988 год был назначен королем. [ Цитация необходима ]
Симптомы отмены
[ редактировать ]Бенедикт Андерсон утверждает, что резня и последующая поддержка возвращения к диктатуре представляли «симптомы отмены» средним классом, который предпочитал стабильность и мир выше демократии. [ 21 ] : 18
Следуя по стопам предыдущих военных сильных людей, таких как Plaek Phibunsongkhram и Sarit Thanarat , Тотом стал премьер -министром в 1963 году после смерти Сарита. Он наблюдал за массовым притоком финансовой помощи в антикоммунистических странах, таких как Соединенные Штаты и Япония, подпитывая тайскую экономику, а также увеличивая американское культурное влияние. Но к началу 1970 -х годов США отказались от своих войск из Индокитая. В таком контексте тайский средний класс и более низкий средний класс, которые в 1973 году поддержали усилия студентов, чтобы свергнуть режим Тонома, были скорее продуктом их непосредственной истории, чем преданные демократии. Им не хватало политического опыта, и поэтому не имело никакого реального представления о последствиях окончания диктатуры, которое одновременно обвинялось как в том, что они не смогли получить полные обязательства со стороны союзников и в чрезмерном подчинении в Вашингтон. [ 21 ] : 18
Поддержка, предоставленная тайским средним классом и более низким средним классом для протестов 1973 года, не была безусловной маркой одобрения для демократических процессов и последовавшим хаосом. По мере того, как экономический бум превратился в спад после нефтяного кризиса в 1973 году , и рабочее движение начало расти в новых либеральных условиях, «хаотическая демократия» с 1973 по 1976 год рассматривалась как угроза экономическим интересам среднего класса и ниже средний класс. В результате они отвернулись от демократии и приветствовали возвращение к диктатуре 6 октября 1976 года, следовательно, использование Андерсона фразы «симптомов отмены». [ Цитация необходима ]
Роль короля Бхумибола
[ редактировать ]
В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Обзор
[ редактировать ]Король Бхумибол поддержал студентов протестующих в своих демонстрациях в 1973 году, что привело к падению режима Тонома и привел к периоду «хаотической демократии» с 1973 по 1976 год. К 1976 году он повернулся против студентов и, по мнению многих ученых, сыграл важную, если не самую важную роль в достижении резни и возвращения к военному правлению после трехлетнего флирта с демократией. Для этого было две причины. Во -первых, соседи Таиланда либо столкнулись с коммунистическими мятежниками, либо упали на коммунистическое правление и стали коммунистическими странами, в то время как США снимали свое военное присутствие из региона. Ключевой год в траектории участия короля в политике был в 1975 году. Южный Вьетнам упал на коммунистов , и Коммунистическая партия Вьетнама смогла объединить страну под ее правлением и вытеснить США. [ Цитация необходима ]
В Камбодже коммунистический кхмерский руж захватил Пномпенх и начал правление террора , которое закончится только в 1979 году. Инцидент в 1975 году, который, возможно, потряс тайскую монархию до глубины души, стал свержением революционной партии Лаоа на народной революционной партии Лаос в революционной партии Лаоо, Лаос -королевская семья -королевской семьи , На что тайская монархия традиционно имела культурные и исторические связи. Во -вторых, период хаотической демократии приводил к нестабильности и хаосу, поскольку демонстрации, удары и протесты происходили гораздо чаще. Они угрожали экономическим интересам монархии, управляемой Бюро собственности Короны , которое предпочитало стабильную и мирную экономическую среду, которая позволила бы его бизнесу процветать. [ Цитация необходима ]
Бхумибол обладал своим влиянием через « сетевую монархию », которая была сосредоточена на Тайного совета президенте Прем Тинсуланонда . Одной из основных особенностей сетевой монархии было то, что монарх активно вмешался в политические события, в основном проработав прокси, такие как тайные советники и доверенные военные деятели. [ 22 ] Эта сетевая монархия предполагает, что, вопреки распространенному мнению, король был конституционным монархом и выше политикой, скорее он был тесно вовлечен в тайскую политику и часто вмешался, чтобы обеспечить свои политические и экономические интересы. Нестабильность, вызванная протестующими студентами до 1976 года, а также растущий призрак коммунистической угрозы в регионе, особенно после « эффекта домино », где Вьетнам, Камбоджа и Лаос последовали перед коммунистами, убедили Бхумибола видеть протестующих как угроза его правлению. Тайское государство и его политики впоследствии заклеймили этих студентов, а также работников и фермеров, как «коммунисты» и «пятая колонна для Коммунистической партии Таиланда (CPT) и Северного Вьетнама ». [ 5 ] : 220
Было мало доказательств того, что протестующие, в том числе студенты, протестующие в Университете Таммасат, были коммунистами. В то время как CPT выросла в силе, они были далеки от единой силы, и они обратились к крестьянам, сосредоточившись на социальной несправедливости, избегая нападения на монархию и буддизм. Их прибыли были в большей степени подпитывались отчуждением правительства о крестьянстве. [ 5 ] : 220 Это говорит о том, что термин «коммунисты» был применен очень либерально, без разбора и чаще всего, к тем, кто считался источниками нестабильности, которые угрожали монархии и королю. По мнению тайского государства, коммунизм был просто врагом нации, религией (буддизм) и монархией, и присяжным врагом " Thainess ". [ 23 ] : 169–170 Одной из наиболее настойчивых стратегий противопоящности было связать социалистов, коммунистов и слева с внешними угрозами. [ 23 ] : 169–170 Чтобы эффективно справиться с «коммунистической» угрозой, которая подорвала бы его правление и статус, в дополнение к развертыванию правительственных сил, таких как тайская военная и полиция, Бхумибол, через его сетевую монархию, также поощряют три военизированных сил - деревенские разведчики, Навафон и Красные Гавры - для использования насилия в отношении протестующих с 1973 по 1976 год, кульминацией которого является резня в Таммасат.
Деревенские скауты
[ редактировать ]Организация деревни -скаутов была национальной военизированной группой, спонсируемой королем и королевой Таиланда с 1972 года, чтобы содействовать национальному единству против угроз независимости и свободе тайской, особенно против «коммунизма». [ 24 ] : 407 Движение было явно настроено для защиты монархии от коммунизма. Он сосредоточился на центральных чертах тайской идентичности: любви к игре, глубокому уважению к королю и религии (буддизм) и этнической тайской «особенности». [ 24 ] : 413 Король считался центральным в тайской нации, чтобы быть защищенным любой ценой, наряду с нацией и религией, формируя тайский националистический шибболет , «нация, религия, король». Присутствие деревенских разведчиков обеспечило непрерывное доказательство воинственной политической поддержки для национального религиозного короля за пределами высших классов Бангкока, среди «учреждений» провинциальных столиц, небольших городов и деревень. Это помогло узаконить частные, локализованные репрессии протеста против крестьян и студентов -активистов как важных для сохранения статус -кво. [ 21 ]
В течение 1973 года по 1976 год членство в деревенских скаутах выросло до десятков тысяч, почти все в сельской местности, в Таиланде. После поглощения командования по внутренней безопасности (ISOC) деревенские разведчики превратились в массовое политическое движение в стиле фашистского стиля, которое будет играть важную роль в последующей резне. [ 5 ] : 224
Налоухон
[ редактировать ]Убийство коммунистов не убивает людей, потому что тот, кто разрушает нацию, религию или монархию, такие типы легких не являются полными лицами. Таким образом, мы должны намереваться не убивать людей, а убивать дьявола ( Мара ); Это обязанность всех тайцев [...] , как когда мы убиваем рыбу, чтобы сделать тушеное мясо, чтобы поместить в миску милостыни для монаха. Конечно, есть недостаток в убийстве рыбы, но мы помещаем ее в миску милостыни для монаха. Безусловно, есть недостаток в убийстве рыбы, но мы размещаем ее в миску милостыни монаха и получаем большую заслугу.
Kittivudho Bhikkhu
Навафон был операцией ISOC, организованной в 1974 году. Он состоял в основном из правительственных функционеров и клерков, сельских деревень и общин, а также для ряда монахов. [ 25 ] : 151 Название «Навафон» означает «девять сильных сторон», ссылка на либо девятое правление чакри (король Бхумибол) [ 5 ] : 225 или девять пунктов программы Навафона по сохранению тайского национализма . [ 25 ] : 151
Цель Навафона состояла в том, чтобы защитить короля от таких угроз, как коммунизм. Ключевой фигурой движения стал Монах Киттивуджу Бхикку, который стал его лидером в 1975 году. В ходе интервью в июне 1976 года его спросили, не будут ли убийства левых или коммунистов демины или негативную карму , он сказал, что такое убийство не будет демонтировать, потому что, потому что, потому , «... тот, кто разрушает нацию, религию или монархию, такие типы легких не являются полными лицами». [ 25 ] : 153 Хотя либералы жаловались на этот призыв к убийству, он не получил санкций от Сангхи за эту речь, и название этой речи вскоре стало лозунгом. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В 1967 году он основал Джитипхаванский колледж. Это было открыто Бхумиболом и королевой Сирикитом, которые регулярно возвращались даже после того, как Киттивудхо начала выступать зажигательными речами о необходимости иметь дело со студентами -протестующими и коммунистами. [ 5 ] : 225
Используя лозунг, который «убийство коммунистов не является демировтором», Киттивуджу поощрял убийства предполагаемых коммунистов с 1973 по 1976 год и ввел боевик буддизма в политику тайского тела , в конечном итоге подстрекав его последователей к совершению насилия в университете Таммасата 6 октября. Ранее Навафон был ответственным за убийство более 20 выдающихся фермерских активистов в 1975 году. [ 5 ] : 226 Убийства были попыткой отрицать вновь обретенное политическое агентство фермеров и, с тем самым, вернуть их в свое предстоящее октябрь 1973 года относительных репрессий. [ 29 ]
Красные Гавры
[ редактировать ]Красные Гавры были бывшими младшими и мужчинами, выписанными из военных для дисциплинарных нарушений, смешанных с безработными выпускниками профессиональных школ , выпадами в школу, парнями на улице на улице и трущобами. В начале 1970-х годов потенциальные новобранцы находились в ужасном экономическом проливе, неспособных получить занятость и, таким образом, были легкими целями анти-ученической и антиработической пропаганды. [ 21 ] Их жалоба были эксплуатированы государством, в частности, сетью короля, и их гнев направлялся на студентов протестующих. Они были набраны не на основе идеологической приверженности, а скорее обещаниями высокой заработной платы, обильного ликера, привилегий борделя и приманки общественной известности. [ 21 ] В отличие от деревенских разведчиков и Навафона, мотивация Красных Гавров была более социологической, чем идеологической.
Вовлечение королевской семьи
[ редактировать ]Бхумибол и королевская семья часто принимали участие в сельских разведчиках и посещали церемонии в тренировочных лагерях Киттивуджу и Красного Гаур, что иллюстрируя их тесные связи с этими тремя военизированными силами. [ 5 ] : 227 В то время как все три силы различались по своей природе, они были объединены своей верностью королю и, одновременно, их ненавистью к коммунистам. Эти военизированные силы впоследствии будут мобилизованы, чтобы атаковать студентов протестующих в университете Таммасат, чтобы положить конец своим недельным протестам. [ Цитация необходима ]
Воспоминания
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
По словам Рона Корбена, резня в университете Таммасат продолжает оставаться «... шрамом на тайской коллективной психике ...» [ 30 ] Правительство молчало о своей роли и праве короля в убийстве студенческих протестующих. Это молчание глубоко встроено в культуру безнаказанности . [ 31 ] В анализе двух законов об амнистии, принятых в связи с резней, ученый Таиланд Тайрелл Хаберкорн утверждает, что они сначала создали, а затем консолидировали безнаказанность для переворота и резня, которая предшествовала ему. [ 32 ] : 47 Первый закон амнистии, принятый 24 декабря 1976 года, узаконил переворот и помешал тем, кто захватил власть вечером 6 октября, был привлечен к ответственности. [ 32 ] : 44 Второй закон о амнистии, принятый 16 сентября 1978 года, освободил восемнадцати студенческих активистов, все еще подвергшихся уголовным преследованию и отклонил обвинения против них. [ 32 ] : 44 «Скрытые транскрипты» двух амнистий для бойни и переворота, которые последовали за тем, что выявляют тщательные, рассчитанные юридические шаги, предпринятые для защиты тех, кто был за ними. [ 32 ] : 64
Несмотря на риторику на улицах и по радио по поводу необходимости защиты нации, переворота и резню, которая предшествовала ей, не соревновались в государстве, возможно, потому что они знали о сверхлежном статусе резни, возможно, потому что они Беспокоился о своей собственной виновности, и, возможно, потому, что они знали, что нарушения, нуждающиеся в амнистии, были не только нарушениями уголовного кодекса, но и более базовым кодексом человека. [ 32 ] : 64–65 Таким образом, оба закона об амнистии стремились привести к безнаказанности в отношении государственного насилия, особенно вовлечения короля. Не было государственного расследования насилия, и эта безнаказанность является как причиной, так и следствием молчания, амбивалентности и двусмысленности, окружающих событие как для тех, кто пережил его, и на тайском обществе. [ 32 ] : 46
Историк Тонгхай Виничакул , один из студентов -протестующих, который был заключен в тюрьму за участие в протестах в Университете Таммасат, утверждает, что наиболее явным доказательством уклончивых публичных воспоминаний о восстаниях и резне являются имена, которые события стали известны и под Наиболее заметным местом оспариваемых воспоминаний является противоречие по поводу мемориала для событий. [ 9 ] : 265 Резня по -прежнему известна в Таиланде намеренно неоднозначным термином «6 октября». Тонгхай утверждает, что это не обязательное имя загружено множеством нерешенных значений, что подразумевает отсутствие каких-либо обязательств и скрывает прошлое, потому что оно слишком сильно загружено оспаривающими голосами, ставя рассол на грани между узнаваемостью и анонимностью, между историей и историей и молчаливое прошлое, и между памятью и забывчивостью. [ 9 ] : 266 Таким образом, в «запоминании» его номенклатуре несет явное политическое значение, которое продолжает отражаться в современной тайской политике, особенно в связи с роли, сыгранной государством и королем Бхумиболом в нападении на протестующих студентов. [ Цитация необходима ]
Событие по празднованию в 1996 году представляло собой значительный перерыв в молчании, но, несмотря на события, двадцать лет назад, были пересказывали бесчисленные времена, не было никакой ссылки на «ненужных» частей этой истории. Не было никакой реакции, даже каких -либо комментариев, от военной или какой -либо консервативной организации. [ 9 ] : 274 Что еще более важно, осуждение государственного преступления избежало внесения вины любому конкретному человеку, и самопожертвование жертв было удостоено чести. [ 9 ] : 274–275 Роль, сыгранная королем Бхумиболом в подстрекательстве военных и полицейских и военизированных формирования, атаковать студентов протестующих не упоминалась, чтобы не нацелиться на короля как «человека». Тем не менее, это также может быть истолковано как попытка государства по побеждению истории, желая прочь, которые не хотели, чтобы общественность знала или помнила. Кроме того, подчеркивая тему исцеления и примирения в воспоминании, тайское государство и, как следствие, король, стремились прояснить, что память не интересовало и не будет вовлечено ни в какое разговоры о возмезде . [ 9 ] : 274 Сорок лет спустя преступники остаются неназванными и безнаказанными. Тирелл Хаберкорн, ученый из Таиланда, предполагает, что смерть Бхумибола , возможно, затрудняла называть преступников, поскольку правление Рамы IX становится более идеализированным. [ 33 ]
Doct6.com
[ редактировать ]Бывшие студенческие активисты и ученые создали онлайн -архив на резне, нацеленный на повышение осведомленности о трагедии для общественности. Проект управляется профессором Пуантхоном Павакапаном, профессором Университета Чулалонгкорн. Архив создан для борьбы с попытками властей стереть трагедию в большинстве книг по истории. Архив можно получить на Doct6.com, где источники и статьи рассчитаны на хронику, оцифрованы и загружаются для публичного доступа. На сайте представлено множество источников из фотографий, газетных вырезков и устных свидетельств, полученных в свидетельствах о смерти, которые были убиты из -за протеста. [ 34 ]
Puangthong Pawakapan предположил, что пять преступников должны быть отделены от числа погибших. [ 35 ]
События по памяти
[ редактировать ]
Известно, что в Университете Таммасат проводится ежегодные праздничные мероприятия по резне, представляя лекции историков, интервью с выжившими, а также дискуссии за круглым столом, короткометражные фильмы и живые выступления. [ 36 ]
В 2019 году награда «Ярпонг Тонгсин за демократию», награда, созданная Студенческим советом Университета Таммасат для признания активистов, борющихся за демократию, была впервые вручена. Награда названа в честь Ярапонг Тонгсин , студенческого лидера, который был среди жертв резни. [ 37 ]
Фильмы
[ редактировать ]С уважением
[ редактировать ]С уважением - это фильм, снятый Паттарафоном Phoothong и продюсером Puangthong Pawakapan. Фильм был впервые показан в октябре 2016 года на 40 -летии празднования резня в Thammasat. В документальном фильме представлены интервью родственников тех, кто погиб в резне. Пуантхонг объяснил на показе, что это была попытка выделить лица жертв, не «относиться к ним как к числам». [ 38 ]
Змеи
[ редактировать ]Короткометражный фильм под названием Song Phi Nong (два брата, สองพี่น้อง) представляет истории двух активистов, чье линчевание было изображено в студенческой игре, которая подстрекала к резни. Он был сделан той же командой, которая создала уважительно вашу и доступен для просмотра на документации на странице Facebook 6 октября. Фильм рассказывается через интервью с двумя мужскими братьями, биографией, которая имеет национальные последствия. Фильм показывает фильм, что из двух мужчин, Чудокомпр, имеет сильную политическую приверженность. Он и Вичай позаимствовали мотоцикл своего друга и вышли, чтобы поставить плакаты, чтобы протестовать против возвращения генерала Тогона, который был изгнан тремя годами ранее после восстания студентов 14 октября 1973 года. Документальный фильм также показывает местоположение линчева Наххон патер. Ворота называются «красные ворота» и стояли посреди пустого заговора по недвижимости. Нынешний владелец не удосужился удалить ворота после линчевания, поскольку он не хотел тратить деньги, косвенно сохраняя важные исторические данные. [ 34 ]
К тому времени, когда становится темным
[ редактировать ]Победитель Национальной премии Suphannahong National Film Awards 2016 года за лучшую картину, когда станет темне к тому времени , к событиям, которые произошли. [ 39 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Trisakti Shootings , аналогичное событие в Индонезии
- Гванджу восстание , аналогичное событие в Южной Корее
- Кентская государственная стрельба , аналогичное событие в Соединенных Штатах
- 1922 Туринская резня , Турин , Северная Италия , Королевство Италия (ныне Италия )
- Инцидент 28 февраля , аналогичное событие на Тайване
- Убийства красных барабанов , внесудебные убийства в Таиланде в 1972 году
- 2020–2021 тайские протесты
- Марксизм и религия анти -религия среди протестующих
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «40 имен жертвы 6 октября» . Документация 6 октября (на тайском). 11 октября 2018 года . Получено 24 сентября 2021 года .
- ^ Ungphakorn, Puey (июль -сентябрь 1977 г.). «Насилие и военный переворот в Таиланде» . Бюллетень заинтересованных азиатских ученых . 9 (3): 4–12. doi : 10.1080/14672715.1977.10406422 . ISSN 0007-4810 . Получено 24 сентября 2021 года .
- ^ Исторический случай, 6 октября 1976 года: аспекты истории
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Jai Ungphakorn и криминальный факультет в кризисе изменений. (2001).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Хэндли, Пол М. (2006). Король никогда не улыбается; Биография Таиланда Бхумибола Адулядея . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10682-3 Полем Получено 5 октября 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Случай . 6 октября » «
- ^ Buabmee, Sunantha Buabmee; Rojanaphruk, Pravit. «Ученые, спасающие« Красные ворота », на фоне резня в октябре 1976 года» . Khaosod English . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Mallet, Marian (1978). «Причины и последствия переворота в октябре 76 года» . Журнал современной Азии . 8 (1): 80–103. doi : 10.1080/00472337885390051 . Архивировано с оригинала 11 октября 2016 года . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Тонгхай Виничакул (2002). «Запоминание/ молчание травмирующего прошлого». В Shigeharu Tanabe и Charles F. Keyes eds., Культурный кризис и социальная память: современность и идентичность в Таиланде и Лаосе . Гонолулу: Университет Гавайской прессы.
- ^ «Октябрь 6 Резня: фотограф, который был там» . Khaosod English . Associated Press (AP). 5 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ Гаррет, Стивен (1980). «Права человека в Таиланде: дело Thammasat 18». Универсальные права человека . 2 (4): 43–56. doi : 10.2307/761850 . JSTOR 761850 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ungpakorn, Puey (июль -сентябрь 1977 г.). «Насилие и военный переворот в Таиланде» . Бюллетень заинтересованных азиатских ученых . 9 (3): 4–12. doi : 10.1080/14672715.1977.10406422 . ISSN 0007-4810 . Получено 20 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «20 лет, 6 октября, уроки из истории, которые многие люди хотят забыть». Документ .
- ^ Rojanaphruk, Pravit (5 октября 2016 года). «Воля к помням: выжившие переселивают резню в Thammasat 1976 года» . Khaosod English . Архивировано с оригинала 13 ноября 2017 года . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ « Таиланд: кошмар линчевания и сжигания , Time.com, 18 октября 1976 года.
- ^ Ритди, Конг (30 сентября 2016 г.). «В глазах шторма» . Бангкок пост . Post Publishing . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ Supawattanakul, Kritsada (6 октября 2016 года). «Присыпается с жестокой историей» (мнение) . Бангкок пост . Получено 6 октября 2016 года .
- ^ Haberkorn, Tyrell (2015). «Скрытая стенограмма амнистии: резня и переворот 6 октября 1976 года в Таиланде». Критические азиатские исследования . 47 (1): 44. doi : 10.1080/14672715.2015.997344 . S2CID 145767956 .
- ^ Winichakul, Tongchai (2020). Моменты молчания: незабываемое 6 октября 1976 года, резня в Бангкоке . Университет Гавайев Пресс . С. 85–90. ISBN 9780824882334 .
- ^ Риггс, Фред (1976). «Бюрократическая политика как рабочая система». В Кларке Нехер, изд., Таиланд: от деревни к нации . Кембридж: Скенкман книги, с. 406–424.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Андерсон, Бенедикт (июль -сентябрь 1977 г.). «Симптомы отмены: социальные и культурные аспекты переворота 6 октября» (PDF) . Бюллетень заинтересованных азиатских ученых . 9 (3): 13–18. doi : 10.1080/14672715.1977.10406423 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2017 года . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ McCargo, Duncan (2005). «Кризисы сетевой монархии и легитимности». Pacific Review , Vol. 18, № 4, с. 501
- ^ Jump up to: а беременный Winichakul, Tongchai (1994). Сиам нанесен на карту: История гео-тела Сиама . Гонолулу: Университет Гавайской прессы.
- ^ Jump up to: а беременный Muecke, Marjorie (1980). «Деревенские разведчики Таиланда». Азиатское обследование , вып. 20, № 4.
- ^ Jump up to: а беременный в Кейз, Чарльз (1978). «Политический кризис и боевик буддизма в современном Таиланде». В Bardwell L. Smith, изд., Религия и легитимация власти в Таиланде, Лаосе и Бирме . Чемберсбург: Анимация книг.
- ^ День, Тони; Liem, Maya Hian Ting (2010). Культуры на войне: холодная война и культурное выражение в Юго -Восточной Азии . Публикации SEAP. п. 203. ISBN 978-0-87727-781-1 .
- ^ Андерсон, Бенедикт (17 сентября 1998 г.). Призрак сравнений: национализм, Юго -Восточная Азия и мир . Верховой п. 167. ISBN 978-1-85984-184-6 .
- ^ Сильверштейн, Йозеф (февраль 1985 г.). «Бирма: социалистическая нация Юго -Восточной Азии. Дэвид И. Стейнберг. Боулдер, Колорадо: Westview Press (Westview Profiles, Nations of Contemporary Asia), 1982. XV, 150 с. , Измерения и обменные курсы, индекс . Журнал азиатских исследований . 44 (2): 475–476. doi : 10.2307/2056008 . ISSN 1752-0401 . JSTOR 2056008 . S2CID 153985879 .
- ^ Haberkorn, Tyrell (2009). «Незаконченное прошлое: убийство и Закон о контроле над арендной платой 1974 года в северном Таиланде». Критические азиатские исследования , вып. 41, № 1, с. 28
- ^ Корбен, Рон (5 октября 2016 г.). «Таиланд, чтобы отметить 40 -летие кровавой резней 1976 года» . VOA News . Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 6 октября 2016 года .
- ^ «Культура безнаказанности и Тайский правящий класс: интервью с Puangthong Pawakapan» . Prachatai English . 3 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2016 года . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Haberkorn, Tyrell (2015). «Скрытая стенограмма амнистии: резня и переворот 6 октября 1976 года в Таиланде». Критические азиатские исследования , вып. 47, № 1.
- ^ Haberkorn, Tyrell (2017). «Годовщина резни и смерти монарха» (PDF) . Журнал азиатских исследований . 76 (2): 269. doi : 10.1017/s0021911817000018 . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ритди, Конг. «Подстрекательный инцидент» . Бангкок пост . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Natcha Tantiwitayapitak (28 января 2019 г.). «Я не знаю 6 октября (2): исторический детектив избивает время» . Prachatai (на тайском) . Получено 24 сентября 2021 года .
- ^ «Thammasat U Резня 1976 года отмечена» . Нация Таиланд . 7 октября 2019 года.
- ^ « 43 . года
- ^ Конг, Ритди. «Память резни» . Бангкок пост . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Пинкертон, Ник (14 апреля 2017 г.). «Ложь, все лжи» . Артфором . Получено 21 марта 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Виничакул, Тонгхай (31 марта 2020 года). Моменты молчания: незабываемое 6 октября 1976 года, резня в Бангкоке . Университет Гавайи Пресс. ISBN 978-0-8248-8233-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1976 в Таиланде
- 1976 протесты
- Антикоммунизм в Таиланде
- Антикоммунистический терроризм
- Конфликты в 1976 году
- Массл в 1976 году
- Массачусетс в Таиланде
- Политические репрессии в Таиланде
- Политическое насилие в Таиланде
- Протесты в Таиланде
- Жестокость полиции в Таиланде
- Школьные убийства в Азии
- Таммасатский университет
- 1970 -е в Бангкоке
- Октябрь 1976 г. События в Азии
- Линчевание смерти
- Сняли убийства в Азии
- Конфликты холодной войны
- Цензура в Таиланде
- Социализм в Таиланде
- Массл, совершенные Таиландом
- Люди, застреленные сотрудниками правоохранительных органов в Таиланде
- Массл протестующих в Азии
- 1976 г. убийства в Азии
- Преступления, совершенные правоохранительными органами
- События тайской амнистии законов
- Университетские и колледж убийства в Азии
- Массовое убийство 20-го века в Азии
- Атаки на здания и сооружения в 1976 году
- Атаки на здания и сооружения в Таиланде