Jump to content

Когнитивное вмешательство

(Перенаправлено из Когнитивных вмешательств )

Когнитивное вмешательство — это форма психологического вмешательства , техника и терапия, применяемая при консультировании. В нем описывается множество подходов к терапии, направленных на устранение психологического дистресса на когнитивном уровне. Это также связано с когнитивной терапией, которая фокусируется на мыслительном процессе и на том, как эмоции влияют на когнитивные процессы и структуры. [1] Когнитивное вмешательство вызывает изменение поведения. [2] Консультанты применяют разные уровни техники в соответствии с особенностями клиента. Например, при консультировании подростков применяется более продвинутая стратегия, чем вмешательство, используемое у детей. [3] Перед вмешательством также проводится первоначальная когнитивная оценка, чтобы охватить проблемы когнитивного подхода, которые охватывают весь спектр человеческих проявлений - мысли, чувства, поведение и триггеры окружающей среды. [4]

практикуются различные типы когнитивных вмешательств В когнитивной психологии . [5]

Описание

[ редактировать ]

Когнитивное вмешательство направлено на устранение и изменение убеждений и отношений, а также на улучшение когнитивных функций . Примечательно, что общей областью вмешательств является изучение прошлого опыта, который привел к формированию определенных убеждений и отношений. Ретроспекция чаще всего используется для изменения того, как прошлые события/опыт воспринимаются человеком. [6] Цель обращения к прошлому опыту — устранить корень психологического расстройства и тем самым перенаправить мысли и облегчить страдания. Другой распространенной областью является умственная стимуляция, позволяющая избежать распада нервных путей . [7] Обычно это направлено на создание новых нейронных путей и/или стимуляцию существующих путей. [7] Когнитивные вмешательства предполагают, что мыслительные процессы могут в некоторой степени контролироваться и изменяться человеком. Как правило, все когнитивные вмешательства направлены на то, чтобы заставить разум думать по-другому.

Одно из первых применений когнитивных вмешательств было сделано Аароном Т. Беком и его коллегами. «Когнитивная теория депрессии» Бека сосредоточилась на рассмотрении убеждений человека, которые делают его более восприимчивым к депрессии . [8] Часть когнитивной теории Бека сосредоточена на когнитивной триаде для моделирования систем убеждений. Эти убеждения могут касаться самих себя, других или окружающего мира. [8] Например, одно вредное убеждение никогда не бывает достаточно хорошим, что может привести к самоуничижению и повышению уязвимости к депрессии. Бек разработал когнитивную терапию, направленную на устранение и изменение этих убеждений, чтобы помочь справиться с депрессией. Когнитивная терапия состоит из серии сеансов, целью которых является развитие у пациентов с депрессией «когнитивных и поведенческих навыков», позволяющих справиться с депрессией. [8]

Когнитивная терапия Бека получила дальнейшее развитие для клинического использования при лечении широкого спектра психических заболеваний. Когнитивная теория депрессии Бека была расширена для лечения общего тревожного расстройства , расстройств личности и многого другого. [9] Когнитивная терапия, разработанная для лечения психических расстройств, сосредоточена на изменении дезадаптивных убеждений, которые изменяют восприятие людьми себя, а также восприятие окружающей среды.

Современное использование когнитивных вмешательств вышло за рамки обращения к убеждениям и позволило решить широкий спектр психологических проблем на когнитивном уровне.

Приложения

[ редактировать ]

Когнитивные вмешательства применяются как в клинических, так и в доклинических условиях. Стратегия когнитивного вмешательства различается в зависимости от применения, но следует одной и той же общей схеме. Используемые стратегии зависят от цели вмешательства.

Деменция

[ редактировать ]

Когнитивные вмешательства представляют собой нефармакологический/психологический метод лечения деменции , а также легких когнитивных нарушений . Три подхода к когнитивному вмешательству при деменции были разработаны в 2003 году Клэр и его коллегами. [7] Эти три подхода были созданы с целью использования когнитивных вмешательств для лечения болезни Альцгеймера (БА) и широко использовались для лечения БА и различных форм деменции. [10] Они определили концептуальную основу, которая классифицировала три подхода к когнитивным вмешательствам. Эти три подхода имеют разные цели и основные предположения.

Когнитивная стимуляция
Когнитивная стимуляция направлена ​​на улучшение «когнитивного и социального функционирования». Его главная цель – глобальная когнитивная стимуляция. Он предполагает, что когнитивные функции действуют одновременно, и поэтому когнитивные вмешательства должны использовать глобальный метод когнитивной стимуляции. Когнитивная стимуляция включает в себя действия по улучшению когнитивных функций в социальных условиях, например, в дискуссиях. [7]
Когнитивная тренировка
Когнитивная тренировка осуществляется посредством «практики под руководством руководства по набору стандартных задач». Эти стандартные задания направлены на то, чтобы бросить вызов и улучшить определенные когнитивные функции (например, память). По сути, он использует повторение стандартизированных задач, чтобы научить разум выполнять определенные когнитивные функции. Он предполагает, что посредством «рутинной практики» конкретных функций эти функции можно улучшить или, по крайней мере, сохранить. Когнитивная тренировка может осуществляться во многих формах в зависимости от индивидуальных обстоятельств и может различаться по сложности; его может проводить терапевт, проводить в социальной обстановке под руководством лица, осуществляющего уход, и т. д. Короче говоря, он фокусируется на улучшении конкретных когнитивных функций посредством повторной практики выполнения стандартизированных задач. [7]
Когнитивная реабилитация
Цель когнитивной реабилитации — помочь людям «достичь или поддерживать оптимальный уровень физического, психологического и социального функционирования» с учетом их конкретных условий. Когнитивная реабилитация признает, что когнитивные нарушения вызывают серьезные последствия для всех аспектов жизни людей, и направлена ​​на минимизацию ощущаемых последствий. Реабилитируя людей в социальном, физическом и психологическом контексте, когнитивная реабилитация направлена ​​на то, чтобы помочь людям возобновить конструктивный образ жизни в меру своих возможностей. Когнитивная реабилитация индивидуализируется в соответствии с потребностями каждого человека и меняется по мере развития состояния человека. [7]

Производительность памяти и самоэффективность памяти

[ редактировать ]

Существует общая закономерность снижения когнитивных функций с возрастом, и одним из примечательных аспектов снижения является память. [11] В частности, у пожилых людей снижается производительность памяти, а также самоэффективность их памяти . Другими словами, у пожилых людей ухудшаются функции памяти, а также теряется уверенность в своих способностях «эффективно использовать память». [11] Однако благодаря нейрогенезу у взрослых люди способны улучшать свои когнитивные способности на протяжении всей жизни. [11] Таким образом, были разработаны многочисленные модели когнитивных вмешательств для улучшения производительности памяти и повышения самоэффективности памяти. Эти модели были проверены на предмет их значимости для улучшения когнитивных функций. Некоторые известные модели:

Проект развития и обогащения взрослых (ADEPT)
Модель ADEPT улучшает когнитивные способности посредством «тренировки подвижных способностей». Подвижный интеллект обычно снижается с возрастом, и ADEPT стремится замедлить его снижение и улучшить когнитивные способности посредством обучения. Улучшая плавные когнитивные способности, ADEPT потенциально может улучшить работу памяти. [12]
Продвинутый когнитивный тренинг для независимых и жизнеспособных пожилых людей (ACTIVE)
ACTIVE использует когнитивные тренировки для интеллектуального стимулирования пожилых людей. [13] Его цель – защитить когнитивные функции пожилых людей, в том числе память, в процессе старения. Чтобы проверить его эффективность, в США было проведено крупнейшее рандомизированное клиническое исследование по проверке когнитивных тренировок. Результаты исследования показали, что ACTIVE оказывает значительное влияние на улучшение «целевых когнитивных способностей». [13]

Легкое когнитивное нарушение

[ редактировать ]

Когнитивные вмешательства для здоровых пожилых людей и людей с легкими когнитивными нарушениями

[ редактировать ]

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что вмешательства, основанные на когнитивных способностях, действительно улучшают умственные способности (т. е. память, исполнительные функции, внимание и скорость) у пожилых людей и людей с легкими когнитивными нарушениями. [14] В частности, немедленное и отсроченное вербальное запоминание привело к более высокому приросту производительности от тренировки памяти.

Использование когнитивных вмешательств для лечения психических расстройств является спорным и дало неоднозначные результаты. Программы когнитивного вмешательства оказались неэффективными для лечения определенных состояний и, следовательно, ставят под вопрос сферу применения когнитивных вмешательств.

Прогрессирование болезни Альцгеймера
Обзор литературы, посвященный использованию программ когнитивного вмешательства для «замедления прогрессирования болезни Альцгеймера у здоровых пожилых людей», пришел к выводу, что когнитивные вмешательства неэффективны в качестве профилактической меры для болезни Альцгеймера. [15]
Ранние стадии АД и сосудистой деменции
Когнитивная тренировка и когнитивная деменция — это программы когнитивного вмешательства, используемые для решения проблем с памятью, связанных с этими когнитивными нарушениями; однако Клэр и его коллеги изучили шесть исследований, в которых использовалось когнитивное вмешательство, и не обнаружили статистически значимого влияния этих вмешательств на функционирование памяти. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робертс А.Р. (1995). Кризисное вмешательство и ограниченное по времени когнитивное лечение . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 12. ISBN  978-0-8039-5629-2 .
  2. ^ Даттилио Ф.М., Фриман А. (2007). Когнитивно-поведенческие стратегии в кризисном вмешательстве, третье издание . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 79. ИСБН  978-1-59385-487-4 .
  3. ^ Гелдард К., Гелдард Д. (01 декабря 2008 г.). Консультирование по вопросам взаимоотношений для детей, молодежи и семей . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 175. ИСБН  978-1-84787-550-1 .
  4. ^ Троуэр П., Кейси А., Драйден В. (1988). Когнитивно-поведенческое консультирование в действии . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. п. 79. ИСБН  978-0-8039-8048-8 .
  5. ^ Мэри Б. Баллоу, Психологические вмешательства: руководство по стратегиям , Greenwood Publishing Group, 1995.
  6. ^ Мерфи Дж.Э. (1985). «Концептуальная основа выбора вмешательств в когнитивной терапии». Когнитивная терапия и исследования . 9 (2). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 127–134. дои : 10.1007/bf01204844 . ISSN   0147-5916 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Клэр Л., Вудс RT (2004). «Когнитивная тренировка и когнитивная реабилитация для людей с ранней стадией болезни Альцгеймера: обзор». Нейропсихологическая реабилитация . 14 (4). Информа UK Limited: 385–401. дои : 10.1080/09602010443000074 . ISSN   0960-2011 .
  8. ^ Jump up to: а б с Хаага Д.А., Бек А.Т. (1995). «Перспективы депрессивного реализма: последствия для когнитивной теории депрессии» . Поведенческие исследования и терапия . 33 (1). Эльзевир Б.В.: 41–48. дои : 10.1016/0005-7967(94)e0016-c . ISSN   0005-7967 . ПМИД   7872935 .
  9. ^ Бек А.Т., Кларк Д.А. (1988). «Тревога и депрессия: взгляд на обработку информации». Исследование тревоги . 1 (1). Информа Великобритания Лимитед: 23–36. дои : 10.1080/10615808808248218 . ISSN   0891-7779 .
  10. ^ Jump up to: а б Бахар-Фукс А., Клэр Л., Вудс Б. (июнь 2013 г.). «Когнитивная тренировка и когнитивная реабилитация при легкой и умеренной болезни Альцгеймера и сосудистой деменции» . Кокрановская база данных систематических обзоров (6). Уайли: CD003260. дои : 10.1002/14651858.cd003260.pub2 . hdl : 1885/10694 . ПМЦ   7144738 . ПМИД   23740535 .
  11. ^ Jump up to: а б с Туллиани Н., Биссетт М., Бай Р., Чаудхари К., Фэйи П., Лю К.П. (август 2019 г.). «Эффективность когнитивных вмешательств на выполнение инструментальной повседневной деятельности у людей с легкими когнитивными нарушениями или легкой деменцией: протокол систематического обзора и метаанализа» . Систематические обзоры . 8 (1). Springer Science and Business Media LLC: 222. doi : 10.1186/s13643-019-1135-0 . ПМК   6712731 . ПМИД   31462306 .
  12. ^ Герцог С., Крамер А.Ф., Уилсон Р.С., Линденбергер У. (октябрь 2008 г.). «Влияние обогащения на когнитивное развитие взрослых: можно ли сохранить и улучшить функциональные возможности пожилых людей?». Психологическая наука в общественных интересах . 9 (1). Публикации SAGE: 1–65. дои : 10.1111/j.1539-6053.2009.01034.x . hdl : 11858/00-001M-0000-0024-F6AE-7 . ПМИД   26162004 .
  13. ^ Jump up to: а б Джоб Дж.Б., Смит Д.М., Болл К., Теннстедт С.Л., Марсиске М., Уиллис С.Л. и др. (август 2001 г.). «АКТИВ: исследование когнитивного вмешательства для содействия независимости пожилых людей» . Контролируемые клинические исследования . 22 (4). Эльзевир Б.В.: 453–79. дои : 10.1016/s0197-2456(01)00139-8 . ПМЦ   2916177 . ПМИД   11514044 .
  14. ^ Мартин М., Клэр Л., Альтгассен А.М., Кэмерон М.Х., Цендер Ф. (январь 2011 г.). «Когнитивные вмешательства для здоровых пожилых людей и людей с легкими когнитивными нарушениями». Кокрейновская база данных систематических обзоров (1): CD006220. дои : 10.1002/14651858.cd006220.pub2 . ПМИД   21249675 .
  15. ^ Папп К.В., Уолш С.Дж., Снайдер П.Дж. (январь 2009 г.). «Немедленные и отсроченные эффекты когнитивных вмешательств у здоровых пожилых людей: обзор текущей литературы и будущих направлений». Болезнь Альцгеймера и деменция . 5 (1). Уайли: 50–60. дои : 10.1016/j.jalz.2008.10.008 . ПМИД   19118809 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b3fdda89bb2f6b7ffb7e69bf55a1d0a__1722057840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/0a/3b3fdda89bb2f6b7ffb7e69bf55a1d0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive intervention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)