Jump to content

Политика Малави

(Перенаправлено с правительства Малави )

Политика Малави осуществляется в рамках президентской представительной демократической республики , при которой президент Малави является одновременно главой государства и правительства , а также многопартийной системы . Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству , так и Национальному собранию . существует В Малави кабинет министров , который назначается президентом Малави . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.

Малави обрела независимость в июле 1964 года и с 1964 по 1994 год управлялась как однопартийная персоналистическая диктатура под руководством Гастингса Банды и его Партии Конгресса Малави . [ 1 ] В начале 1990-х годов на режим сформировалось давление с целью демократизации. [ 1 ] После референдума 1993 года, на котором победили продемократические силы, в 1994 году была создана многопартийная демократическая система. [ 1 ] В 2022 году Economist Intelligence Unit оценил Малави как « гибридный режим ». [ 2 ] [ нужно обновить ]

Ученые отмечают, что Малави является необычайно устойчивой демократией, учитывая, что у нее есть множество предпосылок для отката к демократии, таких как слабая экономика, низкий государственный потенциал , политически заметные этнические разногласия и недавнее авторитарное прошлое. [ 3 ]

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Согласно конституции 1995 года , президент , который является одновременно главой государства и главой правительства, избирается посредством всеобщего прямого голосования каждые 5 лет. В Малави есть вице-президент , который избирается вместе с президентом. Президент имеет возможность назначить второго вице-президента, который должен быть представителем другой партии. , назначаемый президентом В его состав также входит кабинет министров . Члены кабинета министров Малави могут быть выбраны как из законодательного органа , так и за его пределы . Бакили Мулузи был президентом с 21 мая 1994 года по май 2004 года, выиграв переизбрание в 2000 году, набрав 51,4% голосов против 44,3% голосов ведущего претендента Гвандагулуве Чакуамбы за партию MCP-AFORD. На выборах 2004 года Бингу ва Мутарика победил Чакуамбу с перевесом в десять пунктов. [ 4 ] Хотя политическая обстановка была охарактеризована как «сложная», в 2009 году было заявлено, что в Малави все еще существует многопартийная система. [ 5 ] В мае 2009 года в Малави в четвертый раз прошли многопартийные парламентские и президентские выборы , и президент Мутарика был переизбран, несмотря на обвинения в фальсификации выборов со стороны его соперника. [ 6 ]

Некоторые считали президента Мутарику все более авторитарным и пренебрегающим правами человека. [ 7 ] а в июле 2011 года вспыхнули протесты по поводу высокой стоимости жизни, децентрализации международных отношений, плохого управления и нехватки валютных резервов. [ 8 ] В результате протестов 18 человек погибли и по меньшей мере 44 получили огнестрельные ранения. [ 9 ]

В апреле 2012 года Мутарика умер от сердечного приступа. В течение 48 часов его смерть держалась в секрете, включая тщательно продуманный перелет с телом в Южную Африку, где водители машины скорой помощи отказались перевезти тело, заявив, что у них нет лицензии на перевозку трупа. [ 10 ] После того, как правительство ЮАР пригрозило раскрыть информацию, президентский титул перешла к вице-президенту Джойс Банда. [ 11 ] (не имеет отношения к бывшему президенту Банде). [ 12 ]

На всеобщих выборах в Малави 2014 года Джойс Банда проиграл выборы (заняв третье место), и его заменил Питер Мутарика , брат экс-президента Мутарики. [ 13 ] На всеобщих выборах 2019 года президент Малави Питер Мутарика был переизбран с небольшим переизбранием. В феврале 2020 года Конституционный суд Малави отменил решение из-за нарушений и широкомасштабного мошенничества. [ 14 ] В мае 2020 года Верховный суд Малави оставил в силе это решение и объявил, что новые выборы состоятся 2 июля. Это был первый случай, когда выборы были оспорены по закону. [ 15 ] [ 16 ] Лидер оппозиции Лазарус Чаквера победил на президентских выборах в Малави в 2020 году и был приведен к присяге в качестве нового президента Малави. [ 17 ]

Текущий руководитель

[ редактировать ]

Президента Малави и нынешнюю исполнительную власть поддерживают назначенные члены кабинета министров Малави и правительственных учреждений Малави.

В 2020 году Конституционный суд Малави аннулировал президента Питера Мутарики победу и переизбрание на выборах с небольшим переизбранием из-за нарушений. Лидер оппозиции Лазарус Чаквера победил на президентских выборах в Малави в 2020 году и стал новым президентом. [ 18 ]

Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Президент Лазарь воскрес Партия Конгресса Малави 28 июня 2020 г.

Законодательная власть

[ редактировать ]

Национальное собрание состоит из 193 членов, избираемых на пятилетний срок по одномандатным округам . Конституция также первоначально предусматривала вторую палату — Сенат на 80 мест, но на сегодняшний день никаких действий по созданию Сената предпринято не было, а положения, разрешающие его создание, были исключены в 2001 году. Целью Сената является обеспечение представительства традиционных лидеры и различные географические районы, а также различные группы с особыми интересами, такие как женщины, молодежь и инвалиды.

Судебная власть

[ редактировать ]

Конституция предусматривает независимую судебную власть . Судебная система Малави, основанная на английской модели, состоит из судов низшей инстанции, Высокого суда и Верховного апелляционного суда .

До 1969 года в Малави сохранялась система правосудия, основанная на колониальной модели, которая следовала принципам английского права с поправками, внесенными законами Малави. Иерархия судов началась с магистратских судов в городах, затем переросла в Высокий суд и, наконец, в Верховный апелляционный суд. Кроме того, в основном в сельской местности существует несколько уровней местных судов с различными полномочиями по рассмотрению таких споров, как развод и другие супружеские вопросы, наследование и доступ к земле на основе традиционного обычного права. эти суды также рассматривали мелкие уголовные дела, предусмотренные Уголовным кодексом Малави, используя ускоренную процедуру. Они подчинялись Высокому суду и подчинялись законодательству, гарантирующему справедливое судебное разбирательство, включая право на юридическое представительство и право на апелляцию в Высокий суд. [ 19 ]

После обретения независимости в 1964 году Банда, который тогда был премьер-министром, и министр юстиции Ортон Чирва начали критиковать такие принципы английского права, как презумпция невиновности , необходимость установления вины вне разумных сомнений и требование подтверждающих доказательств. . В 1969 году оправдание пяти обвиняемых по первому делу об убийствах в Чилобве вызвало возмущение, хотя, поскольку позже во всех этих убийствах на втором процессе был признан виновным еще один человек, этот гнев был неуместным. Реакция парламента была враждебной, и несколько выступавших, в том числе министры, открыто предположили, что европейские судьи и правовая система европейского образца позволили явно виновным обвиняемым избежать заслуженного наказания. Алек Банда , министр финансов, особенно критиковал использование адвокатов и правовые гарантии, предусмотренные Правилами доказывания английского права . Банда (который стал президентом в 1966 году) заявил, что, если у судьи есть совесть, он должен уйти в отставку, и конкретно связал традиционное право с неизбежным наказанием, заявив, что отсутствие доказательств не является доказательством невиновности. [ 20 ] [ 21 ]

С 1970 года система традиционных судов была преобразована. Три региональных традиционных суда и Национальный традиционный апелляционный суд были созданы над существующей сетью традиционных судов более низкого уровня и получили юрисдикцию практически по всем уголовным делам, включая убийства и государственную измену, в которых участвуют африканцы малавийского происхождения, с использованием «обычных» правил доказательства и процедура. Любые апелляции направлялись в Национальный традиционный апелляционный суд, а не в Высокий суд Малави, как это было до 1970 года. Высокий суд и Верховный апелляционный суд продолжали существовать и в основном рассматривали дела гражданского права, выходящие за рамки обычного права. Хотя эти суды сохранили свою уголовную юрисдикцию, на практике подавляющее большинство уголовных дел рассматривалось в традиционных судах. Традиционные суды должны были действовать в соответствии с африканскими законами и обычаями, хотя они применяли авторитарную, ограничительную и карательную версию обычного права, в соответствии с взглядами Банды. Большинство судей были руководителями без юридического образования, назначенными Бандой и подлежащими увольнению, поэтому не имели какой-либо судебной независимости. Обвиняемым не разрешалось защищать свои дела адвокатам, они не имели автоматических прав ни на вызов свидетелей, ни на апелляцию (это оставалось на усмотрение судов и министра юстиции). До суда им не предоставили краткое изложение предъявленных им обвинений, поэтому они не смогли подготовить защиту. [ 22 ] [ 20 ]

В 1970-х и 1980-х годах традиционные суды приобрели репутацию коррумпированных и используемых для преследования политических оппонентов Банды. Политическое манипулирование традиционными судами продемонстрировано в громких судебных процессах 1976 года над Альбертом Мувало, генеральным секретарем Партии Конгресса Малави , и Фокусом Гведе , главой специального отдела полиции, по обвинению в покушении на президента Банду. и судебный процесс по делу об государственной измене в 1983 году над Ортоном Чирва , который был министром юстиции до кабинетного кризиса 1964 года , и его женой Верой Чирва . В обоих случаях для вынесения обвинительного приговора были приняты необоснованные доказательства, и все четверо были приговорены к смертной казни на основании ненадежных доказательств, хотя в конечном итоге казнен был только Мувало. [ 23 ]

В ходе перехода к демократии в октябре 1993 года деятельность трех региональных традиционных судов и Национального традиционного апелляционного суда была приостановлена ​​на неопределенный срок, что на практике равносильно их упразднению. Когда новая Конституция вступила в силу 18 мая 1994 года, она признала обычное право неотъемлемой частью правовой системы и преобразовала многие местные традиционные суды нижнего уровня в мировые суды. Он также предусматривал новую систему традиционных судов, но до 2011 года не было принято никакого закона о создании таких судов. [ 24 ] Законодательство 2011 года предусматривало два уровня судов обычного права: несколько местных судов были созданы в каждом из 27 округов Малави, в основном в сельской местности, и по одному окружному апелляционному местному суду в каждом округе (для рассмотрения апелляций местных судов). Дальнейшие апелляции могут быть поданы в Высокий суд, которому подчиняются оба типа местных судов. Каждый местный суд и окружной апелляционный местный суд возглавлял председатель, который не обязательно должен быть юристом, но иметь достаточное образование, знание английского языка и адекватное знание обычного права и языка региона, в котором обслуживается суд. [ 25 ] Подавались жалобы на то, что местные суды, которые сейчас обычно называются традиционными судами, взимают чрезмерные судебные сборы за урегулирование споров. [ 26 ]

В настоящее время (2013 г.) в Малави в качестве высшей судебной инстанции действует Верховный апелляционный суд, обладающий юрисдикцией только по апелляциям судов низшей инстанции. В его состав входят главный судья и девять других судей Верховного суда. Высокий суд Малави обладает неограниченной юрисдикцией первой инстанции по рассмотрению и вынесению решений по любому гражданскому или уголовному делу. Большинство дел Высокого суда рассматриваются одним судьей без присяжных, но дела по конституционным вопросам должны рассматриваться тремя судьями: главным судьей и 19 другими судьями Высокого суда. В Высоком суде есть общая палата, которая также может рассматривать апелляции нижестоящих судов, и коммерческая палата, занимающаяся коммерческими или деловыми делами. Одним из нижестоящих судов является Суд по трудовым отношениям, в юрисдикцию которого входят вопросы занятости. Дела, находящиеся на его рассмотрении, рассматриваются неофициально и с некоторыми ограничениями на юридическое представительство коллегией, состоящей из председателя и одного представителя от каждого работодателя и работника. Другими нижестоящими судами являются мировые суды и местные или традиционные суды. Они определили уголовную и гражданскую юрисдикцию в зависимости от их уровня, но прямо исключая случаи государственной измены, убийства или непредумышленного убийства. [ 27 ] [ 28 ]

Местное самоуправление

[ редактировать ]

Местное самоуправление осуществляется в 28 районах трех регионов, находящихся в ведении региональных администраторов и районных комиссаров, назначаемых центральным правительством. Местные выборы, первые в эпоху многопартийности, состоялись 21 ноября 2000 года. На этих выборах партия ОДС получила 70% мест. Районы: Балака , Блантайр , Чиквава , Чирадзулу , Читипа , Дедза , Дова , Каронга , Касунгу , Ликома , Лилонгве , Мачинга , Мангочи , Мчинджи , Муланже , Мванза , Мзимба , Нено , Нхата Бэй , Нхотакота , Нсандже , Нтчи , си , Фаломба , Румфи , Салима , Тиоло , Зомба

Политический процесс

[ редактировать ]

Политические партии

[ редактировать ]

Малави — многопартийная государственная система (см. список политических партий Малави ). Малави возникла как однопартийное государство в 1964 году, а MCP была единственной партией до 1993 года. Движение под названием «Альянс за демократию» (AFORD) под руководством Чакуфвы Чиханы выросло, призывая к концу диктатуры Камузу Банды . [ 29 ] Из-за этого внутреннего и внешнего давления Банда согласился провести национальный референдум в 1993 году , на котором страна проголосовала за то, чтобы стать многопартийным государством. [ 29 ] АФОРД стала первой зарегистрированной оппозиционной политической партией, после чего сформировались и другие оппозиционные партии. Первые многопартийные выборы состоялись в 1994 году , на которых UDF получила голоса как первая администрация в рамках многопартийной системы под руководством Бакили Мулузи . [ 29 ] Малави в настоящее время является многопартийной страной с 40 зарегистрированными партиями, но лишь несколькими известными партиями. [ 30 ]

Выборы в Малави проводятся каждые пять лет, начиная с 1994 года. Предыдущие годы выборов в Малави были в 1994 , 1999 , 2004 , 2009 , 2009 , 2014 годах , а последние состоялись в мае 2019 года.

В июне 2020 года Малави провела повторные президентские выборы после обвинений в нарушениях на президентских выборах 2019 года. [ 31 ]

Участие международных организаций

[ редактировать ]

АКП , АфБР , С , ССС , ЭКА , ФАО , Г-77 , МБРР , ИКАО , ICCt , МКСП , МКРМ , ИДА , МФСР , МФК , МСФО , МОТ , МВФ , ИМХО , Интелсат , Интерпол , МОК , ISO (соответствующий), МСЭ , В ОЖИДАНИИ , ОАЕ , ОЗХО , САДК , ООН , ЮНКТАД , ЮНЕСКО , СОЕДИНЕННЫЙ , МООНК , ВПС , ВФП , ВОЗ , ВОИС , ВМО , ВТОО , ВТРО

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Глоппен, Сири; Каньонголо, Фиделис; Шен-Бай, Фиона; Ван, Вибеке (2023), «Малави», Откат демократии в Африке? , Oxford University Press, стр. 163–186, doi : 10.1093/oso/9780192867322.003.0007 , hdl : 20.500.12657/60999 , ISBN  978-0-19-286732-2
  2. ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  3. ^ Дионн, Ким И (2024). «Почему демократия в Малави выживает» . Журнал демократии . 35 (2): 122–135. дои : 10.1353/jod.2024.a922838 . ISSN   1086-3214 .
  4. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Свобода в мире, 2005 г. – Малави» . Рефмир .
  5. ^ «Краткая информация о стране – Малави» . Всемирный банк. Сентябрь 2008 года . Проверено 3 января 2009 г.
  6. ^ «Президент Малави побеждает на переизбрании» . Новости Би-би-си . 22 мая 2009 года . Проверено 6 августа 2009 г.
  7. ^ Севензо, Фараи (3 мая 2011 г.). «Точка зрения Африки: возвращается ли Малави к диктатуре?» . Би-би-си . Проверено 21 июля 2011 г.
  8. ^ «Беспорядки в Малави вспыхивают в Лилонгве и Мзузу» . Би-би-си. 20 июля 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  9. ^ Джомо, Фрэнк и Лэтэм, Брайан (22 июля 2011 г.). «США осуждают подавление протестов в Малави, в результате которых погибло 18 человек» . Блумберг . Проверено 6 апреля 2012 г.
  10. ^ «Любопытный случай смерти президента Малави» . Мир от PRX . Проверено 11 марта 2021 г.
  11. ^ «Умер президент Малави, и страна оказалась в политическом напряжении» . Телеграф . 6 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. . Проверено 6 апреля 2012 г.
  12. ^ Банда, Мабвуто (6 апреля 2012 г.). «Умер президент Малави Мутарика » Рейтер Получено 27 мая.
  13. ^ «Выборы в Малави: Джейми Тиллен побеждает на президентских выборах» . Би-би-си . 30 мая 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  14. ^ «Историческое событие! Суд Малави аннулирует президентские выборы | Малави 24 – новости Малави» . Малави24 . 3 февраля 2020 г.
  15. ^ «Выборы в Малави: суд постановил провести новое голосование после аннулирования результатов мая 2019 года» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2020 г. Проверено 27 мая 2021 г.
  16. ^ «Суд Малави оставил в силе решение об аннулировании победы Мутарики на выборах» . Рейтер . 8 мая 2020 г. Проверено 27 мая 2021 г.
  17. ^ «Лидер оппозиции Чаквера побеждает на повторных президентских выборах в Малави» . Франция 24 . 28 июня 2020 г. Проверено 27 мая 2021 г.
  18. ^ «Лидер оппозиции Малави Лазарус Чаквера побеждает в исторических повторных опросах - BBC News» . Новости Би-би-си . 27 июня 2020 г.
  19. ^ FE Kanyongolo, (2006). Малави: Сектор правосудия и верховенство закона, Инициатива «Открытое общество» для Южной Африки, стр. 44. ISBN   978-1-920051-32-7 .
  20. ^ Перейти обратно: а б М. Чанок (1976) Неотрадиционализм и обычное право в Малави, стр. 80-4. http://www.jlp.bham.ac.uk/volumes/16/chanock-art.pdf
  21. ^ П. Брицке, (1974). Судебный процесс по делу об убийствах в Чилобве, Обзор африканских исследований, Vol. 17, № 2, с. 362.
  22. ^ П. Брицке, (1974). Судебный процесс по делу об убийствах в Чилобве, Обзор африканских исследований, Vol. 17, № 2. с. 363.
  23. ^ Р. Карвер, (1990). Там, где правит молчание: Подавление инакомыслия в Малави, Хьюман Райтс Вотч, стр. 33-41. ISBN   978-0-929692-73-9 .
  24. ^ FE Kanyongolo, (2006). Малави: Сектор правосудия и верховенство закона, стр. 43–6. ISBN   978-1-920051-32-7 .
  25. ^ М. Крауч, (2011). Улучшение юридического доступа для сельских жителей Малави, юрист, http://jurist.org/dateline/2011/08/megan-crouch-local-courts-malawi.php
  26. ^ МАНА Онлайн, (2013). http://www.manaonline.gov.mw/index.php/national/general/item/1927-trad-courts
  27. ^ Р. Капинду, Конституционная и правовая система Малави. http://www.nyulawglobal.org/globalex/malawi.htm. Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Судебная система Малави. http://www.judiciary.mw/#
  29. ^ Перейти обратно: а б с Источники odi.org.uk. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
  30. ^ «Партии Малави могут «отразить» пиратов Германии, чтобы войти в правительство | Новости Малави, Малави - NyasaTimes сообщает онлайн-источник новостей из Малави» . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
  31. ^ «Выборы в Малави: новые президентские выборы 2020 года | IFES — Международный фонд избирательных систем» . www.ifes.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2171c8011a9ba0578d2ffe4031705400__1722614220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/00/2171c8011a9ba0578d2ffe4031705400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Malawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)