Винные правила Европейского Союза
Правила Европейского Союза по вину – это общее законодательство, касающееся вина, существующее в Европейском Союзе (ЕС). [ 1 ] на государства-члены которой приходится почти две трети мирового производства вина. [ 2 ] Эти правила являются частью Общей сельскохозяйственной политики (CAP) ЕС и регулируют такие вещи, как максимальная площадь виноградников , разрешенная отдельным странам-членам ЕС, разрешенные методы виноделия и принципы вин классификации и маркировки . Правила виноделия существуют для регулирования общего производства в целях борьбы с перепроизводством вина для обеспечения основы для защищенных обозначений происхождения и , среди прочего, (PDO). В каком-то смысле винные правила пытаются защитить как производителя, так и потребителя.
Винные правила ЕС, как часть CAP, не включают правила о возрастных ограничениях для покупки или употребления алкоголя, правила о рекламе или розничной торговле винами и другие аспекты национальной социальной политики или политики общественного здравоохранения отдельных государств-членов ЕС.
История
[ редактировать ]Хотя большая часть текста правил посвящена винодельческой практике и тому подобному, большая часть истории винных правил ЕС связана с проблемой рыночных дисбалансов и перепроизводства вина.
В первые дни существования ЕАП винный сектор тогдашнего Европейского экономического сообщества (ЕЭС) находился в разумном равновесии в течение довольно короткого периода времени. [ 2 ] В то время не существовало никаких правил в отношении плантаций и мало вмешательств на рынок, поскольку в этом не было необходимости. Однако в начале после Второй мировой войны в виноградарстве было внедрено множество технологических инноваций, что вскоре привело к увеличению производства, в то время как спрос остался постоянным. Это привело к избытку вина. Ответом ЕЭК было вмешаться в рынок, чтобы дать некоторые гарантии продаж, сохраняя при этом свободу посадки новых виноградников, что усугубляло, а не решало проблему перепроизводства. Хотя в ретроспективе это выглядело как очень нелогичная политика, это соответствовало мнению, что целью ЕЭС было сбалансировать изменения в производстве из года в год. [ 2 ]
После осознания того, что избыток был структурным, а не временным изменением, в 1978 году правила виноделия были изменены и стали более интервенционистскими , с запретом на дополнительные плантации виноградников, что означает, что была введена система прав на посадки для регулирования повторных плантаций. Также были введены требования перегонять излишки вина в технический спирт - процедуру, которую часто называют « экстренной перегонкой », хотя она остается в силе на протяжении десятилетий. [ 2 ] Примерно в то же время внутреннее потребление недорогого вина начало падать в крупнейших винодельческих странах Европы, что еще больше затруднило возвращение к прежнему состоянию рыночного равновесия. С 1980-х годов это означало заметное сокращение общего спроса с точки зрения количества, несмотря на то, что страны-импортеры вина из Северной Европы увеличили свое потребление. Увеличение экспорта вина из Нового Света , часто в стиле, достигнутом в результате рыночных исследований, а не давней традиции, также означало усиление конкуренции и изменение вкусов среди потребителей вина. В результате снижение общего спроса также включало в себя сдвиг спроса в сторону более высокого уровня качества. Поскольку стало понятно, что виноградники в некоторых местах вряд ли будут давать вина необходимого качества, в конце 1980-х годов были введены повышенные финансовые стимулы для отказа от виноградников, так называемые схемы выкорчевывания или схемы вытягивания виноградной лозы . [ 2 ] Это привело к снижению перепроизводства, но полного баланса до сих пор добиться не удалось.
В середине-конце 1990-х годов большая часть CAP была пересмотрена, а законодательство было упрощено. Серьезный пересмотр был сделан в 1999 году, и с тех пор несколько раз заявлялось, что цель состоит в постепенном отказе от таких мер, как экстренная дистилляция, поскольку они являются «искусственным сбытом» вина. [ 2 ] Однако эта цель оказалась труднодостижимой.
Последний раунд реформ был объявлен в 2006 году и привел к согласованию юридических документов в 2008 году. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые из ключевых моментов были:
- Система прав на посадки будет отменена к 2015 году с возможностью сохранить их на национальном уровне до 2018 года.
- Меры по перегонке должны быть постепенно отменены через четыре года (в 2012 году), при этом каждый год на эти меры будет разрешено выделять все меньше денег.
- Трехлетняя программа добровольного выкорчевывания виноградников площадью до 175 000 гектаров (430 000 акров).
- Введение «национальных финансовых конвертов», в соответствии с которым выбор правильного баланса стимулов становится национальной ответственностью.
Многие реформы были менее радикальными, чем первоначально предлагалось, а реализация некоторых пунктов задерживалась. [ 5 ]
Документы
[ редактировать ]Центральный документ винных правил ЕС называется « Регламент Совета об общей организации рынка вина». [ 6 ] и он дополнен несколькими постановлениями Комиссии. [ 7 ] Первый документ был принят Советом Европейского Союза стран-членов через министров сельского хозяйства , а правила Комиссии написаны Европейской комиссией в сотрудничестве с Комитетом по управлению виноделием , где представлены страны-члены.
Регулируемые аспекты
[ редактировать ]Аспекты, регулируемые ЕС, в основном относятся к категориям: практика виноделия, классификация и маркировка, потенциал производства вина, документирование деятельности винодельческой отрасли, импорт из стран, не входящих в ЕС, и обязанности правоохранительных органов. [ 1 ] [ 6 ]
Классификация и маркировка
[ редактировать ]Вина, производимые в ЕС, делятся на две категории качества: столовые вина (TW) и качественные вина, произведенные в определенных регионах (QWpsr), из которых QWpsr является более высокой категорией. Правила виноделия и маркировки для TW и QWpsr различаются. Подобные категории существуют и для игристого вина .
Категории TW и QWpsr применяются к различным национальным классификациям вин в каждой стране-члене ЕС. Таким образом, некоторые государства-члены могут иметь более двух уровней классификации, но все национальные уровни соответствуют либо TW, либо QWpsr и подчиняются общим минимальным стандартам, изложенным в винных правилах ЕС. Например, Франция использует четыре уровня классификации. vin de table и vin de pays являются столовыми винами ЕС, а вина с разграничением качества высшего качества (VDQS) и с контролируемым наименованием по происхождению вина (AOC) относятся к QWpsr.
- Информация на маркировке делится на обязательную и необязательную информацию. Информация, не указанная ни в одной из этих двух категорий, может не отображаться на бутылке. В некоторой степени эта информация варьируется в зависимости от категории качества.
- Правила маркировки включают требования к тому, как на этикетке могут быть указаны сорта винограда и урожай.
- Требования и процедуры для защищенных обозначений происхождения вина.
- Указания сладости на этикетке – от сухой до сладкой – регламентируются в зависимости от того, какому уровню остаточного сахара они соответствуют.
- Некоторые традиционные типы бутылок можно использовать только для вин определенного происхождения; это боксбойтель и клавелин , а также эльзасская флейта , использование которой регулируется только во Франции. [ 8 ]
Практика виноделия
[ редактировать ]Возможно, самое главное, правила определяют вино как «продукт, полученный исключительно в результате полной или частичной алкогольной ферментации свежего винограда, измельченного или недробленого, или виноградного сусла». [ 9 ] Кроме того, вино можно производить только из сортов винограда, перечисленных в списке разрешенных, и только эти сорта виноградной лозы можно сажать в коммерческих целях. Каждое государство-член ЕС составляет такие списки сортов, которые могут содержать только чистокровные сорта Vitis vinifera и определенные скрещивания V. vinifera с другими видами Vitis рода . [ 10 ] Таким образом, неперекрещенные так называемые американские лозы, такие как Vitis labrusca , не могут использоваться для производства вина и не допускаются на виноградники ЕС.
Многие методы виноделия зависят от классификации вина — TW или QWpsr. Некоторые методы также зависят от того, где в ЕС выращивается виноград, поскольку типичные проблемы, с которыми сталкиваются виноделы в более холодном или более жарком климате, несколько различаются. определенные винодельческие зоны Европейского Союза Для регулирования этой практики используются , но предоставляется некоторая свобода действий для разрешения отклонений в урожаях из-за исключительных климатических условий.
- Минимальная спелость винограда, используемого для вина.
- Минимальное содержание алкоголя в вине и максимальное содержание алкоголя в необогащенном вине.
- Шаптализация и связанные с ней формы обогащения - термин, используемый в правилах. Устанавливается верхний предел в зависимости от зоны виноделия, как от степени шаптализации, так и от максимального уровня алкоголя, который может быть достигнут при шаптализации.
- Раскисление в зависимости от зоны виноделия.
- Использование сладкого резерва (часто называемого немецким названием Süßreserve ), который более ограничен, если вино также шаптализировано.
- Количество диоксида серы в вине, допустимое количество которого зависит от цвета и сладости вина.
Регламенты ЕС и национальные винные законы
[ редактировать ]Причина, по которой эти правила существуют на уровне ЕС, заключается в наличии общего рынка внутри ЕС, что привело к необходимости гармонизировать правила для различных продуктов, которые традиционно регулировались на национальном уровне. Регламент ЕС по вину образует основу для винного законодательства государств- членов Европейского Союза . Поскольку национальные винные законы имеют гораздо более длительную историю, чем винные правила ЕС, правила ЕС были разработаны с учетом существующих правил нескольких государств-членов. В частности, существующие правила, касающиеся французских вин , с их подробными законами о наименованиях , легли в основу, а также освободили место для совершенно другой классификации вин немецкой системы . В целом, винные правила ЕС предусматривают минимальные стандарты на всей территории ЕС, в то же время позволяя отдельным государствам-членам устанавливать более строгие стандарты в определенных областях своего национального винного законодательства.
Пример сравнения французского и двух немецких сортов вина, изготовленных из одного и того же сорта винограда, иллюстрирует, что предусматривают винные правила ЕС, и как отдельные страны применяют различные более строгие правила, чем минимальные, для этих «качественных вин».
Регулируемый аспект | Регламент ЕС (минимальный стандарт) | Франция: Эльзас AOC с маркировкой «Рислинг». | Немецкий: Riesling Qualitätswein («QbA») | Немецкий: Рислинг Прадикатсвайн (например, Кабинетт ). |
---|---|---|---|---|
Сорта винограда | Если на этикетке указан один сорт, минимум 85% этого сорта. | Требуется 100% Рислинг | Минимум 85% Рислинга | Минимум 85% Рислинга |
Требуемая минимальная зрелость винограда | Зависит от зоны выращивания винограда . Для зоны А (большая часть Германии) — 5% потенциального алкоголя , для зоны B (большая часть Франции, включая Эльзас) — 6% потенциального алкоголя. | Минимум 8,5% потенциального алкоголя. | Минимальная зрелость винограда зависит от винодельческого региона, но составляет не менее 6% потенциального алкоголя (50 °Oe ). | Минимальная зрелость винограда зависит от Прадиката и винодельческого региона, но составляет не менее 8,7% потенциального алкоголя (67 °Oe). |
Шаптализация | Максимальное количество шаптализации зависит от зоны выращивания вина. Для зоны А соответствует 3% дополнительного спирта, для зоны Б — 2%. [ 11 ] | Обычно допускается до 2%, но обком может установить меньший предел для определенного урожая. | Шаптализация разрешена максимально, до 2% дополнительного алкоголя в Бадене (зона Б) и 3% в других регионах (зона А). | Шаптализация не допускается для любого Prädikatswein. |
В некотором смысле, винные правила ЕС как таковые довольно невидимы для потребителей вина и винной торговли, поскольку детали классификации качества и практики маркировки обычно являются частью национальных винных законов, которые обеспечивают видимую информацию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Агентство по пищевым стандартам Великобритании: Руководство по винному законодательству ЕС. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Европейская Комиссия: Винный сектор – Домашняя страница.
- ↑ Decanter.com, 22 июня 2006 г.: ЕС планирует радикальную реформу винодельческого сектора. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Европейская комиссия: Винный сектор - Реформа винного сектора.
- ↑ Decanter.com, 30 апреля 2008 г.: В ЕС ратифицирована смягченная винная реформа. Архивировано 3 января 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Регламент Совета (ЕС) № 479/2008 от 29 апреля 2008 г. об общей организации рынка вина.
- ^ Европейская комиссия: Винный сектор – Законодательство.
- ^ Регламент Совета (ЕС) № 753/2002 от 29 апреля 2002 г., устанавливающий определенные правила применения Регламента Совета (ЕС) № 1493/1999 в отношении описания, обозначения, представления и защиты определенных продуктов винодельческого сектора , Приложение I: Оговорка о определенные виды бутылок.
- ^ Регламент Совета (ЕС) № 479/2008 от 29 апреля 2008 г., Приложение IV.
- ^ Постановление Совета (ЕС) № 479/2008 от 29 апреля 2008 г., статья 24, параграф 1.
- ^ Это нижние пределы, установленные в версии правил 2008 года, которые будут применяться на национальном уровне с 2009/10 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- EUR-Lex: Регламент Совета (ЕС) № 1493/1999 от 17 мая 1999 г. об общей организации рынка вина , старая версия регламента, действующая до 31 июля 2008 г. и теперь замененная версией 2008 г.
- FIVS Abridge, база данных национальных правил в отношении алкоголя и международных соглашений, 24 августа 2009 г.
- Обсуждение новых правил ЕС, требующих маркировки ингредиентов в вине