Ву (музыкальная группа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Ву | |
---|---|
Также известен как | Ву, коллектив Ву, музыка Ву |
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | Экспериментальная, эмбиент, электроника, фолк, джаз |
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Этикетки | Отчеты Palto Flats, Отчеты Slow Boys, Отчеты Quindi |
Члены | Марк Айвз Клайв Айвз |
Woo — экспериментальный музыкальный дуэт из Великобритании . В состав группы входят братья Марк (1953 г.р.) и Клайв Айвз (1956 г.р.). Они выросли на юге Лондона .
Группа сочетает в себе несколько музыкальных стилей, создавая собственное звучание: Folk , Jazz , Pop , Ambient , Psychedelic , а также Healing Music. Woo — одна из первых групп, включивших акустические инструменты ( кларнет , саксофон , акустические гитары, 12-струнные и бас-гитары ) в электронную музыку в начале 70-х. [ 1 ]
Название группы, Woo, отсылает к звуку музыкальной пилы , инструмента, на котором играл дядя братьев Фред. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость (1965–1974)
[ редактировать ]Братья Айвз выросли на юге Лондона в Рейнс-парке, а затем переехали в Банстед . Их интерес к музыке начинается с просмотра The Beatles по телевизору в 60-х годах. Братья Айвз основали свою первую группу The Tescades в возрасте 6 и 9 лет вместе с двумя друзьями детства. Марк играл на гитаре, а Клайв играл на старой ударной установке, принадлежавшей его дедушке. Семья Тескады давала концерты в гараже своего дома и приглашала своих друзей стать зрителями. [ 2 ]
Их дедушка, барабанщик Королевской морской пехоты , и дядя Айвор, джазовый музыкант, сыграли важную роль в музыкальном развитии братьев Айвз. Марк играл на нескольких концертах Modern Jazz и Dixieland Jazz со своим дядей Айвором. Последний также подарил Марку его первый кларнет в 15-летнем возрасте.

Марк начал учиться играть на гитаре и писать песни в возрасте 13 лет. В эти ранние годы братья Айвз репетировали новые композиции Марка. Клайв был впечатлен талантом своего старшего брата и попытался поддержать его различными творческими инструментами. В качестве ударных инструментов он использовал любую имеющуюся кухонную утварь.
В 17 лет Марк присоединился к оркестру Королевских ВВС и играл на кларнете. Тем временем Клайв начал изучать искусство. [ 2 ]
Два брата начали записываться, когда Марк покинул RAF.
Первые записи и первый альбом (1974–1982).
[ редактировать ]В 1974 году братья Айвз купили свой первый синтезатор SH -3A компании Roland и Teac 4-дорожечный магнитофон . Дуэт начал заниматься сочинением музыки и записью в домашней студии . Братья Айвз встречались несколько вечеров в неделю в маленькой квартире и записывали музыку всю ночь. Клайв играл на синтезаторе и перкуссии, Марк играл на бас-гитаре, 12-струнной гитаре, саксофоне и кларнете. Материал первых записей основан в основном на идеях и композициях Марка.
Марк диктовал Клайву ноты и аккорды, и группа оставила диктофон включенным, поэтому комментарии друг друга и фоновые шумы стали частью песен. Поскольку они записывали ночью, им приходилось уменьшать громкость, чтобы не беспокоить соседей, которые стучали в стены в качестве средства подачи жалобы. Это отразилось на звучании группы: они были вынуждены записывать очень тихие треки с мягким звучанием. использовались треугольники Вместо барабанов , на гитарах играли в медиатора режиме , а на клавишных - деликатно.

В 1976 году группа приобрела новый синтезатор Roland system 100 . В нем был секвенсор , который перенес звучание группы в другое измерение. Клайв понял, что аудиосигнал акустических инструментов Марка можно доставлять непосредственно на синтезатор и его секвенсор. Он манипулировал игрой Марка с помощью генераторов встроенных в синтезатор и процессоров. Эксперименты с этой новой технологией предложили братьям Айвз совершенно новый и инновационный способ записи своей музыки.
«После нашего первоначального восторга от чудес записи мы начали понимать, что, имея под рукой эту технологию, мы можем создавать красоту. Органические, непредсказуемые, загадочные вещи происходили, когда мы позволяли технологии высвободиться, особенно когда инструменты Марка были лечились с помощью секвенсоров и синтезаторов. Иногда 1 и 1 составляли 3, и мы оказывались в творческом раю. С этого момента разум входит в уравнение и начинает представлять бесконечные звуки за звуками, комбинируя музыкальные влияния и создавая их. во что-то новое…»
Клайв Айвз о новом подходе группы к записи. [ 3 ] Ву пытался спонтанно передать их различные эмоциональные состояния и сочинять произведения, которые могли бы создать сказочную атмосферу, например, парижские кафе, русскую музыку и воображаемые пейзажи. Это придало музыке группы богатое разнообразие стилей и звуков. Обладая совершенно новым творческим импульсом, Ву продолжал творить бесконечно и за пять лет записал сотни мелодий. В 1981 году старый школьный друг Клайва, ставший менеджером артиста, представил музыку группы Майку Элвею на Cherry Red Records. Майк решил помочь им выпустить альбом. Затем группа выбрала несколько треков для своего первого альбома из записей за предыдущие пять лет, и он был выпущен под лейблом Woo's Sunshine Series.
В 1982 году, в эпоху новой волны и панка , Ву выпустили свой первый альбом « Whatever Way You Are Going You Are Going Wrong » с 10 инструментальными треками и одной песней в исполнении Марка. Его сведение сделал Клайв, который также разработал обложку пластинки.
Альбом был хорошо принят английской музыкальной прессой, в частности Melody Maker и NME , которые охарактеризовали музыку братьев Айвс как сотрудничество между Durutti Column и Penguin Cafe Orchestra , спродюсированным Брайаном Ино .
За это время Ву познакомился с группами Everything But the Girl и Five or Six . Они подружились и делили джем-сейшны.
Следующие три альбома (1982–1991)
[ редактировать ]Бесплатно и без контракта группа продолжала строить свою музыкальную карьеру, записывая в свободном творческом духе все больше и больше треков, в общей сложности 1500 треков за 10 лет. Братья Айвз сильно заинтересовались раджа-йогой и духовным исцелением. Марк изучал теософию и сознание Кришны , а Клайв начал практиковать шиацу параллельно со своими музыкальными творениями. Их духовные интересы оказали сильное влияние на предстоящие музыкальные проекты Ву.
В 1987 году американский лейбл Independent Projects Records переиздал альбом «Whatever Way You Are Going You Are Going Wrong» . В 1989 году «Внутри уютно » [ 1 ] который Ву уже создал в 1983 году, был выпущен как в США, так и в Европе и дал группе возможность получить известность по другую сторону Атлантики.

Музыкальный стиль группы развился и стал более зрелым на протяжении 16 треков альбома. Этот новый альбом по большей части вдохновлен романом Джорджа Оруэлла « 1984 ».
«Когда мы записывались в 1982–1983 годах, мы жили в пригородном постапокалиптическом видении. Трек «BB…..!» относится к песне «Большой Брат» в 1984 году. Камеры CCT только что были установлены за углом от того места, где мы жили, и казалось, что Большой Брат уже в пути. Я сфотографировал их и смонтировал в правом верхнем углу обложки альбома! Песня «The Final Card», также символизируемая штрих-кодами на экране компьютера на обложке альбома, является отсылкой к маркировке личности, при которой вся наша личность и финансы хранятся в имплантированном под кожу видении Оруэлла. надвигающиеся на нас, страх перед ядерной войной, теории заговора иллюминатов, очевидный упадок Поколения Любви – и вместе с этой утратой реакция на растущее осознание всего неправильного в мире, проявляющееся в пригороде Лондона с анархией и Панк — и увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными при правительстве Тэтчер… Да, мы верили в апокалиптическое видение».
- Клайв Айвз о вдохновении для альбома «It's Cozy Inside» [ 4 ]
К сожалению, "It's Cosy Inside" не имел такого коммерческого успеха, как дебютный альбом, что привело к падению популярности группы.
1990-е годы
[ редактировать ]Ву покинул свой американский лейбл и подписал свой следующий альбом с лейблом Cloud 9 Music. Третий альбом Woo вышел в 1990 году (только на кассете). Называется «В сердце любви». [ 5 ] ", его часто называют шедевром группы. В этом альбоме была новая алхимия. На протяжении 20 треков в медленном темпе, которые иногда сопровождаются текстами, но по большей части инструментальными, гитара и кларнет Марка, а также клавишные партии Клайва. , сияют онейрическим настроением. Влияния на этот альбом очень разнообразны: индейская мифология, внеземная жизнь, тибетская культура, Стивена Спилберга фильм « Близкие контакты». Третий вид» и, прежде всего, всеобщая любовь. Некоторые треки, представленные на альбоме, были написаны в 70-х годах. В 1991 году группа выпускает свой третий за 3 года альбом «A La Luna» на лейбле Grunki Records. Этот альбом, включающий 26 треков, очень атмосферный и, опять же, с широким спектром влияний и названиями, включая «Линии Наски» , «Человек на Луне», «Голоса в ночи» и «Неизвестная орбита».
В эти годы Ву очень редко играл на сцене. Группа считает, что ее истинная сила заключается в том, как они работают в студии, и что ее интимная музыка исходит из алхимии между двумя участниками, которая не трансформируется в живые выступления. Марк часто играет самостоятельно на гитаре во время различных концертов, в основном на фестивалях и в пабах.
Группа развивала собственную эстетику на протяжении 1980-х годов и начала 1990-е годы с большей зрелостью и более развитыми техническими навыками.
В 1995 году группа выпустила новый альбом из 7 треков «Live from Venus», спродюсированный Дэйвом Гудманом , звукорежиссёром Sex Pistols . Марк и его подруга Руби придумали название для этого альбома, связав символику Нью-Эйдж с планетой Венера . Клайв использовал секвенсор Notron , который, как известно, использовала Бьорк . С музыкальной точки зрения стиль группы больше склонялся к научно -фантастическому трансу , танцам и эмбиенту . В некоторых треках Ву также использовал старые вокальные записи людей, которые сообщили, что встречали венерианцев .
Также в 1995 году Ву выпустил Forever Healing , первый набег группы в мир «исцеляющей музыки». Клайв использовал эту музыку во время своих сеансов шиацу. В альбоме 12 треков для релаксации и медитации.
Группа продолжала регулярно записываться на протяжении 90-х; Марк записал несколько альбомов песен, а Клайв продолжал записывать альбомы музыки для сеансов медитации. 1995 года Начиная с альбома Forever Healing , дуэт не выпускал альбомов до 2010-х годов.
2010-е годы
[ редактировать ]В начале 2010-х несколько лейблов обратились к группе с просьбой переиздать их старые альбомы. Второй альбом был переиздан первым: It's Cosy Inside был издан в 2012 году компаниями Drag City и Yoga Records. После критического успеха этого переиздания с группой связался английский лейбл Emotional Rescue с просьбой о более полном переиздании ее бэк-каталога. В 2013 году Whatever Way You Are Going You Are Going Wrong» снова был выпущен первый альбом Ву « . В связи с растущей популярностью группа решила выпустить новый альбом. Для этого были раскопаны архивы с 1974 по 1990 годы. Когда приходит прошлое , [ 6 ] Новый альбом, включающий 14 треков, был выпущен на Drag City/Yoga Records в 2014 году, получив оценку 7,7 из 10 на Pitchfork .
В том же году Английская гастрольная опера поручила Ву написать оперу для детей под названием «Свиристели». Работа была создана для ежегодного тура ETO, который включал Великобританию и Люксембург в 2015 году. В 2014 году Into the Heart of Love стал следующим переизданным альбомом, что еще больше подчеркнуло растущую популярность дуэта. В 2016 году Ву выпустил новый альбом с треками из своих архивов, изданный Palto Flats Records. AWAAWAA , состоящий из 22 треков, имел как критический, так и коммерческий успех. Emotional Rescue переиздал A La Luna в 2017 году.
С 2016 года Ву продолжали выпускать новые альбомы на своей в Bandcamp странице , в том числе All Is Well , который вышел в виде пластинки в 2019 году, выпущенной Slowboy Records, и содержал 13 треков, сочетающих в себе как инструментальные названия, так и песни.
Группа продолжает работать над новыми проектами, новыми оригинальными альбомами и переработками своих архивов.
В июне 2020 года Ву выпустил новый альбом Arcturian Corridor на Quindi Records.
Влияния
[ редактировать ]Группы называют главными источниками влияния: Клода Дебюсси , Эрика Сати , Yes , Тодда Рандгрена , The Beatles, Стиви Уандера , Дэвида Боуи , Брайана Ино, Фрэнка Заппы , Сергея Прокофьева , Стэна Гетца и Лайонела Хэмптона .
Члены
[ редактировать ]- Марк Айвз: гитара, кларнет, бас-гитара, вокал, композиция.
- Клайв Айвз: синтезатор, перкуссия, программирование клавишных, композиция.
Дискография
[ редактировать ]- 1982: Куда бы вы ни пошли, вы идете не так
- 1989: Внутри уютно
- 1990: В сердце любви
- 1991: А-ля Луна
- 1995: В прямом эфире с Венеры
- 1995: Исцеление навсегда
- 2012: Когда приходит прошлое
- 2013: Рождественское присутствие
- 2014: Пожалуйста, не забывайте дышать с Руби
- 2014: Свет мира с Рубином
- 2015: Свиристели с английской гастрольной оперой
- 2015: Прошлые жизни Руби
- 2015: Планирование чуда
- 2015: Наследие Айлы с Фридой Май
- 2015: Звездный свет
- 2016: ГОРЬКО
- 2016: Доббин потерял кокосы
- 2016: РОБОТ Икс
- 2016: Ву-романтики
- 2016: Как сделать ваш дом похожим на космос
- 2017: Когда моя любовь уходит
- 2017: Мечта
- 2017: Ксилофоника
- 2018: Другое место, другой раз
- 2018: Обложки
- 2019: Все хорошо
- 2020: Арктурианский коридор
- 2021: Играй блюз
- 2022: Рай в Пимлико
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пауэлл, Майк (8 октября 2012 г.). «Ву: обзор внутри уютно» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брезникар, Клемен (26 июня 2020 г.). «Ву-интервью» . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Лез, Стюарт (2014). «Ву дал интервью журналу Emotional Rescue» . Записка о выкупе . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Дэвис, Скотт (9 октября 2012 г.). «Woo Скотта Дэвиса» . БОМБА . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Стюард, Кьяран (2014). "Трек за треком Woo Into The Heart Of Love" . Записка о выкупе . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Бета, Энди (19 марта 2014 г.). Обзор «Ву: Когда приходит прошлое» . Вилы . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 24 декабря 2020 г.