Девочки-математики
![]() | Части этой статьи (те, которые относятся к тем, какие книги и манга серии доступны) нуждаются в обновлении . ( сентябрь 2016 г. ) |
![]() | |
Автор | Хироши Юки |
---|---|
Оригинальное название | Девушка-математик (Суугаку Гаару) |
Переводчик | Тони Гонсалес |
Язык | японский |
Ряд | Девочки-математики |
Предмет | Математика |
Жанр | Молодой взрослый |
Издатель | Книги Бенто |
Дата публикации | 27 июня 2007 г. |
Место публикации | Япония |
Опубликовано на английском языке | 23 ноября 2011 г. |
Тип носителя | Печатная версия (твердый переплет, мягкая обложка), цифровая версия (приложение для iPad) |
Страницы | 304 |
ISBN | 978-0-9839513-0-8 (мягкая обложка), ISBN 978-0-9839513-1-5 (твердый переплет) |
С последующим | Девочки-математики: Последняя теорема Ферма |
«Девочки-математики» ( 数学ガール , Sūgaku gāru ) — первый из серии одноименных романов для молодежи на математическую тематику японского писателя Хироши Юки. Он был опубликован SoftBank Creative в 2007 году, за ним последовали Math Girls: Последняя теорема Ферма в 2008 году, Math Girls: Теоремы Гёделя о неполноте в 2009 году и Math Girls: Рандомизированные алгоритмы в 2011 году. По состоянию на декабрь 2010 года было продано более 100 000 книг этой серии. в Японии. [ 1 ] 23 ноября 2011 года английский перевод книги был выпущен компанией Bento Books , которая впоследствии выпустила переводы Великой теоремы Ферма ( ISBN 978-0983951339 ) и теоремы Гёделя о неполноте ( ISBN 978-1939326294 ) 5 декабря 2012 г. и 25 апреля 2016 г. соответственно. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Неназванный рассказчик и его одноклассники Мирука и Тетра — японские старшеклассники, интересующиеся математикой. Вместе они исследуют мир математики, помогая друг другу решать задачи самого разного уровня сложности: от расширений школьной математики до чрезвычайно сложных задач, ранее решавшихся известными математиками. Хотя книга представлена как роман, большая часть ее содержания связана с поиском решения сложных математических задач, поэтому ее также можно рассматривать как своего рода учебник.
Краткое содержание
[ редактировать ]В начале первого года обучения в старшей школе рассказчик знакомится с новой одноклассницей, девушкой по имени Мирука. Не представившись, она дает ему начало нумерации последовательностей, на что он отвечает их продолжением. Год спустя рассказчику вручает письмо другая девушка, новая ученица по имени Тетра. Письмо, которое она написала, представляет собой просьбу к рассказчику научить ее математике. Он начинает ее учить, вызывая у Мируки зависть. Рассказчик совмещает свою дружбу с Тетрой и свой романтический интерес к Мируке, пока Мирука и Тетра не станут друзьями после того, как Тетра продемонстрирует свою преданность изучению математики.
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои
[ редактировать ]Рассказчик
- Главный герой книг. История в каждой книге рассказана с его точки зрения. Он учится на втором курсе японской средней школы (что соответствует 11-му классу школьной системы США). Его имя не упоминается на протяжении всего сериала. В средней школе он проводил время после школы, работая над математикой в библиотеке. Он начинает повторять этот образец в старшей школе, но по мере развития его дружбы с Мирукой и Тетрой он проводит большую часть своего времени, решая с ними математические задачи.
- Кроме того, что он носит очки, его физические характеристики не описаны. У него тихий характер, но он несколько стесняется своих математических способностей по сравнению с Мирукой и Тетрой, и когда ему трудно решить математическую задачу, он склонен впадать в депрессию. Он очень хорошо осознает Мируку и Тетру как потенциальные любовные интересы, но слишком застенчив, чтобы начать отношения с кем-либо из них.
- Он действует и как учитель, и как ученик, иногда работая над задачами, заданными ему Мирукой или г-ном Мураки, а иногда обучая Тетре. Он не любит выступать перед большими группами людей, но без колебаний высказывается, обучая Тетре и Мируке.
Мирука
- Мирука учится на втором курсе средней школы и учится в том же классе, что и рассказчик. Она изучает с ним математику после их первой встречи под вишневым деревом в день церемонии поступления в среднюю школу.
- Это высокая красивая девушка с длинными черными волосами и достойным поведением. Она носит очки в металлической оправе. У нее высшие оценки по математике в классе. Она склонна действовать, не принимая во внимание других. Рассказчик интерпретирует ее привычку брать в руки блокнот и начинать разговоры с другими в неподходящее время как признак отсутствия у нее сдерживающих факторов. В какой-то момент она изображена читающей лекцию по математике другому студенту, у которого не было особого интереса, потому что рассказчика не было рядом, чтобы ее слушать. Она склонна дуться, когда чувствует, что ее игнорируют. Это показано в сценах, где рассказчик игнорирует то, что она говорит, или когда он мечтает.
- Ее действия становятся еще более радикальными, когда те, кого она считает «чужаками», пытаются проникнуть в ее социальную сферу. В одной из сцен она находит рассказчика, обучающего математике Тетру (которую она никогда не встречала) в библиотеке, и в ответ выбивает ее стул из-под нее. Она также наступает рассказчику на ногу и уходит одна, когда идет ему навстречу, но обнаруживает, что он разговаривает с Тетрой. Она прекращает такое поведение после того, как подружилась с Тетрой. В книге есть сцены, которые указывают на то, что она думает о рассказчике больше, чем просто друг, но она редко раскрывает свои эмоции, поэтому трудно прочитать ее истинные намерения по отношению к нему.
- Она считает Тетру «милой». В какой-то момент она говорит рассказчику, что никогда не сможет быть такой милой, как Тетра.
- Она очень любит математику. Обычно она тихая и сдержанная, но сразу же становится болтливой, когда начинает говорить о математике. Она редко говорит о чем-то еще, например, начинает свой первый разговор с рассказчиком, когда они сталкиваются с серией математических задач.
- Ей обычно нравятся все, кто проявляет интерес к математике. Поначалу она настроена амбивалентно, даже враждебно по отношению к Тетре. Однако позже она становится ближе к Тетре, когда видит, что она серьезно занимается математическими исследованиями вместе с рассказчиком, и после того, как она слышит, что Тетра независимо выдвинула идею, которая приводит к элегантному решению Базельской проблемы , они сближаются. друзья.
- Она обладает глубокими познаниями в математике, и в большинстве случаев ее можно увидеть руководящей рассказчиком и Тетрой в ходе дискуссий.
- Она умеет играть на фортепиано, а иногда во время обеда играет аранжировки в четыре руки с Ай-Ай.
Тетра
- Тетра окончила ту же среднюю школу, что и рассказчик, и учится на первом курсе средней школы, отставая на год от рассказчика и Мируки. Она страдает математической тревожностью и после поступления в среднюю школу обращается к рассказчику с просьбой научить ее математике.
- Она миниатюрная, с короткими волосами и большими глазами, милая и энергичная девушка. Рассказчик отмечает, что она напоминает ему белку, поедающую орех.
- Выражение лица Тетры ясно показывает, о чем она думает, что ценит рассказчик, поскольку позволяет ему понять, следует ли она его объяснениям. Она использует преувеличенные жесты, часто заставляя рассказчика желать, чтобы она успокоилась.
- Ее романтически привлекает рассказчик, которого она также очень уважает, потому что он находит время, чтобы выслушать то, что она говорит. Она также очень высокого мнения о Мируке и испытывает к ней романтическое влечение, учитывая ее бисексуальность.
- Сначала она начинает серьезно изучать математику, потому что думает, что хотела бы продолжить какую-нибудь работу, связанную с компьютером, или какую-нибудь другую карьеру, которая может быть связана с математикой. Однако она несколько небрежна, что часто приводит к тому, что она забывает учитывать математические условия при решении математических задач. Однако время от времени она демонстрирует вспышки глубокой математической проницательности, которые удивляют даже Мируку.
Другие персонажи
[ редактировать ]Ай-ай
- Ай-Ай — друг Мируки. Она учится в том же классе, что и рассказчик и Мирука, но в другом классе. Она является руководителем фортепианного клуба «Фортиссимо» и одинаково привлекательна с Мирукой. Когда она не на уроках, большую часть времени она проводит перед пианино.
Мистер. Спасибо
- Г-н Мураки — учитель математики в средней школе рассказчика. Рассказчик называет его «странным», но знает, что г-ну Мураки нравится он и другие.
- Он дает рассказчику и Мируке математические задачи. Задачи всегда записаны на карточках, и многие из них представляют собой просто уравнения без объяснений. Причина, по которой он это делает, очевидно, в том, что он хочет, чтобы студенты обдумали каждый шаг проблемы, включая ее создание. Фактически, когда он однажды предлагает Мируке задачу, на которую она уже знает ответ, он говорит ей, что это не обязательно тот ответ, который ему нужен. Он говорит ей, что если она уже знает ответ, то должна использовать задачу, чтобы найти что-нибудь интересное. Он проявляет большой интерес к своим ученикам, например, предлагая им задачи, соответствующие их способностям. В конце концов он также начинает раздавать карты Tetra.
Цуномия
- Цуномия — одноклассница рассказчика. По словам рассказчика, он имеет лучшие оценки в своем классе, а также хорош в спорте. В какой-то момент Мирука загоняет его в угол и читает лекцию по математике, но он отходит от нее при первой же возможности.
г-жа Мизутани
- Г-жа Мизутани — школьный библиотекарь. Когда приходит время закрывать школу, она тихо подходит к середине библиотеки и объявляет, что всем пора уйти. Она носит темные очки, которые скрывают любое выражение лица.
Математические темы, встречающиеся в книге.
[ редактировать ]- Простые числа
- Последовательности
- Пи
- Бесконечность
- Делители
- Простая факторизация
- Абсолютные значения
- Возведение в степень
- Уравнения
- Математические тождества
- Определения
- Факторы
- Факторизация
- Условия
- Тригонометрические функции
- Сложный самолет
- Теорема де Муавра
- Генерирующие функции
- Неравенства
- Абсолютные неравенства
- Связь между арифметикой и средними геометрическими
- Квадратные корни
- Производные
- Производные функции
- Пределы
- Метод конечных разностей
- Падающий факториал
- Биномиальная теорема
- Тестовые расчеты
- Каталонские цифры
- Свертка
- Предложения
- Элементы
- Наборы
- Римана Дзета-функция
- Гармоническая серия
- Логарифмическая функция
- Орема Доказательство
- Доказательство от противного
- Силовая серия
- Расширение степенного ряда
- Серия Тейлора (серия Маклорена)
- Основная теорема алгебры
- Доказательство Гаусса
- Номера разделов
- Верхние границы
- Математическая индукция
Объемы
[ редактировать ]# | японский оригинал | английский перевод |
---|---|---|
1 | Юки, Хироши (27 июня 2007 г.) . математическая девочка [ Девочки-математики ] (на японском языке). Токио : SoftBank Creative . ISBN 9784797341379 . OCLC 880549981 . | Юки, Хироши (2011). Девочки-математики . Перевод Гонсалеса, Тони. Остин , Техас : Книги Бенто. ISBN 9780983951308 . LCCN 2011937467 . OCLC 770876058 . |
2 | Юки, Хироши (30 июля 2008 г. Сугаку Гару: Ферума но Сайшу Тейри ). Девушка-математика: Последняя теорема Ферма [ Девочки-математики: Последняя теорема Ферма ] (на японском языке). Токио : SoftBank Creative . ISBN 9784797345261 . OCLC 675978423 . | Юки, Хироши (2012). Ридер, Джозеф (ред.). Девочки-математики 2: Последняя теорема Ферма . Перевод Гонсалеса, Тони. Остин , Техас : Книги Бенто. ISBN 9780983951322 . LCCN 2012285911 . OCLC 826413472 . |
3 | Юки, Хироши (26 октября 2009 г. Сугаку Гару: Гедеру но Фуканзенсей Тейри ). Девушка-математик: Теорема Гёделя о неполноте [ Девочки-математики: теорема Геделя о неполноте ] (на японском языке). Токио : SoftBank Creative . ISBN 9784797352962 . OCLC 675686679 . | Юки, Хироши (2016). Ридер, Джозеф; Хендон, доктор медицины (ред.). Девочки-математики 3: Теоремы Геделя о неполноте . Перевод Гонсалеса, Тони. Остин , Техас : Книги Бенто. ISBN 9781939326287 . LCCN 2014958330 . OCLC 953388081 . |
4 | Юки, Хироши (26 февраля 2011 г. Сугаку Гару: Рантаку Аругоризуму ). Девушка-математика: алгоритм случайного выбора [ Девочки-математики: рандомизированный алгоритм ] (на японском языке). Токио : SoftBank Creative . ISBN 9784797361001 . OCLC 751998119 . | Юки, Хироши (2020). Девочки-математики 4: Рандомизированные алгоритмы . Перевод Гонсалеса, Тони. Книги Бенто. ISBN 9781939326430 . OCLC 1149183124 . |
5 | Юки, Хироши (30 мая 2012 г.) Сугаку Гарру: Гароа Рирон . Девушка-математика: Теория Галуа [ Девочки-математики: Теория Галуа ] (на японском языке). Токио : SoftBank Creative . ISBN 9784797367546 . OCLC 836386131 . | Юки, Хироши (2021). Девочки-математики 5: Теория Галуа . Перевод Гонсалеса, Тони. Хьюстон : Книги Бенто. ISBN 9781939326461 . LCCN 2021950570 . OCLC 1287919775 . |
6 | Юки, Хироши (2 апреля 2018 г.) Сугаку Гару: Поанкаре Ёсо . Девушка-математик: гипотеза Пуанкаре [ Девочки-математики: гипотеза Пуанкаре ] (на японском языке). Токио : SoftBank Creative . ISBN 9784797384789 . OCLC 1037868547 . | Юки, Хироши (14 марта 2022 г.). Девочки-математики 6: Гипотеза Пуанкаре . Перевод Гонсалеса, Тони. Остин , Техас : Книги Бенто. ISBN 9781939326515 . OCLC 1314430887 . |
Другие переводы
[ редактировать ]- Традиционный китайский: Хироши Юки (2008) Девушка-математика SDwing ( Издательство Ching Win ) . ISBN 978-986-209-372-6 .
- Упрощенный китайский: Юки Хироши (2009). Чжу Anhui Education Press). Ифэй ( переводчик 978-7533653576 .
- Корейский: Хироши Юки (2008). Математическая девочка . Донг-А Ильбо . ISBN 978-89-7090-552-5 .
Переводы других книг серии «Математики» можно найти в других языковых версиях Википедии.
Дополнительные СМИ
[ редактировать ]Манга
[ редактировать ]Манга Math Girls , иллюстрированная Микой Хисакой, в период с апреля 2008 года по июнь 2009 года выпускала 14 глав в журнале Comic Flapper (за исключением ноябрьского выпуска 2008 года). Впоследствии главы были опубликованы в двух танкобон томах . За этим последовали последующие манги и танкобон версии «Математики 2: Последняя теорема Ферма» (иллюстрированные Касугой Шуном) и Math Girls 3: Теоремы о неполноте Гёделя (иллюстрированные Мацузаки Миюки). Манга Math Girls появилась в английском переводе издательства Bento Books в 2013 году ( ISBN 978-0983951346 ), за которым в 2016 году последовала Math Girls Manga 2 ( ISBN 978-0983951353 ).
Буквари по математике
[ редактировать ]Секретные тетради девочек-математик» ( 数学ガールの秘密ノート , Sūgaku Gāru no hisitsu nōto , букв. «Секретные тетради девочек-математик») Хироши Юки также является автором серии учебников по математике « . В этих книгах представлены персонажи из серии «Девочки-математики» , обсуждающие различные темы математики, но их можно считать документальной литературой, поскольку они предназначены исключительно для обучения и не развивают сюжетную линию серии « Девочки-математики» . Следующие названия из этой серии доступны в английском переводе от Bento Books : [ 3 ]
- Девочки-математики говорят о... уравнениях и графиках ( ISBN 978-1939326195 )
- Девочки-математики говорят о... целых числах ( ISBN 978-1939326232 )
- Девочки-математики говорят о... тригонометрии ( ISBN 978-1939326256 )
Другие книги этой серии в настоящее время доступны только на японском языке и посвящены последовательностям и сериям , исчислению , векторам , вероятности и статистике .
Источники
[ редактировать ]- ^ Нисио, Тайдзо (17 декабря 2010 г.). « Девочки-математики: Великая теорема Ферма» переносит современную математику на iPad» (на японском языке). ИТмедиа . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Math Girls теперь доступна в Bento Books» . Bento Books, Inc. 22 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Девочки-математики говорят о…» bentobooks.com . Проверено 16 декабря 2016 г.