Jump to content

Французская органная школа

Французская органная школа сформировалась в первой половине 17 -го века. Он перешел от строгой полифонической музыки Джин Титлуз (ок. 1563–1633) до уникального, богато украшенного стиля со своими характерными формами, которые в полной мере использовали французский классический орган . Использование в установлении этого стиля было Луи Куперин (ок. 1626–1661), который экспериментировал со структурой, регистрацией и мелодичными линиями, расширяя традиционные полифонические формы и неграмотные нормы Гийома (1632–1714), которые установили различные формы и стили. из того, что должно было стать французским органом.

Характерные формы и номенклатура

[ редактировать ]

Французские композиторы органа выращивали четыре основных жанра: массы, гимны, апартаменты и нольс. Noëls - это вариации рождественских гимнов , тогда как первые три жанра были реализованы как коллекции коротких произведений в различных характерных формах. Такие формы включали следующее: [ 1 ]

  • Переосмысление : пьеса, в которой единственный голос вытекает в сочетании над всеми остальными посредством особой регистрации. Последнее обычно указывается в названии, т. Е. В Recit de Cromorne сольный голос будет воспроизведен, используя стоп Cromorne. Cromorne, Cornet, Lierce, Nasard, Trompette и Voix Humaine - наиболее часто встречающиеся сольные остановки. Названия таких композиций часто пропускают слово «переосмысление» и просто указывают на регистрацию ( кромор , корнет и т. Д.) И/или положение сольного голоса. Типичные комбинации включают следующее:
Dessus de Cromorne : Сольный голос находится в сопрано (Dessus), играемого с использованием стоп -кромона
Tierce en Taille : Сольный голос находится в тенор (Taille), сыгранный с помощью Tierce Stop
Бассе де Тромпетт : Сольный голос находится в басу (бас), играющий с использованием остановки Trompette
  • Диалог : часть, которая постоянно чередуется между двумя разными регистрациями. Диалог Sur Les Grands Jeux будет альтернативно сыгран на Гранд -Орге (Великолепный) и на позиции .
  • Фуга : Обычно, три или четырехловые полифонические части, которые более или менее строго прилипают к имитационному стилю. Обозначающая могила Fugue указывает на кусок серьезного персонажа, тогда как фуга Gaie (или Gaye ) является его противоположностью. Редко, четырех голос, флагальные фигуры имеют заголовок Quatuor («Квартет»). Николас де Гриньи культивировал пять голосов.
  • Эхо : фразы играют дважды, тише во второй раз, создавая впечатление эхо. Это впечатление усиливается в эхо , которые повторяют только окончания фраз. Такие произведения использовались специально разработанными подразделениями Echo.
  • Prélude : в основном гомофонические произведения в Duple или четырехкратном метре. Они почти всегда используются в качестве вступительных движений.

Кроме того, в следующих обозначениях можно указать ряд стандартных регистраций:

Обозначения Dessus , Taille и Basse обозначают «сопрано», «тенор» и «бас» соответственно. [ 2 ] Редко используемый тип голоса-это контр-контр (или waulte contre ), «высокий тенор». Такие обозначения используются, чтобы указать на положение сольной остановки в переоборудовании (см. Примеры выше) или на мелодию пения в настройке (то есть название Kyrie en Basse указывает, что сама пение находится в басе).

Композиторы

[ редактировать ]

Первый период: разработка бесплатной полифонии

[ редактировать ]

Второй период: создание французской классической органской школы

[ редактировать ]

Третий период: 18 век

[ редактировать ]

Конец 18-го века и постволюционный период

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В следующем разделе кратко суммируется объяснения из следующих источников: Apel 1972, 723–725; Owen 1997, 110–118; Silbiger 2004, 108–112.
  2. ^ Silbiger, 111.
  • Апел, Уилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано как история органов и фортепиано до 1700 года Bärenreiter-Verlag, Kassel.
  • Бекманн, Клаус. Репертуарная музыка. Композитор - Работа - издания. 1150-2000 (3-е, недавно отредактированное и расширенное издание 2001). Том. И. Шотт. ISBN   3-7957-0500-2
  • Дуглас, Феннер. 1995. Язык классического французского органа: музыкальная традиция до 1800 года . Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-06426-8
  • Оуэн, Барбара. 1997. Регистрация барокко органной музыки . Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21085-2
  • Силбигер, Александр. 2004. Музыка клавиатуры до 1700 года . Routledge. ISBN   0-415-96891-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffc634ab2dfaafce22f1b7ccbdc23381__1686020700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/81/ffc634ab2dfaafce22f1b7ccbdc23381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French organ school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)