Посуда камуяки
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2013 г. ) |
Посуда камуяки ( カムィヤキ ) из Токуносима камияки — это изделия из серого керамогранита , производимые в Токуносиме , на островах Амами , префектура Кагосима , Япония, с 11 века до начала 14 века или с позднего периода Хэйан до периода Камакура .
Площадки для печей
[ редактировать ]Посуда камуяки была раскопана в различных местах Амами, Окинавы и Яэямы . Однако долгое время оставалось загадкой, где они были произведены. До открытия печей камуяки были известны как руи-суэки ( 類須恵器 ) или иск посуда, похожая на .
Место первой печи было обнаружено двумя местными исследователями, Ёцумото Нобухиро и Ги Нориказу, в 1983 году. Оно было расположено вокруг пруда ( Камуякиике , Камэякиике ) в городе Исэн провинции Токуносима, в честь которого и было названо камуяки . [ 1 ] Английское написание « камуяки » является транслитерацией катаканы « カムィヤキ ». Последовательность «ui» представляет собой не дифтонг, а краткую центральную гласную /ï/ местных диалектов . Таким образом, написание камияки будет более точным. Слово ками обычно соответствует стандартному японскому камэ ( 甕 , урна), хотя его омоним каме ( 亀 , черепаха) присвоен названию места.
Последующие исследования обнаружили более 100 печей. Они сгруппированы в семь групп, а именно Асан-Камияки, Асан-Янагида (Юг), Асан-Янагида (Север), Исэн-Хигасиянагида, Исэн-Хирасуко, Кенпуку-Иягава и Кенпуку-Утта. В 2007 году они были признаны национальным историческим объектом . [ 1 ]
Археолог Таканаси Осаму утверждает, что Токуносима подходил для гончарного дела, потому что это был «высокий» остров в отличие от «низких», возвышающихся известняковых островов, таких как острова Кикай , Окиноэрабу и Йорон . Здесь были богатые лесные ресурсы, позволяющие производить гончарные изделия. В отличие от Амами Осима , другого высокогорного острова, здесь также были равнины для возделывания, что позволяло кормить гончаров. [ 2 ]
Распределение
[ редактировать ]В отчете археолога Икеды Ёсифуми за 2003 год перечислено около 350 археологических памятников с камуяки . Они простираются от полуострова Сацума на юге Кюсю до острова Йонагуни на островах Яэяма.
На юге Кюсю камуяки были раскопаны на стоянках вблизи реки Маносе , Минамисацума , префектура Кагосима . Сайт Моттаймацу , который находился на пике своего развития с середины XII века до первой половины XIII века, имел огромное разнообразие товаров, включая камуяки , большое количество китайской керамики, такой как селадон Лунцюань и селадон Тунъань, а также в меньшее количество - товары из восточной провинции Харима и Токонамэ-яки из провинции Овари . Камуяки также были обнаружены на соседних стоянках Ватарибата и Сибахара , а также на стоянке Козоно внутри страны. Археолог Мияшита Такахиро утверждал, что бассейн реки Маносе служил торговым центром, связанным с Хаката - Дадзайфу на севере Кюсю. Присутствие камуяки позволяет предположить, что этот регион участвовал в торговле с Южными островами, хотя раскопанные изделия были немного новее (около 13 века), чем ожидали археологи. [ 3 ]
На островах Амами, где расположены обжигательные стоянки, появление камуяки привело к исчезновению местной глиняной посуды типа канеку в первой половине XI века. Продолжало производиться лишь небольшое количество глиняной посуды, имитирующей котлы из мыльного камня. Обычные формы сосудов камуяки включают урны ( камэ ), банки с маленьким горлышком и коротким горлышком ( цубо ), банки с широким горлышком ( хати ), миски с решеткой ( сурибати ) и миски ( ван ). [ 4 ]
Что отличает острова Амами от других групп островов, так это наличие комплекса памятников Гусуку на острове Кикай . Этот археологический комплекс просуществовал долгое время с 9 века. На втором пике своего развития, со второй половины XI века до первой половины XII века, исключительно большое количество изделий из сью, изделий хаджи , камуяки и котлов из мыльного камня, произведенных на полуострове Нисисоноги , в префектуре Нагасаки использовалось вместе с Китайские белые глазурованные изделия, китайские цвета морской волны, керамика Корё и неглазурованный керамогранит Корё. [ 4 ] Комплекс Гусуку известен своей неродной природой и сходством с Дадзайфу, административным центром Кюсю. Весьма вероятно, что комплекс Гусуку был построен людьми, входившими в состав Японского государства, хотя Амами формально не был включен в административную систему Японии . [ 5 ]
Камуяки, найденные на островах Окинава, характеризуются связью с белой глазурованной посудой, котлами из мыльного камня и глиняной посудой местного производства. Эта глиняная посуда, под общим названием «посуда гусуку» , представляла собой урны, кувшины с маленьким горлышком, кувшины с широким горлышком, миски и блюда. Их считали имитацией экзотических товаров, в том числе камуяки Амами . По мнению археолога Таканаси Осаму, причиной производства изделий гусуку является недостаточное предложение экзотических товаров. Окинавские археологи обычно утверждают, что изделия гусуку заменили более раннюю керамику с плоским дном. [ 4 ] Икеда Ёсифуми выразил сомнения и заподозрил, что керамика с плоским дном и изделия гусуку сосуществовали в XI-XII веках. По его гипотезе, изделия гусуку представляли собой внешнюю силу, которой потребовалось время, чтобы ассимилировать коренные общества, производившие керамику с плоским дном. [ 6 ]
Южные островные группы Мияко и Яэяма известны своим своеобразным археологическим развитием: за гончарной культурой последовала безкерамическая культура, а затем еще одна гончарная культура. Камуяки вместе с белой глазурованной посудой, котлами из мыльного камня и коричневой глазурованной посудой были найдены на стоянке Одомарибама (около 12 века) в Хатеруме , острова Яэяма, который, по мнению окинавских археологов, представляет собой заключительную стадию безкерамической культуры. [ 4 ] На участке Сумия на острове Мияко есть котлы камуяки и мыльного камня, но нет белой глазурованной посуды. Камуяки раскапывали чаще в Мияко, чем в Яэяме. [ 7 ]
С появлением комбинации камуяки , котлов из мыльного камня и белой глазурованной посуды Мияко и Яэяма отошли от отдельной безкерамической культуры и вошли в гончарную культуру, которую иногда называют культурой Суку . Это означает, что эти южные островные группы окончательно интегрировались в крупную культуру (в археологическом смысле) северного происхождения. [ 8 ]
Технологический фон
[ редактировать ]Ёсиока Ясунобу связывает корни технологии камуяки с неглазурованной керамикой Корё. Некоторые связывают камуяки с печами Сагарияма на Кюсю. Однако Синдзато Акито утверждает, что, судя по типологическим различиям в изделиях и печах, камуяки не находились под прямым влиянием Сагариямы. Синдзато отвергает гипотезу Ёсиоки о том, что производство камуяки было инициировано людьми с юга Кюсю. Он заключает, что купцы из Хакаты (северный Кюсю) могли привозить гончаров Корё в Токуносиму. Они монополизировали обширную торговую сеть, которая соединяла Японию с Сун Китаем и Корё, что подтверждается массовыми раскопками китайской керамики и керамики Корё в Хакате и Дадзайфу. [ 9 ]
Ёсиока и Синдзато отдельно предложили свои хронологии камуяки . Однако Икеда Ёсифуми указал на их несовместимость с недавно раскопанным археологическим памятником в Амами. [ 4 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Некоторые археологи считают, что камуяки меняли на турбоснаряды ( якогай ). Огромное количество турбоснарядов было раскопано на археологических раскопках островов Амами, начиная с 7 века. Турбоснаряды потреблялись на материковой части Японии. Например, в Тюсон-дзи Хираидзуми было использовано около 30 тысяч штук снарядов «Турбо». (северо-восток Японии) в XII веке [ 2 ]
Асато Сусуму утверждал, что те, кто раздавал камуяки Рюкю » ( и котлы из мыльного камня от Амами до Яэямы, были « торговцами 琉球の商人) . [ 10 ] Икеда Ёсифуми отвергает это утверждение и предполагает наличие «внешней силы», которая рассматривала весь архипелаг как торговый рынок. [ 6 ]
По мере прогресса в археологических исследованиях Амами Таканаси Осаму отказался от своей более ранней гипотезы камуяки -для-турбо-снаряда. Он отметил неравномерное распределение камуияки : основные точки потребления ограничивались островом Кикай и Токуносима на островах Амами. Количество изделий камуяки, найденных на Окинаве, Мияко и Яэяме, было небольшим, и именно поэтому местные глиняные изделия, имитирующие камуяки там производились . Таканаси предположил, что основной целью производства камуяки в Токуносиме было удовлетворение спроса на товары комплекса Гусуку на острове Кикай, предполагаемом форпосте Японского государства. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ёцумото Нобухиро Ёцумото Нобухиро (2008) «Токуносима камуяки токи камаато». Руины гончарной печи Токуносима Камияки Танигаве Кеничи (ред.). В Рассвет торговли Японии и Рюкю: шок от Ямато (на японском языке Шинваша Мориваша, стр. 237–262).
- ^ Jump up to: а б Таканаси Осаму Таканаси Осаму (2005) . Археология мидий (на японском языке Доусейша同成社).
- ^ Мияшита Такахиро 宮下貴浩 (2008). «Маносэ-гава Карюики из Кодай Тюсей Исики» Древние и средневековые руины в низовьях реки Маносе. . В Икеда Ёсифуми (ред. ) Пограничье древнего средневековья: мир Кикаигасима (на японском языке Кошисёин Кошисёин, стр. 285–298).
- ^ Jump up to: а б с д и Таканаси Осаму Осаму Таканаси (2009) «Доки дотай кара кангаэру Ниппон бунка но нанзен». «Южная эволюция японской культуры» с точки зрения динамики гончарного дела. Окинава бунка ва доко кара кита ка: Гусуку дзидай то иу какки Откуда взялась окинавская культура Эпоха Гусуку? (на японском языке Шинваша Мориваша, стр. 47–132).
- ^ Накашима Кодзиро (2008) «Дадзайфу то Нанто Шакай». Дадзайфу и Общество Южного острова . В Икеда Ёсифуми (ред. ) Пограничье древнего средневековья: мир Кикаигасима (на японском языке Кошисёин Кошисёин, стр. 171–198).
- ^ Jump up to: а б Икеда Ёсифуми Икеда Эйши (2012) «Рюкю-коку идзен». До Королевства Рюкю В Судзуки Ясутами (ред.) . Местные сообщества и периферии в древней Японии (на японском языке Ёсикава Кобункан, стр. 277–303).
- ^ Симодзи Казухиро Казухиро Симодзи (2008) «Тодзи буэки Мияко». Торговля керамикой и Мияко Танигаве Кеничи (ред.). В Рассвет торговли Японии и Рюкю: шок от Ямато (на японском языке Шинваша Мориваша, стр. 327–346).
- ^ Охама Эйсен Эйсен Охама (2008) «Яэяма шото но коэки». Торговля на островах Яэяма Танигаве Кеничи (ред.). В Рассвет торговли Японии и Рюкю: шок от Ямато (на японском языке Шинваша Мориваша, стр. 347–382).
- ^ Синдзато Акито Ниисато Риото (2004) «Камуияки койо но гидзюцу кейфу то сейрицу хайкей». Технологическое происхождение и история старой печи Камияки. В Окинаве-кен Накидзин-сон кёику иинкай Совет по образованию деревни Накидзин префектуры Окинава (ред.). Размышляя о культуре Гусуку (на японском языке). стр. 325–352.
- ^ Асато Сусуму Асато Сусуму (1996). Ночь перед появлением большого гусуку = острова Рюкю в период раздачи каменных горшков. В Такара Кураёси Томияма Казуюки (ред.) . Новый исторический образ Рюкю (на японском языке). стр. 7–26.
- ^ Таканаси Осаму Таканаси Осаму (2012) «Кикаигасима кайики Ниссо боэки». Морская зона Кикаигасима и торговля японскими песнями В Судзуки Ясутами (ред.) . Местные сообщества и периферии в древней Японии (на японском языке Ёсикава Кобункан, стр. 339–363).
Ссылки
[ редактировать ]- (на японском языке) Регистрация печей в качестве исторических памятников национального значения.