Jump to content

Права человека в Бурунди

В 2022 году Freedom House оценила права человека в Бурунди на 14 из 100 (не бесплатно). [ 1 ]

Бурунди управляется как президентская представительная демократическая республика с предполагаемым населением в 10 557 259 человек в 2012 году. [ 2 ] Страна пережила долгую историю социальных волнений и этнической напряженности между большинством хуту и ​​меньшинством тутси, с последовательными гражданскими войнами, ставящими под угрозу национальное развитие после деколонизации Бурунди как бельгийской территории в 1962 году. Самый последний конфликт разразился в 1993 году, когда было убито Первый демократически избранный президент Бурунди Мельхиор Ндадайе привел к широкомасштабным нарушениям прав человека и общей безнаказанности . [ 3 ] В соответствии с Арушским соглашением от августа 2000 года был заключен мир между повстанческими группировками Национальный совет по защите демократии – Силы защиты демократии (НСЗД-СЗД) и Национальные силы освобождения (ФНЛ), а также была принята новая конституция. [ 4 ] была принята на национальном референдуме в 2005 году. Конституция создала когнитивные институты государства, включая исполнительную, судебную и законодательную власть, с целью продвижения верховенства закона и более убедительной системы прав человека.

В 2010 году действующая партия НСЗД-СЗД выиграла вторые муниципальные выборы, несмотря на обвинения в запугивании, мошенничестве, подстрекательстве к политическому насилию и ограничении свободы объединений и выражения мнений во время выборов. [ 3 ] Соответственно, легитимность этих вновь созданных государственных институтов была поставлена ​​под сомнение в свете нарушений и репрессий на выборах. Основная проблема, стоящая перед продвижением прав человека в Бурунди, по-прежнему связана с продолжающейся политической нестабильностью и сохранением дискриминационных средств правовой защиты в соответствии с обычным правом в отсутствие подотчетной системы правосудия.

Бурунди с момента обретения независимости упоминалась как государство, виновное в широкомасштабных нарушениях прав человека. за 2010 год В отчете Transparency International Бурунди названа самой коррумпированной страной в Восточной Африке. [ 5 ]

[ редактировать ]

Бурунди ратифицировала ряд важных документов по правам человека и присоединилась к ним, включая Международный пакт о гражданских и политических правах (ICCPR), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (ICESCR), Африканскую хартию прав человека и народов (ACHPR). , Конвенция о предотвращении преступления геноцида и наказании за него (CPPCG) и Конвенция Организации Объединенных Наций против пыток (Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания – CATCIDTP). Эти права закреплены в статьях 13–19 Конституции Бурунди. [ 4 ]

Следуя рекомендациям универсального периодического обзора (УПО) в 2008 году, Бурунди ратифицировала Международную конвенцию для защиты всех лиц от насильственных исчезновений (ICCPED), Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (ФП- КЛДЖ) и Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ФПКПП). В ходе УПО группа из 41 делегации высоко оценила ратификацию Бурунди значительного числа международных документов.

Национальная независимая комиссия по правам человека (NIHRC)

[ редактировать ]

В 2000 году была создана элементарная Правительственная комиссия по правам человека, которая по рекомендации универсального периодического обзора (УПО) 2008 года [ 3 ] стала Национальной независимой комиссией по правам человека в 2009 году. Однако это учреждение еще не аккредитовано Международным координационным комитетом национальных правозащитных учреждений , поэтому ему не хватает ключевого элемента соответствия Парижским принципам . Его нынешняя роль как органа по расследованию и отчетности остается невыполненной.

В отчете за 2011 год Хьюман Райтс Вотч призвала правительство усилить поддержку NIHRC. [ 6 ] Роль национальной комиссии становится все более важной после прекращения действия мандата Совета ООН по правам человека в стране в сентябре 2011 года. Это совпадает с быстрым ростом политически мотивированных убийств и общей безнаказанностью по всей стране. Однако правительство Бурунди неохотно предоставляет Комиссии адекватную финансовую поддержку, в результате чего ее способность расследовать серьезные нарушения прав человека существенно ограничена.

Выборы 2010 г.

[ редактировать ]

Несмотря на расцвет многопартийной политики в Бурунди (необычная характеристика для региона), Amnesty International в своем докладе за 2011 год отметила: [ 7 ] что политические партии часто применяют репрессивную тактику с целью помешать другим партиям добиться успеха на выборах. Эта практика сделала выборы 2010 года особенно нестабильными. Когда избирательные участки закрылись в июне, сообщалось, что «голосование проводилось на фоне ежедневных взрывов гранат, которые грозили вновь спровоцировать страну к гражданской войне». [ 8 ] и что политическая свобода была серьезно подорвана. [ 9 ] Комиссия бурундийской неправительственной организации (НПО) Episcopale et Paix. Архивировано 4 февраля 2020 г. в Wayback Machine. Зафиксировала ряд нарушений во время выборов, включая агитацию до начала разрешенного законом периода избирательной кампании, убийства, произвольные аресты, словесные столкновения, мошенничество. , ограничения права на свободу собраний, взяточничество, а также прием на работу и увольнение по признаку политической принадлежности. [ 10 ] По меньшей мере шесть политических партий совершили правонарушения, но наиболее часто виновными в них называли правящую НСЗД-СЗД. После выборов (которые действующий НСЗД-СЗД и президент Пьер Нкурунзиза выиграли после ухода оппозиции) правительство совершило взаимные убийства против бывшей повстанческой группировки и ее главного соперника от оппозиции, ФНЛ хуту.

Хотя свобода слова гарантирована конституцией, Freedom House отметила несколько случаев во время и после выборов, когда журналисты подвергались преследованиям за критику правительства. Это включало произвольные аресты, угрозы, задержания и избиения. Следовательно, в 2011 году неправительственная организация присвоила Бурунди статус «несвободной». [ 11 ] В марте 2019 года семь несовершеннолетних школьниц были арестованы за то, что они нарисовали в своих учебниках портрет президента Нкурунзизы. Четверо из них, самому младшему из которых было 13 лет, были освобождены, но остальным троим 18 марта было предъявлено официальное обвинение в "оскорблении главы государства", за которое предусмотрено тюремное заключение на срок до пяти лет. [ 12 ] [ 13 ]

Универсальный периодический обзор (УПО)

[ редактировать ]

Рабочая группа по УПО по согласованию с Советом по правам человека (СПЧ) провела свой обзор по Бурунди в декабре 2009 года. Следующий УПО запланирован на 2014 год.

В отчете, заархивированном 19 сентября 2015 г. в Wayback Machine Рабочей группы, Уголовный кодекс Бурунди подвергся критике за ряд недостатков. Рабочая группа выделила несколько проблемных областей развития прав человека, в том числе:

  1. Постоянное применение пыток;
  2. Широкое распространение сексуального насилия;
  3. Внесудебные казни;
  4. Произвольные аресты;
  5. Плохие места содержания под стражей;
  6. Безнаказанность, которой пользуются насильники;
  7. Использование изнасилования как оружия войны;
  8. Внесудебное рассмотрение дел об изнасиловании;
  9. Практика заключения брака между насильником и жертвой;
  10. Отсутствие независимости судебной власти;
  11. Отсутствие системы ювенальной юстиции;
  12. Отсутствие адекватной системы надзора в местах содержания под стражей; и
  13. Предлагаемые уголовные санкции в Кодексе против гомосексуализма.

В докладе также более подробно рассмотрены ключевые проблемные области.

Право на жизнь

[ редактировать ]

Гражданская война 1993-2005 годов, хотя и гарантирована Конституцией, привела к массовым нарушениям права на жизнь. Основной причиной этих нарушений было распространение огнестрельного оружия среди гражданского населения. В отчете Хьюман Райтс Вотч за 2011 год говорится, что правительственные чиновники раздавали оружие гражданским лицам, связанным с НСЗД-СЗД, а полицейские проводили военную подготовку гражданских лиц. [ 14 ] Кроме того, индивидуальные представления о правосудии привели к единичным случаям линчевания. Рабочая группа назвала судебную задержку основным фактором, побуждающим людей брать правосудие в свои руки. Инертность правительства и полиции способствовала формированию представления о том, что государственные учреждения не могут обеспечить защиту и что граждане должны нести ответственность за свою собственную безопасность. [ 14 ]

Бурунди не ратифицировала Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах , хотя и выразила заинтересованность во внесении поправок в Уголовный кодекс в части отмены смертной казни. [ 3 ]

Запрет пыток

[ редактировать ]

Рабочая группа отметила, что в 2006 году Бурунди представила доклад в рамках Конвенции Организации Объединенных Наций против пыток . В своем ответе Комитет ООН выразил обеспокоенность по поводу отсутствия ясности в бурундийском законодательстве относительно статуса пыток в сводах законов и рекомендовал правительству сосредоточиться на реализации CATCIDTP внутри страны и сформулировать законодательное определение пыток. [ 3 ] Комитет также выразил обеспокоенность по поводу отсутствия в Уголовном кодексе положений, касающихся защиты во время содержания под стражей в полиции и доступа к юридической помощи. [ 3 ] Рабочая группа повторила эти сообщения, но подчеркнула общее снижение числа зарегистрированных случаев пыток с 2007 года. [ 3 ] Число случаев пыток значительно возросло во время беспорядков в Бурунди . [ 15 ]

Право на равенство полов

[ редактировать ]

Рабочая группа отметила, что правительство Бурунди предприняло шаг

  • Разработка и принятие национальной гендерной политики;
  • Формирование плана действий по его реализации;
  • Интеграция гендерного измерения во все государственные министерства; и
  • Принятие мер по созданию Национального гендерного совета.

Однако в докладе отмечается, что, несмотря на эти усилия на правительственном уровне, гендерный подход не был полностью принят бурундийским обществом. Неравенство особенно проявилось на уровне государственной службы; женщины были значительно недопредставлены на всех уровнях принятия решений в правительстве. Таким образом, Рабочая группа рекомендовала расширить национальную гендерную политику и принять ряд изменений, уравнивающих законы о наследовании, налогообложении, прелюбодеянии, продаже семейного имущества, трудовые кодексы и стандартизацию брачного возраста. [ 3 ]

Конфликт 1993–2005 годов особенно усилил гендерное насилие.

Права ребенка

[ редактировать ]

В докладе отмечается, что положение детей в Бурунди ухудшается. Продолжающийся конфликт, бедность и высокий уровень заболеваемости ВИЧ/СПИДом были названы основными факторами, усугубляющими тяжелое положение бурундийских детей. [ 3 ] ( Исследование ЮНИСЕФ, проведенное в 2010 году, показало, что 68% домохозяйств в Бурунди живут в бедности, а 17% детей остались сиротами из-за СПИДа. [ 16 ] ). Несмотря на то, что правительство настаивает на том, что оно не вербует солдат в возрасте до 18 лет, в докладе также подчеркивается обеспокоенность тем, что вербовка детей-солдат сохраняется. [ 3 ] Партизанские молодежные группы усиливают политическую нестабильность, вызывая опасения, что молодежью можно легко манипулировать, заставляя ее совершать акты насилия. [ 14 ]

В докладе также отмечается отсутствие системы ювенальной юстиции. Содержание детей в тех же камерах, что и осужденные взрослые, делало их чрезвычайно уязвимыми для жестокого обращения. [ 3 ]

Сексуальное насилие

[ редактировать ]

Явление сексуального насилия, особенно в отношении женщин и детей, было названо Рабочей группой одной из важнейших проблем, вызывающих обеспокоенность. [ 3 ] Однако данных о количестве сексуальных посягательств, происходящих по всей стране, не хватало; Частично это произошло из-за культурных предрассудков, то есть о некоторых случаях не сообщается, а вместо этого они рассматриваются в семье.

Инициатива по миростроительству отмечена в исследовании 2010 года по гендерным вопросам в Бурунди. [ постоянная мертвая ссылка ] что существует сильная корреляция между районами интенсивной военной деятельности и высоким уровнем сексуального насилия. Более того, Amnesty International утверждает, что изнасилование, помимо нанесения физических увечий, использовалось во время конфликта 1993-2005 годов как «стратегия войны». [ 7 ]

Права жертв

[ редактировать ]

Из-за преобладания конфликта в Бурунди с момента обретения независимости страна стала свидетелем массового исхода бурундийских беженцев в соседние страны (преимущественно Танзанию , Руанду и Демократическую Республику Конго ). Большинство репатриированных граждан, вернувшихся после конфликта 1993 года, обнаружили, что их имущество либо уже занято, либо реквизировано государством. Это привело к проблемам нищеты и бездомности. В докладе отмечена насыщенность судов делами по земельным спорам; последующая задержка в судебном разбирательстве привела к насилию между сторонами. [ 3 ] С целью урегулирования этих споров правительство создало Комиссию по земле и другой собственности, которая стремилась решить эти земельные проблемы и реабилитировать жертв. Однако в докладе Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев за 2008 год отмечается, что Комиссия имеет ограниченные полномочия и «не способна разрешать споры в ожидаемые сроки». [ 17 ]

Отмена прав жертв также напрямую повлияла на право на жилище . Кризис 1993 года разрушил значительное количество поселений, что породило серьезную гуманитарную проблему. Государственная жилищная политика удовлетворила потребности некоторых, но не большинства обездоленных бурундийцев. [ 3 ]

Право на справедливое правосудие

[ редактировать ]

Хотя Конституция гарантирует право на справедливое судебное разбирательство, осуществление этого права часто подрывается нехваткой человеческих, финансовых, материальных и материально-технических ресурсов. [ 3 ] В своем представлении Рабочей группе Amnesty International отметила, что судебной системе мешают коррупция, нехватка ресурсов и подготовки, а также вмешательство исполнительной власти. [ 18 ] В результате большое количество случаев остается незарегистрированным. В своем представлении Рабочей группе Международный Суд призвал Бурунди «в приоритетном порядке воздерживаться от произвольных задержаний, внесудебных и произвольных казней... и обеспечить, чтобы лица, арестованные или задержанные по уголовным обвинениям, содержались в официальных учреждениях». места заключения». было много случаев внесудебных казней Во время беспорядков в Бурунди . [ 19 ]

Условия содержания в Бурунди ужасные. Достойное питание, одежда, гигиена и медицинское обслуживание не могут быть должным образом профинансированы из-за их небольшого бюджета. Тюрьмы также переполнены. В ноябре 2018 года в тюрьмах Бурунди официально содержалось 10 987 человек, которые рассчитаны всего на 4 195 человек. Сотрудники НПО считают, что многие задержанные не получают юридической помощи, обвиняемые остаются в тюрьме без суда в течение длительного периода времени и что необходимо ввести уголовные альтернативы тюремному заключению. [ 20 ]

Ответ Совета по правам человека (СПЧ) на УПО

[ редактировать ]

В отчете [ постоянная мертвая ссылка ] выпущенный в марте 2009 года, СПЧ принял все рекомендации, сделанные Рабочей группой в отношении Бурунди. В частности, Совет приветствовал введение нового уголовного кодекса, который криминализирует военные преступления, преступления против человечности, геноцид, пытки, изнасилования и сексуальное насилие и гарантирует права детей. Он также призвал к постоянному развитию NIHRC.

Национальный ответ на УПО

[ редактировать ]

Хотя вышеупомянутые поправки были внесены в свод законов в 2009 году, в той же редакции правительство официально криминализировало однополые отношения. Бурундийская группа по защите прав геев «Хумуре» с тех пор сообщала о случаях принудительного выселения гомосексуалистов. [ 21 ] Однако отмечается, что гомофобия в Бурунди не столь крайняя, как случаи в других африканских странах, где наказанием за гомосексуализм является смерть .

Международные мосты к правосудию сообщают, что условия в тюрьмах остаются плохими, и более 60% заключенных находятся в предварительном заключении. [ 22 ] Незначительный прогресс был достигнут в области улучшения услуг государственных защитников и юридической помощи.

После выборов 2010 года Хьюман Райтс Вотч сообщила, что Национальная разведывательная служба произвольно применяла физические и психологические пытки к членам оппозиции, арестованным по ряду сомнительных обвинений, включая «угрозу государственной безопасности» и «участие в вооруженных действиях». группы». [ 14 ]

В отчете, опубликованном Центром глобального развития в сентябре 2010 года , подчеркивается, что Бурунди добилась прогресса только в одной из своих 15 целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. [ 23 ]

Другие гражданские свободы

[ редактировать ]

Конституция затрагивает такие вопросы, как свобода слова и прессы; однако на практике правительство в целом не соблюдало эти права. [ 24 ] [ 25 ]

В апреле 2009 года 782 человека были произвольно арестованы во время политических беспорядков между политическими фракциями и военными. [ 26 ]

Правительственные силы безопасности продолжали совершать многочисленные серьезные нарушения прав человека, включая убийства, изнасилования и избиения гражданских лиц и задержанных, при этом повсеместная безнаказанность. Проблемы с правами человека также включали злоупотребления со стороны линчевателей и сведение личных счетов; изнасилование мужчин и мальчиков; суровые, опасные для жизни условия содержания в тюрьмах и центрах содержания под стражей; длительное содержание под стражей до родов, а также произвольные аресты и задержания ; отсутствие судебной зависимости и эффективности, а также судебная коррупция; задержание и тюремное заключение социальных заключенных и политических заключенных; и ограничения свободы слова, собраний и ассоциаций, особенно для политических партий. Проблемы домашнего и сексуального насилия и дискриминации в отношении женщин оставались. гомосексуальность остается неприемлемым для народа Бурунди и его правительства. [ 26 ]

Правительство Бурунди неоднократно подвергалось критике со стороны правозащитных организаций, включая Комитет по защите журналистов , [ 27 ] Хьюман Райтс Вотч , [ 28 ] и линия фронта [ 29 ] за многочисленные аресты и судебные процессы над журналистом Жан-Клодом Кавумбагу по вопросам, связанным с его репортажами. Amnesty International назвала его узником совести и призвала к его «немедленному и безоговорочному освобождению». [ 30 ] 13 мая 2011 года Кавумбагу был оправдан в государственной измене, но признан виновным по обвинению в публикации статьи, «могущей дискредитировать государство или экономику». [ 31 ] Он был приговорен к восьми месяцам тюремного заключения и освобожден до отбытия срока. [ 31 ] Хьюман Райтс Вотч и Комитет по защите журналистов опротестовали приговор, причем последний подтвердил свою убежденность в том, что «Бурунди следует декриминализировать преступления против прессы и позволить журналистам свободно говорить и писать, не опасаясь преследований или ареста». [ 31 ] службы безопасности Бурунди и члены правящей партии Имбонеракуре В начале 2018 года Хьюман Райтс Вотч опубликовала документы о том, как в мае избивали, насиловали и убивали предполагаемых оппонентов. Референдум по конституции состоялся 17 мая. [ 32 ]

1 июня 2020 г. Хьюман Райтс Вотч задокументировала серьезные заявления о злоупотреблениях во время президентских, законодательных и общинных выборов в Бурунди 20 мая. Выборы были искажены насилием, арестами членов оппозиции, в том числе кандидатов, и подавлением свободы слова. [ 33 ]

13 июля 2020 года Amnesty International потребовала освободить бурундийского правозащитника Жермена Рукуки, который в настоящее время отбывает возмутительный 32-летний тюремный срок просто за защиту прав человека. [ 34 ]

18 мая 2022 года Хьюман Райтс Вотч опубликовала отчет о том, что нарушения прав человека со стороны членов Имбонеракуре существенно ухудшились с тех пор, как Эварист Ндайишимие стал президентом в 2020 году, особенно в северо-западной части страны. [ 35 ]

Историческая ситуация

[ редактировать ]

На следующей диаграмме показаны рейтинги Бурунди с 1972 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [ 36 ] 1

Международные договоры

[ редактировать ]

Позиция Бурунди в отношении международных договоров по правам человека такова:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «охваченный год». Поэтому информация за год с пометкой 2008 взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
2. ^ По состоянию на 1 января.
3. ^ Отчет 1982 года охватывает 1981 год и первую половину 1982 года, а следующий отчет 1984 года охватывает вторую половину 1982 года и весь 1983 год. Для простоты эти два ошибочных отчета за «полтора года» были разделены на три годовых отчета посредством интерполяции.
  1. ^ Freedom House, отчет за 2022 год.
  2. ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 1 мая 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 1 мая 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 1 мая 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ «Годовой отчет 2010» .
  6. ^ «Бурунди: усилить поддержку Национальной комиссии по правам человека» . 6 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Страны» . www.amnesty.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  8. ^ «Насилие оставляет шрамы на выборах в Бурунди» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  9. ^ «Бурунди: высокая напряженность в преддверии выборов» . 4 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г. - через AllAfrica.
  10. ^ "Перманентный Макияж Бровей Киев - Перманентный макияж бровей цена" . lmakeup.com.ua . Retrieved 2021-01-18 .
  11. ^ «Бурунди» . www.freedomhouse.org . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  12. ^ Адеойе, Аану (21 марта 2019 г.). «Трём бурундийским школьницам грозит тюрьма за рисование на фотографии президента» . CNN . Проверено 27 марта 2019 г.
  13. ^ Адеойе, Аану (27 марта 2019 г.). «Школьницы Бурунди, арестованные за рисование на фотографии президента, все еще находятся под стражей, несмотря на приказ об их освобождении» . CNN . Проверено 27 марта 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Всемирный доклад 2011: Бурунди . 24 января 2011 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  15. ^ AfricaNews (30 июня 2016 г.). «Бурунди: 348 «внесудебных» убийств за 12 месяцев – ООН – Africanews» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  16. ^ «Бурунди: Исследование детской бедности» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  17. ^ «Доклад Верховного комиссара ООН по делам беженцев» (PDF) . Проверено 18 января 2021 г.
  18. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2016 г. Проверено 1 мая 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ «Бурунди: внесудебные казни и систематические убийства должны быть расследованы» . www.amnesty.org . 22 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  20. ^ Каньянге, Мирей. «Перенаселенные тюрьмы» . D+C, развитие и сотрудничество .
  21. ^ «Пытаемся не бояться в Бурунди» . madikazemi.blogspot.co.nz . 8 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  22. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2013 г. Проверено 1 мая 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ «Бурунди» . www.freedomhouse.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  24. ^ «Бурунди» . Проверено 17 декабря 2018 г.
  25. ^ Отчет Госдепартамента за 2019 год.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Бурунди | Отчет Amnesty International за 2009 год» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  27. ^ Джоэл Саймон (11 апреля 2011 г.). «Бурунди должна освободить Кавумбагу и прекратить несправедливое судебное преследование» . Комитет по защите журналистов . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 г. Проверено 18 апреля 2011 г.
  28. ^ «Бурунди: свободный журналист задержан по обвинению в государственной измене» . Хьюман Райтс Вотч . 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 18 апреля 2011 г.
  29. ^ «Бурунди: арест журналиста и правозащитника Жан-Клода Кавумбагу» . Линия фронта . 20 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  30. ^ «БУРУНДИ: ВЫПУСК ОНЛАЙН-РЕДАКТОРА ПО ТРЕБОВАНИЮ: ЖАН-КЛОД КАВУМБАГУ» . Международная амнистия . 6 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 18 апреля 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Бурунди: журналист оправдан по обвинению в государственной измене» . Хьюман Райтс Вотч. 18 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 18 мая 2011 г.
  32. ^ Орган ООН по правам человека: продлить мандат расследования в Бурунди
  33. ^ «Бурунди: запугивание, аресты во время выборов» . Хьюман Райтс Вотч . Июнь 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  34. ^ «Бурунди: пришло время освободить правозащитника Жермена Рукуки» . Отчет по Африке . 13 июля 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  35. ^ «Бурунди: подозреваемые противники убиты, задержаны и подвергнуты пыткам» . Хьюман Райтс Вотч . 18 мая 2022 г.
  36. ^ Дом Свободы (2021). «Рейтинги и статус стран, FIW 1973-2021» (XLSX) . Проверено 7 декабря 2021 г.
  37. ^ Дом Свободы (2013). «Свобода в мире, 2013 год: демократические прорывы на балансе» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  38. ^ Дом Свободы (2014). «Свобода в мире 2014» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2015 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  39. ^ Дом Свободы (2015). «Свобода в мире 2015» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  40. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Париж, 9 декабря 1948 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  41. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Нью-Йорк, 7 марта 1966 года» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  42. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  43. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  44. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 5. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  45. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 6. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности. Нью-Йорк, 26 ноября 1968 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  46. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 7. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Нью-Йорк, 30 ноября 1973 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  47. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  48. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 9. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  49. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11. Конвенция о правах ребенка. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  50. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 12. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни. Нью-Йорк, 15 декабря 1989 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  51. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Нью-Йорк, 18 декабря 1990 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  52. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8b. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 6 октября 1999 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  53. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11b. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  54. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11c. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  55. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15. Конвенция о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  56. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15a. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  57. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 16. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Нью-Йорк, 20 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  58. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3a. Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  59. ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11d. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений. Нью-Йорк, 19 декабря 2011 г. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e89b935156e2cdfb37a5bb94f7f61e8__1717797420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/e8/0e89b935156e2cdfb37a5bb94f7f61e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Burundi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)