Уход за психическим здоровьем
Психиатрическая медсестра или медсестра по психическому здоровью - это назначенная должность медсестры , которая специализируется на психическом здоровье и заботится о людях всех возрастов, испытывающих психические заболевания или страдания . К ним относятся: расстройства нервного развития , шизофрения , шизоаффективное расстройство , расстройства настроения , зависимость , тревожные расстройства , расстройства личности , расстройства пищевого поведения , суицидальные мысли , психоз , паранойя и членовредительство .
Медсестры психиатрических учреждений проходят специальную подготовку в области психологической терапии , построения терапевтического альянса , работы с трудным поведением и назначения психиатрических препаратов .
В большинстве стран после 1990-х годов психиатрическая медсестра должна была получить степень бакалавра сестринского дела, чтобы стать дипломированной медсестрой (RN) и специализироваться в области психического здоровья. Степени различаются в разных странах и регулируются правилами конкретной страны. В Соединенных Штатах можно стать медсестрой и психиатрической медсестрой, завершив дипломную программу, степень младшего специалиста (ASN) или степень бакалавра (BSN).
Медсестры психиатрической помощи могут работать в различных службах, в том числе в службах психического здоровья детей и подростков (CAMHS) , отделениях неотложной медицинской помощи (AMU) , психиатрических отделениях интенсивной терапии (PICU) и общественных службах психического здоровья (CMHS) .
История
[ редактировать ]История психиатрии и ухода за психиатрическими больными, хотя и разрозненна, восходит к древним философским мыслителям. Марк Туллий Цицерон , в частности, был первым известным человеком, который создал анкету для психически больных, используя биографические данные, чтобы определить лучший курс психологического лечения и ухода. [1] Некоторые из первых известных центров психиатрической помощи были построены на Ближнем Востоке в 8 веке. Средневековые мусульманские врачи и их помощники полагались на клинические наблюдения для диагностики и лечения. [2]
В средневековой Европе XIII века для размещения душевнобольных были построены психиатрические больницы, но не было медсестер, которые могли бы заботиться о них, и лечение проводилось редко. Эти учреждения функционировали скорее как приюты для душевнобольных. [2] На протяжении всего периода расцвета христианства в Европе больницы для душевнобольных верили в использование религиозного вмешательства. Сумасшедшие сотрудничали с «друзьями души», чтобы помочь им восстановить связь с обществом. Их главной заботой было дружить с меланхоликами и встревоженными, формируя интимные духовные отношения. Сегодня этих душевных друзей считают первыми современными медсестрами в психиатрических клиниках. [3]
В колониальную эпоху Соединенных Штатов некоторые поселенцы адаптировали практику ухода за больными в общинах. Лиц с психическими отклонениями, которые считались опасными, заключали в тюрьму или держали в клетках, при этом их содержали и полностью оплачивали работники общины. Более богатые колонисты держали своих безумных родственников либо на чердаках, либо в подвалах и нанимали обслуживающий персонал или медсестер для ухода за ними. В других общинах психически больных продавали на аукционах в качестве рабского труда. Остальные были вынуждены покинуть город. [4] По мере того как население колоний увеличивалось, неформальная забота об общине терпела неудачу, и были созданы небольшие учреждения. было открыто первое «отделение для сумасшедших», В 1752 году в Пенсильванской больнице в котором пытались лечить психически больных. Обслуживающие использовали самые современные методы лечения того времени: чистку, кровотечение, образование волдырей и шоковые методы. В целом, обслуживающий персонал, ухаживающий за пациентами, верил в необходимость относиться к помещенным в учреждениях с уважением. Они считали, что если с пациентами обращаться как с разумными людьми, то и они будут действовать соответственно; если бы они вселяли в них уверенность, то пациенты редко ею злоупотребляли бы. [4]
В 1790-е годы началось введение морального обращения с людьми с психическими расстройствами. [5] Концепция безопасного убежища, предложенная Филиппом Пинелем и Уильямом Тьюком , предлагала защиту и уход в учреждениях для пациентов, которые ранее подвергались насилию или порабощению. [5] В Соединенных Штатах Доротея Дикс сыграла важную роль в открытии 32 государственных приютов для оказания качественной помощи больным. Дикс также отвечал за медсестер армии Союза во время Гражданской войны в США , заботясь о солдатах Союза и Конфедерации. Хотя это было многообещающее движение, обслуживающего персонала и медсестер часто обвиняли в жестоком обращении с жильцами или пренебрежении ими, а также в изоляции их от семей. [5]
Формальное признание психиатрии как современной и законной профессии произошло в 1808 году. [2] В Европе одним из главных сторонников сестринского ухода за психическими расстройствами в помощь психиатрам был доктор Уильям Эллис. Он предложил повысить зарплату и обучение «хранителям безумцев», чтобы в эту профессию были привлечены более респектабельные и умные люди. В своей публикации « Трактата о безумии» в 1836 году он открыто заявил, что установившаяся практика ухода за больными успокаивает пациентов с депрессией и дает надежду тем, кто отчаялся. [3] Однако психиатрическая помощь не была официально оформлена в Соединенных Штатах до 1882 года, когда Линда Ричардс открыла Бостонский городской колледж. Это была первая школа, специально предназначенная для подготовки медсестер по оказанию психиатрической помощи. [6]
Несоответствие между основанием психиатрии и признанием квалифицированных медсестер в этой области во многом объясняется отношениями XIX века, которые выступали против обучения женщин работе в области медицины. [1]
В 1913 году Университет Джонса Хопкинса стал первым колледжем медсестер в Соединенных Штатах, который предлагал психиатрическую помощь в рамках своей общей учебной программы. Первый учебник по психиатрическим медсестрам, «Сестринское дело при психических заболеваниях» Гарриет Бэйли , не был опубликован до 1920 года. Лишь в 1950 году Национальная лига медсестер потребовала, чтобы все школы медсестер включали клинический опыт в психиатрии для получения национальной аккредитации. [5] Первые медсестры-психиатры столкнулись с тяжелыми условиями труда. Переполненность, нехватка кадров и нехватка ресурсов требовали продолжения содержания под стражей. На них оказывало давление растущее число пациентов, которое резко возросло к концу XIX века. В результате сформировались профсоюзные организации, которые боролись за лучшую оплату и сокращение рабочего времени. [3] Кроме того, были основаны крупные приюты для содержания большого числа психически больных, в том числе знаменитый психиатрический центр Кингс-Парк на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. На пике своего развития в 1950-х годах в центре находилось более 33 000 пациентов, и ему требовалась собственная электростанция. Медсестер часто называли «санитарами», подразумевая более гуманный подход к уходу. В это время санитары в первую очередь поддерживали чистоту помещений и поддерживали порядок среди пациентов. Они также выполняли указания врачей. [3]
В 1963 году президент Джон Ф. Кеннеди ускорил тенденцию к деинституционализации, приняв Закон о психическом здоровье населения . В 1964 году был принят Закон о гражданских правах, который объявил незаконной дискриминацию организаций, финансируемых из федерального бюджета. Несмотря на это решение, некоторые штаты, такие как Миссисипи и Алабама, оспорили эти законы в суде, способствуя сегрегации в сфере здравоохранения. [7] [8] Более того, поскольку психиатрические препараты становились все более доступными, позволяя пациентам жить самостоятельно, а приюты были слишком дорогими, учреждения начали закрываться. [3] Таким образом, уход за больными стал более интимным и целостным. В 1960-е годы были также расширены функции, позволяющие медсестрам предоставлять амбулаторные услуги, такие как консультирование, психотерапия, консультации, назначение лекарств, а также диагностику и лечение психических заболеваний. [6]
Первый разработанный стандарт медицинской помощи был создан психиатрическим отделением Американской ассоциации медсестер (АНА) в 1973 году. В этом стандарте были определены обязанности и ожидаемое качество медицинской помощи медсестер. [5]
В 1975 году правительство опубликовало документ под названием «Лучшие услуги для психически больных», в котором были рассмотрены текущие стандарты психиатрического ухода во всем мире и изложены лучшие планы на будущее ухода за психическими больными. [9]
В 1980-е годы глобальное здравоохранение претерпело огромный рост; это произошло из-за реакции правительства на быстро растущий спрос на услуги здравоохранения. Расширение продолжалось до экономического кризиса 1970-х годов. [9]
В 1982 году деятельность Районного управления здравоохранения была упразднена. [9]
В 1983 году была улучшена структура больниц. Генеральные менеджеры были привлечены к принятию решений, что позволило создать лучшую систему работы. В 1983 году также произошло множество сокращений персонала, которые тяжело ощутили все медсестры психиатрической помощи. Однако в 1982 году была введена новая программа обучения, которая предлагала подходящих знающих медсестер. [9]
В 2000-е годы произошло значительное повышение уровня образования медсестер, специализирующихся на психическом здоровье, а также появление различных финансовых возможностей. [9]
Вмешательства
[ редактировать ]Сестринские вмешательства можно разделить на следующие категории: [6]
Физические и биологические вмешательства
[ редактировать ]Психиатрические препараты
[ редактировать ]Психиатрические препараты являются широко используемым вмешательством, и многие медсестры психиатрических служб участвуют в назначении лекарств как в пероральной форме (например, таблетки или жидкость), так и в виде внутримышечных инъекций . Практикующие медсестры могут назначать лекарства. Медсестры будут следить за побочными эффектами и реакцией на эти методы лечения с помощью оценок. [10] Медсестры также предоставят информацию о лекарствах, чтобы, где это возможно, человек, за которым ухаживают, мог сделать осознанный выбор, используя лучшие имеющиеся медицинские данные.
Электросудорожная терапия
[ редактировать ]Медсестры психиатрического отделения также участвуют в проведении электросудорожной терапии и помогают в подготовке и восстановлении после лечения, которое включает анестезию . Это лечение используется лишь в небольшом количестве случаев и только после того, как все другие возможные методы лечения были исчерпаны. Медсестры также могут участвовать в получении согласия на эту процедуру. [11] Однако механизмы получения согласия различаются в зависимости от юрисдикции, в которой проводится лечение.
Физический уход
[ редактировать ]Наряду с другими медсестрами психиатрические медсестры-психологи будут вмешиваться в области физических потребностей, чтобы обеспечить людям хороший уровень личной гигиены, питания, сна и т. д., а также лечить любые сопутствующие физические недуги. У пациентов с психическим здоровьем ожирение не является редкостью, поскольку некоторые лекарства могут иметь побочный эффект в виде набора веса, что может привести к снижению уверенности пациента и другим проблемам со здоровьем. [12] Чтобы решить эту проблему, медсестрам психиатрической помощи настоятельно рекомендуется поощрять пациентов больше заниматься физическими упражнениями, чтобы улучшить их физическое и психическое здоровье, повышая уверенность пациентов в себе и снижая уровень стресса, улучшая их психическое здоровье, которое было в центре внимания психиатрической помощи. медсестрам, потому что многие пациенты не получают достаточно физических упражнений. [12] Медсестрам также может потребоваться помощь пациентам, злоупотребляющим алкоголем или наркотиками, поскольку пациенты с психическим здоровьем подвергаются более высокому риску такого поведения. [12] Медсестры психиатрической помощи должны иметь возможность донести эту информацию до пациентов. Злоупотребление алкоголем и наркотиками может повысить риск заболеваний, передающихся половым путем, поскольку алкоголь и наркотики могут привести к более сексуальному поведению. [12]
Психосоциальные вмешательства
[ редактировать ]Психосоциальные вмешательства все чаще проводятся медсестрами в психиатрических учреждениях. К ним относятся психотерапевтические вмешательства, такие как когнитивно-поведенческая терапия , семейная терапия и, реже, другие вмешательства, такие как терапия в среде или психодинамические подходы. Эти вмешательства могут быть применены к широкому кругу проблем, включая психоз, депрессию и тревогу. Медсестры будут работать с людьми в течение определенного периода времени и использовать психологические методы, чтобы научить человека психологическим приемам, которые они затем смогут использовать, чтобы помочь выздоровлению и помочь справиться с любым будущим кризисом его психического здоровья. На практике эти вмешательства будут часто использоваться в сочетании с психиатрическими препаратами. Психосоциальные вмешательства основаны на научно обоснованной практике , и поэтому методы, как правило, следуют установленным рекомендациям, основанным на том, что было продемонстрировано в исследованиях сестринского дела . Была некоторая критика [13] что практика, основанная на фактических данных, ориентирована в первую очередь на количественные исследования и должна отражать также более качественный исследовательский подход, направленный на понимание значения опыта людей.
Духовные вмешательства
[ редактировать ]В основе этого подхода лежит взгляд на психическое заболевание или расстройство с точки зрения духовного кризиса . Духовные вмешательства направлены на развитие чувства смысла, цели и надежды для человека в его текущем жизненном опыте. [14] Духовное вмешательство включает в себя выслушивание истории человека и помощь ему в соединении с Богом , великой силой или высшим целым, возможно, с помощью медитации или молитвы . Это может быть религиозный или нерелигиозный опыт, в зависимости от духовности человека. Духовные вмешательства, наряду с психосоциальными вмешательствами, подчеркивают важность взаимодействия, однако духовные вмешательства больше ориентированы на заботу и «пребывание» с человеком во время кризиса, а не на вмешательство и попытки «исправить» проблему. Духовные вмешательства, как правило, основаны на качественных исследованиях и имеют некоторое сходство с гуманистическим подходом к психотерапии. [ нужна ссылка ]
Терапевтические отношения
[ редактировать ]Как и в других областях сестринской практики , психиатрический уход за психическими расстройствами работает в рамках моделей сестринского ухода , используя планы сестринского ухода и стремится заботиться о человеке в целом. Однако основной упор сестринского ухода в области психического здоровья делается на развитие терапевтического альянса . [15] На практике это означает, что медсестра должна стремиться взаимодействовать с человеком, о котором идет речь, позитивным и совместным образом, что даст пациенту возможность использовать свои внутренние ресурсы в дополнение к любому другому лечению, которое он может получать. [15]
Аспекты терапевтических взаимоотношений в психиатрическом сестринском учреждении
[ редактировать ]Самая важная обязанность психиатрической медсестры — поддерживать позитивные терапевтические отношения с пациентами в клинических условиях. Фундаментальные элементы психиатрической помощи вращаются вокруг межличностных отношений и взаимодействия, установленных между специалистами и клиентами. Уход за людьми с психическими заболеваниями требует усиленного присутствия и сильного желания оказать поддержку. [16]
Понимание и сочувствие
[ редактировать ]Понимание и сочувствие со стороны психиатрических медсестер укрепляют положительный психологический баланс для пациентов. Передача понимания важна, потому что она дает пациентам чувство важности. [17] Выражение мыслей и чувств следует поощрять, не обвиняя, не осуждая и не принижая. [18] Ощущение своей значимости имеет большое значение для жизни людей, живущих в структурированном обществе, которые часто стигматизируют психически больных из-за их расстройств. [19] Расширение возможностей пациентов с чувством важности приблизит их к нормальной жизни, которая была у них до возникновения расстройства. Подвергаясь жестоким личным нападкам, медсестра-психиатр сохраняла желание и способность понимать пациента. Способность быстро сопереживать неудачным ситуациям оказывается очень важной. Вовлеченность также необходима, когда пациенты ожидают, что медперсонал поймет их, даже если они не могут выразить свои потребности устно. [16] Когда психиатрическая медсестра начинает понимать пациента, шансы на улучшение общего лечения значительно возрастают.
Индивидуальность
[ редактировать ]Индивидуализированный уход становится важным, когда медсестрам необходимо лучше узнать пациента. Чтобы воплотить в жизнь эти знания, медсестра-психиатр должна рассматривать пациентов как отдельных людей, чья жизнь выходит за рамки их психического заболевания. Восприятие людей как личностей, жизнь которых выходит за пределы их психического заболевания, крайне важно для того, чтобы пациенты чувствовали себя ценными и уважаемыми. [20] Чтобы принять пациента как личность, психиатрическая медсестра не должна контролироваться своими собственными ценностями или идеями и предвзятым пониманием пациентов с психическим здоровьем. [21] Индивидуальные потребности пациентов удовлетворяются путем нарушения правил стандартных вмешательств и оценки. Медсестры-психиатры говорили о возможности «нарушать правила», что требовало интерпретации правил отделения и способности оценивать риски, связанные с их нарушением. [22]
Обеспечение поддержки
[ редактировать ]Успешные терапевтические отношения между медсестрами и пациентами должны иметь положительную поддержку. Различные методы оказания поддержки пациентам включают в себя множество активных мер реагирования. [19] Незначительные занятия, такие как поход в магазин, совместное чтение газет или перерывы на обед или ужин с пациентами, могут улучшить качество предоставляемой поддержки. [23] Также может использоваться физическая поддержка, которая проявляется посредством прикосновения. [23] Пациенты описывали чувство связи , когда медсестры обнимали их или кладут руку на плечо. [19] Медсестры-психиатры, участвовавшие в исследовании Берга и Холлберга, описали элемент рабочих отношений как утешение, когда они держат пациента за руку. [16] Пациенты с депрессией описывали облегчение, когда медсестра обнимала их. [17] Физическое прикосновение предназначено для того, чтобы успокоить и утешить пациентов, которые готовы принять эти ощущения и поделиться взаимными чувствами с медсестрами.
Быть рядом и быть доступным
[ редактировать ]Чтобы пациенты чувствовали себя более комфортно, поставщики услуг по уходу за пациентами становятся более доступными и, следовательно, более открытыми для различных уровней личных связей. Такие личные связи способны поднять настроение пациентам и обеспечить конфиденциальность. Использование качества времени , проведенного с пациентом, оказывается полезным. Будучи доступными в течение необходимого времени, пациенты раскрывают и раскрывают личные истории, что позволяет медсестрам понять смысл каждой истории. [21] В результате медсестры прилагают все усилия, чтобы достичь непредвзятой точки зрения. [21] Сочетание присутствия и доступности позволяет эмпирическим связям подавлять любые негативные чувства у пациентов.
Быть искренним
[ редактировать ]Акт искренности должен исходить изнутри и выражаться медсестрами без сопротивления. Подлинность требует, чтобы медсестра была естественной и искренней в общении с пациентом. [24] В своей статье о ключевых моментах терапевтических отношений Уэлч обнаружил, что медсестры должны соответствовать своим ценностям и убеждениям. [25] Наряду с предыдущей концепцией О'Брайен [26] пришел к выводу, что последовательность и надежность как в пунктуальности, так и в характере способствуют искренности. Шафер и Петернель-Тейлор [20] считают, что «искренность» медсестер определяется уровнем согласованности между их вербальным и невербальным поведением. Аналогично, Скэнлон [27] обнаружил, что искренность выражается в выполнении намеченных задач. Самораскрытие оказывается ключом к открытости и честности. [28] Он предполагает обмен медсестрой жизненным опытом и имеет важное значение для развития терапевтических отношений, поскольку по мере развития отношений пациенты не хотят предоставлять какую-либо дополнительную информацию, если они чувствуют, что отношения слишком односторонние. [28] Многие авторы обнаружили, что искренние эмоции, такие как слезливость, грубая обратная связь и откровенный разговор, облегчают терапевтические отношения в стремлении быть открытыми и честными. [19] Дружба в терапевтических отношениях отличается от общительной дружбы, поскольку дружба в терапевтических отношениях асимметрична по своей природе. [19] Основная концепция искренности заключается в верности своему слову. Пациенты не будут доверять медсестрам, которые не выполняют то, что они говорят или обещают.
Содействие равенству
[ редактировать ]Для формирования успешных терапевтических отношений между медсестрой и пациентом должна быть установлена взаимозависимость. Уничижительный взгляд на роль пациента в клинических условиях разрушает терапевтический альянс. В то время как пациентам нужны медсестры для поддержки их выздоровления, психиатрическим медсестрам нужны пациенты для развития навыков и опыта. [29] Медсестры-психиатры позиционируют себя как члены команды или посредники в отношениях, а не как лидеры. [19] Давая пациенту чувство контроля и участия, медсестры поощряют его независимость. [19] Единоличный контроль определенных ситуаций не должен быть возложен на медсестру. Равные взаимодействия устанавливаются, когда медсестры разговаривают с пациентами один на один. Участие в деятельности, которая не делает одного человека более доминирующим над другим, например, обсуждение общих интересов или совместный обед, повышает уровень равенства между специалистами и пациентами. Это также может создать «иллюзию выбора»; предоставление пациенту возможностей, даже если они ограничены или ограничены структурой. [30]
Демонстрация уважения
[ редактировать ]Чтобы развивать качественные терапевтические отношения, медсестрам необходимо дать пациентам почувствовать себя уважаемыми и важными. [21] Принятие недостатков и проблем пациента жизненно важно для выражения уважения, помогая пациенту увидеть себя достойным и стоящим. [18]
Демонстрация четких границ
[ редактировать ]Границы необходимы для защиты как пациента, так и медсестры, а также поддержания функциональных терапевтических отношений. Установка ограничений помогает оградить пациента от смущающего поведения. [31] и вселяет в пациента чувство безопасности и сдерживания. [23] Установка лимитов также защищает медсестру от « выгорания ». [23] сохранение личной стабильности, тем самым способствуя установлению качественных отношений.
Демонстрация самосознания
[ редактировать ]Медсестры-психиатры признают личную уязвимость, чтобы развиваться профессионально. [24] Гуманистическое понимание, основные человеческие ценности и самопознание улучшают глубину понимания себя. [32] Различные личности влияют на то, как медсестры психиатрических учреждений реагируют на своих пациентов. Чем больше самосознания, тем больше у медсестер знаний о том, как подходить к взаимодействию с пациентами. [26] Навыки межличностного общения, необходимые для формирования отношений с пациентами, приобретались путем изучения себя. [27] Было обнаружено, что клиническое наблюдение дает медсестрам возможность задуматься об отношениях с пациентами. [33] совершенствовать клинические навыки, [32] и помочь восстановить сложные отношения. [34] Размышления [21] сформулированные медсестрами в ходе клинического наблюдения, помогают способствовать самосознанию.
Медсестра по детскому психическому здоровью
[ редактировать ]Медсестры играют жизненно важную роль в обследовании и лечении детей с психическими заболеваниями. Детский уход за психическими заболеваниями – это лечение/уход за психическими заболеваниями у педиатрических пациентов. Обычно ожидается, что практикующие семейные медсестры (FNP) будут оценивать и лечить педиатрических пациентов, страдающих психическим здоровьем. В течение года каждый пятый ребенок страдает психическим расстройством, но только 20% получают лечение от этого расстройства. [35]
Статус профессии
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Дипломированная медсестра-психиатр – это отдельная профессия медсестры во всех четырех западных провинциях. Такие медсестры носят обозначение « РПН ». В Восточной Канаде применяется американизированная система психиатрического ухода. Зарегистрированные медсестры-психиатры также могут работать на всех трех территориях Канады; хотя процесс регистрации для работы на территориях различается, поскольку психиатрические медсестры должны иметь лицензию одной из четырех провинций. [ нужна ссылка ]
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии медсестры психиатрической службы проходят четырехлетнюю программу обучения с отличием. Медсестры, прошедшие обучение по дипломному курсу в Ирландии, могут пройти последипломный курс, чтобы повысить свой статус от диплома до степени. [ нужна ссылка ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Медсестрам по психическому здоровью в Новой Зеландии требуется диплом или степень медсестры. В настоящее время все медсестры проходят подготовку по вопросам общего и психического здоровья в рамках трехлетней программы обучения. Медсестрам психиатрической помощи часто требуется получить диплом об окончании или сертификат последипломного образования в области психического здоровья, если они работают в окружном совете здравоохранения. Это дает дополнительную подготовку, специфичную для работы с людьми с проблемами психического здоровья. [ нужна ссылка ]
Швеция
[ редактировать ]В Швеции , чтобы стать дипломированной психиатрической медсестрой, нужно сначала стать дипломированной медсестрой, для чего требуется степень бакалавра наук. (бакалавр наук) по сестринскому делу (три года очного обучения, 180 кредитов высшего образования). Затем необходимо пройти один год обучения в аспирантуре по специальности сестринское дело в области психиатрии/психического здоровья (60 кредитов высшего образования), что также включает получение степени магистра. (Магистерская диссертация). [36] Дипломированная психиатрическая медсестра – это развивающаяся профессия в Швеции. Однако, в отличие от таких стран, как США, здесь нет практикующей медсестры в области психиатрии и психического здоровья , поэтому в Швеции эта профессия не может, например, назначать фармакологическое лечение. [37]
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании и Ирландии термин «медицинская сестра-психиатр» в настоящее время в значительной степени заменен термином « медсестра по психическому здоровью» . Медсестры психического здоровья проходят 3–4-летнюю программу обучения на уровне бакалавра или 2-летнюю программу обучения на уровне магистра, как и другие медсестры. Однако большая часть их обучения посвящена уходу за клиентами с проблемами психического здоровья.
RMN могут продолжить дальнейшее обучение в качестве практикующих медсестер (ANP): для этого требуется завершение 9-месячной магистерской программы. В его обязанности входит назначение лекарств, дежурство в больничных палатах и оказание психосоциальной помощи клиентам.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Северной Америке существует три уровня психиатрической помощи.
- Лицензированная профессиональная медсестра ( лицензированная практическая медсестра в некоторых штатах ) и лицензированный техник-психиатр могут назначать лекарства и помогать в сборе данных о клиентах, страдающих психическими заболеваниями.
- Дипломированная медсестра или дипломированная медсестра-психиатр имеет дополнительные возможности проведения обследований и может предоставлять другие методы лечения, такие как консультирование и терапия в среде.
- Дипломированная медсестра передовой практики (APRN) практикует либо в качестве клинической медсестры , либо практикующей медсестры после получения степени магистра в области сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья. Сестринское дело в области психиатрии и психического здоровья (PMHN) — это специальность медсестры. Курсовая работа в магистратуре включает практику по специальности. APRN оценивают, диагностируют и лечат отдельных лиц или семьи с психическими проблемами/расстройствами или возможностью возникновения таких расстройств, а также выполняют функции, связанные с базовым уровнем. [38] Они предоставляют полный спектр первичных услуг в области психического здоровья отдельным лицам, семьям, группам и сообществам, выполняют функции психотерапевтов, педагогов, консультантов, продвинутых специалистов по ведению случаев и администраторов. Во многих штатах APRN имеют право назначать лекарства. Имеющие право заниматься независимой практикой, APRN в области психиатрии и психического здоровья предлагают услуги прямой помощи в различных условиях: центры психического здоровья, общественные программы психического здоровья, дома, офисы, больничные кассы и т. д.
Медсестры-психиатры, получившие докторские степени (PhD, DNSc, EdD), часто работают в практических условиях, преподают, проводят исследования или работают администраторами в больницах, агентствах или школах медсестер.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии, чтобы работать психиатрической медсестрой, необходимо получить степень бакалавра сестринского дела, чтобы стать дипломированной медсестрой (RN), и эта степень занимает три года полного рабочего дня. [39] Тогда еще нужно будет получить диплом по психическому здоровью или что-то подобное, это дополнительный год обучения. В обязанности австралийской психиатрической медсестры могут входить оценка психически больных пациентов, наблюдение, помощь пациентам в участии в деятельности, назначение лекарств, наблюдение за эффективностью лекарств, помощь в программах изменения поведения или посещение пациентов, находящихся дома. Австралийские медсестры могут работать в государственных или частных больницах, институтах, исправительных учреждениях, психиатрических учреждениях и домах пациентов. [40]
См. также
[ редактировать ]- Список тем консультирования
- Специалист в области психического здоровья
- Практикующая медсестра в области психиатрии и психического здоровья
- Том Мейн - автор основополагающей статьи по сестринскому делу в психиатрических учреждениях.
- Хильдегард Пеплау - теоретик психиатрической медсестры
- Приливная модель - модель, разработанная для ухода за психическими больными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Альфредо, Д. (2009). История психиатрической помощи . [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б с Александр, Ф.; Селесник, ST (1967). История психиатрии: оценка психиатрической мысли и практики с доисторических времен до наших дней . Мичиган: Аллен и Анвин. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нолан, П. (1993). История сестринского дела в области психического здоровья . Великобритания: Stanley Thornes Ltd. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Левин, М. (1981). История и политика общественного психического здоровья . США: Оксфорд Пресс. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Видебек, С.Л. (2008). Психиатрическая помощь в области психического здоровья . Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкс. ISBN 9780781764254 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с Бойд, Мэри Энн; Нихарт, М. (1998). Психиатрическая помощь: современная практика . Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN 978-0-397-55178-1 . [ нужна страница ]
- ^ Смит, Кайли М. (6 июля 2020 г.). «Дискриминация и расизм в истории психиатрической помощи» . НАМИ: Национальный альянс по психическим заболеваниям . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Дискриминация и расизм в истории психиатрической помощи | НАМИ: Национальный альянс по психическим заболеваниям» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нолан, Питер (01 октября 2000 г.). История сестринского дела в области психического здоровья . Нельсон Торнс. ISBN 9780748737215 . [ нужна страница ]
- ^ Симунс, Мирьям; Руэ, Хенрикус Г.; Ван Рун, Эрик Н.; Шеверс, Роберт А.; Брюггеман, Ричард; Кэт, Даниэль С.; Мышь, Дайни; Арендс, Йохан; Доорнбос, Бернард; Малдер, Ганс (14 февраля 2019 г.). «Разработка и методы программы мониторинга результатов психиатрической фармакотерапии (MOPHAR) – протокол исследования» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 19 (1): 125. дои : 10.1186/s12913-019-3951-2 . ПМК 6376699 . ПМИД 30764821 .
- ^ Варкаролис, Элизабет М. (12 марта 2014 г.). Основы ухода за психически больными психиатрами . Elsevier Науки о здоровье. п. 90. ИСБН 978-0-323-29415-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гласпер, Алан (2016). «Улучшение физического здоровья людей с проблемами психического здоровья» . Британский журнал медсестер . 25 (12): 696–7. дои : 10.12968/bjon.2016.25.12.696 . ПМИД 27345074 .
- ^ Китсон, Элисон (2002). «Признание отношений: размышления о доказательной практике» . Сестринское дело . 9 (3): 179–86. дои : 10.1046/j.1440-1800.2002.00151.x . ПМИД 12199882 .
- ^ Суинтон, Джон (2001). Духовность и психическое здоровье . Джессика Кингсли. ISBN 978-1-85302-804-5 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Уилкин П. (2003). в: Баркер, П., изд. (2003). Сестринское дело в области психиатрии и психического здоровья: искусство ухода . Лондон: Арнольд. стр. 26–33. ISBN 978-0-340-81026-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Берг, А; Халлберг, И.Р. (2000). «Живой опыт медсестер-психиатров при оказании стационарной помощи в общем психиатрическом отделении». Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 7 (4): 323–33. дои : 10.1046/j.1365-2850.2000.00307.x . ПМИД 11933404 .
- ^ Перейти обратно: а б Мойл, Венди (2003). «Отношения медсестры и пациента: дихотомия ожиданий». Международный журнал сестринского дела в области психического здоровья . 12 (2): 103–9. дои : 10.1046/j.1440-0979.2003.00276.x . ПМИД 12956021 .
- ^ Перейти обратно: а б Геанеллос, Рене (2002). «Трансформирующее изменение себя: уникальный фокус ухода за психическим здоровьем (подростков)?». Международный журнал сестринского дела в области психического здоровья . 11 (3): 174–85. дои : 10.1046/j.1440-0979.2002.00245.x . ПМИД 12510595 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шаттелл, Мона М; Старр, Шэрон С; Томас, Сандра П. (2007). « Возьми меня за руку, помоги мне»: опыт терапевтических отношений получателей психиатрических услуг» . Международный журнал сестринского дела в области психического здоровья . 16 (4): 274–84. дои : 10.1111/j.1447-0349.2007.00477.x . ПМИД 17635627 .
- ^ Перейти обратно: а б Шафер, Пенни; Петернель-Тейлор, Синди (2009). «Терапевтические отношения и поддержание границ: точка зрения пациентов судебно-медицинской экспертизы, участвующих в программе лечения насильственных преступников». Проблемы сестринского ухода за психическими расстройствами . 24 (6–7): 605–25. дои : 10.1080/01612840305320 . ПМИД 12907378 . S2CID 25280338 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Йоханссон, Хокан; Эклунд, Мона (2003). «Мнение пациентов о том, что представляет собой хорошая психиатрическая помощь». Скандинавский журнал наук о заботе . 17 (4): 339–46. дои : 10.1046/j.0283-9318.2003.00233.x . ПМИД 14629636 .
- ^ О'Брайен, AJ (1999). «Переговоры об отношениях: восприятие медсестрами психиатрической помощи своей практики». Австралийский и новозеландский журнал медсестер по психическому здоровью . 8 (4): 153–61. дои : 10.1046/j.1440-0979.1999.00148.x . ПМИД 10855090 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лэнгли, GC; Клоппер, Х (2005). «Доверие как основа терапевтического вмешательства для пациентов с пограничным расстройством личности». Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 12 (1): 23–32. дои : 10.1111/j.1365-2850.2004.00774.x . ПМИД 15720494 .
- ^ Перейти обратно: а б Хем, Марит Элен; Хегген, Кристин (2003). «Быть профессионалом и быть человеком: отношения одной медсестры с психиатрическим пациентом». Журнал продвинутого сестринского дела . 43 (1): 101–8. дои : 10.1046/j.1365-2648.2003.02677.x . ПМИД 12801401 .
- ^ Уэлч, Марк (2005). «Ключевые моменты в терапевтических отношениях». Международный журнал сестринского дела в области психического здоровья . 14 (3): 161–5. дои : 10.1111/j.1440-0979.2005.00376.x . ПМИД 16181152 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Луиза (2000). «Отношения медсестра-клиент: опыт общественных психиатрических медсестер». Австралийский и новозеландский журнал медсестер по психическому здоровью . 9 (4): 184–94. дои : 10.1046/j.1440-0979.2000.00171.x . ПМИД 11887269 .
- ^ Перейти обратно: а б Скэнлон, А. (2006). «Психиатрические медсестры воспринимают составляющие терапевтических отношений: обоснованное теоретическое исследование». Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 13 (3): 319–29. дои : 10.1111/j.1365-2850.2006.00958.x . ПМИД 16737499 .
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Сью; Стивенсон, Крис (2000). «Для чего людям нужны медсестры психиатрического и психического здоровья?». Журнал продвинутого сестринского дела . 31 (2): 378–88. дои : 10.1046/j.1365-2648.2000.01288.x . ПМИД 10672096 .
- ^ Хостик, Т; Макклелланд, Ф (2002). « Партнерство: совместное исследование местных медсестер по охране психического здоровья и их клиентов. 2. Отношения медсестры и клиента». Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 9 (1): 111–7. дои : 10.1046/j.1351-0126.2001.00457.x . ПМИД 11896864 .
- ^ Макаллистер, М; Матарассо, Б; Диксон, Б; Шепперд, К. (2004). «Начало разговора: пересмотр и реконструкция первых встреч в терапевтических отношениях». Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 11 (5): 575–82. дои : 10.1111/j.1365-2850.2004.00763.x . ПМИД 15450025 .
- ^ Райдон, Шэрон Э (2005). «Отношения, знания и навыки, необходимые медсестрам психиатрической помощи: точка зрения пользователей психиатрических услуг». Международный журнал сестринского дела в области психического здоровья . 14 (2): 78–87. дои : 10.1111/j.1440-0979.2005.00363.x . ПМИД 15896254 .
- ^ Перейти обратно: а б Раск, Микаэль; Аберг, Йонас (2002). «Шведская судебно-медицинская помощь: профессиональный вклад медсестер и образовательные потребности». Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 9 (5): 531–9. дои : 10.1046/j.1365-2850.2002.00538.x . ПМИД 12358707 .
- ^ Клири, Мишель; Эдвардс, Клер; Михан, Том (1999). «Факторы, влияющие на взаимодействие медсестры и пациента в условиях неотложной психиатрической помощи: предварительное исследование». Австралийский и новозеландский журнал медсестер по психическому здоровью . 8 (3): 109–16. дои : 10.1046/j.1440-0979.1999.00141.x . ПМИД 10661080 .
- ^ Форчук, Шерил; Вествелл, Ян; Мартин, Мэри-Лу; Аззапарди, Венди Бамбер; Костерева-Толман, Донна; Хакс, Маргарет (1998). «Факторы, влияющие на перемещение хронических психиатрических больных от этапа ориентации к рабочему этапу взаимоотношений медсестры и клиента в стационаре» . Перспективы психиатрической помощи . 34 (1): 36–44. дои : 10.1111/j.1744-6163.1998.tb00998.x . ПМИД 9847826 .
- ^ «Ресурсы» . ИПН . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Программа специализированного медсестер с упором на психиатрическую помощь» (на шведском языке). Университет Гетеборга. Доступ: 26 января 2018 г. URL: https://utbildning.gu.se/program/program_detalj/?programid=V2PSV
- ^ «Описание компетенции дипломированной медсестры со степенью медсестры-специалиста, ориентированной на психиатрическую помощь» . (На шведском языке). Шведское общество медсестер. Доступ: 26 января 2018 г. URL: https://www.swenurse.se/globalassets/01-svensk-sjukskoterskeforening/publikationer-svensk-sjukskoterskeforening/kompetensbeskrivningar-publikationer/kompetensbeskrivning.sjukskoterska.psykiatri.2014.pdf
- ^ APNA о психиатрических медсестрах психического здоровья
- ^ «Медицинские сестры психического здоровья» . mhsa.aihw.gov.au. Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «О сестринском деле МЗ» . www.acmhn.org . Проверено 10 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Профиль работы медсестры по психическому здоровью» .
- «Кодекс поведения Совета по сестринскому делу и акушерству» .
- «Создание сестринского портфолио» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- «Один день из жизни медсестры-психиатра» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- «Карьера медсестры: карьера медсестры в области психического здоровья» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- Киз, Кори Л.М. (июль 2006 г.). «Психическое здоровье в подростковом возрасте: процветает ли молодежь Америки?». Американский журнал ортопсихиатрии . 76 (3): 395–402. дои : 10.1037/0002-9432.76.3.395 . ПМИД 16981819 .
- Гальдеризи, Сильвана; Хайнц, Андреас; Каструп, Марианна; Бизхолд, Джулиан; Сарториус, Норман (2015). «К новому определению психического здоровья» . Мировая психиатрия . 14 (2): 231–233. дои : 10.1002/wps.20231 . ПМК 4471980 . ПМИД 26043341 .