Jump to content

НТ Райт

(Перенаправлено с Тома Райта (теолога) )


Н. Т. Райт

Епископ Даремский
Райт выступает на конференции
в декабре 2007 года
Церковь Англиканская церковь
епархия Дарем
В офисе 2003-2010 гг.
Другие сообщения
Заказы
Рукоположение 1975
Посвящение 2003
Личные данные
Рожденный
Николас Томас Райт

( 1948-12-01 ) 1 декабря 1948 г. (75 лет)
Морпет, Нортумберленд , Англия, Великобритания
Национальность Британский
Номинал англиканский
Резиденция
Супруг Мэгги [2]
Дети 4 [2]
Образование

Николас Томас Райт FRSE (родился 1 декабря 1948 г.), известный как Н. Т. Райт или Том Райт , [3] — английский исследователь Нового Завета , Павла богослов и англиканский епископ . Он был епископом Дарема с 2003 по 2010 год. Затем он стал профессором-исследователем Нового Завета и раннего христианства в Святой Марии колледже Университета Сент-Эндрюс в Шотландии до 2019 года, когда он стал старшим научным сотрудником в Уиклиф-холле университета . Оксфорда . [4]

Райт пишет о богословии и христианской жизни и отношениях между ними. Он выступает за библейскую переоценку богословских вопросов, таких как оправдание , [5] женское рукоположение, [6] и популярные христианские взгляды на жизнь после смерти. [7] Он также раскритиковал идею буквального Восторга . [8] Автор более семидесяти книг, Райт высоко ценится в академических и богословских кругах за серию «Христианское происхождение и вопрос о Боге». [9] Третий том, «Воскресение Сына Божия» , рассматривается многими священнослужителями и богословами как основополагающий христианский труд о воскресении Иисуса . [10] [11]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Райт родился в Морпете, Нортумберленд . В интервью 2003 года он сказал, что никогда не мог вспомнить время, когда он не осознавал присутствия и любви Бога, и вспомнил случай, когда ему было четыре или пять лет, когда он «сидел один в Морпете и был полностью подавлен, придя в себя». слезы, потому что Бог так сильно любил меня, что умер за меня. Все, что случилось со мной с тех пор, порождало волну за волной того же самого». [12]

Он получил образование в школе Седберг в Йоркшир-Дейлс, а в конце 1960-х Райт пел и играл на гитаре в фолк-клубе на западе Ванкувера. [13] В 1971 году Райт получил степень бакалавра гуманитарной литературы с отличием в Эксетер-колледже в Оксфорде . В это время он был президентом Оксфордского межвузовского христианского союза студентов .

С 1971 по 1975 год он учился на англиканского служения в Уиклиф-Холле, Оксфорд , получив (Оксфорд) степень магистра в конце этого периода . Позже он был удостоен степени доктора богословия (DD) Оксфордского университета . [14]

В 1975 году он стал младшим научным сотрудником Мертон-колледжа в Оксфорде , а позже также младшим капелланом. С 1978 по 1981 год он был научным сотрудником и капелланом в Даунинг-колледже в Кембридже . В 1981 году он получил степень доктора философии в Мертон-колледже по теме диссертации «Мессия и народ Божий: исследование богословия Павла с особым упором на аргументы Послания к римлянам». После этого он работал доцентом кафедры изучения Нового Завета в Университете Макгилла в Монреале (1981–1986 гг.), затем капелланом, научным сотрудником и преподавателем в Вустерском колледже и преподавателем Нового Завета в Оксфордском университете (1986–1993 гг.).

Он переехал из Оксфорда, чтобы стать деканом Личфилдского собора (с 1994 по 1999 год), а затем ненадолго вернулся в Оксфорд в качестве приглашенного научного сотрудника в Мертон-колледже, прежде чем в 2000 году занял должность канонического богослова в Вестминстерском аббатстве .

С 1995 по 2000 год Райт вёл еженедельную воскресную колонку «Чтения» в газете Church Times . Он сказал, что написание этой колонки придало ему «смелости» приступить к созданию популярной ... для всех » (SPCK) к книгам Нового Завета. серии комментариев « [15]

В 2003 году Райт стал епископом Дарема ; он был рукоположен в епископа 3 июля 2003 года в Йоркском соборе Дэвидом Хоупом , архиепископом Йоркским . [16] 4 августа 2006 года он был назначен членом Суда по церковным делам сроком на пять лет. [17]

Он ушел в отставку с кафедры Дарема 31 августа 2010 года и получил должность профессора-исследователя Нового Завета и раннего христианства в колледже Святой Марии в Сент-Эндрюсе в Шотландии, что позволило ему сосредоточиться на своей академической и радиовещательной работе. [18] [19]

В 2018 году он прочитал Гиффордские лекции « Распознавание рассвета: история, эсхатология и новое творение» в Абердинском университете . [20]

С 1 октября 2019 года Райт был назначен старшим научным сотрудником в Уиклиф-холле в Оксфорде , где он первоначально учился на англиканское служение с 1971 по 1973 год. [4]

Просмотры

[ редактировать ]

Учение Нового Завета

[ редактировать ]

В своей популярной книге 2008 года «Удивленный надеждой » [21] Райт подчеркивает, что в Священных Писаниях особое внимание уделяется воскресению как настоящей надежде всех христиан. Райт критикует чрезмерный акцент североамериканской церкви на «попадении на небеса человека после смерти» и недостаточный акцент на воскресении из мертвых, хотя он не отрицает учение о том, что душа продолжает жить после смерти. Он выступает за воссоединение сотериологии и экклезиологии , отмечая, что такой связью часто пренебрегают в протестантизме . Кроме того, он критикует различные популярные богословские идеи, такие как диспенсационалистское учение о восхищении . [22]

Новый взгляд на Пола

[ редактировать ]

Райт — одна из ведущих фигур « Нового взгляда на интерпретацию Павла» или, скорее, на группу интерпретаций. [23] из писем Полины. [24] [25] Райт утверждает, что ни один серьезный христианин не может игнорировать Павла и что из-за его центрального места в каноне Нового Завета Павел стал объектом оскорблений, неправильного понимания, навязывания и обращения с неправильными или неуместными вопросами о христианской вере. [26] По словам Райта, «поэтому в двадцатом веке Павла использовали и оскорбляли так же, как и в первом. Можем ли мы, когда век приближается к концу, прислушаться к нему немного внимательнее? Можем ли мы как-то покаяться в том, как мы неправильно с ним обращались и стали немного больше уважать его собственный способ ведения дел?» [27]

Этот вопрос отражает ключевое соображение «Нового взгляда на Павла» и фундаментальную цель учености Райта: позволить апостолу Павлу говорить от своего имени, не навязывая ему современные соображения и вопросы, стремясь при этом выяснить, чем был апостол Павел. действительно пытался сказать людям, которым писал. [28] Исходя из этого, Райт утверждает, что, исследуя корпус Полин с этой уникальной точки зрения, сложные отрывки в тексте освещаются по-новому, его письма обретают связность как в своих особенностях, так и друг с другом, и это дает общую картину того, что Пол был рядом, не обращая внимания на мелкие детали писем. [29]

Началом «новой перспективы» является работа Е. П. Сандерса и его книга «Павел и палестинский иудаизм» . [30] В этой работе 1977 года Сандерс утверждал, что преобладающий взгляд на иудаизм первого века в Новом Завете был неточным. Вместо этого он описал это как «заветный номизм», который подчеркивал избрание Богом народа и приверженность Торе как способ «оставаться в» религии (а не способ «войти в нее»).

Райт обнаружил, что Сандерс поддерживает картину, которую он сам формировал, но, тем не менее, в течение следующего десятилетия многое из того, что писал Райт, расходилось с Сандерсом по различным вопросам. Райт согласен с другими исследователями «новой точки зрения» в том, что предположение о том, что евреи были виновны в своего рода «праведных делах», неверно и что история Бога и заветного народа Израиля достигает кульминации с Иисусом. [23]

Павел и оправдание

[ редактировать ]

Говоря об оправдании, Райт утверждает, что «дискуссии об оправдании на протяжении большей части истории церкви, особенно со времен Августина, начинались не с той ноги – по крайней мере, с точки зрения понимания Павла – и с тех пор они остаются на этом уровне». [31] Таким образом, Церковь, по мнению Райта, отнесла дискуссии вокруг примирения человека к Богу под ярлык оправдания, что впоследствии придало этой концепции акцент, совершенно отсутствующий по сравнению с тем, что, по его мнению, можно найти в Новом Завете. [31] Это заставляет Райта утверждать, что такое неправильное восприятие оправдания наносило ущерб тексту на протяжении сотен лет. [32] и что сам текст должен быть отправной точкой в ​​определении того, что Павел хочет сказать об оправдании. [33]

Пытаясь вернуться к тексту, чтобы позволить Павлу говорить за себя, как он предлагает, Райт предлагает определение того, что, по его мнению, апостол подразумевает под «оправданием», что противоречит распространенному мнению. При разработке указанного определения переводчик выделяет три части, которые, по его мнению, имеют решающее значение для данного рассмотрения: оправдание зависит от языка завета, что оно использует язык суда, функционируя в рамках завета как сильная объяснительная метафора оправдания; и что ее нельзя понимать в контексте Павла отдельно от эсхатологии. [34] Благодаря включению в текст завета оправдание намекает на присутствие греха и нечестия в мире, а также на способ, которым был установлен завет для спасения. В этом контексте метафорический язык суда признает роль Бога как судьи, который должен привести мир в порядок, разобраться со злом и восстановить справедливость и порядок в космосе. Наконец, определение «оправдания», данное Райтом в посланиях Павла, признает, что этот термин связан не с личными потребностями человека, необходимыми для достижения спасения, как это принято считать, а с тем, что отличает кого-либо как члена народа Божьего.

Светский утопизм

[ редактировать ]

В 2008 году Райт раскритиковал «светский утопизм», обвинив его в защите «права убивать нерожденных детей и лишних стариков». [35] «Таймс» Обозреватель Дэвид Ааронович специально бросил вызов Райту, чтобы обосновать его утверждение о том, что любая светская группа действительно выступает за убийство пожилых людей, что привело к обмену мнениями, в которых Райт придерживался своей основной точки зрения. [36] [37] [38] [39]

Исторический Иисус

[ редактировать ]

Что касается исторического Иисуса , Райт следует традиции «тщательной эсхатологии » Альберта Швейцера в противовес «тщательному скептицизму » Уильяма Вреде и Семинару Иисуса . [40] [41] которых он считает современными коллегами Вреде. [40] [42] [43] Райт также выступает за «очень еврейского» Иисуса, который, тем не менее, был противником некоторых громких аспектов иудаизма первого века. Точно так же Райт говорит об Иисусе как о «двойном», «умноженном», «тщательном» и «глубоком» подрывнике, в то же время дистанцируя Иисуса от других известных подстрекательских и революционных движений в Палестине первого века. [44] В некотором смысле его взгляды схожи со взглядами таких ученых, как Е. П. Сандерс и менее известный Бен Ф. Мейер (которого Райт называет «невоспетым героем» исследований Нового Завета ). [45] Однако он не согласен с мнением Сандерса о том, что фарисеи не выказывали бы яростную оппозицию Иисусу, изображенную в Евангелиях. [46] Он также защищал веру в буквальное Второе пришествие и воскресение мертвых как центральную часть христианства. [7]

Райт критикует более либеральные богословские круги. , участник семинара «Иисус» Маркус Борг , с которым Райт разделял взаимное восхищение и уважение, в соавторстве с Райтом написал книгу « Смысл Иисуса: два видения» , чтобы изложить свои противоположные мнения. [47] В 2005 году на форуме Greer-Heard Point-Counterpoint Forum Райт обсудил историчность воскресения Иисуса с соучредителем «Семинара Иисуса» Джоном Домиником Кроссаном . Райт и Кроссан, которые также вызывают взаимное восхищение, придерживаются совершенно разных взглядов на эту основополагающую христианскую доктрину. Для Кроссана воскресение Иисуса — это богословская интерпретация событий авторов Нового Завета. Однако для Райта воскресение — это историческое событие, соответствующее мировоззрению иудаизма Второго Храма и имеющее фундаментальное значение для Нового Завета. [48]

После публикации в 2012 году книги Райта « Как Бог стал царем: забытая история Евангелий » Райт подверг критике некоторые идеи, касающиеся исторического Иисуса, как в евангелических проповедях США, так и в работах К.С. Льюиса , который, как признает Райт, оказал большое влияние. в его собственной жизни. В интервью, [49] Райт резюмирует эту критику: «Одной из целей этой книги являются христиане, которые говорят: Да, Библия истинна. Она безошибочна и так далее. Но при этом они не обращают внимания на то, что на самом деле говорит Библия. Для слишком многих христиан Кажется, достаточно сказать, что Христос родился от Девы, умер на кресте и воскрес – но ничего другого между этим не делал. Я говорю: Евангелие понимать не так».

гомосексуальность в англиканской общине

[ редактировать ]

от англиканской церкви, Райт был старшим членом Комиссии Ламбета созданной для разрешения споров после рукоположения Джина Робинсона в епископы Епископальной церкви в Соединенных Штатах. [50] В 2009 году Епископальная церковь разрешила духовенству совершать литургии посвящения людей, состоящих в однополых отношениях. В статье для The Times Райт описал эту акцию как «явный разрыв с остальной частью англиканской общины». [51]

в Англии, он объявил прессе, В декабре 2005 года, в день первой церемонии гражданского партнерства что он, скорее всего, примет дисциплинарные меры против любого духовенства, регистрирующегося в качестве гражданских партнеров, или любого духовенства, благословляющего такие партнерства. [52]

Он утверждал, что «справедливость никогда не означает «относиться ко всем одинаково», а означает «относиться к людям соответствующим образом»». [51] В августе 2009 года он опубликовал заявление, в котором говорилось:

... кому-то, рано или поздно, придется разъяснить (хотя это будет утомительно) разницу между (а) «человеческим достоинством и гражданской свободой» людей с гомосексуальными и подобными инстинктами и (б) их «правами» , как практикующие, не говоря уже о рукоположенных христианах, чтобы дать физическое выражение этим инстинктам. Как Папа , язык «прав человека» в настоящее время в публичном дискурсе низведен до уровня особых требований каждой заинтересованной группы. отметил [53] [54]

Обзоры научных работ Райта

[ редактировать ]

Работа Райта получила высокую оценку многих ученых различных взглядов, в том числе Джеймса Данна , Гордона Фи , Ричарда Б. Хейса и Роуэна Уильямса , бывшего архиепископа Кентерберийского . Райт получил похвалу от католиков. [55] например, епископ Роберт Бэррон , который неоднократно цитировал исторические исследования Райта. [56] [57]

Критики его работы также встречаются в самых разных теологических лагерях. Некоторые реформатские богословы, такие как Джон Пайпер, подвергли сомнению богословие Райта, особенно по поводу того, отрицает ли он протестантскую доктрину оправдания только верой . Хотя Пайпер считает презентацию Райта запутанной, он не отвергает точку зрения Райта как ложную. В ответ Райт заявил, что хотел бы, чтобы Пайпер «по-другому интерпретировала Пола» и что его книга «не всегда является критикой того, что я на самом деле говорю». Райт также выразил симпатию к Пайперу и считает его «хорошим, любимым братом во Христе, который хорошо делает свою работу, укрепляет людей в вере, учит их, как жить». [58] В 2009 году Райт обратился к этому вопросу в своей книге «Оправдание: Божий план и видение Павла» . [5] Он попытался уточнить свою позицию в интервью InterVarsity Press . [59]

Многие консервативные евангелисты также задаются вопросом, отрицает ли Райт замену наказания , но Райт заявил, что он отрицает только ее карикатуру, но подтверждает эту доктрину, особенно в общих рамках Христа Виктора . модели искупления [60]

Несмотря на критику некоторых его работ со стороны реформатских богословов, другие реформатские лидеры оценили его вклад в других областях, например, Тим Келлер, который высоко оценил работу Райта по воскресению. [61]

Написав обширный обзор « Воскресения Сына Божьего» в журнале Heythrop Journal , католический фундаментальный богослов Джозеф Дж. Смит SJ раскритиковал взгляды Райта на воскресение Иисуса , заявив, что ни евангельские повествования о явлениях Воскресения, ни тексты Павла, цитируемые Райт поддерживает свою точку зрения о том, что воскресшее тело было «полностью физическим». [62]

Райт был удостоен нескольких почетных докторских степеней. [63] в том числе из Даремского университета в июле 2007 г., [64] Центр богословских исследований Джона Леланда в апреле 2008 г., [65] Университет Сент-Эндрюс в 2009 году, [66] Колледж Хейтропа ( Лондонский университет ) в 2010 году и Экуменический институт теологии при семинарии и университете Святой Марии в мае 2012 года.

В 2014 году он был награжден медалью Беркитта Британской академии «в знак признания особых заслуг в области библейских исследований». [67] В марте 2015 года было объявлено, что он станет членом Королевского общества Эдинбурга (FRSE).

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Райт, Северная Каролина (1991), Кульминация Завета: Христос и Закон в богословии Павла , Fortress Press .
  • ——— (1997), Что на самом деле сказал святой Павел: был ли Павел из Тарса настоящим основателем христианства? , Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, ISBN  0-80284445-6 .
  • ——— (1997a), Настоящий Иисус: жизнь и видение революционера , Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, ISBN  0-8028-4283-6 , OCLC   38436317 .
  • ——— (1997b) [1994, Общество по распространению христианских знаний ( SPCK )], Следуя за Иисусом: библейские размышления об ученичестве , Wm B Eerdmans .
  • ———; Борг, Маркус Дж (1999), Значение Иисуса: два видения , Нью-Йорк: HarperCollins, ISBN  0-06-060875-7 .
  • ——— (2000), Вызов Иисуса: новое открытие того, кем был и есть Иисус , Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press .
  • ———; Кроссан, Джон Доминик (2006) [2005, Аугсбургская крепость], Стюарт, Роберт Б. (редактор), Воскресение Иисуса: Джон Доминик Кроссан и Н.Т. Райт в диалоге (изд. в мягкой обложке), SPCK .
  • ——— (2005), Пол: В свежей перспективе , Fortress Press (совместное издание SPCK «Пол: Свежие перспективы», 2005).
  • ——— (2005), Последнее слово: за пределами библейских войн к новому пониманию авторитета Священного Писания , Сан-Франциско: Харпер .
  • ——— (2006), Просто христианин: Почему христианство имеет смысл , Лондон: совместное издание SPCK, Нью-Йорк: HarperCollins, 2006.
  • ——— (2006), Иуда и Евангелие Иисуса: упустили ли мы правду о христианстве? , Лондон: СПКК ; Гранд-Рапидс: Baker Books, 2006.
  • ——— (2006), Зло и справедливость Божия , СПКК ; Межвузовская пресса, 2006.
  • ——— (2007), «Причины распятия Христа», в Джерсаке, Брэд; Хардин, Майкл (ред.), Поражённый Богом? Ненасильственная идентификация и победа Христа .
  • ——— (2008), «Удивленные надеждой: переосмысление небес, воскресения и миссии церкви» , Лондон: SPCK; Нью-Йорк: HarperOne, ISBN  978-0-06-155182-6 .
  • ———; Эванс, Крейг А. (2008), Миллер, Трой А. (редактор), Иисус, последние дни: что на самом деле произошло , Лондон: SPCK . Луисвилл: ВестминстерДжонНокс, 2009.
  • ——— (2009), Оправдание: Божий план и видение Павла , SPCK, ISBN  978-0-83083863-9 .
  • ——— (2010), Virtue Reborn , Лондон: SPCK . Также « После того, как вы поверите: почему важен христианский характер» , HarperOne, Северная Америка, 2010 г.
  • ——— (2011) [Последнее слово, 2005], Священное Писание и власть Бога: как читать Библию сегодня (ред. и расширенное изд.), HarperOne, ISBN  978-0-06-201195-4 .
  • ——— (2011), Просто Иисус: новое видение того, кем он был, что он делал и почему он важен , Нью-Йорк: HarperOne, ISBN  978-0-06-208439-2 .
  • ——— (2012), Как Бог стал царем: забытая история Евангелий , Нью-Йорк: HarperOne, ISBN  978-0-06-173057-3 .
  • ——— (2013), Аргументы в пользу псалмов: почему они важны , Нью-Йорк: HarperOne, ISBN  978-0-06-223050-8 .
    Опубликовано в Великобритании в следующем году как: ——— (2014), В поисках Бога в псалмах , Лондон: SPCK, ISBN  978-0-281-06989-7 .
  • ——— (2013), Перспективы Полины: Очерки о Павле, 1978–2013 , Аусбургская крепость, ISBN  978-0-8006-9963-5 .
  • ——— (2014), Удивленные Священным Писанием: рассмотрение современных проблем , Нью-Йорк: HarperOne, ISBN  978-0-06-223053-9 .
  • ——— (2014), Павел и его недавние переводчики , Аусбургская крепость, ISBN  978-0-8006-9964-2 .
  • ——— (2015), Просто хорошие новости: почему Евангелие — это новость и что делает его хорошим , Нью-Йорк: HarperOne, ISBN  978-0-06-233434-3 .
  • ——— (2016), День начала революции: пересмотр значения распятия Иисуса , Нью-Йорк: HarperOne, ISBN  978-0062334381 .
  • ——— (2018). Пол: Биография . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN  978-0-06-173058-0 .
  • ———; Берд, Майкл Ф. (2019). Новый Завет в его мире: введение в историю, литературу и богословие первых христиан . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван Академик. ISBN  9780310499305 . ОСЛК   1090200946 .
  • ———; Берд, Майкл Ф. (2019). Новый Завет в World Workbook: введение в историю, литературу и богословие первых христиан . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван Академик. ISBN  9780310528708 . OCLC   1090195011 .
  • ——— (2021). Галатам (Комментарии для христианского формирования) . Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN  978-0-8028-2560-5 .

«Вопрос о Боге» Христианское происхождение и серия

[ редактировать ]

Опубликовано четыре тома, планируется еще два:

  • ——— (1992c), Новый Завет и народ Божий: истоки христианства и вопрос о Боге , том. 1, Фортресс Пресс, ISBN  978-0-8006-2681-5 .
  • ——— (1997c), Иисус и победа Божия: истоки христианства и вопрос о Боге , том. 2, Фортресс Пресс, ISBN  978-0-8006-2682-2 .
  • ——— (2003c), Воскресение Сына Божьего: христианское происхождение и вопрос о Боге , том. 3, Фортресс Пресс, ISBN  978-0-8006-2679-2 .
  • ——— (2013c), Павел и верность Божия: истоки христианства и вопрос о Боге , том. 4, Фортресс Пресс, ISBN  978-0-8006-2683-9 .

«Для всех» Серия

[ редактировать ]

Серия Для всех» комментариев Райта к Новому Завету « была завершена в 2011 году:

  • Мэтью для всех , Часть 1: Главы 1–15 (2-е изд.), SPCK и Westminster John Knox Press, 2004, ISBN  978-0-281-05301-8 .
  • Мэтью для всех , Часть 2: Главы 16–28 (2-е изд.), SPCK и Westminster John Knox Press, 2004, ISBN  978-0-281-05487-9 .
  • Пометка для всех (2-е изд.), SPCK и Westminster John Knox Press, 2004, ISBN  978-0-281-05299-8 .
  • Люк для всех (2-е изд.), SPCK и Westminster John Knox Press, 2004, ISBN  978-0-281-05300-1 .
  • Джон для всех , Часть 1: Главы 1–10 (изд. в мягкой обложке), SPCK и Westminster John Knox Press, 2004, ISBN  978-0-281-05302-5 .
  • Джон для всех , Часть 2: Главы 11–21 (2-е изд.), SPCK и Westminster John Knox Press, 2004, ISBN  978-0-281-05520-3 .
  • Действует для всех , Часть 1: Главы 1–12, SPCK, 2008, ISBN  978-0-281-05308-7 .
  • Действия для всех, Часть 2: Главы 13–28 . СПСК, 2008. ISBN   978-0-281-05546-3
  • Павел для всех: Римлянам, Часть 1: Главы 1–8 . 2-е изд. СПСК, 2004. ISBN   978-0-281-05736-8
  • Павел для всех: Римлянам, Часть 2: Главы 9–16 . 2-е изд. СПСК, 2004. ISBN   978-0-281-05737-5
  • Павел для всех: 1 Коринфянам . 2-е изд. СПСК, 2004. ISBN   978-0-281-05305-6
  • Павел для всех: 2 Коринфянам . 2-е изд. СПСК, 2004. ISBN   978-0-281-05306-3
  • Павел для всех: Галатам и Фессалоникийцам . 2-е изд. СПСК, 2004. ISBN   978-0-281-05304-9
  • Павел для всех: Тюремные письма: Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам и Филимону . 2-е изд. SPCK и Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2004 г. ISBN   978-0-281-05303-2
  • Павел для всех: пастырские послания: Титу и 1 и 2 Тимофею . 2-е изд. СПСК, 2004. ISBN   978-0-281-05310-0
  • Евреи для всех . 2-е изд. СПСК, 2004. ISBN   978-0-281-05307-0
  • Раннехристианские письма для всех: Иаков, Петр, Иоанн и Иуда . СПСК, 2011. ISBN   978-0-281-06465-6
  • Откровение для всех . СПСК, 2011. ISBN   978-0-281-06463-2
  • Джеймс для всех . СПСК, 2012. ISBN   978-0-281-06859-3

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «NT Wright» , Divinity Staff , Сент-Эндрюс, заархивировано из оригинала 28 марта 2014 года , получено 4 апреля 2014 года .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Епископы» , Даремская епархия , англиканская
  3. ^ См., например, Удивлен надеждой: оригинально, провокационно и практично . АСИН   0281064776 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Уиклиф Холл объявляет о назначении Н. Т. Райта своим старшим научным сотрудником» . Уиклиф Холл. 22 августа 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Райт 2009 .
  6. ^ «Женское служение в церкви: библейское основание» . 12 июля 2016 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ван Биема, Дэвид (7 февраля 2008 г.). «Христиане ошибаются насчет небес, говорит епископ» . Время . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  8. ^ Райт, Северная Каролина (12 июля 2016 г.), Прощальный восторг . Альтернативный источник: веб-сайт Fulcrum. Архивировано 20 апреля 2012 г. на Wayback Machine .
  9. ^ Мерритт, Джонатан (6 ноября 2013 г.). «Н. Т. Райт расширяет дебаты с Джоном Пайпером, выпустив фолиант Апостола Павла» .
  10. ^ «Рецензия на книгу: Воскресение Сына Божия – Апологетика 315» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  11. ^ Кристоф, Николас (23 декабря 2016 г.). «Я христианин, пастор Тимоти Келлер?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2017 г.
  12. ^ Амос, Майкл «Майк» (12 февраля 2003 г.), «Наш друг с Севера» , Northern Echo .
  13. ^ Райт, Том (2013). Новозаветная мудрость для каждого . Лондон: СПКК. п. 8. ISBN  978-0281069378 .
  14. ^ «Епископ Даремский», «Епископы в лордах» , англиканская церковь, заархивировано из оригинала 31 мая 2010 г. , получено 11 июня 2010 г.
  15. Торнтон, Эд, «Райт имеет привлекательность «Дж. К. Роулинг плюс», говорит SPCK », Church Times , 22 июля 2011 г./
  16. ^ «Служба епископу Даремскому» .
  17. ^ «№58062» . Лондонская газета . 4 августа 2006 г. с. 10685.
  18. ^ Новости и события (новости), Дарем: англиканский
  19. ^ «Вера» , Times (статья), Великобритания
  20. ^ «Гиффордские лекции» . abdn.ac.uk. ​Университет Абердина.
  21. ^ Райт 2008 .
  22. ^ «Прощание с восторгом» . Библейский обзор . НТ Райт Пейдж. Август 2001 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
    См. Райт 2008 : «Когда Павел говорит о «встрече» с Господом «в воздухе», дело вовсе не в том – как в популярной теологии восхищения – что спасенные верующие тогда останутся где-то в воздухе. выйдя навстречу своему возвращающемуся Господу, они царственно сопроводят его в его владения, то есть обратно в то место, откуда пришли. Даже когда мы понимаем, что это весьма заряженная метафора, а не буквальное описание, смысл тот же. как в параллели в Послании к Филиппийцам 3:20. придать колонии ее полное достоинство, спасти ее, если понадобится, подчинить местных врагов и привести все в порядок» [ нужна страница ]
  23. ^ Перейти обратно: а б Н. Т. Райт (август 2003 г.). «Новые взгляды на Павла, 10-я Эдинбургская догматическая конференция» . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года. См. также эту копию .
  24. ^ Оллман, Джеймс (январь 2013 г.). «Получение нового взгляда на Павла». Библиотека Сакра . 170 (677): 51.
  25. ^ Стендаль, Кристер (1963). «Павел и интроспективное сознание Запада». Гарвардское богословское обозрение . 56 . дои : 10.1017/S0017816000024779 . S2CID   170331485 .
  26. ^ Райт 1997 , с. 51.
  27. ^ Райт 1997 , с. 23.
  28. ^ Райт 1997 , с. 8.
  29. ^ Райт 1997 , с. 12.
  30. ^ Сандерс, EP (1977). Павел и палестинский иудаизм . Крепость.
  31. ^ Перейти обратно: а б Райт 1997 , с. 115.
  32. ^ Райт 1997 , с. 117.
  33. ^ Райт 1997 , с. 113.
  34. ^ Райт 1997 , стр. 117–118.
  35. ^ «В кавычках: Этика эмбрионов» . Новости Би-би-си . 24 марта 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  36. ^ Ааронович, Дэвид (25 марта 2008 г.). «Злая неправда от Церкви» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  37. ^ «Епископы высказываются по поводу эмбрионов» . Таймс . Лондон. 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  38. ^ Ааронович, Дэвид (31 марта 2008 г.). «Кто хочет убивать стариков?» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  39. ^ Райт, Том (3 апреля 2008 г.). «Эвтаназия – мрачный нравственный мир» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, РБ (2008). Поиски герменевтического Иисуса: влияние герменевтики на исследования Иисуса Джона Доминика Кроссана и Н. Т. Райта . Университетское издательство Америки. п. 20. ISBN  978-0-7618-4096-1 .
  41. ^ Джонсон, LT (2013). Спорные вопросы происхождения христианства и Нового Завета: Сборник очерков . Novum Testum, Добавки. Брилл. п. 53. ИСБН  978-90-04-24290-6 . Проверено 22 февраля 2018 г.
  42. ^ Райт 1996 , с. 21.
  43. ^ Уилсон, Калифорния (2017). Изобретение христических Иисусов, Том 1: Правила и обоснования богословия: метод . Каскадные книги. п. 204. ИСБН  978-1-5326-3144-3 .
  44. ^ Майлз, Роберт (2016). «Фетиш подрывного Иисуса» . Журнал изучения исторического Иисуса . 14 : 52–70. дои : 10.1163/17455197-01401005 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ Райт 1997a , с. [ нужна страница ] .
  46. ^ Райт, Николас Томас (1996), Иисус и победа Божья , Fortress Press, стр. 376–383, ISBN  978-0800626822
  47. ^ Райт и Борг 1999 .
  48. ^ Стюарт, Роберт Б. (2007). Разумный замысел: диалог Уильяма А. Дембски и Майкла Русе . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-0-8006-6218-9 . OCLC   148895223 . [ нужна страница ]
  49. ^ «Интервью Н.Т. Райта: почему левые, правые и Льюис ошибаются» . Читайте онлайн-журнал The Spirit . 28 марта 2012 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  50. ^ «Члены Комиссии Ламбета» . Виндзорский отчет . Англиканское сообщество . Октябрь 2004 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Райт, Николас Томас «Том» (15 июля 2009 г.). «Американцы знают, что это закончится расколом» . Таймс . Лондон . Проверено 19 мая 2010 г. Альтернативный источник: веб-сайт Fulcrum. Архивировано 20 апреля 2012 года на Wayback Machine .
  52. ^ «Викарий-гей нарушает правило партнерства» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2005 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  53. ^ Размышления Роуэна: распаковка заявления архиепископа , Англиканский институт общины, июль 2009 г., заархивировано из оригинала 10 октября 2014 г. , получено 23 августа 2009 г.
  54. ^ «Институт англиканской общины, Inc.» Размышления Роуэна: Распаковка заявления архиепископа» . www.anglicancommunioninstitute.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  55. ^ «Десять вопросов Н. Т. Райту относительно католицизма, оправдания и Церкви» , «Призван к причастию» , ноябрь 2009 г.
  56. ^ «Странное изображение Иисуса Джоном Домиником Кроссаном» . Чикагский католик . Проверено 18 октября 2021 г.
  57. ^ «Геркулес, Н. Т. Райт и современное метаповествование» . Слово в огне . 29 июля 2014 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  58. ^ Вакс, Тревин (24 апреля 2008 г.). «Интервью с Н. Т. Райтом на тему «Удивленный надеждой »» . Проверено 22 сентября 2011 г.
  59. ^ Райт, Северная Каролина. «Интервью об оправдании: Божий план и видение Павла» (PDF) . ИВП Академик. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2009 года . Проверено 3 августа 2009 г.
  60. ^ Вакс, Тревин (24 апреля 2007 г.). «Не говорите мне, что Н.Т. Райт отрицает «замену наказания» » .
  61. ^ Келлер, Тимоти (25 февраля 2008 г.), «Интервью» , First Things
  62. ^ Смит, Дж. (январь 2016 г.). «Понимание Н. Т. Райтом природы воскресшего тела Иисуса». Журнал Хейтропа . 57 (январь 2016 г.): 29. doi : 10.1111/j.1468-2265.2011.00730.x .
  63. ^ Райт, Николас Томас. "Резюме" . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  64. ^ «Юбилейная награда за крупные достижения» (пресс-релиз). Даремский университет . 8 июня 2007 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  65. ^ Уайт, Джеймс «Джим» (1 мая 2008 г.). «Богослов Н. Т. Райт собирает дом» . Религиозный вестник . Ричмонд, Вирджиния. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  66. ^ «Почетные степени» . Университет Сент-Эндрюс. 25 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 29 июня 2009 г.
  67. ^ «МЕДАЛЬ БЕРКИТТА ЗА БИБЛИОИЗВЕДЕНИЕ 2014» . Призы и медали . Британская академия. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Титулы англиканской церкви
Предшественник Епископ Даремский
2003–2010
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 349135a7471bb7cc8caa04868a11942d__1722428100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/2d/349135a7471bb7cc8caa04868a11942d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
N. T. Wright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)