СС Королева Нидерландов
![]() Открытка королевы Нидерландов
| |
История | |
---|---|
Имя | Королева Нидерландов |
Тезка | Вильгельмина из Нидерландов |
Владелец | Нидерландская линия |
Оператор | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Амстердам – Батавия |
Заказал | 1909 |
Строитель | Нидерланды СМ , Амстердам |
Расходы | 2 234 387 гульденов |
Номер двора | 108 |
Заложен | 1 июля 1910 г. |
Запущен | 15 марта 1911 г. |
Завершенный | 12 июля 1911 г. |
Приобретенный | правительством США, 20 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 4 апреля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, 7 ноября 1919 г. |
Ремонт | 1919 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1932 году. |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирское судно |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 55,2 футов (16,8 м) |
Черновик | 26 футов 5 дюймов (8,05 м) |
Глубина | 33,8 футов (10,3 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1093 НХП , 6500 л.с. |
Движение | |
Скорость | 14 + 1 ⁄ узла (27 км/ч) |
Емкость |
|
Войска | 2,200 |
Дополнить | в ВМС США: 221 |
Экипаж | 160 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | родственный корабль : Принцесса Юлиана |
SS Koningin der Nederlanden — голландский пассажирский пароход . Судно было построено в 1911 году для компании Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN, или « Нидерландская линия »), которая осуществляла регулярные пассажирские и почтовые перевозки между Амстердамом и Явой .
В Первую мировую войну он был военным кораблем США . Нидерланды были нейтральны , но в 1918 году США в гневе захватили их . Он вернулся на гражданскую службу в 1919 году и был списан в Нидерландах в 1932 году.
Koningin der Nederlanden означает «Королева Нидерландов». Речь идет о королеве Вильгельмине , правившей с 1890 по 1948 год.
Здание
[ редактировать ]Между 1909 и 1911 годами компания Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij в Амстердаме построила пару кораблей для SMN. Первый был заложен 15 июля 1909 года под номером 105 и спущен на воду 1 июня 1910 года как Prinses Juliana . [ 1 ] Ее однотипный корабль был заложен 1 июля 1910 года под номером 108, спущен на воду 15 марта 1911 года как Koningin der Nederlanden и завершен 12 июля 1911 года. 12 июля он провел ходовые испытания , на которых достиг максимальной скорости 15 узлов (28 км/ч). [ 2 ]
Koningin der Nederlanden составляла Длина 473,0 фута (144,2 м) в целом и 455,2 фута (138,7 м) в регистре. Ее ширина составляла 55,2 фута (16,8 м), а глубина - 33,8 фута (10,3 м). Ее тоннаж составлял 8 176 брт , 4 983 нрт . [ 3 ] и дедвейтом 6650 тонн . На нем располагались спальные места для 308 пассажиров: 136 в первом классе , 94 во втором классе, 38 в третьем классе и 40 в третьем классе . Общая вместимость ее трюмов составляла 285 000 куб футов (8 100 м3). 3 ) зерна, или 253 000 куб футов (7 200 м 3 ) тюкованного груза. [ 2 ]
Корабль имел два винта , каждый из которых приводился в движение четырехцилиндровым паровым двигателем четырехкратного расширения, построенным Nederlandsche Fabriek van Werktuigen en Spoorwegmaterieel . Суммарная мощность ее двух двигателей оценивалась в 1093 Н.С. [ 3 ] или 6500 л.с. и придавал ей скорость 14 + 1 ⁄ узла (27 км/ч). [ 2 ]
SMN зарегистрировала судно в Амстердаме . Ее кодовые буквы были PHMB. Она была оборудована для подводной сигнализации , [ 3 ] а компания Маркони поставляла и эксплуатировала ее беспроводной телеграф , [ 4 ] К 1914 году ее беспроводной позывной был PFO. [ 5 ]
Королева Нидерландов присоединилась к принцессе Юлиане на маршруте SMN между Амстердамом и Батавией через Саутгемптон , Лиссабон , Танжер , Алжир , Геную и Суэцкий канал . [ 6 ]
Военный корабль
[ редактировать ]В 1918 году державы Антанты предъявили голландскому правительству ультиматум о предоставлении 600 000 брт . в их распоряжение к 18 марта своих торговых судов водоизмещением [ 7 ] 20 марта президент Вудро Вильсон захватить приказал под яростью 89 голландских кораблей в портах США. [ 8 ] изъяла Таможенная служба США Koningin der Nederlanden в Сан-Франциско . [ 2 ]

Корабль был введен в эксплуатацию 4 апреля 1918 года как USS Koningin der Nederlanden с идентификационным номером военно-морского реестра ID-2708. Ее первым командиром был лейтенант-командир Н.Т. Пейн, USNRF . Ее направили в Службу морских перевозок за границу . Она покинула Сан-Франциско 5 ноября 1918 года и через Панамский канал направилась в Норфолк, штат Вирджиния, для переоборудования в военный корабль. Она была вооружена для защиты четырьмя 6-дюймовыми пушками 50 калибра , двумя 1-фунтовыми пушками и двумя пулеметами. [ 9 ]

6 августа 1918 года корабль был выделен из НОТС в состав Крейсерско-транспортного отряда . Она отправила более 2200 военнослужащих американских экспедиционных сил во Францию . Она совершила еще две поездки с войсками из Норфолка во Францию. В третий раз она достигла Бреста 9 ноября, за два дня до перемирия с Германией . Затем она совершила пять поездок из Франции в порты США, в ходе которых репатриировала в общей сложности более 10 000 военнослужащих. Во время одного из рейсов он высадил части 88-й пехотной дивизии в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, 4 июня 1919 года. ВМС США вывели его из эксплуатации 7 ноября и вернули владельцам. [ 9 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В 1919 году SMN переоборудовала корабль в Амстердаме из военного корабля обратно в гражданский лайнер. [ 2 ] В 1921 году Исаак Исраэльс отплыл на ней в Голландскую Ост-Индию. В 1924 году кормовая палуба корабля была огорожена. [ 10 ]
К 1927 году корабль был оборудован радиопеленгатором . [ 11 ] На момент постройки у нее было три двусторонних и два односторонних котла с общей площадью нагрева 16 316 квадратных футов (1516 м 2 ). 2 ). Они отапливались в общей сложности 24 гофрированными печами, площадь комбинированных колосников составляла 391 квадратный фут (36 м²). 2 ). [ 3 ] Однако в 1926 или 1927 году это число было увеличено до трех двусторонних и трех односторонних котлов с общей площадью нагрева до 18 536 квадратных футов (1722 м 2). 2 ). Ее гофрированные печи были увеличены до 27, а общая площадь колосников составила 443 квадратных фута (41 м²). 2 ). Это увеличение увеличило ее мощность до 1192 NHP. [ 11 ]

К январю 1928 года Конингин дер Недерланден между маршрут Амстердамом и Батавией проходил через Саутгемптон, Алжир, Геную, Суэцкий канал, Коломбо , Сабанг , Белаван и Сингапур . К маю 1929 года регулярные порты захода сократились до Амстердама, Саутгемптона, Алжира и Генуи. [ 6 ]
26 мая 1930 года Royal Dutch Steamboat Company купила Prinses Juliana у SMN и переименовала ее в Коста-Рику . В августе 1930 года KNSM планировала купить ее однотипный корабль Koningin der Nederlanden и переименовать его в Сан-Сальвадор . [ 10 ] Однако к 5 августа 1931 года он был поставлен на прикол в Амстердаме, и ему потребовалась проверка котла, прежде чем он смог вернуться в строй. [ 12 ] 2 ноября она все еще находилась на приколе в Амстердаме. [ 13 ] Результаты проверки оказались неудовлетворительными, поэтому КНСМ отменила закупку. [ 2 ]
15 февраля 1932 года SMN продала корабль компании Industriëele Ondernemingen Франка Рейсдейка из Хендрик-Идо-Амбахт на металлолом. 21 февраля она совершила свой последний рейс в Роттердам, где ее расформируют . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Принцесса Юлиана — ID 8509» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Королева Нидерландов – ID 3489» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1912 г. , КОН.
- ^ «Маркони Международная морская коммуникационная компания, ООО» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней, Новый Южный Уэльс. 29 сентября 1911 г. с. 16 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Trove .
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 414.
- ^ Jump up to: а б Ларссон, Бьорн (22 июня 2019 г.). «Нидерландская линия» . Морское расписание, изображения . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Союзники захватят голландские суда» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней, Новый Южный Уэльс. 16 марта 1918 г. с. 2 . Проверено 4 июля 2023 г. - через Trove .
- ^ «Вильсон приказал захватить голландские корабли; объявляет дальнейшие переговоры бесполезными, поскольку Голландия не может проявить свободу воли» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1918 г. с. 1 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б Радиган, Джозеф. «Koningen der Nederlanden (ID 2708) (так в оригинале)» . Раздел Фотоархив патрульных кораблей . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Блэк, Пит. «Королева СС Нидерландов PHMB/PFV 22 июля 1911 г. - 15 сентября 1932 г.» . Голландская пароходная компания. (на голландском языке) . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1927 г. , КОН – КОО.
- ^ «Письмо Ф. Н. Берноски, инспектора Lloyd's Register, Амстердам секретарю Lloyd's Register, Лондон, относительно котлов для Koningin der Nederlanden» . Фонд Регистра Ллойда. 5 августа 1931 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Меморандум вопросов и ответов между лондонским и амстердамским офисами относительно стоянки Koningin der Nederlanden» . Фонд Регистра Ллойда. 2 ноября 1931 года . Проверено 6 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1912 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1927 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
СМИ, связанные с Koningin der Nederlanden (корабль, 1911 г.) на Викискладе?