Jump to content

Амаду Бамба

(Перенаправлено от шейха Амаду Бамбы Мбаке )
Ахмаду Бамба Мбаке
Бамба (ок. 1913 г.)
Рожденный 1853
Умер 1927 (73–74 года)
Место отдыха Туба
Заголовок Святой Суфий ( Вали )
Родители) Маам Мор Анта Сали Мбаке и Маме Диарра Буссо

Ахмаду Бамба Мбаке ( араб . Ahmadu Bamba Mbacke , 1853-1927) [ 1 ] как Слуга Посланника ( араб . خادِم الرسول , латинизированный : ар-Расул ) и Серинь Туба или « Шейх покаяния » , был суфийским святым религиозным лидером в Сенегале Хадим также известный последователям и ( Муридийя ).

Шейх Ахмаду Бамба написал стихи и трактаты о медитации, ритуалах, работе и изучении Корана . Он вел пацифистскую борьбу против французской колониальной империи, путешествуя через Атлантический океан, но не вел прямую войну с французами, как это Тиджани несколько видных марабутов сделали .

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Амаду родился на окраине 1270 года хиджры (около 1853 года нашей эры ) в деревне Мбаке ( Mbàkke Bawol на языке волоф) в Баоле . Он родился в семье с древней исламской традицией, которая, тем не менее, поддерживала тесные отношения и союзы с королевскими династиями, такими как Геж. [ 2 ] Его отец Маам Мор Анта Сали Мбаке был марабутом из Кадирийи , старейшего тариката (суфийского ордена) в Сенегале. [ 3 ] Он был назначен кади королевства как Мабой Диаху Ба , так и Дамелом Лат Джором. [ 4 ] Говорят, что даже в молодом возрасте Ахмаду Бамба оказывал давление на своего отца, чтобы тот уступил свой важный пост кади в пользу Дамеля. Ахмаду Бамба дезавуировал это сотрудничество, которое он считал подозрительным, поскольку оно обязывало его отца принимать властные решения, потенциально противоречащие исламскому праву. [ 5 ] Бамба был вторым сыном Маама Мор Анта Сали Мбаке и Маама Мариямы Буссо (более известного под именем Маам Диаара Буссо, или Диаратулла по-арабски, что означает «сосед Бога»). Оба его родителя произошли от известного патриарха Маама Махрама Мбаке, а их предки были родом из Футы, северный Сенегал.

Основание Муридийи и Тубы

[ редактировать ]

Братство Муридов начало развиваться в конце XIX века, после разгрома монархий волофов. Этот период глубокого общественно-политического кризиса способствовал рождению религиозных организаций, основанных сильными личностями, прославившимися своей наукой и святостью. [ 6 ] Ахмаду Бамба основал братство Мурид в 1883 году со столицей в Тубе , Сенегал. Сегодня Туба является местом расположения крупнейшей мечети в Африке к югу от Сахары, построенной Муридами. [ 7 ]

Учение Ахмаду Бамбы подчеркивало достоинства пацифизма , трудолюбия и хороших манер посредством того, что широко известно как Джихаду нафс , который подчеркивает личную борьбу с «негативными инстинктами». [ 1 ] Как аскетический марабут, написавший трактаты о медитации , ритуалах, работе и изучении Корана, он, пожалуй, наиболее известен своим вниманием к работе и трудолюбию.

Последователи Бамбы называют его муджаддидом («обновителем ислама »), ссылаясь на хадис , из которого следует, что Бог будет посылать обновителей веры каждые 100 лет (члены всех сенегальских братств утверждают, что такими обновителями были их основатели). [ нужна ссылка ]

Абдул Ахад Мбаке, третий халиф (лидер Муридов) и сын Ахмаду Бамбы, заявил, что Ахмаду Бамба встретил пророка Мухаммеда во сне, и эта история стала символом веры для верующих Муридов. В месяц Рамадан 1895 года Мухаммед и его товарищи явились ему во сне в Тубе, чтобы даровать ему звание муджаддида его возраста. [ 8 ] и проверить его веру. [ 9 ] Говорят, что благодаря этому Бамбе также было присвоено звание «Слуга Пророка». [ 10 ]

Он основал город Туба в 1887 году. В одном из своих многочисленных произведений « Матлабул Фавзейни » (поиски счастья в обоих мирах) Бамба описывает цель города, который был призван примирить духовное и мирское. [ нужна ссылка ]

Столкновение с колониальным правлением и изгнанием

[ редактировать ]

По мере того как слава и влияние Бамбы распространялись, французское колониальное правительство беспокоилось о его растущей мощи и возможности вести войну против них. Он спровоцировал «антиколониальное неповиновение». [ 11 ] и даже обратил в веру ряд традиционных королей и их последователей и, несомненно, мог бы собрать огромную военную силу, как такие мусульманские лидеры, как Умар Талль и Самори Туре это сделали до него . За это время французская армия и французское колониальное правительство устали от мусульманских лидеров, разжигающих восстания после завершения захвата Сенегала. [ 11 ]

Боязнь колониальной администрации по отношению к любому исламскому движению привела к тому, что решения, вынесенные Тайному совету, часто представляют собой иски о намерениях к религиозным лидерам. Остановленный в Дьеволе шейх Ахмаду Бамба был переведен в офис губернатора колониальной администрации в Сен-Луи (Сенегал). В четверг 5 сентября 1895 года он предстал перед Тайным советом ( Conseil d'Etat ) Сен-Луи, чтобы вынести решение по своему делу. Ахмаду Бамба совершил два раката в офисе губернатора, прежде чем обратиться к совету, заявив о своем твердом намерении подчиняться одному лишь Богу. Благодаря этой символической молитве и позиции в святилище отрицателей ислама Бамба стал олицетворением новой формы ненасильственного сопротивления целям колониальных евангелистов . [ 12 ] Доказательства того, что Бамба читал эти молитвы, не включены в колониальные архивы, а скорее основаны на свидетельствах его учеников. [ 11 ] В результате молитв Бамбы Тайный совет решил депортировать его «в место, где его фанатичные проповеди не будут иметь никакого эффекта». [ 12 ] и сослал его в экваториальный лес Габона, где он оставался семь лет и девять месяцев. Находясь в Габоне, он сочинял молитвы и стихи, прославляющие Аллаха.

С начала 19 века империалистическая политика Франции завершилась разгромом всех движений вооруженного сопротивления в Сенегале и проведением политики христианизации и ассимиляции новой колонии с культурными ценностями метрополии. Это привело к политике изгнания или систематического устранения мусульманских духовных наставников, открыто выступавших против колониального правительства. Так, Ахмаду Бамба, единственным предполагаемым преступлением которого было упорство в проповеди ислама, подвергался всевозможным лишениям и судам в течение 32 лет. Сосланный на семь лет в Габон и на пять лет в Мавританию и помещенный под домашний арест в Диурбеле , Сенегал , на пятнадцать лет, Бамба, тем не менее, не переставал защищать послание ислама до своей смерти в 1927 году. [ 12 ]

В политической сфере Ахмаду Бамба вел пацифистскую борьбу против французского колониализма, пытаясь восстановить более чистую практику ислама, изолированную от французского колониального влияния. В период, когда успешное вооруженное сопротивление было невозможно, шейх Ахмаду Бамба возглавил духовную борьбу против колониальной культуры и политики. Хотя он и не вел с ними открытую войну, как это несколько выдающихся тиджанских сделали марабутов, он учил тому, что он называл джихадом аль-акбаром, или «великой борьбой», которая ведется не с помощью оружия, а посредством обучения и страха перед Богом .

Собирая последователей, Бамба учил, что спасение приходит через полное подчинение Богу и упорный труд. Следуя этому учению, орден Мурида создал крупную экономическую организацию, вовлеченную во многие аспекты сенегальской экономики. Выращивание арахиса , основной товарной культуры колониального периода, было ранним примером этого. Молодые последователи были наняты для заселения маргинальных земель на востоке Сенегала, создания общин и создания плантаций арахиса. Благодаря организации и снабжению, предоставленным Братством, часть доходов была возвращена Тубе, а рабочие через несколько лет получили право собственности на плантации и города.

Опасаясь его влияния, французы приговорили его к ссылке в Габон (1895–1902), а затем в Мавританию (1903–1907). Однако эти изгнанники вдохновили истории и народные сказания о чудесном выживании Бамбы после пыток, лишений и попыток казни, и еще тысячи людей стекались в его организацию. [ 13 ]

К 1910 году французы поняли, что Бамба не был заинтересован в ведении жестокой войны против них и на самом деле был весьма готов к сотрудничеству, в конечном итоге освободив его, чтобы он вернулся в свою расширенную общину. В 1918 году его наградили орденом Почётного легиона Франции за вовлечение своих последователей в Первую мировую войну: он отказался от этого. Они позволили ему основать свою общину в Тубе , отчасти полагая, что его доктрина упорного труда может быть использована в интересах французских экономических интересов.

Его движение продолжало расти, и в 1926 году он начал работу в великой мечети в Тубе .

После его смерти в 1927 году он был похоронен в Тубе на выбранном им месте, рядом с будущим местом расположения Большой мечети . [ 14 ] Ему наследовали его потомки как наследственные лидеры братства, имеющие абсолютную власть над последователями. В настоящее время Серинь Маунтаха Мбаке является халифом-генералом, старейшим ныне живущим внуком Ахмаду Бамбы, занимающим высший пост в братстве. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сегодня Ахмаду Бамба имеет, по оценкам, последователей более 3 миллионов человек, и в его честь по всему миру проходят парады, в том числе в различных городах США . [ 15 ] Одним из таких городов является Нью-Йорк, где мусульмане западноафриканского происхождения уже более двадцати лет организуют «ежегодный парад в честь Дня Шейха Ахмаду Бамбы». Подобные торжества создают платформы для «переопределения границ своей африканской идентичности, борьбы со стигмой чернокожих и противодействия антимусульманской реакции». [ 15 ]

Ежегодно миллионы мусульман со всего мира совершают паломничество в Тубу (известную как Магаль), поклоняясь в мечети и чтя память Ахмаду Бамбы. [ 16 ] [ 17 ]

Бамба (1918)

У Ахмаду Бамбы есть несколько сохранившихся фотографий, на которых он одет в струящуюся белую мантию, а его лицо почти закрыто шарфом. Эти изображения почитаются и воспроизводятся в картинах на стенах, в автобусах, такси и т. д. по всему Сенегалу . Первая сохранившаяся фотография была сделана в 1913 году «французскими колониальными властями». [ 18 ]

Современные Муриды приносят доходы братству, которое взамен предоставляет социальные услуги, кредиты и возможности для бизнеса. [ 14 ]

Известно также, что шейх Ахмаду Бамба изобрел Café Touba . Бамба традиционно смешивал кофе и специи в лечебных целях и подавал его своим последователям. [ 19 ]

Сенегальский музыкант Юссу Н'Дур заявил, что является последователем мюридизма. Его , получивший Грэмми альбом Egypt 2004 года , включает в себя несколько песен, восхваляющих Бамбу. [ 20 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Амаду Бамба — автор различных рукописей, большая часть которых в настоящее время хранится в библиотеке Великой мечети Туба . Ниже приводится подборка произведений Бамбы: [ 21 ]

  • Джаухару-н-Нафис (Драгоценный камень)
  • Мавахибул куддус (Дары Святого Господа)
  • Джадхбату-ч-чигар (Привлечение молодежи)
  • Мулайину-ч-чудур (смягчение сердец)
  • Джаварту Лах (район Аллаха)
  • Хатимату Мунаджат (Окончательный диалог)
  • Масаалик Аль Джинан (Маршруты в рай)
  • Хукал Бука-у (Нужно ли плакать по погибшим суфийским мастерам?)
  • Мунавиру-ч-Чудур (Свет сердца)
  • Магалику-н-Ниран ва Мафатихул Джинан (Замки ада и Ключи от рая)
  • Тазаввуду-ш-Шуббан (обеспечение молодежи)

Стихи в честь Пророка Мухаммеда:

  • Мукадимматуль Амда (Начало восхвалений)
  • Дары, дарованные милостивым Господом
  • Джасбул Кулуб Илья Алламил Гуйуб (Притяжение сердец к Господу, знающему все сокровенное)

Семья и генеалогия

[ редактировать ]

Следующий список предков, потомков и соратников шейха Бамбы был адаптирован из Мбаке (2016). [ 22 ]

Предки: [ 22 ]

  • Маам Мор Анта Сали Мбаке (отец). Его Учителем был Мухаммад Салл , родом из села Бамба.
  • Маме Диарра Буссо (Mama Diaara Bousso) (мать). Ее семья происходила из Голлере, деревни недалеко от Футы и Мбаке . Сегодня Мама Диаара ежегодно празднуется сотнями тысяч паломников в Порохане , где она и похоронена.
  • Маам Балла Айча (дедушка по отцовской линии). Он был младшим сыном Маама Махрама.
  • Маам Махрам Мбаке (прадед по отцовской линии). Он был одновременно известным кади и основателем Мбаке .
    • Эль Хаджи Малик Си Тидиан (праправнук маама Махрама Мбаке). Бабушкой Эль-Хаджи Малика Си Тидиана по отцовской линии была Маам Мати Мбаке (дочь Маме Тьерно Фариматы Мбаке, сына Маама Махрама Мбаке).

Потомки: [ 22 ]

Братья и сестры: [ 22 ]

  • Маам Мор Диарра , единоутробный брат. Сегодня его почитает город Сам.
  • Маам Тьерно Бирахим Мбаке , младший брат. Он заботился о семье и общине Бамбы, пока тот был сослан французскими колониальными властями. Сегодня его почитает город Дару-Мусти .
  • Маам Шейх Анта Дару Салам , бизнесмен из Мурида. Сегодня его почитает город Дару Салам .
  • Серинь Массамба . Он копировал сочинения Бамбы.
  • Серинь Афе Мбаке

Другие важные люди, связанные с Бамбой: [ 22 ]

  • Шейх Мухамаду Ламин Диоп Дагана , биограф и соратник Бамбы
  • Серинь Даме Абдурахман Ло , учительница детей Бамбы
  • Шейх Адама Гуйе , первый последователь Мурида
  • Госпожа Шейх Ибрагима Фолл , основательница Байе Фолл. общины

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нгом, Фаллу (1 января 2009 г.). «Педагогика Ахмаду Бамбы и развитие литературы аджами» . Обзор африканских исследований . 52 (1): 99–123. дои : 10.1353/arw.0.0156 . JSTOR   27667424 . S2CID   143667897 .
  2. ^ САМБ, Мустафа (февраль 2010 г.). АХМАДУ БАМБА Универсальный миссионер (На стороне священного, ред.). Дакар: МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕГР. п. 25. ISBN  -2-84520-031-5 .
  3. ^ Хусейн, Эд (2018). Дом Ислама . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 150. ИСБН  978-1-63286-639-4 .
  4. ^ Сиринг, Джеймс Ф. (2002). «Только Бог — король»: Ислам и эмансипация в Сенегале: королевства волофов Каджур и Бавол, 1859-1914 гг . НХ: Хайнеманн . Проверено 15 июля 2023 г.
  5. ^ САМБ, Мустафа (февраль 2010 г.). АХМАДУ БАМБА Универсальный миссионер (На стороне священного, ред.). Дакар: МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕГР. п. 25. ISBN  -2-84520-031-5 .
  6. ^ САМБ, Мустафа (февраль 2010 г.). АХМАДУ БАМБА Универсальный миссионер (На стороне священного, ред.). Дакар: МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕГР. п. 25. ISBN  -2-84520-031-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Риччио, Бруно (1 сентября 2004 г.). «Транснациональный мюридизм и афро-мусульманская критика Италии». Журнал этнических и миграционных исследований . 30 (5): 929–944. дои : 10.1080/1369183042000245624 . ISSN   1369-183Х . S2CID   144916329 .
  8. ^ «Хизбут (2006). Contrat de l'exil. Проверено 24 марта 2006 г.» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  9. ^ «Туба (2006). Проповедь шейха Абдула Ахада Мбаке. Получено 24 марта 2006 г.» . Туба-интернет.com. Архивировано из оригинала 2 января 2008 г. Проверено 24 марта 2013 г.
  10. ^ «Хизбут (2006). Serviteur Privilege. Проверено 24 марта 2006 г.» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Де Йонг, Фердинанд (01 февраля 2016 г.). «Оживление архива: суд и показания суфийского святого» (PDF) . Социальная антропология . 24 (1): 36–51. дои : 10.1111/1469-8676.12286 . ISSN   1469-8676 .
  12. ^ Jump up to: а б с Туба (2004). Миссия Шейха. Получено 15 марта 2006 г. с http://www.touba-internet.com/bmb_martyr.htm#allevents . Архивировано 14 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Хусейн, Эд (2018). Дом Ислама . Нью-Йорк: Блумсбери. стр. 151–153. ISBN  9781408872291 .
  14. ^ Jump up to: а б Тим, Иуда (4 августа 2011 г.). «Муриды Сенегала: мистические предприниматели ислама» . Новости Би-би-си . Проверено 17 января 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Абдулла, Зейн (2009). «Суфии на параде: проявление черной, африканской и мусульманской идентичности». Журнал Американской академии религии . 77 (2): 199–237. дои : 10.1093/jaarel/lfp016 . ПМИД   20681085 .
  16. ^ «Паломничество в Тубу» . Би-би-си.
  17. ^ «Дом | Тубамика» .
  18. ^ Робертс, Аллен Ф.; Робертс, Мэри Нутер (1 марта 2008 г.). «Мерцающие изображения, плавающие символы: оптические инновации и визуальное благочестие в Сенегале». Материальная религия . 4 (1): 4–31. дои : 10.2752/175183408X288113 . ISSN   1743-2200 . S2CID   191492107 .
  19. ^ «Кафе Туба - Дакар, Сенегал | Местный кулинарный гид» . Eatyourworld.com . Проверено 24 марта 2013 г.
  20. ^ Чедвик, Алекс (2 июля 2004 г.). «Юссу Н'Дур, «Египет» и ислам» . npr.org . Проверено 11 декабря 2018 г.
  21. ^ Краткий список библиографии Ахмаду Бамбы . Исламская община мюридов в Америке.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Мбаке, Салиу (январь 2016 г.). Орден Мурида (PDF) . Диалог развития мировых конфессий. Джорджтаунский университет: Центр религии, мира и мировых дел Беркли . Проверено 28 октября 2019 г.
  23. ^ «Серинье Мухаммаду Мустафа Мбаке (1927-1945)» . Исламская община мюридов в Америке . Проверено 5 ноября 2019 г.
  24. ^ «Госсекретарь Мухаммад Фадал Мбаке (1945-1968) » Исламская община мюридов в Америке . Получено 5 ноября ,
  25. ^ «Серинье Абдул Ахад Мбаке (1968–1989)» . Исламская община мюридов в Америке . Проверено 5 ноября 2019 г.
  26. ^ «Секретарь Абду Кадра Мбаке (1988–1989) » Исламская община мюридов в Америке . Получено 5 ноября ,

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ca246372b0e7e4014be93314f02bc9__1725101820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/c9/17ca246372b0e7e4014be93314f02bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amadou Bamba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)