Tijiyyy
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Апрель 2012 ) |
Часть серии на Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии об исламе суфизм |
---|
![]() |
![]() |


Приказ Тиджани ( арабский : الطريقة التجانية , романизированный : Шарика аль- -суфийский - порядок суннитского ислам аль Тиджания ) Он возник в Магрибе , но теперь более широко распространен в особенно в Сенегале , Гамбии , Мали , Мали , Гвинеи , Нигере , Чаде , , стране Северной и Юго -Западной Нигерии и некоторых Судана частях Порядок Тиджании также присутствует в штатах Керала , Тамилнада и Карнатака в Индии. Его адгитаторы называются тиджани (написано Тиджан или Тийя в Воолоф , Тедиане или Тидджане на французском языке). Тиджани придают большое значение культуре и образованию и подчеркивают отдельных адезий ученика ( грязь ) . Чтобы стать членом Ордена, нужно получать Тиджани Вирд или последовательность священных фраз, которые должны быть запланированы два раза в день, от Мукаддама или представлять приказ.
История и распространение порядка
[ редактировать ]Основание заказа
[ редактировать ]Ахмад аль-Тиджани (1737–1815) родился в Аин Мадхи в Алжире и умер в Фес , Марокко . Он получил свое религиозное образование в Фес, Марокко. Вдохновленный другими марокканскими святыми, он основал орден Тиджани в 1780 -х годах; Источники варьируются в зависимости от точной даты между 1781 г. [ 1 ] и 1784. [ 2 ]
Расширение в Западной Африке
[ редактировать ]Порядок стал крупнейшим суфийским порядком в Западной Африке и продолжает быстро расширяться. Он был доставлен в южную Мавританию примерно в 1789 году Мухаммадом Аль-Шафин из племени «Идо», которое было известно своими многочисленными исламскими учеными и лидерами и в то время было преимущественно Кадири. Почти все племя стало Тиджани во время жизни Мухаммеда аль-Шифи, и влияние племени облегчит быстрое расширение Тиджании в Африку к югу от Сахары.
19-го века , Ученик Мухаммада аль-Шифи Сиди Сиди Мувлуд Вал инициировал лидера Омар Сказал Высокий а священник Фулэ Абд аль-Карим аль-Накил из Фута Джалон (ныне Гвинея ) в порядке. После получения инструкции от Мухаммада аль-Гхали с 1828 по 1830 год в Мекке , Умар Высот был назначен халифом (преемником или представителем главного) Ахмеда аль-Тиджани для всех западных Судан (Западная Африка к югу от Сахары). Умар Талл затем возглавил Священную войну против того, что он видел как коррумпированные режимы в этом районе, в результате чего империя Токулера в восточном Сенегале и Мали. В то время как Омар сказал, что политическая империя Высота вскоре уступила место французскому колониализму , более давним результатом было распространять ислам и порядок Тиджани через большую часть того, что сейчас является Сенегалом , Гвинеей и Мали (см. Робинсон, 1985).
В стране Сенегала , особенно в северных регионах Каджура и Королевства Джолоф , орден Тиджани был распространен главным образом Маликом Си , родившимся в 1855 году недалеко от Даганы . В 1902 году он основал Завию или религиозный центр в Тивауане , который стал центром исламского образования и культуры под его руководством. После смерти Малика Си в 1922 году его сын Абабакар Си стал первым халифом. Serigne Mansour Sy стал нынешним халифом в 1997 году после смерти Абдула Азиза Си. Mawlid . или Gàmmu , празднование рождения Мухаммеда , Тивауане, каждый год собирает много последователей
«Дом» или ветвь Тивауане - не единственная ветвь ордена Тиджани в Сенегале . Орден Тиджани был распространен на юг другим джихадистом, Маббой Джаксу Ба , современником Умара, который основал аналогичное исламское государство в Сенегала в Саалуме районе [ сомнительно - обсудить ] . [ Цитация необходима ] После того, как мабба потерпел поражение и убит в битве при Фандандане-Тютионе, выходящей против безумного синига Ндоффена Фамака , его государство охватило, но тиджаньяайя, преобладающий суфийский порядок в регионе, [ Цитация необходима ] и Абдулай Ниас (1840–1922) стал наиболее важным представителем порядка в Салуме [ сомнительно - обсудить ] Иммигрировав юг от Джолофа и после изгнания в Гамбии из -за напряженности с французами, вернулся, чтобы создать Завию в городе Каолак .
Филиал, основанная сыном Абдулай Ниасс, Ибрагимом Ниасом , в пригороде Каолак Медины Байе в 1930 году, стала на сегодняшний день самой большой и наиболее заметной филиалом Тиджани по всему миру. Учение Ибрагимы Ниасс о том, что все ученики, а не только специалисты могут достичь прямого мистического знания Бога через Тарбийя Рухийя (мистическое образование), вызвало отклик в миллионах по всему миру. Эта ветвь, известная как Tijāniyyah Ibrāhīmyyyah или Faydah («Flood»), наиболее сконцентрирована в Сенегале , Нигерии , Гане , Нигере и Мавритании и растут в Соединенных Штатах и Европе. Большинство веб -сайтов Тиджани и международные организации являются частью этого движения. Покойный внук Ибрагим Ниасс и бывший имам Медина Байе, Хасан Сиссе , имеет тысячи американских учеников и основал крупную образовательную и развивающуюся организацию, афроамериканский исламский институт , в Медине Бэйе с филиалами в других частях мира.
Еще один сенегальский «дом», в Медине-Гунасс, Сенегал (к западу от парка Ниоколо Коба) был создан Мамаду Сайду-Ба .
Еще один в Тиенабе, недалеко от Тьес , [ Цитация необходима ] был основан учеником знаменитой марабуты , Фута Торо Амаду Сеху .
Отставка «Шейха Хамаллаха», основанная Шейха Хамаллахом , сосредоточена в Ниро, Мали , также присутствует в Сенегале , , Буркина -Фасо и Нигере Кот -д'Иворе Одним из самых выдающихся членов является новеллист и историк Амаду Хампан Ба , который сохранил и защищал учителей Тиерно Бокар Салиф Таал (Черно Бокар Салиф Таал), «Мудреца банджагары» (См. Луи Бренер , 1984, 2000.)
Это был Черно Мухаммаду Джаллоу вместе с шейхом Умаром Фути Таалом, который впервые получил тариху Тиджании в регионе Сенегамбии. Черно Мухаммаду ждал Тарихи более двенадцати лет в Сент -Луисе Сенегале, куда шейх Омар Фути Таал послал своего ученика Черно Абубакра. Он (Черно Мухаммаду) начал распространять его в регионе Сенегамбии. Через устную историю он сказал, что он (Черно Мухаммаду) передал ее двенадцати ученикам. Эти ученики варьируются от Mam Mass Kah из Медины Массовой Ках, Абдулай Ниас из Медины Каолок, Черно Альеу, Деме из Ндиайе Кунда Сенегал, Черно Альеу, Диало из Джанета в Колде, и назвать немногих. Через этих учеников Тариха распространилась по региону Сенегамбии и за его пределами. У большинства этих учеников сегодня есть множество последователей, и все они ежедневно делают Laazim. Черно Мухаммаду передал его своему сыну Черно Омару, который позже перешел к своему сыну Черно Мухаммаду. Позже Баба Джаллоу пошел в поисках своего деда (Черно Мухаммаду Джаллоу), которого он позже обнаружил в Казамане. Обнаружив могилу своего деда, Черно Баба создал сообщество и назвал его Соболде и начал ежегодный Ziarre, где тысячи сходятся в честь его ежегодно.
Практики
[ редактировать ]Члены порядка Тиджани различают себя рядом практик. После входа в приказ человек получает Тиджани Вид от мукаддама или представителя Ордена. Мукаддам , объясняет инициировать обязанности Ордена, которые включают в себя поддержание основных принципов ислама включая пять пять столбов , уважать и уважать родителей, а не следовать другому суфийскому порядку в дополнение к Тиджании. Посвященные предназначены, чтобы произносить Тиджани Вирд (процесс, который обычно занимает от десяти до пятнадцати минут) каждое утро и день. The Wird-это формула, которая включает в себя повторения шахады , istighfar и молитву за Мухаммеда, называемого Салат аль-Фатих «Молитва новичка». Они также должны участвовать в Вазифы , аналогичной формуле, которая скандирована как группа, часто в мечети или Завии однажды на ежедневной основе, а также в Хайлалат аль-Джума, еще одна формула, скандированная среди других учеников, в В пятницу днем перед солнцем вниз.
Кроме того, ученики во многих областях организуют регулярные встречи, часто по вечерам в четверг или после или после Вашифы и Гэлалата аль-Джума, чтобы участвовать в Дхикр Аллах или воспоминания о Боге . На таких встречах стихи, восхваляющие Бога, Мухаммеда , Атхмед Атхани или другого религиозного лидера, могут быть перемежаются с Дхикром. Такие встречи могут включать в себя простое повторение в качестве группы или ответа на вызов, в которых один или несколько лидеров возглавляют пение, а другие повторяют или иным образом отвечают.
Иногда группа учеников, известных в Сенегале как даайира , от арабской даиры или «круга», может организовать религиозную конференцию, где они приглашают одного или нескольких известных ораторов или гантеров выступить на данной теме, такие как жизнь Мухаммеда или другого религиозного лидера, особое религиозное обязательство, такое как пост во время Рамадана или природа Бога.
Наиболее важным общим событием года для большинства групп тиджани является Mawlid, известный в Wolof как гамму (заимствованный термин из древнего религиозного фестиваля Serer "Gamo" или "гама" из народа Serer , из серрического термина Gamahou или Гамоху [ 3 ] ), или празднование рождения Мухаммеда, которое падает в ночь 12-го числа исламского месяца Рабиха аль-Оваля (что означает, что за ночь до 12-го, когда исламские даты начинаются на закате, а не в полночь). Большинство крупных религиозных центров Тиджани организуют большое событие Mawlid раз в год, и сотни тысяч учеников посещают крупнейшие (в Тивауане, Каолак, Пранг, Киота, Кано, Фадама и т. Д.) На протяжении года местные общины организуют меньшие mawlid Празднования. Эти встречи обычно проходят примерно с полуночи до вскоре после рассвета и включают часы DHIKR и поэзии и речи о жизни Мухаммеда.
Смотрите также
[ редактировать ]- суфизм
- Волшебная жизнь
- Необходимый
- Салат аль-Фатих
- Список суфийских заказов
- Мусульманские братства Сенегала
- Ахмад в Тиджани ибн Баба Аль 'Алив
- Абубакр Сидик Белло
Примечания
[ редактировать ]- ^ This Triaud, 2000
- ^ «Суд Нигерии в кано -приговоре Клерик до смерти за богохульство» . Би -би -си . 6 января 2016 года.
- ^ Diouf, Ниохобай, «Хроника королевства сисян, за которыми следуют заметки о устных традициях и письменных источниках, касающихся Королевства сисян Чарльза Беккера и Виктора Мартина (1972)». (1972). Бюллетень Ифана, Tome 34, Series B, № 4, 1972, стр. 706–7 (стр. 4–5), стр. 713–14 (стр. 9–10).
Ссылки
[ редактировать ]- Бреннер, Луи. 2000. "Амаду Хампута Б: Франкофон Тиджани". В Triaud and Robinson, 2000.
- Дэвидсон, Василий. 1995. Африка в истории . Нью -Йорк: Саймон и Шустер.
- Кляйн, Мартин А. 1968. Ислам и империализм в Сенегале: синус-Салум 1847-1914. Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета.
- Робинсон, Дэвид. 1985. Священная война Умара Высота. Оксфорд: Кларендон.
- Трио, Жан-Луи. 2000. "La Tijânyyya, мусульманское братство, как никто другой?" В Tribiaud and Robinson, 2000.
- Трио, Жан-Луи и Дэвид Робинсон, ред. 2000. Tijânyyya: мусульманское братство, чтобы покорить Африку. Париж: Картала.
- Worldstatesmen- здесь мали-традиционные государства
- Джавахир Уль Ма'На из Шейха Аль -Аль -Харазим , на официальном сайте PR. Перевод на французский Pr.Abdelaziz Benabdallah и его племянник Мустафа Бенмусса.
- Аль -Богхия: Маталиб = просит Сиди Ларби Бен Сайе , на официальном сайте PR.
- Тиджания . Абделазиз Бенабдалла , на официальном сайте PR.
- Шейх Сиди Ахмед Аль -Тиджани, измерения его научного несчастья.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Его Наср, Джамиль М. (1965). Тиджия: суфийский порядок в современном мире . Лондон
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Tijiyyyyyh at curlie