Jump to content

Эклектика в архитектуре

Базилика разработанная Саграда Фамилия в Барселоне, Антони Гауди, является заметным примером эклектизма в архитектуре. Элементы готического стиля были объединены с художественными мотивами и формами, найденными в мире природы, что привело к структуре, которая была отличительной и оригинальной. [ 1 ] Хотя он был спроектирован во время пика эклектичного периода (1883–1926), сегодня он остается в стадии строительства.
Эклектичное здание. Улица Альфонсо VIII. Бургос, Испания (1922). Обратите внимание на смесь неоготического с искусством и неоклассическими стилями

Эклектика в архитектуре 19 -го и 20 -го века - это архитектурный стиль , в котором один произведение включает в себя эклектику , смесь элементов из предыдущих исторических стилей для создания чего -то нового и оригинального . В архитектуре и дизайне интерьера эти элементы могут включать в себя структурные особенности, мебель, декоративные мотивы, отдельный исторический орнамент, традиционные культурные мотивы или стили из других стран , причем смесь обычно выбирается на основе его пригодности для проекта и общей эстетической ценности.

Термин также используется из многих архитекторов 19 -го и начала 20 -го веков, которые разработали здания в различных стилях в соответствии с пожеланиями своих клиентов или их собственных. Стили, как правило, были возрождены , и каждое здание может быть в основном или полностью последовательным в выбранном стиле или самой эклектичной смесью. Архитектура готического возрождения , особенно в церквях, скорее всего, будет стремиться к относительно «чистому» стилю возрождения из определенного средневекового периода и региона, в то время как другие возрожденные стили, такие как неоклассические , барокко , стиль Палаццо , Якобетан , Романской и многие другие были вероятными. быть обработанным более свободно.

Резиденция буковиньских и далматинских митрополитов , Йозефа Хлавра , 1882, Чернивци, Украина , с основой в кирпичной готике .
Здание Aston Webb в Университете Бирмингема (1900–12), Великобритания, в квазизантийском стиле .

Эклектичная архитектура вступила на практику в конце 19 -го века, поскольку архитекторы искали стиль, который позволил бы им сохранить предыдущий исторический прецедент, но создал невидимые дизайны. Из полного каталога прошлых стилей способность смешивать и комбинировать стили позволила получить более выразительную свободу и обеспечила бесконечный источник вдохновения. Хотя другие специалисты по дизайну (называемые « возрождены »), направленные на тщательное подражание прошлым стилям, эклектизм различался, так как основной движущей силой было создание, а не ностальгия [ 2 ] И было стремление к тому, чтобы проекты были оригинальными.

Эклектическая архитектура впервые появилась в континентальной Европе в различных странах, таких как Франция ( Beaux-Arts Architecture ), Англия ( викторианская архитектура ) и Германия ( Gründerzeit ), [ 2 ] В ответ на растущий толчок среди архитекторов иметь более выразительную свободу над своей работой.

Ecole des Beaux-Arts в Париже , который считается одной из первых профессиональных архитектурных школ , обучал учащихся строгим и академическим образом, оснащая их навыками и профессиональным престижем. Учителя в Эколе были одними из ведущих архитекторов во Франции, и этот новый метод обучения был настолько успешным, что привлекло студентов со всего мира. [ 3 ] Многие из выпускников стали пионерами движения и использовали свое обучение в роликах в качестве основы для новых эклектичных дизайнов.

Хотя практика этого стиля архитектуры была широко распространена (и ее можно было увидеть во многих ратушах, построенных в то время),), [ 1 ] Эклектизм в Европе не достигла того же уровня энтузиазма, который был замечен в Америке - как предполагалось, что присутствие старой, подлинной архитектуры сократило привлекательность исторической имитации в новых зданиях. [ 3 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

В конце 19 -го века глубокий сдвиг в североамериканской архитектуре. Архитекторы, получившие образование в « Эколе-дечаных искусствах» в Париже, таких как Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим, отвечали за возвращение подхода изящных искусств из Европы, которая, как говорили, является краеугольным камнем эклектичной архитектуры в Северной Америке. [ 3 ] Во время растущего процветания и коммерческой гордости многие эклектичные здания были введены в эксплуатацию в крупных городах по всей территории США. Стиль процветал, когда он вводил исторические особенности, ранее видели только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствуя более богатому чувству культуры и истории в США. В случае охоты и многих других эклектичных архитекторов его «обычно эклектичная точка зрения» позволила ему сделать стилистический выбор на основе того, что подходит для конкретного проекта или клиента. Эта гибкость для адаптации и свободно смешиваться между стилями дала эклектичным дизайнерам больше привлекательности для клиентов. [ 3 ]

Создание небоскребов и других крупных общественных мест, таких как церкви, суда, мэрии, общественные библиотеки и кинотеатры, означало, что эклектический дизайн уже не только для членов высокого общества, но также был доступен для широкой общественности. [ 3 ] В то время как некоторые из этих зданий с тех пор были снесены (включая оригинальную станцию ​​Пенсильвании и первую Мэдисон Сквер -Гарден - как в Нью -Йорке ), проекты, которые остаются с этой эпохи, все еще оцениваются как некоторые из наиболее важных сооружений в США.

Распространение

[ редактировать ]

Некоторые из наиболее экстремальных примеров эклектического дизайна можно было увидеть на бортовых океанских лайнерах (которые в то время были основной формой зарубежного транспорта). Щедрые интерьеры были изготовлены со смесью традиционных стилей - в попытке ослабить дискомфорт месяцев за границей и создать иллюзию установленного величия. [ 3 ]

В то же время такие суда использовались для транспортировки колонистов в неразвитые районы мира. Колонизация таких областей еще больше распространяет эклектичную архитектуру западного мира, поскольку недавно устроенные колонисты строили структуры, обычно с римским классицизмом и готическими мотивами.

В меньшей степени, по всей Азии появилась эклектика, когда японские и китайские архитекторы, которые обучались в американских изысканных искусствах, оказавших влияние на школы, вернулись, чтобы создать эклектичные проекты по всей Азии, такие как Банк Японии (1895) Татсуно Кинг . [ 3 ] Так называемая архитектура индо-сарацинского возрождения , которая добавила детали от традиционной индийской архитектуры , в основном архитектуры Моголов , по существу западных форм общественных зданий и дворцов, была изначально эклектичным стилем. Большинство архитекторов были британцами. [ Цитация необходима ]

Критический прием

[ редактировать ]

Как стиль, который предлагал столько творческой свободы и никаких руководящих правил, риск создания неудачного дизайна был очевиден для всех. Проекты, которые не смогли гармонично смешать различные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто выступал против движения). [ 1 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Дом в стиле Mar Del Plata в Мар -дель -Плата , Аргентина , с некоторыми характеристиками коттеджа , нормандской архитектуры и испанской колониальной архитектуры

Энтузиазм по поводу исторической имитации начал снижаться в 1930 -х годах, и эклектизм была сфокусирована в учебных программах школ дизайна в пользу нового стиля. Сдвиг в сторону позднего модернизма , постмодернизма , брутализма , ар -деко и оптимизации Moderne [ 4 ] Был значительным, как это было замечено многими как авангард и новые технологии и материалы, производимые в то время, позволили для больших инноваций . [ 5 ] Несмотря на уход от эклектики, эпоха по-прежнему остается исторически значимой, поскольку в последующие годы она «вновь открыла двери для инноваций и новых форм» для архитектуры. [ 6 ]

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Рост в эклектичной архитектуре создал потребность в специалистах по интерьеру, которые обладали мастерством, пониманием и знаниями прошлых исторических стилей, чтобы создать подходящие сопровождающие интерьеры. Это привело к появлению дизайнера интерьера в качестве уважаемой профессии. [ 3 ] Видимые дизайнеры интерьера в эту эпоху (между концом 19 -го и начала 20 -го века) включают Элси де Вулф , Роуз Камминг , Нэнси Макклелланд, Элси Кобб Уилсон , Фрэнсис Элкинс, Сури Моугам и Дороти Дрейпер . В то время как клиентура этих ранних дизайнеров состояла исключительно из богатых семей и предприятий, работы таких декораторов были регулярно представлены в популярных публикациях, таких как дом и сад , House Beautiful и The Ladies Home Journal . Публикация щедрых интерьеров этих великолепных домов помогла распространить эклектичный стиль до средних классов, а менее экстравагантные имитации или включение подобных декоративных элементов стало желательной особенностью в домашних украшениях. Эстетические предпочтения варьировались от региона до региона по всей Америке, причем испанские стили были предпочтительнее в Калифорнии , а элементы американской колониальной архитектуры были популярны в Новой Англии . [ 3 ]

Современный контекст

[ редактировать ]

В современном обществе стили, основанные на многих различных культурных и исторических стилях, слабо описываются как «эклектичные», хотя ссылки на эклектическую архитектуру в литературе и средствах массовой информации обычно касаются зданий, построенных в рамках эклектического движения периода конца 19-го 8-го века.

Эклектичные архитекторы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Whittick, A, 1974. Европейская архитектура в двадцатом веке . 1 -е изд. Нью -Йорк: Леонард Хилл книги. С. 17–27.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хэмлин, Т., 1952. «Рост эклектизма в Нью -Йорке». Журнал Общества архитектурных историков , 11 (2), с. 3–8.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Сваливания, J, 2005. История дизайна интерьера . 3 -е изд. Лондон: Laurence King Publishing. С. 305–327.
  4. ^ «Эклектизм в архитектуре» .
  5. ^ Cruickshank, D, 1996. Сэр Банистер Флетчер «История архитектуры» . 20 -е изд. Лондон: архитектурная пресса. С. 1483–1484.
  6. ^ Meeks, C, 1953. «Творческая эклектика». Журнал Общества архитектурных историков , 12 (4), с. 15–18.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02bb7f4be2a62eef5fc9fcd67bcecbb6__1724748720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/b6/02bb7f4be2a62eef5fc9fcd67bcecbb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eclecticism in architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)