Политика Малави
Часть серии о |
---|
![]() |
![]() |
Политика Малави осуществляется в рамках президентской представительной демократической республики , при которой президент Малави является одновременно главой государства и правительства , а также многопартийной системы . Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству , так и Национальному собранию . существует В Малави кабинет министров , который назначается президентом Малави . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.
Малави обрела независимость в июле 1964 года и с 1964 по 1994 год управлялась как однопартийная персоналистическая диктатура под руководством Гастингса Банды и его Партии Конгресса Малави . [ 1 ] В начале 1990-х годов на режим сформировалось давление с целью демократизации. [ 1 ] После референдума 1993 года, на котором победили продемократические силы, в 1994 году была создана многопартийная демократическая система. [ 1 ] В 2022 году Economist Intelligence Unit оценил Малави как « гибридный режим ». [ 2 ] [ нужно обновить ]
Ученые отмечают, что Малави является необычайно устойчивой демократией, учитывая, что у нее есть множество предпосылок для отката к демократии, таких как слабая экономика, низкий государственный потенциал , политически заметные этнические разногласия и недавнее авторитарное прошлое. [ 3 ]
Исполнительная власть
[ редактировать ]Согласно конституции 1995 года , президент , который является одновременно главой государства и главой правительства, избирается посредством всеобщего прямого голосования каждые 5 лет. В Малави есть вице-президент , который избирается вместе с президентом. Президент имеет возможность назначить второго вице-президента, который должен быть представителем другой партии. , назначаемый президентом В его состав также входит кабинет министров . Члены кабинета министров Малави могут быть выбраны как из законодательного органа , так и за его пределы . Бакили Мулузи был президентом с 21 мая 1994 года по май 2004 года, выиграв переизбрание в 2000 году, набрав 51,4% голосов против 44,3% голосов ведущего претендента Гвандагулуве Чакуамбы за партию MCP-AFORD. На выборах 2004 года Бингу ва Мутарика победил Чакуамбу с перевесом в десять пунктов. [ 4 ] Хотя политическая обстановка была охарактеризована как «сложная», в 2009 году было заявлено, что в Малави все еще существует многопартийная система. [ 5 ] В мае 2009 года в Малави в четвертый раз прошли многопартийные парламентские и президентские выборы , и президент Мутарика был переизбран, несмотря на обвинения в фальсификации выборов со стороны его соперника. [ 6 ]
Некоторые считали президента Мутарику все более авторитарным и пренебрегающим правами человека. [ 7 ] а в июле 2011 года вспыхнули протесты по поводу высокой стоимости жизни, децентрализации международных отношений, плохого управления и нехватки валютных резервов. [ 8 ] В результате протестов 18 человек погибли и по меньшей мере 44 получили огнестрельные ранения. [ 9 ]
В апреле 2012 года Мутарика умер от сердечного приступа. В течение 48 часов его смерть держалась в секрете, включая тщательно продуманный перелет с телом в Южную Африку, где водители машины скорой помощи отказались перевезти тело, заявив, что у них нет лицензии на перевозку трупа. [ 10 ] После того, как правительство ЮАР пригрозило раскрыть информацию, президентский титул перешла к вице-президенту Джойс Банда. [ 11 ] (не имеет отношения к бывшему президенту Банде). [ 12 ]
На всеобщих выборах в Малави 2014 года Джойс Банда проиграл выборы (заняв третье место), и его заменил Питер Мутарика , брат экс-президента Мутарики. [ 13 ] На всеобщих выборах 2019 года президент Малави Питер Мутарика был переизбран с небольшим переизбранием. В феврале 2020 года Конституционный суд Малави отменил решение из-за нарушений и широкомасштабного мошенничества. [ 14 ] В мае 2020 года Верховный суд Малави оставил в силе это решение и объявил, что новые выборы состоятся 2 июля. Это был первый случай, когда выборы были оспорены по закону. [ 15 ] [ 16 ] Лидер оппозиции Лазарус Чаквера победил на президентских выборах в Малави в 2020 году и был приведен к присяге в качестве нового президента Малави. [ 17 ]
Текущий руководитель
[ редактировать ]Президента Малави и нынешнюю исполнительную власть поддерживают назначенные члены кабинета министров Малави и правительственных учреждений Малави.
В 2020 году Конституционный суд Малави аннулировал президента Питера Мутарики победу и переизбрание на выборах с небольшим переизбранием из-за нарушений. Лидер оппозиции Лазарус Чаквера победил на президентских выборах в Малави в 2020 году и стал новым президентом. [ 18 ]
Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Президент | Лазарь воскрес | Партия Конгресса Малави | 28 июня 2020 г. |
Законодательная власть
[ редактировать ]Национальное собрание состоит из 193 членов, избираемых на пятилетний срок по одномандатным округам . Конституция также первоначально предусматривала вторую палату — Сенат на 80 мест, но на сегодняшний день никаких действий по созданию Сената предпринято не было, а положения, разрешающие его создание, были исключены в 2001 году. Целью Сената является обеспечение представительства традиционных лидеры и различные географические районы, а также различные группы с особыми интересами, такие как женщины, молодежь и инвалиды.
Судебная власть
[ редактировать ]Конституция предусматривает независимую судебную власть . Судебная система Малави, основанная на английской модели, состоит из судов низшей инстанции, Высокого суда и Верховного апелляционного суда .
До 1969 года в Малави сохранялась система правосудия, основанная на колониальной модели, которая следовала принципам английского права с поправками, внесенными законами Малави. Иерархия судов началась с магистратских судов в городах, затем переросла в Высокий суд и, наконец, в Верховный апелляционный суд. Кроме того, в основном в сельской местности существует несколько уровней местных судов с различными полномочиями по рассмотрению таких споров, как развод и другие супружеские вопросы, наследование и доступ к земле на основе традиционного обычного права. эти суды также рассматривали мелкие уголовные дела, предусмотренные Уголовным кодексом Малави, используя ускоренную процедуру. Они подчинялись Высокому суду и подчинялись законодательству, гарантирующему справедливое судебное разбирательство, включая право на юридическое представительство и право на апелляцию в Высокий суд. [ 19 ]
После обретения независимости в 1964 году Банда, который тогда был премьер-министром, и министр юстиции Ортон Чирва начали критиковать такие принципы английского права, как презумпция невиновности , необходимость установления вины вне разумных сомнений и требование подтверждающих доказательств. . В 1969 году оправдание пяти обвиняемых по первому делу об убийствах в Чилобве вызвало возмущение, хотя, поскольку позже во всех этих убийствах на втором процессе был признан виновным еще один человек, этот гнев был неуместным. Реакция парламента была враждебной, и несколько выступавших, в том числе министры, открыто предположили, что европейские судьи и правовая система европейского образца позволили явно виновным обвиняемым избежать заслуженного наказания. Алек Банда , министр финансов, особенно критиковал использование адвокатов и правовые гарантии, предусмотренные Правилами доказывания английского права . Банда (который стал президентом в 1966 году) заявил, что, если у судьи есть совесть, он должен уйти в отставку, и конкретно связал традиционное право с неизбежным наказанием, заявив, что отсутствие доказательств не является доказательством невиновности. [ 20 ] [ 21 ]
С 1970 года система традиционных судов была преобразована. Три региональных традиционных суда и Национальный традиционный апелляционный суд были созданы над существующей сетью традиционных судов более низкого уровня и получили юрисдикцию практически по всем уголовным делам, включая убийства и государственную измену, в которых участвуют африканцы малавийского происхождения, с использованием «обычных» правил доказательства и процедура. Любые апелляции направлялись в Национальный традиционный апелляционный суд, а не в Высокий суд Малави, как это было до 1970 года. Высокий суд и Верховный апелляционный суд продолжали существовать и в основном рассматривали дела гражданского права, выходящие за рамки обычного права. Хотя эти суды сохранили свою уголовную юрисдикцию, на практике подавляющее большинство уголовных дел рассматривалось в традиционных судах. Традиционные суды должны были действовать в соответствии с африканскими законами и обычаями, хотя они применяли авторитарную, ограничительную и карательную версию обычного права, в соответствии с взглядами Банды. Большинство судей были руководителями без юридического образования, назначенными Бандой и подлежащими увольнению, поэтому не имели какой-либо судебной независимости. Обвиняемым не разрешалось защищать свои дела адвокатам, они не имели автоматических прав ни на вызов свидетелей, ни на апелляцию (это оставалось на усмотрение судов и министра юстиции). До суда им не предоставили краткое изложение предъявленных им обвинений, поэтому они не смогли подготовить защиту. [ 22 ] [ 20 ]
В 1970-х и 1980-х годах традиционные суды приобрели репутацию коррумпированных и используемых для преследования политических оппонентов Банды. Политическое манипулирование традиционными судами продемонстрировано в громких судебных процессах 1976 года над Альбертом Мувало, генеральным секретарем Партии Конгресса Малави , и Фокусом Гведе , главой специального отдела полиции, по обвинению в покушении на президента Банду. и судебный процесс по делу об государственной измене в 1983 году над Ортоном Чирва , который был министром юстиции до кабинетного кризиса 1964 года , и его женой Верой Чирва . В обоих случаях для вынесения обвинительного приговора были приняты необоснованные доказательства, и все четверо были приговорены к смертной казни на основании ненадежных доказательств, хотя в конечном итоге казнен был только Мувало. [ 23 ]
В ходе перехода к демократии в октябре 1993 года деятельность трех региональных традиционных судов и Национального традиционного апелляционного суда была приостановлена на неопределенный срок, что на практике равносильно их упразднению. Когда новая Конституция вступила в силу 18 мая 1994 года, она признала обычное право неотъемлемой частью правовой системы и преобразовала многие местные традиционные суды нижнего уровня в мировые суды. Он также предусматривал новую систему традиционных судов, но до 2011 года не было принято никакого закона о создании таких судов. [ 24 ] Законодательство 2011 года предусматривало два уровня судов обычного права: несколько местных судов были созданы в каждом из 27 округов Малави, в основном в сельской местности, и по одному окружному апелляционному местному суду в каждом округе (для рассмотрения апелляций местных судов). Дальнейшие апелляции могут быть поданы в Высокий суд, которому подчиняются оба типа местных судов. Каждый местный суд и окружной апелляционный местный суд возглавлял председатель, который не обязательно должен быть юристом, но иметь достаточное образование, знание английского языка и адекватное знание обычного права и языка региона, в котором обслуживается суд. [ 25 ] Подавались жалобы на то, что местные суды, которые сейчас обычно называются традиционными судами, взимают чрезмерные судебные сборы за урегулирование споров. [ 26 ]
В настоящее время (2013 г.) в Малави в качестве высшей судебной инстанции действует Верховный апелляционный суд, обладающий юрисдикцией только по апелляциям судов низшей инстанции. В его состав входят главный судья и девять других судей Верховного суда. Высокий суд Малави обладает неограниченной юрисдикцией первой инстанции по рассмотрению и вынесению решений по любому гражданскому или уголовному делу. Большинство дел Высокого суда рассматриваются одним судьей без присяжных, но дела по конституционным вопросам должны рассматриваться тремя судьями: главным судьей и 19 другими судьями Высокого суда. В Высоком суде есть общая палата, которая также может рассматривать апелляции нижестоящих судов, и коммерческая палата, занимающаяся коммерческими или деловыми делами. Одним из нижестоящих судов является Суд по трудовым отношениям, в юрисдикцию которого входят вопросы занятости. Дела, находящиеся на его рассмотрении, рассматриваются неофициально и с некоторыми ограничениями на юридическое представительство коллегией, состоящей из председателя и одного представителя от каждого работодателя и работника. Другими нижестоящими судами являются мировые суды и местные или традиционные суды. Они определили уголовную и гражданскую юрисдикцию в зависимости от их уровня, но прямо исключая случаи государственной измены, убийства или непредумышленного убийства. [ 27 ] [ 28 ]
Местное самоуправление
[ редактировать ]Местное самоуправление осуществляется в 28 районах трех регионов, находящихся в ведении региональных администраторов и районных комиссаров, назначаемых центральным правительством. Местные выборы, первые в эпоху многопартийности, состоялись 21 ноября 2000 года. На этих выборах партия ОДС получила 70% мест. Районы: Балака , Блантайр , Чиквава , Чирадзулу , Читипа , Дедза , Дова , Каронга , Касунгу , Ликома , Лилонгве , Мачинга , Мангочи , Мчинджи , Муланже , Мванза , Мзимба , Нено , Нхата Бэй , Нхотакота , Нсандже , Нтчи , си , Фаломба , Румфи , Салима , Тиоло , Зомба
Политический процесс
[ редактировать ]Политические партии
[ редактировать ]Малави — многопартийная государственная система (см. список политических партий Малави ). Малави возникла как однопартийное государство в 1964 году, а MCP была единственной партией до 1993 года. Движение под названием «Альянс за демократию» (AFORD) под руководством Чакуфвы Чиханы выросло, призывая к концу диктатуры Камузу Банды . [ 29 ] Из-за этого внутреннего и внешнего давления Банда согласился провести национальный референдум в 1993 году , на котором страна проголосовала за то, чтобы стать многопартийным государством. [ 29 ] АФОРД стала первой зарегистрированной оппозиционной политической партией, после чего сформировались и другие оппозиционные партии. Первые многопартийные выборы состоялись в 1994 году , на которых UDF получила голоса как первая администрация в рамках многопартийной системы под руководством Бакили Мулузи . [ 29 ] Малави в настоящее время является многопартийной страной с 40 зарегистрированными партиями, но лишь несколькими известными партиями. [ 30 ]
Выборы
[ редактировать ]Выборы в Малави проводятся каждые пять лет, начиная с 1994 года. Предыдущие годы выборов в Малави были в 1994 , 1999 , 2004 , 2009 , 2009 , 2014 годах , а последние состоялись в мае 2019 года.
В июне 2020 года Малави провела повторные президентские выборы после обвинений в нарушениях на президентских выборах 2019 года. [ 31 ]
- Прошлые выборы:
Участие международных организаций
[ редактировать ]АКП , АфБР , С , ССС , ЭКА , ФАО , Г-77 , МБРР , ИКАО , ICCt , МКСП , МКРМ , ИДА , МФСР , МФК , МСФО , МОТ , МВФ , ИМХО , Интелсат , Интерпол , МОК , ISO (соответствующий), МСЭ , В ОЖИДАНИИ , ОАЕ , ОЗХО , САДК , ООН , ЮНКТАД , ЮНЕСКО , СОЕДИНЕННЫЙ , МООНК , ВПС , ВФП , ВОЗ , ВОИС , ВМО , ВТОО , ВТРО
См. также
[ редактировать ]- Выборы в Малави
- Кабинет Малави
- Президент Малави
- Список политических партий в Малави
- Политический кризис 2007 года в Малави
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Глоппен, Сири; Каньонголо, Фиделис; Шен-Бай, Фиона; Ван, Вибеке (2023), «Малави», Откат демократии в Африке? , Oxford University Press, стр. 163–186, doi : 10.1093/oso/9780192867322.003.0007 , hdl : 20.500.12657/60999 , ISBN 978-0-19-286732-2
- ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Дионн, Ким И (2024). «Почему демократия в Малави выживает» . Журнал демократии . 35 (2): 122–135. дои : 10.1353/jod.2024.a922838 . ISSN 1086-3214 .
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Свобода в мире, 2005 г. – Малави» . Рефмир .
- ^ «Краткая информация о стране – Малави» . Всемирный банк. Сентябрь 2008 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ «Президент Малави побеждает на переизбрании» . Новости Би-би-си . 22 мая 2009 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Севензо, Фараи (3 мая 2011 г.). «Точка зрения Африки: возвращается ли Малави к диктатуре?» . Би-би-си . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Беспорядки в Малави вспыхивают в Лилонгве и Мзузу» . Би-би-си. 20 июля 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Джомо, Фрэнк и Лэтэм, Брайан (22 июля 2011 г.). «США осуждают подавление протестов в Малави, в результате которых погибло 18 человек» . Блумберг . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Любопытный случай смерти президента Малави» . Мир от PRX . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Умер президент Малави, и страна оказалась в политическом напряжении» . Телеграф . 6 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Банда, Мабвуто (6 апреля 2012 г.). «Умер президент Малави Мутарика » Рейтер Получено 27 мая.
- ^ «Выборы в Малави: Джейми Тиллен побеждает на президентских выборах» . Би-би-си . 30 мая 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Историческое событие! Суд Малави аннулирует президентские выборы | Малави 24 – новости Малави» . Малави24 . 3 февраля 2020 г.
- ^ «Выборы в Малави: суд постановил провести новое голосование после аннулирования результатов мая 2019 года» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2020 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Суд Малави оставил в силе решение об аннулировании победы Мутарики на выборах» . Рейтер . 8 мая 2020 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Лидер оппозиции Чаквера побеждает на повторных президентских выборах в Малави» . Франция 24 . 28 июня 2020 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Лидер оппозиции Малави Лазарус Чаквера побеждает в исторических повторных опросах - BBC News» . Новости Би-би-си . 27 июня 2020 г.
- ^ FE Kanyongolo, (2006). Малави: Сектор правосудия и верховенство закона, Инициатива «Открытое общество» для Южной Африки, стр. 44. ISBN 978-1-920051-32-7 .
- ^ Перейти обратно: а б М. Чанок (1976) Неотрадиционализм и обычное право в Малави, стр. 80-4. http://www.jlp.bham.ac.uk/volumes/16/chanock-art.pdf
- ^ П. Брицке, (1974). Судебный процесс по делу об убийствах в Чилобве, Обзор африканских исследований, Vol. 17, № 2, с. 362.
- ^ П. Брицке, (1974). Судебный процесс по делу об убийствах в Чилобве, Обзор африканских исследований, Vol. 17, № 2. с. 363.
- ^ Р. Карвер, (1990). Там, где правит молчание: Подавление инакомыслия в Малави, Хьюман Райтс Вотч, стр. 33-41. ISBN 978-0-929692-73-9 .
- ^ FE Kanyongolo, (2006). Малави: Сектор правосудия и верховенство закона, стр. 43–6. ISBN 978-1-920051-32-7 .
- ^ М. Крауч, (2011). Улучшение юридического доступа для сельских жителей Малави, юрист, http://jurist.org/dateline/2011/08/megan-crouch-local-courts-malawi.php
- ^ МАНА Онлайн, (2013). http://www.manaonline.gov.mw/index.php/national/general/item/1927-trad-courts
- ^ Р. Капинду, Конституционная и правовая система Малави. http://www.nyulawglobal.org/globalex/malawi.htm. Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Судебная система Малави. http://www.judiciary.mw/#
- ^ Перейти обратно: а б с Источники odi.org.uk. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Партии Малави могут «отразить» пиратов Германии, чтобы войти в правительство | Новости Малави, Малави - NyasaTimes сообщает онлайн-источник новостей из Малави» . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ «Выборы в Малави: новые президентские выборы 2020 года | IFES — Международный фонд избирательных систем» . www.ifes.org .