Jump to content

Метрополис Эфеса

(Перенаправлен из столичного из Эфеса )

Метрополис Эфеса ( греческий : μητρόπολις εφέσου ) был церковной территорией ( мегаполис ) экуменического патриархата Константинополя в несовершеннолетней , современной Турции . Христианство было введено уже в городе Эфес в 1 веке нашей эры Апостолом Пола . Местная христианская община составляла одну из семи церквей Азии, упомянутой в книге Откровения . Метрополис оставался активным до 1922-1923 гг.

Раннее христианство

[ редактировать ]
Гробница апостола Иоанна в руинах Эфеса.

была еврейская община В Эфесе более трехсот лет, когда Павел Апостол посетил Эфес около 53 г. н.э. Пол отправился в свое третье миссионерское путешествие в 54 году нашей эры. [ 1 ] Он провел три месяца, преподавая в синагоге, пытаясь привлечь евреев принять союз с язычниками в христианстве, но без успеха. В течение следующих двух лет он оставался в Эфесе, пытаясь преобразовать эллинизированных евреев и язычников, и, похоже, сделал много новообращенных. [ 2 ]

Традиционно говорили, что апостол Джон (4 до н.э. - 100 г. н.э.) приходил в Эфес в период, когда Агриппа I (37-44) подавлял церковь Иерусалима. Есть записи Джона, арестованного императором Домицитом (правящий 81-96 г. н.э.). Он был освобожден в конце жизни и вернулся в Эфес, где традиционно считается, что он написал свое Евангелие. [ 3 ] Традиция также говорит, что Мария Мать Иисуса жила в Эфесе рядом с Иоанном. [ 4 ] Аполлос, еврей из Александрии , который был учеником Иоанна Крестителя , прибыл в Эфес и встретился с Аквилой и Присциллой . [ 1 ]

Кристиан Канон идентифицирует послание к Ефесянам как письмо в церковь в Эфесе, и Иоанн упоминает Церковь как одну из семи церквей Азии в Книге Откровения . В откровении ( 2: 1–3 ) настойчивость церкви, проверка к предполагаемым апостолам и ненависть к николациям хвалится, но, как говорят, церковь «оставила свою первую любовь», к которой откровение призывает к нему вернуться.

Основываясь на этих традициях, в целом считается, что в городе уже было значительное христианское сообщество уже с 1 -го и 2 -го веков. Эфес, связанный с жизнью нескольких святых той эпохи, таких как Филипп евангелист , брат апостола Варнавы , Гермиона , Аристобулус , Пол Фив , Адауктус и его дочь Каллистен . Также считается, что Мэри Магдалин также жила там. Более того, согласно христианской традиции, первым епископом Ефеса был апостол Тимоти , ученик апостола Павла. [ 5 ]

До 4-го века христианство и язычество сосуществовали в городе, но христианство стало доминирующей религией в Эфесе со временем. Это в основном видно из обращения религиозных памятников, повышенного использования христианских символов, а также разрушения различных языческих мест поклонения. Апостол Джон имеет свою могилу в Эфесе. [ 5 ]

Поликраты Эфеса ( греческий : πολυκράτης ) были епископом в Эфесе во втором веке. Он наиболее известен своим письмом, адресованным папе -победителю I , епископу Риму, защищенному позицией квартадецимана в пасхальном споре .

Поздняя древность

[ редактировать ]

После Первого Совета Никей (325) и организации церковной администрации в римских провинциях Эфес стал видом на мегаполис , а новый столица избран епископами его провинции. [ 5 ] Ранняя организация церкви соответствовала организации римского государства, и, поскольку Эфес был самым важным городом провинции Азии , его епископы стали «столицами Азии», название, которое оставалось в использовании еще долго после того, как сама провинция прекратила существовать. [ 6 ]

Основываясь на важности их вида, столицы Эфеса заявили о региональной власти, далеко за пределами своей церковной провинции, охватывающей большую часть малой Азии , [ 7 ] Но эти амбиции были оспорены ростом патриархата Константинополя , процесса, закрепленного одним из канонов Второго экуменического совета 381 г. н.э., который дал епископу Константинопольского оценоса над всеми другими епископами, кроме епископа Рима . [ 8 ] Хотя Амбиции Ефеса были поддержаны соперником Константинополя, Патриархатом Александрии , в Совете Чалкедона в 451 году его требования нанесли решительный удар. Епископ соседней Смирны , который был подчинен Эфесу, и его основным местным конкурентом по достоинству в провинции Азии стал автосефальным архиепископом, в то время как сам Эфес был претендует на второе звание среди видов, подчиненных Константинополу, после Кесарии в Каппадоция . Это были серьезные неудачи, которые награда за титул « Экзарх епархии Азии » столицам Эфеса не могла улучшить. [ 9 ]

В 5 -м веке мегаполис участвовал в различных церковных спорах. Первый совет Эфеса был проведен в 431 году нашей эры, а Второй Совет Эфеса , иногда называемый «Совет по борьбе с грабителем», был проведен в 449 году нашей эры. [ 10 ] Кирилл , патриарх Александрии, руководил первым советом, который был вызван императором Феодосия II для разрешения несторианского противоречия. Мемнон, епископ Эфеса, поддерживал Кирилла в осуждении архиепископа Константинополь, Несториус , за ересь. Судебный процесс был поспешно, прежде чем восточные сторонники Несториуса могли прибыть. Когда прибыла восточная делегация, возглавляемая Джоном Антиохийским, они были скандалированы в том, что произошло, и провели собственный суд. Они обнаружили, что Кирил и Мемнон виновны и заключили их в тюрьму, вытянув суровый упрек от императора. [ 11 ] Кирилл подкупил правительственных чиновников, чтобы восстановить свою должность. Два года спустя Джон и Кирилл заключили взаимное соглашение, которое временно разрешило спор, пока Папа Диоскорус I из Александрии , чемпион Православия, не созвал Второй Совет Эфеса.

В 475 году миафизитный патриарх Александрии , Тимофей (457-477), поддерживаемый императором Базиликом (475-476), восстановил миафизит Пола как столица Эфеса во время Совета, созванного в эфесе, который имеет дело с вопросом о принятии Миафисита Циркула базилискуса. Патриарх Акакиос из Константинополя (472-489) отказался принять эти решения и заставил императора аннулировать их. Епископы Азии епархии должны были отказаться от решений этого совета, в то время как столица Эфеса, Павел, был свергнут во время правления императора Зено . [ 5 ]

Среди наиболее важных мирополитов Эфеса 6-го века были Hypatius ( ок. 530) и Джон. Бывший начал кампанию против монофизитизма и тесно сотрудничала с императором Юстинианом I (527-565) по различным церковным вопросам. С другой стороны, мирополитен миафизита Джон был значительным миссионером, который проповедовал в городе Эфес, а также в близлежащей долине реки Меандер и Сардис . По разрешению императора Юстиниана I он обратил около 80 000 язычников в христианство. [ 5 ]

Средний и поздний византийский период

[ редактировать ]

Эфес продолжал играть активную роль в различных церковных спорах в течение средневекового периода. Когда византийский спор с иконоборством разразился (8 век), столичный Теодосий был горячим защитником против икон. Однако ряд местных священнослужителей отказались реализовать официальную политику, которая осудила поклонение иконах. Это привело к резким мерам государства, включая вмешательство армии, под руководством генерала Майкла Лаханодракона и массовые изгнания монахов. [ 5 ]

Печать анонимных проэдросов мегаполиса Эфеса, с Святым Иоанном, богословским на лицевой стороне, 11/12 век

В следующие века Метрополис сохранил свою власть в церковной иерархии. В Episcopatuum среднего и позднего византийского периода Ephesus продолжал ранжировать второе место после Цезарии, среди метрополеев патриархата Константинополя. Во второй половине 9 -го века, после продвижения аутомефального архиепископства Смирны в отдельный мегаполис , Эфес потерял контроль над тремя епископками: Phocaea , Magnesia ad Sipylum и Clazomenae , которые попали под недавно созданный метрополис. [ 5 ] В первой половине 11 -го века Стилит Святой Лазарос жил на колонне в дикой природе горы Галезиос , в нескольких километрах к северу от города. Сетгаполитен уделял мало внимания святому , и часто был подозрительным или совершенно враждебным для него. [ 12 ]

Когда император Майкл VII Дукас был свергнут в 1078 году, он был сделан епископом Эфеса. Через два года город был захвачен Сельджук Теркс , и он вернулся в Константинополь, где жил оставшаяся часть своей жизни. [ 13 ] В течение нескольких лет после падения Константинополя до четвертого крестового похода (1204) мегаполис был частью Империи Никей . Патриархат Константинополя был переведен в NICAEA в это время, и это привело к увеличению престижа для столисов Эфеса. [ 5 ]

Император Никей, Теодор I Ласкарис (1207/8-1222), женился на латинской принцессе и в 1219 году инициировал переговоры о объединении церквей. [ 14 ] Тогдашний столица Эфеса, Николас Месариты , был одним из главных противников этой политики. Он также был очень влиятельным на выборах экуменических патриархов. Местные митрополиты также участвовали в споре о арсените, который касался вопросов, поднятых после отложения патриархальных арсениосов в 1259 году. [ 5 ]

К концу правления династии Ласкарида Церковь Эфеса, кажется, была богатой. Столичный Ниццы приехал в Никей в 1260 году с большой суммой денег и был избран патриархом, хотя вскоре он умер. [ 15 ]

Османский период

[ редактировать ]
Грек-ортодоксальный Metropoleis в Малой Азии, c. 1880.

Майкл Лулудес был последним столичным из Эфеса, прежде чем турки завоевали город в октябре 1304 или 1305 года. Он сбежал на Крит . Турки превратили церковь Святого Иоанна Евангелиста в мечеть. Несмотря на это, из -за своей древней известности греческая православная церковная иерархия приложила необычайные усилия, чтобы сохранить представление о существовании. Новый столичный, Мэтью , не был избран до 1329 года, и потребовалось десять лет бесплодных попыток и взяточничества местных эмиров, прежде чем он смог фактически поселиться в своем просмотре. Прибыв в Эфес, ему пришлось иметь дело с враждебностью новых правителей, в то время как все церкви уже были преобразованы в мечети. Мэтью, наконец, было разрешено использовать небольшую часовню в качестве своего нового собора. [ 16 ] В 1368 году экуменический патриарх выпустил заявление, объединяющее столицу Пиргиона с Эфесом «навсегда»; В документе отмечается, что столица Эфесуса не смог в течение предыдущих трех лет, чтобы вернуться в свою церковь из-за местной враждебности. [ 17 ] Но даже этот союз не помешал столичности от дальнейшего упадка, и к 1387 году небольшое сообщество не смогло поддерживать даже небольшого священника; В результате столичному было предоставлено виды пергаму , клазомен и новой Phocaea . [ 18 ]

Подобные трудности также столкнулись с столичным знаком Эфеса 15-го века . [ 16 ] [ А ]

В результате османского завоевания и последующего введения ислама в регионе в 14 веке местный христианский элемент резко снизился. Это оказало негативное влияние на церковное введение, поскольку конверсии коренного населения - часто силой - в больших масштабах. [ 16 ]

В течение 16 -го века Смит Метрополиса переехала в Тейру (современную шину), в то время как, вероятно, в конце 17 -го века он был переведен в Магнезию и Сипилум (современная Маниса ). С 17 -го века, в результате увеличения греческого ортодоксального элемента в Анатолии, был создан ряд новых метрополеев, и, следовательно, область мегаполиса Эфеса была уменьшена. Тем не менее, юрисдикция епархии Эфеса все еще включала обширную область в Западной Анатолии и была разделена на три столичных района: магнезия, Корделио и Кидони (современные Айвалик ). [ 16 ]

В 1821 году во время резни, которая вспыхнула в Константинополе , как возмездие греческой войны за независимость , столичный епископ Эфес, Дионисиос, был среди греческого православного верхнего духовенства, которое было выполнено авторитетными органами. [ 20 ]

В начале 20 -го века область мегаполиса была еще более сокращена с созданием дополнительных метрополи, как и Кидони (1908) и Пергамон (1922). Большая часть епархии стала частью греческой в 1919 году . зоны оккупации Смирны из-за развития турецкой войны 1919–1922 гг . греко - Однако [ 21 ]

Известные епископы

[ редактировать ]
Будущий Chrysostomos II из Афин был последним столичным из Эфеса, рукоположенным в 1922 году.

Памятники поклонения

[ редактировать ]

Прошлые памятники

[ редактировать ]
Руины базилики Святого Иоанна

В Эфесе и окрестностях, скорее всего, было основано значительное количество монастырей, скорее всего, уже с раннего византийского периода. Позже, в 11 -м веке, было создано новое монашеское сообщество к северу от города, которое состояло из нескольких монастырей, известных как гора Галезиос. Среди этих монастырей три были основаны Osios Lazaros: монастырь Святого Спасителя, Теотоков и Воскресение. [ 5 ]

Согласно христианским традициям, Эфес был местом захоронения нескольких христианских святых и мучеников. Святой Тимоти был мученирован на Пион -Хилл, сегодняшний Панайер Даг. Другие, как говорят, были похоронены там, входят Филипп евангелист , святой Гермиона , Мэри Магдалину , Пол Фив , Аристобулус мучеников и Адауктус и его дочь Каллистхен . Тем не менее, никаких памятников, связанных с каким -либо из вышеперечисленных святых, не были выкопаны в Панайир -да. Согласно рассказу 12-го века, паломники могли поклоняться реликвиям 300 святых людей, как у святого Александра и Марии Магдалины . Другим значительным местом паломника была пещера из семи спящих . Из -за святости этого места несколько знаменитостей в течение средневекового периода выразили их волю, чтобы быть похороненным возле пещеры. В течение этого периода рядом с сайтом был установлен комплекс часов, мавзолей и гробниц. [ 5 ]

Выжившие памятники

[ редактировать ]

Церковь Святого Иоанна Евангелист, вероятно, была возведена во время 2 -го или 3 -го века и была самым важным местом паломника в Эфесе. Он был построен на его гробнице, на месте более ранней святыни. В 6-м веке император Юстиниан я предоставил расходы на строительство трехэтажной базилики на том же месте. Традиция передает, что церковь, кроме личных объектов Иоанна, также содержала камень, на котором тело Иисуса было промыто после отложения с креста. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марка Евгеникоса (ок. 1394-1445), или знак Эфеса , был столичным в Эфесе. Он был членом греческой делегации в Совете Феррара-Флоренции, чтобы обсудить воссоединение в 1438-1439 гг. Марк был главным представителем православных делегатов, был решительно против какого -либо компромисса с римскими католиками и многое сделал, чтобы предотвратить союз. [ 19 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Laale 2011 , с. 186
  2. ^ Laale 2011 , с. 188–189.
  3. ^ Laale 2011 , с. 204-205.
  4. ^ Laale 2011 , с. 439.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Ragia 2003 .
  6. ^ Фосс 1979 , с. 5
  7. ^ Фосс 1979 , с. 5–6.
  8. ^ Merriam-Webster 1999 , p. 262
  9. ^ Фосс 1979 , с. 6
  10. ^ Evagrius & Walford 2008 , p. v.
  11. ^ Laale 2011 , с. 312-313.
  12. ^ Фосс 1979 , с. 120.
  13. ^ Фосс 1979 , с. 125
  14. ^ Angold 1999 , p. 553.
  15. ^ Фосс 1979 , с. 136
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мустакас 2001 .
  17. ^ Speros Vryonis, упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого до пятнадцатого века (Беркли: Университет Калифорнии , 1971), с. 297
  18. ^ Vryonis, упадок средневекового эллинизма , с. 297f
  19. ^ Преследуемый 2012 , с. 124
  20. ^ Ангольд, Майкл, изд. (2006). Кембриджская история христианства (1. Кембридж: Cambridge Univ. Нажимать. п. 230. ISBN  9780521811132 Полем Архивировано из оригинала 2022-06-06 . Получено 2020-10-18 .
  21. ^ Kiminas 2009 , с. 84–86.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35c1d3b7b0bbe7addd7029957419bf3b__1717616580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/3b/35c1d3b7b0bbe7addd7029957419bf3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metropolis of Ephesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)