Jump to content

СС Королева Нидерландов

Открытка королевы Нидерландов
История
Имя Королева Нидерландов
Тезка Вильгельмина из Нидерландов
Владелец Нидерландская линия
Оператор  США ВМС США (1918–19)
Порт приписки Нидерланды Амстердам
Маршрут Амстердам – Батавия
Заказал 1909
Строитель Нидерланды СМ , Амстердам
Расходы 2 234 387 гульденов
Номер двора 108
Заложен 1 июля 1910 г.
Запущен 15 марта 1911 г.
Завершенный 12 июля 1911 г.
Приобретенный правительством США, 20 марта 1918 г.
Введен в эксплуатацию в ВМС США, 4 апреля 1918 г.
Выведен из эксплуатации из ВМС США, 7 ноября 1919 г.
Ремонт 1919
Идентификация
Судьба Списан в 1932 году.
Общие характеристики
Тип пассажирское судно
Тоннаж
Длина
  • 473,0 футов (144,2 м) в целом
  • Зарегистрировано 455,2 футов (138,7 м)
Луч 55,2 футов (16,8 м)
Черновик 26 футов 5 дюймов (8,05 м)
Глубина 33,8 футов (10,3 м)
колоды 2
Установленная мощность 1093 НХП , 6500 л.с.
Движение
Скорость 14 + 1 узла (27 км/ч)
Емкость
Войска 2,200
Дополнить в ВМС США: 221
Экипаж 160
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания родственный корабль : Принцесса Юлиана

SS Koningin der Nederlanden — голландский пассажирский пароход . Судно было построено в 1911 году для компании Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN, или « Нидерландская линия »), которая осуществляла регулярные пассажирские и почтовые перевозки между Амстердамом и Явой .

В Первую мировую войну он был военным кораблем США . Нидерланды были нейтральны , но в 1918 году США в гневе захватили их . Он вернулся на гражданскую службу в 1919 году и был списан в Нидерландах в 1932 году.

Koningin der Nederlanden означает «Королева Нидерландов». Речь идет о королеве Вильгельмине , правившей с 1890 по 1948 год.

Между 1909 и 1911 годами компания Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij в Амстердаме построила пару кораблей для SMN. Первый был заложен 15 июля 1909 года под номером 105 и спущен на воду 1 июня 1910 года как Prinses Juliana . [ 1 ] Ее однотипный корабль был заложен 1 июля 1910 года под номером 108, спущен на воду 15 марта 1911 года как Koningin der Nederlanden и завершен 12 июля 1911 года. 12 июля он провел ходовые испытания , на которых достиг максимальной скорости 15 узлов (28 км/ч). [ 2 ]

Koningin der Nederlanden составляла Длина 473,0 фута (144,2 м) в целом и 455,2 фута (138,7 м) в регистре. Ее ширина составляла 55,2 фута (16,8 м), а глубина - 33,8 фута (10,3 м). Ее тоннаж составлял 8 176 брт , 4 983 нрт . [ 3 ] и дедвейтом 6650 тонн . На нем располагались спальные места для 308 пассажиров: 136 в первом классе , 94 во втором классе, 38 в третьем классе и 40 в третьем классе . Общая вместимость ее трюмов составляла 285 000 куб футов (8 100 м3). 3 ) зерна, или 253 000 куб футов (7 200 м 3 ) тюкованного груза. [ 2 ]

Корабль имел два винта , каждый из которых приводился в движение четырехцилиндровым паровым двигателем четырехкратного расширения, построенным Nederlandsche Fabriek van Werktuigen en Spoorwegmaterieel . Суммарная мощность ее двух двигателей оценивалась в 1093 Н.С. [ 3 ] или 6500 л.с. и придавал ей скорость 14 + 1 узла (27 км/ч). [ 2 ]

SMN зарегистрировала судно в Амстердаме . Ее кодовые буквы были PHMB. Она была оборудована для подводной сигнализации , [ 3 ] а компания Маркони поставляла и эксплуатировала ее беспроводной телеграф , [ 4 ] К 1914 году ее беспроводной позывной был PFO. [ 5 ]

Королева Нидерландов присоединилась к принцессе Юлиане на маршруте SMN между Амстердамом и Батавией через Саутгемптон , Лиссабон , Танжер , Алжир , Геную и Суэцкий канал . [ 6 ]

Военный корабль

[ редактировать ]

В 1918 году державы Антанты предъявили голландскому правительству ультиматум о предоставлении 600 000 брт . в их распоряжение к 18 марта своих торговых судов водоизмещением [ 7 ] 20 марта президент Вудро Вильсон захватить приказал под яростью 89 голландских кораблей в портах США. [ 8 ] изъяла Таможенная служба США Koningin der Nederlanden в Сан-Франциско . [ 2 ]

Общежитие войск на борту «Королевы Нидерландов»

Корабль был введен в эксплуатацию 4 апреля 1918 года как USS Koningin der Nederlanden с идентификационным номером военно-морского реестра ID-2708. Ее первым командиром был лейтенант-командир Н.Т. Пейн, USNRF . Ее направили в Службу морских перевозок за границу . Она покинула Сан-Франциско 5 ноября 1918 года и через Панамский канал направилась в Норфолк, штат Вирджиния, для переоборудования в военный корабль. Она была вооружена для защиты четырьмя 6-дюймовыми пушками 50 калибра , двумя 1-фунтовыми пушками и двумя пулеметами. [ 9 ]

Koningin der Nederlanden в качестве военного корабля прибывает в Ньюпорт-Ньюс в 1919 году. Обратите внимание на ее многочисленные плавучие средства Carley вперед и назад.

6 августа 1918 года корабль был выделен из НОТС в состав Крейсерско-транспортного отряда . Она отправила более 2200 военнослужащих американских экспедиционных сил во Францию . Она совершила еще две поездки с войсками из Норфолка во Францию. В третий раз она достигла Бреста 9 ноября, за два дня до перемирия с Германией . Затем она совершила пять поездок из Франции в порты США, в ходе которых репатриировала в общей сложности более 10 000 военнослужащих. Во время одного из рейсов он высадил части 88-й пехотной дивизии в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, 4 июня 1919 года. ВМС США вывели его из эксплуатации 7 ноября и вернули владельцам. [ 9 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Афро-американские войска возвращаются из Франции в США на борту Koningin der Nederlanden в 1919 году.

В 1919 году SMN переоборудовала корабль в Амстердаме из военного корабля обратно в гражданский лайнер. [ 2 ] В 1921 году Исаак Исраэльс отплыл на ней в Голландскую Ост-Индию. В 1924 году кормовая палуба корабля была огорожена. [ 10 ]

К 1927 году корабль был оборудован радиопеленгатором . [ 11 ] На момент постройки у нее было три двусторонних и два односторонних котла с общей площадью нагрева 16 316 квадратных футов (1516 м 2 ). 2 ). Они отапливались в общей сложности 24 гофрированными печами, площадь комбинированных колосников составляла 391 квадратный фут (36 м²). 2 ). [ 3 ] Однако в 1926 или 1927 году это число было увеличено до трех двусторонних и трех односторонних котлов с общей площадью нагрева до 18 536 квадратных футов (1722 м 2). 2 ). Ее гофрированные печи были увеличены до 27, а общая площадь колосников составила 443 квадратных фута (41 м²). 2 ). Это увеличение увеличило ее мощность до 1192 NHP. [ 11 ]

Королева Нидерландов, вид с кормы

К январю 1928 года Конингин дер Недерланден между маршрут Амстердамом и Батавией проходил через Саутгемптон, Алжир, Геную, Суэцкий канал, Коломбо , Сабанг , Белаван и Сингапур . К маю 1929 года регулярные порты захода сократились до Амстердама, Саутгемптона, Алжира и Генуи. [ 6 ]

26 мая 1930 года Royal Dutch Steamboat Company купила Prinses Juliana у SMN и переименовала ее в Коста-Рику . В августе 1930 года KNSM планировала купить ее однотипный корабль Koningin der Nederlanden и переименовать его в Сан-Сальвадор . [ 10 ] Однако к 5 августа 1931 года он был поставлен на прикол в Амстердаме, и ему потребовалась проверка котла, прежде чем он смог вернуться в строй. [ 12 ] 2 ноября она все еще находилась на приколе в Амстердаме. [ 13 ] Результаты проверки оказались неудовлетворительными, поэтому КНСМ отменила закупку. [ 2 ]

15 февраля 1932 года SMN продала корабль компании Industriëele Ondernemingen Франка Рейсдейка из Хендрик-Идо-Амбахт на металлолом. 21 февраля она совершила свой последний рейс в Роттердам, где ее расформируют . [ 2 ]

  1. ^ «Принцесса Юлиана — ID 8509» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 4 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Королева Нидерландов – ID 3489» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 4 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1912 г. , КОН.
  4. ^ «Маркони Международная морская коммуникационная компания, ООО» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней, Новый Южный Уэльс. 29 сентября 1911 г. с. 16 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Trove .
  5. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 414.
  6. ^ Jump up to: а б Ларссон, Бьорн (22 июня 2019 г.). «Нидерландская линия» . Морское расписание, изображения . Проверено 5 июля 2023 г.
  7. ^ «Союзники захватят голландские суда» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней, Новый Южный Уэльс. 16 марта 1918 г. с. 2 . Проверено 4 июля 2023 г. - через Trove .
  8. ^ «Вильсон приказал захватить голландские корабли; объявляет дальнейшие переговоры бесполезными, поскольку Голландия не может проявить свободу воли» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1918 г. с. 1 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Times Machine.
  9. ^ Jump up to: а б Радиган, Джозеф. «Koningen der Nederlanden (ID 2708) (так в оригинале)» . Раздел Фотоархив патрульных кораблей . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 5 июля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Блэк, Пит. «Королева СС Нидерландов PHMB/PFV 22 июля 1911 г. - 15 сентября 1932 г.» . Голландская пароходная компания. (на голландском языке) . Проверено 6 июля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1927 г. , КОН – КОО.
  12. ^ «Письмо Ф. Н. Берноски, инспектора Lloyd's Register, Амстердам секретарю Lloyd's Register, Лондон, относительно котлов для Koningin der Nederlanden» . Фонд Регистра Ллойда. 5 августа 1931 года . Проверено 6 июля 2023 г.
  13. ^ «Меморандум вопросов и ответов между лондонским и амстердамским офисами относительно стоянки Koningin der Nederlanden» . Фонд Регистра Ллойда. 2 ноября 1931 года . Проверено 6 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Koningin der Nederlanden (корабль, 1911 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffb16b38d523921bccbfeebea62b846e__1694222040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/6e/ffb16b38d523921bccbfeebea62b846e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Koningin der Nederlanden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)