Храм Чхиннамаста
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Храм Чхиннамастика | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Рамгарский район |
Божество | Чхиннамаста |
Фестивали | Макар Санкранти , Маха Шиваратри , Виджаядашами |
Расположение | |
Расположение | Раджраппа |
Состояние | Джаркханд |
Страна | Индия |
Географические координаты | 23 ° 37'56 "с.ш. 85 ° 41'38" в.д. / 23,63222 ° с.ш. 85,69389 ° в.д. |
Храм Чхиннамастика, посвященный богине Чиннамаста, — индуистский центр паломничества, расположенный в Раджраппе , в районе Рамгарх Джаркханда , Индия . [ 1 ] [ 2 ] Это место привлекает преданных со всех концов Джаркханда , а также из соседних штатов Западная Бенгалия и Бихар . [ 3 ]
Храм Чхиннамаста популярен своим тантрическим стилем архитектурного дизайна. Помимо главного храма, здесь есть десять храмов различных божеств, таких как Сурья , Хануман и Шива . [ 3 ]
История Раджараппы
[ редактировать ]Именно в этом месте раджа Рамгарха Раджа подарил 3 акра земли участникам движения Бхудхан в Джаркханде.
Этимология
[ редактировать ]Чхиннамаста ( санскрит : छिन्नमस्ता , Чиннамаста , «Она, чья голова отрублена»), часто пишется как Чиннамаста и также называется Чхиннамастика и Прачанда Чандика , является одной из Махавидьев , десяти тантрических богинь и свирепым аспектом Деви , индуистской Божественной Матери. Чхиннамасту легко узнать по ее устрашающей иконографии. Самообезглавленная богиня держит в одной руке отрубленную голову, а в другой — ятаган . Три струи крови бьют из ее кровоточащей шеи и выпиваются ее отрубленной головой и двумя помощниками. Чхиннамаста обычно изображается стоящим на совокупляющейся паре . [ 4 ]
География
[ редактировать ]Храм Чхиннамаста расположен в Раджраппе , в 28 км от кантона Рамгарх по шоссе NH 20 в районе Рамгарх штата Джаркханд , Индия . Он расположен на холме у слияния рек Дамодар и Бхера (река Бхайрави) недалеко от водопада Раджраппа.
Это место имеет особое значение. Это происходит в момент соединения Бхайрави-нади (женщины), идущей сверху, с Дамодара-надой (мужчиной), что означает позу випарита рати Деви Чхиннамасты («противоположное совокупление»), как описано в дхьяне ( випарита рататурам ). Здесь Бхайрави — активная шакти, а Дамодар — мужской пассивный участник действия рати. Дамодар очень спокоен, а Бхайрави — активный участник.
Описание
[ редактировать ]Природный камень, покрытый аштадхату (сплавом восьми металлов) кавачей (покрытием), почитается как богиня Чхиннамаста. Хотя к 18 веку это место прочно зарекомендовало себя как центр Чхиннамасты, оно с древних времен является популярным местом поклонения среди племен. хир и жертвоприношения животных. Богине приносятся [ 5 ] [ 6 ]
Вокруг главного храма было построено множество храмов меньшего размера, таких как храмы Аштаматрики и Дакшина Кали . Рядом построены ряды храмов Махавидьев: Тара , Шодаши , Бхуванешвари , Бхайрави , Багла , Камла , Матанги , Дхумавати .
Храм очень старый, и в него стекаются преданные из Бихара , Джаркханда , Западной Бенгалии , Ассама и Непала для поклонения богине Чиннамастика. Ведическая книга Дурга Сапташати также упоминает храм. Художественный и архитектурный дизайн напоминает дизайн храмов тантрического значения. Храм считается таким же примечательным, как и тантрический храм Камакхья в Ассаме, имеющий аналогичную архитектуру. Храм является одним из 10 Махавидхий. Древний храм Богини был разрушен, а позже был построен новый храм, в котором был помещен первоначальный идол Богини. жертвоприношение животных В храме до сих пор практикуется . Жертвенных животных убивают по вторникам, субботам и во время Кали-пуджи.
В течение года сюда приезжает большое количество паломников. Большое скопление людей происходит здесь в ночи полнолуния и новолуния . Из-за религиозной важности этого места оно также популярно среди учеников для проведения свадеб и ритуалов Мундан или бритья головы. Владельцы транспортных средств приходят сюда за благословением на свои новые автомобили, поскольку верят, что первое поклонение транспортным средствам здесь продлевает срок службы транспортных средств и приносит удачу владельцам. Тантрики смотрят на это место как на тантрическое достижение.
Раджраппа также является центром паломничества санталов и других племен, которые приезжают, чтобы погрузить прах своих близких в Дамодар. Они приходят в основном в декабре, группами, известными как ятри . Согласно их мифологии, это их последнее пристанище. В их народных песнях Раджраппу называют «Тел Копи Гхат» (Водный Гхат), и после купания они используют масло. В значительном количестве они приезжают из южных частей штата Джаркханд, таких как районы Восточный и Западный Сингхбхум и Сараикела. Маа Чинмастика деви также известна как Манокамна деви из-за веры в то, что она исполняет желания преданных. Преданные обвязывают красную нить вокруг камня в храме для исполнения своих желаний.
В январе во время фестиваля Макар Санкранти здесь проводится специальная ярмарка , которую посещают тысячи людей. Во время фестиваля Виджайдашми , Виджаядашами также организуется ярмарка , которую посещает большое количество людей. Посетители могут принять святое омовение в реке.
Помимо религиозного значения, это место также является местом для пикника благодаря своей природной среде. [ нужна ссылка ] Холмистый ландшафт, покрытый густым лесом и реками, — вот лишь некоторые из его особенностей. [ оригинальное исследование? ] Расположенный здесь источник с горячей водой увеличивает популярность региона. [ нужна ссылка ] Река Бхера впадает в реку Дамодар на высоте 20 футов, образуя водопад. В этом месте есть возможности для катания на лодках, и посетители могут покататься на лодке по местности с различными скальными образованиями вдоль берега реки. Это место также привлекает множество иностранных туристов из-за своего природного и религиозного значения.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «2009 — Отчет СААРК о борьбе со стихийными бедствиями» (PDF) . ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ СТИХИЙНЫМИ СТИХИЯМИ СААРКА. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Прасад, Басудео (1 января 2009 г.). «Устойчивое развитие экотуризма: пример штата Джаркханд» . Спектр . 1 (1):62 . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Храм Раджраппы» . Официальный сайт Рамгархского района. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ «В храме Чхиннамастика совершена кража со взломом» . Таймс оф Индия . 3 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Бенард (2000 , стр. 146)
- ^ Р Махалакшми (2014 , стр. 206–13)
Ссылки
[ редактировать ]- Бенар, Элизабет Энн (2000). Чиннамаста: ужасающая буддийская и индуистская тантрическая богиня . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1748-7 .
- Р. Махалакшми (2014). «Тантрические видения, местные проявления: Культовый центр Чиннамаста в Раджраппе, Джаркханд». В Шри Падме (ред.). Изобретение и новое изобретение богини: современные версии индуистских божеств в движении . Лексингтонские книги . ISBN 978-0-7391-9001-2 .