Jump to content

Эксперимент с птицей в воздушном насосе

Эксперимент с птицей в воздушном насосе
Художник Джозеф Райт из Дерби
Год 1768
Середина Холст, масло
Размеры 183 см × 244 см (72 дюйма × 94 + 1 2 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон
Присоединение НГ725

«Эксперимент с птицей в воздушном насосе» — картина Джозефа Райта из Дерби, написанная маслом на холсте в 1768 году из , одна многих сцен при свечах, которые Райт написал в 1760-х годах. Картина отошла от условностей того времени, изображая научный предмет в почтительной манере, ранее свойственной сценам исторического или религиозного значения. Райт принимал активное участие в изображении промышленной революции и научных достижений эпохи Просвещения . Хотя его картины были признаны современниками исключительными, его провинциальный статус и выбор сюжетов означали, что этот стиль никогда не получил широкого подражания. Картина с 1863 года принадлежит Национальной галерее в Лондоне и считается шедевром британского искусства.

На картине изображен натурфилософ , предшественник современного ученого, воссоздающий перед разнообразной группой зрителей один из экспериментов Роберта Бойля с воздушным насосом , в котором птицу лишают воздуха. Группа демонстрирует самые разные реакции, но для большинства зрителей научное любопытство превосходит беспокойство за птицу. Центральная фигура выглядывает из картины, словно приглашая зрителя к участию в развязке.

Историческая справка

[ редактировать ]
Титульный лист книги Роберта Бойля 1660 « Новые эксперименты года», в которой он подробно описал, как проводить эксперимент.

В 1659 году Роберт Бойль заказал строительство воздушного насоса, названного тогда «пневматическим двигателем», который сегодня известен как « вакуумный насос ». Воздушный насос был изобретен Отто фон Герике в 1650 году, хотя его высокая стоимость удержала большинство современных ученых от создания аппарата. Бойль, сын графа Корка , не имел подобных опасений — после постройки он подарил первоначальную модель 1659 года Королевскому обществу и построил еще две модернизированные машины для своего личного использования. Помимо трех насосов Бойля, в 1660-х годах, вероятно, существовало не более четырех других: Христиана Гюйгенса один был у в Гааге , один у Генри Пауэра , возможно, был в Галифаксе , и, возможно, насосы существовали в Крайстс-колледже в Кембридже и Академия Монмор в Париже. [1] Насос Бойля, который был в значительной степени спроектирован по спецификациям Бойля и сконструирован Робертом Гуком , был сложным, капризным и проблематичным в эксплуатации. Многие демонстрации можно было провести только при наличии Гука, и Бойль часто оставлял критические публичные выступления исключительно Гуку, чей драматический талант соответствовал его техническим навыкам. [2]

Несмотря на трудности в эксплуатации и техническом обслуживании, конструкция насоса позволила Бойлю провести множество экспериментов по свойствам воздуха, которые он позже подробно описал в своих « Новых физико-механических экспериментах, прикосновении к весне воздуха и его эффектах» (Сделано , по большей части, в новом пневматическом двигателе) . В книге он очень подробно описал 43 эксперимента, которые он провел, иногда при содействии Гука, по влиянию воздуха на различные явления. Бойль проверил влияние «разреженного» воздуха на горение, магнетизм, звук и барометры, а также исследовал влияние повышенного давления воздуха на различные вещества. Он перечислил два эксперимента над живыми существами: «Эксперимент 40», в котором проверялась способность насекомых летать при пониженном давлении воздуха, и драматический «Эксперимент 41», продемонстрировавший, что выживание живых существ зависит от воздуха. В этой попытке выяснить что-то «о том, почему дыхание так необходимо животным, которым природа снабдила легкие», Бойль провел многочисленные испытания, в ходе которых он поместил большое количество различных существ, включая птиц, мышей, угрей, улиток и мух в сосуде насоса и изучали их реакцию при удалении воздуха. [3] Здесь он описывает раненого жаворонка :

... Птица на некоторое время показалась достаточно оживленной; но при более сильном отсасывании воздуха она начала явно падать и казаться больной, и очень скоро после этого у нее начались такие же сильные и нерегулярные судороги, какие обычно наблюдаются у домашней птицы, когда ей отламывают головы: Птица кинулась снова и снова два или три раза и окрасилась грудью вверх, головой вниз и шеей набок. [4]

К тому времени, когда Райт написал свою картину в 1768 году, воздушные насосы были относительно обычным научным инструментом, и странствующие «лекторы по натурфилософии » — обычно скорее шоумены, чем ученые — часто ставили «эксперимент с животным в воздушном насосе» в качестве центрального элемента своих работ. публичная демонстрация. [5] Они исполнялись в ратушах и других больших зданиях для публики, покупающей билеты, или были заказаны обществами или для частных представлений в домах зажиточных людей, - обстановка, предложенная в обеих демонстрационных пьесах Райта. [6] Одним из наиболее заметных и респектабельных путешествующих лекторов был Джеймс Фергюсон из ФРС , шотландский астроном и вероятный знакомый Джозефа Райта (оба были друзьями Джона Уайтхерста ). Фергюсон отметил, что вместо животного часто использовалось «легкое-стекло» с небольшим наполненным воздухом пузырем внутри, поскольку использование живого существа «слишком шокировало каждого зрителя, обладающего хотя бы малейшей степенью человечности». [7]

Полная луна на фотографии имеет большое значение, поскольку собрания Лунного круга (переименованного в Лунное общество в 1775 году) были приурочены к использованию ее света во время путешествий.

Райт познакомился с Эразмом Дарвином в начале 1760-х годов, вероятно, благодаря их общей связи с Джоном Уайтхерстом , впервые проконсультировавшимся с Дарвином по поводу плохого здоровья в 1767 году, когда он прожил в доме Дарвинов неделю. [8] Энергия и живость Эразма и Мэри (Полли) Дарвин произвели впечатление на Райта. В 1980-х годах Эрик Эванс (Национальная галерея) предположил, что Дарвин — это фигура слева на переднем плане, которая держит часы. Поскольку этот сдержанный хронометрист не соответствует яркому характеру Дарвина, более вероятно, что это доктор Уильям Смолл . Внимание к хронометражу соответствует роли доктора Смолла как социального секретаря Лунного круга. Смолл вернулся из Вирджинии в 1764 году и основал свою практику в Бирмингеме в 1765 году, что соответствует встрече в 1767 году. Профиль и парик этой фигуры соответствуют современному портрету Смолла работы Тилли Кеттл .

Рисование

[ редактировать ]
Сцена при свечах, Годфрид Шалькен

Во время своего ученичества и в начале карьеры Райт сосредоточился на портретной живописи. К 1762 году он стал опытным художником-портретистом, а его групповой портрет 1764 года « Джеймс Шаттлворт, его жена и дочь» признан его первым настоящим шедевром. Бенедикт Николсон предполагает, что на Райта повлияли работы Томаса Фрая ; в частности, 18 меццо-тинтами длиной до бюста , которые Фрай завершил незадолго до своей смерти в 1762 году. Возможно, именно изображения Фрая при свечах побудили Райта поэкспериментировать с сюжетными произведениями. Первая попытка Райта, «Девушка, читающая письмо при свете свечи, с молодым человеком, оглядывающимся через ее плечо» (1762 или 1763 год), представляет собой пробу в жанре, интересную, хотя и несложную. [9] Райта «Эксперимент с птицей в воздушном насосе» является частью серии ноктюрнов при свечах , которые он создал между 1765 и 1768 годами.

В западном искусстве существовала долгая история рисования сцен при свечах , хотя, поскольку Райт на тот момент не выезжал за границу, остается неуверенность относительно того, какие картины он мог видеть в оригинале, а не в гравюрах . Николсон, изучавший как Райта, так и других художников, работающих при свечах, таких как Утрехтский Караваджисти 17-го века , считал, что их картины, одни из крупнейших в этом стиле, скорее всего, оказали влияние на Райта. Однако Джуди Эгертон задается вопросом, мог ли он что-нибудь увидеть, отдавая предпочтение гораздо меньшим произведениям лейденского фейншильдера Годфрида Шалькена (1643–1706), чья репутация в начале 18 века была гораздо выше, чем впоследствии. Он работал в Англии с 1692 по 1697 год, и некоторые из его картин можно поместить в английские коллекции во времена Райта. [10]

Хотя он был ведущим экспертом, писавшим на английском языке, Николсон не предполагает, что Райт, вероятно, знал о религиозных повествованиях 17-го века при свечах Жоржа де Латура и Трофима Биго , которые по своей серьезности являются наиболее близкими к Райта, которые освещаются только свечой. Работы голландских художников и другие сцены при свечах английских художников 18-го века, таких как Генри Морланд (отец Джорджа ), вместо этого имели тенденцию использовать возможности полутьмы для эротической многозначительности. Некоторые из более поздних сцен Райта при свечах ни в коем случае не были такими серьезными, как его первые, как видно из их названий: « Два мальчика, дерущиеся из-за мочевого пузыря» и «Две девочки, одевающие котенка при свечах» . [11]

Три человека смотрят на гладиатора при свечах (1765)
Философ, читающий лекцию об Оррери (1768)

Первый из его шедевров при свечах, « Три человека, смотрящих на гладиатора при свечах» , был написан в 1765 году и изображал трех мужчин, изучающих уменьшенную копию « Гладиатора Боргезе ». Просмотр «Гладиатора» вызвал большое восхищение; но его следующая картина, «Философ, читающий лекцию об Оррери», в которой вместо Солнца ставится лампа (обычно известная под сокращенной формой «Философ, читающий лекцию об Оррери» или просто «Оррери» ), вызвала больший резонанс. , поскольку он заменил классический предмет в центре сцены на предмет научного характера. Изображение Райтом трепета, вызываемого научными «чудесами», ознаменовало разрыв с традициями, согласно которым художественное изображение таких чудес было предназначено для религиозных событий. [12] поскольку для Райта чудеса технологического века вызывали такой же трепет, как и сюжеты великих религиозных картин. [13]

В обеих этих работах обстановка при свечах имела реалистическое обоснование. Рассматривание скульптуры при свете свечей, когда контуры хорошо видны и даже может создаваться впечатление движения от мерцающего света, было модной практикой, описанной Гете . [14] В демонстрации Оррери тени, отбрасываемые лампой, изображающей солнце, были важной частью представления, используемого для демонстрации затмений . Но, похоже, нет никакой другой причины, кроме повышенного драматизма, для постановки эксперимента с воздушным насосом в комнате, освещенной единственной свечой, а на двух более поздних картинах Шарля-Амеде-Филиппа ван Лоо на эту тему освещение нормальное. [15]

Картина была одной из многих британских работ, бросающих вызов устоявшимся категориям жесткой, продиктованной Францией иерархии жанров конца 18 века, поскольку к другим видам живописи стремились относиться так же серьезно, как к костюмированной исторической живописи классического или мифологический сюжет. В некотором отношении сюжеты Оррери и «Воздушного насоса» напоминали отрывки из разговоров , которые тогда в основном представляли собой форму портретной живописи среднего класса, но вскоре получили новый статус, когда Иоганн Цоффани начал рисовать королевскую семью примерно в 1766 году. Однако, учитывая их торжественную атмосферу, и поскольку, похоже, ни одна из фигур не предназначена для того, чтобы понимать ее как портреты (даже если модели могут быть идентифицированы), картины не могут рассматриваться как фрагменты разговора. [16] Историк искусства 20-го века Эллис Уотерхаус сравнивает эти две работы с « серьезным жанром » современной французской драмы, как ее определили Дени Дидро и Пьер Бомарше , и эту точку зрения поддержал Эгертон. [17]

Анонимный обзор того времени назвал Райта «очень великим и необычным гением в своеобразном смысле». [18] Оррери был написан без заказа, вероятно, в расчете на то, что его купит Вашингтон Ширли , 5-й граф Феррерс , астроном-любитель, у которого был Оррери собственный и у которого друг Райта Питер Перес Бердетт останавливался во время пребывания в Дербишире . На картине изображены фигуры, предположительно изображающие Бёрдетта и Феррера: Бёрдетт делает заметки, а Феррерс сидит со своим сыном рядом с Оррери. [7] Феррерс купил картину за 210 фунтов стерлингов, но шестой граф продал ее с аукциона, и теперь она хранится в музее и художественной галерее Дерби . [19]

Деталь с картины

В 1768 году последовал «Эксперимент с птицей в воздушном насосе» , эмоционально заряженный эксперимент, контрастирующий с упорядоченной сценой из «Оррери» . На картине размером 72 на 94½ дюйма (183 на 244 см) изображена серая корелла , в панике трепещущая, когда насос медленно откачивает воздух из сосуда. Свидетели проявляют разные эмоции: одна из девочек с тревогой наблюдает за судьбой птицы, другая слишком расстроена, чтобы наблюдать, и ее утешает отец; два джентльмена (один из них бесстрастно рассчитывает время эксперимента) и мальчик с интересом наблюдают за происходящим, в то время как молодые влюбленные слева от картины поглощены только друг другом. [20] Сам ученый смотрит прямо из картины, как бы предлагая зрителю судить, следует ли продолжать откачку, убивая птицу, или следует заменить воздух и спасти кореллу. [21]

Если не считать сочувствия детей, к птице проявляется мало сочувствия; Дэвид Солкин предполагает, что сюжеты картины демонстрируют беспристрастную отстраненность развивающегося научного общества. Люди заботятся друг о друге: отец — о своих детях, юноша — о девушке, но горе кореллы требует лишь внимательного изучения. [22] С одной стороны от мальчика сзади на стене можно увидеть пустую клетку с кореллой, и, чтобы еще больше усилить драматизм, неясно, опускает ли мальчик клетку на шкиве, чтобы можно было заменить птицу после эксперимента. или поднять клетку обратно, будучи уверенным в смерти ее бывшего обитателя. Также было высказано предположение, что он, возможно, задернул шторы, чтобы заблокировать свет полной луны.

На более раннем наброске маслом демонстрант изображен в более обнадеживающей позе. Птица здесь была обыкновенной певчей птицей. [23]

Дженни Аглоу считает, что мальчик повторяет фигуру в последнем отпечатке книги Хогарта Уильяма «Четыре стадии жестокости» , указывая на высокомерие и потенциальную жестокость экспериментов. [19] в то время как Дэвид Фрейзер также видит композиционное сходство с аудиторией, сгруппированной вокруг центральной демонстрации. [24] Нейтральная позиция главного героя и неопределенные намерения мальчика с клеткой были идеями более поздними: ранний этюд, обнаруженный на обороте автопортрета, не включает мальчика и показывает натурфилософа, успокаивающего девочек. В этом эскизе очевидно, что птица выживет, поэтому композиции не хватает силы финального варианта. [25] Лохланн Джайн проанализировал картину в контексте современной истории культуры и медицины удушья и удушья человека. [26] Райт, который взял многие свои темы из английской поэзии, вероятно, знал следующий отрывок из «Странника» (1729) Ричарда Сэвиджа : [27]

Итак, в каком-то двигателе, который отрицает вентиляционное отверстие,
Если какое-то запертое Существо бездыханно,
Оно тошнит, свисает, задыхается и задыхается,
Грустно над Зрением плыви в тенистых Туманах Смерти;
Если тогда добрый Воздух вновь мощно вольется.
Новые забеги, новые импульсы ускоряют каждую вену;
Из ясного, поднятого, возродившегося к жизни Ока,
Рассеявшись, летят темные и сырые пары.
Фигуры рядом с птицей сравнивают с некоторыми троицами позднего средневековья .

В то время корелла была редкой птицей, «и той, чья жизнь на самом деле никогда бы не подверглась риску в таком эксперименте». [28] Он стал широко известен лишь после того, как был показан на иллюстрациях к отчетам о путешествиях капитана Кука в 1770-х годах. До путешествия Кука кореллы импортировались лишь в небольшом количестве в качестве экзотических птиц в клетках. Райт нарисовал один из них в 1762 году в доме Уильяма Чейза, поместив его как на своем портрете Чейза и его жены ( «Мистер и миссис Уильям Чейз» ), так и в отдельном этюде «Попугай» . [29] Выбрав такую ​​редкость для этой научной жертвы, Райт не только выбрал более драматическую тему, чем «стекло легких», но, возможно, сделал заявление о ценностях общества в эпоху Просвещения . [7] Серое оперение кореллы также гораздо эффектнее видно в затемненной комнате, чем маленькая тускло окрашенная птица на раннем масляном наброске Райта . [28] Отмечено сходство между группой птицы и двумя ближайшими фигурами и типом изображения Троицы, встречающимся в ранней нидерландской живописи , где Святой Дух представлен голубем, которому поклоняется Бог-Отец (философ) указывает, в то время как Христос (отец) жестикулирует, благословляя зрителя. [30]

На столе находятся различные другие предметы, которые натурфилософ использовал бы во время своей демонстрации: термометр, гаситель свечи и пробка, а рядом с человеком, сидящим справа, находится пара магдебургских полушарий , которые использовались бы с воздушный насос, чтобы продемонстрировать разницу в давлении воздуха и вакуума: когда воздух откачивался между двумя полусферами, их невозможно было разъединить. Сам воздушный насос проработан до мельчайших деталей, что является точным отражением конструкции, использовавшейся в то время. [31] То, что могло быть человеческим черепом в большой стеклянной чаше, наполненной жидкостью, не было бы обычным оборудованием; [32] Уильям Шупбах предполагает, что она и свеча, которая предположительно освещает чашу сзади, образуют vanitas — два символа смертности, отражающие борьбу кореллы за жизнь. [29]

Фрая Считается, что меццо-тинто (слева) вдохновило фигуру Райта (справа).
Рисунок мелом Фрая (слева), очевидно, послужил источником вдохновения для этого наблюдателя (справа).

Мощный центральный источник света создает эффект светотени . Свет, освещавший сцену, был описан как «настолько яркий, что мог быть только светом откровения». [33] Единственный источник света скрыт за миской на столе; По бокам чаши можно увидеть некоторый намек на ламповое стекло, но Дэвид Хокни предположил, что сама чаша может содержать серу, дающую мощный единственный источник света, которого не было бы у свечи или масляной лампы. [34] На более раннем исследовании виден подсвечник, а пламя отражается в чаше. Хокни считает , что многие старые мастера использовали оптическое оборудование для рисования, и предполагает, что Райт, возможно, использовал линзы для переноса изображения на бумагу, а не рисовал непосредственно со сцены, поскольку он считает, что рисунок теней, отбрасываемых освещением, Райту было бы слишком сложно запечатлеть так точно без посторонней помощи. [34] Однако можно заметить, что подставка, на которой расположен насос, не отбрасывает тень на тело философа, как можно было бы ожидать.

Райта Воздушный насос был необычен тем, что на нем изображались архетипы, а не конкретные люди, хотя предлагались различные модели фигур. Молодые любовники, возможно, были основаны на Томасе Колтмане и Мэри Барлоу, друзьях Райта, которых он позже нарисовал в картине « Мистер и миссис Томас Колтман» (также в Национальной галерее) после их свадьбы в 1769 году; Эразм Дарвин был предложен в качестве человека, рассчитывающего время эксперимента слева от стола, а Джон Уорлтайр , которого Дарвин пригласил помочь с некоторыми экспериментами с воздушными насосами в реальной жизни, - в качестве натурфилософа; [35] но Райт никогда не называл ни одного из персонажей и не предполагал, что они основаны на реальных людях. [7]

В «Оррери» все субъекты были идентифицированы, за исключением философа, который физически похож на Исаака Ньютона, но отличается настолько, что положительная идентификация невозможна. Николсон чувствует сильное влияние Фрая на протяжении всей картины. Особенно поразительно сходство меццо-тинта Фрая « Портрет молодого человека 1760–1761 годов» с фигурой мальчика, задрав голову и пристально смотрящего на птицу. В 1977 году Майкл Винн опубликовал один из рисунков Фрая, датированный примерно 1760 годом, «Старик, опирающийся на посох» , который настолько похож на наблюдателя на правом переднем плане на картине Райта, что невозможно, чтобы Райт его не видел. Есть в картине и другие намеки на стиль Фрая: даже в фигуре натурфилософа есть черты фигуры Фрая со свечой . Хотя Генри Фюзели позже также развил стиль работ Фрая, нет никаких свидетельств того, что он рисовал что-то подобное до начала 1780-х годов. Итак, хотя он уже был в Англии в то время, Air Pump , маловероятно, что он оказал влияние на Райта. [36]

Научные картины Райта заимствовали элементы традиции исторической живописи, но им не хватало героического центрального действия, типичного для этого жанра. Несмотря на то, что они являются новаторскими, они считаются особенными для Райта, чей уникальный стиль получил множество объяснений. Были подчеркнуты провинциальный статус Райта и связи с Лунным обществом , группой выдающихся промышленников, ученых и интеллектуалов, которые регулярно встречались в Бирмингеме между 1765 и 1813 годами, а также его тесная связь и симпатия к достижениям, достигнутым в растущей промышленной сфере. Революция . Другие критики подчеркивали желание запечатлеть современное общество в традициях Уильяма Хогарта, но с более нейтральной позицией, в которой отсутствует острая сатира работ Хогарта. [37]

Мистер и миссис Томас Колтман, возможно, были образцом для двух влюбленных.

Научные сюжеты картин Райта того времени были призваны привлечь внимание богатых научных кругов, в которых он вращался. Хотя сам он никогда не был его членом, он имел прочные связи с Лунным обществом : он дружил с членами Джоном Уайтхерстом и Эразмом Дарвином, а также с Джозайей Веджвудом , который позже заказал ему картины. [38] Включение луны в картину было намеком на их ежемесячные встречи, которые проводились в полнолуние. Как и «Оррери» , Райт, очевидно, написал «Воздушный насос» без комиссии, и картину купил доктор Бенджамин Бейтс » Райта , который уже владел «Гладиатором . Врач из Эйлсбери, покровитель искусств и гедонист, Бейтс был убежденным членом Клуба Адского Пламени . В бухгалтерской книге Райта указан ряд цен на картину: P д В одном месте указано 200 фунтов, в другом — 210 фунтов, но Райт написал Бейтсу с просьбой дать 130 фунтов, заявив, что низкая цена «может сильно навредить мне в будущей продаже моих картин, и когда я пришлю вам квитанцию ​​за деньги я признаю большей суммой». [39] Неизвестно, заплатил ли Бейтс когда-либо полную сумму; Райт лишь отмечает в своей бухгалтерской книге, что он получил 30 фунтов стерлингов в качестве частичной оплаты. [40]

Деталь картины

Райт выставил картину на выставке Общества художников она была повторно выставлена ​​перед Кристианом VII из Дании в 1768 году, и в сентябре того же года . Зрители отметили, что это было «умно и энергично». [29] в то время как Гюстав Флобер , увидевший его во время визита в Англию в 1865–1866 годах, считал его «charmant de naïveté et profondeur». [28] выгравировал на нем меццо-тинто Он был настолько популярен, что Валентин Грин , опубликованное Джоном Бойделлом 24 июня 1769 года. [40] и первоначально продавались за 15 шиллингов . Его переиздавали на протяжении XVIII и XIX веков, но все более слабые впечатления. [41] Эллис Уотерхаус назвал его «одним из совершенно оригинальных шедевров британского искусства». [42]

От Бейтса картина перешла к Уолтеру Тиреллу; другой член семьи Тайрелл, Эдвард, подарил ее Национальной галерее в Лондоне в 1863 году, после того как она не была продана на аукционе Кристис в 1854 году. Картина была передана в галерею Тейт в 1929 году, хотя на самом деле она была передан в аренду музею и художественной галерее Дерби в период с 1912 по 1947 год. Он был передан в аренду для выставок Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1976 году, Национальному музею изящных искусств в Стокгольме в 1979–1980 годах и Парижу ( Гранд Пале ), Нью-Йорк ( Метрополитен ) и Тейт в Лондоне в 1990 году. В 1986 году Национальная галерея отвоевала у Тейт. [43] Они описывают его состояние как хорошее, на некоторых рисунках заметны незначительные изменения. Последний раз его чистили в 1974 году. [44]

Эта поразительная сцена использовалась в качестве обложки многих книг на художественные и научные темы. Это даже породило стилизацию и пародии: обложка книги «Наука о плоском мире» Терри Пратчетта , Яна Стюарта и Джека Коэна — это дань уважения картине художника Пола Кидби , который заменяет фигуры Райта главными героями книги. Шела Стивенсона Пьеса «Эксперимент с воздушным насосом» , вдохновленная картиной, стала совместным лауреатом премии Маргарет Рамзи 1997 года , а ее премьера состоялась в театре Royal Exchange в Манчестере в 1998 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шапин 1984, стр. 481–520.
  2. ^ Жардин 2004, стр. 104–106.
  3. ^ Вест 2005, стр. 31–39.
  4. ^ Бойл 2003, с. 41.
  5. ^ Эллиотт 2000, стр. 61–100.
  6. ^ Эгертон, 1998, стр. 337–38.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бэрд 2003.
  8. ^ Кинг-Хеле, Десмонд (1999). Эрамус Дарвин. Жизнь, полная непревзойденных достижений . Лондон: Giles de la Mare Publishers Ltd., с. 83. ИСБН  1-900357-08-9 .
  9. ^ Николсон 1968, с. 39.
  10. ^ Эгертон (1998), стр. 334–335, и Николсон (1968), стр. 39–40 и 47. Уотерхаус (1978), стр. 285, говорит Райт, «должно быть, видел некоторые работы Хонтхорста или Шалькена».
  11. ^ Эгертон (1998), с. 336.
  12. ^ Брук 1991, с. 178.
  13. ^ Николсон 1968, с. 40.
  14. ^ Гильдия, с. 83.
  15. ^ Эгертон, 1998, 342.
  16. ^ Уотерхаус (1978), стр. 215–216, 270, 285–286.
  17. ^ Уотерхаус (1978), стр. 285–286, и Эгертон (1998), стр. 285–286. 334.
  18. ^ Солкин 1994, с. 234.
  19. ^ Jump up to: а б Углоу 2002, с. 123.
  20. ^ «Распечатка «Опыта птицы в воздушном насосе» » . Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
  21. ^ Джонс 2003.
  22. ^ Солкин 1994, с. 247.
  23. ^ Эскиз простирается несколько дальше вправо, чем показано здесь. Полное изображение воспроизведено в Egerton (1998), с. 339.
  24. ^ Фрейзер в Эгертоне 1990, с. 19.
  25. ^ Николсон 1968, с. 45.
  26. ^ Джайн, Лохланн. «Легкие - это птица и рыба», в книге «Безумный суверенитет: иллюстрированный учебник по изучению нынешних интенсивностей, отрицаний и временных нарушений » под редакцией Деборы Томас и Джозефа Маско, Duke University Press, 2022.
  27. ^ Эгертон 1998, с. 339.
  28. ^ Jump up to: а б с Эгертон 1998, с. 340.
  29. ^ Jump up to: а б с Эгертон 1990, стр. 58–61.
  30. Впервые упоминается у Буша 1986, в главе «Райт и его обращение к традиции христианских изображений», стр. 29–49; Эгертон 1998, с. 340.
  31. ^ Николсон 1968, с. 114.
  32. Были предложены альтернативы объекту в чаше, включая легкие (что имело бы отношение к демонстрации свойств воздуха), и Хокни предполагает, что это может быть даже шар серы, который создает освещение сцены во время реакции. с жидкостью.
  33. ^ Киммельман 1990.
  34. ^ Jump up to: а б Хокни 2001, с. 129.
  35. ^ Николсон 1968, с. 117.
  36. ^ Николсон 1968, стр. 41–45.
  37. ^ Солкин 1994, с. 235.
  38. ^ Харрисон 2006, с. 317.
  39. ^ Николсон 1968, с. 105.
  40. ^ Jump up to: а б Николсон 1968, с. 235.
  41. ^ Эгертон 1998, с. 342.
  42. ^ Уотерхаус, 1978, 286.
  43. ^ Эгертон 1998, 332. «Эгертон (1990)» - это каталог выставки 1990 года Райт из Дерби в Лондоне, Париже и Нью-Йорке.
  44. ^ Эгертон 1998, с. 334.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d79f45365ed139977076b4581740e29__1722179700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/29/2d79f45365ed139977076b4581740e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An Experiment on a Bird in the Air Pump - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)