Восемь антологий
Восемь антологий , известные как Eṭṭuttokai ( тамильский : எட்டுத்தொகை в литературе ) или «Восемь сборников», представляют собой классическое тамильское поэтическое произведение, которое является частью Восемнадцати великих текстов ( Patiṉeṇmēlkaṇakku ). Серия антологий литературы Сангама . [ 1 ] «Восемь антологий» и сопутствующая ей антология « Десять идиллий» ( Pattuppāṭu ) являются старейшей доступной тамильской литературой . [ 2 ] По словам Камила Звелебила , исследователя тамильской литературы и истории, датировать эти Восемь антологий или их относительную хронологию сложно, но ученые на данный момент предполагают, что самые ранние слои были составлены где-то между I веком до нашей эры и II веком нашей эры, а последние слои были завершены между 3 и 5 веками нашей эры. [ 3 ]
Содержание антологий
[ редактировать ]Восемь антологий состоят из 2371 стихотворения, варьирующихся от небольших строф из трех строк в Айнкурнуру до строф из сорока строк в Пуранануру . Следующие стихотворения составляют Восемь антологий:
- Айнкурунуру (пятьсот)
- Аканануру (Аканануру)
- Пуранануру (Четыреста)
- Калиттокай (Колледж)
- Курунтокай (короткая сумма)
- NatrinaiНатринай
- ParipatalПарипатальный
- PathitrupathuПатитрупату
Это объединение восьми антологий в суперантологию Эттуттокай имеет историческое значение. Об этом свидетельствует мнемоническая тамильская строфа венпа , вероятно, составленная где-то гораздо позже, после V века. Эта строфа встречается в колофонах многих сохранившихся рукописей на пальмовых листьях и подтверждает заветный статус этого собрания Сангама в тамильской истории. Эта строфа помощи гласит: [ 4 ]
Оригинальный тамильский :
Очень хорошая короткая сумма в пятьсот
Похожий образец девятнадцатилетнего онгу парибадала.
Он узнал, что Этум Калиоду является противоположностью
Эта сумма равна восьми- Пальмовый рукописный колофон УВСЛ 885 (ГОМЛ Р-5780)
Перевод:
Нашинай, добрый Кушунтокай, Айнкунюну,
даже Патинупатту, высокий Парипатал,
наряду с Кали, Акамом и Пушамом, восхваляемыми учеными
знающие люди, эти части [образуют] Этуттокай— Переводчик: Ева Уилден [ 5 ]
Дата
[ редактировать ]Тамильская традиция упоминает академии поэтов, сочинявших классическую литературу за тысячи лет до нашей эры, - убеждение, которое ученые считают мифом. Некоторые ученые датируют литературу Сангама ок. 300 г. до н.э. и 300 г. н.э., [ 6 ] в то время как другие по-разному относят этот период ранней классической тамильской литературы к более позднему и более узкому периоду, но в основном до 300 г. н.э. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] По мнению Камиля Звелебила , тамильского исследователя литературы и истории, наиболее приемлемый диапазон для большинства сангамской литературы составляет период от 100 г. до н.э. до 250 г. н.э., основываясь на лингвистических, просодических и квазиисторических аллюзиях в текстах и колофонах . [ 10 ] Некоторые из более поздних слоев литературы Сангама, включая Восемь антологий, относятся примерно к III-V векам нашей эры. [ 11 ] [ примечание 1 ]
повторное открытие
[ редактировать ]2-го тысячелетия нашей эры, но были сохранены и заново открыты в монастырях индуизма Эттуттокай вместе с другой литературой Сангама были преданы забвению на протяжении большей части , особенно в тех, которые связаны с шиваизмом возле Кумбхаконама . Эти вновь открытые рукописи из пальмовых листьев (тамильский: олаи , санскрит: талапатра ) были опубликованы учеными колониальной эпохи в конце 19 века. [ 16 ] [ 17 ]
Авторы
[ редактировать ]Есть 470 поэтов, известных либо под своими именами, либо под каузальными именами, выведенными из их произведений. В случае ста строф авторы неизвестны. Поэты принадлежали к разным частям Тамил Наду и принадлежали к разным профессиям.
Некоторые из них были очень популярны, например Кабилар , Наккирар и Авваяар , а некоторые другие редко вспоминают по именам. И все же в этих восьми антологиях преобладает общая гармония. Тон и темперамент эпохи отражены во всех их стихах необыкновенным сходством. Они были сформированы в соответствии с определенными литературными условностями или традициями, преобладавшими в эпоху Сангама . И все же они раскрывают индивидуальный гений поэтов, которые их воспевали.
Примеры
[ редактировать ]Литература Сангама делится на две категории: любовь, или внутренняя (Акам), или общественная жизнь, или внешняя (Пурам).
Куриндзи – Заявление лидера |
Девушка смуглая, она |
— Тюремщик. (Минимум – 132) | — Сираиккудияанндхаяар. (Курунтхогай – 132) |
Стих из 69-го стихотворения Аканахусу :
«Астрономическая колесница Морье»
Пон Панай Тигири Тритара уменьшена
Комната мертва и широка, но я не
Да здравствует друг!"
В стихе говорится об изящных колесницах, на которых Маурьяны ездили по горам и долинам и именуются «морияр». Эти антологии являются важным источником культурной и исторической информации о древнем Тамил Наду и Южной Индии.
Акаваль счетчик
[ редактировать ]Из восьми антологий пять посвящено Агаму, две — Пураму и по одному — обоим. Шесть из них написаны размером « агаваль », который представляет собой своего рода стих, перемежающийся аллитерациями и рифмами . Стихи на тему Агама и Пурама написаны этим размером, а его размеренная и тонкая музыка добавляет поэтической красоты. Этот размер — простой, но замечательный инструмент, не препятствующий свободе слова поэта. Было обнаружено, что оно является подходящим и естественным средством для выражения ценного опыта поэтов.
Счетчики времени
[ редактировать ]Две другие антологии, написанные не агавальным размером, — это Калиттогай и Парипаатал . Стихи Калиттогаи написаны размером Кали, который известен своими драматическими и лирическими качествами и который, по мнению Толкаппияма, хорошо подходит для выражения эмоций влюбленных. Есть повторение определенных строк и фраз, и это, в сочетании с захватывающей музыкой метра, очень привлекательно.
Парипаадальный метр
[ редактировать ]Парипаадал — это размер, полный ритма и музыки, и антология, известная под этим названием, состоит из песен, написанных на этот размер. Есть как религиозные стихи, так и стихи на любовную тематику. Тема любви проработана на фоне банных гуляний. Эти песни исполнялись на разные мелодии, о чем свидетельствуют ноты в конце. Там же упомянуты имена музыкантов, написавших мелодии на эти песни.
Религия в восьми антологиях
[ редактировать ]В целом тексты нерелигиозные, в основном о любви, тоске, бардовском восхвалении короля, вождя или покровителя и тому подобные темы. Иногда они упоминают почтение или включают строки, отсылающие к индуистским богам (особенно Муругану), богиням, Ведам, пураническим легендам и храмам. Парипааталь является заметным исключением. Это сборник религиозных стихов (бхакти), положенных на музыку и написанных в первую очередь о Тирумале (Вишну), Муругане и реке Вайгай . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Герман Тикен оспорил эту хронологию, основываясь на внутренних свидетельствах стихов и внешних свидетельствах, таких как надписи на монетах и камнях. По мнению Тикена, литература Сангама должна быть датирована III веком нашей эры, скорее второй половиной I тысячелетия нашей эры, и близко к тому времени, когда они были собраны в антологии. [ 12 ] [ 13 ] Некоторые ученые-рецензенты, такие как Уитни Кокс, находят аргументы Тикена убедительными. [ 14 ] Дэвид Шульман в своей публикации «Тамильский язык: биография», опубликованной в 2016 году , утверждает, что анализ Тикена является обоснованным, а предложения по хронологии литературы периода Сангама в прошлом были основаны на щедрой интерпретации стихов Сангама, но критическое исследование Тикена только подтверждает, что литература Сангама не может быть «определенно датировано имеющейся у нас информацией». Шульман не согласен с некоторыми выводами анализа Тикена. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камил Звелебиль 1973 , с. 29.
- ^ Камил Звелебиль 1973 , с. 23–32.
- ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 41–43 с таблицей 4.
- ^ Ева Мария Уилден 2014 , стр. 133–135.
- ^ Ева Мария Вильден 2014 , с. 135.
- ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. стр. 27–28. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- ^ Хартмут Шарфе (1977). Грамматическая литература . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 178–179. ISBN 978-3-447-01706-0 .
- ^ Камиль Звелебиль (1992). Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы . БРИЛЛ Академик. стр. 12–13. ISBN 90-04-09365-6 .
- ^ Вызов Айи Нилаканты Шастри (1958). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 110–112.
- ^ Камиль Звелебиль (1974). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 9–10 со сносками. ISBN 978-3-447-01582-0 .
- ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 41–43.
- ^ Герман Тикен (2001). Кавья в Южной Индии: древнетамильская поэзия чанкама . Брилл Академик. стр. 1–18. ISBN 978-90-6980-134-6 .
- ^ Тикен, Герман (2003). «Старая тамильская литература канкама и так называемый период канкама». Обзор экономической и социальной истории Индии . 40 (3). Публикации SAGE: 247–278. дои : 10.1177/001946460304000301 . S2CID 145407434 .
- ^ Кокс, Уитни (2002). «ОБЗОР: Кавья в Южной Индии: древнетамильская поэзия чанкама. Герман Тикен (2001). (Индологическая серия Гонда, т. 10)». Журнал Королевского азиатского общества . 12 (3). Издательство Кембриджского университета: 407–410. дои : 10.1017/s1356186302440369 . S2CID 162478443 .
- ^ Дэвид Шульман (2016). Тамил: Биография . Издательство Гарвардского университета. стр. 67–76. ISBN 978-0-674-97465-4 .
- ^ Камиль Звелебиль (1974). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 7–8 со сносками. ISBN 978-3-447-01582-0 .
- ^ Таканобу Такахаси (1995). Тамильская любовная поэзия и поэтика . БРИЛЛ Академик. стр. 1–3 со сносками. ISBN 90-04-10042-3 .
- ^ Камил Звелебиль 1973 , стр. 50–64.
- Библиография
- Ева Мария Вильден (2014). Рукопись, печать и память: реликвии Канкама в Тамилнаду . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-035276-4 .
- Камиль Звелебиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. ISBN 90-04-03591-5 .