Управление водными ресурсами в Мексике
Управление водными ресурсами в Мексике | |
---|---|
Вывод средств по секторам, 2008 г. |
|
Поверхностные воды, добываемые внутри страны | 361 км 3 (87 кубических миль) |
Пополнение подземных вод | 139 км 3 (33 кубических миль) |
Перекрытие разделяется поверхностными и подземными водами | 91 км 3 (22 куб. миль) |
Внешние возобновляемые водные ресурсы | 48,22 10^9 м3 на душу населения |
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения | 3606 м 3 (127 300 куб. Футов) |
Водно-болотные угодья включены в список Рамсарских угодий | 53 178,57 км 2 (13 140 710 акров) |
Производство гидроэлектроэнергии | 22% |
Управление водными ресурсами является серьезной проблемой для Мексики . В стране создана система управления водными ресурсами, включающая как центральные (федеральные), так и децентрализованные (бассейновые и местные) учреждения. Кроме того, управление водными ресурсами влечет за собой тяжелые издержки для экономики .
В засушливых северо-западных и центральных регионах проживает 77% населения Мексики, и на них приходится 87% валового внутреннего продукта (ВВП). [1] Напротив, более бедные южные регионы обладают обильными водными ресурсами. поверхностных и подземных вод Ресурсы в целом чрезмерно эксплуатируются и загрязняются , что приводит к недостаточному количеству воды для поддержки экономического развития и экологической устойчивости . Ожидается, что эти проблемы станут более сложными, поскольку изменение климата приводит к более экстремальным погодным условиям, а также к дальнейшей жаре и засухе в и без того засушливых регионах.
История управления водными ресурсами и последние события
[ редактировать ]
Мексика имеет давнюю и устоявшуюся традицию управления водными ресурсами (УВР), которая началась примерно в 1930-х годах, когда страна начала инвестировать значительные средства в водохранилища и разработку подземных вод для расширения орошения и снабжения водой быстро растущего населения.
Código Agrario 1934 года, обнародованный при администрации Карденаса (1934–1940), предоставил федеральному правительству полномочия определять «общественные интересы», для достижения которых можно использовать воду. В соответствии с таким законодательством в период с 1930-х по 1970-е годы сельская община и сектор эхидо находились под прямым федеральным контролем над водой. [2] С другой стороны, частные землевладельцы пользовались преимуществами ирригационной инфраструктуры, субсидируемой из федерального бюджета, и гарантированными рыночными ценами. Со временем крупные землевладельцы стали высоко капитализированными, в то время как мелкие землевладельцы к 1970-м годам страдали от последствий водных монополий. [3]
В 1970-х годах правительство Мексики заключило трехстороннее соглашение со Всемирным банком и Программой развития Организации Объединенных Наций о подготовке Национального плана водных ресурсов (НВП) 1975 года, в котором была обозначена необходимость принятия Нового закона о воде (НЗВ) и Национального водного плана. Управление (ANA), а также децентрализовать обязанности и способствовать участию водопользователей в эксплуатации и техническом обслуживании (ЭиТО). ЧПП стимулировал значительное институциональное развитие и инфраструктурные достижения: (i) федеральное правительство передало ответственность за водоснабжение и канализацию муниципалитетам и штатам в 1983 году, (ii) Мексиканский институт водных технологий был основан в 1986 году, (iii) Национальный институт водных технологий Комиссия по воде ( CONAGUA ) была создана в 1988 году, и (iv) в 1989 году в Лерма Чапала был создан первый Бассейновый совет, в который вошли водопользователи из разных секторов.
В 1990-е годы наблюдалось быстрое развитие подземных вод и откачка водоносных горизонтов для удовлетворения сельскохозяйственных, городских и промышленных потребностей. Также федеральное правительство децентрализовало ответственность за крупную ирригационную инфраструктуру в пользу автономных агентств (ирригационных округов).
В 1992 году Мексика приняла Ley de Aguas Nacionales (LAN), в котором содержались конкретные положения о роли CONAGUA, структуре и функционировании советов речных бассейнов, участии общественности в управлении водными ресурсами и т. д. В 1993 году была создана система Куцамала, одна из была завершена крупнейшая в мире насосная станция. Система Катзамала перекачивает 19 кубических метров воды в секунду (670 куб футов / с) в мегаполис Мехико .
В 1997 году был создан первый технический комитет по подземным водам для управления чрезмерно эксплуатируемым водоносным горизонтом в штате Гуанахуато .
После пересмотра Национального закона о воде в 2004 году тринадцать децентрализованных регионов CNA станут бассейновыми организациями, выступающими в качестве технического органа более широких бассейновых советов, которые включают интересы гражданского общества, включая частный сектор и группы граждан. [3]
База водных ресурсов
[ редактировать ]Ресурсы поверхностных и подземных вод
[ редактировать ]
Внутренние возобновляемые водные ресурсы Мексики на душу населения составляют 4 016 кубических метров (141 800 куб футов), что ниже среднего показателя в регионе Центральной Америки и Карибского бассейна, 6 645 кубических метров (234 700 куб футов).
Общие внутренние возобновляемые водные ресурсы составляют 457 миллиардов кубических метров (млрд. куб. м) в год плюс 49 миллиардов куб. м в год притока из соседних стран (в среднем за 1977–2001 гг.). [4] В общей сложности 65% этого поверхностного стока приходится на семь рек: Грихальва , Усумасинта , Папалоапан , Коацакоалькос, Бальсас , Пануко , Сантьяго и Тонала, общая площадь водораздела которых составляет 22% общей площади страны. Реки Бальсас и Сантьяго впадают в Тихий океан, а остальные пять впадают в Мексиканский залив. [5] Самая крупная река на тихоокеанском побережье — река Бальсас (24 миллиарда кубометров в год), а самая крупная река на Атлантическом побережье — Грихальва - Усумасинта, текущая из Гватемалы в Мексику (115 миллиардов кубометров в год). Самая длинная река (2018 км), а также река с самым большим бассейном (226 000 км). 2 ) — это Рио-Браво , его называют Рио-Гранде в США .
Историческое среднегодовое количество осадков (1941–2004 гг.) составляет 773 мм (30,4 дюйма), при этом 77% всех осадков выпадает в период с июня по октябрь. [6] Количество осадков сильно варьируется, часто случаются засухи. По площади сельскохозяйственных угодий, пострадавших от засухи, наиболее пострадавшими от засухи являются Чиуауа , Мексика и Сакатекас . [7] Чуть более 70% дождевой воды в Мексике теряется в результате эвапотранспирации и возвращается в атмосферу. Остальное стекает из рек и ручьев или проникает в недра и пополняет грунтовые воды. [8]
Мексика разделяет три водораздела ( Колорадо , Браво и Тихуана ) с Соединенными Штатами, четыре с Гватемалой (Грихальва, Усумасинта, Сучиате, Коатан и Канделария) и один с Белизом и Гватемалой ( Рио-Хондо ). Воды разделены с США в соответствии с положениями, включенными в Договор об использовании вод рек Колорадо и Тихуана и Рио-Гранде , подписанный в 1944 году.
Подземные воды составляют 64% объема коммунального водоснабжения, 33% всей воды, используемой в сельском хозяйстве и животноводстве, и 24% воды, используемой в промышленности, обеспечивающей себя собственными силами. В Мексике имеется 653 водоносных горизонта подземных вод. По оценкам CONAGUA, общий объем пополнения подземных вод составляет около 77 кубических километров (18 кубических миль) в год, 36,4% из которых (около 28 км3) 3 или 6,7 куб. миль в год). Этот средний показатель не полностью отражает ситуацию в засушливом регионе, где отрицательный баланс угрожает устойчивому использованию ресурсов подземных вод.
Подземные воды являются ключевым поставщиком воды для нескольких пользователей в засушливом регионе или в некоторых городах, где подземные воды большую часть времени являются единственным доступным водным ресурсом. Около 71% подземных вод используется в сельском хозяйстве, 20% для водоснабжения городов и 3% для домашнего использования и животноводства. [9]
Воды в изобилии на относительно малонаселенном юге и мало в более густонаселенном центре и на севере страны. Центр и север страны, где проживает 77% населения Мексики и создается 85% ее ВВП , располагают лишь 32% возобновляемых водных ресурсов страны. [10]
Емкость хранилища и инфраструктура
[ редактировать ]Имеется 667 крупных плотин емкостью 150 миллиардов кубометров и фактическим объемом 70 миллиардов кубометров в 2005 году. [11] В Мексике есть 4000 плотин и другая гидравлическая инфраструктура емкостью 180 кубических километров (43 кубических миль), на которые приходится 44% годового стока. В засушливых регионах плотины в основном используются для орошения. Во влажных районах плотины в основном используются для производства электроэнергии. Плотины также считаются средством защиты от наводнений в Мексике. Приблизительно 63 плотины имеют емкость более 100 000 000 кубических метров (81 000 акров футов) и составляют 95% емкостей Мексики. [8] Крупнейшие водоемы — Ла-Ангостура (20 217 км²). 2 ), Несауалькойотль (14,0298 км 2 ), Чикоасен (11 883 км 2 ) и Инфернилло (11 860 км 2 ). [12]
В Мексике семь крупных озер. Безусловно, самым большим и важным является озеро Чапала между штатами Халиско и Мичоакан площадью 1116 км . 2 и емкость хранилища 8 126 кубических гектометров (1,950 кубических миль). Фактический объем хранилища колеблется от 1 до 10 миллиардов кубических метров с момента начала измерений в 1935 году. [13] Глубина озера всего 4-6 метров. В Мексике около 70 озер емкостью 14 км2. 3 (3,4 кубических миль).
Основные озера и емкость резервуаров | |||||
---|---|---|---|---|---|
Озеро | Площадь бассейна реки | Емкость хранилища | Федеральное учреждение | ||
км 2 | кв. миль | хм 3 | акр футов | ||
Чапала | 1,116 | 431 | 8,126 | 6,588,000 | Халиско и Мичоакан |
Куитцео | 306 | 118 | 920 | 750,000 | Мичоакан |
Пацкуаро | 97 | 37 | 550 | 450,000 | Мичоакан |
Юририя | 80 | 31 | 188 | 152,000 | Гуанахуато |
Катемако | 75 | 29 | 454 | 368,000 | Веракрус |
Текескитенго | 8 | 3.1 | 16 | 13,000 | Морелос |
Nabor Carrillo | 10 | 3.9 | 12 | 9,700 | Мексика |
Источник : КОНАГУА
Качество воды
[ редактировать ]Согласно Индексу качества воды, 96% поверхностных водоемов Мексики имеют разный уровень загрязнения . По оценкам ОЭСР, экономический ущерб от загрязнения воды в Мексике составляет 6 миллиардов долларов США в год. Проблема наиболее серьезна в регионе Валле-де-Мехико , где 100% водоемов имеют разный уровень загрязнения, 18% из которых сильно загрязнены. Низкое качество воды обусловлено неочищенными сбросами промышленных и городских сточных вод в реки и озера, отложением твердых отходов по берегам рек, неконтролируемым просачиванием с антисанитарных свалок, а также неточечным загрязнением, главным образом, от сельскохозяйственного производства. [14]
CONAGUA также обнаружила проникновение неочищенных городских сточных вод в 8 водоносных горизонтов, железа и марганца в 2, мышьяка в 1 водоносный горизонт в регионе Лагунера. В чрезмерно эксплуатируемых водоносных горизонтах загрязнение имеет тенденцию со временем ухудшаться по мере истощения резервуара подземных вод. Так обстоит дело в регионе Лагунера, где концентрация мышьяка в питьевой воде от 0,09 до 0,59 мг/л превышает допустимый уровень 0,05 мг/л.Кроме того, информация о качестве воды, доступная Государственной службе по правам на воду и реестру, скудна и часто ненадежна. [14]
Информация о качестве воды в реках Мексики, публикуемая Национальной водной комиссией, ограничена только двумя параметрами: биологической потребностью в кислороде (БПК) и химической потребностью в кислороде (ХПК). Никакие другие показатели качества воды не используются для классификации водных объектов, а данные о качестве воды с использованием других загрязняющих веществ в качестве параметров легко доступны.
Поверхностные водные объекты Мексики классифицируются по пяти различным классам качества окружающей воды с использованием БПК и ХПК в качестве показателей. [15] В 2005 году качество поверхностных вод было измерено с использованием этих параметров на 509 участках.
Используя БПК в качестве индикатора, в 2005 г. 5% водных объектов были классифицированы как сильно загрязненные (БПК > 120 мг/л) и 10% как загрязненные (БПК > 30 мг/л). Если в качестве индикатора использовать ХПК, соответствующие доли увеличиваются до 12% для сильно загрязненных (ХПК > 200) и 26% для загрязненных (ХПК > 40) водоемов. [16]
Самые высокие уровни загрязнения наблюдаются в гидрологических районах Северо-востока, Бальсаса, Мексиканской долины и Лерма-Чапала. [17]
Управление водными ресурсами по секторам
[ редактировать ]Общий забор воды для безвозвратного использования составляет 78 миллиардов кубометров в год. Крупнейшим безвозвратным потребителем воды является сельское хозяйство (78%), за ним следуют бытовое использование (17%) и промышленность (5%). В Мексике отсутствуют оценки минимальных требований к экологическому стоку . Таким образом, экологический спрос де-факто отсутствует в официальных водных балансах Мексики.
В целом только 18% водных ресурсов Мексики изымается для безвозвратного использования. Однако в ряде регионов страны наблюдается водный дефицит. Наибольшая нагрузка на водные ресурсы наблюдается в районе Мехико (120% ресурсов), в Нижней Калифорнии (86% ресурсов) и в Соноре на северо-западе (79% ресурсов).
CNA определила 653 « водоносных горизонта », из которых 104 были отнесены к категории чрезмерно эксплуатируемых в 2005 году. [18] Общий объем использования подземных вод составил 27,5 миллиардов кубометров в год, а пополнение оценивается в 77 миллиардов кубометров в год. Из 13 административных гидрологических регионов страны в 4 регионах забор воды превышает пополнение: Нижняя Калифорния, Северо-Восток, Северо-Центр и Долина Мехико.
Водозабор по секторам в 2005 г. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снятие | Пресноводный | Подземные воды | Общий | % | ||||
хм 3 | акр футов | хм 3 | акр футов | хм 3 | акр футов | |||
Сельское хозяйство (а) | 39,545.0 | 32,059,700 | 19,176.0 | 15,546,200 | 58,721.3 | 47,606,100 | 76.8 | |
Одомашненный | 3,879.0 | 3,144,800 | 6,824.5 | 5,532,700 | 10,703.5 | 8,677,500 | 14.0 | |
Промышленный (б) | 5,347.2 | 4,335,000 | 1,736.4 | 1,407,700 | 7,083.6 | 5,742,800 | 9.3 | |
Общий | 48,771.5 | 39,539,700 | 27,736.9 | 22,486,700 | 76,508.4 | 62,026,400 | 100 | |
Источник : КОНАГУА (a) Включая животноводство и аквакультуру(б) Включая гидроэнергетику |
Питьевая вода и санитария
[ редактировать ]В 1998 году на внутреннее потребление приходилось 17% забора поверхностных вод в Мексике. За последнее десятилетие мексиканский сектор водоснабжения и канализации добился значительных успехов в охвате услугами. По оценкам, в городских районах почти 100% населения имеет доступ к улучшенному водоснабжению и 91% к адекватной канализации. В сельской местности соответствующие доли составляют 87% для водоснабжения и 41% для канализации. [19] Уровень охвата особенно низок в южных регионах. (См. также Водоснабжение и канализация в Мексике )
Орошение и дренаж
[ редактировать ]В 1998 году на сельское хозяйство приходилось 78% забора поверхностных вод в Мексике. Всего 62 000 км. 2 (15,3 млн акров) с учетом ирригационной инфраструктуры (22,9% от общей посевной площади), 55 000 км2. 2 (13,6 млн акров), из которых фактически орошаются. В 1997 году 58 000 км. 2 (14,3 млн акров) используют поверхностное орошение, 3000 км 2 использовать спринклерное орошение и 1000 км. 2 локальное орошение. Неэффективное орошение привело к проблемам засоления и дренажа на 3 841,63 квадратных километрах (949 290 акров) из общей орошаемой площади в 62 560 квадратных километров (15 460 000 акров). [8] (См. также Ирригация в Мексике )
Гидроэнергетика
[ редактировать ]Электроэнергетический сектор Мексики в значительной степени зависит от тепловых источников (74% от общей установленной мощности), за которым в 2005 году следует гидроэнергетика (22%). [20] Крупнейшая гидроэлектростанция в Мексике — это гидроэлектростанция Мануэля Морено Торреса мощностью 2300 МВт в Чикоасене, штат Чьяпас . Это четвертая по производительности гидроэлектростанция в мире. [21]
Водные экосистемы
[ редактировать ]
В Мексике около 70 озер общей площадью 3700 квадратных километров (910 000 акров). Некоторые из этих озер, особенно на восточной стороне, имеют вулканическое происхождение и насчитывают множество эндемичных видов. Озеро Чапала , крупнейшее озеро Мексики, считается гидрологическим приоритетным регионом для сохранения биоразнообразия благодаря 39 местным видам, 19 из которых являются эндемичными. Озеро Катемако , расположенное в Веракрусе , насчитывает 12 местных видов, 9 из которых являются эндемичными. [22]
Водно-болотные угодья Мексики представляют собой динамичные, сложные и продуктивные экосистемы. Шесть крупных водно-болотных угодий зарегистрированы в Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях : река Лагартос ( полуостров Юкатан ), Куатросьенагас ( Коауила ), Ла-Энкрусихада ( Чьяпас ), Марш Наярит и Синалоа , Болото Чентла ( Табаско ) и река Колорадо ( Нижняя Калифорния ).
Сеноты , воронки на полуострове Юкатан, заполненные грунтовыми водами, являются домом для ряда уникальных видов, от бактерий, водорослей и простейших (т.е. веслоногих , кладоцер и коловраток ) до позвоночных (т.е. lepisosteus ). [22] Сеноты являются основным источником воды для многих древних и современных народов майя , поскольку на полуострове нет рек и очень мало озер.
Правовая и институциональная база
[ редактировать ]Правовая база
[ редактировать ]Основным законом, регулирующим управление водными ресурсами в Мексике, является Национальный закон о воде 1992 года (Ley de Aguas Nacionales -LAN), пересмотренный 29 апреля 2004 года. [23] [24]
Согласно ЛВС, ключевые функции в этом секторе находятся в ведении федерального правительства через Национальную водную комиссию (CNA или CONAGUA). Миссия CNA состоит в том, чтобы «управлять и сохранять национальные водные ресурсы при участии общества для достижения устойчивого использования ресурсов». CNA имеет штат сотрудников в 16 000 человек и годовой бюджет в 18,6 миллиардов песо в 2005 году (более 1,5 миллиардов долларов США) и считается одним из самых влиятельных федеральных агентств в Мексике. CNA управляет крупными федеральными программами по поддержке инвестиций в водоснабжение и канализацию, а также в ирригацию. Он также напрямую управляет некоторыми ключевыми гидротехническими объектами, такими как трубопровод Куцамала , который поставляет большую часть воды, используемой в столичном регионе Мехико. CNA также владеет и управляет большинством плотин в Мексике, а также управляет сетью мониторинга воды в стране.ЛВС позволила реализовать нормативную базу, направленную на повышение эффективности и более точное восприятие социальной, экономической и экологической ценности водных ресурсов. Таким образом, водопользователи действуют в рамках прав и обязанностей, которые четко определены в трех основных документах:
- Права концессии или выделения, которые устанавливают право изымать, использовать или пользоваться в узуфрукте определенным объемом воды.
- Разрешения на сброс сточных вод. Этот документ устанавливает концессию, согласно которой лица, получившие разрешение, должны утилизировать образующиеся в результате этого сточные воды.
- Регистрация в Государственном реестре прав на воду (Registro Público de Derechos de Agua – REDPA) как прав на концессию или распределение, так и разрешений на сброс сточных вод, что обеспечивает большую определенность прав, предоставляемых водопользователям, и помощь с юридической точки зрения.
Национальный водный закон (NWL) с внесенными в 2004 году поправками направлен на реструктуризацию ключевых функций КОНАГУА путем передачи ответственности с центрального уровня субнациональным организациям: бассейновым агентствам (Organismos de Cuenca – BA) и бассейновым советам (Consejos de Cuenca – BC). Ожидается, что BA и BC будут играть возрастающую роль в этом секторе, ограничивая роль CONAGUA управлением NWL, проведением национальной водной политики, а также планированием, надзором, поддержкой и регулирующей деятельностью.
NWL также ввел Систему финансирования водных ресурсов (Sistema Finaciero del Agua – SFA). КОНАГУА совместно с Министерством финансов создаст соответствующие инструменты для определения источников финансирования, руководящих принципов расходов, возмещения затрат, урегулирования счетов и показателей управления.
В результате пересмотра Национального закона о воде в 2004 году были официально созданы два новых органа: бассейновые советы (Consejos de Cuenca) и бассейновые агентства (Organismos de Cuenca). Бассейновые советы состоят из представителей федерального правительства, правительств штатов и муниципалитетов, а также не менее 50% представителей водопользователей и НПО. Бассейновые советы не являются органами принятия решений, а являются консультативными органами. Имеется 26 бассейновых советов. С другой стороны, бассейновые агентства являются региональными административными подразделениями CNA, которые сохраняют за собой окончательные полномочия по принятию решений.
Очевидно, что другие структуры, такие как Министерство финансов, Федеральный конгресс, правительства штатов и конгрессы штатов, а также Министерство окружающей среды и природных ресурсов, являются важными лицами, принимающими решения в этом секторе.
Институциональная основа
[ редактировать ]На три группы учреждений возложены основные обязанности по УВР: (i) Национальная водная комиссия (Comisión Nacional del Agua –CONAGUA) на федеральном уровне; (ii) Водные комиссии (Comisiones Estatales del Agua – CEA) на уровне штатов; и (iii) бассейновые органы власти и бассейновые советы.
КОНАГУА — высшее учреждение по управлению водными ресурсами в Мексике, включая водную политику, права на воду, планирование, развитие ирригации и дренажа, управление спросом на воду , водоснабжение и санитарию, а также управление чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (с упором на наводнения). Миссия CONAGUA заключается в управлении и сохранении национальных водных ресурсов при участии общества для достижения устойчивого использования ресурсов.
Формально КОНАГУА находится в ведении Министерства окружающей среды и природных ресурсов (Secretaria del Medio Ambiente y Recursos Naturales – SEMARNAT), но де-факто пользуется значительной автономией. В компании работают 17 000 специалистов, она имеет 13 региональных офисов и 32 офиса в штатах, а годовой бюджет компании в 2005 году составил 1,2 миллиарда долларов США . Район Мехико. CONAGUA также владеет и управляет большинством плотин в Мексике, а также управляет сетью мониторинга воды в стране. [14]
CEAs являются автономными организациями, которые обычно находятся в ведении Министерства общественных работ штата. Их функции различаются в разных штатах и могут включать управление водными ресурсами, ирригацию и предоставление услуг водоснабжения и санитарии.
Недавно созданные бассейновые управления (БА) будут развиваться на базе 13 существующих региональных отделений КОНАГУА и, как ожидается, будут отвечать за формулирование региональной политики, разработку программ для реализации такой политики, проведение исследований для оценки стоимости финансовых ресурсов, генерируемых в пределах их границ. (плата за водопользование и плата за услуги), рекомендуя конкретные ставки платы за воду и взимая ее. Ожидается, что бассейновые советы (БС) вместе с КОНАГУА будут руководить работой БА. Всего создано 25 БЦ с теми же границами бассейнов, что и БА. [14] Некоторые штаты полностью расположены на территории одной Британской Колумбии. В других случаях одно государство разделено между двумя и более БК. В последнем случае государство участвует во всех БЦ на своей территории.
Стратегия правительства
[ редактировать ]Национальный водный закон (NWL) с внесенными в 2004 году поправками направлен на реструктуризацию ключевых функций КОНАГУА путем передачи ответственности с центрального уровня субнациональным организациям: бассейновым агентствам (Organismos de Cuenca – BA) и бассейновым советам (Consejos de Cuenca – BC). Ожидается, что BA и BC будут играть возрастающую роль в этом секторе, ограничивая роль CONAGUA управлением NWL, проведением национальной водной политики, а также планированием, надзором, поддержкой и регулирующей деятельностью.
NWL также ввел Систему финансирования водных ресурсов (Sistema Finaciero del Agua – SFA). КОНАГУА совместно с Министерством финансов создаст соответствующие инструменты для определения источников финансирования, руководящих принципов расходов, возмещения затрат, урегулирования счетов и показателей управления.
Национальный план водных ресурсов на 2007-2012 годы , связанный с Национальным планом развития, направлен на обеспечение качества и количества воды, признание стратегической ценности воды и содействие устойчивому водопользованию и сохранению водных ресурсов. План имеет восемь целей, а именно: (i) повышение производительности сельского хозяйства, (ii) повышение доступа и качества услуг водоснабжения и санитарии, (iii) содействие интегрированному управлению водными ресурсами на уровне речного бассейна, (iv) улучшение технических, административных и финансовое развитие водного сектора, (v) повысить участие водопользователей и общества в целом в управлении водными ресурсами, (vi) снизить водные риски, (vii) оценить воздействие изменения климата на водные ресурсы и (viii) способствовать соблюдение национального водного закона, особенно по административным вопросам.
Каждая цель имеет свою стратегию и набор связанных с ней целей. Общий бюджет ЧПП составляет 227 130 миллионов песо (около 21,9 миллиарда долларов США), который не включает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание гидравлической инфраструктуры.
Разрешения
[ редактировать ]Эффективность разрешений снижается из-за того, что общий объем воды, на которую выданы разрешения, превышает общую водообеспеченность в некоторых регионах. В 2005 году в государственном реестре прав на воду, созданном в 1992 году, было зарегистрировано в общей сложности 344 473 разрешения. Общий объем воды, на который были выданы разрешения, составляет 76 миллиардов кубометров в год, без учета разрешений на гидроэнергетику, которая представляет собой непотребительское использование воды. .
Установление цен на воду, возмещение затрат и субсидии
[ редактировать ]В Мексике отсутствует последовательная национальная политическая основа для установления и увязки тарифов на воду и санитарию, субсидий и целей возмещения затрат. Отсутствие всеобъемлющей политики приводит к значительным различиям в степени возмещения затрат и субсидий в разных регионах. Тарифы устанавливаются ниже затрат – это наиболее распространенная форма субсидирования пользователей в сфере водоснабжения и водоотведения.
Установление цен на водные ресурсы посредством платы за водозабор осуществляется на основании Закона о федеральных правах, который классифицирует страну по девяти зонам дефицита воды. В зонах с наибольшим дефицитом воды, как правило, на Севере, плата за водозабор является самой высокой. Однако сельское хозяйство, как основной водопользователь, освобождено от платы за водозабор, и плата платится только промышленностью и муниципальными пользователями. Это значительно ограничивает эффективность платы как инструмента управления спросом на воду, хотя она оказалась очень эффективной для мобилизации финансовых ресурсов. Общий доход от сборов за забор нефти в 2005 году составил 6,5 млрд песо, что составляет 80% доходов CNA.
Поставщики услуг водоснабжения взимают тарифы с промышленных и коммерческих пользователей, близкие к полной стоимости возмещения, и перекрестно субсидируют бытовых пользователей. Средний тариф для пользователей, составляющий 0,32 доллара США за кубический метр (0,24 доллара США за кубический ярд), составляет половину среднего показателя по Латинской Америке и Карибскому бассейну, составляющего 0,65 доллара США за кубометр. 3 (0,50 доллара США за кубический ярд).
Уровень эффективности сбора средств в Мексике оценивается в 72%, что намного ниже уровня, достигнутого в развитых странах (95%). Сборы по тарифам на воду в сфере водоснабжения и канализации в 2002 году оценивались в 1,54 миллиарда долларов США. Заявленные доходы оценивались в пределах от 2,14 до 2,9 миллиардов долларов США.
Примерно 31% потребителей воды не имеют счетчиков и взимают фиксированную ставку, независимую от потребления и дифференцированную по району. [25]
Риски, связанные с водой
[ редактировать ]
Мексика подвержена нескольким погодным явлениям, включая ураганы, как на Тихоокеанском, так и на Карибском побережьях. Ураганы способствуют пополнению запасов поверхностных и подземных вод, увеличивая водоснабжение городов, ирригацию и выработку электроэнергии. Ураганы также представляют угрозу для предоставления услуг, инфраструктуры и, в конечном итоге, для экосистем и человеческой жизни. Эта ситуация усугубляется вырубкой лесов вверх по течению, а также населенными пунктами, расположенными в подверженных наводнениям районах. [26]
В контексте опубликованной в 2000 году Национальной оценки потенциальных последствий изменчивости и изменения климата США ( National Assessment on Climate Change ), которая была частью Программы исследования глобальных изменений США ( Act Global Change Research Act ), Национальный институт экологии Национальный университет Мексики (UNAM) провел исследование последствий изменения климата и изменчивости климата в Мексике по заказу Министерства окружающей среды и природных ресурсов Мексики. Согласно исследованию, летом в Мексике будет меньше или нормальное количество осадков, а зимой – больше. [27] В отчете также подробно описывается прогнозируемое воздействие по регионам. Например, в бассейне Лерма-Чапала прогнозируемое повышение температуры в сочетании с уменьшением количества осадков может привести к острой нехватке воды, усугубляемой ростом населения и промышленности. В северных районах и регионах с большой численностью населения, особенно в Центральной Мексике, интенсивность эрозии и засухи будет увеличиваться по мере повышения температуры и колебаний количества осадков в этих засушливых и полузасушливых регионах. Возможно, придется изменить и сельскохозяйственную практику: сильная засуха в Чиуауа в 2012 году, которую некоторые ученые связывают с изменением климата, привела к тому, что 350 000 голов крупного рогатого скота умерли от голода из-за нехватки пастбищ, вызванной отсутствием дождей. [28]
Исследователи также предсказывают, что напряженность между Мексикой и США по поводу общих водных ресурсов может усилиться, поскольку изменение климата увеличивает дефицит воды в обеих странах. [29]
Поскольку более 85% территории Мексики определяется как засушливая или полузасушливая, а межгодовое количество осадков сильно варьируется, Мексика также подвержена засухам, особенно в северных районах.Самые сильные засухи в Мексике за последние десятилетия совпали с колебаниями температуры поверхности Тихоокеанского моря, связанными с Эль-Ниньо. Экономические, социальные и экологические последствия засухи в Мексике весьма значительны. В 1996 году четыре года осадков ниже нормы привели к потерям ферм, которые оцениваются в 1 миллиард долларов США, а также к политическим потерям между штатами между Сонорой и Синалоа. [30]
Потенциальные последствия изменения климата
[ редактировать ]
Прогнозируется, что в некоторых частях Мексики изменение климата приведет к уменьшению расхода воды. Кроме того, ожидается увеличение спроса на воду из-за повышения температуры и экстремальных погодных условий, таких как засухи и наводнения из-за Южного колебания Эль-Ниньо и Ла-Нинья .
МГЭИК . рассматривает различные сценарии повышения температуры от 1 до 6 градусов Цельсия К 2050 году Мексиканский институт водных технологий ожидает снижения количества осадков на 7-12% в южных бассейнах, на 3% в бассейне Мексиканского залива и на 11% в центральном бассейне. По оценкам, количество осадков будет продолжать уменьшаться в течение следующих 50 лет. Ожидается также увеличение количества ураганов 5-й категории. [31]
В некоторые годы Эль-Ниньо/Ла-Нинья зимние осадки могут быть настолько большими, что расход рек и уровень воды в плотинах могут превышать те, которые наблюдаются летом. Напротив, летние засухи во время этих явлений могут привести к серьезному дефициту уровня водохранилищ и производству кукурузы на неорошаемых землях. В Мексике в 1997 году предполагаемый ущерб от климатических аномалий, связанных с Эль-Ниньо, составил 900 миллионов долларов США, особенно в сельскохозяйственной деятельности, когда 20 000 км2 2 (5 миллионов акров) пострадали от сильной засухи. [32]
В 2007 году SEMARNAT совместно с Мексиканским институтом технологий воды опубликовали исследование « Влияние изменения климата на водные ресурсы в Мексике ». Основные выводы кратко изложены ниже.
Качественная уязвимость к изменению климата по гидролого-административным регионам
Гидрологический регион | Изменение спроса | Изменение доступности | Дефицит | Ураган, штормы | Засухи | Изменение уровня моря | Наблюдения |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нижняя Калифорния | Главный | Снижаться | Очень уязвим | Не очень уязвим | Уязвимый | Не очень уязвим | Бассейн зависит от воды, поступающей из США, что, как ожидается, снизит |
Северо-восток | Крупнейшее, сельское хозяйство, крупнейшее водопотребление | Снижаться | Очень уязвим | Не очень уязвим | Уязвимый | Вторжение моря в прибрежные водоносные горизонты | Один из самых уязвимых регионов Мексики |
Северная часть Тихого океана | Крупнейшее, сельское хозяйство, крупнейшее водопотребление | Неизвестный | Уязвимый | Уязвимый | Неизвестный | Вторжение моря в прибрежные водоносные горизонты | Нужны дальнейшие исследования |
Голос | Главный | Вероятное снижение | Уязвимый | Очень уязвим в прибрежном регионе Герреро и Мичоакан. | Уязвимый | Морское вторжение на Рио-Бальсас | Серьезные последствия для сельского хозяйства в Тлашкале и горных районах |
Южная часть Тихого океана | Главный | Неизвестный. Некоторые модели ожидают увеличения количества осадков | Специально на высокой горе | Очень уязвимый прибрежный регион | Не очень уязвим | Не очень уязвим | Один из самых уязвимых к штормам |
Рио Браво | Высокий из-за увеличения населения и температуры | Ожидаемое сокращение расходов и пополнения водоносного горизонта | Очень уязвим | Не очень уязвим | Очень уязвим | Н/Д | Один из наиболее важных бассейнов и наиболее уязвим к дефициту и засухам. |
Центрально-северные бассейны | Высокая, из-за повышенной температуры | Ожидаемое сокращение расходов и пополнения водоносного горизонта | Очень уязвим | Н/Д | Очень уязвим | Н/Д | Один из наиболее уязвимых бассейнов к дефициту и засухам |
Лерма-Сантьяго-Пасифик | Середина | Неизвестно, модели предсказывают мало изменений | Очень уязвим из-за частого использования | Не очень уязвим | Уязвимость, высокая естественная изменчивость | Не очень уязвим | Требуются дальнейшие исследования из-за высокой уязвимости и неопределенных моделей. |
Северный залив | Высокая, из-за повышенной температуры | Высокая вероятность роста, по большинству моделей | Не очень уязвим | Уязвимый | Не очень уязвим | Высокая уязвимость в устьях нескольких рек | Вероятна необходимость пересмотра проекта гидротехнической инфраструктуры, плотин и защиты от наводнений. |
Центр залива | Высокая, из-за повышенной температуры | Высокая вероятность роста, по большинству моделей | Не очень уязвим | Уязвимый | Не очень уязвим | Высокая уязвимость в устьях нескольких рек | Вероятная необходимость пересмотра проекта гидротехнической инфраструктуры, плотин, борьбы с наводнениями и оползнями. |
Южная граница | Высокая, из-за повышенной температуры | Небольшие изменения из-за высокой доступности | Не очень уязвим | Очень уязвим, особенно в прибрежных районах Чьяпаса. | Не очень уязвим, но потребность в новом регулировании работает | Высокая уязвимость, особенно в устьях рек Гривальда и Кампотон. | Вероятная необходимость пересмотра проекта гидротехнической инфраструктуры, плотин, борьбы с наводнениями и оползнями. |
Юкатан | Высокая, из-за повышенной температуры | Уязвимость из-за отсутствия регулирования | Уязвимость из-за отсутствия регулирования | Очень уязвим, особенно в прибрежной зоне. | Уязвимы из-за сезонных засух. | Уязвимы из-за вторжения моря в водоносные горизонты. | Необходимость детального исследования из-за уникальной геологии |
Долина Мексики | Низкий | Низкий | Очень уязвим | Уязвимый | Не очень уязвим | Н/Д | Уже испытывает дефицит воды, нуждается в серьёзных мерах по адаптации побережья |
Источник : СЕРМАНАТ (2007).
Международные договоры
[ редактировать ]Совместное использование вод рек Колорадо , Тихуана и Рио-Браво / Рио-Гранде определено в Договоре об использовании вод рек Колорадо, Тихуана и Рио-Гранде между США и Мексикой, подписанном в феврале. 3, 1944.
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]В настоящее время Всемирный банк выделяет 28,5 миллионов долларов США на проект адаптации к изменению климата в Мексиканском заливе. [33] Этот проект направлен на разработку и реализацию действий политики адаптации и конкретных мер в репрезентативных системах водно-болотных угодий Мексиканского залива с целью защиты их экологических функций и их богатого биоразнообразия от воздействий, связанных с изменением климата , а также на улучшение базы знаний для проверки на более высоком уровне уверенность в ожидаемом воздействии изменения климата на водные ресурсы страны, уделяя особое внимание прибрежным водно-болотным угодьям и связанным с ними внутренним бассейнам.В ноябре 2007 года Межамериканский банк развития одобрил проект стоимостью 200 000 долларов США для поддержки программы ликвидации последствий наводнений в Табаско . В сентябре 2007 года он одобрил проект стоимостью 200 000 долларов США для поддержки программы по возмещению ущерба, причиненного ураганом Дин .
См. также
[ редактировать ]- Регион Лагуна
- Электроэнергетический сектор Мексики
- Водоснабжение и канализация в Мексике
- Указатель статей по Мексике
- Орошение в Мексике
- Водные ресурсы Мексики
- Управление водными ресурсами в Большом Мехико
- Дефицит воды в Мексике
- управление спросом на воду
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абоитес, Луис. Вода нации: политическая история Мексики (1888-1946) . Мехико: Центр исследований и высших исследований в области социальной антропологии, 1998.
- Абоитес, Луис, изд. Источники по истории водопользования в Мексике (1710-1951) . Идальго: Центр исследований и высших исследований в области антропологии и Национальная водная комиссия, 2000.
- Вулф, Микаэль Д. Полив революции: экологическая и технологическая история аграрной реформы в Мексике . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2017.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ КОНАГУА. Статистика водных ресурсов в Мексике, издание 2008 г.
- ^ Сандерсон, SE (1981). Аграрный популизм и мексиканское государство: борьба за землю в Соноре . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Кристофер А.; Банистер, Джефф М. (2008). «Дилемма «регионализации» управления водными ресурсами в Мексике при централизованном распределении ресурсов» (PDF) . Международный журнал развития водных ресурсов . 24 : 61–74. дои : 10.1080/07900620701723083 . S2CID 16530206 .
- ^ Институт мировых ресурсов Мексики и Институт мировых ресурсов воды
- ^ Главное управление программирования. «Вода в Мексике» . КОНАГУА . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Тенденции Земли. «Профиль страны: Мексика» . Институт мировых ресурсов . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ CNA 2006, с. 45
- ^ Перейти обратно: а б с Аквастат. «Профили стран: Мексика» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ КОНАГУА. «Управление водными ресурсами в Мексике: достижения и проблемы» (PDF) . КОНАГУА . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ CNA 2006, с. 38
- ^ CNA 2006, с. 88
- ^ Виртуальный информационный центр по воде .
- ^ CNA 2006, с. 51
- ^ Перейти обратно: а б с д Дуглас Олсон. «Мексика: Обзор государственных расходов на воду» . Всемирный банк . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Классификация загрязнения CNA
- ^ Карта загрязнения CNA
- ^ CNA 2006, с. 60
- ^ CNA 2006, с. 52
- ^ ВОЗ и ЮНИСЕФ. «Программа совместного мониторинга» . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ CNA 2006, с. 84
- ^ ОВОС. «Краткий анализ страны: Мексика» . ОВОС . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арриага Кабрера; и др. «Континентальные воды и биологическое разнообразие Мексики» . Национальная комиссия по изучению и использованию биоразнообразия . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Официальный вестник. «Реформа национального водного законодательства» . Официальный вестник . Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Национальный водный закон
- ^ Олсон, Дуглас и Салтиэль, Густаво. «Предотвращение водного кризиса в Мексике. Глава 9: Водные ресурсы» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ КОНАГУА. «Национальная водная программа» (PDF) . СЕМАРНАТ . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ ИНЕ 1999 г.
- ^ Тегель, Симеон (12 июля 2012 г.). «Чихуахуа: Там, где больше не идет дождь» . Независимый . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Джонс и Ауэр
- ^ Ливерман, Диана М. «Адаптация к засухе в Мексике». Центр окружающей среды Оксфордского университета .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Мартинес Австрия; Полиоптро Ф. «Влияние изменения климата на водные ресурсы Мексики» (PDF) . Мексиканский институт водных технологий . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Конде, Патриция и Гей, Карлос. «Воздействие изменения климата и изменчивости климата в Мексике» (PDF) . Акклиматизация . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Всемирный банк
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Национальная комиссия по водным ресурсам, Мексика, 2006 г. Статистика водных ресурсов (на испанском языке)
- Кребер, С.Б. Человек, земля и вода: политика ирригации сельскохозяйственных угодий Мексики, 1885-1911 гг . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1983.
- Липсетт-Ривера, С. Защитить нашу воду кровью наших вен: борьба за ресурсы в колониальной Пуэбле . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999.
- Мейер, Майкл. Вода на латиноамериканском юго-западе: социальная и правовая история, 1550–1850 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 1984.
- Мировые ресурсы, Институт мировых ресурсов, Вашингтон
- Всемирный банк: Управление водными ресурсами в Мексике: роль программы корректировки прав на воду (WRAP) в устойчивости водных ресурсов и развитии сельских районов, 2005 г. Корректировка прав на воду
- Вулф, Микаэль Д. Полив революции: экологическая и технологическая история аграрной реформы в Мексике . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2017.
- Всемирный банк: Роль водной политики в Мексике, Водная политика 2006 г.