Список археологически подтвержденных женщин из древнего Средиземноморья
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В следующем очень неполном списке представлены женщины из древнего Средиземноморья и прилегающих территорий, о которых свидетельствуют в первую очередь археологические данные. Они примечательны либо как отдельные личности, либо потому, что связанные с ними археологические данные считаются важными.
Археология и древние женщины
[ редактировать ]Археологические данные сохраняют информацию о женщинах разных сословий и социального положения, а также сохраняют детали, которые могли не сохраниться в текстах. Ученые отметили его важность для революционного изменения нашего понимания древних женщин и создания новых теоретических основ для их анализа. [1] [2] например, гендерная археология . Археологические проекты регулярно обнаруживают удивительную информацию о древних женщинах по таким различным темам, как материнство. [3] к историческому источнику вдохновения для амазонок . [4] [5]
Археологические данные дают широкий спектр информации о древних женщинах. Например, кости раскрывают аспекты жизненного опыта. [6] и семейные отношения. [7] Погребальные принадлежности и погребальные памятники отражают историю жизни, [8] социальные роли, [9] и религиозной принадлежности. [10] Свидетельства из святилищ документируют отношения между смертными женщинами и божествами. [11] [12] [13] Планировки домов указывают на гендерную пространственную динамику и рабочее пространство. [14] Переписка и записи на папирусе , деревянных или глиняных табличках сохраняют информацию об экономической истории, социальных сетях и эмоциональном опыте. [15] [16] [17] Стихи и гимны демонстрируют вклад женщин в древнюю литературу . [11] [18] Визуальная культура подчеркивает повествования о женщинах, а также то, как их изображают художники-мужчины. [19] Такие археологические свидетельства раскрывают ценные данные не только об отдельной женщине, но и об истории женщин в древних регионах в целом. Как отмечают многие ученые, археология вносит важную коррективу, поскольку древние литературные источники часто подчеркивали элитных женщин, были написаны авторами-мужчинами или женщины были литературными конструкциями, а не «настоящими» женщинами. [20] [21] [22]
Географический охват и хронология
[ редактировать ]Хотя древние женщины из более широкого Средиземноморского региона часто анализировались на основе их индивидуальных культур, поскольку региональные исследования повлияли на научные дисциплины, исследователи признали более широкий общий контекст Средиземноморья и прилегающих к нему территорий. [23] [24] Сейчас признано, что эти различные культуры имеют связанную историю в древности. [25] [26] Это отражает динамичные культурные взаимодействия, возникающие в результате торговли и миграции, когда люди разных культур часто жили друг с другом или вступали в контакт в портах и торговых центрах , а также под давлением войн и империалистических проектов. [27] [28] Таким образом, в более крупных исследованиях и коллекциях стало обычным объединять женщин из различных культур Средиземноморья (включая территории Римской империи), Месопотамии и Черного моря , как это было сделано в этом списке. [29] [30] [31] Например, Будин и Макинтош Турфа отмечают, что неудовлетворенность лечением более широкого региона побудила их использовать организацию региональных исследований в своей книге « Женщины в древности» (2016): предыдущие исследования древних женщин региона, по их словам, «состояли в основном из Греции». и Рим, уделяя исключительно мало внимания остальному древнему миру — таким местам, как Месопотамия, Египет, Израиль, Кипр, Этрурия и кельты». [22]
« Древний » период здесь охватывает шумерский и египетский периоды вплоть до поздней античности досредневековья ( ).
аккадский
[ редактировать ]Имя | Даты | Биография и археологические данные |
---|---|---|
Энхедуанна | 23 век до нашей эры | Энхедуанна была аккадской энту-жрицей Нанны в Уре в 23 веке до нашей эры. [11] [32] Ее отцом был Саргон из Аккада , а племянником - Нарам-син . Она была описана как самый ранний названный автор в истории, на основании 37 клинописных табличек, обнаруженных в Уре и Ниппуре . Она также посвятила богу Нанне вотивный диск, на котором была изображена процессия Энхедуанны, идущая к алтарю. [33] [34] Диск теперь является главным экспонатом Ближневосточной галереи Пенсильванского музея . [35] Его показывали специальным гостям музея, таким как Нил Гейман . [34] и вместе с другими предметами, связанными с жрицей, был выставлен на посвященной ей выставке 2022–2023 годов « Та, кто написала: Энхедуанна и женщины Месопотамии». [36] [11] |
ассирийский
[ редактировать ]Имя | Даты | Биография и археологические данные |
---|---|---|
Тарам-Куби | 19 век до нашей эры | Тарам-Куби — ассирийская предпринимательница XIX в. до нашей эры. Она была замужем за Инной, имела сына Икуппию, двух братьев и сестер; [37] ее брат Имди-илум и сестра Симат-Ассур. [38] Тарам-Куби жила в Ассуре , а ее муж жил и работал в Анатолийском Канеше . Тарам-Куби был деловым партнером Инная, и они общались посредством клинописных глиняных табличек, которые перевозились караванами между Ассуром и Канешем. [39] Эти таблички были частью древнеассирийского корпуса. [40] Большинство этих табличек были раскопаны. [41] из частных домов в Кейнсе. [42] Тарам-Куби изготавливал ткани , пользовавшиеся большим спросом, которые затем отправлял в Инную в Канеше, где он продавал и отправлял серебро обратно. Тарам-Куби была богата и имела достаточно средств, чтобы одолжить брату серебро на покупку дома. [43] Она также покрыла долг своего мужа перед городской администрацией Ассура, который затем потребовала от него погашения. Она также работала с властями над разрешением судебного процесса, в котором участвовал ее муж, относительно подозрительной продажи лазурита . [44] Хотя Тарем-Куби была независимой женщиной, спорила с мужем и предъявляла ему требования в отношении их деловых отношений, она все равно скучала по нему и в своих письмах просила его вернуться в Ассур, чтобы быть рядом с ней. [45] Одним из примеров их ссор было то, что Инная опустошила их дом от ячменя перед отъездом в Канеш, а затем наступил голод , в результате которого Тарам-Куби остался без еды для нее и их ребенка. [46] Ее письма на глиняных табличках демонстрировали более эмоциональную сторону общения, тогда как общение на табличках мужчины часто было более ориентированным на бизнес. [47] |
Холодно | 19 век до нашей эры | Зизизи была ассирийской бизнесвумен в Канеше . [47] жена ассирийского купца, известная своими выразительными письмами, написанными на древних глиняных табличках, написанных клинописью . [48] Ее путешествие началось примерно в 1860 году до нашей эры, когда она последовала за своим первым мужем в Анатолийские [48] город Канеш. Позже он умер, и она снова вышла замуж за местного жителя. Ее отец Имди-илум и мать Иштар-башти ответили на ее уход из дома заявлением: «Мы не важны в твоих глазах». [49] В Канеше Зизизи стала успешным ростовщиком, что подтверждает вывод о том, что «таблички, написанные женщинами, указывают на то, что они играли решающую роль в торговых сетях, управляли финансами и работниками и противодействовали ожиданиям общества...» [47] Архивная табличка, найденная в Канеше, содержит письмо Зизизи ее родителям, написанное во время вспышки болезни, и показывает, как она выражала страдания в это время. На планшетной копии № 688, найденной в частном архиве в Канеше, Зизизи выражает свои эмоциональные обстоятельства, заявляя: «Я больше не могу справляться». [50] В 1948 году турецкий археолог раскопал предыдущую табличку вместе с другими, большинство из них были найдены в городе к северо-востоку от кургана в Кюльтепе. [51] Их специально находили в кладовых купеческих домов, [52] а также 22 200 табличек, найденных в городе. |
Этрусский
[ редактировать ]Имя | Даты | Биография и археологические данные |
---|---|---|
Сеианти Хануния Тлеснаса | 2 век до нашей эры | Сеянти Хануния Тлеснаса была зажиточной этрусской женщиной из близ Кьюзи , в то время, когда Кьюзи уже находился под римским влиянием. [53] [54] Семья Сейанти хорошо известна в этом районе на протяжении нескольких поколений. Она была замужем за человеком по имени Тлесна («Тлеснаса»). Она также, кажется, связана с Лартией Сеианти, чей саркофаг сейчас находится в Национальном археологическом музее во Флоренции . Сейанти (Хануния) был похоронен в скульптурном и расписном терракотовом саркофаге, который был помещен в высеченную в скале гробницу около 150 г. до н.э. На изображении покойной она изображена лежащей на кушетке и украшенной изысканными украшениями. Ее также похоронили с серебряными предметами, в том числе с зеркалом, арибаллом (сосудом для масла) и стригилом . Изучение скелета Сейанти выявило некоторые подробности ее жизненного опыта. Ее рост был 5 футов 2 дюйма, она часто ездила верхом и по крайней мере один раз рожала. У нее было несколько травм на правом боку, что соответствовало травматическому падению, возможно, с лошади, в возрасте 15-20 лет; она выздоровела, но, возможно, испытала артритная боль в месте травм. Хотя на момент смерти она в целом была здорова, у нее были проблемы с зубами и неприятный запах изо рта. Она умерла в возрасте 50-60 лет. [55] [56] Саркофаг и скелет Сейанти хранятся в Британском музее . [57] Она и ее саркофаг также стали предметом Открытого университета . серии видеокурсов [58] |
Греческий
[ редактировать ]Имя | Даты | Биография и археологические данные |
---|---|---|
Аристейнета | III век до нашей эры | Аристейнета была гречанкой из Этолии , жившей в III веке до нашей эры. Она посвятила большой памятник в святилище Аполлона в Дельфах , в котором находились ее мать, отец Тимолай, сын Тимолай и она сама. [59] Особенно важно было то, что Аристейнета была этолийкой, поскольку у Этолийского союза была причина продемонстрировать богатство и славу после победы над галлами в 279 г. до н.э. [60] Этолийцы намеревались расширить влияние в Дельфах по причинам политического и общественного имиджа, и храм находился под властью этолийцев с 262 г. до н.э. [61] Место Аристейнеты как женщины также имеет большое значение, поскольку то, что она посвятила такой большой памятник своему собственному имени без участия мужчины средних лет, было показателем ее социальной и экономической власти. Это был символ социального статуса, в основном предназначенный для женщин. мужчина — глава семьи, а значит, укрепил ее положение как благородной женщины и матери. [62] [63] В надписи Аристейнета названа покровительницей памятника с четырьмя семейными статуями наверху Пифийского Аполлона , а затем перечислены ее отец, мать, сын и она сама. Памятник имел эллинистический стиль и представлял собой двойную ионическую колонну на ступенчатом постаменте. Его заслуги заключались в качестве и стиле скульптур, а также в невероятно большой высоте, которая составляла около 30 футов и возвышалась над пейзажем. [ нужна ссылка ] |
Фанагора | V век до нашей эры | Фанагора была известной афинской предпринимательницей. [64] который владел и управлял местным капелеоном (таверной) в Афинах в конце V или начале IV века до нашей эры. [65] В тайнике могильного костра археологи обнаружили пять свинцовых табличек с проклятиями , в том числе одну, которая проклинала таверну, которой владела Фанагора. [66] Эпиграф [67] обратился к ней с деловым партнером Деметрием, который может быть ее родственником (т. е. мужем, сыном или братом) и датируется примерно 400–375 гг. до н.э. [68] Надпись проклятия начинается с обращения к « хтонической » Гекате , Артемиде и Гермесу , за которой следует строка, нацеленная на собственность и имущество Фанагоры и стремящаяся разрушить ее жизнь. Упоминание о рабочем месте может указывать на то, что эта табличка с проклятиями была написана из-за коммерческого соперничества или на основе отвратительной деятельности в таверне. [69] Писатель связывает Фанагору «кровью и пеплом», что может быть отсылкой к гомеровскому эпосу « Одиссея » и, возможно, показывать переход от устной к письменной традиции проклятия, поскольку старые аттический и ионический алфавиты взаимозаменяемы. [70] На табличке также есть строка, которая может относиться к фестивальным циклам, которые обычно длятся четыре года, и предполагает, что проклятие не ослабнет в течение этого периода времени. [71] Эта единственная обязательная фраза проклятия используется в аналогичном качестве на других табличках, найденных за пределами Длинных афинских стен, и демонстрирует важность частных проклятий в конце V века до нашей эры. [72] Тайник с табличками проклятий был раскопан на месте за пределами Длинных афинских стен, недалеко от классической Ксипеты , немного к северо-западу от порта Пирей . [73] Он был раскопан в 2003 году бывшим Эфоратом доисторических и классических древностей ΚΣΤ' во время спасательных раскопок и изучен факультетом классики Йельского университета и Американской школой классических исследований в Афинах. Сборка хранится в Археологическом музее Пирея . [74] |
Богатая афинская дама | 9 век до н.э. | «Богатая афинянка» — греческая женщина, жившая около 850 г. до н.э. [75] Ее могила находится в Афинах недалеко от Агоры и Акрополя , где археологи обнаружили захоронения нескольких представителей высшего сословия. [75] Она получила этот титул благодаря найденному рядом с ней 81 погребальному инвентарю , сделанному из таких материалов, как золото, стекло и слоновая кость. [76] Ее могила выделяется из-за этих экзотических предметов, сделанных из драгоценного материала, и ее погребальной амфоры , которая является примером от раннего до среднего геометрического типа . амфоры с пупковой ручкой [77] В амфоре находились ее кремированные останки. По обугленным костям археологи идентифицировали части ее скелета. Ее череп был довольно маленьким, но наличие зубов мудрости позволяет предположить, что ей было больше 20 лет. [78] а части ее лобковой кости и ребер позволяют предположить, что она умерла около 30 лет. [78] Внутри амфоры было несколько костей, которые не были костями взрослого человека, хотя первоначально их считали костями животных. После дальнейшего обследования Мария Листон идентифицировала останки как останки человеческого плода. [79] Установлено, что она умерла во время беременности или во время родов. Ранние роды являются фактором, который мог бы объяснить смерть женщины и ее плода. Предполагаемое развитие плода происходило примерно за 7–8 месяцев до наступления смерти матери. [80] |
Королевская сестра из Микен | 17-16 века до н.э. | Скелет Γ58 в Микенах представлял собой женщину, похороненную во время 17-16 вв. до н.э. в могильном круге B. [81] Имя женщины найти не удалось. Ее тело окружали гребешок из слоновой кости и украшения; остальные предметы были посвящены двоим мужчинам также в шахтной могиле Γ. [82] Разбираясь в том, кто был богат, исследователи часто смотрят на то, что было похоронено в гробнице, а также на то, как это место было построено. [83] Стелы , вазы, камни и золото — это лишь несколько вещей, найденных в богатых гробницах Микен. При раскопках скелета Г58 в этой могиле были найдены три стелы, а также гребень из слоновой кости, оружие и деревянный сундук. [84] Считается, что похороненная здесь женщина имеет высокий статус, как и похороненные вместе с ней мужчины. Копнув глубже, чтобы выяснить, как эти трое были связаны между собой, исследователи взяли образцы кости челюсти женщины и обнаружили, что она и мужчина рядом с ней были братом и сестрой. [85] Исследователи расшифровали, какие типы костных структур можно выбрать и в зависимости от близости захоронений. Они обнаружили это после того, как протестировали оба образца и узнали, что у них обоих клювы нижней челюсти. [85] |
Роман
[ редактировать ]Имя | Даты | Биография и археологические данные |
---|---|---|
Аурелия хочет | 3 век н.э. | Аурелия Наис, также известная как «Наис», была римской рыбой (продавщицей рыбы). [86] Согласно ее надгробной надписи, Наис была вольноотпущенницей . На надгробии Аурелии также упоминаются два товарища-вольноотпущенника по имени Гай Аврелий Филерос и Луций Валерий Секунд. [87] Гай указан как покровитель Аурелии в ее эпитафии. [87] Люциус, однако, мог быть мужем Наис, поскольку он происходил из другой семьи. [88] Надгробие на ее могиле имеет форму алтаря и датировано III веком нашей эры. [87] Эпитафия изображает дружеские отношения между римлянкой и двумя римлянами. [89] Гай и Луций чтят Наиса, выставляя это на могиле. [87] Аурелия работала на складе под названием « Хорреа Гальба» . [90] Этот склад был назван Хорреа Гальба после того, как стал императорской собственностью. [91] во времена правления императора Гальбы , эпохи, в которой жил Наис. [92] До правления императора Гальбы склад, на котором работал Наис, был построен и принадлежал семье Сульпициев . [91] [92] Это здание находилось недалеко от Авентинского холма в Риме. [93] Склад, на котором работала Наис, упоминается в надписи на ее могиле. [94] Это говорит о том, что Наис работала в этом заведении длительное время и не была странствующей торговкой, как иногда были другие римские предпринимательницы. [95] |
Цециния Басса | 1 век н.э. | Цециния Басса («Басса») была дочерью римского гражданина Секста Цециния Басса. Она жила в Риме в I веке нашей эры. Она умерла в возрасте 10 лет, и в память о ней была написана эпитафия. [96] [69] Болезнь или болезнь убили Бассу, а также трех вернэ , доморощенных рабов . [97] [98] Поэтическая эпитафия Бассы открывается похоронной речью. [99] (ее хорошие качества и поступки), включая послушание, целомудрие и ум. Когда она заболела, ее родители молились богам, но, как утверждается в тексте, Плутон утащил ее в подземный мир. Эпитафия предполагает, что конец Бассы был предопределен Парками , женскими богинями судьбы. [100] Стихотворение завершается «молитвой о справедливости» против всех, кто доволен кончиной Бассы, призывая Цереру причинить им смерть от голода. [101] Эта последняя фраза находит сходство в римских табличках с проклятиями и других проклятиях погребальных эпитафий. [102] [103] Надпись Бассы была обнаружена возле Соляных ворот в Риме. [104] Камень поврежден и неполный. Сейчас он хранится в Museo Nazionale Romano ( Термы Диоклетиана в Риме). [105] |
Джулия Бальбилла | 1-2 века н.э. | Юлия Бальбилла была римской поэтессой восточно-средиземноморского происхождения, гастролировавшей при дворе императора Адриана . [106] большой погребальный памятник она построила в Афинах В честь своего брата Филопаппу . [107] Во время посещения египетской Долины царей с Адрианом она начертала три греческих стихотворения на ногах Колоссов Мемнона . [108] |
Максима | 6 век н.э. | Максима была римлянкой, жившей в VI веке нашей эры . Прожила с мужем 7 лет 6 месяцев. [109] Она умерла в 25 лет и была похоронена 23 июня в консульстве Флавия Проба Младшего. Она была удостоена надписи на эпитафии . [110] Эпитафия, датируемая 525 годом нашей эры, указывает на то, что она исповедовала христианскую религию. Эпитафия описывает ее как «служанку Христа» ( ancilla christi ), использует фразу «здесь покоится с миром...» ( hic requiescit темп) , а также содержит аббревиатуру плюс минус, которая обычно использовалась как христианская фраза. . [111] (Это можно рассматривать как замену фразы «более или менее», поскольку слово «или» не используется .) [109] В конце эпитафии приведен список домесивных добродетелей. [112] (домашние добродетели), описывая ее как дружелюбную, верную во всех отношениях, добрую и благоразумную. [110] Эти типы качеств были обнаружены во многих римских надписях о женщинах любого класса, но эти надписи могут быть ненадежными при описании римских женщин в повседневной реальной жизни. [21] Традиция Domestica Bona изображает ее в невероятно позитивном и предвзятом свете, который не обязательно отражает собственный взгляд Максимы на себя. [21] Ссылка в эпитафии на христианство отражает то, что религиозная деятельность была важной частью общественной жизни в древнем мире. [113] Надпись Максимы была найдена в Риме возле Порта-Маджоре в 1909 году. [114] |
Фрина | 1-2 века н.э. | Фрина [115] была девушкой из римской Африки , которая была порабощена в I-II веках нашей эры. Она известна своей погребальной мемориальной доской в колумбарии . Плита изготовлена из кристаллизованного белого мрамора с темными лепестками, внизу имеется круглая перфорация. [116] Вдова доктора Джорджа Н. Олкотта подарила это произведение Американской академии в Риме в 1926 году. Надпись Фрины в настоящее время хранится в Центре эпиграфических и палеографических исследований ОГУ. [117] У нее только одно имя, потому что если бы у нее было второе имя или фамилия, это показало бы, что она свободная женщина. [118] В ее надгробной эпитафии отмечается, что она была рабыней Тертуллы и что она была квазилярией , то есть прядильщицей. [119] Тертулла заплатила бы за свою мемориальную доску в колумбарии, потому что этого требовал закон. [120] Она умерла в возрасте семнадцати лет, но причина ее смерти неизвестна, как и ничего о ее семье. Все, что о ней известно, основано на ее погребальной мемориальной доске в колумбарии. |
Severa Seleuciane | 3 век н.э. | Севера Селевциана была христианкой , жившей в Риме в III веке нашей эры. Согласно ее надгробной эпитафии, она дожила примерно до 42 лет, хотя причина ее смерти не разглашается. Первые 32 года своей жизни она не считалась христианкой, и только в последние 10 лет она обратилась в христианство. Считалось, что она прожила со своим мужем Аврелием Сабутием около 17 лет. Эпитафия Северы была сделана из белого мрамора, разделена на три части и найдена на христианском кладбище недалеко от Рима. Также считается, что она могла быть ткачихой, поскольку они изображены на ее эпитафии. [121] Считается, что она была частью раннего христианства из-за характера ее эпитафии. Причина, по которой ее связывают с ранним христианством, связана с [15] появление распространенной фразы vixit in seculo («жил в [злом] мире»). [121] [122] Важно помнить, что она христианка, потому что это может сказать нам о том, что она, возможно, была частью добровольной религиозной общины. [123] |
Весония | 1 век до нашей эры | Весония, женщина из Помпеи , жила в I веке до нашей эры. Она была дочерью Публия и, возможно, последним членом известной семьи Весоний. [124] Весония была римской гражданкой и покровительницей вольноотпущенника Публия Везония Филероса; как таковая, она, скорее всего, помогла мужчине ориентироваться в обществе и оказала ему финансовую поддержку. Когда Весония умерла, ее останки были кремированы, помещены в сосуд для приготовления пищи и запечатаны трубкой для возлияний, установленной для подношений. [125] Ее похороны находятся недалеко от места захоронения, которое Филерос построил и посвятил себе, ей и своему другу Марку Орфеллию Фаусту. [124] Хотя она была похоронена недалеко от участка, закрепленного Филеросом, на памятнике изображены три статуи, изображающие Весонию в центре, а Филероса и Фауста по обе стороны от нее. [126] Весония помещена в большую могилу Филероса, потому что он, вероятно, принадлежал ее отцу до того, как она помогла ему освободить и стать римским гражданином. [127] Нередко такие женщины, как Весония, были посвящены в памятник, построенный бывшей рабыней, поскольку это действие рассматривалось как способ почтить их службу. [128] Помимо того, что она была важной женщиной в римском обществе, она также известна драмой, которая позже произошла при ее похоронах между Филеросом и его другом Марком Орфеллием Фаустом. Что-то произошло между Филеросом и его другом: Филерос дошел до того, что обезглавил статую своего друга, покрыл трубку и урну для возлияния его гробницы раствором и вырезал свое имя. [124] Мы знаем, что это сделал Филерос из-за последующей надписи. [124] [129] остался на стелах построенного им памятника. |
См. также
[ редактировать ]- Женщины в Древнем Египте
- Женщины в этрусском обществе
- Женщины в Древнем Риме
- Список выдающихся римских женщин
- Женщины в древней войне
- Список проституток и куртизанок древности
- Список женщин в Библии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Сью, Рут Уайтхаус и Кэтрин Райт. "Введение." В книге «Археология и женщины: проблемы древности и современности» под редакцией Сью Гамильтон, Рут Уайтхаус, Кэтрин Райт, 13–24. Уолнат-Крик: Left Coast Press, 2007.
- ^ Уайтхаус, Рут. «Гендерная археология и археология женщин: нужно ли нам и то, и другое?» В книге «Археология и женщины: проблемы древности и современности» под редакцией Сью Гамильтон, Рут Уайтхаус, Кэтрин Райт, 27–40. Уолнат-Крик: Left Coast Press, 2007.
- ^ Маргарита Санчес Ромеро и Роза Ма Сид Лопес. «Материнство и младенчество: археологические и исторические подходы». В «Материнстве и младенчестве в Средиземноморье в древности » под редакцией Маргариты Санчес Ромеро и Розы Марии Сид Лопес, 1–11. Оксфорд: Oxbow Books, 2018, особенно стр. 3-6. https://doi.org/10.2307/j.ctvh1dnj0
- ^ Мэр, Адриенн. «Женщины-воины: археология амазонок». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Будина, Стефани и Джин Макинтош Турфа, 969–985. Лондон: Рутледж, 2016.
- ^ Хокинс, Деррик (31 декабря 2019 г.). «Женщины-воины Амазонки были реальными, показывают новые исследования» . Вашингтон Пост .
- ^ Лоренц, Кирси О. «Настоящие кости, настоящие женщины, настоящие жизни: биоархеология и остеобиографии женщин на Древнем Кипре». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Стефани Буден и Джин Макинтош Турфа, 349–360. Лондон: Рутледж, 2016.
- ^ Агарвал, Сабрина и др . «Роли полов: (био) археология женщин и мужчин в Чатал-Хююке». В Сборке Чатал-Гуюка под редакцией Яна Ходдера и Аркадиуша Марчиняка, 87–95. Лондон: Рутледж, 2017.
- ^ Дельгадо, А. и А. Ривера-Эрнандес. «Смерть при рождении: беременность, материнская смерть и погребальная практика в финикийском и пуническом мире». В «Материнстве и младенчестве в Средиземноморье в древности » под редакцией Маргариты Санчес Ромеро и Розы Марии Сид Лопес, 54–70. Оксфорд: Oxbow Books, 2018. https://doi.org/10.2307/j.ctvh1dnj0.
- ^ Керсия, Алессандро. «Ткачество мертвецов. Роль ткацких станков в погребальном контексте греческих и коренных народов Южной Италии». В «Переосмыслении древних структур, инструментов и производственных процессов в текстильном ремесле» , под редакцией Макарены Бустаманте Альвареса и др ., 265-275. Гранада: Университет Гранады, 2020.
- ^ Паркс, С., Шейнфельд, С. и М. Уоррен. Еврейские и христианские женщины в Древнем Средиземноморье . Лондон: Рутледж, 2021. https://doi.org/10.4324/9781351005982.
- ^ Jump up to: а б с д Бэбкок, Сидней и Эрхан Тамур, ред., «Та, кто написал: Энхедуанна и женщины Месопотамии», ок. 3400–2000 до н.э. , Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана, 2022.
- ^ Виванте, Белла. «Женщины и гендер в древних средиземноморских культурах». В «Спутнике глобальной гендерной истории » под редакцией Терезы Мид и Мерри Визнер-Хэнкс, 221–237. Молден: Уайли-Блэквелл.
- ^ Кальцас, Николаос и Алан Шапиро (ред.), Поклонение женщинам: ритуал и реальность в классических Афинах . Нью-Йорк: Фонд общественной пользы Александра С. Онассиса, 2008.
- ^ Мескелл, Линн. «Археология социальных отношений в египетской деревне». Журнал археологического метода и теории 5 (1998): 209–243.
- ^ Jump up to: а б Бэгналл, Роджер и Рафаэлла Крибиоре. Женские письма из Древнего Египта. 300 г. до н.э. – 800 г. н.э. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2006.
- ^ Бэгналл, Роджер. «Век женской истории из папирусов». В «Новых направлениях изучения женщин в греко-римском мире » под редакцией Ронни Анконы и Джорджии Цувала, 95–122. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2021.
- ^ Грин, Элизабет. «Женские сети в военных сообществах на римском Западе: взгляд с табличек Виндоланда». В книге «Женщины и римский город на Латинском Западе » под редакцией Эмили Хемелрейк и Грега Вульфа, 369–390. Лейден: Брилл, 2013.
- ^ Снайдер, Джейн Макинтош. Женщина и лира: женщины-писатели в классической Греции и Риме . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1989.
- ^ Колоски-Оструу, Энн Ольга и Клэр Л. Лайонс , ред . Голые истины: женщины, сексуальность и гендер в классическом искусстве и археологии . Лондон: Рутледж, 1997.
- ^ Бланделл, Сью. Женщины в Древней Греции . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1989, стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с Калделли 2015, 583.
- ^ Jump up to: а б Будин, Стефани и Джин Макинтош Турфа. «Общее введение». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Будина, Стефани и Джин Макинтош Турфа, 1–4. Лондон: Рутледж, 2016.
- ^ де Соуза, Джеральдо. «Средиземноморье: что, почему и как». Средиземноморские исследования 28 (2020): 227–39. https://doi.org/10.5325/mediterraneanstu.28.2.0227 .
- ^ Рива, К. и Мира, И.Г. «Глобальная археология и микроисторический анализ. Соединение масштабов в Средиземноморье в первом тысячелетии до нашей эры». Археологические диалоги 29 (2022): 1–14.
- ^ Перегрин, Хорден и Николас Перселл. Развращающее море: исследование истории Средиземноморья . Оксфорд: Блэквелл, 2000.
- ^ Малкин, Ирад, изд., Средиземноморские парадигмы и классическая античность . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2005.
- ^ Ходос, Тамар. Археология железного века Средиземноморья: глобализирующийся мир около 1100-600 гг . до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2020.
- ^ Лопес-Руис, Каролина . Финикийцы и создание Средиземноморья . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2021.
- ^ Джеймс, Шэрон и Шейла Диллон. Спутник женщин в древнем мире . Молден: Уайли-Блэквелл, 2012.
- ^ Миддлтон, Гай. Женщины в древнем средиземноморском мире: от палеолита до византийцев . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2023.
- ^ Карни, Элизабет Доннелли и Сабина Мюллер, ред., «Спутник Рутледжа по женщинам и монархии в древнем средиземноморском мире» . Абингдон: Рутледж, 2021.
- ^ Равилиус, Кэти (ноябрь – декабрь 2022 г.). «Жрица, Поэт, Политик» . Археология .
- ^ Зима, Ирен. «Женщины на публике: диск Энхедуанны, начало служения Эн-Жрицы и вес визуальных свидетельств». В книге «Об искусстве Древнего Ближнего Востока», том II: «Из третьего тысячелетия до нашей эры», под редакцией Ирен Винтер, 65–84 . Лейден: Брилл, 2009.
- ^ Jump up to: а б Хаффорд, Брэд (25 июня 2012 г.). «Наш проект оцифровки: предмет месяца, июнь 2012 г.» . Блог Пенсильванского музея .
- ^ B16665; Интернет-коллекции: Диск Энхедуанны.
- ^ «Та, кто написала: Энхедуанна и женщины Месопотамии, ок. 3400–2000 до н.э.» Библиотека и музей Моргана . 14 октября 2022 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Бускарен 2023, 44-45.
- ^ Симат-Ассур считалась сестрой Тарам-Куби и Имди-илума. Об этом упоминается в табличке, признанной Мишелем, на странице 372.
- ^ Бускарен 2023, 41.
- ^ Древнеассирийский корпус — это коллекция, содержащая более 23 000 древнеассирийских клинописных табличек, которые дали большое представление о повседневной жизни авторов табличек. Мишель 2020, 6.
- ^ Эти раскопки начались в 1948 году и в течение 57 лет руководил Тахсин Озгюк. В конце концов в 1955 году к Тахсину присоединился Кутлу Эмре, который стал соруководителем раскопок, помогая им в течение 59 лет.Мишель 2020, 7.
- ^ Мишель 2020, 6-7.
- ^ Мишель 2020, 274-275.
- ^ Мишель 2020, 309.
- ^ Бускарен 2023, 45.
- ^ Мишель 2020, 216-217.
- ^ Jump up to: а б с Бускарен 2023, 42.
- ^ Jump up to: а б Мишель 2020, стр. 1 введения.
- ^ Архивная табличка 9233, Бускарен 2023, 41.
- ↑ Табличка № 688 найдена в частном архиве в Канеше, Бускарен, 2023, 45.
- ^ Мишель 2020, стр. 7 введения.
- ^ Мишель 2020, стр. 8 введения.
- ^ Пеленание, Джудит. «Сейанти Хануния Тлеснаса: этрусский аристократ». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Стефани Буден и Джин Макинтош Турфа, 769–780. Лондон: Рутледж, 2016.
- ^ Пеленание, Джудит и Джон Праг, ред., Сеианти Хануния Тлеснаса: история этрусской дворянки . Лондон: Британский музей, 2002.
- ^ Беккер, Маршалл Джозеф. «Сейанти Хануния Тлеснаса: переоценка ее скелета в Британском музее». (2002): 17–22.
- ^ Пеленание, Джудит. «Сейанти Хануния Тлеснаса: этрусский аристократ». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Стефани Буден и Джин Макинтош Турфа. Лондон: Routledge, 2016, особенно. 775
- ^ Британский музей 1887,0402.1 .
- ↑ Обучение на человеческих останках: скелет Сейанти.
- ^ Строительство 2020 с. 304
- ^ Гжесик 2018 стр. 34.
- ^ Строительство 2020 с. 306
- ^ Строительство 2020 с. 306-307
- ^ Диллон 2010 стр. 39
- ^ Об афинских деловых женщинах: Коэн 2016, 714-725.
- ^ Ламонт 2015, 159.
- ^ Lamont 2021. Полные изображения сборки можно найти на сайте Lamont 2021, а также соответствующих комментариях.
- ^ MII 11948. Фотографии или рисунки табличек (MII 11948) см. в Lamont 2021, 81.
- ^ Ламонт 2021. Информацию о датировании планшетов см. в Ламонт 2021, 79.
- ^ Jump up to: а б Ламонт, 2015 г.; Ламонт 2021. О деятельности капелеона (таверны) см. Ламонт 2015, 170.
- ^ Чтобы узнать о различиях и обсудить старые аттические и ионические алфавиты, посетите Lamont 2021, 79–80.
- ^ Ламонт 2021; Ламонт и Бундураки 2018. Примеры фестивалей можно найти на сайте Lamont 2021, 100 с соответствующим обсуждением.
- ^ Ламонт 2021, 76.
- ^ Карту расположения тайника см. в Lamont 2015, 160.
- ^ Ламонт 2021, 76-78.
- ^ Jump up to: а б Смитсон 1968, 77.
- ^ Моррис, Пападопулос 2004, 225.
- ^ Уайтли 2016, 665.
- ^ Jump up to: а б Листон, Пападопулос 2004, 17.
- ^ Листон, Пападопулос 2004, 18.
- ^ Листон, Пападопулос 2004, 7.
- ^ Бауман и др. 2008, 2580.
- ^ Грациадио 1991, 427.
- ^ Грациадио 1991, 404.
- ^ Грациадио 1991, 414.
- ^ Jump up to: а б Бауман и др. 2008, 2581.
- ^ Женщина-продавщица рыбы, Калделли, 2015, стр.593.
- ^ Jump up to: а б с д Харви 2004, стр.135.
- ^ Харви 2004, стр. 136, Калделли 2015, стр. 593
- ^ рис.27.4 Калделли, 2015 г., стр.595.
- ^ Беккер, 2016, стр.917.
- ^ Jump up to: а б Харви 2004, стр.136.
- ^ Jump up to: а б Калделли 2015, стр.593
- ^ Харви 2004, стр. 136, Кальделли 201, стр. 593
- ^ Беккер 2016, стр.917, CIL VI 9801.
- ^ Беккер 2016, стр.917
- ^ CIL VI 7898; КЛЕ 1058; Национальный музей Романо № 2936. Фотографии можно найти на онлайн-ресурсе Corpus Inscriptionum Latinarum здесь . Цветную фотографию см. в Raia & Sebesta 2005 вместе с соответствующим текстовым комментарием.
- ^ Моуритсен, Хенрик. «Семьи римских рабов и вольноотпущенников» в «Спутнике семьям в греческом и римском мирах » под редакцией Б. Роусона, 129–144. Молден: Wiley-Blackwell, 2011. On vernae : esp. стр.134-135.
- ^ Конн, Роберт. « Верны в Римской республике: от нежелательного побочного продукта к намеренно культивируемому рабу». Доктор философии. Диссертация, Университет Флориды, 2019.
- ^ Сьезаро, Алессандро. «laudatio funebris». Оксфордский классический словарь. 7 марта 2016 г.; По состоянию на 30 марта 2024 г. https://oxfordre.com/classics/view/10.1093/acrefore/9780199381135.001.0001/acrefore-9780199381135-e-3606 .
- ^ Грюль, Тибор. «Книга судьбы»: отличительное изображение Матрон/Парков и распространение грамотности в северных провинциях Римской империи», Религия в Римской империи 7 (2021): 403-429.
- ^ Филлипс, Ричард Л. «Молитва о справедливости на эпитафии Цецинии Басса ('CIL' VI 7898)». Журнал папирологии и эпиграфики 205 (2018): 96–101. http://www.jstor.org/stable/26603973.
- ^ Верснель, Хенк. «За пределами проклятия: обращение к правосудию в судебных молитвах». В Magika Hiera под редакцией К. Фараоне и Д. Оббинка, 60–106. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991.
- ^ Верснель, Хенк. «ΚΟΛΑΣΑΙ ΤΟΥΣ ΗΜΑΣ ΤΟΙΟΥΤΟΥΣ ΗΔΕΩΣ ΒΛΕΠΟΝΤΕΣ: «Наказать тех, кто радуется нашим страданиям»: о текстах проклятий и злорадстве». В «Мире древней магии: материалы Первого международного семинара Самсона Эйтрема в Норвежском институте в Афинах, 4–8 мая 1997 г.» , под редакцией Д. Джордана, Х. Монтгомери и Э. Томассена, 125–161. Берген: Норвежский институт в Афинах, 1999.
- ^ CIL VI 7898; Райя и Себеста 2005.
- ^ Лимон Белен, Мария. «Эпитафия в стихах девушке». В Термах Диоклетиана: эпиграфический сборник под редакцией Р. Фриггери, М. Г. Гранино Чечере и Г. Л. Грегори, 554–555. Милан: Электа, 2012.
- ^ Плант, И. Женщины-писатели Древней Греции и Рима: Антология. Университет Оклахомы Пресс, 2004 г., глава 43.
- ^ Кляйнер, Диана. Памятник Филопаппу в Афинах . Рим: Г. Бретшнайдер, 1983.
- ^ Спеллер, Э. По следам Адриана: путешествие второго века по Римской империи. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004, pXV.
- ^ Jump up to: а б Гордон 1983, 185.
- ^ Jump up to: а б ILCV 1469; Гордон 1983, 185.
- ^ ILCV 1469, Гордон 1983, 185.
- ^ Калделли 2015, 585.
- ^ Калделли 2015, 596.
- ^ Гордон 1983, 184.
- ^ С 1927, 21.
- ^ Бюрен 1927, 21.
- ^ Полное изображение смотрите здесь. https://kb.osu.edu/items/05546877-f0d6-48f1-9a65-1b8833ceffa7
- ^ Кристер 608-609, 2014 г.
- ^ Калделли 2014, 591.
- ^ Брюун 2014, 611.
- ^ Jump up to: а б Гордон, 1983 г., стр. 164–165.
- ^ Кули, 2012 г.
- ^ Калделли, 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Анри Дюде 2017, 83
- ^ Себастьен Лепец и Уильям Ван Андринга 2011, 121.
- ^ Фотографии Помпеи, гробницы Порта Ночера
- ^ Кристер Брунн 2014, 605
- ^ Себастьян Лепец и Уильям Ван Андринга 2011, 114-116.
- ^ Кристер Брюун 2014, 609-611.
Источники
[ редактировать ]- Анкона, Ронни и Джорджия Цувала, ред., « Новые направления в изучении женщин в греко-римском мире» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2021 г.
- Бэбкок, Сидней и Эрхан Тамур, ред., «Та, кто написал: Энхедуанна и женщины Месопотамии», ок. 3400–2000 гг . до н.э. Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана, 2022.
- Бобу, Олимпия. «Матери как посвященные». В «Материнских концепциях в классической литературе и философии » под редакцией Элисон Шаррок и Элисон Кит, 296–320. Университет Торонто Пресс, 2020.
- Бонфанте Лариса, Надь Хелен и Коллинз-Клинтон. «Коллекция древностей Американской академии в Риме» в « Воспоминаниях об Американской академии в Риме » под редакцией Ларисы Бонфанте и Хелен Надь, 1, 3–85, 87–133, 135–173, 175–379, 381–388. Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2015.
- Бускарен, Дарри. «Ассирийские писательницы». Археология, ноябрь – декабрь 2023 г.: 40-45.
- Бауман, Эбигейл С., Кери А. Браун, А. Джон Н.В. Праг и Терренс А. Браун. «Родство между погребениями из могильного круга B в Микенах, выявленное методом древнего ДНК-типирования». Журнал археологической науки 35, вып. 9. (2008): 2580-2584.
- Фургон Бурен AW. «Надписи из Рима». В Американском филологическом журнале под редакцией Чарльза Уильяма Эмиля Миллера, 18.28. Мэриленд: Издательство Университета Хопкинса, 1927 г.
- Брюун, Кристер. «Рабы и освобожденные рабы». В Оксфордском справочнике римской эпиграфики под редакцией Кристера Брунна и Джонатана Эдмондсона, 605–626. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2014.
- Будин, Стефани и Джин Макинтош Турфа, ред., « Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» . Лондон: Рутледж, 2016.
- Кальделли, Мария Летиция. «Женщины в римском мире». В Оксфордском справочнике римской эпиграфики под редакцией Кристера Брюуна и Джонатана Эдмондсона, 582–604. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2014.
- Карни, Элизабет Доннелли и Сабина Мюллер, ред., «Спутник Рутледжа по женщинам и монархии в древнем средиземноморском мире» . Абингдон: Рутледж, 2021.
- Коэн, Эдвард. «Афинские деловые женщины». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире » под редакцией Стефани Линн Буден и Джин Макинтош Турфа, 714–725. Лондон: Рутледж, 2016.
- Кули, Элисон Э.. Кембриджское руководство по латинской эпиграфике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012.
- Д'Амбра, Ева, Шелия Диллон и Шэрон Л. Джеймс. «Женщины в Неаполитанском заливе». В «Спутнике женщин в древнем мире» , 400–413. Хобокен: издательство Blackwell Publishing, 2012.
- Дудей, Анри и Уильям Ван Андринга. «Археология памяти: о формах и времени памяти в некрополе Помпеи». Мемуары Американской академии в Риме. Дополнительные тома 13 (2017): 73–85.
- Данн, Джеки и Боб Данн. «Гробницы Порта Ночера в Помпеях. Юго-западная сторона улицы Делле Томбе. Гробница 23OS». https://www.pompeiiinpictures.com/pompeiiinpictures/Tombs/tombs%20nocos%20p8.htm , 27 сентября 2023 г.
- Диллон, Шейла. «Портреты женщин в позднеклассической и эллинистической Греции». В «Женской портретной статуе в греческом мире» , 9–59. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010.
- Френч, Элизабет. «Микены». В Оксфордском справочнике Эгейского моря бронзового века под редакцией Эрика Х. Клайна, 671–679. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009.
- Гордон, Артур Э. Иллюстрированное введение в латинскую эпиграфику. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1983.
- Грациадио, Джампаоло. «Процесс социального расслоения в Микенах в период шахтных могил: сравнительный анализ доказательств». Американский журнал археологии 95, вып. 3. (1991): 403-440.
- Гжесик, Доминика. «Сила пространства и памяти: почетный статуэтный пейзаж Дельф». Антихтон 52 (2018): 23–42. https://doi.org/10.1017/ann.2018.6.
- Гамильтон, Сью, Рут Уайтхаус и Кэтрин Райт, ред., «Археология и женщины: проблемы древности и современности». Уолнат-Крик: Left Coast Press, 2007.
- Хемелрейк, Эмили и Грег Вулф , ред ., «Женщины и римский город на Латинском Западе». Лейден: Брилл, 2013.
- Джеймс, Шэрон и Шейла Диллон, ред., «Спутница женщин в древнем мире» . Молден: Уайли-Блэквелл, 2012.
- Келлум, Барбара. «Покупательная способность: общественная жрица Помпеи». В «Жизни женщин», «Голоса женщин: римская материальная культура и женское влияние в Неаполитанском заливе» , 67–72. Остин: Техасский университет Press, 2021.
- Колоски-Оструу, Энн Ольга и Клэр Л. Лайонс , ред . Голые истины: женщины, сексуальность и гендер в классическом искусстве и археологии . Лондон: Рутледж, 1997.
- Ламонт, Джессика. «Новая коммерческая табличка с проклятиями из классических Афин». Журнал папирологии и эпиграфики 196 (2015): 159–174.
- Ламонт, Джессика. «Создание проклятий в классических Афинах: новый тайник гексаметрических катадесмои». Классическая античность 40, вып. 1 (2021): 76–117.
- Ламонт, Джессика и Джорджия Бундураки. «О проклятиях и культах: частный и публичный ритуал в классической Ксипете». В книге « Популярная религия и ритуалы в доисторической и древней Греции и Восточном Средиземноморье» под редакцией Гиоргоса Вавуранакиса, Константиноса Копаниаса и Хрисантоса Канеллопулоса, 125–136. Археопресс, 2018.
- Лепец, Себастьян и Андринга, Уильям. (2011). «Publius Vesonius Phileros vivos Monumentum Fecit: Исследования на участке кладбища Порта Ночера в римских Помпеях». В книге «Жизнь через мертвых: погребение и поминовение в классическом мире » под редакцией Морин Кэрролл и Джейн Ремпель, 110–33. Оксфорд: Oxbow Books, 2011.
- Листон, Мария А., Пападопулос, Джон К. «Богатая афинская дама» была беременна: пересмотр антропологии геометрической гробницы». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 73, вып. 1 (2004): 7-38.
- Лонгфелло, Бренда. «Женщины-покровительницы и почетные статуи в Помпеях». Мемуары Американской академии в Риме 59/60 (2014): 81–101.
- Мишель, Сесиль. Женщины Ассура и Канеша: Тексты из архивов ассирийских купцов. Атланта: SBL Press, 2020.
- Миддлтон, Гай. Женщины в древнем средиземноморском мире: от палеолита до византийцев . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2023.
- Моррис, Сара П., Пападопулос, Джон К. «О зернохранилищах и играх: египетские безбилетные пассажиры в афинском сундуке». Дополнения Hesperia 33 (2004): 225-242.
- Райя, А. и Дж. Себеста, «Интернет-компаньон» А. Райи, К. Лушнига и Дж. Себесты, Миры римских женщин: латинский читатель. Ньюберипорт: Hackett Publishing, 2005, https://feminaeromanae.org/caeciniabassa.html и https://feminaeromanae.org/caeciniabassanotes.html.
- Смитсон, Эвелин Лорд. «Могила богатой афинской дамы, Калифорния. 850 г. до н.э.» Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах 37, вып. 1 (1968): 77–116.
- Уитли, Джеймс. «Женщины раннего железного века и архаической Греции: взгляд из могилы». В книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире » под редакцией Стефани Линн Буден, Жан Макинтош Турфа, 660–672. Лондон: Рутледж, 2016.
- Харви, Брайан. «Жизни римлян: римская жизнь, иллюстрированная латинскими надписями», 135–136. Индиана: Hackett Publishing, 2004.
- Кальделли, Мария Летиция. «Женщины в римском мире» в Оксфордском справочнике по римской эпиграфике под редакцией Кристера Брууна и Джонатана Эдмундсона, 582–604. Оксфордский университет, 2015.
- Беккер, Хилари. «Римские женщины в городской экономике» в книге «Женщины в древности: настоящие женщины в древнем мире» под редакцией Стефани Линн Будин и Джин Макинтош Турфа, 915–931. Лондон: Routledge, 2016.