Jump to content

Лозаннская конференция 1949 года.

Статья с расширенной защитой

Лозаннская конференция 1949 года была созвана Согласительной комиссией ООН по Палестине (UNCCP) 27 апреля. [ 1 ] по 12 сентября 1949 г. [ 2 ] в Лозанне , Швейцария. Представители Израиля, арабских государств Египта, Иордании, Ливана и Сирии, а также Высшего арабского комитета и ряда делегаций беженцев присутствовали для разрешения споров, возникших в результате арабо-израильской войны 1948 года , в основном о беженцах и территориях в связи с резолюцией. 194 и Резолюция 181 .

Фон

После принятия Плана раздела ООН и окончания британского мандата ишув ( сионистское поселение в Палестине) провозгласил Государство Израиль . Во время гражданской войны 1947–1948 годов в Подмандатной Палестине и последовавшей за ней арабо-израильской войны 1948 года около 700 000 палестинских арабов бежали или были изгнаны с территории, которая стала Израилем. [ 3 ] Во время войны 1948 года опустели более 500 арабских деревень и около десяти еврейских деревень и кварталов.

Согласительная комиссия для Палестины была создана 11 декабря 1948 года резолюцией ООН № 194. За месяц до Лозаннской конференции, 29 марта 1949 года, военный переворот в Сирии произошел . С 6 января по 3 апреля 1949 года соглашения о перемирии были подписаны Израилем, Египтом, Ливаном и Иорданией. 20 июля 1949 года было подписано соглашение о перемирии с Сирией. В ходе конференции 11 мая Израиль был принят в члены Организации Объединенных Наций.

Предмет переговоров

Среди обсуждавшихся вопросов были территориальные вопросы и установление признанных границ, вопрос Иерусалима, репатриация беженцев (и можно ли обсуждать этот вопрос отдельно от общего арабо-израильского конфликта), встречные требования Израиля о возмещении военного ущерба, судьба апельсиновых рощ, принадлежащих арабским беженцам, и их банковских счетов, заблокированных в Израиле.

Лозаннский протокол

Карта разделов

12 мая 1949 года стороны подписали Лозаннский протокол . [ 4 ] К протоколу была приложена копия схемы разделов Резолюции 181 . В третьем отчете UNCCP говорится, что, хотя карта должна была стать основой для обсуждения, можно было предложить корректировку ее границ. [ 5 ]

Подпись Израиля под протоколом вскоре стала яблоком раздора. Израиль утверждал, что протокол был всего лишь «процедурным механизмом» и что его подписание не подразумевало принятия границ раздела 1947 года. Арабские лидеры, с другой стороны, утверждали, что это так. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Вальтер Эйан, израильский подписавший протокол, позже заявил, что подписал документ под давлением. [ 8 ]

Основные позиции

Условия переговоров были сложными, поскольку вопросы беженцев и территорий были тесно связаны между собой. Арабские участники хотели действовать только блоком . Израиль хотел вести переговоры только с отдельными государствами. Поскольку арабские делегации отказались вести прямые переговоры с Израилем, Согласительная комиссия курсировала между сторонами. [ 9 ] [ 10 ] Израиль также отказался вести переговоры по какому-либо вопросу отдельно; оно хотело урегулировать все проблемы сразу в рамках общего урегулирования. [ 11 ] Позиция Израиля описывается следующим образом: «Двумя основными яблоками раздора были беженцы и территория. Позиция Израиля по первому вопросу была ясной и решительной: арабские государства несут ответственность за проблему беженцев, поэтому ответственность за ее решение лежит на них. Израиль был готов внести скромный финансовый вклад в решение этой проблемы, но только в рамках общего урегулирования конфликта и только в том случае, если беженцы будут переселены в арабские страны. По второму вопросу позиция Израиля заключалась в установлении постоянных границ между ними. сама и ее соседи должны основываться на линиях прекращения огня, лишь с небольшими корректировками». [ 12 ]

Арабы хотели вести переговоры на основе резолюций ООН 194 и 181. [ 13 ] Они хотели, чтобы Израиль сначала принял «право на возвращение». Израиль отверг принцип «репатриации беженцев и выплаты причитающейся компенсации за их утраченное или поврежденное имущество, а также за имущество тех, кто не желает возвращаться», сформулированный в резолюции 194. [ 14 ] [ 15 ] и запросил большие участки земли в обмен на возвращение ограниченного числа беженцев. Арабы хотели признания территорий, отведенных им Планом раздела, и немедленного возвращения беженцев из территорий, завоеванных Израилем. [ 11 ]

Позиция США

В записке от 27 мая 1949 года президенту США Гарри С. Трумэну Государственный департамент сообщил о территориальных требованиях Израиля и его отказе пойти на компромисс по проблеме беженцев. [ 16 ] Территориальные требования включали часть юго-восточного Ливана, сектор Газа и части Трансиордании, а также те части «арабской Палестины», определенные ООН, которые оккупированы Израилем. [ 16 ] В меморандуме отмечались намерения Израиля добиться изменения позиции США собственными средствами, а также угроза Израиля получить дополнительную территорию силой. [ 16 ] Согласно меморандуму, Лозаннская конференция, скорее всего, развалится, когда арабы узнают об отказе Израиля пойти на какие-либо уступки в отношении территории или беженцев. [ 16 ] В меморандуме рекомендовалось принять меры и пересмотреть отношения США с Израилем, если она не ответит положительно. [ 16 ]

Записка США Бен-Гуриону от 28 мая и ответ Израиля от 8 июня

28 мая 1949 года президент направил ноту премьер-министру Израиля Давиду Бен-Гуриону , в которой выразил, что он «серьезно обеспокоен» «чрезмерными притязаниями Израиля на дальнейшие территории в пределах Палестины» и его «непринятием основных принципов резолюции, установленных выдвинуто Генеральной Ассамблеей 11 декабря 1948 года» . Позиция США заключалась в том, что Израиль должен предложить территориальную компенсацию за любую территорию, которую он приобрел за пределами границ, установленных резолюцией ООН от 29 ноября 1947 года. Соединенные Штаты предупредили, что позиция Израиля до сих пор в Лозанне «неизбежно должна привести к разрыву в эти разговоры" ... "и что разрыв, вызванный жесткой позицией правительства Израиля, возложит тяжелую ответственность на это правительство и народ" . Соединенные Штаты предупредили о пересмотре своих отношений с Израилем. [ 17 ]

Когда на следующий день посол США передал телеграмму Бен-Гуриону, тот отреагировал, заявив, что Соединенные Штаты и ООН не смогли обеспечить соблюдение резолюции от 29 ноября и предотвратить арабскую агрессию. Он заявил, что Израиль был создан не на основе резолюции, а на основе успешной оборонительной войны. Поскольку арабские государства отказались заключить мир, он считал беженцев потенциальными врагами Израиля. [ 18 ]

Ответ Израиля Соединенным Штатам

8 июня Израиль ответил на ноту от 28 мая. Он заявил, что готовность Израиля вести переговоры и его полное сотрудничество с Согласительной комиссией доказывают, что он не отвергает основные принципы резолюции 194 . Эта тупиковая ситуация была полностью обусловлена ​​позицией арабских государств.

Израиль заявил, что его прием в члены ООН после изложения взглядов Израиля относительно резолюции перед комитетом означает, что ООН считает их удовлетворительными; это утверждение правительство США категорически отвергло. [ 19 ]

По мнению Израиля, он не был привержен границам, определенным в Плане раздела, из-за пункта 5 Резолюции 194, который, также по мнению Израиля, оставлял поле открытым для территориального урегулирования, совершенно не нанося ущерба каким-либо априорным принципам.

Беженцы были (таким образом) членами группы агрессора, потерпевшей поражение в войне, которую она сама же и создала: «Исход является прямым следствием преступного вторжения [арабского государства] ». Было немыслимо «осуществить на одном дыхании поглощение массовой еврейской иммиграции и реинтеграцию возвращающихся арабских беженцев» . [ 20 ]

Переговоры

Карта, сравнивающая границы плана раздела 1947 года и демаркационных линий перемирия 1949 года.

Границы, определенные в Плане ООН по разделу Палестины 1947 года :

  Территория, отведенная под еврейское государство
    Территория, отведенная арабскому государству
    Запланированный Corpus separatum с намерением, чтобы Иерусалим не был ни еврейским, ни арабским.

Демаркационные линии перемирия 1949 года ( Зеленая линия ):

      Территория, контролируемая Израилем с 1949 года.

Границы

Позиция Израиля в отношении границ заключалась в том, что они должны основываться на линии перемирия 1949 года («Зеленая линия») с небольшими изменениями, и «категорически отказывался возвращаться к линии плана раздела 1947 года». [ 9 ] Уже 20 мая 1949 года Израиль предложил, чтобы «политические границы» между Израилем и соответственно Египтом, Ливаном и Хашимитским Иорданским королевством были такими же, как в рамках британского мандата , аннексировав таким образом Галилею и Газу. [ 21 ] Израиль ясно дал понять Согласительной комиссии, что он также хочет получить кусок Юго-Восточного Ливана, необходимый для его плана развития, но пока не требующий его в пользу быстрого мира. Жители и беженцы аннексированной Газы (площадь в несколько раз превышающей площадь нынешнего сектора Газа), враждебно настроенные по отношению к Израилю, должны быть депортированы. По мнению Израиля, ни одно арабское государство не имело права на какую-либо территорию в Палестине. У Израиля «конечно» было больше требований относительно территории, исходя из его схемы развития. Израиль не отдал бы оккупированный Негев, потому что он мог его развивать, а арабы - нет. Более того, отказаться от него было невозможно по «психологическим причинам» и потому, что это «очевидно, было бы уступкой англичанам, а не арабам». Яффо, Лидду и Рамле нужно было просто сохранить. Последний был переполнен иммигрантами и арабам там не было места. [ 22 ]

Границей между Израилем и «центральной территорией» (то есть Западным берегом ) будет линия перемирия 1949 года с некоторыми изменениями в интересах обеих сторон, то есть с аннексией Израилем больших территорий вдоль нынешнего Западного берега, включая Западный берег. Иерусалим. Израиль заявил, что у него нет амбиций в отношении центральной части Палестины. [ 23 ] [ 11 ]

В письме от 31 августа 1949 года в Согласительную комиссию Израиль потребовал, чтобы все территории, завоеванные им в ходе палестинской войны 1948 года (около 60% территорий, выделенных предлагаемому арабскому государству), [ 24 ] ) станет частью Израиля в дополнение к территории, уже выделенной в Плане раздела. [ 25 ] Арабы, с другой стороны, настаивали на том, что любая сделка должна быть решена на основе Плана раздела с территориальными корректировками, необходимыми в соответствии с Лозаннским протоколом. [ 13 ] Соединенные Штаты ожидали территориальной компенсации за любое территориальное приобретение за пределами Плана раздела, предложенного в Резолюции 181 . [ 17 ]

Израильтяне хотели построить водный канал с севера на юг на арабской земле. По мнению делегации, крайне важно, чтобы канал полностью проходил по территории Израиля. От этого выиграют только еврейские районы, так что это не представляет общих интересов для обеих сторон. [ 7 ] Поэтому территория, включая Тулькарм, Калькилью и большинство деревень прибрежной равнины, должна быть аннексирована Израилем. Это удвоит еврейскую территорию, отведенную в 1947 году, не считая Негева. [ 7 ] [ 26 ] Израиль также хотел захватить весь западный берег Мертвого моря. [ 26 ]

Иерусалим

Вопрос об Иерусалиме был передан на рассмотрение подкомитета: Комитета по Иерусалиму . Хотя ранее они отвергли план интернационализации ООН, [ 27 ] большинство арабских делегаций согласились с постоянным международным режимом (так называемым corpus separatum ) под наблюдением Организации Объединенных Наций, как это было предложено в резолюциях 181 и 194. [ 28 ] Израиль отверг это и вместо этого предпочел разделение Иерусалима на еврейскую и арабскую зоны, а также международный контроль и защиту только для святых мест и объектов. [ 29 ] [ 30 ]

Во время конференции израильское правительство начало переносить свои офисы в Западный Иерусалим, что вызвало гнев арабских государств, которые подали в комиссию официальную жалобу в отношении «администрации и служб, которые были созданы в этом городе в неуважение к резолюции 11-го числа». Декабрь 1948 года». [ 27 ] [ 31 ] [ 32 ]

Беженцы

По крайней мере половина из примерно 700 000 беженцев [ 3 ] произошли из территорий, отведенных «Арабской Палестине» в Плане раздела. [ 33 ] Во-первых, арабские государства потребовали возвращения этих беженцев. В мае и июне 1949 года израильская делегация выразила точку зрения Израиля, согласно которой арабские беженцы должны быть расселены в других государствах, и Израиль не допустит их возвращения в Израиль, за исключением ограниченного числа. [ 34 ] 31 августа эта точка зрения была повторена перед Согласительной комиссией. [ 25 ]

1 августа министр иностранных дел Израиля Моше Шаретт заявил в Кнессете, что Израиль не считает себя никоим образом ответственным за проблему беженцев. [ 34 ] Позиция Израиля в отношении беженцев заключалась в том, что арабские государства несут ответственность за проблему палестинских беженцев, поскольку именно их агрессия стала причиной первоначальной трагедии.

Позиция арабских государств заключалась в том, что ответственность лежит на Израиле и что беженцам должно быть разрешено выбирать между возвращением в свои дома на территории, оккупированной Израилем, или получением компенсации. [ 9 ] Трансиордания была первым государством, готовым переселить беженцев при условии, что у них также будет свободный выбор вернуться в свои дома. [ 35 ]

План Газы

Когда 20 мая израильский делегат Вальтер Эйтан выдвинул предложение Давида Бен-Гуриона аннексировать сектор Газа, контролируемый Египтом , Израиль принял всех своих жителей и беженцев, около 230 000 беженцев и 70 000 жителей, как граждан Израиля, при условии, что международное сообщество заплатит за беженцев. переселение. [ 21 ] Израиль пригрозил воздержаться от внесения предложений относительно количества беженцев, которые он примет, если территория Газы не будет включена в состав Израиля. [ 23 ] [ 6 ] Предложение об аннексии Газы, также называемое «Планом Газы», ​​было сделано для того, чтобы «внести действительно конструктивный крупномасштабный вклад в решение проблемы беженцев». [ 36 ] Однако Израиль не смог оговорить, при каких условиях беженцы могут вернуться, и Египет опасался, что их высадят в пустынной местности Негева. Предложение о Газе стало важным вопросом на переговорах.

«Предложение 100 000 беженцев»

Пока переговоры зашли в тупик, Израиль попросили «растопить лед», сделав жест доброй воли. Затем Израиль объявил, что выплатит беженцам компенсацию за оставленную ими собственность. Однако Соединенные Штаты убедили Израиль принять хотя бы определенное количество беженцев. [ 10 ] Израиль был готов принять 100 000 беженцев при условии, что арабские страны согласятся на всеобъемлющий мир и если его нынешняя (расширенная) территория останется прежней. [ 6 ] [ 37 ] Иногда этот план называют «предложением на 100 000». [ 10 ] Однако после вычета уже вернувшихся беженцев предложение Израиля фактически предусматривало лишь около 80 000 беженцев. Более того, им не разрешили вернуться в свои дома, и они были бы расселены Израилем в соответствии с его планом безопасности и экономического развития. [ 37 ] Согласительная комиссия сочла предложение Израиля неудовлетворительным. [ 38 ] В обмен на репатриацию этого ограниченного числа беженцев Израиль потребовал аннексии всех территорий, которые он завоевал до заключения соглашений о перемирии 1949 года . [ 39 ] Общее число арабов, включая небеженцев, «по соображениям экономики и безопасности» не должно было превышать 250 000 человек. [ 37 ] это означает, что будет невозможно сохранить предложение в размере 100 000 человек в сочетании с Планом Газы . [ 40 ]

Другие вопросы

Помимо делегаций, представляющих Израиль и арабские государства, было еще три делегации, представляющие беженцев. В их число входили члены Всеобщего конгресса беженцев , созданного в Рамалле в марте 1949 года. [ 41 ] Другими известными представителями были члены Яффского и окружного комитета жителей. [ 23 ]

Хотя основным вопросом, обсуждавшимся в Лозанне, была судьба беженцев, обсуждались также некоторые вопросы, касающиеся собственности беженцев. Израильтяне «разъяснили деятельность Хранителя заочного имущества ». Обсуждались вопросы о том, можно ли решать вопросы собственности отдельно от общего арабо-израильского конфликта, встречных исков Израиля о возмещении военного ущерба, судьбы апельсиновых рощ беженцев и судьбы банковских счетов беженцев, заблокированных в Израиле. [ 42 ] Израиль настаивал на том, чтобы обсуждать вопросы беженцев и собственности только как часть разрешения всего конфликта, в то время как арабы настаивали на том, чтобы решать вопросы беженцев отдельно, об их репатриации.

Принятие Израиля в члены ООН

За месяц до Лозаннской конференции Совет Безопасности ООН рекомендовал Генеральной Ассамблее принять Израиль в члены Организации Объединенных Наций, решив, что Израиль является миролюбивым государством и способен и желает выполнять обязательства, содержащиеся в ООН. Устав , [ 43 ] при этом постоянный член Великобритании воздержался при голосовании. Израиль опасался, что дискуссии о границах и беженцах задержат его прием, и пытался убедить Палестинскую согласительную комиссию предотвратить дебаты по этим вопросам в ООН до завершения процедуры подачи заявления. [ 44 ]

11 мая, за день до подписания Израилем Лозаннского протокола, Генеральная Ассамблея одобрила прием Израиля, ссылаясь на резолюции 181 и 194. [ 45 ] Резолюция была принята 37 голосами против 12. Принятие было одобрено, несмотря на тихую аннексию значительной части территории, которая в Плане раздела ООН была отведена арабскому государству, включая порты Хайфа и Яффо, Галилею и территории вокруг Западного берега, включая Западный Иерусалим. [ нужна ссылка ]

ООН надеялась, что Израиль как член будет соблюдать Устав и резолюции 181 и 194, тем самым помогая укреплению мира на Ближнем Востоке. 26 апреля 1949 года президент Израиля Вейцман написал президенту США Трумэну: «Ни один акт, по моему мнению, не будет способствовать такому умиротворению Ближнего Востока, как скорейшее принятие Израиля в Организацию Объединенных Наций». [ 46 ] Это признание должно также противодействовать отрицанию арабскими странами существования Израиля. [ нужна ссылка ]

Менее полугода назад аналогичное заявление было отклонено. Это заявление было отклонено принятием резолюции 194 Генеральной Ассамблеи , согласно которой была создана Согласительная комиссия. В Совете Безопасности возникли разногласия по поводу того, принесет ли прием пользу переговорам по Палестине, а также по поводу границ, определенных в Плане раздела, но не принятых Израилем. [ 47 ]

Израиль утверждал, что его прием в ООН подразумевал, что международное сообщество согласилось с позицией Израиля в отношении резолюции 194, но правительство США категорически отвергло этот аргумент. [ 19 ]

Комментарии израильских «Новых историков»

– По словам Фишбаха, [ 42 ] Израиль вышел из Лозанны, разочарованный ролью КПК ООН. Осенью 1949 года Израиль официально уведомил UNCCP, что, по его мнению, его роль должна заключаться не в инициировании предложений, а, скорее, в посредничестве между арабами и Израилем, которые будут напрямую реагировать на инициативы друг друга. Для арабов движение по вопросу беженцев оставалось непременным условием любого более широкого обсуждения с израильтянами, и поэтому они тоже уехали из Лозанны разочарованными.

– По словам Бенни Морриса , «прибывшие арабские делегации объединились в требовании, чтобы Израиль заявил о принятии принципа репатриации, прежде чем они согласятся вести мирные переговоры». Моррис цитирует израильского делегата доктора Уолтера Эйтана, который сказал, что израильская делегация «прибыла подготовленной к решению [проблемы беженцев] искренне и, прежде всего, в духе реализма», где, по словам Морриса, «реализм» означал отсутствие репатриации. " [ 48 ] Моррис добавляет, что «недостаточность «предложения 100 000», продолжающееся неприятие арабских государств, их нежелание принять и признать поражение, а также их неспособность публично согласиться принять и переселить большую часть беженцев, если Израиль согласится репатриировать остальных, Отказ Египта от «Плана Газы» и нежелание Америки оказывать убедительное давление на Израиль и арабские государства с целью достижения компромисса — все это означало, что арабо-израильский тупик останется, а перемещенные арабы в Палестине останутся беженцами, которых можно будет использовать в течение следующего периода. лет арабскими государствами как мощный политический и пропагандистский инструмент против Израиля». [ 49 ]

– По словам Ави Шлайма : «Я согласен с тем, что в период 1947–49 годов у Израиля не было палестинского варианта или какого-либо другого арабского варианта, кроме иорданского варианта. Король Абдалла был единственным главой арабского государства, который был готов принять принцип раздела. и мирно сосуществовать с еврейским государством после того, как улеглась пыль». [ 50 ]

– Илан Паппе пишет: 12 мая 1949 года конференция добилась своего единственного успеха, когда стороны подписали Лозаннский протокол об основах всеобъемлющего мира, который включал территории, беженцев и Иерусалим. Израиль в принципе согласился разрешить возвращение ряда палестинских беженцев. Это соглашение Израиля было заключено под давлением Соединенных Штатов, а также потому, что израильтяне хотели членства в Организации Объединенных Наций, что требовало решения проблемы беженцев. После принятия в ООН Израиль отказался от подписанного им протокола, поскольку был полностью удовлетворен статус-кво и не видел необходимости идти на какие-либо уступки в отношении беженцев или по пограничным вопросам. Министр иностранных дел Израиля Моше Шаретт надеялся на всеобъемлющее мирное урегулирование в Лозанне, но он не мог сравниться с премьер-министром Давидом Бен-Гурионом, который считал соглашения о перемирии, которые прекратили боевые действия с арабскими государствами, достаточными, и придавал низкий приоритет этому вопросу. постоянный мирный договор. [ 51 ]

Среди арабов только король Трансиордании (сегодняшняя Иордания) Абдалла добивался заключения постоянного мирного договора с Израилем, отчасти потому, что он аннексировал Западный берег и хотел, чтобы израильтяне это признали. Когда секретные переговоры и соглашения Абдуллы с Израилем были раскрыты, он был убит 20 июля 1951 года в Иерусалиме палестинцем. [ 52 ] В итоге никакого соглашения достигнуто не было. Неспособность решить проблему беженцев привела к созданию Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ, которое будет заботиться о нуждах беженцев.

– По словам Ягиля Леви, стороны согласовали протокол, основанный на принятии арабами принципа раздела Палестины, подразумевающего признание Израиля, и принятии Израилем принципа репатриации палестинских беженцев. Тем не менее, Израиль, вдохновленный недавно определенными интересами безопасности, подписал документ, но успешно воспрепятствовал его переводу в политическое соглашение (Леви, 1997, стр. 60). Израильтяне настаивали на обсуждении решения проблем беженцев только в контексте общего урегулирования арабо -израильского конфликта . Это согласовывалось с позицией комиссии о том, что взаимосвязь всех аспектов проблемы слишком очевидна, чтобы ее можно было игнорировать». Компенсация будет выплачиваться арабским государствам, но не отдельным беженцам или арабским государствам, а только в «общий фонд» и только за землю, которая обрабатывалась до того, как была заброшена, а не за какое-либо движимое имущество или необрабатываемую землю. будет уменьшена на сумму компенсации Израилю за военные репарации. Комиссия сочла это предложение неудовлетворительным и заявила, что

Правительство Израиля не готово выполнить часть пункта 11 резолюции Генеральной Ассамблеи от 11 декабря 1948 года, которая постановляет, что беженцам, желающим вернуться в свои дома и жить в мире со своими соседями, должно быть разрешено сделать это как можно скорее. осуществимая дата.

Арабские делегации настаивали на том, чтобы решать проблему беженцев отдельно от общего урегулирования, и отказывались иметь дело напрямую с израильской делегацией. Комиссия установила, что

С другой стороны, правительства арабских стран не готовы в полной мере выполнить пункт 5 указанной резолюции, который призывает к окончательному урегулированию всех вопросов, остающихся нерешенными между ними и Израилем. Арабские правительства в своих контактах с Комиссией не проявили готовности прийти к такому мирному урегулированию с правительством Израиля.

и что никакой конструктивный прогресс в решении существующих проблем будет невозможен, если все стороны спора в самом начале дискуссий не выразят решимость уважать право друг друга на безопасность и свободу от нападения, воздерживаться от воинственных или враждебных действий. действуют друг против друга и способствуют восстановлению постоянного мира в Палестине.

В целом, по причинам, выходящим за рамки задачи комиссии, это движение не состоялось. Соответствующие позиции сторон по этому вопросу – позиции, которые привели к полному тупику в вопросе о беженцах – хорошо известны. Арабские государства настаивали на предварительном решении вопроса беженцев, по крайней мере в принципе, прежде чем соглашаться обсуждать другие нерешенные вопросы. По их мнению, решение проблемы беженцев может быть достигнуто только в результате безоговорочного признания Израилем права беженцев на репатриацию. Израиль, с другой стороны, утверждает, что никакое решение вопроса беженцев, связанное с репатриацией, не может быть предусмотрено вне рамок общего урегулирования.

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Каплан 1992 , с. 17.
  2. ^ Каплан 1992 , с. 28.
  3. ^ Jump up to: а б - Моррис 2004, стр. 602–604 «Невозможно прийти к определенной убедительной оценке. Я бы предпочел выбрать расплывчатую современную британскую формулу, формулу «от 600 000 до 760 000» беженцев; но, если надавить, 700 000 вероятно, это справедливая оценка»;
    - Записка Госдепартамента США, 4 мая 1949 г. , FRUS, 1949, с. 973.: «Одной из наиболее важных проблем, которые необходимо решить, прежде чем в Палестине будет установлен прочный мир, является вопрос о более чем 700 000 арабских беженцах, которые во время палестинского конфликта бежали из своих домов на территории, которая сейчас является оккупированной Израилем территорией. и в настоящее время живут как беженцы в арабской Палестине и соседних арабских государствах». ;
    - Меморандум о проблеме палестинских беженцев, 4 мая 1949 г. , FRUS, 1949, с. 984.: «Приблизительно 700 000 беженцев из палестинских военных действий, которые сейчас находятся в основном в арабской Палестине, Трансиордании, Ливане и Сирии, потребуют репатриации в Израиль или переселения в арабские государства».
  4. ^ — Подписание Израилем: UNCCP, 12 мая 1949 г., Краткий отчет о встрече (doc.nr.A/AC.25/SR/LM/8) – Подписание арабами: UNCCP, 12 мая 1949 г., Краткий отчет о встрече ( номер документа A/AC.25/SR/LM/9)
  5. ^ UNCCP 1949 : К этому документу была приложена карта, на которой были указаны границы, определенные в резолюции Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 года, которая, таким образом, была взята за основу обсуждения с Комиссией. Понятно, что могут быть предложены любые необходимые корректировки этих границ.
  6. ^ Jump up to: а б с Филип Маттар (2005). Энциклопедия палестинцев . Издательство информационной базы. стр. 236–237, 298–299. ISBN  978-0-8160-5764-1 . Проверено 28 января 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Израильская делегация не взяла на себя обязательство принять линии, нанесенные на карту, приложенную к Протоколу». UNCCP, Краткий протокол заседания, 31 мая 1949 г. (номер документа A/AC.25/Com.Gen/SR.10)
  8. ^ Каплан 1992 , с. 19.
  9. ^ Jump up to: а б с Арон Брегман (2003). История Израиля . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 67–68. ISBN  978-0-333-67631-8 . Проверено 28 января 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Майкл Чиллер-Глаус (2007). Решение неразрешимого: палестинские беженцы и поиск мира на Ближнем Востоке . Питер Лэнг. стр. 140–. ISBN  978-3-03911-298-2 .
  11. ^ Jump up to: а б с UNCCP, Общий отчет о ходе работы и дополнительный отчет Согласительной комиссии Организации Объединенных Наций по Палестине, охватывающий период с 11 декабря 1949 г. по 23 октября 1950 г. Архивировано 3 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Глава I (номер документа A/1367/Rev. 1 от 23 октября 1950 г.)
  12. ^ Ави Шлайм (2000). Железная стена: Израиль и арабский мир . WW Norton & Co. p. 58. ИСБН  0-393-04816-0 . Проверено 24 января 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б UNCCP, письмо от 29 августа 1949 г. (номер документа A/AC.25/AR/17)
  14. ^ UNCCP, Встреча между Согласительной комиссией и делегацией Израиля, 11 июня 1949 г. (номер документа A/AC.25/SR/LM/20)
  15. UNCCP, второй отчет о ходе работы. Архивировано 17 июня 2013 г. в Wayback Machine , 5 апреля 1949 г. (номер документа A/838 от 19 апреля 1949 г.).
  16. ^ Jump up to: а б с д и Меморандум президенту от 27 мая 1949 г. ФРУС, 1949, стр. 1060–1063. Государственный департамент США
  17. ^ Jump up to: а б Телеграмма Трумэна Бен-Гуриону, 28 мая 1949 года . ФРУС, 1949, стр. 1072–1074. Государственный департамент США
  18. Государственный департамент США , 1977 , стр. 1074–1075: Конференция с Бен-Гурионом и Шареттом, 29 мая 1949 г.
  19. ^ Jump up to: а б Памятная записка израильскому поверенному, 24 июня 1949 г. ФРУС, 1949, с. 1176. Госсекретарь США.
    «Правительство Соединенных Штатов не может принять утверждение правительства Израиля о том, что прием Израиля в члены Организации Объединенных Наций свидетельствует о том, что члены мирового сообщества считают удовлетворительным отношение Израиля к положениям Генеральной Ассамблеи. Постановление от 11 декабря 1948 года».
  20. Ответ правительства Израиля США, 8 июня 1949 г. ФРУС, 1949, стр. 1102–1106. Государственный департамент США
  21. ^ Jump up to: а б UNCCP, Краткий отчет о встрече между Согласительной комиссией и делегацией Израиля , 20 мая 1949 г. (номер документа A/AC.25/SR/LM/15)
  22. Телеграмма посланника США госсекретарю, 20 мая 1949 г. (информация от члена Согласительной комиссии Марка Ф. Этриджа). ФРУС, 1949, стр. 1036–1038. Государственный департамент США
  23. ^ Jump up to: а б с UNCCP 1949 .
  24. ^ Кеннет Крэгг, Палестина. Награда и цена Сиона . Кассель, 1997. ISBN   978-0-304-70075-2 . Страницы 57, 116
  25. ^ Jump up to: а б UNCCP, письмо от 31 августа 1949 г. , 1 сентября 1949 г. (номер документа A/AC.25/IS.36)
    пар. 3: «...делегация Израиля считает, что помимо территории, указанной в рабочем документе, приложенном к Протоколу от 12 мая [План раздела] , все другие территории, подпадающие под контроль и юрисдикцию Израиля в соответствии с условиями соглашения о перемирии... должны быть официально признаны территорией Израиля».
    пар. 1: «Правительство Израиля считает, что решение проблемы беженцев следует искать прежде всего в расселении беженцев на арабских территориях, но оно готово со своей стороны... внести свой собственный вклад, согласившись на мера переселения в Израиль».
  26. ^ Jump up to: а б Из Этриджа. USDel в Лозанне отдельно комментирует ноту Израиля, телеграмму 2413, 12 июня 1949 г. FRUS, 1949, стр. 1124–1125. Государственный департамент США
  27. ^ Jump up to: а б Тесслер 2009 , с. 322-3.
  28. ^ Комитет ООН по Иерусалиму, Встреча между Комитетом по Иерусалиму и делегациями арабских государств, 20 июня 1949 г. (номер документа A/AC.25/Com.Jer./SR.33);
  29. Письмо от 31 мая 1949 г. на имя г-на Вальтера Эйтана, главы делегации Израиля (номер документа A/AC.25/Com.Jer/9 от 1 июня 1949 г.)
  30. ^ ФРУС, 1949 . Международные Израиль отношения США , . раздел , 1949 г. Государственный департамент США, телеграмма от консула США госсекретарю . ФРУС, 1949, стр. 661–663, 13 января 1949 г.
  31. ^ Комитет по Иерусалиму, Второй отчет о ходе работы, архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine , пар. 5 (номер документа A/AC.25/Com.Jer/11 от 20 июля 1949 г.)
  32. ^ UNCCP 1949 , параграф 36-37.
  33. Памятка от 26 апреля 1949 г. ФРУС, 1949, с. 945. Госсекретарь США
  34. ^ Jump up to: а б Министр иностранных дел Израиля Моше Шаретт в Кнессете 1 августа 1949 г. Письмо г-на от 2 августа 1949 г. Р. Шилоа (номер документа A/AC.25/IS.33)
  35. ^ Государственный департамент США , 1977 , с. 963: Временный поверенный в Трансиордании, 1 мая 1949 г.
  36. Письмо от 29 мая 1949 г. на имя г-на Вальтера Эйтана, главы делегации Израиля (номер документа A/AC.25/IS.19 от 30 мая 1949 г.)
  37. ^ Jump up to: а б с Краткий протокол заседания 3 августа 1949 г. , 3 августа 1949 г. (номер документа A/AC.25/SR/LM/30)
  38. ^ UNCCP, Четвертый отчет о ходе работы. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine , 1 сентября 1949 г. (номер документа A/992 от 22 сентября 1949 г.).
  39. ^ UNCPP, 1 сентября 1949 г., письмо от 31 августа 1949 г. (номер документа A/AC.25/IS.36)
  40. Записка разговора с послом Израиля, 28 июля 1949 г. ФРУС, 1949, стр. 1261–1264. Государственный секретарь США
  41. ^ Майкл Фишбах, Записи о лишении собственности: собственность палестинских беженцев и арабо-израильский конфликт
  42. ^ Jump up to: а б Фишбах, Майкл Р. (2003). Записи о лишении собственности: собственность палестинских беженцев и арабо-израильский конфликт . Издательство Колумбийского университета. стр. 90–103 . ISBN  0-231-12978-5 .
  43. ^ СБ ООН, 4 марта 1949 г., Резолюция 69 (1949 г.) [номер документа. S/RES/69 (1949 г.)]
  44. Телеграмма от 3 мая 1949 года швейцарского министра Винсенса госсекретарю США , FRUS, 1949, с. 968.
  45. ^ ГА ООН, 11 мая 1949 г., Резолюция 273 (III). Принятие Израиля в члены Организации Объединенных Наций. Архивировано 15 июня 2013 г. в Wayback Machine [doc.nr. A/RES/273 (III)]
  46. Письмо Вейцмана Трумэну, 26 апреля 1949 г .. ФРУС, 1949, с. 947. Государственный департамент США.
  47. ^ - СБ ООН, 17 декабря 1948 г., Официальный отчет, 385-е заседание (номер документа S/PV.385); - СБ ООН, 17 декабря 1948 г., Официальный отчет, 386-е заседание (номер документа S/PV.386)
  48. ^ Моррис 2004, стр.558–
  49. ^ Моррис 2004, стр.600
  50. ^ Ави Шлайм (1995). Дебаты о 1948 году; Международный журнал исследований Ближнего Востока . Издательство Кембриджского университета. стр. 287–304.
  51. ^ Паппе, Илан (1992). Создание арабо-израильского конфликта 1947–1951 гг . ИБ Таурис . ISBN  1-85043-819-6 . Глава 9: Лозаннская конференция.
  52. ^ Паппе, 1992, Глава 10: Последний поиск мира.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2897d13d5415b2960e131264eedad5fc__1696160880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/fc/2897d13d5415b2960e131264eedad5fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lausanne Conference of 1949 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)