Jump to content

Экспромт (Шуберт)

(Перенаправлено с Д. 899 )
Портрет Антона Депаули Шуберта в конце его жизни

Франца Шуберта представляют «Экспромты» собой серию из восьми пьес для фортепиано соло, написанную в 1827 году. Они были опубликованы в двух комплектах по четыре экспромта в каждом: первые две пьесы из первого комплекта были опубликованы при жизни композитора как соч. 90; второй набор был опубликован посмертно как соч. 142 в 1839 году (с посвящением, добавленным издателем Ференцу Листу ). Третья и четвертая пьесы первого набора были опубликованы в 1857 году (хотя третья пьеса была напечатана издателем соль мажор, а не соль ♭, как ее написал Шуберт, и оставалась доступной только в этой тональности в течение многих лет). Эти два набора теперь маркируются как D. 899 и D. 935 соответственно. Они считаются одними из наиболее важных примеров этого популярного жанра начала XIX века. [ 1 ]

Три других безымянных фортепианных произведения (D. 946), написанных в мае 1828 года, за несколько месяцев до смерти композитора, известны как «Экспромт» и Klavierstücke («фортепианные пьесы»).

«Экспромт» часто считают дополнением к « Шести музыкальным моментам» , и они часто записываются и публикуются вместе. [ 2 ]

Говорят, что при написании этих пьес на Шуберта большое влияние оказал Экспромт, соч. 7 (1822) Яна Вацлава Воржишека и на музыку учителя Воржишека Вацлава Томашека . [ 3 ] [ 4 ]

Четыре экспромта, D. 899 (соч. 90)

[ редактировать ]

Первый сборник был составлен в 1827 году, однако при жизни Шуберта были опубликованы только первые два.

Первый экспромт до минор сочетает в себе элементы сонаты , вариаций и сквозных структур. Второй экспромт ми ♭ мажор представляет собой стремительное «вечное мото» с тройной структурой. Третий экспромт — плавное и медитативное произведение G ♭ мажор, характеризующееся длинными мелодическими линиями и непрерывным трезвучным аккомпанементом. Четвертый и последний экспромт ля мажор начинается с ля минор и характеризуется каскадными арпеджио и аккордовым откликом.

Четыре экспромта, Д. 935 (соч. пост. 142)

[ редактировать ]

Второй комплект также был составлен в 1827 году, но произведения публиковались только в 1839 году.

Первый экспромт фа минор имеет форму сонатной экспозиции . Второй экспромт ля мажор написан в стандартной форме менуэта . Третий экспромт си мажор представляет собой тему с вариациями. Наконец, четвертый Экспромт фа минор является в высшей степени виртуозным и самым технически требовательным из сета. Из-за их структурных и тематических связей некоторые рассматривали четыре экспромта как части многочастной сонаты - гипотеза, которая является предметом споров среди музыковедов и ученых.

Три фортепианные пьесы , Д. 946

[ редактировать ]

Drei Klavierstücke D. 946, или «Три фортепианные пьесы», — это сольные пьесы, написанные Шубертом в мае 1828 года, всего за шесть месяцев до его ранней смерти. Они были задуманы как третий набор из четырех Экспромтов, но были написаны только три. Впервые они были опубликованы в 1868 году под редакцией Иоганнеса Брамса , хотя его имя нигде в публикации не упоминается. [ 5 ] По сравнению с наборами D. 899 и D. 935, этими произведениями в значительной степени пренебрегают, их не часто слышат в концертном зале или записывают. Однако есть место для сомнений в том, составляют ли эти произведения действительно цикл или они были произвольно объединены Брамсом (третье произведение было написано на других листах бумаги, чем первые два, хотя после второго были пустые листы). По тем же причинам датировка третьего произведения весьма проблематична.

Однако некоторые музыковеды воздерживаются от названия этих произведений «Экспромт», поскольку, хотя «Экспромт» D. 899 и D. 935 имеют тенденцию быть ближе к форме сонаты-аллегро , конструкция пьес D. 946 иная и скорее ближе к «Музыкальным моментам» . как в том, как Шуберт трактует внутренние части пьес, так и в том, как он вводит вторые темы. [ 6 ]

Среди пианистов, записавших эти пьесы, — Имоджен Купер из «Оттаво» и «Ави»; Ноэль Ли о Disques Valois; Андраш Шифф на Decca ; Клаудио Аррау , Альфред Брендель и Мицуко Учида о Philips ; Вильгельм Кемпф , Мария Жуан Пиреш , Маурицио Поллини и Григорий Соколов на Deutsche Grammophon ; Стивен Осборн о Гиперионе ; Святослав Рихтер на «Мелодии» ; Юлианна Авдеева о Mirare ; Михаэль Эндрес на Oehms Classics и Элисо Вирсаладзе на Live Classics . Питер Катин , Андраш Шифф и Йос Ван Иммерзель записали их на старинных инструментах (начала девятнадцатого века).

№ 1 ми минор

[ редактировать ]

Основной раздел ( аллегро ассаи ) находится в 2
Хотя в 4
раз, так как это в основном тройки, эффект такой 6
8
большую часть времени. Вскоре он переходит в ми мажор. Как изначально было написано, в пьесе было два трио : первое си мажор и анданте в alla breve time, а второе — ля мажор и анантино в 2
4
. Шуберт вычеркнул второе, но Брамс включил его при редактировании первого опубликованного издания, и его иногда играют; записи Аррау, Пиреса, Соколова и Учиды включают второе трио.

№ 2 ми мажор

[ редактировать ]

Это наиболее распространенное произведение в сете, оно очень лирическое и очень длинное, если соблюдать все повторы. Первое появление основного раздела и обоих трио состоит из двух разделов, каждый из которых повторяется. Основная часть представляет собой . аллегретто 6
8
раз. Первое трио исполнено в до миноре и мажоре (без изменений метра и музыкального размера). Второй - ля минор ( l'istesso tempo in alla breve time) с модуляциями до си минора в середине.

№ 3 до мажор

[ редактировать ]

Безусловно, это самая короткая из трех пьес, так как она включает только одно трио вместо двух. Это живое произведение ( аллегро ) в 2
4
. В основном разделе наблюдается сильная синкопия . Трио состоит из двух частей, повторы которых записаны в различной форме. Это ре мажор и 3
2
раза без изменения темпа. Имеется значительная кода , опять же с синкопой.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Экспромт № 1 до минор был показан в драматическом фильме британско-американского периода Стэнли Кубрика 1975 года « Барри Линдон» , который получил награду за лучшее музыкальное сопровождение на 48-й церемонии вручения премии Оскар за Леонарда Розенмана аранжировки Шуберта . Этот экспромт также лег в основу Патрика Гауэра музыки Алека Гиннесса к мини-сериалу 1982 года «Люди Смайли» .

Песня «Вопросы» из альбома 1976 года The Roaring Silence группы прогрессивного рока основана Manfred Mann's Earth Band Шуберта на основной теме «Экспромта соль мажор » .

В фильме 1997 года «Гаттака» режиссера Эндрю Никкола использована аранжировка «Экспромта» соль мажор, соч. 90, № 3 Майкла Наймана исполняется на концерте генетически «улучшенного» пианиста с двенадцатью пальцами. Главный герой, который генетически дефектен ( близорукость , хрупкое тело и т. д.) и скрывает свое состояние, чтобы не подвергаться дискриминации, удивляется тому, что кого-то можно принять и восхищаться, несмотря на то, что он выходит за рамки нормы, и говорит: " Двенадцать пальцев или один, это то, как ты играешь». К его ужасу, партнер отвечает: «Эту пьесу можно сыграть только двенадцатью пальцами».

Экспромт № 2 ми мажор был полностью исполнен Франсуазой Розэ в отрывке из антологического фильма 1948 года « Квартет» в главных ролях с Дирком Богардом и Хонор Блэкман .

Экспромты № 2 (ми мажор ) и 3 (соль мажор ) заняли видное место во французском фильме 1989 года Trop Belle Pour Toi в главной роли с Жераром Депардье .

Во французском фильме 2002 года «Человек в поезде » старый месье Манескье (которого играет Жан Рошфор ) не раз изображался играющим партию Экспромта ля мажор , соч. 142, № 2, на своем рояле .

В Говарда Джейкобсона 2010 года , получившем Букеровскую премию романе «Вопрос Финклера» , Импровизированный опус 90 № 3 упоминается как сыгранный мертвой женой персонажа Либора Малки.

Экспромт № 1 и 3, D.899 появился в Михаэля Ханеке, получившем Золотую пальмовую ветвь « фильме Любовь» . Произведения в исполнении Александра Таро вошли в альбом саундтреков издательством EMI Classics. [ 7 ]

Экспромт №№. 3 и 4 из набора D.899 были сыграны в фильме 1996 года «Портрет дамы » по роману Генри Джеймса .

Klavierstück . нет 2 ми мажор, D. 946, был сыгран в фильме 1985 года «Стрельба» персонажем Эдварда Фокса .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хэм, Ина (2005). Экспромт D.899 и D.935 Франца Шуберта: историческое и стилистическое исследование
  2. ^ Экспромт и музыкальные моменты , Urtext Edition, Г. Хенле Верлаг
  3. ^ Словарь музыки и музыкантов Grove , 5-е изд. 1954 год
  4. ^ «Наксос» . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 г. Проверено 6 февраля 2010 г.
  5. ^ Предисловие к Г. Хенле Верлага изданию
  6. ^ Предисловие Вальтера Дюрра к Bärenreiter изданию
  7. ^ Шмидлин, Чарли (5 сентября 2012 г.). «Австрийская песня «Любовь» Михаэля Ханеке объявлена ​​на премию «Оскар», а также подробности о партитуре Александра Таро» . ИндиВайр . Проверено 8 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d4a48ece4f0f58ff89a9902dd6b78ef__1710352920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/ef/1d4a48ece4f0f58ff89a9902dd6b78ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impromptus (Schubert) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)