Jump to content

Сбор средств

(Перенаправлено из «Подотчетного сбора средств »)
Сбор средств от двери до двери часто включает в себя переносной ящик для сбора средств.

Сбор средств или сбор средств — это процесс поиска и сбора добровольных финансовых пожертвований с привлечением частных лиц, предприятий, благотворительных фондов или государственных учреждений. Хотя сбор средств обычно подразумевает усилия по сбору денег для некоммерческих организаций , иногда он используется для обозначения и привлечения инвесторов или других источников капитала для коммерческих предприятий.

Традиционно сбор средств заключался в основном в запросе пожертвований посредством личного сбора средств , например, путем стука в дверь. Однако в последние годы новые формы, такие как сбор средств через Интернет или сбор средств на низовом уровне . появились [1]

Организации

[ редактировать ]
Двое мужчин собирают деньги для жертв Великого пожара на лесопилке в Хартлпуле, 1922 год. Созданный мэром Хартлпула на следующий день после пожара, фонд вскоре получил общественную поддержку в таких местах по всему региону, как Дарем и Ньюкасл. ну и издалека.

Сбор средств — это важный способ, с помощью которого некоммерческие организации могут получить деньги для своей деятельности. Эти операции могут включать в себя очень широкий спектр интересов, таких как религиозные или филантропические группы, такие как исследовательские организации, общественные вещательные компании , политические кампании и экологические проблемы .

Некоторые примеры благотворительных организаций включают в себя предоставление студенческих стипендий за спортивные или академические достижения, гуманитарные и экологические проблемы, помощь при стихийных бедствиях , права человека , исследования и другие социальные проблемы.

Некоторые из наиболее значительных усилий по сбору средств в Соединенных Штатах проводятся колледжами и университетами. Обычно программа сбора средств или «развития» / «продвижения» проводит различие между ежегодными обращениями к фондам и крупными кампаниями. Большинство учреждений используют специалистов по профессиональному развитию для проведения эффективных обращений по сбору средств как для всего учреждения, так и для отдельных колледжей и факультетов (например, Школы искусств, Школы математики, Школы естественных наук и т. д.), а также университетских учреждений, таких как спортивные состязания. [2] и библиотеки. [3] ). Количество вовлеченных людей, часто общавшихся на таких «сборах средств», [4] будут сильно различаться в зависимости от размера учреждения, которое они спонсируют.

Не менее важны усилия по сбору средств практически всех признанных религиозных групп во всем мире. Эти усилия организованы на местном, национальном и глобальном уровне. Иногда такие средства пойдут исключительно на удовлетворение основных потребностей других, тогда как в других случаях деньги могут использоваться только для евангелизации или прозелитизма . Обычно религиозные организации смешивают эти два понятия, что иногда может вызвать напряженность.

Сбор средств также играет важную роль в политических кампаниях . Этот факт, несмотря на многочисленные законы о реформе финансирования избирательных кампаний , продолжает оставаться весьма спорной темой в американской политике. Комитеты политических действий (PAC) являются наиболее известными организациями, поддерживающими кандидатов и политические партии , хотя и другие группы, такие как 527 групп, также имеют влияние. Некоторые правозащитные организации проводят сбор средств за или против политических вопросов, пытаясь повлиять на законодательство.

Хотя в большинстве стран мира общественные вещатели полностью финансируются государством, во многих странах некоторые средства должны поступать за счет пожертвований общественности. В Соединенных Штатах менее 15% финансирования местных общественных радиостанций поступает от федерального правительства. Пожертвования , тип ежегодных пожертвований, обычно происходят примерно три раза в год, обычно длятся от одной до двух недель каждый раз. Количество зрителей и слушателей часто значительно снижается в периоды финансирования, поэтому в эфир могут выходить специальные программы, чтобы поддерживать интерес постоянных зрителей и слушателей.

Прямой маркетинг в сборе средств

[ редактировать ]

Методы прямого маркетинга были адаптированы в некоммерческом секторе. Считается, что согласование подходов прямого маркетинга со сбором средств способствовало его принятию ассоциациями в середине 1970-х годов. Результаты, полученные за счет интенсивного использования методов прямого маркетинга, вызвали растущий интерес со стороны ассоциаций. Если в 1975 году лишь несколько десятков компаний использовали основные каналы прямого маркетинга, то сегодня их обычно используют несколько сотен. [5]

В случае с ассоциациями прямой маркетинг повышает анонимность и интимность пожертвований, но он также может служить инструментом повышения видимости и имиджа. [ нужна ссылка ]

Автоматический вывод средств и уличный сбор средств

[ редактировать ]

Многие ассоциации превратили разовый сбор средств в автоматические сборы средств по выводу средств по примеру « Врачей без границ ». Этот прогресс аналогичен тому, который возник в результате другой формы сбора средств, введенной во Франции в начале 21 века, - «уличного сбора средств».

Уличный сбор средств включает в себя привлечение новых доноров в общественных местах, обращение к ним с просьбой представить ассоциацию и предложить поддержку ее действий посредством гарантированного автоматического вывода пожертвований. В отличие от традиционного сбора средств, здесь не собираются наличные или чеки. Обычно это связано с обещаниями пожертвований. Уличный сбор средств направлен на установление диалога, создание связи с донорами, часто более молодыми, заинтересованными и лояльными. [6]

Существует два направления сбора средств: привлечение доноров и удержание доноров.

Привлечение доноров означает приобретение или добавление новых доноров.

Удержание доноров, как следует из названия, означает удержание существующих доноров.

Усилия команды по сбору средств должны быть в первую очередь сосредоточены на привлечении доноров, а также на обеспечении того, чтобы привлеченные доноры оставались счастливыми постоянными донорами. Распространенной ошибкой является либо перегрузка существующих доноров запросами на финансирование, либо недостаточное обслуживание их до такой степени, что они прекращают участие. Для эффективного сбора средств существующие системы и операции, включая отчетность, должны быть организованы так, чтобы как новые, так и существующие доноры были не просто удовлетворены, но и рады оказать поддержку. [ нужна ссылка ]

Источники

[ редактировать ]

Согласно исследованию благотворительности в США Giving USA 2019, источники средств, пожертвованных на благотворительность, следующие:

Классифицировать Источник Тотальная отдача % от общей суммы пожертвований
1 Частные лица 309,66 миллиарда долларов 69%
2 Фонды 75,69 миллиарда долларов 17%
3 Завещание 43,21 миллиарда долларов 10%
4 Корпорации 21,09 миллиарда долларов 4%

*ПРИМЕЧАНИЕ. В эту таблицу не включены государственные гранты, которые технически представляют собой контракты на оказание услуг, а не благотворительный подарок.

Сбор средств — лишь один из нескольких источников дохода некоммерческой организации. Дополнительный доход может поступать в виде грантов от государственных учреждений, пожертвований, а также продаж и услуг. Доход от пожертвования строго не считается сбором средств, а скорее результатом инвестиций предыдущих усилий по сбору средств.

Индивидуальные доноры

[ редактировать ]

База доноров (часто называемая «донорским досье» или просто «участниками») высшего образования включает выпускников, родителей, друзей, частные фонды и корпорации. Подарки ценной собственности являются важными компонентами таких усилий, поскольку налоговые преимущества, которые они предоставляют дарителю, поощряют более крупные подарки. Процесс привлечения ценных активов называется плановым пожертвованием . Благотворительные пожертвования частных лиц в США в 2017 году оценивались в 286,65 миллиарда долларов. [7]

Установленные программы развития в высших учебных заведениях включают в себя выявление потенциальных клиентов, исследование потенциальных клиентов и проверку их жизнеспособности, выращивание, привлечение внимания и, наконец, управление, причем последнее представляет собой процесс информирования доноров о том, как была использована поддержка в прошлом. Когда товары или профессиональные услуги передаются организации, а не деньги, это называется подарком в натуральной форме.

Ряд благотворительных и некоммерческих организаций все чаще используют Интернет как средство сбора средств; эта практика называется онлайн-сбором средств. Кроме того, краудфандинг начал использоваться как метод привлечения доноров, делающих небольшие пожертвования, для реализации небольших конкретных проектов.

Сравнивая традиционный и онлайн-сбор средств, 55% доноров во всем мире предпочитают делать пожертвования онлайн с помощью кредитной или дебетовой карты, в то время как 12% предпочитают делать пожертвования банковским или банковским переводом, и только 8% предпочитают делать пожертвования наличными. 51% доноров участвуют в программе регулярных пожертвований, при этом 87% постоянных доноров предпочитают делать пожертвования ежемесячно. Во всем мире 45% доноров делают пожертвования на краудфандинговые кампании в пользу НКО, 13% создают одноранговые онлайн-кампании по сбору средств в пользу НКО, а 60% сделали пожертвования НКО в ответ на пандемию COVID-19. [8]

Гранты от агентств, фондов или корпораций

[ редактировать ]

Некоммерческие организации также собирают средства, конкурируя за грантовое финансирование. Гранты предоставляются некоммерческим организациям государственными учреждениями и частными фондами/благотворительными фондами в интересах всех сторон сделки. Благотворительные пожертвования фондов в США в 2017 году оценивались в 66,90 миллиарда долларов. [7]

Благотворительные пожертвования корпораций в США в 2017 году оценивались в 20,77 миллиарда долларов. [7] Сюда входят корпоративные гранты, а также соответствующие подарочные и волонтерские гранты . 65% компаний из списка Fortune 500 предлагают программы подарков сотрудникам , а 40% — программы грантов для волонтеров . [9] Это программы благотворительных пожертвований, учрежденные корпорациями, в рамках которых компания сопоставляет пожертвования, сделанные сотрудниками, с подходящими некоммерческими организациями или предоставляет гранты соответствующим некоммерческим организациям в качестве способа признания и поощрения волонтерской деятельности сотрудников.

Завещания

[ редактировать ]

Завещание — это дар, записанный в завещании дарителя и исполняемый после его смерти. Эти дары могут быть записаны в самом завещании или добавлены в качестве дополнения (приложения) после утверждения основного завещания. Эти подарки отделены от индивидуальных пожертвований организацией Giving USA, чтобы проиллюстрировать важность запланированных пожертвований, которые представляют собой тип сбора средств, который направлен на то, чтобы попросить доноров включить благотворительные подарки в свои планы по наследству. [ нужна ссылка ]

Продажи и услуги

[ редактировать ]

Хотя сбор средств часто предполагает пожертвование денег в качестве прямого подарка, деньги также могут быть получены за счет продажи какого-либо продукта, что также известно как сбор средств на продукт . Девочки-скауты США хорошо известны тем, что продают печенье с целью заработка. онлайн- Также часто можно увидеть ссылки на импульсивные продажи , сопровождаемые заявлениями о том, что часть доходов будет направлена ​​в конкретный благотворительный фонд. Налоговое законодательство может требовать проведения различия между стоимостью предмета и его подарочной стоимостью, например, ужин в размере 100 долларов США на человека для обеда стоимостью 25 долларов США. Сбор средств часто предполагает признание донора, например, указание прав или включение донора в список почета или другое общее признание. Благотворительные рекламные книги — это еще одна форма пожертвования для признания, спонсорства или продажи рекламы, часто в программах, связанных с мероприятиями, или в групповых каталогах. [ нужна ссылка ]

Сбор средств обычно осуществляется для достижения одной из двух широких целей: Opex (операционные расходы) или Capex (капитальные затраты). Операционные расходы включают зарплату, накладные расходы, такие как электричество, аренда и транспорт, тогда как капитальные затраты включают такие расходы, как инфраструктура, оборудование или материалы. Таким образом, организации собирают средства для поддержки капитальных проектов, пожертвований или операционных расходов текущих программ.

Сбор средств на капитал – это когда сбор средств осуществляется для сбора крупных сумм на строительство или пожертвование; обычно такие фонды хранятся отдельно от операционных фондов. Это часто делается в течение определенного периода времени (в рамках капитальной кампании), чтобы побудить доноров давать больше, чем они обычно дают, и привлечь доноров, особенно корпорации и фонды, которые в противном случае не стали бы давать. Капитальная кампания обычно начинается с частного этапа, а затем обращается к общественности.

Многие некоммерческие организации привлекают средства для финансового пожертвования , которое представляет собой сумму денег, которая инвестируется для получения годового дохода. Хотя пожертвования могут создаваться при получении значительного подарка от отдельного человека или семьи , часто в соответствии с завещанием после смерти члена семьи, чаще всего они являются результатом множества подарков, полученных с течением времени из различных источников.

Методы сбора средств

[ редактировать ]

Мероприятия по сбору средств

[ редактировать ]

Мероприятие по сбору средств (также называемое сбором средств) — это мероприятие или кампания , основной целью которой является сбор денег для благотворительной или некоммерческой организации . Сбор средств часто приносит пользу благотворительным, некоммерческим, религиозным или неправительственным организациям , хотя есть также сборщики средств, которые приносят пользу коммерческим компаниям и частным лицам.

Специальные мероприятия — еще один метод сбора средств. Они варьируются от официальных обедов до благотворительных концертов и марафонов . Мероприятия используются для повышения видимости и поддержки организации, а также для сбора средств. [10] Мероприятия могут включать в себя мероприятия для группы, такие как выступления докладчиков, танцы, прогулки или развлечения, чтобы стимулировать групповое участие и пожертвования. Мероприятия также могут включать такие методы сбора средств, как лотерея или благотворительный аукцион. В мероприятиях часто участвуют известные спонсоры или лауреаты. На мероприятиях часто используется благотворительная «рекламная книга» в качестве руководства по программе мероприятия. Это также может быть еще один сбор средств, предоставляющий членам, сторонникам и продавцам возможность продемонстрировать свою поддержку группы на мероприятии путем размещения страницы, похожей на рекламу. Мероприятия и связанные с ними мероприятия по сбору средств могут быть основным источником дохода группы, ее известности и связей с донорами.

Одним из конкретных типов мероприятий является сбор средств в виде «рекламной книги», когда те, кто хочет передать средства группе по сбору средств, делают это посредством спонсорства или заявления в книге рекламных объявлений.

Интернет-страницы по сбору средств стали очень популярными среди людей, принимающих участие в таких мероприятиях, как благотворительность и краудфандинг . Эти страницы облегчают онлайн-платежи в поддержку благотворительной организации.

Популярные благотворительные мероприятия по сбору средств в крупных американских городах включают роскошные торжественные благотворительные ужины в честь знаменитостей, филантропов и лидеров бизнеса, которые помогают собирать средства для целей мероприятия, привлекая свои социальные и деловые связи. [11]

Отношения с донорами и их выращивание

[ редактировать ]

Построение отношений, которое часто называют культивированием доноров, является основой, на которой происходит большая часть сбора средств. [12] Большинство стратегий развития сбора средств делят доноров на ряд категорий в зависимости от суммы и частоты пожертвований. Например, ежегодные подарки и повторяющиеся подарки представляют собой основу пирамиды по сбору средств. За этим последуют подарки среднего уровня, запланированные подарки, крупные подарки и основные подарки.

Более сложные стратегии используют инструменты для наложения демографических и других данных о сегментации рынка на базу данных доноров, чтобы более точно настроить коммуникацию и более эффективно нацеливать ресурсы. [13] Исследование Питера Мэйпла в Великобритании [14] показывает, что благотворительные организации обычно вкладывают недостаточно средств в хорошие маркетинговые исследования, тратя примерно четверть того, что могла бы потратить аналогичная по размеру прибыльная компания.

Отношения с донорами и управление [15] Профессионалы поддерживают сбор средств, признавая и благодаря доноров, а также демонстрируя влияние их пожертвований таким образом, чтобы способствовать будущим пожертвованиям некоммерческим организациям.

Недавнее исследование Адриана Сарджанта и Проекта повышения эффективности сбора средств Ассоциации профессионалов в области фандрайзинга предполагает, что сектору предстоит пройти долгий путь в улучшении качества отношений с донорами. Сектор обычно теряет 50–60% вновь привлеченных доноров между их первым и вторым пожертвованиями, а также каждого третьего в последующем из года в год. Экономика регулярных или постоянных пожертвований весьма различна, но даже в этом случае организации регулярно теряют 30% своих доноров из года в год. [16]

Капитальные и комплексные кампании

[ редактировать ]

Кампания по сбору средств — это «интенсивная работа по сбору средств, направленная на сбор определенной суммы денег в течение определенного периода времени для удовлетворения различных потребностей организации в создании активов». Деятельность по созданию активов включает строительство, реконструкцию или расширение объектов (например, нового здания), приобретение или улучшение земли, оборудования или других предметов, а также пополнение финансового фонда . Две характеристики отличают капитальные кампании от других форм деятельности по сбору средств. Во-первых, «запрашиваемые подарки намного крупнее тех, которые обычно запрашиваются в рамках ежегодного фонда». Во-вторых, «залоги рассматриваются как обязательства, подлежащие оплате в течение ряда лет, удобных для донора, или путем передачи ценной недвижимой или личной собственности ». [17]

Были идентифицированы различные типы капитальных кампаний. Традиционная кампания « из кирпича и строительного раствора », направленная на строительство или благоустройство зданий, в прошлом считалась кампанией, проводимой «раз в жизни», из-за амбициозных целей кампании. Однако сегодня организации часто планируют капитальные кампании каждые пять-десять лет, и «мегацели, объявленные крупными учреждениями, часто являются результатом« подсчета всего »в течение пяти-семилетнего периода кампании». [17]

Второй тип кампании — это комплексная, комплексная или кампания полного развития , целью которой является более длительная программа сбора средств, основанная на долгосрочном анализе потребностей и направлений деятельности организации. Эта форма кампании может объединять в качестве своей цели капитальные проекты, пожертвования и операционные расходы, а также использовать различные мероприятия по сбору средств, такие как ежегодные акции по сбору подарков, которые «медленнее и лишены интенсивности традиционной кампании по сбору средств». [17]

Подотчетный сбор средств

[ редактировать ]

Некоторые некоммерческие организации демонстрируют большую подотчетность, демонстрируя донорам прямое влияние их усилий по сбору средств. Эта подотчетность может осуществляться в форме голосования, когда участники выбирают конкретную программу или благотворительную организацию, на которую они хотели бы направить свои деньги. Другим примером является создание механизма, который позволяет донорам ограничивать использование средств для конкретной цели и внимательно контролировать/разрешать расходы для обеспечения надлежащего использования.

Профессиональные сборщики средств

[ редактировать ]

Многие некоммерческие организации пользуются услугами профессиональных фандрайзеров. Эти сборщики средств могут получать оплату за свои услуги либо в виде комиссий, не связанных с суммой собираемых денег, либо путем удержания процента от собранных средств (компенсация на основе процента). Последний подход прямо запрещен Кодексом этики Ассоциации специалистов по сбору средств (AFP), профессионального членского органа. [18] Однако, безусловно, наиболее распространенной практикой американских некоммерческих организаций является наем штатного сотрудника, основной обязанностью которого является сбор средств. Этому человеку выплачивается зарплата, как и любому другому сотруднику, и он обычно входит в состав высшего руководства организации.

Тем не менее некоторые некоммерческие организации привлекают сборщиков средств, которым выплачивается процент от собранных средств. В Соединенных Штатах это соотношение средств, удержанных и переданных некоммерческой организации, подлежит отчетности перед генеральными прокурорами или секретарями штатов . [19] Это соотношение сильно варьируется и может меняться с течением времени и места и является предметом разногласий между сегментом широкой общественности и некоммерческими организациями.

Термин «профессиональный сбор средств» часто закреплен в законодательстве и относится к сторонним фирмам, чьи услуги предоставляются по контракту, тогда как «специалисты по сбору средств» или специалисты по развитию обычно представляют собой отдельных лиц или сотрудников благотворительных некоммерческих организаций. Хотя это потенциально может сбить с толку, важно отметить это различие.

Сбор средств онлайн и с мобильных устройств

[ редактировать ]

Сбор средств через Интернет и с помощью мобильных устройств стал популярным методом сбора средств за последние несколько лет благодаря своей доступности. Организации по сбору средств разрабатывают технические варианты, такие как мобильные приложения и кнопки для пожертвований, чтобы привлечь доноров по всему миру. Распространенные онлайн- и мобильные методы сбора средств включают онлайн-страницы для пожертвований, текстовые сообщения , мобильные тихие аукционы и одноранговый сбор средств.

С 2016 года онлайн-пожертвования в США выросли на 17%. В 2018 году на сбор средств в цифровом формате пришлось 8,5% благотворительных пожертвований, а 24% онлайн-пожертвований были сделаны с помощью мобильных устройств в США. [20]

Налогообложение

[ редактировать ]

Организациям в США, созданным в благотворительных целях, разрешено собирать средства из многих источников. (IRS) дает им особое обозначение Служба внутренних доходов , которое обычно обозначается как 501 (c) (3) организации . Другие некоммерческие организации, такие как братские ассоциации, имеют другие обозначения IRS и могут иметь или не иметь право на сбор средств. Финансовую информацию о многих некоммерческих организациях, включая все некоммерческие организации, подающие ежегодные формы IRS 990, можно получить на сайте GuideStar .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Очень сильный рост» . Хаффингтон Пост. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 8 октября 2016 г.
  2. ^ Барнс, К., Х. Райс и И. Старрок, «В нападении: три спортивных сборщика средств рассказывают, как они забивают». CASE Currents , декабрь 1981 г., стр. 12–18.
  3. ^ Лоренцен, Майкл. (2009). Специалисты по развитию академических библиотек в сфере сбора средств: как они воспринимают свою работу , VDM Verlag, д-р Мюллер , ISBN   3-639-19373-3
  4. ^ Демария, К. (2015). Инвестиции в фонды прямых инвестиций: новый взгляд на согласование интересов... Спрингер. п. XVIII. ISBN  9781137400390 . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 12 июня 2020 г. ...общались вместе...подход врачей общей практики к будущему сбору средств...
  5. ^ Лисо, Хосеп М.; Балагер, Тереза; Солер, Монтсеррат (1996). Европейский банковский сектор: панорама и тенденции сбора средств (на испанском языке). ISBN  978-84-88099-44-0 .
  6. ^ «¿Qué es el Fundraising?» (на испанском языке).
  7. ^ Перейти обратно: а б с Giving USA 2018 – Годовой отчет о благотворительности за 2017 год
  8. ^ «Отчет о глобальных тенденциях в благотворительности 2020 года | Сбор средств» . www.funraise.org . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
  9. ^ «Самая важная статистика совпадающих подарков» . Doublethedonation.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
  10. ^ «Мероприятия – Как организовать мероприятие для сбора денег/информации о вашей организации» . Некоммерческая организация «Ноу-Хау». Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  11. ^ «5 миллионов долларов Брюса Ковнера не могут включить лобстера в меню Met Gala» . Новости Блумберга. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 23 января 2013 г.
  12. ^ Йонкер, Ларри; МакГинти, Чак; Дональдсон, Девлин (июнь 2002 г.). «Валюта Королевства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
  13. ^ «Полезные советы прошлого: маркетинг» . Некоммерческие времена. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
  14. ^ Maple P, (2003) Маркетинговая стратегия эффективного сбора средств, DSC
  15. ^ «Предприниматель – начните, управляйте и развивайте свой бизнес» . Предприниматель . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 19 января 2015 г.
  16. ^ Сарджант, Адриан ; Джей, Элейн (2004). Повышение лояльности доноров: Руководство для сборщиков средств по повышению жизненной ценности . Джосси-Басс - через цифровую библиотеку Интернет-архива.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Роберт Пирпонт, « Капитальные кампании, заархивированные 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine » (2002). Центр филантропии, Университет Индианы – Университет Пердью, Индианаполис.
  18. ^ «Кодекс этики» . Ассоциация профессионалов фандрайзинга. Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 г. Проверено 23 января 2007 г.
  19. ^ Например, «Отчеты о коммерческой деятельности по сбору средств (штат Вашингтон)» . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 г. Проверено 26 января 2012 г.
  20. ^ «Отчет о благотворительных пожертвованиях Blackbaud за 2018 год» (PDF) . Блэкабуд . Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2019 г. Проверено 4 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Цитаты, связанные со сбором средств на Wikiquote

Словарное определение сбора средств в Викисловаре

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20fa4037d191346208822cba7f03eff7__1720411380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/f7/20fa4037d191346208822cba7f03eff7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fundraising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)