Лис пустыни: История Роммеля
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Пустынная лиса | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Генри Хэтэуэй |
Автор сценария | Наннэлли Джонсон |
На основе | Роммель: Лис пустыни Десмонд Янг |
Продюсер: | Наннэлли Джонсон |
В главных ролях | |
Рассказал | Майкл Ренни |
Кинематография | Норберт Бродин |
Под редакцией | Джеймс Б. Кларк |
Музыка | Даниэле Амфитеатр |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,4 миллиона долларов (аренда в США) [ 1 ] [ 2 ] |
«Лис пустыни» — американский биографический военный фильм 1951 года от студии 20th Century Fox о роли немецкого фельдмаршала Эрвина Роммеля во Второй мировой войне . В главной роли играет Джеймс Мейсон . Режиссер Генри Хэтэуэй . Фильм основан на книге «Роммель: Лис пустыни» бригадного генерала Десмонда Янга , служившего в британской индийской армии в Северной Африке.
Фильм сыграл значительную роль в создании мифа о Роммеле : о том, что Роммель был аполитичным, блестящим полководцем, выступал против нацистской политики и стал жертвой Третьего рейха из-за своего участия в заговоре с целью отстранения Адольфа Гитлера от власти в 1944 году. [ 3 ]
Черно-белый формат позволил использовать на протяжении всего фильма большие фрагменты реальных документальных кадров Второй мировой войны. президента Финляндии и фельдмаршала Карла Густава Эмиля Маннергейма Личный Mercedes-Benz 770 , подаренный Адольфом Гитлером, использовался в качестве реквизита во время съемок фильма. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В ноябре 1941 года британский отряд коммандос высаживается с подводной лодки у побережья Северной Африки. Его задача — штаб-квартиру фельдмаршала совершить набег на Эрвина Роммеля и убить «Лиса пустыни». С обеих сторон есть тяжелые потери, но Роммеля среди них нет. Он лечится от носовой дифтерии в больнице в Германии.
Телефонный звонок от Адольфа Гитлера немедленно возвращает его под командование Африканского корпуса , где 8-я британская армия под командованием генерала Бернарда Монтгомери готовится контратаковать силы Оси во Второй битве при Эль-Аламейне . Не имея достаточных запасов, оружия, топлива или людей, Гитлер приказал Роммелю держаться и сражаться до последнего человека. Он ставит под сомнение возмутительную директиву, первоначально приписывая ее «клоунам», окружавшим Гитлера в Берлине, и требует, чтобы ее снова передали. Получив то же самое сообщение, он комкает его с намерением проигнорировать команду.
Роммель снова заболевает и возвращается в Германию, где попадает в больницу. Старый друг семьи, доктор Карл Стрёлин , мэр Штутгарта лорд - , навещает его и просит присоединиться к группе диссидентов, планирующих свергнуть Гитлера. Роммель решительно сопротивляется.
После выздоровления Роммеля переводят в Западную Европу, где ему поручают завершить строительство Атлантического вала . После осмотра он понимает, что его защита недостаточна для защиты от вторжения союзников. Он и его начальник, фельдмаршал Герд фон Рундштедт , ограничены основанной на астрологии верой Гитлера в то, что настоящее вторжение произойдет в Кале . В результате высадка в Нормандии в день «Д» широкий плацдарм прошла успешно и был обеспечен . Затем Гитлер усугубляет свою ошибку, отказываясь высвободить войска и танки, которые отчаянно необходимы, чтобы остановить союзников, и снова запрещает упорядоченное отступление, чтобы создать сильную и глубокоэшелонированную оборону .
Тогда Роммель рискует обсудить с фон Рундштедтом тему заговора против Гитлера. Пожилой человек отказывается брать на себя обязательства, но желает Роммелю успеха в реализации заговора , указывая, что он ожидает, что Роммель будет назван его преемником в течение 24 часов.
Сразу после этого Роммель серьезно ранен, когда его штабная машина обстреляна самолетом союзников; он снова проводит длительное восстановление дома.
20 июля полковник Клаус фон Штауффенберг закладывает бомбу у ног Гитлера во время заседания генерального штаба в « Волчьем логове» . Он взрывается, что приводит к тяжелым жертвам, но Гитлер выживает. Тысячи подозреваемых в соучастии в нападении выслежены и казнены.
Официальное молчание окружает Роммеля, но собираются доказательства его тайного участия. Вскоре после этого генерала Вильгельма Бургдорфа Гитлер посылает , чтобы обвинить Роммеля в государственной измене, и ему поручено предложить любимому национальному герою выбор между верным осуждением, разрушением его репутации и смертью на удавке или немедленным, но безболезненным самоубийством (с приписыванием его кончины). совокупным военным ранам), а также обещанием, что о его жене и сыне будут хорошо заботиться. Завуалированная угроза их благополучию, если Роммель будет настаивать на публичном суде, подкрепляет его решение.
Он стоически прощается со своей женой, которая обещает объяснить свой выбор сыну . Затем Роммель садится в штабную машину, чтобы встретить свою судьбу в укромном месте.
Закадровый голос актера, читающего речь премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля , произнесенную в Палате общин , в которой восхвалял Роммеля за его рыцарство в бою, тактический гений и мужественную позицию против Гитлера, приводит к титрам.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Мейсон в роли фельдмаршала Эрвина Йоханнеса Роммеля
- Седрик Хардвик в роли доктора Карла Стрёлина
- Джессика Тэнди в роли фрау Люси Роммель
- Лютер Адлер в роли Адольфа Гитлера
- Эверетт Слоан в роли генерала Вильгельма Бургдорфа
- Лео Дж. Кэрролл в роли фельдмаршала Герда фон Рундштедта
- Джордж Макриди в роли генерала Фрица Байерлейна
- Ричард Бун в роли капитана Германа Алдингера
- Эдуард Франц в роли полковника Клауса фон Штауффенберга
- Десмонд Янг — подполковник Десмонд Янг
- Майкл Ренни Рассказчик
- Пол Кавана в роли подполковника Цезаря фон Хофакера (в титрах не указан)
- Джон Хойт в роли фельдмаршала Вильгельма Кейтеля (в титрах не указан)
- Уолтер Кингсфорд в роли вице-адмирала Фридриха Руге (в титрах не указан)
- Джон Голдсуорси в роли генерала Карла-Генриха фон Штюльпнагеля (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на книге офицера британской армии и ветерана Североафриканской кампании Десмонда Янга ( подполковника , чью жизнь фактически лично спасло настойчивое требование Роммеля о неукоснительном соблюдении военного законодательства, изображенное в начале фильма), которая была продана тиражом около 175 000 экземпляров. в Британии. [ 5 ] [ 6 ]
В феврале 1950 года, еще до того, как книга была опубликована, было объявлено, что Наннелли Джонсон из Fox ведет переговоры о получении прав на экранизацию книги. Джонсон будет писать и продюсировать, а Кирк Дуглас был первой упомянутой звездой. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В конце концов Джонсон снял этот фильм как первую часть своего нового пятилетнего контракта с Fox. [ 10 ] Обычно на написание сценария у него уходило десять недель, но он сказал, что на этот у него ушло восемь месяцев, потому что он был очень сложным и в нем участвовало много еще живых людей. Во время написания он говорит, что британцы в целом были позитивны (Роммель имел очень высокую репутацию в Британии), но в США были некоторые разногласия по поводу голливудской студии, создающей сочувственную биографию немецкого генерала. [ 5 ] [ 11 ]
Позже Джонсон сказал: «Если бы Роммель не участвовал в заговоре против Гитлера, этот сценарий не был бы написан. Обстоятельства позволили Роммелю быть довольно хорошим парнем, потому что в кампаниях в Северной Африке не участвовали гражданские лица. пытался написать сценарий отстраненно. Нет никаких попыток вызвать к нему сочувствие, за исключением финального эпизода. Есть обстоятельства, когда он прощается с женой и сыном, чтобы пойти на смерть, [которые], несомненно, вызовут сочувствие. Любой человек был очень ограниченным интеллектуально. Его проблемой был конфликт лояльности. Он следовал ложному богу, и когда он узнал об этом, он рисковал стать предателем». [ 12 ]
В январе 1951 года Генри Хэтэуэй , подписавший контракт с режиссером, уехал снимать второй съемочный материал в Германию и Северную Африку. О Рихарде Видмарке говорили как о возможном Роммеле. [ 13 ]
В феврале 1951 года Джеймс Мейсон подписал контракт на роль Роммеля. [ 14 ] Карьера Мэйсона пошла на убыль с тех пор, как он переехал в США из Британии, и он убедил Дэррила Ф. Занука сыграть эту роль и был настолько заинтересован в этом, что согласился подписать долгосрочный контракт с Fox, чтобы сделать один фильм в год в течение семи лет. [ 15 ]
Этот фильм был одним из первых, в котором использовался холодный открытие . [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм пользовался большой популярностью в Великобритании, несмотря на отдельные протесты (как описано ниже). [ 17 ]
Роль в мифе о Роммеле
[ редактировать ]Фильм сыграл значительную роль в мифе о Роммеле , представлении о том, что фельдмаршал был аполитичным и блестящим полководцем. С 1941 года его подхватила и распространила на Западе британская пресса, пытаясь объяснить свою продолжающуюся неспособность победить силы Оси в Северной Африке.
После войны западные союзники, и особенно британцы, изображали Роммеля как «хорошего немца» и «нашего друга Роммеля». Его репутация ведущего чистую войну была использована для перевооружения Западной Германии, а также для примирения между бывшими врагами – Великобританией и Соединенными Штатами с одной стороны и новой Федеративной Республикой с другой. [ 18 ]
Они сочувственно изображали Роммеля как верного, гуманного солдата и решительного противника политики Гитлера. В фильме показана роль Роммеля в заговоре против Гитлера. [ 19 ] но оставляет раннюю связь Роммеля с диктатором в значительной степени подразумеваемой. Критическая и общественная реакция в США была сдержанной, но фильм имел успех в Великобритании вместе с менее известным фильмом 1953 года « Крысы пустыни» , в котором Мейсон повторил свою роль Роммеля. [ 20 ]
Фильм оказался одним из подходящих инструментов для примирения бывших врагов. Популярные британские знания в то время были сосредоточены на реконструкции боевых действий на этом театре военных действий, почти исключая все остальные. [ нужна ссылка ] «Лис пустыни» помог создать образ немецкой армии, приемлемый для британской общественности. [ 21 ]
Фильм получил почти все положительные отзывы в Великобритании, но протесты в кинотеатрах вспыхнули в Вене и Милане. Бэзил Лидделл Харт , который позже отредактировал сочинения Роммеля о войне в книге 1953 года «Документы Роммеля» , посмотрел фильм вместе с другими высокопоставленными британскими офицерами и сообщил, что был «приятно удивлен». [ нужны разъяснения ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Лучшие кассовые хиты 1951 года», Variety , 2 января 1952 г.
- ^ Обри Соломон, Twentieth Century-Fox: корпоративная и финансовая история Rowman & Littlefield, 2002, стр. 223
- ^ Райс, Эрл. Эрвин Дж. Э. Роммель . Нью-Йорк: Информационная база обучения/Челси Хаус, 2013.
- ^ «Подарок Гитлера Маннергейму оставался скрытым 30 лет — финский автолюбитель нашел у «Янкиз» чудесный «Мерсу» и проскользнул на борт» . Yle Uutiset (на финском языке). 29 апреля 2017 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шаллерт, Эдвин (28 января 1951 г.). «Привлекательный сценарий выиграл фильм Хелен Хейс». Лос-Анджелес Таймс . п. Д4.
- ^ «Книги-Авторы». Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1950 г. с. 29.
- ^ Шаллерт, Эдвин (14 февраля 1950 г.). «Драма: ускорение «Нежных часов»; назначен Кент Тейлор; выбраны главные роли «быков»». Лос-Анджелес Таймс . п. Б5.
- ^ БРЭДИ, ТОМАС Ф. (14 февраля 1950 г.). «МЕЛ ФЕРРЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КОЛУМБИИ: студия назначает его на роль в «Храбрых быках», а Юджин Иглесиас играет младшего брата и ищет «права» на «Роммель» ». Нью-Йорк Таймс . п. 29.
Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС».
- ^ ПРАЙОР, ТОМАС М. (26 февраля 1950 г.). «Продюсер в заливе: Наннэлли Джонсон сканирует различные фильмы, бросая вызов молодежи». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Шаллерт, Эдвин (18 октября 1950 г.). «Вторая съемочная площадка О'Мэлли-Мэлоуна; пятилетний пакт скрепляется Наннелли Джонсоном». Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
- ^ Джонсон, с. 294.
- ^ БРЭДИ, ТОМАС Ф. (25 февраля 1951 г.). «Зыбучие пески ГОЛЛИВУДА: РАЗБОР КУ-КЛУС-КЛАНА И РОМАНТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ». Нью-Йорк Таймс . п. 93.
- ^ Шаллерт, Эдвин (15 января 1951 г.). «Драма: Барри Салливан — законный соперник Пиджена; здесь запланирован марш Роммеля». Лос-Анджелес Таймс . п. А11.
- ^ БРЭДИ, ТОМАС Ф. (3 февраля 1951 г.). «ПРОТЕСТ ЗАЯВЛЕН НА ШОУ НАДЕЖДЫ GI: Киногруппа осуждает вступительный взнос Чанут Филд за« бесплатные »развлечения» . Нью-Йорк Таймс . п. 20.
- ^ Шаллерт, Эдвин (6 мая 1951 г.). «Английские звезды счастливо живут в необычном семейном союзе». Лос-Анджелес Таймс . п. Е1.
- ^ Джонсон, стр. 296-306.
- ^ ЗАМЕЧАНО НА СЦЕНЕ ЛОНДОНСКОГО ЭКРАНА: Кинематографисты с унынием смотрят на новое министерство - Другие вопросы Производственные примечания Fox Footnotes Ускорение СТИВЕН УОТТС. Нью-Йорк Таймс, 18 ноября 1951 г.: X5.
- ^ Майор 2008 , с. 520-535.
- ^ Чемберс 2012 .
- ^ Кэддик-Адамс 2012 , с. 481.
- ^ Майор 2008 , с. 521.
- ^ Майор 2008 , с. 525.
Библиография
[ редактировать ]- Кэддик-Адамс, Питер (2012). Монти и Роммель: параллельные жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. ISBN 9781590207253 .
- Чемберс, Мэдлин (2012). «Генерал дьявола? Немецкий фильм пытается развенчать миф о Роммеле» . Рейтер . Проверено 8 февраля 2016 г.
- Джонсон, Наннелли (1969). Воспоминания о стенограмме устного рассказа Наннелли Джонсона . Программа устной истории Калифорнийского университета.
- Майор, Патрик (2008). « Наш друг Роммель: Вермахт как« достойный враг »в послевоенной британской популярной культуре». Немецкая история . 26 (4). Издательство Оксфордского университета: 520–535. дои : 10.1093/gerhis/ghn049 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1951 года
- фильмы 1951 года о войне
- Биографические фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы о войне
- Американские биографические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Биографические фильмы о военачальниках
- Фильмы по биографиям
- Североафриканские предвыборные фильмы
- Фильмы о Западном фронте Второй мировой войны
- Фильмы об операции «Оверлорд»
- Фильмы о сюжете 20 июля
- Фильмы, действие которых происходит в 1941 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1942 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1943 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Культурные изображения Эрвина Роммеля
- Культурные изображения Адольфа Гитлера
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы режиссера Генри Хэтэуэя
- Фильмы продюсера Наннэлли Джонсона
- Фильмы, написанные Даниэлем Амфитеатрофом
- Фильмы по сценарию Наннэлли Джонсона
- Американские фильмы о Второй мировой войне
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные биографические фильмы