капиллярный
Капилар или Кабилар ( тамильский : கபிலர்) был самым плодовитым тамильским поэтом периода Сангама (ок. 3 века до н.э. - 3 века нашей эры). Только он написал около 206 стихотворений, или чуть менее 10% всего классического корпуса эпохи Сангама, написанного 473 древними поэтами. [ 1 ] Пользующийся большим уважением среди других поэтов эпохи Сангама, а также эпохи после Сангама, по разным оценкам, он жил между ок. 50–125 гг. н. э., [ 2 ] или 140–200 гг. н.э. [ 1 ]
Он был современником Карикалы Чолы , Ирункёвела и Вела Пари . Он был близким другом, доверенным лицом и предполагаемым фаворитом Вела Пари, одного из королей Велиров. [ 3 ] Он был автором «Инны Нарпату» , дидактического произведения по сангама литературе пятый стих « Тируваллува Маалаи» . . Ему также приписывают [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Капилар родился в Тирувадхавуре в Королевстве Пандьян . [ 2 ] Первоначально он был поэтом при дворе Пандья , но покинул Мадурай в раннем возрасте , чтобы путешествовать по различным королевствам. Капилар услышал о щедрости и добродетели Вела Пари , могущественного короля Велиров, который правил Парамбунаду, и нанес ему визит. Он стал другом и доверенным лицом Пари и оставался с ним до смерти последнего, служа главным поэтом и министром при дворе Пари. [ 5 ] Ковмаришвари предполагает, что он родился примерно в середине I века нашей эры. [ 2 ] в то время как Марта Энн Шелби утверждает, что он, скорее всего, родился около 140 г. н.э. [ 1 ]
Капилар пел о ряде королей, таких как Агудхай, Ирунговель, Сельва Кадунго Важиядхан, Черамаан Маандхаранчерал Ирумбораи, Ори, Налли, Малаямаан Тирумудиккаари, Малаян, Вичиккон, Вайяви Коперум Пеган, Вел Пари. Капилар спел о короле Сельве Кадунговалиядхане , который появляется как седьмая группа стихов в Патитрупату . Король наградил Капилара 100 000 золотых монет и страной, находящейся под его контролем. [ 5 ] Капилар оставался близким другом современных поэтов, таких как Аввайяр и Паранар . [ 5 ]
Осада Парамбу
[ редактировать ]Три коронованных тамильских короля Черас , Чолас и Пандья безжалостно расширили свои королевства и обратили свое внимание на независимых королей Велиров, тем самым превратив их в подчиненных или устранив их для аннексии своих королевств. Они осадили хорошо укрепленную страну Парамбу, но Вел Пари отказался сдаваться, и война затянулась на долгие годы. Кабилар подошел к королям и попросил их повернуть назад, описывая своего покровителя Пари как непобедимого воина (отрывок из Пуранануру : песня 109):
Вы можете подумать, что гору Пари легко покорить. Даже несмотря на то, что вы трое со своими гигантскими королевскими барабанами осаждаете его… Как будто небо — его гора. Как звезды на небе, так и его источники. Хотя слоны твои привязаны к каждому дереву, колесницы твои разбросаны по каждому полю, ты не возьмешь его в бою. Он не отдаст его мечом. Но вот: я знаю, как можно это выиграть. Если вы будете играть на маленьких лютнях, на их струнах, перетертых шпагатах, а ваши танцовщицы придут сзади с густыми, ароматными волосами и пойдут к нему, танцуя и поя, он отдаст вам свою гору и всю свою землю. [ 6 ]
После долгой войны Вел Пари был убит предательством. [ 7 ] Пуранануру , песня (112) дочерей Пари после его смерти:
В тот день в белом лунном свете у нас был отец, и никто не смог взять холм. В этот день, в этом белом лунном свете, короли с победным барабанным боем захватили наш холм, и у нас нет отца. [ 8 ]
Последствия и смерть
[ редактировать ]Капилар стал опекуном двух дочерей Пари, Ангавай и Сангавай, после смерти Пари, и все трое покинули страну Парамбу. Капилар безуспешно обращался к разным королям Велиров в поисках женихов. Каждый раз его подводили, поскольку другие короли Велиров боялись возмездия со стороны трех коронованных королевств. Самая примечательная из этих встреч - когда он поет Ирункёвелю , и тот оскорбляет Кабилара. В конце концов он оставит двух принцесс на попечение «Андханара». Позже о них заботится поэт Аввайяр и успешно выдает их замуж в семью другого короля Велиров Малаямаана Каари .
Смерть его друга Пари повлияла на Капилара, и позже он покончил с собой, прибегнув к вадакирруталу , одному из тамильских способов совершения самоубийства. Он сидел лицом на север и уморил себя голодом в Кабилар-Кундру . [ 9 ]
Работы и вклад
[ редактировать ]Кабилар внес огромный вклад в тамильскую литературу эпохи Сангама . Куринчипатту - это поэтическое произведение из Десять идиллий» серии « « Восемнадцать великих текстов» антологии тамильской литературы , содержащее 261 строку стихов размером Ачирияппа , написанных Кабиларом. В древней записке говорится, что Капилар написал это, чтобы объяснить красоту тамильской поэзии королю Северной Индии по имени Брихадатта. [ 5 ] Куринчипатту описывает Куринчи ландшафт горной местности и упоминает почти 100 различных названий растений. Кабилар также внес свой вклад в «Пунанашу» из «Восемь антологий» серии сангамной литературы . Капилар использовал уникальные метафоры, которые показывают внутренний пейзаж с помощью предметов, увиденных в пейзаже «Куринчи». «Верал Вели» Капилара считается одним из шедевров. [ нужна ссылка ]
Виды на Валлувар и Курал
[ редактировать ]Считается, что Капилар сопровождал Валлувара в его путешествии в Мадурайский колледж ученых, чтобы представить работу последнего, « Тируккурал» . Стих 5 « Тируваллува Маалай» приписывается Капилару. Он высказывает свое мнение о Валлуваре и тексте Курала следующим образом: [ 10 ]
Валлувара Курал краток в словах, но обширен по смыслу, подобно тому, как в капле воды на стебле проса можно увидеть отражение образа высокой пальмиры. [Выделено в оригинале]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Селби, 2011 , стр. 85–89.
- ^ Перейти обратно: а б с Ковмарешвари 2012 .
- ^ Исследования тамильской литературы и истории Рамачандры Дикшитара , страницы 55-59
- ^ Веданаягам 2017 , стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гопалан 1957 , стр. 46–47.
- ^ Поэты тамильских антологий: Древние стихи о любви и войне, страница 164
- ^ Великие женщины Индии, стр. 309.
- ↑ Стихи о любви и войне: из восьми антологий и десяти длинных стихотворений классического тамильского языка, стр. 145.
- ^ Четыреста песен войны и мудрости: антология стихов классического тамильского языка, Пуранануру, переводы азиатских классиков Джорджа Л. Харта, Хэнка Хейфеца
- ^ Робинсон 2001 , с. 22.
Ссылки
[ редактировать ]- Гопалан, П.В. (1957). Паванатха Анкара [Словарь поэтов] (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: М. Дурайсами Мудалияр и компания. стр. 100-1 46–47.
- Ковмарешвари, С., изд. (август 2012 г.). Патинен Кеежканакку Ноолгал . Санга Илаккиям (на тамильском языке). Том 5 (1-е изд.). Ченнаи: Сарадха Патиппагам. стр. VIII.
- Робинсон, Эдвард Джуитт (2001). Тамильская мудрость: традиции, касающиеся индуистских мудрецов, и отрывки из их сочинений . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги.
- Селби, Марта Энн, изд. (2011). Тамильская поэзия любви . Нью-Йорк Чичестер, Западный Суссекс: Издательство Колумбийского университета. стр. 85–89. дои : 10.7312/selb15064 . ISBN 978-0-231-52158-1 .
- Веданаягам, Рама (2017). Тируваллува Маалай: Муламум Элия Урай Вилаккамум (на тамильском языке) (1-е изд.). Ченнаи: Манимекалаи Прашурам. стр. 44–45.