Jump to content

Винные правила Европейского Союза

Правила Европейского Союза по вину – это общее законодательство, касающееся вина, существующее в Европейском Союзе (ЕС). [ 1 ] на государства-члены которой приходится почти две трети мирового производства вина. [ 2 ] Эти правила являются частью Общей сельскохозяйственной политики (CAP) ЕС и регулируют такие вещи, как максимальная площадь виноградников , разрешенная отдельным странам-членам ЕС, разрешенные методы виноделия и принципы вин классификации и маркировки . Правила виноделия существуют для регулирования общего производства в целях борьбы с перепроизводством вина для обеспечения основы для защищенных обозначений происхождения и , среди прочего, (PDO). В каком-то смысле винные правила пытаются защитить как производителя, так и потребителя.

Винные правила ЕС, как часть CAP, не включают правила о возрастных ограничениях для покупки или употребления алкоголя, правила о рекламе или розничной торговле винами и другие аспекты национальной социальной политики или политики общественного здравоохранения отдельных государств-членов ЕС.

Хотя большая часть текста правил посвящена винодельческой практике и тому подобному, большая часть истории винных правил ЕС связана с проблемой рыночных дисбалансов и перепроизводства вина.

В первые дни существования ЕАП винный сектор тогдашнего Европейского экономического сообщества (ЕЭС) находился в разумном равновесии в течение довольно короткого периода времени. [ 2 ] В то время не существовало никаких правил в отношении плантаций и мало вмешательств на рынок, поскольку в этом не было необходимости. Однако в начале после Второй мировой войны в виноградарстве было внедрено множество технологических инноваций, что вскоре привело к увеличению производства, в то время как спрос остался постоянным. Это привело к избытку вина. Ответом ЕЭК было вмешаться в рынок, чтобы дать некоторые гарантии продаж, сохраняя при этом свободу посадки новых виноградников, что усугубляло, а не решало проблему перепроизводства. Хотя в ретроспективе это выглядело как очень нелогичная политика, это соответствовало мнению, что целью ЕЭС было сбалансировать изменения в производстве из года в год. [ 2 ]

После осознания того, что избыток был структурным, а не временным изменением, в 1978 году правила виноделия были изменены и стали более интервенционистскими , с запретом на дополнительные плантации виноградников, что означает, что была введена система прав на посадки для регулирования повторных плантаций. Также были введены требования перегонять излишки вина в технический спирт - процедуру, которую часто называют « экстренной перегонкой », хотя она остается в силе на протяжении десятилетий. [ 2 ] Примерно в то же время внутреннее потребление недорогого вина начало падать в крупнейших винодельческих странах Европы, что еще больше затруднило возвращение к прежнему состоянию рыночного равновесия. С 1980-х годов это означало заметное сокращение общего спроса с точки зрения количества, несмотря на то, что страны-импортеры вина из Северной Европы увеличили свое потребление. Увеличение экспорта вина из Нового Света , часто в стиле, достигнутом в результате рыночных исследований, а не давней традиции, также означало усиление конкуренции и изменение вкусов среди потребителей вина. В результате снижение общего спроса также включало в себя сдвиг спроса в сторону более высокого уровня качества. Поскольку стало понятно, что виноградники в некоторых местах вряд ли будут давать вина необходимого качества, в конце 1980-х годов были введены повышенные финансовые стимулы для отказа от виноградников, так называемые схемы выкорчевывания или схемы вытягивания виноградной лозы . [ 2 ] Это привело к снижению перепроизводства, но полного баланса до сих пор добиться не удалось.

В середине-конце 1990-х годов большая часть CAP была пересмотрена, а законодательство было упрощено. Серьезный пересмотр был сделан в 1999 году, и с тех пор несколько раз заявлялось, что цель состоит в постепенном отказе от таких мер, как экстренная дистилляция, поскольку они являются «искусственным сбытом» вина. [ 2 ] Однако эта цель оказалась труднодостижимой.

Последний раунд реформ был объявлен в 2006 году и привел к согласованию юридических документов в 2008 году. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые из ключевых моментов были:

  • Система прав на посадки будет отменена к 2015 году с возможностью сохранить их на национальном уровне до 2018 года.
  • Меры по перегонке должны быть постепенно отменены через четыре года (в 2012 году), при этом каждый год на эти меры будет разрешено выделять все меньше денег.
  • Трехлетняя программа добровольного выкорчевывания виноградников площадью до 175 000 гектаров (430 000 акров).
  • Введение «национальных финансовых конвертов», в соответствии с которым выбор правильного баланса стимулов становится национальной ответственностью.

Многие реформы были менее радикальными, чем первоначально предлагалось, а реализация некоторых пунктов задерживалась. [ 5 ]

Документы

[ редактировать ]

Центральный документ винных правил ЕС называется « Регламент Совета об общей организации рынка вина». [ 6 ] и он дополнен несколькими постановлениями Комиссии. [ 7 ] Первый документ был принят Советом Европейского Союза стран-членов через министров сельского хозяйства , а правила Комиссии написаны Европейской комиссией в сотрудничестве с Комитетом по управлению виноделием , где представлены страны-члены.

Регулируемые аспекты

[ редактировать ]

Аспекты, регулируемые ЕС, в основном относятся к категориям: практика виноделия, классификация и маркировка, потенциал производства вина, документирование деятельности винодельческой отрасли, импорт из стран, не входящих в ЕС, и обязанности правоохранительных органов. [ 1 ] [ 6 ]

Классификация и маркировка

[ редактировать ]

Вина, производимые в ЕС, делятся на две категории качества: столовые вина (TW) и качественные вина, произведенные в определенных регионах (QWpsr), из которых QWpsr является более высокой категорией. Правила виноделия и маркировки для TW и QWpsr различаются. Подобные категории существуют и для игристого вина .

Категории TW и QWpsr применяются к различным национальным классификациям вин в каждой стране-члене ЕС. Таким образом, некоторые государства-члены могут иметь более двух уровней классификации, но все национальные уровни соответствуют либо TW, либо QWpsr и подчиняются общим минимальным стандартам, изложенным в винных правилах ЕС. Например, Франция использует четыре уровня классификации. vin de table и vin de pays являются столовыми винами ЕС, а вина с разграничением качества высшего качества (VDQS) и с контролируемым наименованием по происхождению вина (AOC) относятся к QWpsr.

  • Информация на маркировке делится на обязательную и необязательную информацию. Информация, не указанная ни в одной из этих двух категорий, может не отображаться на бутылке. В некоторой степени эта информация варьируется в зависимости от категории качества.
  • Правила маркировки включают требования к тому, как на этикетке могут быть указаны сорта винограда и урожай.
  • Требования и процедуры для защищенных обозначений происхождения вина.
  • Указания сладости на этикетке – от сухой до сладкой – регламентируются в зависимости от того, какому уровню остаточного сахара они соответствуют.
  • Некоторые традиционные типы бутылок можно использовать только для вин определенного происхождения; это боксбойтель и клавелин , а также эльзасская флейта , использование которой регулируется только во Франции. [ 8 ]

Практика виноделия

[ редактировать ]

Возможно, самое главное, правила определяют вино как «продукт, полученный исключительно в результате полной или частичной алкогольной ферментации свежего винограда, измельченного или недробленого, или виноградного сусла». [ 9 ] Кроме того, вино можно производить только из сортов винограда, перечисленных в списке разрешенных, и только эти сорта виноградной лозы можно сажать в коммерческих целях. Каждое государство-член ЕС составляет такие списки сортов, которые могут содержать только чистокровные сорта Vitis vinifera и определенные скрещивания V. vinifera с другими видами Vitis рода . [ 10 ] Таким образом, неперекрещенные так называемые американские лозы, такие как Vitis labrusca , не могут использоваться для производства вина и не допускаются на виноградники ЕС.

Многие методы виноделия зависят от классификации вина — TW или QWpsr. Некоторые методы также зависят от того, где в ЕС выращивается виноград, поскольку типичные проблемы, с которыми сталкиваются виноделы в более холодном или более жарком климате, несколько различаются. определенные винодельческие зоны Европейского Союза Для регулирования этой практики используются , но предоставляется некоторая свобода действий для разрешения отклонений в урожаях из-за исключительных климатических условий.

  • Минимальная спелость винограда, используемого для вина.
  • Минимальное содержание алкоголя в вине и максимальное содержание алкоголя в необогащенном вине.
  • Шаптализация и связанные с ней формы обогащения - термин, используемый в правилах. Устанавливается верхний предел в зависимости от зоны виноделия, как от степени шаптализации, так и от максимального уровня алкоголя, который может быть достигнут при шаптализации.
  • Раскисление в зависимости от зоны виноделия.
  • Использование сладкого резерва (часто называемого немецким названием Süßreserve ), который более ограничен, если вино также шаптализировано.
  • Количество диоксида серы в вине, допустимое количество которого зависит от цвета и сладости вина.

Регламенты ЕС и национальные винные законы

[ редактировать ]

Причина, по которой эти правила существуют на уровне ЕС, заключается в наличии общего рынка внутри ЕС, что привело к необходимости гармонизировать правила для различных продуктов, которые традиционно регулировались на национальном уровне. Регламент ЕС по вину образует основу для винного законодательства государств- членов Европейского Союза . Поскольку национальные винные законы имеют гораздо более длительную историю, чем винные правила ЕС, правила ЕС были разработаны с учетом существующих правил нескольких государств-членов. В частности, существующие правила, касающиеся французских вин , с их подробными законами о наименованиях , легли в основу, а также освободили место для совершенно другой классификации вин немецкой системы . В целом, винные правила ЕС предусматривают минимальные стандарты на всей территории ЕС, в то же время позволяя отдельным государствам-членам устанавливать более строгие стандарты в определенных областях своего национального винного законодательства.

Пример сравнения французского и двух немецких сортов вина, изготовленных из одного и того же сорта винограда, иллюстрирует, что предусматривают винные правила ЕС, и как отдельные страны применяют различные более строгие правила, чем минимальные, для этих «качественных вин».

Регулируемый аспект Регламент ЕС (минимальный стандарт) Франция: Эльзас AOC с маркировкой «Рислинг». Немецкий: Riesling Qualitätswein («QbA») Немецкий: Рислинг Прадикатсвайн (например, Кабинетт ).
Сорта винограда Если на этикетке указан один сорт, минимум 85% этого сорта. Требуется 100% Рислинг Минимум 85% Рислинга Минимум 85% Рислинга
Требуемая минимальная зрелость винограда Зависит от зоны выращивания винограда . Для зоны А (большая часть Германии) — 5% потенциального алкоголя , для зоны B (большая часть Франции, включая Эльзас) — 6% потенциального алкоголя. Минимум 8,5% потенциального алкоголя. Минимальная зрелость винограда зависит от винодельческого региона, но составляет не менее 6% потенциального алкоголя (50 °Oe ). Минимальная зрелость винограда зависит от Прадиката и винодельческого региона, но составляет не менее 8,7% потенциального алкоголя (67 °Oe).
Шаптализация Максимальное количество шаптализации зависит от зоны выращивания вина. Для зоны А соответствует 3% дополнительного спирта, для зоны Б — 2%. [ 11 ] Обычно допускается до 2%, но обком может установить меньший предел для определенного урожая. Шаптализация разрешена максимально, до 2% дополнительного алкоголя в Бадене (зона Б) и 3% в других регионах (зона А). Шаптализация не допускается для любого Prädikatswein.

В некотором смысле, винные правила ЕС как таковые довольно невидимы для потребителей вина и винной торговли, поскольку детали классификации качества и практики маркировки обычно являются частью национальных винных законов, которые обеспечивают видимую информацию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Агентство по пищевым стандартам Великобритании: Руководство по винному законодательству ЕС. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Европейская Комиссия: Винный сектор – Домашняя страница.
  3. Decanter.com, 22 июня 2006 г.: ЕС ​​планирует радикальную реформу винодельческого сектора. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Европейская комиссия: Винный сектор - Реформа винного сектора.
  5. Decanter.com, 30 апреля 2008 г.: В ЕС ратифицирована смягченная винная реформа. Архивировано 3 января 2009 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Перейти обратно: а б Регламент Совета (ЕС) № 479/2008 от 29 апреля 2008 г. об общей организации рынка вина.
  7. ^ Европейская комиссия: Винный сектор – Законодательство.
  8. ^ Регламент Совета (ЕС) № 753/2002 от 29 апреля 2002 г., устанавливающий определенные правила применения Регламента Совета (ЕС) № 1493/1999 в отношении описания, обозначения, представления и защиты определенных продуктов винодельческого сектора , Приложение I: Оговорка о определенные виды бутылок.
  9. ^ Регламент Совета (ЕС) № 479/2008 от 29 апреля 2008 г., Приложение IV.
  10. ^ Постановление Совета (ЕС) № 479/2008 от 29 апреля 2008 г., статья 24, параграф 1.
  11. ^ Это нижние пределы, установленные в версии правил 2008 года, которые будут применяться на национальном уровне с 2009/10 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 346633e29dfb92a1bdc384cc652c56d8__1639005540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/d8/346633e29dfb92a1bdc384cc652c56d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Union wine regulations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)