Jump to content

Филип Хенслоу

(Перенаправлено из «Дневника Хенслоу» )

Филип Хенслоу [ 1 ] ( ок. 1550 — 6 января 1616) — елизаветинской эпохи театральный предприниматель и импресарио . Современная репутация Хенслоу основана на сохранившемся его дневнике, основном источнике информации о театральном мире Лондона эпохи Возрождения.

Хенслоу родился в Линдфилде , Сассекс , в семье с корнями в Девоне . Его отец, Эдмунд Хенслоу, был назначен мастером игры в Эшдаунском лесу , Сассекс, с 1539 года до своей смерти в 1562 году. Перед смертью Эдмунда Хенслоу его дочь Маргарет вышла замуж за Ральфа Хогге , мастера по металлу.

К 1570-м годам Хенслоу переехал в Лондон, став членом компании красильщиков . Записано, что Хенслоу работал помощником Генри Вудворда, считавшегося судебным приставом Энтони Брауна, 1-го виконта Монтегю , владельца Каудрей-хауса и аббатства Бэтл в Сассексе. Хенслоу женился на вдове Вудворда, Агнес, и с 1577 года жил в Саутварке , напротив тюрьмы Клинк . Его старший брат Эдмунд, купец, также владел недвижимостью в Саутварке. Одно время предполагалось, что наследство его жены позволило Хенслоу начать бизнес, но доказательств нет.

Его успех в бизнесе, похоже, принес ему некоторую известность в обществе. К началу 17 века он был приходским священником , церковным старостой и надзирателем за бедными в приходе Святого Спасителя в Саутварке . Во время правления Елизаветы I он был конюхом палаты . При Якове I он служил джентльменом-канальщиком Палаты. Хенслоу также служил сборщиком субсидий Lay .

Хенслоу умер в 1616 году в Лондоне, продолжая активно работать в театре.

Деловые интересы

[ редактировать ]

Хенслоу развил обширные деловые интересы, включая крашение, производство крахмала, ломбард , кредитование и торговлю козьими шкурами. Он владел недвижимостью в Ист-Гринстеде и Бакстеде , Сассекс, где жил его зять Ральф Хогге . Между 1576 и 1586 годами Хенслоу занимался торговлей древесиной из леса Эшдаун. Однако его основная деятельность заключалась в том, что он был домовладельцем в Саутуорке. Один из его авторов, Генри Четтл , описал его как беспринципно сурового со своими бедными арендаторами, хотя Хенслоу давал Четтлу много ссуд, и они, похоже, были в дружеских отношениях.

Театральные интересы

[ редактировать ]

В 1584 году Хенслоу приобрел поместье, известное как «Маленькая роза», в Саутварке, на котором были розарии и, почти наверняка, бордель . В 1587 году Хенслоу и Джон Чолмли построили «Розу» , третий из больших постоянных игровых домиков в Лондоне и первый в Бэнксайде . С 1591 года Хенслоу сотрудничал с « Слугами адмирала» после того, как эта компания рассталась с театра из Джеймсом Бербеджем из-за раздела доходов. Эдвард Аллейн , главный актер «Адмирала», женился на падчерице Хенслоу Джоан в 1592 году, и они работали вместе.

В 1598 году компания Бербеджа (к тому времени « Люди лорда-камергера» ) построила новый театр «Глобус» в Бэнксайде; Хенслоу перенес «Людей адмирала» в северо-западный угол города, в профинансированное им место проведения — Театр «Фортуна» . Джон Тейлор , «Водный поэт», подал прошение королю от имени компании Watermen из-за ожидаемой потери бизнеса по транспортировке посетителей театра через Темзу.

У него также были интересы в Театре Ньюингтон Баттс и Театре Лебедь в Саутуорке.

Шоу животных

[ редактировать ]

Хенслоу и Аллейн также управляли Парижским садом , местом травли ; В начале правления Джеймса они приобрели должность хранителя королевской игры, а именно быков, медведей и мастифов. В 1614 году он и Джейкоб Мид построили Театр Хоуп в Бэнксайде; спроектированный с передвижной сценой как для пьес, так и для травли животных, это был последний из больших театров под открытым небом, построенных до 1642 года. Шоу животных в конечном итоге стали популярными в этом месте. Во вступлении к Бена Джонсона , «Варфоломеевской ярмарке» представленной в «Надежде» в 1614 году , жалуется, что театр «такой же грязный, как Смитфилд , и вонючий до последней капли». После 1617 года у театра не было постоянного арендатора; Доля Хенслоу в нем была завещана Аллейну.

Дневник Хенслоу

[ редактировать ]

«Дневник» Хенслоу — ценный источник информации по театральной истории того периода. Это сборник меморандумов и заметок, в которых фиксируются выплаты писателям, кассовые сборы и списки денег, предоставленных взаймы. Также интересны записи о покупке дорогих костюмов и сценического реквизита , таких как дракон в Кристофера Марло » «Докторе Фаустусе , которые дают представление о постановке пьес в елизаветинском театре .

Дневник написан на оборотной стороне страниц книги отчетов металлургического завода его зятя Ральфа Хогге, которую вел его брат Джон Хенслоу за период 1576–1581 годов. Хогге был королевским оружейником и производил железные пушки и выстрелы для Королевской оружейной палаты в лондонском Тауэре . Джон Хенслоу, судя по всему, действовал в качестве его агента, а Филип предусмотрительно повторно использовал свою старую бухгалтерскую книгу. Эти записи являются ценным источником информации о ранней индустрии производства железа .

Дневник начинает освещать театральную деятельность Генслоу за 1592 год. Записи продолжаются с разной степенью тщательности (имена авторов не были указаны до 1597 года) до 1609 года; за годы до своей смерти Хенслоу, похоже, развивал свои театральные интересы с большего расстояния. Через некоторое время после его смерти его бумаги, включая дневник, были переданы в Далвич-колледж , который основал Аллейн.

Хенслоу зафиксировал выплаты двадцати семи драматургам елизаветинской эпохи . Он по-разному заказывал, покупал и продюсировал пьесы или давал взаймы Бену Джонсону , Томасу Миддлтону , Генри Четтлу , Джорджу Чепмену , Томасу Деккеру , Джону Вебстеру , Энтони Мандею , Генри Портеру , Джону Дею , Джону Марстону и Майклу Дрейтону . Дневник показывает различные партнерские отношения между писателями в эпоху, когда многие пьесы создавались совместно. Это также показывает, что Хенслоу был осторожным человеком в бизнесе, получая гарантии в виде прав на произведения своих авторов и храня их рукописи, привязывая их к себе ссудами и авансами. Если пьеса имела успех, Хенслоу заказал продолжение.

В дневнике упоминаются исполнения произведений с названиями, похожими на пьесы Шекспира, такие как « Гамлет» , « Генрих VI, часть 1» , « Генрих V» , « Укрощение строптивой» и « Тит Андроник» без указания автора. Большинство этих пьес было записано, когда « Слуги адмирала» и « Слуги лорда-камергера» ненадолго объединили свои силы, когда театры были закрыты из-за чумы (июнь 1594 г.).

В 1599 году Хенслоу заплатил Деккеру и Генри Четтлу за пьесу под названием «Троил и Крессида» , которая, вероятно, является пьесой, известной в настоящее время из Британской библиотеки. Добавьте MS 10449 (имена актеров, которые фигурируют в сюжете, связывают ее с «Слугами адмирала» и датируют ее между март 1598 г. и июль 1600 г.). [ 2 ] нет упоминания об Уильяме Шекспире (или Кристофере Марлоу, Роберте Грине, Томасе Киде или любом другом писателе из «Университетской остроты», или, если уж на то пошло, о таких фигурах, как Ричард Бербедж В дневнике Хенслоу ) (что послужило толчком к подделкам Джона Пейна Коллиера ); их отсутствие связано с тем, что Шекспир и Бербедж были связаны с компаниями Хенслоу только в начале 1590-х годов, прежде чем Хенслоу записал каких-либо авторов. Труппа Шекспира «Люди лорда-камергера» выступала в Театре (начиная с 1594 года), а затем в Театре «Глобус» (начиная с 1599 года).

Костюмы и реквизит

[ редактировать ]

В 1598 году Хенслоу провел инвентаризацию сценического реквизита своей компании ; «Наряду с многочисленными видами оружия и коронами там была голова кабана, деревянная нога, золотое руно и котел, в котором мальтийский еврей Марлоу варился заживо». [ 3 ]

Впервые эти документы привлекли внимание критиков в 1780 году, когда Эдмонд Мэлоун запросил их в библиотеке Далвичского колледжа; бумаги были потеряны и не были найдены до 1790 года. Мэлоун сделал расшифровку тех частей, которые, по его мнению, имели отношение к его разнообразному изданию Шекспира. Оригинал был возвращен в Далвич после смерти Мэлоуна. (Стенограмма Мэлоуна была возвращена в библиотеку около 1900 года.) Следующим ученым, исследовавшим рукописи, был Джон Пейн Коллиер .

[ редактировать ]

Хенслоу сыграл актер Джеффри Раш в фильме « Влюбленный Шекспир» , получившем премию «Оскар» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. При жизни «Хенслоу писалось «Хенслоу» или «Хиншли» (и их вариации) без видимой рифмы или причины. В единственном документе (договор о партнерстве 1587 года с Джоном Чолмли) имя пишется «Хиншли», «Хенслоу» и «Хиншли» сам Хенслоу иногда подписывал свое имя «Хенслоу», иногда «Хенсли»…» Дэвид Катман. «Правописание и произношение имени Шекспира: Произношение».
  2. ^ «Британская библиотека: Дополнительные рукописи, номера от 10 000 до 14 999» . Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг . Проверено 17 августа 2020 г. .
  3. ^ «Хотите фламинго? Нет проблем! Редкий взгляд на ошеломляющую штаб-квартиру RSC» . Хранитель . 8 января 2018 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  • Баушер. Джулиан MC и Пэт Миллер, Театры «Роза и глобус» на берегу Шекспира, 1989–1991 (Лондон: Лондонский археологический музей, 2009)
  • Бромберг, Мюррей. «Шейлок и Филип Хенслоу». Примечания и вопросы 194 (1949), 422–3.
  • Чезарано, ИП «Филип Хенслоу». Словарь национальной биографии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004.
  • Черасано, С.П. «Филип Хенслоу, Саймон Форман и театральное сообщество 1590-х годов». Shakespeare Quarterly 44 (1993), 145–58.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена . Четыре тома. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1923.
  • Фокс, Р.А. , редактор. Дневник Хенслоу . 2-е издание; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002.
  • Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена. 1574-1642 . 2-е издание; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Рой, Пинаки . « Дорогой дневник : преподавание Шекспира через записи Хенслоу». Theatre International: Перспективы театра Восток-Запад (ISSN 2278–2036), 5, 2012: 166–75.
  • Тисдейл, Эдмунд, Королевский оружейник, отчет Ральфа Хогге, елизаветинского мастера по производству железа и производителя оружия , Lindel Publishing, Сифорд, 1984.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 083fc9ccbedbb42a5dc605564e57735a__1716538920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/5a/083fc9ccbedbb42a5dc605564e57735a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Henslowe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)