HMH-361
Морская тяжелая вертолетная эскадрилья 361 | |
---|---|
![]() HMH-361 Insignia | |
Активный | 25 февраля 1952 г. - присутствие |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ![]() |
Тип | Морская тяжелая вертолетная эскадрилья |
Роль | Атака поддержки |
Часть | Морские самолеты Группа 16 3 -е крыло морских самолетов |
Гарнизон/штаб | Авиационная станция морской пехоты Мирамар |
Прозвище (ы) | "Летающие тигры" |
Хвостовой код | В |
Занятия | |
Командиры | |
Текущий командир | Ltcol B. Thoreen |
Морская тяжелая вертолетная эскадрилья 361 ( HMH-361 )-это вертолетная эскадрилья морской пехоты Соединенных Штатов, состоящую из вертолетов Super Stallion CH-53E . Эскадрилья, известная как «летающие тигры», базируется на аэродроме морской пехоты Мирамар в Калифорнии, и подпадает под командование Marine Aircraft Group 16 (MAG-16) и 3-я крыло морской пехоты (3-й Maw).
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]HMH-361 был первоначально заказан в качестве морской транспортной эскадрильи 361 25 февраля 1952 года на аэродроме морской пехоты Санта-Ана . [ 1 ] Эскадрилья была прикреплена к единственной вертолетной группе в корпусе морской пехоты, Marine Air Group (HR) 16 . В то время эскадрилья состояла только из трех вертолетов OY-2 и одного HRS-2, расположенных на аэродроме морской пехоты Эль-Торо . Первоначальная миссия эскадрильи состояла в том, чтобы тренироваться и улучшить амфибийную тактику от корабля к берегу. Дополнительной миссией было обучение замены пилотов для службы в Корейской войне .

Вскоре после этого эскадрилья предприняла свою первую крупную операцию, чтобы обеспечить поддержку атомного испытательного упражнения в Desert Rock, штат Невада , которая по -прежнему является самой большой операцией вертолета в истории. По возвращении HMR-361 был переведен в недавно созданный MAG (HR) -36 в McAF Santa Ana в 1953 году. 31 декабря 1956 года эскадрилья была переименована HMR (L) -361 и теперь летала на HRS-3. вертолете Полем Эскадрилья участвовала в двух учениях по тестированию атомной бомбы , начиная с июня 1957 года и февраля 1958 года.
В сентябре 1958 года эскадрилья начала летать на вертолете H-34 , а в 1960 году исполнила первое падение парашюта на западном побережье для морских патчанов от H-34. 1 февраля 1962 года эскадрилья была переименована HMM-361 в соответствии с общепризнанением морской пехоты для всех эскадрильей H-34. HMM-361 развернут для кубинского ракетного кризиса 27 октября 1962 года в поддержку 5-й морской экспедиционной силы на борту USS Iwo Jima .
Вьетнамская война
[ редактировать ]В июне 1963 года эскадрилья была развернута в Окинаве . Однако однолетнее развертывание было прервано, когда эскадрилья была переведена на авиабазу Da Nang в Южном Вьетнаме, чтобы стать последней операцией Shufly Helicopter Squadron 2 октября. [ 2 ] : 120 Именно там эскадрилья заработала прозвище «Rice's Rice Runners» после их командира, подполковника Тома Росса. 8 октября две эскадрильи UH - 34ds разбились почти одновременно, когда на поисковой и спасательной миссии 38 миль (61 км) к юго -западу от Да Нанга. Оба вертолета сгорели, убив 10 человек; Пилоты, ропилоты, летный хирург эскадрильи и пять членов экипажа. Было неясно, были ли вертолеты были сбиты или столкнулись в воздухе. [ 2 ] : 120
3 января 1964 года в Фит-Конг (48 км ) в 30 милях (48 км) к западу от Дэ Нанг был сбит еще одна эскадрилья UH-34. [ 2 ] : 144 Эскадрилья завершила свое задание Shufly 1 февраля, пролетев 4236 боевых полетов и чуть менее 7000 боевых вылетов. [ 2 ] : 146
30 июля 1965 года эскадрилья вернулась в Дананг, присоединившись к Marine Aircraft Group 16 (MAG-16). [ 3 ] : 230 В августе эскадрилья поддержала операцию Starlite . [ 3 ] : 73 12 августа эскадрилья провела первое ночное вертолетное нападение морских пехотинцев во время войны, когда они подняли 2 -й батальон, 3 -й морской пехоты в зону приземления в 10 милях (16 км) к северо -западу от Данана во время операции «Полночь». [ 3 ] : 158 В декабре эскадрилья поддержала операцию «Урожай Луны» . [ 3 ] : 158
Эскадрилья покинула Южный Вьетнам 1 апреля 1966 года и вернулась 26 мая. [ 4 ] : 347 В августе эскадрилья поддержала операцию Колорадо . [ 4 ] : 214 Эскадрилья покинула Южный Вьетнам 16 декабря. [ 4 ] : 347
16 февраля 1967 года эскадрилья вернулась в Южный Вьетнам из Окинавы, присоединившись к Mag-16. [ 5 ] : 281 В конце мая эскадрилья поддержала операцию «Союз II» . [ 5 ] : 70 3 сентября 17 его вертолетов были разрушены народной армией армии Вьетнамской артиллерийской пожара, когда они были припаркованы на базе боя . Этот инцидент приведет к их переходу на юг в воздушный завод мраморной горы . [ 5 ] : 130 15 ноября эскадрилья вылетела на борту USS IWO JIMA, чтобы стать специальной эскадрилью Alpha Helicopter Alpha Alpha (SLF). [ 5 ] : 174
22 января 1968 года эскадрилья подняла BLT 2 -й батальон, 4 -й морской пехоты на берег в лагерь Эванса , а затем поднял 1 -й батальон 9 -го морских пехотинцев на боевую базу KHE SANH . [ 6 ] : 109 10 февраля эскадрилья была назначена в Mag-16. 18 мая эскадрилья отправилась в США [ 6 ] : 719 По возвращении в США эскадрилья была прикреплена к Marine Aircraft Group 26 на аэродроме морской пехоты Нью -Ривер , Северная Каролина . Именно там эскадрилья перешла к вертолету морского жеребца CH-53D и была переименована морской тяжелой вертолетной эскадрильей HMH-361.
В августе 1969 года эскадрилья вернулась в Южный Вьетнам, присоединившись к Marine Aircraft Group 36 на боевой базе Phu Bai . [ 7 ] : 238 26 сентября эскадрилья была переведена в Mag-16. [ 7 ] : 344
28 января 1970 года эскадрилья отправилась в Южный Вьетнамский пансионы для аэродрома морской пехоты Санта -Ана в Калифорнии. [ 8 ]
Послевоенные и 1980 -е годы
[ редактировать ]HMH-361 получил свой первый вертолет CH-53D морского жеребца в 1977 году, а 1 июня 1979 года сделала свою первую эскадрилью за границу. Двенадцать шестимесячных развертываний Westpac 3 декабря 1979 года.
Во время наращивания UDP в декабре 1983 года 1984 года летающие тигры практиковали процедуры быстрого заправки (RGR) с эскадрильами HMLA из Кэмп-Пендлтона и проводили полевые тропы с ночной системой Hughes Helicopter Night Vision System (HNVS). Эскадрилья также провела обширные тренировки ночного видения (NVG). Цель состояла в том, чтобы проверить ночной транспорт во время первой введения войск NVG, которая будет проведена в командном духе '84 в Южной Корее. [ 9 ] Эскадрилья также поддержала съемок фильма «Поля убийства» в октябре в Кэмп -Пендлтоне. Это было запрошено, потому что в то время у летающих тигров было два из немногих оставшихся MCAS (H) CH-53A на базе Tustin, которые фактически летали в операции Eagle Pull. Летающие Тигры столкнулись с катастрофой в команде Sprit, упражнения с участием американских и южнокорейских сил, когда в марте 1984 года неудача CH-53D потерпела жизнь 18 США и 11 южнокорейских морских пехотинцев. [ 10 ] [ 11 ] Вовлеченные самолеты были частью полета с шестью списками, который снял аэродром Pohang для упражнения «ночной вставки» в рамках командного духа. [ 10 ]
В октябре 1984 года эскадрилья стала первой 3 -й вертолетной эскадрилья Maw , которая тренировалась в рамках тренировок эскадрильи и плана занятости. Завершая это обучение в мае 1985 года, HMH-361 достиг самой высокой оценки системы боевых готовности Корпуса морской пехоты (MCCRES) для эскадрильи вращения. Во время последующих шести развертываний эскадрильи Westpac в соответствии с UDP, эскадрилья выполнила первый перелет над водой в НАС Кубий, Республика Филиппин .
При подготовке к своему UDP 1985 года летающие тигры предоставили первое четыре плоскости CH-53D отряд для поддержки развертывания 11 MEU (SOC) из Camp Pendleton. Еще раз, трагедия застряла эскадрилью вскоре после прибытия на Окинаву, когда один из ее CH-53D на дневном тренировочном полете пробил кабель, вылетевшая в землю и взорвалась убийством всех четырех экипажа в июле 1985 года. [ 12 ] Переходя мимо неудачи, эскадрилья сосредоточилась на поддержке 1-го требований MAW, включая поддержку Mag-90 Det «A» в Bear Hunt, Camp Humphreys, Южная Корея, [ 13 ] Отряд Филиппин на плаву на USS Dubuque (LPD-8) [ 14 ] и отряд в Наф Атсуги, Япония, поддерживая разгрузку USS Midway в Йокосуке. [ 13 ] Летающие тигры получили «Bravo Zulu» (хорошо сделано) от USS Midway CTF 70, NAF Atsugi и CG 1 -й MAW для успешной нагрузки 845 пассажиров и 265 грузовых поддонов менее чем за два дня. [ 13 ]
1990 -е годы
[ редактировать ]
Эскадрилья начала переход в супер-жереблет CH-53E 23 августа 1990 года. 5 ноября 1992 года эскадрилья развернулась в Окинаве в качестве авиационного боевого элемента (ACE) 31-го морского экспедиционного подразделения (31-й MEU), первого MEU, чтобы использовать Эскадрилья CH-53E в качестве ядра. Здесь к ним присоединились отряды CH-46 ES от HMM-262 , AH-1WS и UH-1NS от HMLA-267 и AV-8B от VMA-311 , чтобы стать HMH-361 (iner), первым CH-53E Композитная эскадрилья в истории.

В ноябре 1994 года эскадрилья была в четыре раза в течение десятого развертывания в Окинаве. Отряды были отправлены в 13-й и 31-й MEU ', целевую группу Marine-Air-Hourge Special Air в поддержку Operation United Shield , в то время как основной корпус оставался на Окинаве.
В августе 1995 года эскадрилья была награждена премией Кейта Б. Маккатчона за Авиационную ассоциацию Корпуса морской пехоты в качестве морской вертолетной эскадрильи года, а в июне 1996 года была присуждена премия CNO Aviation Association Association Association.
Вернувшись из Окинавы и реинтегрировав свои отряды MEU в мае 1997 года, эскадрилья предположила статус целевой группы по уходу за непредвиденными обстоятельствами (ACM). Еще раз они были награждены премией Кейта Б. Маккатчонового Ассоциации Корпус Ассоциации Корпуса Морской пехоты в качестве морской вертолетной эскадрильи года. Эскадрилья также поддержала HMX-1 и президент Соединенных Штатов , перевозив три CH-53E в Сан-Карлос де Барилош Air Force C-5 Galaxy , Аргентина, на самолете .
Эскадрилья развернулась из MCAS Tustin в последний раз в 1999 году, и вернется на новую домашнюю базу в MCAS Miramar после того, как Комиссия по перераспределению и закрытию базы 1993 года приказала закрыть McAS El Toro и Tustin передавать свою деятельность на авиа станцию Корпуса морской пехоты. Мирамар. [ 15 ] Во время эскадрильи UDP в 1999 году четыре члена летающих тигров были убиты, когда их супер-жеребец CH-53E спустился в море во время тренировочного полета по гогглу в ночном звездах у Окинавы. [ 16 ]
Вернувшись в MCAS Miramar в середине 1999 года, летающие тигры начали готовиться к следующему развертыванию. Эскадрилья провела обучение на юго-западе Соединенных Штатов, подготавливая главную роль эскадрильи для развертывания в Окинаву, Японию и отряды CH-53E для 11-го и 31-го MEU. В августе 2000 года летающие Тигры столкнулись с огромной задачей обучения для предстоящей программы развертывания подразделений 2001 года (UDP). Это было связано с заземлением всего флота корпуса морской пехоты CH-53ES из-за основного дефекта ротора, обнаруженного после несчастного случая военно-морского флота MH-53E, который уничтожил вертолет и убил четыре из шести летчиков воздушного завода на борту. [ 17 ]
Летающие Тигры, где ранние пользователи новой технологии вызвались установить новую систему мониторинга главного ротора, как только наборы были доступны в MCAS Miramar. Это позволило Flying Tigers установить шесть комплектов и стать первой эскадрилья CH-53E, которая вернется к статусу полета в конце сентября 2000 года. Экскадрилья такого пути продолжала развернуть четыре CH-53E до 11 MEU (SOC) и двух CH. -53es для морского оружия и тактики эскадрильи (Mawts) -1 в McAs Yuma, Аризона. Поскольку остальная часть вертолета эскадрильи возвращалась в статус полета, летающие тигры сохраняли резкие, проводя обучение в симуляторе полета, проводили учения по логистике и упражнения по планированию настольных вершин при подготовке к возможным миссиям в реальном мире, таких как гуманитарные/ катастрофы. Операции по поддержке помощи и некомбатанты. [ 18 ] Еще одним первым для летающих тигров во время этой тренировки были у двух первых женских авиаторов корпуса морской пехоты в эскадрилье; Капитаны S. «DIMES» сделки (#1) и M. «Tink» Ризер (#6) оба летают в качестве командиров самолетов вертолета (HAC). [ 19 ]
Январь 2001 г. Эскадрилья вернулась на Окинаву и сразу же приступила к планированию работы для предстоящих миссий. Находясь в Westpac, летающие тигры работали в качестве авиационного боевого элемента (ACE) для целевой группы по морским воздушным воздушным направлениям (MAGTF) -17 во время корейской программы инкрементного обучения (KITP) 01-2 в Поханге, Южная Корея. Вернувшись из KITP, эскадрильи спросили о осуществимости региональных операций по развертыванию крыла с дальним диапазоном, поддерживаемых воздушной заправкой KC-130. Летающие тигры работали с «сумосом» VMGR-152, чтобы разработать концепцию воздушного моста в Юго-Восточной Азии (SAAB) для самопочтения CH-53E от Окинавы до Таиланда. [ 20 ] Сааб был назван «Fish Hook» из -за маршрута через Юго -Восточную Азию. [ 20 ]
С апреля по июнь 2001 года летающие Тигры запустили «Fish Hook 2001», «Операция по взаимодействию с CH-53ES Long Drange III»/ 1stmaw, развертывая CH-53ES на Филиппинах для Баликатана 2001 года для проведения авиации и тактических перекрестных тренировок с филиппинскими морскими пехотами. [ 21 ] После успешного упражнения Баликатана летающие тигры пролетели на юг через Малайзию и Сингапур в Хай Яй, Таиланд, прежде чем вернуться на Окинаву. [ 22 ] Во время полета этой миссии они были поддержаны «сумо» и F/A-18s из «летучих мышей» VMFA-242. Во время Fish Hook 2001 эскадрилья также поддерживала сотрудничество по приземлениям на плаву на плаву и обучение (LF Carat) 2001 в Сингкеп Индонезии. [ 23 ]
После успеха упражнений Fish Hook и LF Carat эскадрилья провела первый полет CH-53ES от Окинавы в Гуам для упражнений Коа Гром, прежде чем перераспределить эскадрилью в Мирамар, штат Калифорния. Летающие тигры сыграли важную роль в плане взаимодействия с командным командиром американского, демонстрируя возможности самостоятельного развертывания 1-й Maw. [ 23 ]
Во время их развертывания летающие тигры пролетели более 9 000 морских миль от Окинавы до Филиппин до Таиланда, прежде чем вернуться в Окинаву, а затем продолжить первое самоуверенное в Гуам. [ 23 ] Эскадрилья получила похвалу заслуженного подразделения за свою работу во время их тренировки 2000–2001 годов и UDP. [ 24 ]
Глобальная война террора
[ редактировать ]26 января 2005 года супер-жереблет CH-53E из подразделения разбился недалеко от Ар Рутбы , Ирак убил всех 31 военнослужащих на борту. [ 25 ]
В октябре 2008 года эскадрилья развернулась в провинции Аль -Анбар, Ирак в поддержку операции «Иракская свобода». На основе авиабазы Аль -Асад эскадрилья отвечала за многочисленные миссии по поддержке штурмов и вылеты, а также на доставку войск, поставки, поддержку оружия и даже доставку почты для войск. Эскадрилья также выполнила миссии по полетам Ангела и миссии «Быстрые силы реакции» (QRF). Эскадрилья сохранила боевую готовность выше 95% во время развертывания, а затем была награждена заслуженной цитатой подразделения за его выдающиеся усилия, находясь в театре. Подразделение вернулось домой на аэродромов морской пехоты Мирамар, штат Калифорния, в конце мая 2008 года (Advanced Party) и начале июня 2008 года (основной орган).
В феврале 2009 года эскадрилья снова развернулась в провинции Аль -Анбар, Ирак в поддержку операции «Иракская свобода». Работая с авиабазы Аль -Асада, эскадрилья отвечала за многочисленные миссии по поддержке штурмов и вылеты, а также о доставке войск, поставки, поддержку оружия и даже доставку почты для войск. Эскадрилья также выполнила миссии по полетам ангелов, MAGTF поддержку/миссии RAID и QRF. Эскадрилья сохранила боевую готовность выше 93% во время развертывания, а затем была награждена еще одной заслуженной цитатой подразделения за его выдающиеся усилия, находясь в театре. Подразделение вернулось домой на аэродромов Корпуса морской пехоты Мирамар в Калифорнии в конце июля 2009 года (Advanced Party) и начале сентября 2009 года (основной орган).
В августе 2010 года HMH-361 был развернут в Афганистане в поддержку операции «Переживающая свобода» . Они были базируются в лагере Leatherneck и вернулись в США в начале 2011 года.
В августе 2012 года HMH-361 снова развернулся в Афганистане в поддержку операции «Переживающая свобода», где они приняли участие в преодолении нападения талибов на аэродроме британского лагеря 14 сентября 2012 года. Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты в феврале 2013 года.
В апреле 2013 года, по возвращении от их развертывания в Афганистан, HMH-361 был объявлен как получатель премии Кейта Б. Маккатчон-Хелеролевой вертолетной эскадрильи года.
2024 авария
[ редактировать ]7 февраля 2024 года CH-53E HMH-361 разбился в Пайн-Вэлли, штат Калифорния , примерно в 44 милях к востоку от Сан-Диего. Самолет летал на тренировочном полете от базы ВВС Крич до MCAS Miramar. Самолет был зарегистрирован «просрочен». После расследования, как сообщалось, были убиты пять морских пехотинцев на борту на борту. [ 26 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Авиация морской пехоты Соединенных Штатов
- Организация морской пехоты США
- Список активных эскадрилий корпусов морской пехоты Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ Rawlins, Eugene W. (1976). Морские пехотинцы и вертолеты 1946–1962 гг. (PDF) . История и музейные подразделения, штаб -квартира Корпуса морской пехоты. п. 105. ISBN 9781500102852 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уитлоу, Роберт (1977). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: эпоха консультативной и боевой помощи, 1954–1964 (PDF) . История и музеи, штаб -квартира, Корпус морской пехоты США. ISBN 1494285290 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шулимсон, Джек (1978). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: посадка и наращивание (PDF) . История и музеи, штаб -квартира, Корпус морской пехоты США. ISBN 978-1494287559 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в Шулимсон, Джек (1982). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: расширяющаяся война 1966 года (PDF) . История и музеи, штаб -квартира, Корпус морской пехоты США. ISBN 978-1494285159 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Telfer, Gary (1984). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: борьба с северными вьетнамскими 1967 . История и музеи, штаб -квартира, Корпус морской пехоты США. ISBN 978-1494285449 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный Шулимсон, Джек; Блазиол, Леонард; Смит, Чарльз; Доусон, Дэвид (1997). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: 1968, определяющий год (PDF) . История и музейные подразделения, USMC. ISBN 0160491258 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный Смит, Чарльз (1988). Американские морские пехотинцы во Вьетнаме: высокая мобильность и подставка 1969 года (PDF) . История и музеи, штаб -квартира, Корпус морской пехоты США. ISBN 978-1494287627 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Cosmas, Graham (1986). Морские пехотинцы США во Вьетнаме Вьетнамскую и перераспределение 1970-1971 . Государственный отдел истории и музеев Соединенных Штатов Корпус морской пехоты. п. 15. ISBN 9781494287498 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Schaefer, J, Ltcol, USMC, бывший командир HMH-361 обсуждений с. Wenger III, Фредом Капитаном USMC, операции эскадрильи в 1983-1984, Санта-Анна, Калифорния, май 1985 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Американский вертолет с 29 американскими и южнокорейскими ... - UPI Archives» . УПИ . Получено 14 июня 2023 года .
- ^ «Университет Морского Корпуса> Исследование> Отдел истории Морского Корпуса> Инструменты/факты и цифры исследования> Хронология Корпуса морской пехоты> 1984» . www.usmcu.edu . Получено 14 июня 2023 года .
- ^ «История инцидентов CH-53E» . Los Angeles Times . 15 февраля 1987 года . Получено 14 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Круиз эскадрильи, «Глаз Тигра: Вестпак 85», HMH-361, март 1986 года.
- ^ Neese, J, (март 1986 г.). История команд USS Dubuque (LPD 8). https://www.history.navy.mil/content/dam/nhhc/research/archives/command-operation-reports/ship-command-operation-reports/d/dubuque-lpd-8/pdfs/1985.pdf . Получено в сентябре 2022 года с www.history.navy.mil
- ^ "Закрытые военные базы - что они сейчас делают?" Полем Duotech Services . 26 января 2018 года . Получено 14 июня 2023 года .
- ^ Историческое разделение. (ND). Хронология - 1999. Университет Корпуса морской пехоты> Исследование> Отделение истории Морского Корпуса> Инструменты исследования/факты и цифры исследований> Хронологии Корпуса морской пехоты> 1999 г. Получено 11 сентября 2022 года с https://www.usmcu.edu/research/marine -Corps-Istory-Division/Research-Tools-Facts и фигур/хронологии Marine- Corps/1999/
- ^ Роберт Бернс. «Заземление побуждает сложные вопросы. Сан-Диего Юнион-Трибьюн [Сан-Диего]. 29 августа 2000 г., А1.
- ^ Gidget Fuentes, морские вертолеты тяжелых подъемов возвращаются в воздух. Сан -Диего Северный округ Таймс [Эскондидо, Калифорния], 7 января 2001 года.
- ^ «Первый класс женских авиаторов морской пехоты США | Женщины в Aviation International» . OldWeb.Wai.org . Получено 14 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Wenger III, F. Col USMC & Broughton, A. MAJ USMC. «Морские пехотинцы могут самостоятельно развернуться в Юго-Восточной Азии», военно-морское дело США, ноябрь 2002 г., вып. 128/11/197, с. 40-43.
- ^ Разделение истории, (ND) .CHRONOLOGIES-2001. https://www.usmcu.edu/research/marine-corps-history-division/research-tools-facts-and-figures/chronologies-of-the-marine- Корпус/ 2001/ . Получено в сентябре 2021 года с https://www.usmcu.edu/research/marine-corps-istory-division
- ^ Масловски М. "Руководства по исследованиям: Темы морской пехоты, представляющие интерес: экспедиционная сила - настоящее и будущее" . grc-usmcu.libguides.com . Получено 14 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Венгер, Ф. Кол. USMC. «Растущие экспедиционные ноги в Тихоокеанском театре: III MEF демонстрирует органическую мобильность для операций в Юго -Восточной Азии», «Газета морской пехоты»; Октябрь 2003; Тол. 87, выпуск 10, стр. 46. https://grc-usmcu.libguides.com/research-topics/usmc-topics/expeditionary/present-future
- ^ Salinas, A. (2010, 10 января). Департамент военно -морского штаба Соединенные Штаты Корпус морской пехоты Квантико. https://officialmilitaryribbons.com . Пг 167. Получено 11 сентября 2022 года с http://officialmilitaryribbons.com/pdf/navmc%202922%20with%20promo.pdf
- ^ «Дата инцидента 050126 HMH -361 CH -53E - BUNO Неизвестный - Инцидент еще не классифицирован - возле Ар Рутба, Ирак» . Ассоциация боевых вертолетов Корпуса морской пехоты . Получено 20 ноября 2007 года .
- ^ «Пять морских пехотинцев погибли в результате аварии на вертолете в Калифорнии, говорит военные»
Внешние ссылки
[ редактировать ]