Jump to content

Входить

(Перенаправлено с Ураша )
мосты
Богиня земли
Генеалогия
Супруг штукаджиг
Дети Амурру , Бау , Энки (иногда), Гештинанна (иногда), Ишкур , Иштаран , Лугальбанда (возможно), Нинисина , Нинкаррак , Нинсун (возможно)

Ураш ( шумерский : 𒀭𒅁 , латинизированный: д Ураш ), или Ураш , была месопотамской богиней , считавшейся олицетворением земли. Ее не следует путать с одноименным мужским божеством, имевшим сельскохозяйственный характер и которому поклонялись в Дилбате . Она хорошо засвидетельствована в связи с Ану , чаще всего как его супруга, хотя также известны традиции, согласно которым она была одним из его предков или даже его альтернативным именем. Ее можно было приравнять к другим богиням, которых можно было считать его женами, а именно Ки и Анту , хотя они не всегда считались идентичными. Многочисленные божества считались детьми Ураша и Ану, например Нинисина и Ишкур . Однако в некоторых случаях существовало несколько генеалогий, например, Энки обычно считался сыном Намму и Гештинанны из Дуттура , хотя существуют тексты, описывающие их как детей Ураша. Доказательств поклонения Урашу не так много, хотя подношения ей упоминаются в документах периода Ура III , и вполне возможно, что у нее был храм в Ниппуре .

Имя и характер

[ редактировать ]

Имя Ураша обычно представлялось клинописным знаком IB , которому обычно предшествовал так называемый «божественный определитель », ДИНГИР фонетические слоговые написания, такие как ur 5 -ra-aš или u 4 -ra-aš. , хотя в некоторых случаях встречаются и случаи, например, в списке богов An = Anum , как глоссы. [ 1 ] Точное происхождение названия является предметом споров, хотя принято считать, что независимо от того, произошло ли оно на шумерском или аккадском языке, под ним понималось «земля» или « пахва ». [ 2 ] Соответственно, Ураш считался обожествлением земли. [ 3 ] Ее характеризуют как первобытное божество, сравнимое в этом отношении с Ану или Намму . [ 4 ] В некоторых случаях Ураш мог быть вставлен в тексты, посвященные божествам Энки-Нинки , предкам Энлиля , из-за их общей связи с землей. [ 5 ]

Ураш также было именем мужского сельскохозяйственного божества, которому поклонялись в Дилбате , и в некоторых случаях неясно, имеется ли в виду он или богиня земли. [ 1 ] В An = Anum оба божества появляются в отдельных разделах. [ 6 ] Уилфред Дж. Ламберт дополнительно предположил, что возможный фонетический вариант термина ураш , снабженный префиксом нин , является вторым элементом теонима Нинурта . [ 7 ]

Ассоциации с другими божествами

[ редактировать ]

штукаджиг

[ редактировать ]

Ураш хорошо засвидетельствован как супруг Ану . [ 8 ] Франс Виггерманн прямо называет ее своей самой узнаваемой женой. [ 9 ] Она особенно часто появляется в связи с ним в текстах между аккадским и старовавилонским периодами. [ 10 ] В некоторых случаях невозможно определить, относится ли надпись AN IB только к Урашу ( д ураш ) или Ану и она в паре. [ 11 ] Как супругу Ану, к Урашу можно было обращаться как к белет-или , «царице богов», хотя в этом контексте это имя использовалось лишь как описательный эпитет, отражающий ее положение в месопотамском пантеоне , и не подразумевало приравнивание к богине. обычно обозначаемый им, Нинхурсаг . [ 12 ]

Известна также традиция, согласно которой Ураш был предком Ану: [ 13 ] например, из списка богов An = Anum . [ 14 ] В генеалогии Ану, которую Уилфред Г. Ламберт называет «Теогонией Ану», упоминается пара Ураш, здесь космогоническое земное божество мужского пола, и Нинураш, его женский аналог. [ 8 ] Ламберт предположил, что в этом контексте Ураша можно было рассматривать как потомка Намму или «вечного времени». [ 13 ] Он предполагает, что изначальные божества Дури и Дари, чьи имена, хотя и засвидетельствованы в шумерских текстах, были заимствованы из аккадской фразы «во веки веков», могли представлять последнюю концепцию. [ 15 ]

В ряде текстов Ураш рассматривается как имя самого Ану, что, как предполагается, связано с нечастым использованием слова ураш для обозначения неба, а не земли, что подтверждается, например, в Набниту , но детали этих событий неизвестны. [ 16 ]

Другие супруги Ану

[ редактировать ]

Было отмечено, что тот факт, что помимо Ураша Ану мог быть в паре с другим земным божеством Ки , иногда мог привести к путанице. [ 11 ] хотя в конечном итоге это были отдельные фигуры. [ 12 ] Было высказано предположение, что Ану в паре с Ки представляли небо и землю как единство до их космологического разделения, а Ану и Ураш вместо этого отражали их более позднее разделенное состояние. [ 6 ] Другое предположение состоит в том, что Ураш представлял собой только пахотную поверхность земли, а не ее целостность. [ 17 ]

В списке богов, известном по поздним ассирийским копиям и ряду других источников, встречается двойное имя Ки-Ураш ( д ki-uraš , 𒀭𒆠𒅁 ), что указывает на то, что эти два слова можно объединить в одно обозначение земли как первобытного существа. [ 18 ] Двойное имя изначально было неправильно истолковано как д ki-ib неверно истолковано как ссылка на египетского бога Геба и поэтому Дэниелом Дэвидом Лакенбиллом , но это предложение было опровергнуто и от него отказались. [ 15 ] Во фрагментарном списке богов (КАВ 52 // 54 // 71) Ку-Ураш находится в паре с Алалой , фигурой, засвидетельствованной среди предков Ану в Ан = Анум . [ 19 ]

Лексический список древневавилонского периода приравнивает Ураша к Анту , еще одной богине, которую можно было бы поставить в пару с Ану. [ 19 ] Формула АН УРАШ, присутствующая на ряде печатей касситского периода, также может относиться к Ану и Анту. [ 20 ] Однако последний обычно не понимался как божественное представление земли. [ 21 ]

Как уже засвидетельствовано в гимнах, традиционно приписываемых Энхедуанне , многочисленные божества можно рассматривать как детей или внуков Ураша и Ану. [ 10 ] Примеры включают богинь медицины Нинисину и Нинкаррак . [ 22 ] а также Амурру , Бау и Иштаран . [ 10 ] Единственный источник, прямо упоминающий божество как мать Ишкура , также отводит эту роль Урашу, что можно считать продолжением его хорошо засвидетельствованного положения как сына Ану. [ 23 ] к Энки обращаются как к сыну Ураша и Ану В гимне «Ишме-Даган Е» (все названия гимнов соответствуют системе именования ETCSL ), но хотя в других местах Ану указывается как его отец, за этим единственным исключением считалось, что его мать была Намму . [ 9 ] Гештинанна описывается как дочь Ураша и Ану в гимне «Шульги П» , и, соответственно, царь, к которому обращаются как к ее брату, также неявно разделяет эту родословную. [ 24 ] Однако в другом месте мать этой богини идентифицируется как Дуттур . [ 25 ] В гимне, обозначенном как Нисаба А, одноименная богиня упоминается как ее дочь. [ 26 ] но у нее не было фиксированного происхождения. [ 27 ] Ураша также можно было считать матерью героя Лугальбанды , хотя свидетельства косвенные и ограничиваются одним отрывком из древневавилонской поэмы « Лугальбанда в горной пещере» , а в других произведениях акцент делается на отсутствие его имени. родители. [ 28 ] Кроме того, существуют доказательства того, что Нинсун считают дочерью Ураша. [ 29 ] хотя Ян Лисман утверждает, что, основываясь на раннединастическом мифе, ее родителей следует считать неизвестными, поскольку во время ее брака группа из нескольких богов выполняет роль, которая обычно принадлежит родителям. [ 28 ]

Возможно также, что тот факт, что мужчина -Ураш, которому поклонялись в Дилбате, считался сыном Ану, находился под влиянием отношений между последним и тезкой первого. [ 7 ]

Хотя Наная упоминалась и как дочь Ану, и как «первенец дочери Ураша», в данном случае имелось в виду мужское божество, и этот эпитет отражал существование двух отдельных традиций о ее происхождении, а не о происхождении от пары. Ураш и Ану. [ 6 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Хотя парные подношения Урашу и Ану встречаются редко, они засвидетельствованы в документах периода Ура III . [ 19 ] Ураш также упоминается в ряде древневавилонских писем, хотя она не часто появляется в этом контексте. [ 30 ] По мнению Джоан Гудник Вестенхольц , божество Ураш-Нибру, «Ураш города Ниппур», имевшее в этом месте храм , следует считать формой женского Ураша. [ 31 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Креберник 2014 , с. 401.
  2. ^ Креберник 2014 , стр. 401–402.
  3. ^ Ламберт 2013 , с. 407.
  4. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 17.
  5. ^ Ламберт 2013 , с. 415.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Креберник 2014 , с. 404.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2013 , с. 312.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2013 , с. 311.
  9. ^ Перейти обратно: а б Виггерманн 1998 , с. 138.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Креберник 2014 , с. 402.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2013 , с. 408.
  12. ^ Перейти обратно: а б Виггерманн 1992 , с. 291.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2013 , с. 420.
  14. ^ Ламберт 2013 , с. 418.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2013 , с. 424.
  16. ^ Горовиц 1998 , с. 231.
  17. ^ Виггерманн 1992 , с. 284.
  18. ^ Ламберт 2013 , стр. 423–424.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Креберник 2014 , с. 403.
  20. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 96.
  21. ^ Ламберт 2013 , с. 421.
  22. ^ Вестенхольц 2010 , с. 382–383.
  23. ^ Швемер 2001 , с. 168.
  24. ^ Креберник 2014 , стр. 402–403.
  25. ^ Эдзард 1971 , с. 300.
  26. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 68.
  27. ^ Ламберт 1999 , с. 154.
  28. ^ Перейти обратно: а б Лисман 2019 , с. 75.
  29. ^ Кляйн 1981 , стр. 37.
  30. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 251.
  31. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 101.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23d65f4b48758db8977eeb2aca390845__1700873700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/45/23d65f4b48758db8977eeb2aca390845.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uraš - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)