Права человека в Бурунди
![]() |
---|
![]() |
В 2022 году Freedom House оценила права человека в Бурунди на 14 из 100 (не бесплатно). [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Бурунди управляется как президентская представительная демократическая республика с предполагаемым населением в 10 557 259 человек в 2012 году. [ 2 ] Страна пережила долгую историю социальных волнений и этнической напряженности между большинством хуту и меньшинством тутси, с последовательными гражданскими войнами, ставящими под угрозу национальное развитие после деколонизации Бурунди как бельгийской территории в 1962 году. Самый последний конфликт разразился в 1993 году, когда было убито Первый демократически избранный президент Бурунди Мельхиор Ндадайе привел к широкомасштабным нарушениям прав человека и общей безнаказанности . [ 3 ] В соответствии с Арушским соглашением от августа 2000 года был заключен мир между повстанческими группировками Национальный совет по защите демократии – Силы защиты демократии (НСЗД-СЗД) и Национальные силы освобождения (ФНЛ), а также была принята новая конституция. [ 4 ] была принята на национальном референдуме в 2005 году. Конституция создала когнитивные институты государства, включая исполнительную, судебную и законодательную власть, с целью продвижения верховенства закона и более убедительной системы прав человека.
В 2010 году действующая партия НСЗД-СЗД выиграла вторые муниципальные выборы, несмотря на обвинения в запугивании, мошенничестве, подстрекательстве к политическому насилию и ограничении свободы объединений и выражения мнений во время выборов. [ 3 ] Соответственно, легитимность этих вновь созданных государственных институтов была поставлена под сомнение в свете нарушений и репрессий на выборах. Основная проблема, стоящая перед продвижением прав человека в Бурунди, по-прежнему связана с продолжающейся политической нестабильностью и сохранением дискриминационных средств правовой защиты в соответствии с обычным правом в отсутствие подотчетной системы правосудия.
Бурунди с момента обретения независимости упоминалась как государство, виновное в широкомасштабных нарушениях прав человека. за 2010 год В отчете Transparency International Бурунди названа самой коррумпированной страной в Восточной Африке. [ 5 ]
Международно-правовые документы, ратифицированные Бурунди
[ редактировать ]Бурунди ратифицировала ряд важных документов по правам человека и присоединилась к ним, включая Международный пакт о гражданских и политических правах (ICCPR), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (ICESCR), Африканскую хартию прав человека и народов (ACHPR). , Конвенция о предотвращении преступления геноцида и наказании за него (CPPCG) и Конвенция Организации Объединенных Наций против пыток (Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания – CATCIDTP). Эти права закреплены в статьях 13–19 Конституции Бурунди. [ 4 ]
Следуя рекомендациям универсального периодического обзора (УПО) в 2008 году, Бурунди ратифицировала Международную конвенцию для защиты всех лиц от насильственных исчезновений (ICCPED), Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (ФП- КЛДЖ) и Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ФПКПП). В ходе УПО группа из 41 делегации высоко оценила ратификацию Бурунди значительного числа международных документов.
Национальная независимая комиссия по правам человека (NIHRC)
[ редактировать ]В 2000 году была создана элементарная Правительственная комиссия по правам человека, которая по рекомендации универсального периодического обзора (УПО) 2008 года [ 3 ] стала Национальной независимой комиссией по правам человека в 2009 году. Однако это учреждение еще не аккредитовано Международным координационным комитетом национальных правозащитных учреждений , поэтому ему не хватает ключевого элемента соответствия Парижским принципам . Его нынешняя роль как органа по расследованию и отчетности остается невыполненной.
В отчете за 2011 год Хьюман Райтс Вотч призвала правительство усилить поддержку NIHRC. [ 6 ] Роль национальной комиссии становится все более важной после прекращения действия мандата Совета ООН по правам человека в стране в сентябре 2011 года. Это совпадает с быстрым ростом политически мотивированных убийств и общей безнаказанностью по всей стране. Однако правительство Бурунди неохотно предоставляет Комиссии адекватную финансовую поддержку, в результате чего ее способность расследовать серьезные нарушения прав человека существенно ограничена.
Выборы 2010 г.
[ редактировать ]Несмотря на расцвет многопартийной политики в Бурунди (необычная характеристика для региона), Amnesty International в своем докладе за 2011 год отметила: [ 7 ] что политические партии часто применяют репрессивную тактику с целью помешать другим партиям добиться успеха на выборах. Эта практика сделала выборы 2010 года особенно нестабильными. Когда избирательные участки закрылись в июне, сообщалось, что «голосование проводилось на фоне ежедневных взрывов гранат, которые грозили вновь спровоцировать страну к гражданской войне». [ 8 ] и что политическая свобода была серьезно подорвана. [ 9 ] Комиссия бурундийской неправительственной организации (НПО) Episcopale et Paix. Архивировано 4 февраля 2020 г. в Wayback Machine. Зафиксировала ряд нарушений во время выборов, включая агитацию до начала разрешенного законом периода избирательной кампании, убийства, произвольные аресты, словесные столкновения, мошенничество. , ограничения права на свободу собраний, взяточничество, а также прием на работу и увольнение по признаку политической принадлежности. [ 10 ] По меньшей мере шесть политических партий совершили правонарушения, но наиболее часто виновными в них называли правящую НСЗД-СЗД. После выборов (которые действующий НСЗД-СЗД и президент Пьер Нкурунзиза выиграли после ухода оппозиции) правительство совершило взаимные убийства против бывшей повстанческой группировки и ее главного соперника от оппозиции, ФНЛ хуту.
Хотя свобода слова гарантирована конституцией, Freedom House отметила несколько случаев во время и после выборов, когда журналисты подвергались преследованиям за критику правительства. Это включало произвольные аресты, угрозы, задержания и избиения. Следовательно, в 2011 году неправительственная организация присвоила Бурунди статус «несвободной». [ 11 ] В марте 2019 года семь несовершеннолетних школьниц были арестованы за то, что они нарисовали в своих учебниках портрет президента Нкурунзизы. Четверо из них, самому младшему из которых было 13 лет, были освобождены, но остальным троим 18 марта было предъявлено официальное обвинение в "оскорблении главы государства", за которое предусмотрено тюремное заключение на срок до пяти лет. [ 12 ] [ 13 ]
Универсальный периодический обзор (УПО)
[ редактировать ]Рабочая группа по УПО по согласованию с Советом по правам человека (СПЧ) провела свой обзор по Бурунди в декабре 2009 года. Следующий УПО запланирован на 2014 год.
В отчете, заархивированном 19 сентября 2015 г. в Wayback Machine Рабочей группы, Уголовный кодекс Бурунди подвергся критике за ряд недостатков. Рабочая группа выделила несколько проблемных областей развития прав человека, в том числе:
- Постоянное применение пыток;
- Широкое распространение сексуального насилия;
- Внесудебные казни;
- Произвольные аресты;
- Плохие места содержания под стражей;
- Безнаказанность, которой пользуются насильники;
- Использование изнасилования как оружия войны;
- Внесудебное рассмотрение дел об изнасиловании;
- Практика заключения брака между насильником и жертвой;
- Отсутствие независимости судебной власти;
- Отсутствие системы ювенальной юстиции;
- Отсутствие адекватной системы надзора в местах содержания под стражей; и
- Предлагаемые уголовные санкции в Кодексе против гомосексуализма.
В докладе также более подробно рассмотрены ключевые проблемные области.
Право на жизнь
[ редактировать ]Гражданская война 1993-2005 годов, хотя и гарантирована Конституцией, привела к массовым нарушениям права на жизнь. Основной причиной этих нарушений было распространение огнестрельного оружия среди гражданского населения. В отчете Хьюман Райтс Вотч за 2011 год говорится, что правительственные чиновники раздавали оружие гражданским лицам, связанным с НСЗД-СЗД, а полицейские проводили военную подготовку гражданских лиц. [ 14 ] Кроме того, индивидуальные представления о правосудии привели к единичным случаям линчевания. Рабочая группа назвала судебную задержку основным фактором, побуждающим людей брать правосудие в свои руки. Инертность правительства и полиции способствовала формированию представления о том, что государственные учреждения не могут обеспечить защиту и что граждане должны нести ответственность за свою собственную безопасность. [ 14 ]
Бурунди не ратифицировала Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах , хотя и выразила заинтересованность во внесении поправок в Уголовный кодекс в части отмены смертной казни. [ 3 ]
Запрет пыток
[ редактировать ]Рабочая группа отметила, что в 2006 году Бурунди представила доклад в рамках Конвенции Организации Объединенных Наций против пыток . В своем ответе Комитет ООН выразил обеспокоенность по поводу отсутствия ясности в бурундийском законодательстве относительно статуса пыток в сводах законов и рекомендовал правительству сосредоточиться на реализации CATCIDTP внутри страны и сформулировать законодательное определение пыток. [ 3 ] Комитет также выразил обеспокоенность по поводу отсутствия в Уголовном кодексе положений, касающихся защиты во время содержания под стражей в полиции и доступа к юридической помощи. [ 3 ] Рабочая группа повторила эти сообщения, но подчеркнула общее снижение числа зарегистрированных случаев пыток с 2007 года. [ 3 ] Число случаев пыток значительно возросло во время беспорядков в Бурунди . [ 15 ]
Право на равенство полов
[ редактировать ]Рабочая группа отметила, что правительство Бурунди предприняло шаг
- Разработка и принятие национальной гендерной политики;
- Формирование плана действий по его реализации;
- Интеграция гендерного измерения во все государственные министерства; и
- Принятие мер по созданию Национального гендерного совета.
Однако в докладе отмечается, что, несмотря на эти усилия на правительственном уровне, гендерный подход не был полностью принят бурундийским обществом. Неравенство особенно проявилось на уровне государственной службы; женщины были значительно недопредставлены на всех уровнях принятия решений в правительстве. Таким образом, Рабочая группа рекомендовала расширить национальную гендерную политику и принять ряд изменений, уравнивающих законы о наследовании, налогообложении, прелюбодеянии, продаже семейного имущества, трудовые кодексы и стандартизацию брачного возраста. [ 3 ]
Конфликт 1993–2005 годов особенно усилил гендерное насилие.
Права ребенка
[ редактировать ]В докладе отмечается, что положение детей в Бурунди ухудшается. Продолжающийся конфликт, бедность и высокий уровень заболеваемости ВИЧ/СПИДом были названы основными факторами, усугубляющими тяжелое положение бурундийских детей. [ 3 ] ( Исследование ЮНИСЕФ, проведенное в 2010 году, показало, что 68% домохозяйств в Бурунди живут в бедности, а 17% детей остались сиротами из-за СПИДа. [ 16 ] ). Несмотря на то, что правительство настаивает на том, что оно не вербует солдат в возрасте до 18 лет, в докладе также подчеркивается обеспокоенность тем, что вербовка детей-солдат сохраняется. [ 3 ] Партизанские молодежные группы усиливают политическую нестабильность, вызывая опасения, что молодежью можно легко манипулировать, заставляя ее совершать акты насилия. [ 14 ]
В докладе также отмечается отсутствие системы ювенальной юстиции. Содержание детей в тех же камерах, что и осужденные взрослые, делало их чрезвычайно уязвимыми для жестокого обращения. [ 3 ]
Сексуальное насилие
[ редактировать ]Явление сексуального насилия, особенно в отношении женщин и детей, было названо Рабочей группой одной из важнейших проблем, вызывающих обеспокоенность. [ 3 ] Однако данных о количестве сексуальных посягательств, происходящих по всей стране, не хватало; Частично это произошло из-за культурных предрассудков, то есть о некоторых случаях не сообщается, а вместо этого они рассматриваются в семье.
Инициатива по миростроительству отмечена в исследовании 2010 года по гендерным вопросам в Бурунди. [ постоянная мертвая ссылка ] что существует сильная корреляция между районами интенсивной военной деятельности и высоким уровнем сексуального насилия. Более того, Amnesty International утверждает, что изнасилование, помимо нанесения физических увечий, использовалось во время конфликта 1993-2005 годов как «стратегия войны». [ 7 ]
Права жертв
[ редактировать ]Из-за преобладания конфликта в Бурунди с момента обретения независимости страна стала свидетелем массового исхода бурундийских беженцев в соседние страны (преимущественно Танзанию , Руанду и Демократическую Республику Конго ). Большинство репатриированных граждан, вернувшихся после конфликта 1993 года, обнаружили, что их имущество либо уже занято, либо реквизировано государством. Это привело к проблемам нищеты и бездомности. В докладе отмечена насыщенность судов делами по земельным спорам; последующая задержка в судебном разбирательстве привела к насилию между сторонами. [ 3 ] С целью урегулирования этих споров правительство создало Комиссию по земле и другой собственности, которая стремилась решить эти земельные проблемы и реабилитировать жертв. Однако в докладе Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев за 2008 год отмечается, что Комиссия имеет ограниченные полномочия и «не способна разрешать споры в ожидаемые сроки». [ 17 ]
Отмена прав жертв также напрямую повлияла на право на жилище . Кризис 1993 года разрушил значительное количество поселений, что породило серьезную гуманитарную проблему. Государственная жилищная политика удовлетворила потребности некоторых, но не большинства обездоленных бурундийцев. [ 3 ]
Право на справедливое правосудие
[ редактировать ]Хотя Конституция гарантирует право на справедливое судебное разбирательство, осуществление этого права часто подрывается нехваткой человеческих, финансовых, материальных и материально-технических ресурсов. [ 3 ] В своем представлении Рабочей группе Amnesty International отметила, что судебной системе мешают коррупция, нехватка ресурсов и подготовки, а также вмешательство исполнительной власти. [ 18 ] В результате большое количество случаев остается незарегистрированным. В своем представлении Рабочей группе Международный Суд призвал Бурунди «в приоритетном порядке воздерживаться от произвольных задержаний, внесудебных и произвольных казней... и обеспечить, чтобы лица, арестованные или задержанные по уголовным обвинениям, содержались в официальных учреждениях». места заключения». было много случаев внесудебных казней Во время беспорядков в Бурунди . [ 19 ]
Условия содержания в Бурунди ужасные. Достойное питание, одежда, гигиена и медицинское обслуживание не могут быть должным образом профинансированы из-за их небольшого бюджета. Тюрьмы также переполнены. В ноябре 2018 года в тюрьмах Бурунди официально содержалось 10 987 человек, которые рассчитаны всего на 4 195 человек. Сотрудники НПО считают, что многие задержанные не получают юридической помощи, обвиняемые остаются в тюрьме без суда в течение длительного периода времени и что необходимо ввести уголовные альтернативы тюремному заключению. [ 20 ]
Ответ Совета по правам человека (СПЧ) на УПО
[ редактировать ]В отчете [ постоянная мертвая ссылка ] выпущенный в марте 2009 года, СПЧ принял все рекомендации, сделанные Рабочей группой в отношении Бурунди. В частности, Совет приветствовал введение нового уголовного кодекса, который криминализирует военные преступления, преступления против человечности, геноцид, пытки, изнасилования и сексуальное насилие и гарантирует права детей. Он также призвал к постоянному развитию NIHRC.
Национальный ответ на УПО
[ редактировать ]Хотя вышеупомянутые поправки были внесены в свод законов в 2009 году, в той же редакции правительство официально криминализировало однополые отношения. Бурундийская группа по защите прав геев «Хумуре» с тех пор сообщала о случаях принудительного выселения гомосексуалистов. [ 21 ] Однако отмечается, что гомофобия в Бурунди не столь крайняя, как случаи в других африканских странах, где наказанием за гомосексуализм является смерть .
Международные мосты к правосудию сообщают, что условия в тюрьмах остаются плохими, и более 60% заключенных находятся в предварительном заключении. [ 22 ] Незначительный прогресс был достигнут в области улучшения услуг государственных защитников и юридической помощи.
После выборов 2010 года Хьюман Райтс Вотч сообщила, что Национальная разведывательная служба произвольно применяла физические и психологические пытки к членам оппозиции, арестованным по ряду сомнительных обвинений, включая «угрозу государственной безопасности» и «участие в вооруженных действиях». группы». [ 14 ]
В отчете, опубликованном Центром глобального развития в сентябре 2010 года , подчеркивается, что Бурунди добилась прогресса только в одной из своих 15 целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. [ 23 ]
Другие гражданские свободы
[ редактировать ]Конституция затрагивает такие вопросы, как свобода слова и прессы; однако на практике правительство в целом не соблюдало эти права. [ 24 ] [ 25 ]
В апреле 2009 года 782 человека были произвольно арестованы во время политических беспорядков между политическими фракциями и военными. [ 26 ]
Правительственные силы безопасности продолжали совершать многочисленные серьезные нарушения прав человека, включая убийства, изнасилования и избиения гражданских лиц и задержанных, при этом повсеместная безнаказанность. Проблемы с правами человека также включали злоупотребления со стороны линчевателей и сведение личных счетов; изнасилование мужчин и мальчиков; суровые, опасные для жизни условия содержания в тюрьмах и центрах содержания под стражей; длительное содержание под стражей до родов, а также произвольные аресты и задержания ; отсутствие судебной зависимости и эффективности, а также судебная коррупция; задержание и тюремное заключение социальных заключенных и политических заключенных; и ограничения свободы слова, собраний и ассоциаций, особенно для политических партий. Проблемы домашнего и сексуального насилия и дискриминации в отношении женщин оставались. гомосексуальность остается неприемлемым для народа Бурунди и его правительства. [ 26 ]
Правительство Бурунди неоднократно подвергалось критике со стороны правозащитных организаций, включая Комитет по защите журналистов , [ 27 ] Хьюман Райтс Вотч , [ 28 ] и линия фронта [ 29 ] за многочисленные аресты и судебные процессы над журналистом Жан-Клодом Кавумбагу по вопросам, связанным с его репортажами. Amnesty International назвала его узником совести и призвала к его «немедленному и безоговорочному освобождению». [ 30 ] 13 мая 2011 года Кавумбагу был оправдан в государственной измене, но признан виновным по обвинению в публикации статьи, «могущей дискредитировать государство или экономику». [ 31 ] Он был приговорен к восьми месяцам тюремного заключения и освобожден до отбытия срока. [ 31 ] Хьюман Райтс Вотч и Комитет по защите журналистов опротестовали приговор, причем последний подтвердил свою убежденность в том, что «Бурунди следует декриминализировать преступления против прессы и позволить журналистам свободно говорить и писать, не опасаясь преследований или ареста». [ 31 ] службы безопасности Бурунди и члены правящей партии Имбонеракуре В начале 2018 года Хьюман Райтс Вотч опубликовала документы о том, как в мае избивали, насиловали и убивали предполагаемых оппонентов. Референдум по конституции состоялся 17 мая. [ 32 ]
1 июня 2020 г. Хьюман Райтс Вотч задокументировала серьезные заявления о злоупотреблениях во время президентских, законодательных и общинных выборов в Бурунди 20 мая. Выборы были искажены насилием, арестами членов оппозиции, в том числе кандидатов, и подавлением свободы слова. [ 33 ]
13 июля 2020 года Amnesty International потребовала освободить бурундийского правозащитника Жермена Рукуки, который в настоящее время отбывает возмутительный 32-летний тюремный срок просто за защиту прав человека. [ 34 ]
18 мая 2022 года Хьюман Райтс Вотч опубликовала отчет о том, что нарушения прав человека со стороны членов Имбонеракуре существенно ухудшились с тех пор, как Эварист Ндайишимие стал президентом в 2020 году, особенно в северо-западной части страны. [ 35 ]
Историческая ситуация
[ редактировать ]На следующей диаграмме показаны рейтинги Бурунди с 1972 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [ 36 ] 1
Исторические рейтинги |
---|
Международные договоры
[ редактировать ]Позиция Бурунди в отношении международных договоров по правам человека такова:
Международные договоры |
---|
См. также
[ редактировать ]- Свобода религии в Бурунди
- Торговля людьми в Бурунди
- Интернет-цензура и надзор в Бурунди
- Права ЛГБТ в Бурунди
- Политика Бурунди
Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «охваченный год». Поэтому информация за год с пометкой 2008 взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
- 2. ^ По состоянию на 1 января.
- 3. ^ Отчет 1982 года охватывает 1981 год и первую половину 1982 года, а следующий отчет 1984 года охватывает вторую половину 1982 года и весь 1983 год. Для простоты эти два ошибочных отчета за «полтора года» были разделены на три годовых отчета посредством интерполяции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Freedom House, отчет за 2022 год.
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 1 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 1 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Годовой отчет 2010» .
- ^ «Бурунди: усилить поддержку Национальной комиссии по правам человека» . 6 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Страны» . www.amnesty.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Насилие оставляет шрамы на выборах в Бурунди» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Бурунди: высокая напряженность в преддверии выборов» . 4 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г. - через AllAfrica.
- ^ "Перманентный Макияж Бровей Киев - Перманентный макияж бровей цена" . lmakeup.com.ua . Retrieved 2021-01-18 .
- ^ «Бурунди» . www.freedomhouse.org . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Адеойе, Аану (21 марта 2019 г.). «Трём бурундийским школьницам грозит тюрьма за рисование на фотографии президента» . CNN . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Адеойе, Аану (27 марта 2019 г.). «Школьницы Бурунди, арестованные за рисование на фотографии президента, все еще находятся под стражей, несмотря на приказ об их освобождении» . CNN . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Всемирный доклад 2011: Бурунди . 24 января 2011 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ AfricaNews (30 июня 2016 г.). «Бурунди: 348 «внесудебных» убийств за 12 месяцев – ООН – Africanews» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Бурунди: Исследование детской бедности» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Доклад Верховного комиссара ООН по делам беженцев» (PDF) . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2016 г. Проверено 1 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Бурунди: внесудебные казни и систематические убийства должны быть расследованы» . www.amnesty.org . 22 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Каньянге, Мирей. «Перенаселенные тюрьмы» . D+C, развитие и сотрудничество .
- ^ «Пытаемся не бояться в Бурунди» . madikazemi.blogspot.co.nz . 8 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2013 г. Проверено 1 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Бурунди» . www.freedomhouse.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Бурунди» . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Отчет Госдепартамента за 2019 год.
- ^ Перейти обратно: а б «Бурунди | Отчет Amnesty International за 2009 год» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 г. Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Джоэл Саймон (11 апреля 2011 г.). «Бурунди должна освободить Кавумбагу и прекратить несправедливое судебное преследование» . Комитет по защите журналистов . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 г. Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Бурунди: свободный журналист задержан по обвинению в государственной измене» . Хьюман Райтс Вотч . 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Бурунди: арест журналиста и правозащитника Жан-Клода Кавумбагу» . Линия фронта . 20 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «БУРУНДИ: ВЫПУСК ОНЛАЙН-РЕДАКТОРА ПО ТРЕБОВАНИЮ: ЖАН-КЛОД КАВУМБАГУ» . Международная амнистия . 6 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бурунди: журналист оправдан по обвинению в государственной измене» . Хьюман Райтс Вотч. 18 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Орган ООН по правам человека: продлить мандат расследования в Бурунди
- ^ «Бурунди: запугивание, аресты во время выборов» . Хьюман Райтс Вотч . Июнь 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Бурунди: пришло время освободить правозащитника Жермена Рукуки» . Отчет по Африке . 13 июля 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Бурунди: подозреваемые противники убиты, задержаны и подвергнуты пыткам» . Хьюман Райтс Вотч . 18 мая 2022 г.
- ^ Дом Свободы (2021). «Рейтинги и статус стран, FIW 1973-2021» (XLSX) . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Дом Свободы (2013). «Свобода в мире, 2013 год: демократические прорывы на балансе» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Дом Свободы (2014). «Свобода в мире 2014» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2015 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Дом Свободы (2015). «Свобода в мире 2015» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Париж, 9 декабря 1948 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Нью-Йорк, 7 марта 1966 года» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 5. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 6. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности. Нью-Йорк, 26 ноября 1968 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 7. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Нью-Йорк, 30 ноября 1973 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 9. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11. Конвенция о правах ребенка. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 12. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни. Нью-Йорк, 15 декабря 1989 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Нью-Йорк, 18 декабря 1990 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8b. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 6 октября 1999 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11b. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11c. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15. Конвенция о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15a. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 16. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Нью-Йорк, 20 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3a. Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11d. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений. Нью-Йорк, 19 декабря 2011 г. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Годовой отчет за 2012 год. Архивировано 5 мая 2014 года в Wayback Machine , Amnesty International.
- Отчет о свободе в мире за 2012 год. Архивировано 11 сентября 2019 г. в Wayback Machine , Freedom House.
- Всемирный доклад 2012 г. , Хьюман Райтс Вотч.
- Конституция Бурунди (на французском языке). Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- Национальный отчет, представленный Рабочей группе по универсальному периодическому обзору. Архивировано 19 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- Резюме Рабочей группы по универсальному периодическому обзору, подготовленное Советом по правам человека. Архивировано 12 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- Программирование IBJ в Бурунди
- Годовой отчет Трансперенси Интернэшнл за 2010 год