Jump to content

Список археологически подтвержденных женщин из древнего Средиземноморья

В следующем очень неполном списке представлены женщины из древнего Средиземноморья и прилегающих территорий, о которых свидетельствуют в первую очередь археологические данные. Они примечательны либо как отдельные личности, либо потому, что связанные с ними археологические данные считаются важными.

Археология и древние женщины

[ редактировать ]

Археологические данные сохраняют информацию о женщинах разных сословий и социального положения, а также сохраняют детали, которые могли не сохраниться в текстах. Ученые отметили его важность для революционного изменения нашего понимания древних женщин и создания новых теоретических основ для их анализа. [1] [2] например, гендерная археология . Археологические проекты регулярно обнаруживают удивительную информацию о древних женщинах по таким различным темам, как материнство. [3] к историческому источнику вдохновения для амазонок . [4] [5]

Археологические данные дают широкий спектр информации о древних женщинах. Например, кости раскрывают аспекты жизненного опыта. [6] и семейные отношения. [7] Погребальные принадлежности и погребальные памятники отражают историю жизни, [8] социальные роли, [9] и религиозной принадлежности. [10] Свидетельства из святилищ документируют отношения между смертными женщинами и божествами. [11] [12] [13] Планировки домов указывают на гендерную пространственную динамику и рабочее пространство. [14] Переписка и записи на папирусе , деревянных или глиняных табличках сохраняют информацию об экономической истории, социальных сетях и эмоциональном опыте. [15] [16] [17] Стихи и гимны демонстрируют вклад женщин в древнюю литературу . [11] [18] Визуальная культура подчеркивает повествования о женщинах, а также то, как их изображают художники-мужчины. [19] Такие археологические свидетельства раскрывают ценные данные не только об отдельной женщине, но и об истории женщин в древних регионах в целом. Как отмечают многие ученые, археология вносит важную коррективу, поскольку древние литературные источники часто подчеркивали элитных женщин, были написаны авторами-мужчинами или женщины были литературными конструкциями, а не «настоящими» женщинами. [20] [21] [22]

Географический охват и хронология

[ редактировать ]

Хотя древние женщины из более широкого Средиземноморского региона часто анализировались на основе их индивидуальных культур, поскольку региональные исследования повлияли на научные дисциплины, исследователи признали более широкий общий контекст Средиземноморья и прилегающих к нему территорий. [23] [24] Сейчас признано, что эти различные культуры имеют связанную историю в древности. [25] [26] Это отражает динамичные культурные взаимодействия, возникающие в результате торговли и миграции, когда люди разных культур часто жили друг с другом или вступали в контакт в портах и ​​торговых центрах , а также под давлением войн и империалистических проектов. [27] [28] Таким образом, в более крупных исследованиях и коллекциях стало обычным объединять женщин из различных культур Средиземноморья (включая территории Римской империи), Месопотамии и Черного моря , как это было сделано в этом списке. [29] [30] [31] Например, Будин и Макинтош Турфа отмечают, что неудовлетворенность лечением более широкого региона побудила их использовать организацию региональных исследований в своей книге « Женщины в древности» (2016): предыдущие исследования древних женщин региона, по их словам, «состояли в основном из Греции». и Рим, уделяя исключительно мало внимания остальному древнему миру — таким местам, как Месопотамия, Египет, Израиль, Кипр, Этрурия и кельты». [22]

« Древний » период здесь охватывает шумерский и египетский периоды вплоть до поздней античности досредневековья ( ).

аккадский

[ редактировать ]
Имя Даты Биография и археологические данные
Энхедуанна 23 век до нашей эры Энхедуанна была аккадской энту-жрицей Нанны в Уре в 23 веке до нашей эры. [11] [32] Ее отцом был Саргон из Аккада , а племянником - Нарам-син . Она была описана как самый ранний названный автор в истории, на основании 37 клинописных табличек, обнаруженных в Уре и Ниппуре . Она также посвятила богу Нанне вотивный диск, на котором была изображена процессия Энхедуанны, идущая к алтарю. [33] [34] Диск теперь является главным экспонатом Ближневосточной галереи Пенсильванского музея . [35] Его показывали специальным гостям музея, таким как Нил Гейман . [34] и вместе с другими предметами, связанными с жрицей, был выставлен на посвященной ей выставке 2022–2023 годов « Та, кто написала: Энхедуанна и женщины Месопотамии». [36] [11]

ассирийский

[ редактировать ]
Имя Даты Биография и археологические данные
Тарам-Куби 19 век до нашей эры Тарам-Куби — ассирийская предпринимательница XIX в. до нашей эры. Она была замужем за Инной, имела сына Икуппию, двух братьев и сестер; [37] ее брат Имди-илум и сестра Симат-Ассур. [38] Тарам-Куби жила в Ассуре , а ее муж жил и работал в Анатолийском Канеше . Тарам-Куби был деловым партнером Инная, и они общались посредством клинописных глиняных табличек, которые перевозились караванами между Ассуром и Канешем. [39] Эти таблички были частью древнеассирийского корпуса. [40] Большинство этих табличек были раскопаны. [41] из частных домов в Кейнсе. [42] Тарам-Куби изготавливал ткани , пользовавшиеся большим спросом, которые затем отправлял в Инную в Канеше, где он продавал и отправлял серебро обратно. Тарам-Куби была богата и имела достаточно средств, чтобы одолжить брату серебро на покупку дома. [43] Она также покрыла долг своего мужа перед городской администрацией Ассура, который затем потребовала от него погашения. Она также работала с властями над разрешением судебного процесса, в котором участвовал ее муж, относительно подозрительной продажи лазурита . [44] Хотя Тарем-Куби была независимой женщиной, спорила с мужем и предъявляла ему требования в отношении их деловых отношений, она все равно скучала по нему и в своих письмах просила его вернуться в Ассур, чтобы быть рядом с ней. [45] Одним из примеров их ссор было то, что Инная опустошила их дом от ячменя перед отъездом в Канеш, а затем наступил голод , в результате которого Тарам-Куби остался без еды для нее и их ребенка. [46] Ее письма на глиняных табличках демонстрировали более эмоциональную сторону общения, тогда как общение на табличках мужчины часто было более ориентированным на бизнес. [47]
Холодно 19 век до нашей эры

Зизизи была ассирийской бизнесвумен в Канеше . [47] жена ассирийского купца, известная своими выразительными письмами, написанными на древних глиняных табличках, написанных клинописью . [48] Ее путешествие началось примерно в 1860 году до нашей эры, когда она последовала за своим первым мужем в Анатолийские [48] город Канеш. Позже он умер, и она снова вышла замуж за местного жителя. Ее отец Имди-илум и мать Иштар-башти ответили на ее уход из дома заявлением: «Мы не важны в твоих глазах». [49] В Канеше Зизизи стала успешным ростовщиком, что подтверждает вывод о том, что «таблички, написанные женщинами, указывают на то, что они играли решающую роль в торговых сетях, управляли финансами и работниками и противодействовали ожиданиям общества...» [47] Архивная табличка, найденная в Канеше, содержит письмо Зизизи ее родителям, написанное во время вспышки болезни, и показывает, как она выражала страдания в это время. На планшетной копии № 688, найденной в частном архиве в Канеше, Зизизи выражает свои эмоциональные обстоятельства, заявляя: «Я больше не могу справляться». [50] В 1948 году турецкий археолог раскопал предыдущую табличку вместе с другими, большинство из них были найдены в городе к северо-востоку от кургана в Кюльтепе. [51] Их специально находили в кладовых купеческих домов, [52] а также 22 200 табличек, найденных в городе.

Этрусский

[ редактировать ]
Имя Даты Биография и археологические данные
Сеианти Хануния Тлеснаса 2 век до нашей эры Сеянти Хануния Тлеснаса была зажиточной этрусской женщиной из близ Кьюзи , в то время, когда Кьюзи уже находился под римским влиянием. [53] [54] Семья Сейанти хорошо известна в этом районе на протяжении нескольких поколений. Она была замужем за человеком по имени Тлесна («Тлеснаса»). Она также, кажется, связана с Лартией Сеианти, чей саркофаг сейчас находится в Национальном археологическом музее во Флоренции . Сейанти (Хануния) был похоронен в скульптурном и расписном терракотовом саркофаге, который был помещен в высеченную в скале гробницу около 150 г. до н.э. На изображении покойной она изображена лежащей на кушетке и украшенной изысканными украшениями. Ее также похоронили с серебряными предметами, в том числе с зеркалом, арибаллом (сосудом для масла) и стригилом . Изучение скелета Сейанти выявило некоторые подробности ее жизненного опыта. Ее рост был 5 футов 2 дюйма, она часто ездила верхом и по крайней мере один раз рожала. У нее было несколько травм на правом боку, что соответствовало травматическому падению, возможно, с лошади, в возрасте 15-20 лет; она выздоровела, но, возможно, испытала артритная боль в месте травм. Хотя на момент смерти она в целом была здорова, у нее были проблемы с зубами и неприятный запах изо рта. Она умерла в возрасте 50-60 лет. [55] [56]

Саркофаг и скелет Сейанти хранятся в Британском музее . [57] Она и ее саркофаг также стали предметом Открытого университета . серии видеокурсов [58]

Греческий

[ редактировать ]
Имя Даты Биография и археологические данные
Аристейнета III век до нашей эры Аристейнета была гречанкой из Этолии , жившей в III веке до нашей эры. Она посвятила большой памятник в святилище Аполлона в Дельфах , в котором находились ее мать, отец Тимолай, сын Тимолай и она сама. [59] Особенно важно было то, что Аристейнета была этолийкой, поскольку у Этолийского союза была причина продемонстрировать богатство и славу после победы над галлами в 279 г. до н.э. [60] Этолийцы намеревались расширить влияние в Дельфах по причинам политического и общественного имиджа, и храм находился под властью этолийцев с 262 г. до н.э. [61] Место Аристейнеты как женщины также имеет большое значение, поскольку то, что она посвятила такой большой памятник своему собственному имени без участия мужчины средних лет, было показателем ее социальной и экономической власти. Это был символ социального статуса, в основном предназначенный для женщин. мужчина — глава семьи, а значит, укрепил ее положение как благородной женщины и матери. [62] [63]

В надписи Аристейнета названа покровительницей памятника с четырьмя семейными статуями наверху Пифийского Аполлона , а затем перечислены ее отец, мать, сын и она сама. Памятник имел эллинистический стиль и представлял собой двойную ионическую колонну на ступенчатом постаменте. Его заслуги заключались в качестве и стиле скульптур, а также в невероятно большой высоте, которая составляла около 30 футов и возвышалась над пейзажем. [ нужна ссылка ]

Фанагора V век до нашей эры Фанагора была известной афинской предпринимательницей. [64] который владел и управлял местным капелеоном (таверной) в Афинах в конце V или начале IV века до нашей эры. [65] В тайнике могильного костра археологи обнаружили пять свинцовых табличек с проклятиями , в том числе одну, которая проклинала таверну, которой владела Фанагора. [66] Эпиграф [67] обратился к ней с деловым партнером Деметрием, который может быть ее родственником (т. е. мужем, сыном или братом) и датируется примерно 400–375 гг. до н.э. [68] Надпись проклятия начинается с обращения к « хтонической » Гекате , Артемиде и Гермесу , за которой следует строка, нацеленная на собственность и имущество Фанагоры и стремящаяся разрушить ее жизнь. Упоминание о рабочем месте может указывать на то, что эта табличка с проклятиями была написана из-за коммерческого соперничества или на основе отвратительной деятельности в таверне. [69] Писатель связывает Фанагору «кровью и пеплом», что может быть отсылкой к гомеровскому эпосу « Одиссея » и, возможно, показывать переход от устной к письменной традиции проклятия, поскольку старые аттический и ионический алфавиты взаимозаменяемы. [70] На табличке также есть строка, которая может относиться к фестивальным циклам, которые обычно длятся четыре года, и предполагает, что проклятие не ослабнет в течение этого периода времени. [71] Эта единственная обязательная фраза проклятия используется в аналогичном качестве на других табличках, найденных за пределами Длинных афинских стен, и демонстрирует важность частных проклятий в конце V века до нашей эры. [72]

Тайник с табличками проклятий был раскопан на месте за пределами Длинных афинских стен, недалеко от классической Ксипеты , немного к северо-западу от порта Пирей . [73] Он был раскопан в 2003 году бывшим Эфоратом доисторических и классических древностей ΚΣΤ' во время спасательных раскопок и изучен факультетом классики Йельского университета и Американской школой классических исследований в Афинах. Сборка хранится в Археологическом музее Пирея . [74]

Богатая афинская дама 9 век до н.э. «Богатая афинянка» — греческая женщина, жившая около 850 г. до н.э. [75] Ее могила находится в Афинах недалеко от Агоры и Акрополя , где археологи обнаружили захоронения нескольких представителей высшего сословия. [75] Она получила этот титул благодаря найденному рядом с ней 81 погребальному инвентарю , сделанному из таких материалов, как золото, стекло и слоновая кость. [76] Ее могила выделяется из-за этих экзотических предметов, сделанных из драгоценного материала, и ее погребальной амфоры , которая является примером от раннего до среднего геометрического типа . амфоры с пупковой ручкой [77] В амфоре находились ее кремированные останки. По обугленным костям археологи идентифицировали части ее скелета. Ее череп был довольно маленьким, но наличие зубов мудрости позволяет предположить, что ей было больше 20 лет. [78] а части ее лобковой кости и ребер позволяют предположить, что она умерла около 30 лет. [78] Внутри амфоры было несколько костей, которые не были костями взрослого человека, хотя первоначально их считали костями животных. После дальнейшего обследования Мария Листон идентифицировала останки как останки человеческого плода. [79] Установлено, что она умерла во время беременности или во время родов. Ранние роды являются фактором, который мог бы объяснить смерть женщины и ее плода. Предполагаемое развитие плода происходило примерно за 7–8 месяцев до наступления смерти матери. [80]
Королевская сестра из Микен 17-16 века до н.э. Скелет Γ58 в Микенах представлял собой женщину, похороненную во время 17-16 вв. до н.э. в могильном круге B. [81] Имя женщины найти не удалось. Ее тело окружали гребешок из слоновой кости и украшения; остальные предметы были посвящены двоим мужчинам также в шахтной могиле Γ. [82] Разбираясь в том, кто был богат, исследователи часто смотрят на то, что было похоронено в гробнице, а также на то, как это место было построено. [83] Стелы , вазы, камни и золото — это лишь несколько вещей, найденных в богатых гробницах Микен. При раскопках скелета Г58 в этой могиле были найдены три стелы, а также гребень из слоновой кости, оружие и деревянный сундук. [84] Считается, что похороненная здесь женщина имеет высокий статус, как и похороненные вместе с ней мужчины.

Копнув глубже, чтобы выяснить, как эти трое были связаны между собой, исследователи взяли образцы кости челюсти женщины и обнаружили, что она и мужчина рядом с ней были братом и сестрой. [85] Исследователи расшифровали, какие типы костных структур можно выбрать и в зависимости от близости захоронений. Они обнаружили это после того, как протестировали оба образца и узнали, что у них обоих клювы нижней челюсти. [85]

Имя Даты Биография и археологические данные
Аурелия хочет 3 век н.э. Аурелия Наис, также известная как «Наис», была римской рыбой (продавщицей рыбы). [86] Согласно ее надгробной надписи, Наис была вольноотпущенницей . На надгробии Аурелии также упоминаются два товарища-вольноотпущенника по имени Гай Аврелий Филерос и Луций Валерий Секунд. [87] Гай указан как покровитель Аурелии в ее эпитафии. [87] Люциус, однако, мог быть мужем Наис, поскольку он происходил из другой семьи. [88] Надгробие на ее могиле имеет форму алтаря и датировано III веком нашей эры. [87] Эпитафия изображает дружеские отношения между римлянкой и двумя римлянами. [89] Гай и Луций чтят Наиса, выставляя это на могиле. [87] Аурелия работала на складе под названием « Хорреа Гальба» . [90] Этот склад был назван Хорреа Гальба после того, как стал императорской собственностью. [91] во времена правления императора Гальбы , эпохи, в которой жил Наис. [92] До правления императора Гальбы склад, на котором работал Наис, был построен и принадлежал семье Сульпициев . [91] [92] Это здание находилось недалеко от Авентинского холма в Риме. [93] Склад, на котором работала Наис, упоминается в надписи на ее могиле. [94] Это говорит о том, что Наис работала в этом заведении длительное время и не была странствующей торговкой, как иногда были другие римские предпринимательницы. [95]
Цециния Басса 1 век н.э. Цециния Басса («Басса») была дочерью римского гражданина Секста Цециния Басса. Она жила в Риме в I веке нашей эры. Она умерла в возрасте 10 лет, и в память о ней была написана эпитафия. [96] [69] Болезнь или болезнь убили Бассу, а также трех вернэ , доморощенных рабов . [97] [98] Поэтическая эпитафия Бассы открывается похоронной речью. [99] (ее хорошие качества и поступки), включая послушание, целомудрие и ум. Когда она заболела, ее родители молились богам, но, как утверждается в тексте, Плутон утащил ее в подземный мир. Эпитафия предполагает, что конец Бассы был предопределен Парками , женскими богинями судьбы. [100] Стихотворение завершается «молитвой о справедливости» против всех, кто доволен кончиной Бассы, призывая Цереру причинить им смерть от голода. [101] Эта последняя фраза находит сходство в римских табличках с проклятиями и других проклятиях погребальных эпитафий. [102] [103]

Надпись Бассы была обнаружена возле Соляных ворот в Риме. [104] Камень поврежден и неполный. Сейчас он хранится в Museo Nazionale Romano ( Термы Диоклетиана в Риме). [105]

Джулия Бальбилла 1-2 века н.э. Юлия Бальбилла была римской поэтессой восточно-средиземноморского происхождения, гастролировавшей при дворе императора Адриана . [106] большой погребальный памятник она построила в Афинах В честь своего брата Филопаппу . [107] Во время посещения египетской Долины царей с Адрианом она начертала три греческих стихотворения на ногах Колоссов Мемнона . [108]
Максима 6 век н.э. Максима была римлянкой, жившей в VI веке нашей эры . Прожила с мужем 7 лет 6 месяцев. [109] Она умерла в 25 лет и была похоронена 23 июня в консульстве Флавия Проба Младшего. Она была удостоена надписи на эпитафии . [110] Эпитафия, датируемая 525 годом нашей эры, указывает на то, что она исповедовала христианскую религию. Эпитафия описывает ее как «служанку Христа» ( ancilla christi ), использует фразу «здесь покоится с миром...» ( hic requiescit темп) , а также содержит аббревиатуру плюс минус, которая обычно использовалась как христианская фраза. . [111] (Это можно рассматривать как замену фразы «более или менее», поскольку слово «или» не используется .) [109] В конце эпитафии приведен список домесивных добродетелей. [112] (домашние добродетели), описывая ее как дружелюбную, верную во всех отношениях, добрую и благоразумную. [110] Эти типы качеств были обнаружены во многих римских надписях о женщинах любого класса, но эти надписи могут быть ненадежными при описании римских женщин в повседневной реальной жизни. [21] Традиция Domestica Bona изображает ее в невероятно позитивном и предвзятом свете, который не обязательно отражает собственный взгляд Максимы на себя. [21] Ссылка в эпитафии на христианство отражает то, что религиозная деятельность была важной частью общественной жизни в древнем мире. [113]

Надпись Максимы была найдена в Риме возле Порта-Маджоре в 1909 году. [114]

Фрина 1-2 века н.э. Фрина [115] была девушкой из римской Африки , которая была порабощена в I-II веках нашей эры. Она известна своей погребальной мемориальной доской в ​​колумбарии . Плита изготовлена ​​из кристаллизованного белого мрамора с темными лепестками, внизу имеется круглая перфорация. [116] Вдова доктора Джорджа Н. Олкотта подарила это произведение Американской академии в Риме в 1926 году. Надпись Фрины в настоящее время хранится в Центре эпиграфических и палеографических исследований ОГУ. [117]

У нее только одно имя, потому что если бы у нее было второе имя или фамилия, это показало бы, что она свободная женщина. [118] В ее надгробной эпитафии отмечается, что она была рабыней Тертуллы и что она была квазилярией , то есть прядильщицей. [119] Тертулла заплатила бы за свою мемориальную доску в колумбарии, потому что этого требовал закон. [120] Она умерла в возрасте семнадцати лет, но причина ее смерти неизвестна, как и ничего о ее семье. Все, что о ней известно, основано на ее погребальной мемориальной доске в колумбарии. 

Severa Seleuciane 3 век н.э. Севера Селевциана была христианкой , жившей в Риме в III веке нашей эры. Согласно ее надгробной эпитафии, она дожила примерно до 42 лет, хотя причина ее смерти не разглашается. Первые 32 года своей жизни она не считалась христианкой, и только в последние 10 лет она обратилась в христианство. Считалось, что она прожила со своим мужем Аврелием Сабутием около 17 лет. Эпитафия Северы была сделана из белого мрамора, разделена на три части и найдена на христианском кладбище недалеко от Рима. Также считается, что она могла быть ткачихой, поскольку они изображены на ее эпитафии. [121] Считается, что она была частью раннего христианства из-за характера ее эпитафии. Причина, по которой ее связывают с ранним христианством, связана с [15] появление распространенной фразы vixit in seculo («жил в [злом] мире»). [121] [122] Важно помнить, что она христианка, потому что это может сказать нам о том, что она, возможно, была частью добровольной религиозной общины. [123]
Весония 1 век до нашей эры Весония, женщина из Помпеи , жила в I веке до нашей эры. Она была дочерью Публия и, возможно, последним членом известной семьи Весоний. [124] Весония была римской гражданкой и покровительницей вольноотпущенника Публия Везония Филероса; как таковая, она, скорее всего, помогла мужчине ориентироваться в обществе и оказала ему финансовую поддержку. Когда Весония умерла, ее останки были кремированы, помещены в сосуд для приготовления пищи и запечатаны трубкой для возлияний, установленной для подношений. [125] Ее похороны находятся недалеко от места захоронения, которое Филерос построил и посвятил себе, ей и своему другу Марку Орфеллию Фаусту. [124] Хотя она была похоронена недалеко от участка, закрепленного Филеросом, на памятнике изображены три статуи, изображающие Весонию в центре, а Филероса и Фауста по обе стороны от нее. [126]

Весония помещена в большую могилу Филероса, потому что он, вероятно, принадлежал ее отцу до того, как она помогла ему освободить и стать римским гражданином. [127] Нередко такие женщины, как Весония, были посвящены в памятник, построенный бывшей рабыней, поскольку это действие рассматривалось как способ почтить их службу. [128] Помимо того, что она была важной женщиной в римском обществе, она также известна драмой, которая позже произошла при ее похоронах между Филеросом и его другом Марком Орфеллием Фаустом. Что-то произошло между Филеросом и его другом: Филерос дошел до того, что обезглавил статую своего друга, покрыл трубку и урну для возлияния его гробницы раствором и вырезал свое имя. [124] Мы знаем, что это сделал Филерос из-за последующей надписи. [124] [129] остался на стелах построенного им памятника.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гамильтон, Сью, Рут Уайтхаус и Кэтрин Райт. "Введение." В книге «Археология и женщины: проблемы древности и современности» под редакцией Сью Гамильтон, Рут Уайтхаус, Кэтрин Райт, 13–24. Уолнат-Крик: Left Coast Press, 2007.
  2. ^ Уайтхаус, Рут. «Гендерная археология и археология женщин: нужно ли нам и то, и другое?» В книге «Археология и женщины: проблемы древности и современности» под редакцией Сью Гамильтон, Рут Уайтхаус, Кэтрин Райт, 27–40. Уолнат-Крик: Left Coast Press, 2007.
  3. ^ Маргарита Санчес Ромеро и Роза Ма Сид Лопес. «Материнство и младенчество: археологические и исторические подходы». В «Материнстве и младенчестве в Средиземноморье в древности » под редакцией Маргариты Санчес Ромеро и Розы Марии Сид Лопес, 1–11. Оксфорд: Oxbow Books, 2018, особенно стр. 3-6. https://doi.org/10.2307/j.ctvh1dnj0
  4. ^ Мэр, Адриенн. «Женщины-воины: археология амазонок». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Будина, Стефани и Джин Макинтош Турфа, 969–985. Лондон: Рутледж, 2016.
  5. ^ Хокинс, Деррик (31 декабря 2019 г.). «Женщины-воины Амазонки были реальными, показывают новые исследования» . Вашингтон Пост .
  6. ^ Лоренц, Кирси О. «Настоящие кости, настоящие женщины, настоящие жизни: биоархеология и остеобиографии женщин на Древнем Кипре». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Стефани Буден и Джин Макинтош Турфа, 349–360. Лондон: Рутледж, 2016.
  7. ^ Агарвал, Сабрина и др . «Роли полов: (био) археология женщин и мужчин в Чатал-Хююке». В Сборке Чатал-Гуюка под редакцией Яна Ходдера и Аркадиуша Марчиняка, 87–95. Лондон: Рутледж, 2017.
  8. ^ Дельгадо, А. и А. Ривера-Эрнандес. «Смерть при рождении: беременность, материнская смерть и погребальная практика в финикийском и пуническом мире». В «Материнстве и младенчестве в Средиземноморье в древности » под редакцией Маргариты Санчес Ромеро и Розы Марии Сид Лопес, 54–70. Оксфорд: Oxbow Books, 2018. https://doi.org/10.2307/j.ctvh1dnj0.
  9. ^ Керсия, Алессандро. «Ткачество мертвецов. Роль ткацких станков в погребальном контексте греческих и коренных народов Южной Италии». В «Переосмыслении древних структур, инструментов и производственных процессов в текстильном ремесле» , под редакцией Макарены Бустаманте Альвареса и др ., 265-275. Гранада: Университет Гранады, 2020.
  10. ^ Паркс, С., Шейнфельд, С. и М. Уоррен. Еврейские и христианские женщины в Древнем Средиземноморье . Лондон: Рутледж, 2021. https://doi.org/10.4324/9781351005982.
  11. ^ Jump up to: а б с д Бэбкок, Сидней и Эрхан Тамур, ред., «Та, кто написал: Энхедуанна и женщины Месопотамии», ок. 3400–2000 до н.э. , Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана, 2022.
  12. ^ Виванте, Белла. «Женщины и гендер в древних средиземноморских культурах». В «Спутнике глобальной гендерной истории » под редакцией Терезы Мид и Мерри Визнер-Хэнкс, 221–237. Молден: Уайли-Блэквелл.
  13. ^ Кальцас, Николаос и Алан Шапиро (ред.), Поклонение женщинам: ритуал и реальность в классических Афинах . Нью-Йорк: Фонд общественной пользы Александра С. Онассиса, 2008.
  14. ^ Мескелл, Линн. «Археология социальных отношений в египетской деревне». Журнал археологического метода и теории 5 (1998): 209–243.
  15. ^ Jump up to: а б Бэгналл, Роджер и Рафаэлла Крибиоре. Женские письма из Древнего Египта. 300 г. до н.э. – 800 г. н.э. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2006.
  16. ^ Бэгналл, Роджер. «Век женской истории из папирусов». В «Новых направлениях изучения женщин в греко-римском мире » под редакцией Ронни Анконы и Джорджии Цувала, 95–122. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2021.
  17. ^ Грин, Элизабет. «Женские сети в военных сообществах на римском Западе: взгляд с табличек Виндоланда». В книге «Женщины и римский город на Латинском Западе » под редакцией Эмили Хемелрейк и Грега Вульфа, 369–390. Лейден: Брилл, 2013.
  18. ^ Снайдер, Джейн Макинтош. Женщина и лира: женщины-писатели в классической Греции и Риме . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1989.
  19. ^ Колоски-Оструу, Энн Ольга и Клэр Л. Лайонс , ред . Голые истины: женщины, сексуальность и гендер в классическом искусстве и археологии . Лондон: Рутледж, 1997.
  20. ^ Бланделл, Сью. Женщины в Древней Греции . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1989, стр. 10.
  21. ^ Jump up to: а б с Калделли 2015, 583.
  22. ^ Jump up to: а б Будин, Стефани и Джин Макинтош Турфа. «Общее введение». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Будина, Стефани и Джин Макинтош Турфа, 1–4. Лондон: Рутледж, 2016.
  23. ^ де Соуза, Джеральдо. «Средиземноморье: что, почему и как». Средиземноморские исследования 28 (2020): 227–39. https://doi.org/10.5325/mediterraneanstu.28.2.0227 .
  24. ^ Рива, К. и Мира, И.Г. «Глобальная археология и микроисторический анализ. Соединение масштабов в Средиземноморье в первом тысячелетии до нашей эры». Археологические диалоги 29 (2022): 1–14.
  25. ^ Перегрин, Хорден и Николас Перселл. Развращающее море: исследование истории Средиземноморья . Оксфорд: Блэквелл, 2000.
  26. ^ Малкин, Ирад, изд., Средиземноморские парадигмы и классическая античность . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2005.
  27. ^ Ходос, Тамар. Археология железного века Средиземноморья: глобализирующийся мир около 1100-600 гг . до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2020.
  28. ^ Лопес-Руис, Каролина . Финикийцы и создание Средиземноморья . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2021.
  29. ^ Джеймс, Шэрон и Шейла Диллон. Спутник женщин в древнем мире . Молден: Уайли-Блэквелл, 2012.
  30. ^ Миддлтон, Гай. Женщины в древнем средиземноморском мире: от палеолита до византийцев . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2023.
  31. ^ Карни, Элизабет Доннелли и Сабина Мюллер, ред., «Спутник Рутледжа по женщинам и монархии в древнем средиземноморском мире» . Абингдон: Рутледж, 2021.
  32. ^ Равилиус, Кэти (ноябрь – декабрь 2022 г.). «Жрица, Поэт, Политик» . Археология .
  33. ^ Зима, Ирен. «Женщины на публике: диск Энхедуанны, начало служения Эн-Жрицы и вес визуальных свидетельств». В книге «Об искусстве Древнего Ближнего Востока», том II: «Из третьего тысячелетия до нашей эры», под редакцией Ирен Винтер, 65–84 . Лейден: Брилл, 2009.
  34. ^ Jump up to: а б Хаффорд, Брэд (25 июня 2012 г.). «Наш проект оцифровки: предмет месяца, июнь 2012 г.» . Блог Пенсильванского музея .
  35. ^ B16665; Интернет-коллекции: Диск Энхедуанны.
  36. ^ «Та, кто написала: Энхедуанна и женщины Месопотамии, ок. 3400–2000 до н.э.» Библиотека и музей Моргана . 14 октября 2022 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  37. ^ Бускарен 2023, 44-45.
  38. ^ Симат-Ассур считалась сестрой Тарам-Куби и Имди-илума. Об этом упоминается в табличке, признанной Мишелем, на странице 372.
  39. ^ Бускарен 2023, 41.
  40. ^ Древнеассирийский корпус — это коллекция, содержащая более 23 000 древнеассирийских клинописных табличек, которые дали большое представление о повседневной жизни авторов табличек. Мишель 2020, 6.
  41. ^ Эти раскопки начались в 1948 году и в течение 57 лет руководил Тахсин Озгюк. В конце концов в 1955 году к Тахсину присоединился Кутлу Эмре, который стал соруководителем раскопок, помогая им в течение 59 лет.Мишель 2020, 7.
  42. ^ Мишель 2020, 6-7.
  43. ^ Мишель 2020, 274-275.
  44. ^ Мишель 2020, 309.
  45. ^ Бускарен 2023, 45.
  46. ^ Мишель 2020, 216-217.
  47. ^ Jump up to: а б с Бускарен 2023, 42.
  48. ^ Jump up to: а б Мишель 2020, стр. 1 введения.
  49. ^ Архивная табличка 9233, Бускарен 2023, 41.
  50. Табличка № 688 найдена в частном архиве в Канеше, Бускарен, 2023, 45.
  51. ^ Мишель 2020, стр. 7 введения.
  52. ^ Мишель 2020, стр. 8 введения.
  53. ^ Пеленание, Джудит. «Сейанти Хануния Тлеснаса: этрусский аристократ». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Стефани Буден и Джин Макинтош Турфа, 769–780. Лондон: Рутледж, 2016.
  54. ^ Пеленание, Джудит и Джон Праг, ред., Сеианти Хануния Тлеснаса: история этрусской дворянки . Лондон: Британский музей, 2002.
  55. ^ Беккер, Маршалл Джозеф. «Сейанти Хануния Тлеснаса: переоценка ее скелета в Британском музее». (2002): 17–22.
  56. ^ Пеленание, Джудит. «Сейанти Хануния Тлеснаса: этрусский аристократ». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Стефани Буден и Джин Макинтош Турфа. Лондон: Routledge, 2016, особенно. 775
  57. ^ Британский музей 1887,0402.1 .
  58. Обучение на человеческих останках: скелет Сейанти.
  59. ^ Строительство 2020 с. 304
  60. ^ Гжесик 2018 стр. 34.
  61. ^ Строительство 2020 с. 306
  62. ^ Строительство 2020 с. 306-307
  63. ^ Диллон 2010 стр. 39
  64. ^ Об афинских деловых женщинах: Коэн 2016, 714-725.
  65. ^ Ламонт 2015, 159.
  66. ^ Lamont 2021. Полные изображения сборки можно найти на сайте Lamont 2021, а также соответствующих комментариях.
  67. ^ MII 11948. Фотографии или рисунки табличек (MII 11948) см. в Lamont 2021, 81.
  68. ^ Ламонт 2021. Информацию о датировании планшетов см. в Ламонт 2021, 79.
  69. ^ Jump up to: а б Ламонт, 2015 г.; Ламонт 2021. О деятельности капелеона (таверны) см. Ламонт 2015, 170.
  70. ^ Чтобы узнать о различиях и обсудить старые аттические и ионические алфавиты, посетите Lamont 2021, 79–80.
  71. ^ Ламонт 2021; Ламонт и Бундураки 2018. Примеры фестивалей можно найти на сайте Lamont 2021, 100 с соответствующим обсуждением.
  72. ^ Ламонт 2021, 76.
  73. ^ Карту расположения тайника см. в Lamont 2015, 160.
  74. ^ Ламонт 2021, 76-78.
  75. ^ Jump up to: а б Смитсон 1968, 77.
  76. ^ Моррис, Пападопулос 2004, 225.
  77. ^ Уайтли 2016, 665.
  78. ^ Jump up to: а б Листон, Пападопулос 2004, 17.
  79. ^ Листон, Пападопулос 2004, 18.
  80. ^ Листон, Пападопулос 2004, 7.
  81. ^ Бауман и др. 2008, 2580.
  82. ^ Грациадио 1991, 427.
  83. ^ Грациадио 1991, 404.
  84. ^ Грациадио 1991, 414.
  85. ^ Jump up to: а б Бауман и др. 2008, 2581.
  86. ^ Женщина-продавщица рыбы, Калделли, 2015, стр.593.
  87. ^ Jump up to: а б с д Харви 2004, стр.135.
  88. ^ Харви 2004, стр. 136, Калделли 2015, стр. 593
  89. ^ рис.27.4 Калделли, 2015 г., стр.595.
  90. ^ Беккер, 2016, стр.917.
  91. ^ Jump up to: а б Харви 2004, стр.136.
  92. ^ Jump up to: а б Калделли 2015, стр.593
  93. ^ Харви 2004, стр. 136, Кальделли 201, стр. 593
  94. ^ Беккер 2016, стр.917, CIL VI 9801.
  95. ^ Беккер 2016, стр.917
  96. ^ CIL VI 7898; КЛЕ 1058; Национальный музей Романо № 2936. Фотографии можно найти на онлайн-ресурсе Corpus Inscriptionum Latinarum здесь . Цветную фотографию см. в Raia & Sebesta 2005 вместе с соответствующим текстовым комментарием.
  97. ^ Моуритсен, Хенрик. «Семьи римских рабов и вольноотпущенников» в «Спутнике семьям в греческом и римском мирах » под редакцией Б. Роусона, 129–144. Молден: Wiley-Blackwell, 2011. On vernae : esp. стр.134-135.
  98. ^ Конн, Роберт. « Верны в Римской республике: от нежелательного побочного продукта к намеренно культивируемому рабу». Доктор философии. Диссертация, Университет Флориды, 2019.
  99. ^ Сьезаро, Алессандро. «laudatio funebris». Оксфордский классический словарь. 7 марта 2016 г.; По состоянию на 30 марта 2024 г. https://oxfordre.com/classics/view/10.1093/acrefore/9780199381135.001.0001/acrefore-9780199381135-e-3606 .
  100. ^ Грюль, Тибор. «Книга судьбы»: отличительное изображение Матрон/Парков и распространение грамотности в северных провинциях Римской империи», Религия в Римской империи 7 (2021): 403-429.
  101. ^ Филлипс, Ричард Л. «Молитва о справедливости на эпитафии Цецинии Басса ('CIL' VI 7898)». Журнал папирологии и эпиграфики 205 (2018): 96–101. http://www.jstor.org/stable/26603973.
  102. ^ Верснель, Хенк. «За пределами проклятия: обращение к правосудию в судебных молитвах». В Magika Hiera под редакцией К. Фараоне и Д. Оббинка, 60–106. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991.
  103. ^ Верснель, Хенк. «ΚΟΛΑΣΑΙ ΤΟΥΣ ΗΜΑΣ ΤΟΙΟΥΤΟΥΣ ΗΔΕΩΣ ΒΛΕΠΟΝΤΕΣ: «Наказать тех, кто радуется нашим страданиям»: о текстах проклятий и злорадстве». В «Мире древней магии: материалы Первого международного семинара Самсона Эйтрема в Норвежском институте в Афинах, 4–8 мая 1997 г.» , под редакцией Д. Джордана, Х. Монтгомери и Э. Томассена, 125–161. Берген: Норвежский институт в Афинах, 1999.
  104. ^ CIL VI 7898; Райя и Себеста 2005.
  105. ^ Лимон Белен, Мария. «Эпитафия в стихах девушке». В Термах Диоклетиана: эпиграфический сборник под редакцией Р. Фриггери, М. Г. Гранино Чечере и Г. Л. Грегори, 554–555. Милан: Электа, 2012.
  106. ^ Плант, И. Женщины-писатели Древней Греции и Рима: Антология. Университет Оклахомы Пресс, 2004 г., глава 43.
  107. ^ Кляйнер, Диана. Памятник Филопаппу в Афинах . Рим: Г. Бретшнайдер, 1983.
  108. ^ Спеллер, Э. По следам Адриана: путешествие второго века по Римской империи. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004, pXV.
  109. ^ Jump up to: а б Гордон 1983, 185.
  110. ^ Jump up to: а б ILCV 1469; Гордон 1983, 185.
  111. ^ ILCV 1469, Гордон 1983, 185.
  112. ^ Калделли 2015, 585.
  113. ^ Калделли 2015, 596.
  114. ^ Гордон 1983, 184.
  115. ^ С 1927, 21.
  116. ^ Бюрен 1927, 21.
  117. ^ Полное изображение смотрите здесь. https://kb.osu.edu/items/05546877-f0d6-48f1-9a65-1b8833ceffa7
  118. ^ Кристер 608-609, 2014 г.
  119. ^ Калделли 2014, 591.
  120. ^ Брюун 2014, 611.
  121. ^ Jump up to: а б Гордон, 1983 г., стр. 164–165.
  122. ^ Кули, 2012 г.
  123. ^ Калделли, 2015 г.
  124. ^ Jump up to: а б с д Анри Дюде 2017, 83
  125. ^ Себастьен Лепец и Уильям Ван Андринга 2011, 121.
  126. ^ Фотографии Помпеи, гробницы Порта Ночера
  127. ^ Кристер Брунн 2014, 605
  128. ^ Себастьян Лепец и Уильям Ван Андринга 2011, 114-116.
  129. ^ Кристер Брюун 2014, 609-611.

Источники

[ редактировать ]
  • Анкона, Ронни и Джорджия Цувала, ред., « Новые направления в изучении женщин в греко-римском мире» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2021 г.
  • Бэбкок, Сидней и Эрхан Тамур, ред., «Та, кто написал: Энхедуанна и женщины Месопотамии», ок. 3400–2000 гг . до н.э. Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана, 2022.
  • Бобу, Олимпия. «Матери как посвященные». В «Материнских концепциях в классической литературе и философии » под редакцией Элисон Шаррок и Элисон Кит, 296–320. Университет Торонто Пресс, 2020.
  • Бонфанте Лариса, Надь Хелен и Коллинз-Клинтон. «Коллекция древностей Американской академии в Риме» в « Воспоминаниях об Американской академии в Риме » под редакцией Ларисы Бонфанте и Хелен Надь, 1, 3–85, 87–133, 135–173, 175–379, 381–388. Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2015.
  • Бускарен, Дарри. «Ассирийские писательницы». Археология, ноябрь – декабрь 2023 г.: 40-45.
  • Бауман, Эбигейл С., Кери А. Браун, А. Джон Н.В. Праг и Терренс А. Браун. «Родство между погребениями из могильного круга B в Микенах, выявленное методом древнего ДНК-типирования». Журнал археологической науки 35, вып. 9. (2008): 2580-2584.
  • Фургон Бурен AW. «Надписи из Рима». В Американском филологическом журнале под редакцией Чарльза Уильяма Эмиля Миллера, 18.28. Мэриленд: Издательство Университета Хопкинса, 1927 г.
  • Брюун, Кристер. «Рабы и освобожденные рабы». В Оксфордском справочнике римской эпиграфики под редакцией Кристера Брунна и Джонатана Эдмондсона, 605–626. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2014.
  • Будин, Стефани и Джин Макинтош Турфа, ред., « Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» . Лондон: Рутледж, 2016.
  • Кальделли, Мария Летиция. «Женщины в римском мире». В Оксфордском справочнике римской эпиграфики под редакцией Кристера Брюуна и Джонатана Эдмондсона, 582–604. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2014.
  • Карни, Элизабет Доннелли и Сабина Мюллер, ред., «Спутник Рутледжа по женщинам и монархии в древнем средиземноморском мире» . Абингдон: Рутледж, 2021.
  • Коэн, Эдвард. «Афинские деловые женщины». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире » под редакцией Стефани Линн Буден и Джин Макинтош Турфа, 714–725. Лондон: Рутледж, 2016.
  • Кули, Элисон Э.. Кембриджское руководство по латинской эпиграфике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012.
  • Д'Амбра, Ева, Шелия Диллон и Шэрон Л. Джеймс. «Женщины в Неаполитанском заливе». В «Спутнике женщин в древнем мире» , 400–413. Хобокен: издательство Blackwell Publishing, 2012.
  • Дудей, Анри и Уильям Ван Андринга. «Археология памяти: о формах и времени памяти в некрополе Помпеи». Мемуары Американской академии в Риме. Дополнительные тома 13 (2017): 73–85.
  • Данн, Джеки и Боб Данн. «Гробницы Порта Ночера в Помпеях. Юго-западная сторона улицы Делле Томбе. Гробница 23OS». https://www.pompeiiinpictures.com/pompeiiinpictures/Tombs/tombs%20nocos%20p8.htm , 27 сентября 2023 г.
  • Диллон, Шейла. «Портреты женщин в позднеклассической и эллинистической Греции». В «Женской портретной статуе в греческом мире» , 9–59. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010.
  • Френч, Элизабет. «Микены». В Оксфордском справочнике Эгейского моря бронзового века под редакцией Эрика Х. Клайна, 671–679. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009.
  • Гордон, Артур Э. Иллюстрированное введение в латинскую эпиграфику. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1983.
  • Грациадио, Джампаоло. «Процесс социального расслоения в Микенах в период шахтных могил: сравнительный анализ доказательств». Американский журнал археологии 95, вып. 3. (1991): 403-440.
  • Гжесик, Доминика. «Сила пространства и памяти: почетный статуэтный пейзаж Дельф». Антихтон 52 (2018): 23–42. https://doi.org/10.1017/ann.2018.6.
  • Гамильтон, Сью, Рут Уайтхаус и Кэтрин Райт, ред., «Археология и женщины: проблемы древности и современности». Уолнат-Крик: Left Coast Press, 2007.
  • Хемелрейк, Эмили и Грег Вулф , ред ., «Женщины и римский город на Латинском Западе». Лейден: Брилл, 2013.
  • Джеймс, Шэрон и Шейла Диллон, ред., «Спутница женщин в древнем мире» . Молден: Уайли-Блэквелл, 2012.
  • Келлум, Барбара. «Покупательная способность: общественная жрица Помпеи». В «Жизни женщин», «Голоса женщин: римская материальная культура и женское влияние в Неаполитанском заливе» , 67–72. Остин: Техасский университет Press, 2021.
  • Колоски-Оструу, Энн Ольга и Клэр Л. Лайонс , ред . Голые истины: женщины, сексуальность и гендер в классическом искусстве и археологии . Лондон: Рутледж, 1997.
  • Ламонт, Джессика. «Новая коммерческая табличка с проклятиями из классических Афин». Журнал папирологии и эпиграфики 196 (2015): 159–174.
  • Ламонт, Джессика. «Создание проклятий в классических Афинах: новый тайник гексаметрических катадесмои». Классическая античность 40, вып. 1 (2021): 76–117.
  • Ламонт, Джессика и Джорджия Бундураки. «О проклятиях и культах: частный и публичный ритуал в классической Ксипете». В книге « Популярная религия и ритуалы в доисторической и древней Греции и Восточном Средиземноморье» под редакцией Гиоргоса Вавуранакиса, Константиноса Копаниаса и Хрисантоса Канеллопулоса, 125–136. Археопресс, 2018.
  • Лепец, Себастьян и Андринга, Уильям. (2011). «Publius Vesonius Phileros vivos Monumentum Fecit: Исследования на участке кладбища Порта Ночера в римских Помпеях». В книге «Жизнь через мертвых: погребение и поминовение в классическом мире » под редакцией Морин Кэрролл и Джейн Ремпель, 110–33. Оксфорд: Oxbow Books, 2011.
  • Листон, Мария А., Пападопулос, Джон К. «Богатая афинская дама» была беременна: пересмотр антропологии геометрической гробницы». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 73, вып. 1 (2004): 7-38.
  • Лонгфелло, Бренда. «Женщины-покровительницы и почетные статуи в Помпеях». Мемуары Американской академии в Риме 59/60 (2014): 81–101.
  • Мишель, Сесиль. Женщины Ассура и Канеша: Тексты из архивов ассирийских купцов. Атланта: SBL Press, 2020.
  • Миддлтон, Гай. Женщины в древнем средиземноморском мире: от палеолита до византийцев . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2023.
  • Моррис, Сара П., Пападопулос, Джон К. «О зернохранилищах и играх: египетские безбилетные пассажиры в афинском сундуке». Дополнения Hesperia 33 (2004): 225-242.
  • Райя, А. и Дж. Себеста, «Интернет-компаньон» А. Райи, К. Лушнига и Дж. Себесты, Миры римских женщин: латинский читатель. Ньюберипорт: Hackett Publishing, 2005, https://feminaeromanae.org/caeciniabassa.html и https://feminaeromanae.org/caeciniabassanotes.html.
  • Смитсон, Эвелин Лорд. «Могила богатой афинской дамы, Калифорния. 850 г. до н.э.» Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 37, вып. 1 (1968): 77–116.
  • Уитли, Джеймс. «Женщины раннего железного века и архаической Греции: взгляд из могилы». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире » под редакцией Стефани Линн Буден, Жан Макинтош Турфа, 660–672. Лондон: Рутледж, 2016.
  • Харви, Брайан. «Жизни римлян: римская жизнь, иллюстрированная латинскими надписями», 135–136. Индиана: Hackett Publishing, 2004.
  • Кальделли, Мария Летиция. «Женщины в римском мире» в Оксфордском справочнике по римской эпиграфике под редакцией Кристера Брууна и Джонатана Эдмундсона, 582–604. Оксфордский университет, 2015.
  • Беккер, Хилари. «Римские женщины в городской экономике» в книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Стефани Линн Будин и Джин Макинтош Турфа, 915–931. Лондон: Routledge, 2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cfca516980e646ec72050182f50c276__1717298220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/76/1cfca516980e646ec72050182f50c276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of archaeologically attested women from the ancient Mediterranean region - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)