Аль-Азракский договор 1245 г.
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2022 г. ) |
Аль -Азракский договор 1245 года представлял собой договор о капитуляции между христианским королем Арагона Яковом I , его зятем принцем Альфонсо X Кастильским и мудехаров полководцем Абу Абдаллахом Мухаммадом ибн Худхайлом , более известным как аль-Азрак. Азрак. Он был подписан 15 апреля 1245 года в Валенсии на Аль-Андалусе, на территории современной Испании , на Пиренейском полуострове . Этот договор является одним из двух двуязычных мусульманско-христианских договоров о капитуляции, сохранившихся до наших дней. По мнению Якова I, договор ознаменовал конец Реконкисты . [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]Мусульмане и Аль-Андалус
[ редактировать ]Омейядский халифат
[ редактировать ]
Мусульманские и арабские войска из Северо-Западной Африки под военным руководством Тарика ибн Зияда завоевали Аль-Андалус между 711 и 718 годами нашей эры. В то время регион находился под контролем вестготов, но после битвы при Гвадалете эта территория пала. в Омейядский халифат . Халифат рухнул на Востоке в 750 году нашей эры, но продолжал существовать в Аль-Андалусе до 1031 года, когда он распался на 23 небольших эмирата, известных как королевства тафия . Они стали главными соперниками христианских территорий на полуострове. Впоследствии Омейядов сменила династия Аббасидов на Востоке. Многие христиане бежали в северные части полуострова и основали королевство Астурия , которое в конечном итоге распалось на королевства Кастилия , Галисия и Леон. [ 2 ] Астурийцы победили Омейядов в битве при Ковадонге в 722 году; именно тогда многие историки определяют, что началась Реконкиста. [ 3 ] После этого события Омейяды столкнулись с потерей Галисии (739 г.), Леона (754 г.), Барселоны (801 г.) и Саламанки (939 г.). По словам историка Алана Хестона, халиф Кордовы аль-Мансур «провёл более пятидесяти джихадов в христианских районах северной Испании, чтобы разграбить и в конечном итоге распространить мусульманское правление на всю современную Испанию». [ 4 ] В 997 году аль-Мансур призвал к разрушению церкви Святого Иакова в Леоне. Это место служило важным местом паломничества христиан, поскольку, как утверждается, здесь находится могила Иакова, брата Иисуса. Гробницу оставили в покое, но саму церковь расчленили, а двери и колокола перевезли в Кордову для расширения мечети. В 1000 году исламская власть на полуострове ослабла, поскольку аль-Мансур оставил Кордову в более слабом состоянии, чем он получил, и халифат Омейядов окончательно распался в 1031 году. [ 4 ]

Династия Альморавидов
[ редактировать ]В 1089 году астурийцы захватили Толедо после распада халифата Омейядов в Аль-Андалусе. Историк Хусейн Кеттани утверждает, что «андалузские [из Аль-Андалуса] мусульмане затем обратились за помощью к мусульманской династии Альморавидов », которая «остановила продвижение христиан в битве при Заллаке (по-арабски «скользкий») или в битве при Саграджасе в 1086 году. ." [ 2 ] При Альморавидах христианские войска захватили Сарагосу (1139 г.) и Лиссабон (1147 г.). [ 2 ]
Альмохадский халифат
[ редактировать ]Альморавиды были заменены халифатом Альмохадов потеряли большое количество земель христианским завоевателям после своего поражения в битве при Окабе или Лас- Навас-де-Толоса в в 1147 году. Они Бадахосе (1229 г.), Кордове (1236 г.), Валенсия (1238 г.), Мурсия (1243 г.), Картахена (1245 г.), Севилья (1248 г.), Уэльва (1250 г.), Аркос (1262 г.), Медина-Сидония (1262 г.), Херес (1262 г.), Кадис (1262 г.) и Тарифа ( 1262). 1294). [ 2 ]

Династия Насридов
[ редактировать ]была Династия Насридов создана в 1232 году. Она постоянно сокращалась с захватами Баэсы (1487 г.), Малаги (1487 г.), Альмерии (1487 г.), Альмуньекара (1489 г.) и Салобреньи (1489 г.). Захват Гренады (1492 г.) «знаменует конец мусульманского правления на Пиренейском полуострове», который находился под исламским контролем около 781 года. [ 2 ]
Католическая церковь
[ редактировать ]В начале одиннадцатого века католическая церковь объявила мусульман, особенно мавров, неверными , чтобы объединить весь христианский мир вокруг единого дела. Хестон заявляет, что «Церковь в Риме [Католическая церковь] и другие христиане на севере завидовали процветанию южной Испании», которая контролировалась в основном маврами . [ 4 ] В одиннадцатом веке было проведено множество военных кампаний, в первую очередь в Арагоне и Кастилии, направленных на изгнание мавров с континента, который они оккупировали с восьмого века. Эти действия возглавила Церковь, и они превратились из сражений в полноценный крестовый поход. Они также послужили предшественниками крестовых походов на Святую Землю , начавшихся в 1095 году, а также инквизиции . Во время Первого крестового похода папа Урбан II активно работал над переброской войск из Иерусалима в Аль-Андалус, называя мавров «угрозой» и утверждая, что их необходимо изгнать со своих земель. [ 5 ] В 1100-х годах Урбан II предлагал индульгенции мужчинам, которые были готовы сражаться на полуострове, но только тогда, когда христианские государства находились в крайней опасности. Это был стимул, который предлагался крестоносцам , «принявшим крест» за Святую Землю. [ 5 ] При этом от первоначального предназначения должны были отвлекать только жителей самого полуострова или соседних земель. В 1200-х годах считалось, что крестовые походы в Прибалтике и Аль-Андалусе «заслуживают тех же наград, что и сражения на Святой Земле». [ 5 ] В результате многим были даны послабления за борьбу с «неверными» в тех регионах, где это не было разрешено в прошлом веке. Неспособность крестоносцев удержать Иерусалим под христианским контролем побудила многих винить в потерях внешние группы, а не собственную (отсутствие) военной мощи, что привело к появлению инквизиции. Существовали три разные монашеские группы, для которых инквизиция стала их «особой ответственностью». [ 4 ] В 1209 году катары начали контролировать инквизицию. Затем эта власть была передана доминиканцам в 1233 году, когда была создана форма испанской инквизиции, известная сегодня. В частности, он развился после захвата Кордовы в 1236 году во время Валенсийского крестового похода. Христиане, завоевавшие город, построили церковь на вершине мечети (ту самую, которую аль-Мансур укрепил из частей церкви Святого Иакова), что было обычной практикой в то время. Они также насильно обращали мудехаров и евреев оставшихся ; те, кто обратился в христианство, подвергались подозрению, и многие из них стали жертвами пыток. Кроме того, христиане считали «купание кощунственным» и разрушали бани, расположенные по всему региону. [ 4 ] В 1246 году, через год после подписания Аль-Азракского договора 1245 года и за год до последовавшего за этим восстания мудехаров, ответственность за инквизицию перешла к францисканцам . В 1492 году Фердинанд и Изабелла изгнали всех евреев из Испании, что привело к массовой миграции из страны мусульман и евреев, которые все еще исповедовали свою веру, а также тех, кто обратился в христианство. Последняя казнь за ересь в Испании состоялась в 1826 году, а инквизиция прекратила свое существование только в 1834 году. [ 4 ]
Религиозное сожительство
[ редактировать ]Исторически смешение людей разных авраамических вероисповеданий , включая брак, было обычным явлением и считалось широко принятым в обществе. По мнению историков Роберта И. Бернса и Пола Э. Чеведдена, Аль-Азракский договор является отражением религиозного разнообразия Аль-Андалуса и иллюстрирует, как мусульмане, евреи и христиане смогли не просто сосуществовать, но и работать вместе. время, когда католическая церковь усиливала преследование тех, кого она считала « еретиками ». Бернс и Чеведден заявляют, что «арабский секретариат христианской канцелярии , укомплектованный евреями, разработал арабский текст договора, а соглашение мусульманской и христианской сторон ратифицировало двуязычную версию хартии». [ 1 ] Помимо совместной работы на низовом уровне, те, кто управлял территориями, часто пересекали религиозные разногласия и работали друг с другом, если на карту были поставлены светские интересы. Когда династия Аббасидов пришла к власти в Багдаде, они попросили Карла Великого атаковать Омейядов в Кордове и других местах Аль-Андалуса. Латинские и восточно-христианские лидеры также часто обращались за помощью к своим мусульманским коллегам. [ 4 ] Более того, Хестон заявляет, что «евреи приветствовали мусульманское правление как более терпимое, чем христианское, при этом многие евреи мигрировали из других частей Европы в Аль-Андалус». [ 4 ] В 1235 году, во время Валенсийского крестового похода, папа Григорий IX опубликовал буллу cum hora undecima . Это позволило доминиканским и францисканским проповедникам разрешить « раскольникам , воссоединившимся с церковью, сожительствовать и поддерживать контакты со своими, очевидно, все еще раскольническими родственниками». [ 6 ] Булла объединяет мусульман, евреев, раскольников и другие группы в одну и ту же категорию еретиков-нехристиан, в то же время «допуская иерархию инаковости, в которой европейские христиане стояли выше других». [ 7 ] Эта булла была переиздана снова в 1245 году Папой Иннокентием IV , в год подписания Аль-Азракского договора. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]
году и официально завершился подписанием Аль-Азракского договора в 1245 году Яков I был одним из главных сторонников крестового похода против мавров в Валенсии, который начался в 1232 . присягнули своему королю в обмен на землю, чтобы пополнить ряды своей армии. Он также использовал стратегию осадной войны , которая предполагала меньший риск, чем прямая конфронтация, и часто приводила к завоеванию новых территорий. Его стратегия при нападении на регион была двухсторонней: 1. сосредоточить все войска на самой сильной крепости (физической) и 2. вселить как можно больше страха в окружающее население (психологическое). Историк Дональд Дж. Кагай предполагает, что «эти места также могут попасть в руки Завоевателя [Якова I] без прямого боя из-за сочетания мусульманского страха и хорошо известной репутации короля, предоставляющего якобы либеральные условия капитуляции». [ 7 ] Например, король давал побежденным маврам «до пяти дней на то, чтобы покинуть завоеванную крепость со всем, что они могли унести». [ 7 ] Мавры, с другой стороны, в основном использовали набеги, которые, как и осадная война, предполагали низкий риск и высокую награду. [ 7 ] Они также платили наемникам , чтобы они сражались вместе с ними, и полагались на помощь халифата Альмохадов в Северной Африке. Город Валенсия пал перед Яковом I в 1238 году после «долгой и ожесточенной» осады; в то время единственным соглашением, которое было достигнуто, был вывод мавров из города. [ 1 ] Помимо военной мощи, Яков I разрушил город, подкупив одного из советников аль-Азрака. В результате лидер не смог платить своим наемным солдатам. Историки определяют, что «военная некомпетентность» является причиной потери Аль-Андалуса, поскольку мавры в значительной степени полагались на внешние силы для поддержки своих вооруженных сил, в то время как христианские силы были «опытными» и «организованными для войны». [ 1 ]
Договор Аль-Азрак
[ редактировать ]Договор представляет собой тонкий кусок пергамента размером 25 на 40 сантиметров, порванный там, где была снята печать Альфонсо. Арабские строки не являются переводом кастильского языка; вместо этого они являются продолжением договора, переплетаясь друг с другом, образуя целостный документ. Каждая часть договора передает свой тон: кастильская часть передает тон партнерства и рабства, тогда как арабская передает лишь краткое перемирие. [ 1 ]
Кастильские линии
[ редактировать ]Четырнадцать строк кастильского языка (на который повлиял арагонский диалект ) расположены на странице и составляют первую и последнюю строки договора. Эта часть договора разбита на две части:
Часть Аль-Азрака
[ редактировать ]- Аль-Азрак — вассал Альфонсо.
- В частности, соответствует арагонской форме.
- Восемь замков и окружающие их земли были переданы Альфонсо во время подписания договора.
- Замки Алькала и Перпанчент отданы семье аль-Азрака.
- Это были основные территории аль-Азрака.
- Ему разрешили сохранить остальные четыре замка в течение трех лет, отдав половину прибыли Альфонсо после подписания договора.
- Все доходы были переданы в конце трех лет.
- Включено положение, позволяющее ему приобретать больше замков у других повстанцев.
- Если он сделает это, он также должен будет немедленно отдать Альфонсо половину дохода, а через три года - все доходы ему.

Порция Альфонсо
[ редактировать ]- Альфонсо получил аль-Азрака в качестве вассала.
- Два замка отданы аль-Азраку
- Доходы от деревень Эбо и Толлос также переданы ему сроком на три года.
- Кастильские линии заканчиваются тем, что Альфонсо клянется соблюдать договор, пока аль-Азрак остается его вассалом.
Арабские линии
[ редактировать ]На арабском языке тринадцать строк (написанных шрифтом Магриби ), которые кажутся крупнее, расположены более равномерно и более тускло из-за окисления чернил.
- Тон деловой, и нет никаких упоминаний о вассальной зависимости, как в кастильских линиях.
- Упоминание Альфонсо как «Возвышенного принца» - единственное упоминание о том, что аль-Азрак имеет более низкий статус. [ 1 ]
- Нет никаких упоминаний о времени, кроме заявления о том, что аль-Азрак мог сохранять свои «собственные главные замки на время правления Возвышенного принца». [ 1 ]
- Затем излагаются права Аль-Азрака. [ 1 ]
Это был не первый случай, когда христианский монарх пытался сделать вассалом побежденного мусульманского лидера в договоре о капитуляции. Мирный договор между Альфонсо VIII Кастильским и Зайдом, королем Валенсии, также действует как соглашение о вассальной зависимости, поскольку Альфонсо VIII описывается как принимающий Зайда в качестве вассала. Более того, договор между двумя лидерами также показывает, что аль-Азрак также не был первым мусульманским лидером, нарушившим вассальное соглашение с христианским монархом. Летописец Альфонсо VIII утверждает, что «между ними был подписан мирный договор, который впоследствии вышеупомянутый Зейд Валенсийский нарушил, как подлый апостол, без всякой справедливой причины». [ 3 ]
Влияние на Договор
[ редактировать ]
На формулировку договора и изложенные условия повлияло множество факторов:
- Аль-Азрак был окружен, и потенциальная поддержка со стороны союзников исчезла, поскольку оплоты мудехар Хатива и Дения сдались Джеймсу I, а остальная часть страны оказалась в руках христиан. Его союзники в Северной Африке также были вовлечены в конфликт и не смогли предложить ему помощь.
- Территория Якова I подвергалась вторжению со стороны Франции около десяти лет, и к 1245 году они начали захватывать части Западной Окситании . Чтобы вернуть себе эту территорию, Жаков планировал женитьбу между графом Тулузским и наследницей графства Прованс Беатриу, отец которой приходился двоюродным братом Якову I. Теоретически это аннулировало бы любой договор, заключенный Франсию и вернуть территорию в его руки.
- Но это не сработало, и территория в конечном итоге осталась за Францией, которая теперь является частью современной Франции.
- Папа Иннокентий IV объявил о новом крестовом походе, призванном помочь Иерусалиму после того, как армии крестоносцев уступили город мусульманам в июле 1244 года. Король Франции Людовик IX объявил, что присоединится к крестовому походу Папы. Поскольку они были соперниками, Яков I заявил, что не будет присоединяться к крестовому походу Папы, а вместо этого начнет свой собственный. Он намеревался «спасти» Византию по пути в Иерусалим. [ 1 ] Этот крестовый поход должен был начаться в 1246 году и был объявлен за три месяца до подписания договора аль-Азрак.
Якову I нужно было завершить Валенсийский крестовый поход, чтобы иметь возможность перебросить свои войска для защиты границ Арагона от Франции и подготовить остальную часть своих войск к новому крестовому походу на Святую Землю. К этому моменту у Аль-Азрака закончились союзники, и он был вынужден принять условия капитуляции. Отчаяние, которое испытывали обе стороны, также дает контекст того, почему они проявили снисходительность в пользу аль-Азрака, поскольку Джеймс I не знал, насколько близок был его противник к победе. [ 1 ]
Феодализм
[ редактировать ]Историк Р. Дж. Барендсе утверждает, что, хотя феодализм имеет как римское , так и германское происхождение, он «по сути был новой системой, возникшей в результате военных изменений и напряженности в аграрной экономике и обществе в десятом веке, а не синтезом» двух других. . [ 8 ] В различных формах он существовал в других частях мира, но в Западной Европе он развился во время Каролингской империи упадка власти в десятом веке. Затем он распространился на такие регионы, как Аль-Андалус, Англия , Скандинавия и другие части Европы . Разделение земель создало класс, который смог коллективно накопить больше власти, чем их государь и церковь. Барендсе также утверждает, что феодализм специально порабощал крестьян, и «[ф]эодальные армии были преимущественно инструментами подчинения крестьянства», как и «символы феодализма», такие как «незаконно возведенные замки». [ 8 ] В течение десятого и одиннадцатого веков, когда земля была разделена на более мелкие куски, был создан новый «класс конных воинов и воинов в доспехах», из которого различные христианские королевства могли черпать военную мощь. [ 8 ] Кроме того, в течение этих столетий наряду с развитием торговых путей наблюдался общий рост производительности сельского хозяйства. Это позволило централизовать больше власти и богатства в руках немногих, таких как богатые фермеры и торговцы. В исламском мире вассалитет не практиковался, как на Западе, и это одна из причин, по которой в арабских текстах договора о нем не упоминается. Мамлюкизм является ближайшим эквивалентом, при котором мужчины были порабощены, а затем импортированы из таких регионов, как Кавказ , Узбекистан и Казахстан , которые все произошли из культур конных лучников/воинов. Они также, как правило, имели турецкое племенное происхождение; в десятом веке турки были поглощены и обращены в ислам в больших количествах. [ 8 ] Мамлюки прошли годы интенсивной подготовки, чтобы быть должным образом подготовленными к войне, и их держали в изоляции, чтобы помешать им сформировать связи с местным населением и поощрить лояльность к своему султану . [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Новые законы
[ редактировать ]Общее право в Арагоне находилось под сильным влиянием старых верований Рима, что можно увидеть в различных указах, изданных Яковом I. Частично это произошло из-за влияния университетов Болоньи и Монпелье, студенты которых окончили обучение и пошли работать в суд Арагона и его судебная система. В 1238 году Яков I издал Regni Valentie, территориальный кодекс, определяющий управление недавно завоеванной Валенсией, который был во многом вдохновлен Юстиниана Дигестами . В нем самые разнообразные действия помечены как « предательские »: «Акты мятежа против королевской власти, включая подделку и подстрекательство горожан или сельских жителей к бунту», «вступление в сговор с врагом или путешествие по вражеской территории». без королевского разрешения», а также «членов семей, которые убили кого-либо из своих родственников, а затем не подчинились королевским чиновникам для наказания». [ 10 ] Он также включал правила, касающиеся вассальной зависимости. В Арагоне практика, известная как «вызов», давала «обиженным вассалам десять дней на то, чтобы официально разорвать связи со своими лордами», а те, «кто каким-либо образом нарушал этот «период охлаждения», считались «доказанным предателем». [ 10 ] Осужденных за государственную измену обычно обезглавливали, но предполагалось, что они будут осуждены только после того, как будут представлены «истинные, законные и четкие доказательства». [ 10 ] В 1242 году Яков I издал указы, предостерегающие людей не оскорблять новообращенных в католицизм, называя их «отступниками» или «перебежчиками». [ 11 ] Он также заявил, что мусульманские члены семьи новообращенного не могут забрать свою собственность, пока вышеупомянутый новообращенный еще жив. [ 11 ] Другой эдикт , Fueros de Aragón , был представлен в 1247 году и был написан на народном языке (тогда как Regni Valentie был написан полностью на латыни ). В этом кодексе Яков I заявил, что любое лицо, не соблюдающее его, должно быть обвинено в измене своему монарху. [ 10 ] В 1256 году, ближе к концу восстания мудехаров, Алькой был основан как христианский город в регионе, который до его поражения был преимущественно мавританским. Город был основан в оборонительных целях в попытке защитить Валенсию от нападений аль-Азрака и его войск. Христианское население этого нового города не оставалось изолированным; не имея собственности в самом городе, мудехары продолжали владеть землями вокруг Алькои. [ 12 ]

Мудехарское восстание 1247 года.
[ редактировать ]В 1247 году, через два года после подписания договора аль-Азрак, лидер мудехаров и его войска начали восстание, которое продолжалось до 1258 года. Брунс и Чеведден считают это «контркрестовым походом» мудехаров. [ 1 ] В декабре 1247 года Яков I объявил о всеобщем изгнании мудехаров из Арагона, Каталонии и Валенсии после того, как аль-Азрак взял под свой контроль несколько замков в Валенсии, включая Пенагилу , которая была «местом «важности и почета». обычные граждане были за этот план, бароны Якова I были против, поскольку многие из их арендаторов были мудехарами, и их изгнание стоило бы им дорого. деньги. Мусульмане начали бунтовать по всей Валенсии, и их войска пали еще больше замков. Затем Яков I отправил «сто тысяч» мудехаров в Кастилию и Гранаду. По мере того как война разгоралась, силы мудехар в Северной Валенсии «разбили вторгшееся христианское войско численностью три тысячи человек, убив четыреста или пятьсот человек». [ 13 ] На юге они осадили христианские оборонительные позиции в замке Пеньякадель или Беникадель. Весной и летом 1248 года Яков I провел осаду мудехарских городов Лусенте и Хатива, освободил подвергшийся нападению замок и убил лидера повстанцев Ибн Бассаля. Им также удалось отбросить силы Мудехар обратно на базу аль-Азрака в Алькале. Папа Иннокентий IV неоднократно вмешивался в войну, отправляя членов церкви в регионы королевства Якова I, а также рассылая финансовые призывы и письма, чтобы получить помощь. 13 ноября 1249 года он опубликовал «циркуляр крестового похода», в котором говорилось, что мусульмане являются «неверными людьми, все еще ходящими во тьме» и рабстве» и преследуют христиан. [ 13 ] Он заявил, что те, кто «поднимет знамение живого креста, чтобы оказать этому королю [Иакову I] помощь против этих людей [мусульман]», сражаясь в его армии, получат «полное прощение своих грехов». [ 13 ] В этой булле Бернс заявляет, что Иннокентий IV превратил войну в полномасштабный крестовый поход против аль-Азрака и мудехаров на полуострове. [ 13 ] В какой-то момент во время контркрестового похода «аль-Азрак пришел к Джеймсу и сказал, что хочет стать христианином и жениться на родственнице лорда Дении. Джеймс поехал в замок аль-Азрака в Ругате , где его небольшая группа попала в жестокую засаду. и самого короля чуть не убили». [ 1 ] Точная дата встречи между двумя лидерами не была названа. В 1250 году дипломатический сдвиг в войне начался, когда аль-Азрак отправил королеве Виоланте письмо на арабском языке , в котором признал правление Якова I над Валенсией. По словам Бернса, «конвенция о признании христианского правителя имеющим некоторые внешние претензии на свои ресурсы или территорию была уловкой, достаточно распространенной в приграничных войнах и рационализированной с точки зрения ислама». [ 13 ] Два лидера обменялись посланниками : Жоан де Мюрактинг выступала в роли Виоланте, Абу аль-Хасан (двоюродный брат аль-Азрака) и Абу л-Касим выступал в роли аль-Азрака. Лидер мудехар объявил о подготовке своего посольства лидерам Арагона за неделю до того, как Иннокентий IV направил письмо Якову I. В письме использовались более резкие формулировки, чем в предыдущих, и продолжались предложения снисхождения тем, кто сражался на полуострове. Бернс заявляет, что это означало, что король «начал переговоры со своим врагом в тот самый момент, когда он добивался возобновления статуса крестового похода и военной помощи от Папы». Иннокентий IV также писал различным орденам, таким как тамплиеры и госпитальеры , навязывая этим организациям свои крестовые походы и обращаясь за помощью. Перемирие между двумя сторонами произошло примерно в феврале 1258 года (так называемое Пасхальное перемирие 1258 года) при посредничестве Кастилии. Аль-Азрак заключил полусоюз с Альфонсо X, что имело неприятные последствия и спровоцировало последний натиск Якова I в 1257–1258 годах. Он осадил крепость Алькала в период с апреля по июнь 1258 года, и поражение города положило конец войне победой христиан. Договор был подписан в июле того же года; Затем аль-Азрак был сослан в Северная Африка . [ 13 ] Как и Валенсийский крестовый поход, эта война закончилась частично потому, что Яков I подкупил кого-то из ближайшего окружения аль-Азрака, лишив его средств, необходимых для покупки зерна для прокорма своих войск. В своей автобиографии Яков I пятнадцать глав рассказывает о восстании мудехаров 1247 года и изо всех сил старается преуменьшить его значение, утверждая, что оно длилось «добрых три или четыре года» вместо десяти. Он также является первым, кто назвал имя лидера мудехаров, возглавлявшего восстание, назвав его «аль-Азрак, наш предатель» и «аль-Азрак, наш предатель», поскольку он нарушил условия их договора о капитуляции. [ 1 ] Аль-Азрак вернулся на Пиренейский полуостров и в Аль-Андулас в 1260 году, чтобы помочь возглавить новое восстание мудехаров. Он был убит в битве при Алькой в 1276 году. Восстание 1260 года закончилось почти так же, как и восстание 1247 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бернс, Роберт И.; Чеведден, Пол Э. (2000). «Уникальный двуязычный договор о капитуляции мусульманско-крестоносной Испании» . Историк . 62 (3): 510–534. дои : 10.1111/j.1540-6563.2000.tb01995.x . JSTOR 24450324 . S2CID 144001255 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кеттани, Хуссейн (2017). «История и перспективы мусульман в Западной Европе» . Журнал религии и здоровья . 56 (5): 1740–1775. дои : 10.1007/s10943-016-0253-4 . ПМИД 27142471 . S2CID 26850546 .
- ^ Jump up to: а б Бонч-Бруевич, Ксения (2008). «Идеологии испанского завоевания и политическая мысль Исидора» . Средиземноморские исследования . 17 :27–45. дои : 10.2307/41167390 . JSTOR 41167390 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хестон, Алан (2003). «Крестовые походы и джихады: долгосрочная экономическая перспектива» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 588 : 112–135. дои : 10.1177/0002716203588001008 . S2CID 154341739 .
- ^ Jump up to: а б с Фори, Эй Джей (2018). «Папство и перенос клятв крестоносца из одной зоны конфликта в другую (1095–1300 гг.)» . Традицио . 73 : 43–82. дои : 10.1017/tdo.2018.4 . S2CID 149931756 .
- ^ Jump up to: а б Станчев, Стефан К. (2014). « Примените к мусульманам то, что было сказано о евреях: «Папы и канонисты между таксономией инаковости и неверных » . Обзор права и истории . 32 : 65–96. дои : 10.1017/s073824801300062x . S2CID 145688196 .
- ^ Jump up to: а б с д Кагай, Дональд Дж. «Хайме I Арагонский: ребенок и хозяин испанского завоевания». В Журнале средневековой военной истории под редакцией Клиффорда Дж. Роджерса, Келли Деврис и Джона Франса 8, 69–108. Вудбридж: Бойделл и Брюэр, 2010.
- ^ Jump up to: а б с д Барендсе, Р.Дж. (2003). «Феодальная мутация: военные и экономические трансформации этносферы в десятом-тринадцатом веках» . Журнал всемирной истории . 14 (4): 503–529. дои : 10.1353/jwh.2003.0046 . S2CID 144167643 .
- ^ Блейдс, Лиза; Чейни, Эрик (2013). «Феодальная революция и подъем Европы: политическое расхождение христианского Запада и мусульманского мира до 1500 года нашей эры» . Американский обзор политической науки . 107 : 16–34. дои : 10.1017/s0003055412000561 . S2CID 33455840 .
- ^ Jump up to: а б с д Кагай, Дональд Дж. (2003). «Измена центра и периферии: неопределенное соревнование правительства и личности в средневековой короне Арагона» . Средиземноморские исследования . 12 :17–35. JSTOR 41166949 .
- ^ Jump up to: а б Фори, Эй Джей (2013). «Западные обращенные в ислам (с конца одиннадцатого по конец пятнадцатого веков)» . Традицио . 68 : 153–231. дои : 10.1017/S0362152900001653 . JSTOR 24642733 .
- ^ О'Коннор, Изабель (2005). «Мудехары и местные суды: правосудие в действии» . Журнал исламских исследований . 16 (3): 332–356. дои : 10.1093/jis/eti153 . JSTOR 26199747 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бернс, Роберт И. «Крестовый поход против аль-Азрака: восстание мудехар тринадцатого века в международной перспективе». В книге «Соседи-воины: крестоносец Валенсия в ее международном контексте: Сборник эссе Роберта И. Бернса SJ» , под редакцией Мэри Элизабет Перри, 219–254. Тюрнхаут: Издательство Бреполис, 2013.