Французская органная школа
Французская органная школа сформировалась в первой половине 17 -го века. Он перешел от строгой полифонической музыки Джин Титлуз (ок. 1563–1633) до уникального, богато украшенного стиля со своими характерными формами, которые в полной мере использовали французский классический орган . Использование в установлении этого стиля было Луи Куперин (ок. 1626–1661), который экспериментировал со структурой, регистрацией и мелодичными линиями, расширяя традиционные полифонические формы и неграмотные нормы Гийома (1632–1714), которые установили различные формы и стили. из того, что должно было стать французским органом.
Характерные формы и номенклатура
[ редактировать ]Французские композиторы органа выращивали четыре основных жанра: массы, гимны, апартаменты и нольс. Noëls - это вариации рождественских гимнов , тогда как первые три жанра были реализованы как коллекции коротких произведений в различных характерных формах. Такие формы включали следующее: [ 1 ]
- Переосмысление : пьеса, в которой единственный голос вытекает в сочетании над всеми остальными посредством особой регистрации. Последнее обычно указывается в названии, т. Е. В Recit de Cromorne сольный голос будет воспроизведен, используя стоп Cromorne. Cromorne, Cornet, Lierce, Nasard, Trompette и Voix Humaine - наиболее часто встречающиеся сольные остановки. Названия таких композиций часто пропускают слово «переосмысление» и просто указывают на регистрацию ( кромор , корнет и т. Д.) И/или положение сольного голоса. Типичные комбинации включают следующее:
- Dessus de Cromorne : Сольный голос находится в сопрано (Dessus), играемого с использованием стоп -кромона
- Tierce en Taille : Сольный голос находится в тенор (Taille), сыгранный с помощью Tierce Stop
- Бассе де Тромпетт : Сольный голос находится в басу (бас), играющий с использованием остановки Trompette
- Диалог : часть, которая постоянно чередуется между двумя разными регистрациями. Диалог Sur Les Grands Jeux будет альтернативно сыгран на Гранд -Орге (Великолепный) и на позиции .
- Фуга : Обычно, три или четырехловые полифонические части, которые более или менее строго прилипают к имитационному стилю. Обозначающая могила Fugue указывает на кусок серьезного персонажа, тогда как фуга Gaie (или Gaye ) является его противоположностью. Редко, четырех голос, флагальные фигуры имеют заголовок Quatuor («Квартет»). Николас де Гриньи культивировал пять голосов.
- Эхо : фразы играют дважды, тише во второй раз, создавая впечатление эхо. Это впечатление усиливается в эхо , которые повторяют только окончания фраз. Такие произведения использовались специально разработанными подразделениями Echo.
- Prélude : в основном гомофонические произведения в Duple или четырехкратном метре. Они почти всегда используются в качестве вступительных движений.
Кроме того, в следующих обозначениях можно указать ряд стандартных регистраций:
- Plein Jeu органа : комбинация директоров и флейт , с смесями также включены.
- Grand JEU : громкая комбинация, основанная на остановках тростника , часто используемой в гомофонических участках более крупных частей или автономных движений.
Обозначения Dessus , Taille и Basse обозначают «сопрано», «тенор» и «бас» соответственно. [ 2 ] Редко используемый тип голоса-это контр-контр (или waulte contre ), «высокий тенор». Такие обозначения используются, чтобы указать на положение сольной остановки в переоборудовании (см. Примеры выше) или на мелодию пения в настройке (то есть название Kyrie en Basse указывает, что сама пение находится в басе).
Композиторы
[ редактировать ]Первый период: разработка бесплатной полифонии
[ редактировать ]- Жан Титлуз (ок. 1563–1633)
- Чарльз Раккет (1598–1664)
- Луи Куперин (ок. 1626–1661)
- Франсуа Робердей (1624–1680)
- Николас Гиго (ок. 1627–1707)
Второй период: создание французской классической органской школы
[ редактировать ]- Николас-Антуан Лебег (1631–1702)
- Guillaume-Gabriel Nivers (1632–1714)
- Жан-Николас Джеффрой (1633–1694)
- Darks d'Anglebert (1635–1691)
- Андре обмен (ок. 1640–1719)
- Ламберт Чаумонт (C. 1645-1712)
- Жиль Джуллиен (1650/53–1703)
- Жак Бойвин (ок. 1650–1706)
- Mathieu Lanes (1660–1725)
- Пьер Дандрие (ок. 1660–1733)
- Франсуа Куперин (1668–1733)
- Чарльз Пирой (ок. 1668/72– в. 1728/30)
- Луи Маршан (1669–1732)
- Gaspard Corrette (1671 - до 1733 г.)
- Николас де Гриньи (1672–1703)
- Пьер Дюмей (1674–1751)
- Жан-Адам Гуил (ок. 1675/80-после 1739)
Третий период: 18 век
[ редактировать ]- Луи-Николас Клерамбо (1676–1749)
- Жан-Франсуа Дандрие (ок. 1682–1738))
- Франсуа Агинкурта (1684–1758)
- Луи-Антуан Дорнел (1685–1765)
- Кристоф Мойро (ок. 1690– в. 1772)
- Луи-Клод Дакин (1694–1772)
- Гийом-Антуан Кальвиер (1695–1755)
- Пьер, февраль (1696–1762 гг.)
- Джин Жирар (1696–1765)
- Дом Джордж Франк (ок. 1700/10– после 1740 года)
- Луи Арчимбо (1705–1789)
- Правильно Мишель (1707–1795)
- Луи Боллиуд-Мермер (1709–1794)
- Claude-Bénigne Balbastre (1724–1799)
- Арманд-Луи Куперин (1727–1789)
- Жан-Баптист Нотр (1732–1807)
- Жан-Жак Боварлет-Шарпентер (1734–1794)
- Маршруты математики-франис-Джозеф (C. 1743-1794)
Конец 18-го века и постволюционный период
[ редактировать ]- Гийом Лассе (1740–1831)
- Николас Седжан (1745–1819)
- Жан-Николас Бригаги (1757–1834)
- Gervais-François Couperin (1759–1826)
- Жан-Баптист Чарбоннье (1764–1859)
- Жак-Мари Боварлет-Шарпентер (1766–1834)
- Франсуа-Луис Перне (1772–1832)
- Александр Пьер Франсуа Боэли (1785–1858)
- Луи-Николас Седжан (1786–1849)
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Апел, Уилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано как история органов и фортепиано до 1700 года Bärenreiter-Verlag, Kassel.
- Бекманн, Клаус. Репертуарная музыка. Композитор - Работа - издания. 1150-2000 (3-е, недавно отредактированное и расширенное издание 2001). Том. И. Шотт. ISBN 3-7957-0500-2
- Дуглас, Феннер. 1995. Язык классического французского органа: музыкальная традиция до 1800 года . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06426-8
- Оуэн, Барбара. 1997. Регистрация барокко органной музыки . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21085-2
- Силбигер, Александр. 2004. Музыка клавиатуры до 1700 года . Routledge. ISBN 0-415-96891-7