Эклектика в архитектуре
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2022 г. ) |


Эклектика в архитектуре 19 -го и 20 -го века - это архитектурный стиль , в котором один произведение включает в себя эклектику , смесь элементов из предыдущих исторических стилей для создания чего -то нового и оригинального . В архитектуре и дизайне интерьера эти элементы могут включать в себя структурные особенности, мебель, декоративные мотивы, отдельный исторический орнамент, традиционные культурные мотивы или стили из других стран , причем смесь обычно выбирается на основе его пригодности для проекта и общей эстетической ценности.
Термин также используется из многих архитекторов 19 -го и начала 20 -го веков, которые разработали здания в различных стилях в соответствии с пожеланиями своих клиентов или их собственных. Стили, как правило, были возрождены , и каждое здание может быть в основном или полностью последовательным в выбранном стиле или самой эклектичной смесью. Архитектура готического возрождения , особенно в церквях, скорее всего, будет стремиться к относительно «чистому» стилю возрождения из определенного средневекового периода и региона, в то время как другие возрожденные стили, такие как неоклассические , барокко , стиль Палаццо , Якобетан , Романской и многие другие были вероятными. быть обработанным более свободно.


История
[ редактировать ]Эклектичная архитектура вступила на практику в конце 19 -го века, поскольку архитекторы искали стиль, который позволил бы им сохранить предыдущий исторический прецедент, но создал невидимые дизайны. Из полного каталога прошлых стилей способность смешивать и комбинировать стили позволила получить более выразительную свободу и обеспечила бесконечный источник вдохновения. Хотя другие специалисты по дизайну (называемые « возрождены »), направленные на тщательное подражание прошлым стилям, эклектизм различался, так как основной движущей силой было создание, а не ностальгия [ 2 ] И было стремление к тому, чтобы проекты были оригинальными.
-
Синагога Лилля , Франция, 1891, Элементы Романского, Классическое ( Гутта ), «мавританские» и другие стили
-
Церковь Св. Клэр, Городоккивка , Украина, построена в 1910–1913 годах, смешивание элементов неоготической и современной архитектуры двадцатого века
-
Особняк Карсона , Эврика, Калифорния в стиле под названием « Архитектура возрождения королевы Анны» .
-
Дворец промышленности , Сан -Паулу , Бразилия
-
Французский колониальный стиль с ангкорянскими элементами: Banque de L'Indochine (ныне Государственный банк Вьетнама) здание, Город Хо Ши Мин , Вьетнам, Феликс Дюмайл, 1929.
Европа
[ редактировать ]Эклектическая архитектура впервые появилась в континентальной Европе в различных странах, таких как Франция ( Beaux-Arts Architecture ), Англия ( викторианская архитектура ) и Германия ( Gründerzeit ), [ 2 ] В ответ на растущий толчок среди архитекторов иметь более выразительную свободу над своей работой.
Ecole des Beaux-Arts в Париже , который считается одной из первых профессиональных архитектурных школ , обучал учащихся строгим и академическим образом, оснащая их навыками и профессиональным престижем. Учителя в Эколе были одними из ведущих архитекторов во Франции, и этот новый метод обучения был настолько успешным, что привлекло студентов со всего мира. [ 3 ] Многие из выпускников стали пионерами движения и использовали свое обучение в роликах в качестве основы для новых эклектичных дизайнов.
Хотя практика этого стиля архитектуры была широко распространена (и ее можно было увидеть во многих ратушах, построенных в то время),), [ 1 ] Эклектизм в Европе не достигла того же уровня энтузиазма, который был замечен в Америке - как предполагалось, что присутствие старой, подлинной архитектуры сократило привлекательность исторической имитации в новых зданиях. [ 3 ]
Северная Америка
[ редактировать ]В конце 19 -го века глубокий сдвиг в североамериканской архитектуре. Архитекторы, получившие образование в « Эколе-дечаных искусствах» в Париже, таких как Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим, отвечали за возвращение подхода изящных искусств из Европы, которая, как говорили, является краеугольным камнем эклектичной архитектуры в Северной Америке. [ 3 ] Во время растущего процветания и коммерческой гордости многие эклектичные здания были введены в эксплуатацию в крупных городах по всей территории США. Стиль процветал, когда он вводил исторические особенности, ранее видели только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствуя более богатому чувству культуры и истории в США. В случае охоты и многих других эклектичных архитекторов его «обычно эклектичная точка зрения» позволила ему сделать стилистический выбор на основе того, что подходит для конкретного проекта или клиента. Эта гибкость для адаптации и свободно смешиваться между стилями дала эклектичным дизайнерам больше привлекательности для клиентов. [ 3 ]
Создание небоскребов и других крупных общественных мест, таких как церкви, суда, мэрии, общественные библиотеки и кинотеатры, означало, что эклектический дизайн уже не только для членов высокого общества, но также был доступен для широкой общественности. [ 3 ] В то время как некоторые из этих зданий с тех пор были снесены (включая оригинальную станцию Пенсильвании и первую Мэдисон Сквер -Гарден - как в Нью -Йорке ), проекты, которые остаются с этой эпохи, все еще оцениваются как некоторые из наиболее важных сооружений в США.
Распространение
[ редактировать ]Некоторые из наиболее экстремальных примеров эклектического дизайна можно было увидеть на бортовых океанских лайнерах (которые в то время были основной формой зарубежного транспорта). Щедрые интерьеры были изготовлены со смесью традиционных стилей - в попытке ослабить дискомфорт месяцев за границей и создать иллюзию установленного величия. [ 3 ]
В то же время такие суда использовались для транспортировки колонистов в неразвитые районы мира. Колонизация таких областей еще больше распространяет эклектичную архитектуру западного мира, поскольку недавно устроенные колонисты строили структуры, обычно с римским классицизмом и готическими мотивами.
В меньшей степени, по всей Азии появилась эклектика, когда японские и китайские архитекторы, которые обучались в американских изысканных искусствах, оказавших влияние на школы, вернулись, чтобы создать эклектичные проекты по всей Азии, такие как Банк Японии (1895) Татсуно Кинг . [ 3 ] Так называемая архитектура индо-сарацинского возрождения , которая добавила детали от традиционной индийской архитектуры , в основном архитектуры Моголов , по существу западных форм общественных зданий и дворцов, была изначально эклектичным стилем. Большинство архитекторов были британцами. [ Цитация необходима ]
Критический прием
[ редактировать ]Как стиль, который предлагал столько творческой свободы и никаких руководящих правил, риск создания неудачного дизайна был очевиден для всех. Проекты, которые не смогли гармонично смешать различные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто выступал против движения). [ 1 ]
Отклонить
[ редактировать ]
Энтузиазм по поводу исторической имитации начал снижаться в 1930 -х годах, и эклектизм была сфокусирована в учебных программах школ дизайна в пользу нового стиля. Сдвиг в сторону позднего модернизма , постмодернизма , брутализма , ар -деко и оптимизации Moderne [ 4 ] Был значительным, как это было замечено многими как авангард и новые технологии и материалы, производимые в то время, позволили для больших инноваций . [ 5 ] Несмотря на уход от эклектики, эпоха по-прежнему остается исторически значимой, поскольку в последующие годы она «вновь открыла двери для инноваций и новых форм» для архитектуры. [ 6 ]
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Рост в эклектичной архитектуре создал потребность в специалистах по интерьеру, которые обладали мастерством, пониманием и знаниями прошлых исторических стилей, чтобы создать подходящие сопровождающие интерьеры. Это привело к появлению дизайнера интерьера в качестве уважаемой профессии. [ 3 ] Видимые дизайнеры интерьера в эту эпоху (между концом 19 -го и начала 20 -го века) включают Элси де Вулф , Роуз Камминг , Нэнси Макклелланд, Элси Кобб Уилсон , Фрэнсис Элкинс, Сури Моугам и Дороти Дрейпер . В то время как клиентура этих ранних дизайнеров состояла исключительно из богатых семей и предприятий, работы таких декораторов были регулярно представлены в популярных публикациях, таких как дом и сад , House Beautiful и The Ladies Home Journal . Публикация щедрых интерьеров этих великолепных домов помогла распространить эклектичный стиль до средних классов, а менее экстравагантные имитации или включение подобных декоративных элементов стало желательной особенностью в домашних украшениях. Эстетические предпочтения варьировались от региона до региона по всей Америке, причем испанские стили были предпочтительнее в Калифорнии , а элементы американской колониальной архитектуры были популярны в Новой Англии . [ 3 ]
Современный контекст
[ редактировать ]В современном обществе стили, основанные на многих различных культурных и исторических стилях, слабо описываются как «эклектичные», хотя ссылки на эклектическую архитектуру в литературе и средствах массовой информации обычно касаются зданий, построенных в рамках эклектического движения периода конца 19-го 8-го века.
Эклектичные архитекторы
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Эклектика в искусстве
- Историзм (искусство)
- Неэклектическая архитектура
- Османская архитектура в 19–20 -м веках
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Whittick, A, 1974. Европейская архитектура в двадцатом веке . 1 -е изд. Нью -Йорк: Леонард Хилл книги. С. 17–27.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хэмлин, Т., 1952. «Рост эклектизма в Нью -Йорке». Журнал Общества архитектурных историков , 11 (2), с. 3–8.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Сваливания, J, 2005. История дизайна интерьера . 3 -е изд. Лондон: Laurence King Publishing. С. 305–327.
- ^ «Эклектизм в архитектуре» .
- ^ Cruickshank, D, 1996. Сэр Банистер Флетчер «История архитектуры» . 20 -е изд. Лондон: архитектурная пресса. С. 1483–1484.
- ^ Meeks, C, 1953. «Творческая эклектика». Журнал Общества архитектурных историков , 12 (4), с. 15–18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с эклектичной архитектурой в Wikimedia Commons