Кейп на Каирская железная дорога
Каир -Кэпская железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Только несколько участков в эксплуатации 5625 километров (3495 мы) |
Условия |
|
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога Тяжелый рельс |
Технический | |
Длина линии | 10,489 км (6,518 миль) |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик |
Электрификация | 25 кВ 50/60 Гц переменного тока |


На этой карте показана цепь колоний от мыса до Каира, через которую будет работать железная дорога. С 1916 года была добавлена территория Танганьика , заполняя разрыв.



Железная дорога Каира в Каир была незаконченным проектом по созданию железнодорожной линии с юга к северной Африке . Это была бы самая большая и самая важная железная дорога континента. Это было запланировано как связь между Кейптауном в Южной Африке , и Порт сказал в Египте . [ 1 ] [ 2 ]
Проект никогда не был завершен. Заполненные детали не работали в течение многих лет в результате войн и отсутствия обслуживания со стороны бывших колоний.
План был инициирован в конце 19 -го века, во времена Западной Европейской колониального правления. Он был в значительной степени основан на видении Сесила Родоса , попытки соединить африканские колонии Британской империи через непрерывную железнодорожную линию от Кейптауна , Южная Африка и Каир , Египет . [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Первоначальное предложение о Кейптауне в Каирская железная дорога было сделано в 1874 году Эдвином Арнольдом , тогдашним редактором Daily Telegraph , который был совместным спонсором экспедиции Х.М. Стэнли в Африку, чтобы обнаружить ход реки Конго . [ 4 ] Предлагаемый маршрут включал смесь железной дороги и речного транспорта между Элизабетвиллем в бельгийском Конго (ныне Любумбаши в Демократической Республике Конго ) и Сеннаром в Судане , а не полностью железнодорожным. [ 5 ]
Империалист и предприниматель Сесил Роудс сыграл важную роль в обеспечении южных штатов континента для Британской империи и представлял собой непрерывную «красную линию» британских владений с севера на юг. В этой схеме железная дорога будет важнейшим элементом для объединения владений, облегчения управления, позволить военным быстро перейти на горячие точки или вести войну, помогать урегулированию и обеспечить внутреннюю и внешнюю торговлю континентальными товарами. Строительство этого проекта представила крупную технологическую задачу.
В конце 1890 -х годов была несколько конкурирующая стратегия, чтобы связать свои западные и восточные африканские колонии, а именно Сенегал с Джибути . Южный Судан и Эфиопия находились на пути, но Франция отправила экспедиции в 1897 году для создания протектората в южном Судане и найти маршрут по всей Эфиопии. Схема основала, когда британская флотилия на реке Нил столкнулась с французской экспедицией в точке пересечения между французскими и британскими маршрутами, что привело к инциденту Фашоды и возможному французскому отступлению.
Португальцы » , считали Анголу на железной дороге Мозамбик, чтобы связать на западе с Востоком и создал « розовую карту представляющую свои претензии на суверенитет в Африке (для связи Анголы и Мозамбика). Эти планы закончились после британского ультиматума 1890 года .
Оппозиция британскому правлению в Южной Африке была урегулирована после первого и второго бурских войн (войны закончились в 1902 году, но новый союз Южной Африки не включал в себя два своих государства до 1910 года).
У Египта есть железнодорожная система, которая уже в 1854 году, подключенная Порт , Александрия и Каир , и в настоящее время в настоящее время идет на юг, как Асуан . В Египте железная дорога составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик . После того, как паром соединяется с Нилом , железная дорога продолжается в Судане от Вади Халфы до Хартума на 1 067 мм ( 3 фута 6 ) дюймов . См. Развитие железной дороги Северной Африки . Эта часть системы была основана лордом Китченером в 1897 году, чтобы обеспечить припасы во время его войны с восстанием Махдиста . Дальнейшие железнодорожные связи идут на юг, самой южной точкой является Вау .
Южный Судан стал независимым в 2011 году. Граница между Суданом и Южным Суданом закрыта, а железные дороги в Южном Судане больше не работают.
Большая часть железнодорожной сети Судана находится в рубежке из -за политических беспорядков и санкций США . Железнодорожная служба Хартума -Атбара начала работать в 2014 году после того, как Китай предоставил оборудование и расходные материалы. [ 6 ] Другие железнодорожные службы были созданы в Хартуме и прилегающих районах. [ 7 ]
Пропущенное завершение
[ редактировать ]Британские интересы должны были преодолеть препятствия на пути географии и климата, а также конкурирующие имперские схемы французских, португальцев и немцев. В 1891 году Германия обеспечила стратегически критическую территорию немецкой Восточной Африки , которая, наряду с горным тропическим лесом бельгийского Конго , исключила строительство мыса на железной дороге Каира.
В 1916 году во время Первой мировой войны британские, африканские и индийские солдаты выиграли территорию Танганьика (ныне современная Танзания) из немецкой империи. Британцы продолжали управлять территорией после войны, которая была мандатом Лиги Наций 1922 года. Непрерывная линия необходимых колоний была получена.
Южная секция была завершена во время британского правления до Первой мировой войны и имеет взаимосвязанную систему национальных железных дорог, используя пластин на мысе 1 067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). Строительство началось с Кейптауна и шло параллельно Великой Северной дороге в Кимберли через часть Ботсваны в Булавайо . Из этого соединения связь продолжалась дальше на север. Мост Виктория -Фолс был завершен в 1905 году.
Британская империя обладала политической властью для завершения мыса до железной дороги Каира, но экономика, в том числе Великая депрессия 1930 -х годов, предотвратила ее завершение до Второй мировой войны . [ Цитация необходима ] [ 8 ] После Второй мировой войны деколонизация Африки и создание независимых стран удалили колониальное обоснование проекта и увеличили сложность проекта, эффективно положив конец проекту.
Операционные сегменты
[ редактировать ]В настоящее время работа в эксплуатации составляет 5625 километров (3495 миль) из общего числа 10 489 километров (6518 миль). Оперативный статус участков железной дороги заключается в следующем:
- Юго-западная секция: Начиная с Кейптауна , проходящего через Кимберли и Махикенг в Южной Африке , Габороне и Францистаун в Ботсване , в Булавайо в Зимбабве .
- Юго-восточная секция: от Порт-Элизабет , проходящей через Блумфонтейн , Йоханнесбург , Претория и Мусина в Южной Африке, в Булавайо в Зимбабве. [ 1 ] [ 2 ]
- Южная центральная секция: Лига Булавайо в Виктория Фолс в Зимбабве, Ливингстоун , Лусака и Ндола в Замбии, в Сабанию , Любамбаши , Тенке , Букама , Камина , Кабало и Крайту в Конгосасе .
- Центральный отрез: кунгуинский соединяет греческий , бусартия , Торо и Группа в Уганде .
- Неполный отрез от Гулу в Уганде до Джубы и Вау в Южном Судане .
- Мертвый конец Вау в Южном Судане в Бабануса в Судане , из-за местных войн (см.: Железная дорога Бабана-Вау ).
- Северо-Саппер Нил Рэтэнд: соединяет Бабаннуса с Сеннаром , Хартумом и Вади Халфы в Судане.
- Неполный участок Вади Халфы в Судане в Асуан в Египте .
- North Lower Nile Stretch: соединяет Асван с Луксором , Аситом , Каиром и Бенха в Египте. [ 1 ] [ 2 ]
- Северо-западный раздел: соединяет Бенха с Александрией в Египте.
- Северо-центральный отрез: соединяет Бенха с Дамиеттой в Египте.
- Северо-восточная секция: соединяет Бенха с Порт, сказал в Египте.
Связь с другими железнодорожными системами
[ редактировать ]Уганда железная дорога
[ редактировать ]Восточная Африка имеет сеть узкого манометра 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) железных дорог, которые исторически росли из портов в Индийском океане и пошли на запад, построены параллельно под британским и немецким колониальным правлением. Самая дальняя нить на севере была железной дорогой Уганды . существует непрерывное железнодорожное соединение между Кампалой , Уганда В конечном итоге эти сети были связаны, так что сегодня между Кампалой, Уганда , на , на озере Виктория озере Виктория в прибрежных городах Момбаса в Кении и Дар -эс -Салам в Танзании . В 1977 году вплоть до распада восточноафриканской общины , эти компании действовали как восточноафриканские железные дороги , но работают сегодня как различные национальные компании.
Тазара Линк
[ редактировать ]От Дар -эс -Салама, железнодорожная связь 1860 км с Капири Мпоши в Замбии была построена с 1970 по 1975 год в качестве проекта под ключ, финансируемый и поддерживаемый Китаем. Эта Танзания-Замбия-Рейлэй (Тазара) была построена для соединения в Замбии и ее минеральном богатстве с портом в Индийском океане , независимом от портовых соединений в Южной Африке, частых конкурентов экономического экономического экономического экономического Португальский контролируемая территория. Не предназначенная для грандиозной картины мыса к Каирской железной дороге, Тазара заполняет критическую связь. В этом соединении используется калибр 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) южной части Африки .
Бенгуэла-Катанга Ссылка
[ редактировать ]В городе Тенке , в Демократической Республике Конго , существует взаимосвязь железной дороги Кейп-Кайро с железной дорогой Катанга-Бенгуэла, связывающей ее с портом озера в Анголе , на побережье Атлантики. [ 1 ] [ 2 ]
Kidatu Connection
[ редактировать ]был построен концентратор перевода В 1998 году в Kidatu на юге Танзании , чтобы соединить центральную линию измерителя (Танзания) с линией Tazara Tazara . Это также сократило расстояние.
Железнодорожные системы в Мозамбике, Зимбабве и Южной Африке
[ редактировать ]Железная дорога подключена к системам мозамбика, зимбабве и южноафриканской железной дороги Бейра-Булавей , железной дороги Лимпопо и железной дороги Претория-Мапуто , достигая портов Мапуту и Бейры.
Дорога
[ редактировать ]Судебная экспедиция , попытка поехать из мыса в Каир по дороге, была сделана в 1924 году с использованием двух автомобилей. [ 9 ]
Планируется, что на мысе в Каир -роуд было запланировано грубо соединить те же страны. Этот план был обновлен с помощью плана шоссе Каир -Кейп, большие участки которого вымощены и проходимы.
В художественной литературе
[ редактировать ]Джона Кроули Научная фантастическая фантастика . В отличной работе «Время» представлена альтернативная история , в которой Британская империя выжила до конца 20 -го века и далее, а Кейп -Каирская железная дорога была завершена. В ранней главе главный герой путешествует в комфорте весь маршрут от Южной Африки в Египет.
Смотрите также
[ редактировать ]- Кейп в Каир
- Суданская военная железная дорога
- Схватка за Африку
- Фашода инцидент
- Генеральный план восточноафриканской железной дороги
- Порт Ламу и Ламу-Южный Судан-Эфиопия Транспортный коридор -2012
- Кунминг -Сингапур Железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Железные дороги Конго . Шаньдун: XH Company Minning. 2020.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Районы добычи в Конго . Sky Company. 2020.
- ^ Питт, Колин (2016). История Кейпа в Каирская железная дорога. Тол. 2 CP Press. ISBN 978-1910241240 .
- ^ KJ Panton, (2015). «Исторический словарь Британской империи», Lanham, Rowman & Littlefield, p. 113. ISBN 978-0-81087-801-3 .
- ^ Венталь, Лео (20 февраля 1923 г.). «История Кейпа в Каирская железная дорога и маршрут реки с 1887 по 1922 год; Железный позвоночник и ребра Африки» . Лондон, Pioneer Pub. CO - через интернет -архив.
- ^ Фоллин, Симона (14 ноября 2016 г.). "Катание на поезде Нила: может ли поднятие санкций США получить железную дорогу Судана?" Полем Хранитель .
- ^ «Судан, чтобы связать железнодорожную сеть с С. Суданом и Эфиопией» . Sudan Tribune . 3 января 2018 года.
- ^ Каллахан, Майкл (1993). «Номансленд: Британский колониальный офис и мандат Лиги Наций для Германии Восточной Африки, 1916-1920» . Альбион 25 (3): 443–464. doi : 10.2307/4050877 . JSTOR 4050877 .
- ^ «Кейптаун в Каир по мотору» . Брисбенский курьер . Национальная библиотека Австралии. 29 августа 1924 г. с. 14 Получено 26 августа 2012 года .
Источники
[ редактировать ]- Фриман, Льюис Р. (январь 1915 г.). «Rhodes's« All Red »маршрут: влияние войны на мыса к кайро и контроль континента» . Работа мира: история нашего времени . XXIX : 327–355 . Получено 2009-08-04 .
- Sölch, Werner (1985). KAP-CAIRO: Железные дороги между Египтом и Южной Африкой . Дюссельдорф: Альба Верлаг. ISBN 3-87094-101-4 Полем (на немецком языке)
- Табор, Джордж, Кейп в Каирские железнодорожные и речные маршруты (2003), Лондон: гента. ISBN 0-95444847-0-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поездка из Каира в Кению в 1935 году
- Rovos Rail Luxury Tours от Кейптауна до Каира
- Карта Ламу Надапала - 2012
- Его статус 1922 года: ссылка .
- Интересная новость 1924 года: ссылка