Метрополис Эфеса
Метрополис Эфеса ( греческий : μητρόπολις εφέσου ) был церковной территорией ( мегаполис ) экуменического патриархата Константинополя в несовершеннолетней , современной Турции . Христианство было введено уже в городе Эфес в 1 веке нашей эры Апостолом Пола . Местная христианская община составляла одну из семи церквей Азии, упомянутой в книге Откровения . Метрополис оставался активным до 1922-1923 гг.
История
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]
была еврейская община В Эфесе более трехсот лет, когда Павел Апостол посетил Эфес около 53 г. н.э. Пол отправился в свое третье миссионерское путешествие в 54 году нашей эры. [ 1 ] Он провел три месяца, преподавая в синагоге, пытаясь привлечь евреев принять союз с язычниками в христианстве, но без успеха. В течение следующих двух лет он оставался в Эфесе, пытаясь преобразовать эллинизированных евреев и язычников, и, похоже, сделал много новообращенных. [ 2 ]
Традиционно говорили, что апостол Джон (4 до н.э. - 100 г. н.э.) приходил в Эфес в период, когда Агриппа I (37-44) подавлял церковь Иерусалима. Есть записи Джона, арестованного императором Домицитом (правящий 81-96 г. н.э.). Он был освобожден в конце жизни и вернулся в Эфес, где традиционно считается, что он написал свое Евангелие. [ 3 ] Традиция также говорит, что Мария Мать Иисуса жила в Эфесе рядом с Иоанном. [ 4 ] Аполлос, еврей из Александрии , который был учеником Иоанна Крестителя , прибыл в Эфес и встретился с Аквилой и Присциллой . [ 1 ]
Кристиан Канон идентифицирует послание к Ефесянам как письмо в церковь в Эфесе, и Иоанн упоминает Церковь как одну из семи церквей Азии в Книге Откровения . В откровении ( 2: 1–3 ) настойчивость церкви, проверка к предполагаемым апостолам и ненависть к николациям хвалится, но, как говорят, церковь «оставила свою первую любовь», к которой откровение призывает к нему вернуться.
Основываясь на этих традициях, в целом считается, что в городе уже было значительное христианское сообщество уже с 1 -го и 2 -го веков. Эфес, связанный с жизнью нескольких святых той эпохи, таких как Филипп евангелист , брат апостола Варнавы , Гермиона , Аристобулус , Пол Фив , Адауктус и его дочь Каллистен . Также считается, что Мэри Магдалин также жила там. Более того, согласно христианской традиции, первым епископом Ефеса был апостол Тимоти , ученик апостола Павла. [ 5 ]
До 4-го века христианство и язычество сосуществовали в городе, но христианство стало доминирующей религией в Эфесе со временем. Это в основном видно из обращения религиозных памятников, повышенного использования христианских символов, а также разрушения различных языческих мест поклонения. Апостол Джон имеет свою могилу в Эфесе. [ 5 ]
Поликраты Эфеса ( греческий : πολυκράτης ) были епископом в Эфесе во втором веке. Он наиболее известен своим письмом, адресованным папе -победителю I , епископу Риму, защищенному позицией квартадецимана в пасхальном споре .
Поздняя древность
[ редактировать ]После Первого Совета Никей (325) и организации церковной администрации в римских провинциях Эфес стал видом на мегаполис , а новый столица избран епископами его провинции. [ 5 ] Ранняя организация церкви соответствовала организации римского государства, и, поскольку Эфес был самым важным городом провинции Азии , его епископы стали «столицами Азии», название, которое оставалось в использовании еще долго после того, как сама провинция прекратила существовать. [ 6 ]
Основываясь на важности их вида, столицы Эфеса заявили о региональной власти, далеко за пределами своей церковной провинции, охватывающей большую часть малой Азии , [ 7 ] Но эти амбиции были оспорены ростом патриархата Константинополя , процесса, закрепленного одним из канонов Второго экуменического совета 381 г. н.э., который дал епископу Константинопольского оценоса над всеми другими епископами, кроме епископа Рима . [ 8 ] Хотя Амбиции Ефеса были поддержаны соперником Константинополя, Патриархатом Александрии , в Совете Чалкедона в 451 году его требования нанесли решительный удар. Епископ соседней Смирны , который был подчинен Эфесу, и его основным местным конкурентом по достоинству в провинции Азии стал автосефальным архиепископом, в то время как сам Эфес был претендует на второе звание среди видов, подчиненных Константинополу, после Кесарии в Каппадоция . Это были серьезные неудачи, которые награда за титул « Экзарх епархии Азии » столицам Эфеса не могла улучшить. [ 9 ]
В 5 -м веке мегаполис участвовал в различных церковных спорах. Первый совет Эфеса был проведен в 431 году нашей эры, а Второй Совет Эфеса , иногда называемый «Совет по борьбе с грабителем», был проведен в 449 году нашей эры. [ 10 ] Кирилл , патриарх Александрии, руководил первым советом, который был вызван императором Феодосия II для разрешения несторианского противоречия. Мемнон, епископ Эфеса, поддерживал Кирилла в осуждении архиепископа Константинополь, Несториус , за ересь. Судебный процесс был поспешно, прежде чем восточные сторонники Несториуса могли прибыть. Когда прибыла восточная делегация, возглавляемая Джоном Антиохийским, они были скандалированы в том, что произошло, и провели собственный суд. Они обнаружили, что Кирил и Мемнон виновны и заключили их в тюрьму, вытянув суровый упрек от императора. [ 11 ] Кирилл подкупил правительственных чиновников, чтобы восстановить свою должность. Два года спустя Джон и Кирилл заключили взаимное соглашение, которое временно разрешило спор, пока Папа Диоскорус I из Александрии , чемпион Православия, не созвал Второй Совет Эфеса.
В 475 году миафизитный патриарх Александрии , Тимофей (457-477), поддерживаемый императором Базиликом (475-476), восстановил миафизит Пола как столица Эфеса во время Совета, созванного в эфесе, который имеет дело с вопросом о принятии Миафисита Циркула базилискуса. Патриарх Акакиос из Константинополя (472-489) отказался принять эти решения и заставил императора аннулировать их. Епископы Азии епархии должны были отказаться от решений этого совета, в то время как столица Эфеса, Павел, был свергнут во время правления императора Зено . [ 5 ]
Среди наиболее важных мирополитов Эфеса 6-го века были Hypatius ( ок. 530) и Джон. Бывший начал кампанию против монофизитизма и тесно сотрудничала с императором Юстинианом I (527-565) по различным церковным вопросам. С другой стороны, мирополитен миафизита Джон был значительным миссионером, который проповедовал в городе Эфес, а также в близлежащей долине реки Меандер и Сардис . По разрешению императора Юстиниана I он обратил около 80 000 язычников в христианство. [ 5 ]
Средний и поздний византийский период
[ редактировать ]Эфес продолжал играть активную роль в различных церковных спорах в течение средневекового периода. Когда византийский спор с иконоборством разразился (8 век), столичный Теодосий был горячим защитником против икон. Однако ряд местных священнослужителей отказались реализовать официальную политику, которая осудила поклонение иконах. Это привело к резким мерам государства, включая вмешательство армии, под руководством генерала Майкла Лаханодракона и массовые изгнания монахов. [ 5 ]

В следующие века Метрополис сохранил свою власть в церковной иерархии. В Episcopatuum среднего и позднего византийского периода Ephesus продолжал ранжировать второе место после Цезарии, среди метрополеев патриархата Константинополя. Во второй половине 9 -го века, после продвижения аутомефального архиепископства Смирны в отдельный мегаполис , Эфес потерял контроль над тремя епископками: Phocaea , Magnesia ad Sipylum и Clazomenae , которые попали под недавно созданный метрополис. [ 5 ] В первой половине 11 -го века Стилит Святой Лазарос жил на колонне в дикой природе горы Галезиос , в нескольких километрах к северу от города. Сетгаполитен уделял мало внимания святому , и часто был подозрительным или совершенно враждебным для него. [ 12 ]
Когда император Майкл VII Дукас был свергнут в 1078 году, он был сделан епископом Эфеса. Через два года город был захвачен Сельджук Теркс , и он вернулся в Константинополь, где жил оставшаяся часть своей жизни. [ 13 ] В течение нескольких лет после падения Константинополя до четвертого крестового похода (1204) мегаполис был частью Империи Никей . Патриархат Константинополя был переведен в NICAEA в это время, и это привело к увеличению престижа для столисов Эфеса. [ 5 ]
Император Никей, Теодор I Ласкарис (1207/8-1222), женился на латинской принцессе и в 1219 году инициировал переговоры о объединении церквей. [ 14 ] Тогдашний столица Эфеса, Николас Месариты , был одним из главных противников этой политики. Он также был очень влиятельным на выборах экуменических патриархов. Местные митрополиты также участвовали в споре о арсените, который касался вопросов, поднятых после отложения патриархальных арсениосов в 1259 году. [ 5 ]
К концу правления династии Ласкарида Церковь Эфеса, кажется, была богатой. Столичный Ниццы приехал в Никей в 1260 году с большой суммой денег и был избран патриархом, хотя вскоре он умер. [ 15 ]
Османский период
[ редактировать ]
Майкл Лулудес был последним столичным из Эфеса, прежде чем турки завоевали город в октябре 1304 или 1305 года. Он сбежал на Крит . Турки превратили церковь Святого Иоанна Евангелиста в мечеть. Несмотря на это, из -за своей древней известности греческая православная церковная иерархия приложила необычайные усилия, чтобы сохранить представление о существовании. Новый столичный, Мэтью , не был избран до 1329 года, и потребовалось десять лет бесплодных попыток и взяточничества местных эмиров, прежде чем он смог фактически поселиться в своем просмотре. Прибыв в Эфес, ему пришлось иметь дело с враждебностью новых правителей, в то время как все церкви уже были преобразованы в мечети. Мэтью, наконец, было разрешено использовать небольшую часовню в качестве своего нового собора. [ 16 ] В 1368 году экуменический патриарх выпустил заявление, объединяющее столицу Пиргиона с Эфесом «навсегда»; В документе отмечается, что столица Эфесуса не смог в течение предыдущих трех лет, чтобы вернуться в свою церковь из-за местной враждебности. [ 17 ] Но даже этот союз не помешал столичности от дальнейшего упадка, и к 1387 году небольшое сообщество не смогло поддерживать даже небольшого священника; В результате столичному было предоставлено виды пергаму , клазомен и новой Phocaea . [ 18 ]
Подобные трудности также столкнулись с столичным знаком Эфеса 15-го века . [ 16 ] [ А ]
В результате османского завоевания и последующего введения ислама в регионе в 14 веке местный христианский элемент резко снизился. Это оказало негативное влияние на церковное введение, поскольку конверсии коренного населения - часто силой - в больших масштабах. [ 16 ]
В течение 16 -го века Смит Метрополиса переехала в Тейру (современную шину), в то время как, вероятно, в конце 17 -го века он был переведен в Магнезию и Сипилум (современная Маниса ). С 17 -го века, в результате увеличения греческого ортодоксального элемента в Анатолии, был создан ряд новых метрополеев, и, следовательно, область мегаполиса Эфеса была уменьшена. Тем не менее, юрисдикция епархии Эфеса все еще включала обширную область в Западной Анатолии и была разделена на три столичных района: магнезия, Корделио и Кидони (современные Айвалик ). [ 16 ]
В 1821 году во время резни, которая вспыхнула в Константинополе , как возмездие греческой войны за независимость , столичный епископ Эфес, Дионисиос, был среди греческого православного верхнего духовенства, которое было выполнено авторитетными органами. [ 20 ]
В начале 20 -го века область мегаполиса была еще более сокращена с созданием дополнительных метрополи, как и Кидони (1908) и Пергамон (1922). Большая часть епархии стала частью греческой в 1919 году . зоны оккупации Смирны из-за развития турецкой войны 1919–1922 гг . греко - Однако [ 21 ]
Известные епископы
[ редактировать ]
- Святой Тимоти, первый епископ Эфеса
- INENSIMUS Второй епископ Эфеса.
- Семь родственников OneSimus
- Гай Эфес
- Поликраты Эфеса Флорида. 130-196
- Аполлоний Ефесс Флорида. 220
- Гераклид, епископ Эфеса Флорида. 403
- MEMNON FI. 440
- Bassianus (епископ) c. 444
- Стивен из Эфеса (448-51), посетитель Второго совета Эфеса и Совет Чалкедона
- Пол, миафизит епископ Эфеса 475
- Джон из Эфеса Флорида. 507-588
- Hypatius (ок. 530)
- Авраам (после 542 или 553)
- Теодосий 3 c. 729-745
- Феодосий Эфесус Флорида. 754
- Грегориус Эфесус Фл. 914-927
- Теодор из Эфеса (р. 1014–1018/1019)
- Кириакос из Эфеса (р. 1018/1019 (?) - 1037)
- Майкл VII Дукас c. 1080
- Николас Месариты c. 1207
- NicePhorus 1260
- Иосиф II из Константинопольского Флорида. 1393
- Марк Эфеса c. 1395-1438
- Dionysios of Ephesus 1821
- Гимн 6 Константинополя 1837
- Chrysostomos II из Афин
Памятники поклонения
[ редактировать ]Прошлые памятники
[ редактировать ]В Эфесе и окрестностях, скорее всего, было основано значительное количество монастырей, скорее всего, уже с раннего византийского периода. Позже, в 11 -м веке, было создано новое монашеское сообщество к северу от города, которое состояло из нескольких монастырей, известных как гора Галезиос. Среди этих монастырей три были основаны Osios Lazaros: монастырь Святого Спасителя, Теотоков и Воскресение. [ 5 ]
Согласно христианским традициям, Эфес был местом захоронения нескольких христианских святых и мучеников. Святой Тимоти был мученирован на Пион -Хилл, сегодняшний Панайер Даг. Другие, как говорят, были похоронены там, входят Филипп евангелист , святой Гермиона , Мэри Магдалину , Пол Фив , Аристобулус мучеников и Адауктус и его дочь Каллистхен . Тем не менее, никаких памятников, связанных с каким -либо из вышеперечисленных святых, не были выкопаны в Панайир -да. Согласно рассказу 12-го века, паломники могли поклоняться реликвиям 300 святых людей, как у святого Александра и Марии Магдалины . Другим значительным местом паломника была пещера из семи спящих . Из -за святости этого места несколько знаменитостей в течение средневекового периода выразили их волю, чтобы быть похороненным возле пещеры. В течение этого периода рядом с сайтом был установлен комплекс часов, мавзолей и гробниц. [ 5 ]
Выжившие памятники
[ редактировать ]Церковь Святого Иоанна Евангелист, вероятно, была возведена во время 2 -го или 3 -го века и была самым важным местом паломника в Эфесе. Он был построен на его гробнице, на месте более ранней святыни. В 6-м веке император Юстиниан я предоставил расходы на строительство трехэтажной базилики на том же месте. Традиция передает, что церковь, кроме личных объектов Иоанна, также содержала камень, на котором тело Иисуса было промыто после отложения с креста. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Марка Евгеникоса (ок. 1394-1445), или знак Эфеса , был столичным в Эфесе. Он был членом греческой делегации в Совете Феррара-Флоренции, чтобы обсудить воссоединение в 1438-1439 гг. Марк был главным представителем православных делегатов, был решительно против какого -либо компромисса с римскими католиками и многое сделал, чтобы предотвратить союз. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Laale 2011 , с. 186
- ^ Laale 2011 , с. 188–189.
- ^ Laale 2011 , с. 204-205.
- ^ Laale 2011 , с. 439.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Ragia 2003 .
- ^ Фосс 1979 , с. 5
- ^ Фосс 1979 , с. 5–6.
- ^ Merriam-Webster 1999 , p. 262
- ^ Фосс 1979 , с. 6
- ^ Evagrius & Walford 2008 , p. v.
- ^ Laale 2011 , с. 312-313.
- ^ Фосс 1979 , с. 120.
- ^ Фосс 1979 , с. 125
- ^ Angold 1999 , p. 553.
- ^ Фосс 1979 , с. 136
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мустакас 2001 .
- ^ Speros Vryonis, упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого до пятнадцатого века (Беркли: Университет Калифорнии , 1971), с. 297
- ^ Vryonis, упадок средневекового эллинизма , с. 297f
- ^ Преследуемый 2012 , с. 124
- ^ Ангольд, Майкл, изд. (2006). Кембриджская история христианства (1. Кембридж: Cambridge Univ. Нажимать. п. 230. ISBN 9780521811132 Полем Архивировано из оригинала 2022-06-06 . Получено 2020-10-18 .
- ^ Kiminas 2009 , с. 84–86.
Источники
[ редактировать ]- Ангольд, Майкл (1999). «Византия в изгнании» . В Абулафии, Дэвид (ред.). Новая Кембриджская средневековая история, том 5, C.1198 - C.1300 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 543–568. ISBN 978-1-13905573-4 .
- Эвагриус, Scholasticus; Walflord, Edward (2008-01-15). И от 431 до 594 Arx Publishing, LLC. ISBN 978-1-889758-88-6 Полем Архивировано с оригинала 2016-12-07 . Получено 2012-12-09 .
- Фосс, Клайв (1979). Эфес после античности: поздний антикварный, византийский и турецкий город . Кубок Архив. GGKEY: 86PF5FFK1AP. Архивировано с оригинала 2016-12-07 . Получено 2012-12-09 .
- Jonsson, David J (2005-02-28). Столкновение идеологий: создание христианских и исламских миров . Xulon Press. ISBN 978-1-59781-039-5 Полем Архивировано с оригинала 2016-12-07 . Получено 2012-12-09 .
- Киминас, Деметриус (2009). Экуменический патриархат . Wildside Press LLC. ISBN 9781434458766 Полем Архивировано с оригинала 2016-12-07 . Получено 2016-07-19 .
- Laale, Hans Willer (2011-11-04). Эфес (Эфес): сокращенная история от Андрокласа до Константина Си . Westbow Press. ISBN 978-1-4497-1619-6 Полем Архивировано с оригинала 2016-12-07 . Получено 2012-12-09 .
- Merriam-Webster (1999-09-01). Энциклопедия мировых религий Мерриама-Устера: руководство АЗ по мировым религиям . Мерриам-Уэбстер. ISBN 978-0-87779-044-0 Полем Архивировано с оригинала 2016-12-07 . Получено 2012-12-09 .
- Moustass, Константин (23 мая 2001 г.). Большой Метрополис Эфеса (Османский период) (на греческом). Энциклопедия Большого эллинизма, Малая Азия. Архивировано с оригинала 10 марта 2013 года . Получено 26 октября 2012 года .
- Пелтинг, Маркус (2012-11-01). Православные показания Аквинского . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-965065-1 Полем Архивировано с оригинала 2016-12-07 . Получено 2012-12-09 .
- Ragia, EFI (10 ноября 2003 г.). «Метрополис Эфеса (Византия)» . Энциклопедия Большого эллинизма, Малая Азия. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Получено 26 октября 2012 года .