Jump to content

Геннадий Петреску

Его Высокопреосвященство

Геннадий Петреску
Митрополит-Предстоятель Румынии
Офорт митрополита Генадия, ок. 1893 г.
Церковь Румынский православный
Архиепископия Бухарест
Избранный 1893
Срок закончился 1896
Предшественник Иосиф Георгидан
Преемник Иосиф Георгидан
Другие сообщения Епископ Арджеша
Заказы
Рукоположение 1854 или 1858 год
Личные данные
Рожденный Март 1836 г.
Умер 31 августа 1918 г.
Монастырь Калдарусани
Национальность Валашский , Румынский

Геннадий Петреску (англ. Румынское произношение: [ɡeˈnadi.e peˈtresku] ; Март 1836 — 31 августа 1918) — валашский , позднее румынский священник национальной православной церкви , служивший митрополитом-предстоятелем Румынии с 1893 по 1896 год. Генадий был монахом и иеромонахом, постепенно продвигаясь по церковным чинам и став епископом Аргеш в 1875 году. Заботясь об этой общине, он заработал себе репутацию филантропа, искусствоведа. покровитель и писатель на исторические темы. Геннадий также сохранил интерес к политике, поддерживая националистическую Румынии ортодоксальную повестку дня и находя себе союзников по обе стороны двухпартийной системы : консервативной и национал-либеральной .

Будучи митрополитом, Генадий оказался втянут в политическую полемику, которая проверяла вопросы разделения церкви и государства и разрушила его тесные отношения с премьер-министром Димитрием А. Стурдза . Конфликт перерос в конфликт между Геннадием и румынским Синодом , гражданские члены которого решили свергнуть его. Геннадий заручился поддержкой оппозиционных консерваторов, и его энергично защищал в печати поэт Александру Македонский . Его решение бросить вызов Синоду привело к его изгнанию в монастырь Кэлдэрушани как простому монаху. За ним сплотились большие массы общественности, вызвав протесты и беспорядки против правительства Стурдзы.

Хотя Синод продемонстрировал готовность восстановить Геннадия в должности, последний не последовал этому примеру и провел остаток своей жизни в Кэлдэрушанах. сделали старцем В 1909 году его пожизненно . Его последняя деятельность была связана с консервацией произведений искусства.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Геннадий Петреску родился в столице Валахии Бухаресте в 1836 году. Его родители имели скромное происхождение. [ 1 ] а его родной дом находился в Хагиулуй махале . [ 2 ] Начальное образование будущий священник получил в приходской школе при церкви Домница Бэлаша . [ 2 ] По некоторым данным, в 1854 году принял сан в монастыре Кэлдэрушани Илфовского уезда . [ 3 ] Другие упоминают, что это произошло только в 1858 году в монастыре Черница . [ 2 ]

Через четыре года он был направлен в Бухарестскую митрополичью епархию , где исполнял обязанности диакона ( архидиакон с 1865 г.). [ 3 ] Параллельно Генадий готовился к священству, был принят в его ряды в 1869 году, со временем исполняя обязанности митрополита- экклезиарха . [ 3 ] Согласно его биографическому описанию, опубликованному в литературном журнале Familia (апрель 1894 г.), он стал одним из первых румынских священнослужителей, оправдавших современные ожидания, как образованный священник и пропагандист образования. [ 4 ] Однако Геннадий был известен тем, что не следовал академическому пути богословия и не посещал государственную школу . [ 5 ]

В 1860-х годах Геннадий вмешивался в большие политические дебаты, волновавшие Румынию: вопрос о натурализации жителей, не крещенных в восточное православие . Его высказывания были среди антиреформаторского духовенства в то время, когда Церковь угрожала отлучить от церкви тех политиков, которые выступали за реформирование закона о гражданстве. [ 6 ] В 1865 году он утверждал, что не существует совместимости между еврейскими , католическими или протестантскими жителями и термином « румыны ». [ 6 ] Позже он расширил эти темы, помогая закрепить идею общения между церковью, нацией и государством, и утверждая: «Церковь является краеугольным камнем любого государства, и государство не может существовать без нее». [ 7 ] Его дискурс был прочитан как предшественник теократии, задуманной в 1930-х годах православными мыслителями-националистами ( Ничифор Крайник , Георге Раковяну , Думитру Станилоаэ и др.). [ 7 ]

Со временем Геннадий сблизился с Консервативной партией, кабинет которой назначил его на высокий пост. В 1874 году, когда Титу Майореску был министром по делам религии единогласно проголосовал за Геннадия Архиерея . , Румынский Синод [ 8 ] Он был назначен в епископство Арджеш в феврале 1875 года, когда Петре П. Карп . главой министерства был [ 9 ] Его выбор совпал с периодом «консолидации», который закрепил реформы предыдущего периода, когда Объединенные княжества стали современным румынским государством, а церковные иерархии слились воедино. [ 10 ] Бывший епископ Арджеша, которого также звали Геннадий, принял участие в усилиях по укреплению международного престижа румынского православия, участвуя в двусторонних встречах со Старокатолической церковью . [ 11 ]

Как епископ Арджеша

[ редактировать ]

Проработав год викарием , Геннадий Петреску был признан новым епископом Арджеша. [ 2 ] По словам Фамилии , у него был выдающийся профиль: «Он провел на этом посту более 17 лет, служа у алтаря Господня, способствуя процветанию духовенства и наставлению народа, давая добрые советы всем и каждому и, как все хорошие христиане и румыны , жертвуя большие суммы для церквей и школ, находящихся на его попечении [...] Его филантропическое рвение и его щедрость к бедным хорошо известны публике». [ 9 ] Константин Добреску-Аргеш , журналист и активист из района Куртя-де-Арджеш , также вспоминал: «Низшее духовенство и вся епархия видели, как он входил в каждую деревню, в самые уединенные человеческие жилища; они слышали, как он проповедовал пробуждение. , поощрение и возрождение национальных и религиозных чувств в народе. Вместо 400 деревянных церквей, которые едва ли можно было назвать молитвенными домами, он воздвиг. 400 храмов, прекрасных с точки зрения вкуса и комфорта». [ 12 ] Во время его правления в пределах Арджешской епархии было восстановлено несколько новых монастырей в Станишоаре , Острове , Турну и т. д. [ 13 ]

Именно под руководством Геннадия были завершены реставрационные работы в соборе Куртя-де-Арджеш , получив похвальные слова от посетившего его Румынии короля Карола I. [ 14 ] Геннадий курировал (ре)строительство православной семинарии в Куртя-де-Арджеш, [ 15 ] а в 1888 году внес вклад в новый реликварий Димитрия Басарабова . Артефакт из чистого серебра был оплачен за счет личных доходов Геннадия и средств, собранных от его прихожан, и был специально изготовлен знаменитым русско-румынским серебряным мастером Теодором Филиповым. [ 16 ] Геннадий также руководил созданием нового реликвария для хранения останков святой Филофтеи . [ 2 ]

Религиозная жизнь епископа была дополнена участием в светской деятельности. Добреску-Арджеш отдает должное Геннадию Петреску за активное участие во всех общественных работах, проводимых на благо региона, от бульвара, пересекающего Куртя-де-Арджеш, до железнодорожной сети , которая связала его с миром. [ 12 ] Добреску-Арджеш получил от Генди деньги на установку Муштешть в [ 17 ] «первый печатный станок и переплетчик, когда-либо действовавший в сельской коммуне». [ 18 ] После 1888 года возник даже интерес к спиритизму : Геннадий записан как один из постоянных гостей писателя и национал-либерального полемиста Богдана Петричеику Хасдеу , посещавший сеансы , где Теодор Сперанция был медиумом . [ 19 ] С 1889 года Геннадий также опубликовал 8 томов антологии « Статьи и документы о возрождении Румынии». [ 20 ] [ 21 ] Последний проект был заветной мечтой национал-либерального политика и историка-любителя Дмитрия А. Стурдза и стремился предоставить читателям путеводитель по Румынии XIX века. [ 20 ]

Епископ Генадий был кандидатом на пост митрополита в 1885 году и получил значительную поддержку. Добреску-Аргеш позже утверждал, что Геннадий отказался от участия в гонке после того, как национал-либеральное лобби, которое поддерживало Иосифа Георгидана на эту должность, попросило его сделать это; Между двумя соперниками не сохранилось никакой неприязни: Геннадий агитировал за Иосифа. [ 22 ] Когда митрополит Иосиф подал в отставку в начале 1893 года, Генадий был одним из первых кандидатов на это место: в мае Синод и парламент Румынии проголосовали за него в качестве лидера Румынской церкви. [ 23 ] Поскольку у Геннадия не было формального образования, положение о таких назначениях пришлось изменить. [ 24 ] Он получил свою инвеституру от короля Кароля I 21 мая. [ 25 ]

Как митрополит

[ редактировать ]

За короткое время правления Геннадия произошло мало национальных событий. Однако его помнят как время, когда в королевской семье Румынии, ветви Гогенцоллернов , появились первенцы-православные: Геннадий лично крестил Кэрол и Элизабет , детей наследника Фердинанда . [ 26 ] После рукоположения в митрополита Геннадий не прекращал своей научной деятельности и в 1894 году опубликовал Евангелие. Историко-литературное исследование и об общей достоверности Евангелий («Евангелия. Историко-литературное исследование и об общей достоверности Евангелий»). [ 21 ] Он все еще был занят церковным искусством и архитектурой и в 1894 году организовал восстановление скита Дарвари в Бухаресте . [ 27 ]

Геннадий де-юре занимал место в Сенате Румынии и был президентом Комиссии по натурализации, которая в основном рассматривала запросы неэмансипированных румынских евреев . Таким образом, он был вовлечен в полемику вокруг Лазара Шэняну ( Lazare Sainéan ), еврейского ученого, чье заявление неоднократно отклонялось антисемитским лобби. Шэнинеану в то время все еще поддерживал его коллега-лингвист Хасдеу, и он отметил, что все трое провели несколько дней отпуска в Кампине . [ 28 ] Хотя комиссия Геннадия вынесла решение в его пользу (декабрь 1893 г.), решение о натурализации Шэняну было заблокировано лидерами национал-либералов, такими как Дмитрий Стурдза и В. А. Урекия . [ 29 ]

Этот период также принес еще один скандал: Геннадий оказался в противоречии с частью истеблишмента в то время, когда Православная церковь управлялась в соответствии с новым уставом, допускающим расширенный общественный контроль, осуществляемый гражданскими членами Синода. Против этого статута выступили представители духовенства: как заметил в 1909 году протосингел Мирон Кристя , правление Геннадия совпало с надиром для духовенства страны. [ 30 ] Собственная критика такого закона митрополитом Иосифом, одобренная консерваторами, стала фактором, повлиявшим на его решение покинуть свой пост. [ 24 ] Незадолго до прихода к власти в качестве премьер-министра Стурдза выступил против нового законодательства. [ 31 ]

Столкновение между митрополитом и гражданской администрацией последовало после крещения наследного принца Кэрола. Геннадий выбрал купель , реликвию из коллекции церкви Домница Бэлаша , и после церемонии преподнес ее в дар королю Каролу; Позже он пытался утешить священников Домницы Балаши, отправив им копию шрифта. [ 32 ] По одной из версий, митрополит также оттолкнул своих царственных хозяев тем, что не сделал исключения из православного обычая совершать крещение, которое включало погружение младенца в купель. [ 33 ] Параллельный конфликт, резонировавший на всех Балканах , произошел между Генадием и Неофитом VIII , Вселенским Константинопольским Патриархом . Это отразило растущую напряженность между греками , представленными Греческой православной церковью Неофита , и арумынами , находившимися под защитой румынского государства. Во время официального визита к аромунам Македонии митрополит Генадий провел мессу на румынском языке , что побудило Патриарха потребовать от румынского Синода санкций против его лидера. [ 34 ]

Еще одним предметом разногласий стали отношения Геннадия с премьером Стурдзой. Консерваторы считали, что премьер, стремясь продемонстрировать свою дружбу с Геннадием, лицемерил. Эта точка зрения выражена в памфлете «O lichea» («Негодяй» или «Пятно») консервативного общественного мнения Иона Луки Караджале , который утверждал, что, будучи назначенным главой кабинета министров, Стурдза поставил церковь в неловкое положение, настаивая на том, чтобы пасть ниц. перед своим лидером. [ 35 ] Несмотря на двусмысленность, эта пьеса остается одной из самых напряженных и грубых статей Караджале. [ 36 ]

По мнению теолога Пола Брусановского, приход Стурдзы к власти положил начало нерегулярному «дружеству» между лидером кабинета министров и лидером церкви. [ 24 ] Геннадий нарушил традицию, пригласив Стурдзу на встречу Фонда Сафта Брынковяну , главного благотворительного учреждения церкви. [ 37 ] Это вызвало недовольство других заинтересованных сторон, в частности семей благотворителей Бибеску и Штирбея , и Геннадий ответил на их возражения, отрезав долю церкви в бюджете. [ 38 ]

Увольнение и политическая реакция

[ редактировать ]

В то время как Стурдза отказался от этого дела, чтобы не вызывать гнев короля, Бибескус предпринял шаги, чтобы привлечь Геннадия к церковному обвинению. [ 37 ] Синод предал Геннадия суду (оскорбительному, по мнению некоторых более поздних комментаторов) на своем Сф. Помещение церкви Думитру. [ 39 ] 20 мая 1896 года было решено лишить Геннадия церковного сана, а сначала вообще лишить его сана. [ 40 ]

Особую полемику вызвало увольнение Геннадия: по мнению Familia , событие «всколыхнуло темпераменты» в Бухаресте и произвело «живое впечатление» на трансильванских наблюдателей. [ 41 ] В той же газете отмечается «большое волнение» в Румынии и упоминаются официальные протесты внутри консервативной оппозиции и отколовшейся фракции Николае Флевы . [ 42 ] Хотя некоторые первые комментаторы отмечали, что увольнение, прежде всего, было политическим шагом, [ 30 ] [ 43 ] Пол Брусановский утверждает, что свергнутый лидер церкви маневрировал посредством своих политических связей. По мнению Брусановского, конфликт Флевы со Стурдзой и его союз с консерваторами были полностью спровоцированы Геннадием в попытке сохранить свою позицию. [ 24 ] Еще одним голосом, заявившим о своей поддержке этого дела в надежде на свержение правительства, был консервативный деятель Таке Ионеску , который выступал от имени большей группы граждан Бухареста. [ 24 ] Известным защитником Геннадия был Александр Македонский , мятежный поэт и журналист. Специально для этой цели он создал пропагандистскую газету Liga Ortodoxă («Православная лига»). [ 43 ] [ 44 ] К этому стремлению к нему присоединились Флева и различные другие общественные деятели: журналист Евгений Вайан, поэт Тудор Аргези , писательница и будущий священник Гала Галактион . [ 45 ]

В июне 1896 года Геннадий получил приказ генерального прокурора освободить Митрополичий дворец . Он возразил, утверждая, что Синод нарушил действующий закон, и заявив, что уйдет только в том случае, если ему будет представлен царский указ. [ 42 ] В результате Геннадий был взят под стражу властями и выдворен из дворца через боковую дверь. [ 46 ] и доставлен на карете румынской полиции в монастырь Кэлдэрушани , где вступило в силу его изгнание. [ 47 ] Как сообщается, прокуратура вызвала замешательство, когда они также приступили к эвакуации друзей и сторонников Геннадия, в том числе политика-консерватора Ласкара Катарджиу , из конфискованного здания. [ 46 ] Некоторое время спустя Кэрол подписала королевский указ, подтверждающий решение своего правительства. [ 48 ] а временное руководство было оставлено триумвирату епископов: Партение Клинчень , Иосиф Наниеску , Герасим Тимуш . [ 49 ]

Центральная пресса с большим интересом освещала столкновение, тем более что место ссылки Геннадия поначалу держалось в секрете. Критикуемая за сенсационность , газета «Адевэрул» сразу же после дворцовых инцидентов отправила репортера Веспасиана Пеллу на след Геннадия, а на следующий день опубликовала эксклюзивное интервью Пеллы с бывшим митрополитом. [ 46 ] Сочувствующие журналисты и политики объединились, организовав паломничество в Кэлдэрушани и митинг в бухарестском зале «Дачия» (который, как говорят, был одним из самых важных собраний того периода). [ 50 ] В число ораторов входили консерваторы, такие как Флева и Александру Лаговари , а также недовольные либералы ( Георге Георге Мыжеску , Джордж Д. Палладе ). [ 50 ]

жестокие протесты продолжались в Бухаресте в течение следующих нескольких месяцев, достигнув своего пика 18 ноября Гневные, иногда . перед зданием университета . [ 51 ] Вопрос был решен только новым кабинетом национал-либералов под председательством Петре С. Аурелиана и с Василе Ласкаром в качестве главы отдела внутренних дел . Эта новая администрация, сформированная вокруг национал-либералов, выступавших против Стурдзы, была полностью посвящена новому урегулированию дела Геннадия. [ 24 ] Ласкар, взявший на себя ответственность за умиротворение, позже утверждал, что консерваторы разжигали огонь народного недовольства, не принимая на себя ответственности. [ 52 ]

Монастырь Калдэрусани (фотография 2011 г.)

За короткое время паломничество в Кэлдэрушани стало объектом насмешек: однажды группа эксцентричных старшеклассников, выдающихся под видом прессы, шумно нагрянула в монастырь, пообедала за счет монахов и даже устроила интервью. с Геннадием. [ 53 ] Пранк организовали друзья Урмуза , будущего писателя, и Георгия Чиприана , впоследствии комика и драматурга. Как вспоминал Чиприан в 1950-е годы, Геннадий не расстроился, когда раскрыла их уловку, и рассказал им о несправедливости своего увольнения. [ 54 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Несмотря на сильную поддержку, Геннадий формально подчинился распоряжению Синода. Вместо этого он оспорил это решение на законных основаниях, нанял себе команду юристов и обратился в суд. [ 43 ] В конце концов Синод принял решение отменить лишение сана, но за признание Геннадий уже не боролся. [ 55 ] 4 декабря 1896 года его даже формально восстановили в должности, но в тот же день отстранили. [ 56 ] Иосиф Георгидан вернулся на митрополию на второе княжение. [ 57 ]

Македонский был удивлен таким поворотом событий. Он закрыл Liga Ortodoxă и в 1898 году опубликовал брошюру Falimentul clerului ortodox român («Банкротство румынского православного духовенства») с такими вердиктами, как: «Каким бы мерзким ни было духовенство, [оно] не обанкротится». чтобы ее лидер не принудил ее к банкротству». [ 43 ] Македонский предположил, что весь сценарий был недостойным, отметив, что в католицизме лидеры церкви все еще отказывались подписывать унизительный конкордат с Итальянским королевством ; он назвал судебную тяжбу Геннадия «смехотворной». [ 43 ] Чувство разочарования поэта также побудило его сочинить «Псалом Геннадия». [ 43 ]

В католических кругах увольнение Геннадия рассматривалось как признак того, что Православная Церковь находится в кризисе. Das Vaterland Журнал , издаваемый в соседней Австро-Венгрии движением Христианско-социальным , объявил: «Вся эта ссора между епископом и синодом, а также вся ситуация в румынской церкви являются новым аргументом, подтверждающим старый опыт, а именно, что Восточная Церковь , оторвавшаяся от Рима , никогда не будет процветать, но будет решительно продвигаться к внутреннему и внешнему разложению». [ 30 ] Вина Геннадия постоянно пересматривалась Синодом, отражая политическую конкуренцию за пределами Румынской Православной Церкви. По словам Мирона Кристя, этот институт еще больше опозорил себя, поддавшись внешнему давлению, особенно потому, что Синод, похоже, не был убежден в истинности своих собственных убеждений: «Только в состоянии упадка можно действовать подобным образом». [ 30 ] Точно так же Брусановский утверждает: «Синод [был вынужден] вынести два взаимоисключающих приговора. Поэтому кощунственно и признак неуважения заявлять, как это неоднократно делали некоторые прелаты [...], что все решения епископского Синода вдохновлены Святым Духом ». [ 58 ]

В качестве компенсации за утрату кафедры Генадию специальным законом, принятым в 1909 году, был назначен пожизненный старец места ссылки. [ 59 ] Он принимал активное участие в восстановлении и благоустройстве монастырского комплекса, сильно пострадавшего от времени, а также вмешивался в дела, находящиеся за пределами его юрисдикции. Вначале, в 1904 году, он вмешался в монастырь Замфира , где потребовал, чтобы фрески, выполненные художником Николае Григореску, были покрыты темперными произведениями искусства - его приказ был выполнен, и результат остается одним из самых спорных действий. [ 60 ] [ 61 ] Некоторые назвали это фактически актом вандализма, и 50 лет спустя процесс был отменен по приказу церкви. [ 60 ] [ 61 ] Геннадий запросил и получил покровительство короля Карола над реставрационными работами в Кэлдэрушани (начатыми в 1908 году) и нанял художника Д. Белизари для восстановления архаичных фресок. [ 62 ] В 1915 году он лично руководил торжественным открытием церкви Кэлдэрушани. [ 63 ]

Геннадия Петреску чествовали жители Бухареста, его имя присвоено улице в центре города - нынешней улице Лабиринт. [ 64 ] В 2009 году писательница Иоана Пырвулеску сделала свергнутого митрополита персонажем своего исторического романа « Жизнь начинается в пятницу». [ 65 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Добреску-Арджеш, стр.163
  2. ^ Jump up to: а б с д и Петку и др. , стр.99
  3. ^ Jump up to: а б с «Генадий, Митрополит-Предстоятель Румынии», стр.13; «Иллюстрации», стр.261
  4. ^ «Генадий, Митрополит-Предстоятель Румынии», стр.13.
  5. ^ Брусановский, стр. 245; Добреску-Арджеш, стр.164
  6. ^ Jump up to: а б Дитмар Мюллер, Гражданин об отзыве Евреи и мусульмане как партнеры по изменению румынского и сербского национального кодекса. Концепции этнонационального гражданства. 1878–1941 (Балканологические публикации. Том 41) , Harrasowitz Verlag, Висбаден, 2005, стр.288. ISBN   3-447-05248-1
  7. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Чиприан Бота, «Прообразы межвоенного православия. Национализм Румынской православной церкви». Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine , в «Апострофе» , № 1. 9/2008
  8. ^ «Генадий, Митрополит-Предстоятель Румынии», стр.13-14. См. также Petcu et al. , стр.99
  9. ^ Jump up to: а б «Генадий, Митрополит-Предстоятель Румынии», стр.14
  10. ^ Стаматин, стр.96-97.
  11. ^ Стаматин, стр.113.
  12. ^ Jump up to: а б Добреску-Арджеш, стр.162
  13. ^ Петку и др. , с.99, 451
  14. ^ «Генадий, Митрополит-Предстоятель Румынии», стр.14; «Иллюстрации», стр.261. См. также Добреску-Арджеш, стр. 162, 165; Петку и др. , с.305, 355
  15. ^ Добреску-Арджеш, стр.162; Якловского, стр. 7; Петку и др. , стр.99
  16. ^ (на румынском языке) Георге Василеску, «Мощи святого Димитрия Нового, покровителя Бухареста, были украдены» , в Jurnalul de Vrancea , 26 октября 2010 г. См. также Petcu et al. , с.99, 650
  17. ^ «Новые книги. Типографии из Румынии с 1801 года по сегодняшний день , профессор Крецу», в Noua Revistă Română , No. 12/1911, с.261
  18. ^ Александру Македонский , "Notițele Literatoruluĭ . Ěĕrănesc Banquet", в Literatorul , No. 6/1892, стр. 16.
  19. ^ Джордж Кэлинеску , История румынской литературы от ее истоков до наших дней , Издательство Минерва , Бухарест, 1986, стр.372
  20. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Ион Булей , «ДА Стурдза, строитель» , в Ziarul Financiar , 27 октября 2006 г.
  21. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Юдита Кэлушер, Константин Малинаш, «Библиотека Иосифа Вулкана, переданная в дар гимназии в Бейуше». Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine , в «Семье» , № 1. 9/2005
  22. ^ Добреску-Арджеш, стр.161.
  23. ^ «Генадий, Митрополит-Предстоятель Румынии», стр.14; «Иллюстрации», стр.262; Добреску-Арджеш, стр.163
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Брусановский, стр.245
  25. ^ «Генадий, Митрополит-Предстоятель Румынии», стр.14; «Иллюстрации», стр.262
  26. ^ «Иллюстрации», стр.262; Киприан, стр.54
  27. ^ (на румынском языке) Даниэла Карля Шонтика, «Духовный оазис в центре столицы». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Nacial , 9 июля 2005 г.
  28. ^ Санеан, стр.28-29.
  29. ^ Санеан, стр.29-32.
  30. ^ Jump up to: а б с д Кристя, стр.50
  31. ^ Кристя, стр.49-51
  32. ^ Попеску-Кадем, стр.91-92.
  33. ^ Киприан, стр.54
  34. ^ (на румынском языке) Штефан Поп, «Между двумя культурными мирами. Исследования по истории борьбы румынской церкви» , в Răvaşul , No. 37-38-39/1907, стр.642 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  35. ^ (на румынском языке) Ион Лука Караджале , O lichea , Института культурной памяти CIMeC - Цифровая библиотека ; получено 25 октября 2011 г.
  36. ^ Шербан Чокулеску , Караджалиана , Издательство Эминеску , Бухарест, 1974, стр.27. ОСЛК   6890267
  37. ^ Jump up to: а б Брусановский, стр. 245; Виану, стр.368
  38. ^ Виану, стр.368
  39. ^ (на румынском языке) Бэдеску Эмануэль, «Сказочный скачок во времени с моста Ишликарилор» , в Ziarul Financiar , 22 сентября 2010 г.
  40. ^ Якловский, стр. 7; Виану, стр.369
  41. ^ «Иллюстрации», стр.261.
  42. ^ Jump up to: а б «Церковь и школа», стр.263
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж (на румынском языке) Ион Георгеску, «Периодическая пресса и румынские публицисты» , в Веститорул , No. 4/1937, стр. 41 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  44. ^ Виану, стр. 368-369, 371.
  45. ^ Виану, стр.369
  46. ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) Ион Георгеску, «Другие румынские периодические издания» , в Веститорул , №. 21/1937, стр.191 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи онлайн-библиотекой Трансильванского )
  47. ^ «Церковь и школа», стр.263; Попеску-Кадем, стр.92
  48. ^ Попеску-Кадем, стр.92.
  49. ^ Петку и др. , стр.100
  50. ^ Jump up to: а б Якловского, стр.6
  51. ^ Попеску-Кадем, стр.91-98.
  52. ^ (на румынском языке) Мариу Теодорян-Карада, «Титу Майореску» , в журнале «Христианская культура» , No. 3-4 / 1940, стр. 137 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  53. ^ Киприан, стр.50-57.
  54. ^ Киприан, стр.53-55.
  55. ^ Якловский, стр.7
  56. ^ Брусановский, стр. 245-246; Петку и др. , стр.99-100
  57. ^ Брусановский, стр. 245; Петку и др. , с.83, 99-100
  58. ^ Брусановский, стр.245-246.
  59. ^ Петку и др. , стр.100, 305
  60. ^ Jump up to: а б Петку и др. , стр.481
  61. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Кэтэлин Прутяну, «Молодой Григореску в монастыре Замфира». Архивировано 14 февраля 2015 г. в Wayback Machine , в Jurnalul National , 22 марта 2009 г.
  62. ^ Петку и др. , с.305-306, 308
  63. ^ Петку и др. , стр.305
  64. ^ (на румынском языке) «Мы получаем» , в «Литературной Румынии» , No. 48/2009
  65. ^ (на румынском языке) Бьянка Бурца-Чернат, «Игра со временем» , в Observator Culture , No. 511, февраль 2010 г.; Адриан Г. Ромилэ, «Бухарест, декабрь 1897 года» , в Luceafărul , No. 13/2010


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 008861b67204c4d609d27b8cfe3d73bc__1725407880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/bc/008861b67204c4d609d27b8cfe3d73bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghenadie Petrescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)