Равнинные коренные народы
Тайваньские коренные народы |
---|
Народы |
Национально признанный Местно признанный Непризнанный |
Связанные темы |
Равнинные коренные народы , также известные как пингпу ( китайский : 平埔族群 ; пиньинь : Píngpu zúqún ; Pe̍h-ōe-jī : Pêⁿ-po͘-cho̍k-kûn ), а ранее называвшиеся равнинными аборигенами , являются тайваньскими коренными народами, первоначально проживавшими в равнинных регионах. , в отличие от коренных народов Хайленда. Коренные народы равнин состоят из восьми-двенадцати отдельных групп или племен, а не представляют собой единую этническую группу. Они являются частью австронезийской семьи. Начиная с 17 века, коренные народы равнин находились под сильным влиянием внешних сил, связанных с голландской , испанской и ханьской колонизацией Тайваня. Эта этническая группа с тех пор широко ассимилировалась с ханьским китайским языком и культурой; они утратили свою культурную самобытность , и без тщательного изучения практически невозможно отличить коренных жителей равнин от тайваньских ханьцев.
Коренные народы равнин признаны правительством Тайваня как «коренные народы пинпу». [ 1 ] Однако Кавалан полные права и привилегии предоставлены только подгруппе . Лишь в середине 1980-х годов коренные народы равнин начали вызывать интерес со стороны историков и антропологов , что привело к повышенному вниманию общественности к этой группе. Эти группы коренных народов в настоящее время продолжают бороться за свою идентичность, права и признание в качестве коренных народов Тайваня. В 2016 году администрация Цай Инвэнь пообещала официально признать коренные народы равнин. [ 1 ] По состоянию на июнь 2018 года законопроект находится на рассмотрении Законодательного юаня . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В книге «Остров Формоза » (1903 г.) бывший консул США на Формозе Джеймс У. Дэвидсон представил первый англоязычный отчет о коренных народах всего острова, который почти полностью был основан на обширной работе, собранной за несколько лет исследований Ино Канори , выдающийся авторитет в этой теме того времени. [ 4 ] В классификации Ино, состоящей из восьми групп, группы Пепо, Пуюма и Амис были известны как «одомашненные дикари» ( японский : 熟番 , Хепберн : дзюкубан ) , прежде всего из-за их отказа от древних обычаев. Из этих трех групп только пепо жили на западных равнинах, где они и остались конкурировать с китайскими поселенцами (пуюма и амис населяли восточные равнины).
Термин Пепо ( китайский : 平埔 ; пиньинь : пингпо ; Pe̍h-ōe-jī : pêⁿ-po͘ ; букв. «плоская равнина») относился к коренным народам, которые проживали на равнинах Формозы, а не в высокогорных горных регионах. Равнинные коренные народы в основном расселились в западных и центральных горных районах Тайваня. [ 5 ] Термин Сек-хоан ( 熟番 ; shúfān ; se̍k-hoan ; «хорошо приготовленные/знакомые дикари») также использовался для описания коренных народов равнин, потому что они часто жили ближе к побережью и больше взаимодействовали с голландскими и ханьскими китайскими колонизаторами. , следовательно, были более ассимилированными и цивилизованными, чем коренные народы горных районов. Упоминания о коренных народах равнин появились в цинских текстах еще в 1764 году. [ 6 ] Подводя итог, можно сказать, что пепо были теми коренными народами равнин, которых еще можно было легко отличить от китайцев, тогда как сек-хоаны уже полностью переняли китайские обычаи, таким образом не проявляя никаких следов своей «древней жизни». [ 7 ]
Голландцы, правившие Тайванем в течение 38 лет, оставили отпечаток на коренном народе равнин. Рукописи Синканга , представляющие собой двуязычные земельные договоры, написанные романизированными буквами, стали важными историческими документами для изучения коренных народов равнин. Этому романизированному племенному языку обучали голландские комиссары для обучения христианству. Тем не менее, голландское влияние на коренное население равнин ограничивалось языком и религией и распространялось лишь на территорию Тайнаня. Только влияние ханьских китайцев было далёким и давним. [ 8 ]
В 17 веке коренные народы равнин были вовлечены в процветающий экспортный рынок оленьих шкур . Охотники из числа коренных народов равнин часто поставляли оленьи шкуры режимам Цин и Голландии в обмен на наличные для обмена на другие товары, а также для оплаты налогов, взимаемых при новых режимах. [ 9 ] К 18 веку производство оленьих шкур пришло в упадок из-за чрезмерной охоты, и приток китайских иммигрантов начал занимать большую часть пастбищ. [ 10 ] Таким образом, коренные народы равнин все больше полагались на пахотное земледелие и земельную ренту с земель коренных народов, отвоеванных ханьскими поселенцами.
Поселенцы-ханьцы изначально проводили политику, отдававшую предпочтение коренным народам равнин. Это произошло потому, что ханьские чиновники опасались восстания против китайских иммигрантов, а также потому, что коренные народы равнин были гражданами-плательщиками налогов и могли быть использованы в качестве военных источников. [ 11 ] Более того, китайское правительство изначально рассматривало их расширение как нарушение статус-кво коренных народов, поэтому они ввели политику в пользу коренных народов равнин. Однако коренные народы равнин все больше не могли конкурировать в экономическом и этническом отношении с растущим китайским населением, которое хлынуло на Тайвань. Политика Хань в пользу коренных народов равнин начала исчезать. Поселенцы-ханьцы начали переселять многие коренные народы равнин из их первоначальных деревень. Именно в этих «политических и экономических рамках» коренные народы равнин постепенно стали китаизированными. [ 10 ]
В ходе взаимодействия с ханьцами некоторые коренные народы равнин переселились в бассейн Пули; племя кавалан двинулось на юг, в уезды Хуалянь и уезды Тайдун; и племя Сирая переселилось в Тайдун. Однако переселение не могло предотвратить ассимиляцию коренных народов равнин. После того, как Империя Цин официально захватила Тайвань, коренные народы равнин были быстро китаизированы в результате пропаганды их «цивилизации». Их заставили одеться в ханьскую одежду, сменить имена и принять ханьские обычаи. [ 8 ]
Коренные народы равнин начали перенимать аспекты китайской культуры , ценностей и языка . Самое главное, что смешанные браки между китайцами и коренными народами равнин быстро увеличились, что привело к аккультурации этих двух групп. Многим из первых китайских поселенцев на Тайване не разрешалось брать с собой женщин; следовательно, они женились на женщинах из числа коренного населения Равнин по необходимости. [ 5 ] 有 唐山公 ( Китайский : ,無唐山媽 ; Pe̍h-ōe-jī : Ū Tn̂g-soaⁿ kong, bô Tn̂g-soa má ). [ 12 ] [ 13 ] Эти многочисленные смешанные браки являются причиной того, что многие тайваньцы сегодня не подозревают, что они могут быть потомками коренных народов равнин. В 2000-х годах было предложено несколько теорий, предполагающих, что подавляющее большинство тайваньцев хокло и хакка могли иметь в своей родословной родословную коренных народов равнин. [ 14 ] Все большее число тайваньцев начинают искать свои коренные корни равнин и заявляют о своем статусе коренных народов равнин. [ 15 ]
Движение за признание коренных народов равнин
[ редактировать ]После столетий аккультурации коренные народы равнин почти полностью китаизировались . [ 16 ] Уже в начале 20 века было отмечено, что требовалось тщательное наблюдение, чтобы обнаружить их более глубокие глаза по сравнению с китайцами; Кроме того, женщины не практиковали связывание ног . [ 7 ] В настоящее время почти невозможно отличить коренные народы равнин без тщательного осмотра. [ 17 ] В результате процесса аккультурации большая часть языка, культуры и самобытности коренных народов равнин перестала существовать в современном тайваньском обществе. [ 16 ] Правительство Китайской Республики в настоящее время официально признает только один ( кавалан ) из всех коренных народов равнин. [ 18 ]
Несмотря на отсутствие внимания и интереса к истории коренных народов равнин до середины 1980-х годов, благодаря работам ученых, фольклористов, антропологов, историков и оставшихся потомков этих групп, произошло постепенное восстановление равнинных народов. культура, история, самобытность и язык коренных народов. [ 16 ] Например, потомок коренного населения равнин в Хуаляне Цзе Вань-лай до сих пор настаивает на преподавании традиционного языка и культуры своей этнической группы. [ 17 ] Появляется все больше образовательных брошюр, рассказывающих тайваньцам о существовании коренных народов равнин. была начата кампания Кроме того, в округе Илань по поиску потомками Кавалана своих корней. [ 17 ] Многие церемонии коренных народов равнин были возрождены по всему Тайваню, и они были открыты для публики и людей, которые недавно обнаружили свой статус коренных народов равнин. [ 19 ]
Этнополитическая деятельность и нативистские культурные движения процветали после 1990-х годов, и возникло «Движение за исправление имен аборигенов равнин» (Движение за признание коренных народов равнин). [ 17 ] была направлена официальная жалоба В 2001 и 2010 годах произошло несколько протестов, а в 2010 году в Организацию Объединенных Наций с требованием, чтобы правительство Китайской Республики официально признало коренные народы равнин. [ 20 ] Потомки этих групп и сегодня продолжают бороться за официальное признание своего статуса коренных народов Тайваня.
Благодаря усилиям коренных жителей округ Тайнань стал первым местным органом власти, признавшим народ сирайя признало местных жителей тайво , макатао и сирайя коренным народом уездного уровня в 2005 году, после чего правительство городка Фули в 2013 году. В 2016 году Правительство округа Пиндун объявило о признании местного Макатао. Равнинным коренным народам разрешено регистрироваться в городе Гаосюн с 2013 года, но они еще не признаны коренными народами городского уровня. Число людей, успешно зарегистрировавшихся, а также тех, кому правительство города Гаосюн открыло регистрацию, но еще не получило признания по состоянию на 2017 год, следующее: [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Сирая | Тайвань | Гуманный | Не конкретно | Общий | |
---|---|---|---|---|---|
Я думаю | 11,830 | - | - | - | 11,830 |
Гаосюн | 107 | 129 | - | 237 | 473 |
Пиндун | - | - | 1,803 | 205 | 2,008 |
Фули, Хуалянь | - | - | - | 100 | 100 |
Общий | 11,937 | 129 | 1,803 | 542 | 14,411 |
Классификация
[ редактировать ]На протяжении всей истории коренные народы равнин относились к разным системам. Голландцы разделили их по регионам и дифференцировали по общинам (社名). Хуан Шуцзин во время правления Цин разделил все коренные народы Тайваня на тринадцать групп в зависимости от географического положения. [ 6 ]
Только после японского правления были сформированы надлежащие антропологические и этнографические системы классификации коренных народов равнин. Японские исследования показали, что коренные народы равнин не были одной культурой, а фактически состояли из разных этнических групп, языков и культур. Японцы тщательно изучали коренные народы Тайваня, чтобы классифицировать, определить местонахождение и «цивилизовать» их.
Этнограф Ино Канори был первым, кто создал современную этнологическую классификацию коренных народов равнин, состоящую из следующих групп: Макаттао, Сирая, Лоа, Поаваса, Арикун, Вупуран, Пазехе и Кувараван. [ 25 ] С тех пор другие ученые, такие как Сигэру Цучида, Уцурикава Ненозо, Мабути Тоичи и Огава Наоёси, представили различные системы классификации коренных народов равнин. [ 6 ] До сих пор нет полного консенсуса относительно того, существует ли восемь, девять, десять или двенадцать групп коренных народов равнин. Основные споры заключаются в следующем:
- арикун и ллоа отдельно или как одну этническую группу. Следует ли классифицировать
- Следует ли Кетагалан на отдельные группы. далее разделять
- Являются ли Сирая , Тайвоан и Макаттао отдельными группами или частью одной группы. Однако, основываясь на последних открытиях лингвистики, [ 26 ] [ 27 ] эти три этнические группы должны быть отдельными коренными народами.
- Являются ли Сао коренными жителями равнин или горцами.
Год | Исследователь | Имя | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1904 | Ино, Канори | Кавараван | — | в Кетагале | Таокас | Вупураан | Поавоса | Да, это | хвалить | Паццеэ | — | макаттао | Сираджья | |||||
1930 | Уцурикава, Ненозо | Кавараван | — | в Кетагале | Таокас | Вупураан | Они спросили | Хоанья | Пазе | Звезда | Человек | Сираджья | ||||||
1935 | Огава, Наёси | Кавараван | — | в Кетагале | Таокас | Вупураан | Они спросили | Хоанья | Паццеэ | Звезда | Сираджья | |||||||
1944 | Огава, Наёси | Кавараван | — | Луиланг | в Кетагале | Таокас | Папора | Они спросили | Хоанья | Пазе | Звезда | Сираджья | ||||||
1951 | Чжан Яочин | Кавалан | — | в Кетагале | Таокас | Папора | Они спросили | Хоанья | Пазе | — | Сирая | Тайвань | ||||||
1955 | Ли Июань | Кавалан | — | Луиланг | в Кетагале | Таокас | Папора | Они спросили | Хоанья | Пазе | Тао | Сирая | ||||||
1970 | Тайваньская провинциальная газета | Кавалан | — | в Кетагале | Таокас | Папора | Они спросили | Хоанья | Пазе | — | Сирая | |||||||
Да, это | хвалить | Гуманный | Сирая | Тайвань | ||||||||||||||
1985–
1991 |
Цучида, Сигэру | Кавалан | — | в Кетагале | Басай | Кулон | Таокас | Папора | Они спросили | Хоанья | Паццаэ | — | Гуманный | Сирая | Тайвань | |||
1991 | Ли, Пол Джен Куэй | Кавалан | — | в Кетагале | Они спросили | Хоанья | Пазе | Тао | Сирая | |||||||||
Луиланг | Тробиан | Басай | Таокас | Папора | Они спросили | Пользуйтесь долго | Гуманный | Сирая | Тайвань | |||||||||
1996 | Ли, Пол Джен Куэй | Кавалан | день | в Кетагале | Кулон | Мотоциклы | Хоанья | Пазе | Тао | Сирая | ||||||||
Луиланг | Тробиан | Басай | Таокас | Папора | Они спросили | Пользуйтесь долго | Гуманный | Сирая | Тайвань | |||||||||
2006 | Ли, Пол Джен Куэй | Кавалан | — | Басай (Кетагалан) | Кулон | Таокас | Папора | Они спросили | Хоанья | Осторожно | Тао | Гуманный | Сирая | Тайвань |
Основные народы
[ редактировать ]Народы | Места раннего поселения |
---|---|
1. Кетагала | Новый Тайбэй , Килунг и Таоюань |
2. Кавалан | Равнина Ланьян |
3. Кулон | Таоюань и части Нью-Тайбэя |
4. Таокас | Синьчжу , Мяоли и северный район реки Тахия в Тайчжуне. |
5. Пазе | Фэнъянь , Танцзу, Шэнькан и Хоули , а затем распространились на Шиканг, Дунши и Синьше. |
6. Папора | Прибрежные равнины к югу от реки Тахия в Тайчжуне. |
7. Они спросили | Южный район реки Тату и северный район реки Тёшуй. |
8. Хоанья | Южный регион Уфэн в Тайчжуне и северный регион Уфэн в Тайчжуне, а также северный регион Синьин в Тайнане. |
9. Сирая | Тайнань и Гаосюн |
10. Тайвоан | Тайнань и Гаосюн |
11. Гуманный | Гаосюн и Пиндун |
Культура
[ редактировать ]Охота, рыбалка и сельское хозяйство
[ редактировать ]До прибытия иммигрантов коренные народы равнин вели образ жизни, основанный на сельском хозяйстве , рыболовстве и охоте . [ 6 ] Они производили ровно столько, сколько требовалось. Тарос и ямс играли важную роль в их рационе. Для выращивания продуктов питания они использовали простые инструменты, такие как палки и лопаты; для охоты использовали капканы, копья и стрелы; для ловли рыбы использовали сети, корзины и стрелы. [ 31 ] Мужчины обычно отвечали за рыбную ловлю и охоту, а женщины отвечали за сельское хозяйство. Объектами их охоты были в основном олени и кабаны. Существовали регулярные сезоны охоты на оленей, и от охоты на молодых оленей воздерживались, чтобы сохранить экологический баланс. [ 6 ] Коренные народы равнин когда-то использовали обширные земли для сельского хозяйства и охоты. Они решали свои споры с помощью угощений бетеля, извинений или драк. Они вели самодостаточную жизнь без ограничений и подавлений со стороны внешних правил или иностранных армий. До прихода ханьских китайцев коренные народы равнин использовали только простые сельскохозяйственные инструменты, такие как палки и лопаты, для выращивания проса, таро и ямса. Не зная об удобрениях, они нашли новые земли для посадки, когда обрабатываемые земли были исчерпаны. Когда голландцы оккупировали Тайвань, они обучали коренные народы равнин навыкам ведения сельского хозяйства и проводили политику разведения сельскохозяйственного скота. Они косвенно управляли коренным населением и управляли обработкой земель. После улучшения сельскохозяйственных навыков коренные народы равнин заменили свою основную культуру рисом. В большей степени это произошло с южными племенами, которые раньше контактировали с иноземцами. Северные племена по-прежнему в основном выращивали просо до начала периода Цин. [ 8 ]
Матриархальное общество
[ редактировать ]Коренные народы равнин основывались на матриархальном обществе : женщины часто были главой семьи и отвечали за важные домашние дела. [ 32 ] После замужества мужчины обычно жили со своими женами, обслуживая семью жены физическим трудом. Женщины наследовали имущество и передавали его по роду. Женщины обычно отвечали за религиозные вопросы, а мужчины отвечали за политические вопросы. [ 8 ]
Согласно традициям коренных народов Равнин, одинокие люди могли свободно выбирать своих супругов. Были специальные вечеринки, на которых молодые одинокие люди могли свободно выбирать своих любовников или встречаться индивидуально наедине. Когда одинокий мальчик влюблялся в девушку, он день и ночь играл на своей губной гармошке перед домом девушки. Если девочке мальчик тоже нравился, они устраивали свидания и дарили друг другу помолвочные подарки. По мере медленного проникновения ханьской культуры обычаи коренных народов равнин перешли к более типичным формам. [ 8 ]
Племенные системы
[ редактировать ]Хотя женщины имели более высокий статус в кланах , в племенном строе мужчины имели превосходство. [ 32 ] Племена рассматривались как единая коллективная единица. Вожди племен выбирались по старшинству : вождём становился самый старший член племени. Старейшины отвечали за посещение общественных собраний, на которых выбирался руководитель общины. Старейшины также отвечали за решение внутренних и внешних споров.
Ритуальные церемонии
[ редактировать ]Коренные народы равнин несколько раз в год проводили ритуальные церемонии поклонения природным духам и духам предков. Они твердо верили в поклонение предкам. [ 6 ] Всякий раз, когда проводилась церемония, люди собирались в политическом центре племени, называемом кунсие , и пили, пели, танцевали и праздновали. [ 33 ] Их баллады представляли собой в основном веселые мелодии, пока не началось массовое вторжение ханьцев и их культура не оказалась на грани упадка, а затем они начали создавать элегии, чтобы выразить печаль обездоленного народа. [ 8 ]
В период Цин многие прибрежные китайцы материка рисковали своей жизнью, отправляясь на Тайвань ради выживания, несмотря на политику запрета на море правительства Цин. В то время большинство коренных народов равнин были ассимилированы. Их деревни смешались с деревнями ханьских китайцев, что привело к потере земель. Поначалу ханьские китайцы еще платили земельную ренту, но по мере обретения большей власти перестали платить или даже выкупили права. Более того, ханьские китайцы умели грабить земли. у коренного населения путем покупки, союза, брака, принудительного занятия или обмена ирригационными источниками. Иногда они даже пользовались пьянством коренных жителей и обманывали их при заключении контрактов. Таким образом, коренные народы равнин уступили свое жизненное пространство и рассеялись в других местах. С 1701 года залежи и охотничьи угодья коренных народов равнин постепенно становятся сельскохозяйственными угодьями ханьцев, что вызвало серьезные изменения в их экономической жизни и общественном строе. Те, кто отказывался мигрировать, медленно ассимилировались в ханьское общество, а те, кто переезжал, не могли избежать притеснений со стороны ханьцев или других коренных народов и были вынуждены переехать снова. [ 8 ]
Сейчас коренные народы равнин в основном китаизированы. Они свободно говорят на языках ханьцев. Первые ханьские китайцы, приехавшие на Тайвань, были в основном одинокими мужчинами, которые обычно брали себе жен из числа аборигенов. [ 8 ]
С 1990-х годов, когда на острове процветала этнополитическая деятельность и нативистское культурное движение, потомки коренных народов равнин также начали требовать исправления имен и присоединились к Альянсу конституционного движения аборигенов Тайваня. Потомки Кавалана, такие как Цзе Ван-лай, пытались преподавать традиционный язык и культуру в Хуаляне; в 1991 году они работали с правительством округа Илань над организацией кампании для каваланов по поиску своих корней, а в 1993 году они провели Каваланский фестиваль урожая. Кроме того, племя Кетагалан на севере провело несколько культурных мероприятий в 1994 и 1996 годах. Более того, потомки Сирайи, Таокаса и Пазе также пытались восстановить и передать свои традиции и культуру. [ 8 ]
Геополитическая культура
[ редактировать ]Несмотря на значительные культурные и языковые различия, австронезийцы Формозских равнин в семнадцатом веке имели общую геополитическую культуру. Наиболее существенно эта культура проявилась в физической структуре деревень Формозы, которые были защищены растительными ограждениями из бамбука или деревянных стен. Такая защита могла бы быть тщательно продуманной. Например, в 1630 году жители деревни Маттау построили «крепкую двойную стену вокруг своей деревни, заполненную внутри глиной, а также ров и множество полулуний». [ 34 ]
Фамилии
[ редактировать ]Фамилии были неотъемлемой частью культуры коренных народов Равнин. В процессе аккультурации коренные народы равнин отказались от своих систем именования и оригинальных фамилий в пользу принятия китайских фамилий . В процессе было создано несколько уникальных фамилий под влиянием коренных народов; они отличались от Хокло и Хакка фамилий .
Некоторые из уникальных фамилий включают месяц, государство, Йи, машина, крыло, сила, Мао, Мао, Тонг, чтение, восток, рок, скорбь, 曷, ченг, покупка, обезьяна, знак, красный, двойной, рог, клен, стихотворение, камфора, осень, молодой, най, вкус, яд, массив, чаша, раствор, 棹, йонг, озеро, вибрация, 奕, 嘪, ладонь, xi, пение, постный, выхлоп, север, шесть, вода, красота, Банда, кун, стол, зуб, туо, секрет, черный, новый, плевел, длинный, боб и мороз.
Последние события
[ редактировать ]Жалоба в ООН
[ редактировать ]В 2010 году представители коренных народов равнин на Тайване направили официальную жалобу в Организацию Объединенных Наций в Женеве ; В жалобе подчеркивалась несправедливость, вызванная тем, что коренные народы равнин не были официально признаны при нынешней администрации Китайской Республики . [ 20 ] Представители заявителей потребовали формального признания этих групп тайваньскими коренными народами и австронезийцами . Жалоба была отклонена Организацией Объединенных Наций. [ 20 ] создал специальный комитет под названием «Целевая группа по делам Пинпу» (группа содействия этническим вопросам 平пу) В результате Исполнительный Юань для решения проблем коренных народов равнин. [ 20 ]
Генетические исследования коренных народов равнин
[ редактировать ]Генетические исследования, проведенные Мари Лин из Мемориальной больницы Маккея в 2001, 2008 и 2010 годах, пришли к выводу, что, несмотря на то, что только 1,5 процента тайваньцев зарегистрированы как коренные жители, существует большая вероятность того, что более 85% тайваньцев имеют родословные коренных жителей равнин. [ 35 ] Исследование Лина было основано на изучении тканевых антигенов человека ( HLA ) коренных народов хокло, хакка и равнин. Утверждалось, что в результате сотен лет ассимиляции и смешанных браков между ханьскими китайцами и коренными народами равнин существовала высокая вероятность того, что генетически родословные хокло и хакка на Тайване слились с родословными коренных народов равнин.
Вскоре после публикации Линь в 2008 году несколько ученых указали на ошибки в статистическом анализе Лин и задали вопрос, почему некоторые из ее цифр противоречат друг другу. Последующие исследования полного генома с использованием больших размеров выборки и сравнением тысяч однонуклеотидных полиморфизмов пришли к выводу, что тайваньские ханьцы в основном происходят из материкового Китая и имеют лишь очень ограниченную генетическую смесь с коренным населением. [ 36 ] [ 37 ] После этого Линь сама стала соавтором статьи с аналогичными выводами. [ 38 ]
Тем не менее, исследования Линя постоянно используются многими активистами за независимость Тайваня для построения тайваньской идентичности на основе этнической принадлежности. Активисты использовали выводы Линя, чтобы доказать точку зрения о том, что большинство тайваньцев, которые не произошли от мигрантов, приехавших во время гражданской войны в Китае, являются не потомками ханьских китайцев, а, скорее, потомками коренных народов равнин; и поэтому Тайвань не следует рассматривать как часть китайского государства . [ 39 ] Однако эта позиция столкнулась с политическим напряжением. Коренные жители Тайваньских равнин, пострадавшие от расовой и культурной ассимиляции, часто презирают этих так называемых «кровных националистов», которые, по их мнению, продвигают политическую программу, заявляя о своем статусе коренного населения. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пан, Джейсон (8 октября 2016 г.). «Пинпу признан в соответствии с Законом о коренных народах» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Законодательный орган по вопросам этнической идентичности Пинпу открывает публичные слушания» . Тайваньское телевидение коренных народов , 30 мая 2018 г. , дата обращения : 5 июня 2018 г.
- ^ «Законодательное производство и речевая система юаня» . Законодательство Юань, Китайская Республика (Тайвань) Проверено 05 июня 2018 г. .
- ^ Дэвидсон (1903) , с. 561. Примечание: указано как «Ю. Ино».
- ^ Перейти обратно: а б Это (2007) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Познакомьтесь с людьми Пинпу (на китайском языке). Тайбэй: Институт этнологии Академии Синика. 2012 . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон (1903) , с. 581.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тай, Пао-цун (2006). Краткая история Тайваня . Тайвань: Тайваньская история. стр. 1–248. ISBN 978-986-01-0950-4 .
- ^ Шеперд (1996) , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Шеперд (1996) , с. 123.
- ^ Рубинштейн (2007) , с. 120.
- ^ Или (2007) , стр. 52.
- ^ «Запись № 60161». Словарь часто используемых слов на тайваньском хоккиене [ Словарь часто используемых тайваньских миннан ]. (на китайском и хоккиенском языках). Министерство образования РПЦ, 2011 г.
- ^ Лин, М.; Чу, К.-К.; Чанг, С.-Л.; Ли, Х.-Л.; Лоо, Ж.-Х.; Аказа, Т.; Джуджи, Т.; Охаси, Дж.; Токунага, К. (март 2001 г.). «Происхождение Миннана и Хакка, так называемых «тайваньцев», установлено исследованием HLA». Тканевые антигены . 57 (3): 192–199. дои : 10.1034/j.1399-0039.2001.057003192.x . ПМИД 11285126 .
- ^ Сяу (2000) .
- ^ Перейти обратно: а б с Сяу (2000) , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с д Или (2007) , стр. 53.
- ^ Ли, А. (2003). «Кавалан восстановил свой статус аборигенов» . Информация о Тайване . МОИД. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Мэтисон, Рич (31 октября 2011 г.). «Ночная церемония аборигенов равнины Сяолинь» . Портал культуры Тайваня . Министерство культуры Китайской Республики (Тайвань) . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Жалоба жителей Тайпинпу в ООН была отклонена . Новости ). Служба новостей China Review, .. 6 июля 2010 г Китая (на китайском языке
- ^ «Последние данные регистрации народа Сирая» . Комиссия по этническим вопросам правительства города Тайнань. 2016-12-02. Архивировано из оригинала 30 мая 2018 г. Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Повторяя политику Цай Инь-вэнь по пингу Пу! Хуалянь Фули был первым, кто создал прецедент «указания места жительства коренных жителей». Два года спустя зарегистрировалось менее 100 человек. Что произошло? " . Мата Тайвань . 25 августа 2016 г. Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Программа с громкоговорителем племени Цзянпу, записывающая проблемы Пинпу» . 29 2018 г. Проверено мая .
- ^ «Заметки о племени Пинпу в Сирая, 266 зрелых мужчинах и 207 зрелых женщинах в городе Гаосюн» . Правительство города Гаосюн 13 сентября 2016 г. Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Дэвидсон (1903) , с. 580-1.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Пол Джен-куэй (2010). Берегите австронезийский язык Тайваня : Avant-Garde Press, стр. 139–182 . 978-957-801-635-4 .
- ^ Ли, Пол Джен-Куэй 2010). Исследование документов Сингана , Academia Sinica, стр. 1–12. ( 978-986-02-3342-1 .
- ^ Ли, Пол Джен-куэй (2010). Берегя австронезийские языки Тайбэя : Издательство Avanguard, стр. 139–208 . 978-957-801-635-4 .
- ^ «Серия карт вековой классификационной истории этнической группы аборигенов Тайваня» hqq ~Qingkanshe Map Studio 6 августа 2009 г. Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Линь, Цзян И (2004). Исследование народа макадо в заливе Качо, побережье Тайдуна : Институт этнологии Национального университета Чэнчи.
- ^ Тай (2007) , стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Или (2007) , стр. 47.
- ^ Или (2007) , стр. 49.
- ^ Чжан, Суджуань (2001): янь цзю суо чоу бэй чу, Мин го 90. стр. 1–317. Тайбэй Ши Чжун ян янь цзю юань Тайвань ши 9576717973 .
- ^ Ян Сюдун (07 декабря 2010 г.). У нас разная кровь . Тайваньский культурно-образовательный фонд Тати (на китайском языке) . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Паназиатский консорциум SNP HUGO (2009 г.). «Картирование генетического разнообразия человека в Азии» (PDF) . Наука . 5959 (326): 1541–1545. Бибкод : 2009Sci...326.1541. . дои : 10.1126/science.1177074 . ПМИД 20007900 . S2CID 34341816 .
- ^ Чен-Сюн Чен, Дженн-Хвай Ян, Чарльстон В. К. Чан, Цзя-Ни Сюн, Пей-Эй Ву, Ли-Чинг Чанг, Хоу-Вэй Чу, Джош Чанг, И-Вэнь Сун, Шоу-Лин Ян, Юань-Цонг Чен, Фу-Тонг Лю, Чен-Ян Шен (2016). «Структура населения ханьских китайцев в современном тайваньском населении на основе 10 000 участников проекта Тайваньского биобанка» . Молекулярная генетика человека . 25 (24): 5321–5331. дои : 10.1093/hmg/ddw346 . ПМК 6078601 . ПМИД 27798100 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Юн-Хуа Ло, Сюэ-Чиен Чэн, Цзя-Ни Сюн, Шоу-Лин Ян, Хань-Ю Ван, Цзя-Вэй Пэн, Чун-Ю Чен, Кун-Пин Линь, Мэй-Лин Кан, Цзянь-Сюн Чен, Хоу-Вэй Чу, Цзяо-Фэн Линь, Мэй-Сюань Ли, Квинтин Лю, Йоко Сатта, Ченг-Джуй Линь, Мари Линь, Шу-Мио Чау, Джун-Хун Лу, Чен-Ян Шен, Вэнь-Я Ко (2021). «Обнаружение генетического происхождения и адаптации у тайваньского народа хань» . Молекулярная биология и эволюция . 38 (10): 4149–4165. дои : 10.1093/molbev/msa276 . ПМЦ 8476137 . ПМИД 33170928 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сим Киантек [на китайском языке] (2012). независимая родословная . Тайваньская нация (на китайском языке). 6 . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Чен, Шу-Джо (2009). Насколько Хань такие тайваньские Хань? Генетический вывод о происхождении коренных жителей равнин среди тайваньских хань и его значение для идентичности Тайваня (доктор философии). Стэнфордский университет . Проверено 11 октября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Уильям (1915). Зарисовки с Формозы . Лондон: Братья Маршалл. ОЛ 7051071М .
- Чен, Шу-Джо (2009). Насколько Хань такие тайваньские Хань? Генетический вывод о происхождении коренных жителей равнин среди тайваньских хань и его значение для тайваньской идентичности (доктор философии). СТЭНФОРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ . Проверено 11 октября 2013 г.
- Дэвидсон, Джеймс В. (1903). «Глава XXX: Жители Формозы». Остров Формоза, прошлое и настоящее: история, люди, ресурсы и коммерческие перспективы: чай, камфора, сахар, золото, уголь, сера, экономичные растения и другие производства . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 560–594 . OCLC 1887893 . ОЛ 6931635М .
- Сяу, А-чин (2000). Современный тайваньский культурный национализм (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415226486 .
- Лин, Мари (2010). У нас течет разная кровь: используя научные данные о группах крови и генах, чтобы раскрыть тайну происхождения различных этнических групп на Тайване ). (на китайском языке: Тайбэй: ISBN 9789578016484 .
- Мэтисон, Рич (31 октября 2011 г.). «Ночное жертвоприношение Лючунси Пинпу» . Портал культуры Тайваня . Министерство культуры Китайской Республики (Тайвань) . Проверено 28 ноября 2014 г.
- Рубинштейн, Мюррей А., изд. (2007). Тайвань: новая история . Я Шарп. ISBN 9780765614940 .
- Шепард, Джон Р. (1996). «От варваров к грешникам: коллективное обращение среди равнинных аборигенов на Цинском Тайване, 1859–1895». В Бэйсе, Дэниел Х. (ред.). Христианство в Китае: от восемнадцатого века до наших дней . Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804726092 .
- Тай, Пао-цун (2007). Краткая история Тайваня (китайско-английское двуязычное издание). Город Наньтоу: Тайваньская история. ISBN 9789860109504 .
- Натан (9 ноября 2011 г.). Из информации о регистрации домохозяйств во время японского колониального периода я определил, что я принадлежу к этнической группе пинпу. . Тайваньский культурно-образовательный фонд Тати (на китайском языке) . Проверено 15 сентября 2012 г.