Правительства штатов Индии
Эта статья является частью серии на |
Политика Индии |
---|
![]() |
![]() |
Правительства штатов Индии являются правительствами, постановившими в штатах и профсоюзных территориях 8 профсоюзных территории Индии, но 3 союзны 3 28 ( Полем Власть разделена между профсоюзным правительством (федеральным правительством) и правительствами штатов.
Каждое государство имеет законодательное собрание . Законодательное собрание штата, в котором есть один дом - Законодательное собрание штата (Видхан Сабха) - является одноразовым законодательным органом. Законодательный орган штата, в котором есть две дома - Законодательное собрание штата и законодательный совет штата (Видхан Паришад) - является двумя законодательным органом. Видхан Сабха является нижней палатой и соответствует Лок Сабхе , в то время как Видхан Паришад является верхней палатой и соответствует Раджья Сабхе парламента Индии .
В то время как профсоюзное правительство занимается защитой, внешними делами и т. Д. , Правительство штата занимается внутренней безопасностью и другими государственными вопросами . Доход для профсоюзного правительства связан с таможенным пошлина , акцизный налог , подоходный налог и т. Д., В то время как доход правительства штата поступает от налога с продаж (НДС), гербовой пошлина и т. Д.; Теперь они были включены в рамках различных компонентов налога на товары и услуги .
Комиссия Саркарии была создана для рассмотрения баланса сил между государствами и правительствами профсоюзов. Правительство Союза может распустить правительство штата в пользу правления президента , если это необходимо, при условии определенных условий, как это управляет Верховный суд Индии по делу SR Bommai v. Union of India . Это только на 5 лет.
Законодательный
[ редактировать ]Для каждого штата есть законодательный орган, который состоит из губернатора и одного или двух домов. [ 1 ]
- ^ 3 дополнительные места назначены правительством Индии
Законодательный совет
[ редактировать ]6 из 28 штатов имеют бикамалальные законодательные органы, а именно Андхра -Прадеш , Бихар , Карнатака , Махараштра , Телангана и Уттар -Прадеш , причем оставшиеся штаты имеют одноакулатные. Парламент, по закону, может обеспечить отмену существующего законодательного совета или для создания такого, где он не существует, если предложение подтверждается резолюцией Законодательного собрания соответствующего государства.
Законодательный совет штата составляет не более трети от общего числа членов в законодательном собрании штата и ни в коем случае не менее 40 членов. Около трети членов Совета избираются членами Законодательного собрания из числа лиц, которые не являются его членами, одной трети избирателей, состоящих из членов муниципалитетов , районных советов и других местных властей в штате, один день избиратель, состоящий из лиц, которые в течение по крайней мере трех лет занимались преподаванием в образовательных учреждениях в штате, не ниже стандарта, чем в средней школе, и еще один два-два зарегистрированными выпускниками более трех лет. Оставшиеся члены выдвигаются губернатором из числа тех, кто отличился в литературе , науке , искусстве , кооперативном движении и социальном обслуживании . Законодательные советы не подлежат роспуску, а треть их членов уходят на пенсию каждый второй год.
Законодательные советы, проведенные правящими партиями
[ редактировать ]Правящая вечеринка | Государства | |
---|---|---|
Индийский национальный конгресс | 2 | |
Бхаратия Джаната Партия | 1 | |
Джаната Дал (Юнайтед) | 1 | |
Шив Сена | 1 | |
Партия телугу Десам | 1 |
Бхаратией Джаната, возглавляемый Национальный демократический альянс, находится у власти в 4 законодательных советах; Индийский национальный конгресс , возглавляемый индийским национальным альянсом, включенным в силу, находится в власти в двух законодательных советах; и 30 других штатов/профсоюзных территорий не имеют законодательного совета.
Законодательное собрание
[ редактировать ]Законодательное собрание штата состоит из не более 500 и не менее 60 членов (законодательное собрание Сиккима насчитывает 32 члена, в то время как Пудучерри имеет 33, Гоа и Мизорам имеют 40 мест на каждой статье 371F Конституции), выбранные прямыми выборами Из территориальных округов в штате. Разграничение территориальных округов должно выполняться таким образом, чтобы соотношение между населением каждого избирательного округа и количеством мест, выделенных для него, насколько это практически возможно, одинаково по всему штату. Срок сборки составляет пять лет, если он не распущен ранее.
Законодательные собрания правящих партий
[ редактировать ]Правящая вечеринка | Государства/UTS | |
---|---|---|
) (20 [ 4 ] | ||
Бхаратия Джаната Партия | 13 | |
Партия телугу Десам | 1 | |
Шив Сена | 1 | |
Джаната Дал (Юнайтед) | 1 | |
Все Индийский конгресс NR | 1 | |
Националистическая демократическая прогрессивная партия | 1 | |
Национальная народная партия | 1 | |
Сикким Крандикари Морча | 1 | |
Индия (9) [ 5 ] | ||
Индийский национальный конгресс | 3 | |
Аам Аадми Партия | 2 | |
Все Индия Тринамул Конгресс | 1 | |
Коммунистическая партия Индии (марксист) | 1 | |
ДРАВИДА МУННЕТРА Казагам | 1 | |
Джаркханд Мукти Морча | 1 | |
Другие (1) | ||
Народное движение Зорама | 1 |
Партия Бхаратия Джаната возглавляла Национальный демократический альянс у власти в 20 законодательных собраниях; Индийский национальный альянс инклюзивного развития находится в власти в 9 законодательных собраниях; 1 Законодательные собрания управляются другими сторонами/альянсами; и 5 профсоюзных территорий не имеют законодательного собрания. Территория Союза Джамму и Кашмира не проходила выборы, чтобы сформировать правительство, и правление правительства, и президент там была наложена .
Силы и функции
[ редактировать ]Законодательное собрание штата имеет исключительные полномочия по поводу предметов, перечисленных в государственном списке (Список II седьмого графика) Конституции и одновременных полномочий над теми, которые перечислены в Sub Spist III. Финансовые полномочия законодательного органа включают разрешение на все расходы, налогообложение и заимствование правительством штата. Только законодательная Ассамблея обладает полномочиями наносить деньги. Законодательный совет может дать рекомендации только в отношении изменений, которые он считает необходимыми в течение четырнадцати дней после получения денежных счетов от Законодательного собрания, которые могут принять или отклонить эти рекомендации.
Губернатор штата может зарезервировать любой законопроект для рассмотрения президента. Законопроекты, касающиеся таких субъектов, как обязательное приобретение имущества, мер, влияющие на полномочия и положение высших судов, и введение налогов на хранение, распределение и продажу воды или электроэнергии в проектах по развитию реки и долины реки или речной долины должно быть обязательно сдержанный. Никакие законопроекты, стремящиеся наложить ограничения на межгосударственную торговлю, не могут быть введены в законодательный орган штата без предыдущей санкции президента.
Законодательные органы штатов, помимо осуществления обычной власти финансового контроля, используют все обычные парламентские устройства, такие как вопросы, дискуссии, дебаты, отсрочки, а также движения и резолюции без уверенности, чтобы следить за повседневной работой исполнительной власти. У них также есть свои собственные комитеты по оценкам и общественным счетам, чтобы гарантировать, что гранты, санкционированные законодательным органом, надлежащим образом используются.
В целом, в штатах и профсоюзных территориях Индии существует 4121 законодательного собрания. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Андхра -Прадеш отменил свой законодательный совет в 1984 году, но установил новый законодательный совет после выборов в 2007 году. [ 9 ]
Исполнительный
[ редактировать ]Государственный исполнительный директор [ 10 ] состоит из губернатора и Государственного совета министров, в качестве главного министра .
Губернатор
[ редактировать ]Губернатор штата назначен президентом Индии на пять лет и занимает должность во время их удовольствия. Только индийские граждане старше 35 лет имеют право на назначение в этот офис.
Исполнительная власть государства возлагается на губернатора. Все губернаторы обязаны выполнять свои конституционные функции, такие как назначение главного министра штата, отправляя президенту отчет о провале конституционного механизма в штате или в отношении вопросов, касающихся согласия на принятие законопроекта в Государственная сборка.
Аналогичным образом, в отношении Аруначал -Прадеш его губернатор несет особую ответственность в соответствии с статьей 371H Конституции в отношении закона и порядок, а также при выполнении своих функций в отношении этого. Губернатор выполняет свое индивидуальное суждение относительно действия, которое должно быть предпринято после консультации Совета министров. Это, однако, временные положения. Если президент Индии , при получении доклада от губернатора или иным образом удовлетворены тем, что губернатор больше не требуется выполнять особые обязанности в отношении закона и приказа, он может так направить по приказу.
Аналогичным образом, в шестом графике, которое применяется к племенным районам Ассама, Мегхалайи , Трипуры и Мизорам, указанного в пункте 20 этого графика, регулирующие полномочия предоставляются губернатору в вопросах, касающихся разделения роялти между районными советами и правительством штата Полем Шестой график предоставляет дополнительные дискреционные полномочия у губернаторов Мизорама и Трипуры практически во всех их функциях (за исключением утверждения правил для сбора налогов и кредитования денежных лиц непредвзятыми районными советами) с декабря 1998 года. В Сиккиме губернатор получил особое Ответственность за мир и социального и экономического развития различных слоев населения.
Совет министров
[ редактировать ]Главный министр назначен губернатором , который также назначает других министров по совету главного министра. Совет министров несет коллективную ответственность за законодательное собрание штата.
Совет министров с главным министром в качестве главного СПИДа и консультирует губернатора в выполнении своих функций, за исключением того, что он находится по конституции или под действием конституции, необходимой для выполнения своих функций или любого из них по его усмотрению. Что касается Нагаленда , его губернатор несет особую ответственность в соответствии с статьей 371 A Конституции в отношении закона и порядка, и даже если ему необходимо проконсультироваться со советом министров по вопросам, касающимся закона и порядка, он может осуществлять свое индивидуальное решение Что касается действия, которое нужно предпринять.
Судебная власть
[ редактировать ]штата Высшие суды обладают юрисдикцией по всему штату, но докладывают Верховному суду Индии , что может отменить решения и постановления Высокого суда.
Список действующих правительств штатов
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Список нынешних индийских губернаторов
- Список нынешних индийских главных министров
- Список нынешних индийских судей
- Федерализм в Индии
- Политика Индии
- Выборы в Индии
- Список выборов за законодательное собрание штата Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом | Знай Индию: Национальный портал Индии» . Знать Индию. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Получено 18 марта 2022 года .
- ^ «Условия домов» . Избирательная комиссия Индии . Получено 30 августа 2022 года .
- ^ «Список государственных законодательных советов Индии» . Jagranjosh.com . 25 мая 2021 года . Получено 30 августа 2022 года .
- ^ "Объяснил: 38 сторон в складке NDA" . Индийский экспресс . 19 июля 2023 года . Получено 25 июля 2023 года .
- ^ Гош, Санчари (19 июля 2023 г.). «Индия из УПА: толчок оппозиции к новому имени объяснил» . мята Получено 25 июля 2023 года .
- ^ «Стеклянные потолки в государственных шкафах» . Индус .
- ^ «Избирательная комиссия Индии» . eci.nic.in.
- ^ «Министерство социальной справедливости и расширения прав и возможностей - правительство Индии» (PDF) . SocialJustice.nic.in .
- ^ «Законодательный орган» . www.aplegislaturation.org .
- ^ «Полити: штаты -Профиль - Знай Индию: Национальный портал Индии» . knowindia.gov.in . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года.